Ваз 2114 система управления двигателем
Ошибки системы управления двигателем ЭБУ Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
ВАЗ
/2113, 2114, 2115
/ремонт
/двигатель
/разборка и сборка
/Ошибки системы управления двигателем
Неисправности двигателя, сборка и разборка двигателя лада 2113, система выпуска газов, силовой агрегат лада 2114, лада 2115. Этапы сборки и разборки двигателя ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.Ошибки системы управления двигателем Этапы сборки и разборки двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, дефектовка своими руками
У многих уже стоит бортовой компьютер, который показывает ошибки системы двигателя. Все едут в сервис к дядя чтобы он их считал ошибки с ЭБУ и вынес вердикт. Хотя зачем к нему ехать если можно по списку приведенному ниже и БК Multitronics X14 или другого можно сделать самому.
Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управленияР0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сетьР0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управленияР0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сетьР0102 - Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигналаР0103 - Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигналаР0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигналаР0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигналаР0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазонаР0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигналаР0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигналаР0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигналаР0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигналаР0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправенР0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигналаР0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигналаР0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смесиР0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивнаР0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправенР0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигналаР0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигналаР0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивнаР0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправенР0171 - Система топливоподачи слишком беднаяР0172 - Система топливоподачи слишком богатаяР0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управленияР0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управленияР0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0217 - Температура двигателя выше допустимойР0230 - Неисправность цепи реле бензонасосаР0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массуР0263 - Неисправность драйвера форсунки 1Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массуР0266 - Неисправность драйвера форсунки 2Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массуР0269 - Неисправность драйвера форсунки 3Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массуР0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0272 - Неисправность драйвера форсунки 4Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламененияР0301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламененияР0302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламененияР0303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламененияР0304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламененияР0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазонаР0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигналаР0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигналаР0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправнаР0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазонаP0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массуP0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепиР0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигналаР0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигналаР0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазонаР0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управленияР0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управленияР0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрахР0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порогаР0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбераР0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управленияР0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сетьР0480 - Реле вентилятора, обрыв цепи управленияР0481 - Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2Р0500 - Датчик скорости автомобиля неисправенР0506 - Система холостого хода, низкие обороты двигателяР0507 - Система холостого хода, высокие обороты двигателяР0511 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправнаР0560 - Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системыР0562 - Напряжение бортовой сети, низкий уровеньР0563 - Напряжение бортовой сети, высокий уровеньР0601 - Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУР0615 - Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управленияР0616 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массуР0617 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0627 - Реле бензонасоса, обрыв цепи управленияР0628 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массуР0629 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0645 - Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управленияР0646 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массуР0647 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сетьР0650 - Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправнаР0654 - Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспранаР0685 - Главное реле, обрыв цепи управленияР0686 - Главное реле, замыкание цепи управления на массуР0687 - Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0691 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массуР0692 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сетьP1102 - Низкое сопротивление нагревателя датчика кислородаP1115 - Неисправная цепь нагрева датчика кислородаP1123 - Богатая смесь в режиме холостого ходаP1124 - Бедная смесь в режиме холостого ходаP1127 - Богатая смесь в режиме Частичная НагрузкаP1128 - Бедная смесь в режиме Частичная НагрузкаP1135 - Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыканиеP1136 - Богатая смесь в режиме Малая НагрузкаP1137 - Бедная смесь в режиме Малая НагрузкаP1140 - Измеренная нагрузка отличается от расчетаP1141 - Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатораP1171 - Низкий уровень СО потенциометраP1172 - Высокий уровень СО потенциометраР1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораP1386 - Ошибка теста канала детонацииP1410 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12ВP1425 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землюP1426 - Цепь управления клапана продувки адсорбера обрывP1500 - Обрыв цепи управления реле бензонасосаP1501 - КЗ на массу цепи управления реле бензонасосаP1502 - Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасосаP1509 - Перегрузка цепи управления регулятора холостого ходаP1513 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массуP1514 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрывP1541 - Цепь управления реле бензонасоса обрывР1570 - Иммобилизатор, цепь неисправнаР1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питанияР1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазонаР1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигналаР1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигналаР2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сетьР2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сетьР2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сетьР2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть
Разборка и сборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
- -
Устранение неисправностей двигателя
- -
Снятие и установка силового агрегата
- -
Разборка и сборка силового агрегата
- -
Разборка двигателя
- -
Этапы сборки двигателя
- -
Обкатка двигателя после ремонта
- -
Проверка двигателя
- -
Выпуск отработавших газов
- -
Ошибки системы управления двигателем
Неисправности двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Установка и снятие силового агрегата (двигателя и коробки передач) Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Разборка и сборка силового агрегата Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Разборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Сборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Обкатка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Проверка двигателя после ремонта Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Система выпуска отработавших газов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Ошибки системы управления двигателем ЭБУ Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.
vazclub.com
Электрооборудование, особенности конструкции | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-20:
Схема электрооборудования ВАЗ-2115-20
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности EURO II с контроллером 2111-1411020-40 (МР.0) на автомобилях ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности EURO II с контроллером 2111-1411020-40 (МР.0)
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности R83-02 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-1411020-60 (М 1.5.4N) на автомобилях ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности R83-02 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-1411020-60 (М 1.5.4N)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПри ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может вызвать выход из строя элементов электрооборудования.
Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и выводов генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе. Не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.
При подзарядке аккумуляторной батареи на автомобиле с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.
vaz-2115i.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Система управления двигателем ВАЗ-2111- Лада Самара/Спутник
Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Система управления двигателем ВАЗ-2111Система управления двигателем ВАЗ-2111
Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111
Расположение элементов системы управления двигателем
На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1–4 и 2–3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).
Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).
На другой части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.
Отличительные признаки и взаимозаменяемость компонентов систем управления двигателем
Контроллер |
GM |
«Январь-4.1» |
М 1.5.4 |
М 1.5.4 или «Январь-5.1» |
М 1.5.4 или «Январь-5.1.1» |
МР 7.0 |
Маркировка контроллера |
2111-1411020-20 |
2111-1411020-22 |
111-1411020-00 |
22111-1411020-60 или 2111-1411020-61 |
2111-1411020-70 или 2111-1411020-71 |
2111-1411020-40 |
Нейтрализатор |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Нет |
Есть |
Датчик расхода воздуха |
GM, квадратный корпус |
BOSCH, круглый корпус |
||||
Датчик детонации |
Резонансный |
Широкополосный |
||||
Датчик скорости |
Круглый разъем |
Прямоугольный или круглый разъемы |
Прямоугольный разъем |
|||
Датчик кислорода |
GM AFS-62, или AFS-79, или BOSCH LHS-24 |
Нет |
Нет |
BOSCH LHS-25 |
Нет |
BOSCH LHS-25 |
Распределительный вал и ресивер |
2108 |
2110 |
www.vaz-autos.ru
Устройство двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: схема
Чтобы самостоятельно отремонтировать ВАЗ-2114 с инжектором на 8 клапанов, нужно знать устройство и принцип работы двигателя. Обладая этими знаниями, можно установить причину неисправности не прибегая к посторонней помощи.На двигателях серии ВАЗ установлена система распределенного впрыска топлива, позволяющая улучшить показатель езды, и характерно уменьшить процент токсинов в отработанных газах. Существует два вида систем впрыска топлива: с обратной связью, а также без нее, они могут отличаться между собой деталями. Все зависит от экспорта или импорта продукции.Обратная связь впрыска обычно используется в моделях машин, поставляемых за рубеж, и снабжена нейтрализатором. В системе без обратной связи (продаются внутри страны) вмонтирован СО-потенциометр, который выполняет регулировку отработанных газов.
Нейтрализатор
Для изменения токсичных элементов и преобразования их в компоненты без содержания токсинов автомобиль снабжен нейтрализатором. Его расположение – система выхлопа, непосредственно за трубой глушителя.Для качественного функционирования этого агрегата нужно, чтобы смесь, подаваемая в мотор, содержала определенную пропорцию воздуха и топлива. Происходит это благодаря электронной системе впрыска, контролирующей распределение горючего исходя из эффективности нагрузки на ДВС.
Электронный блок управления
Этот блок контролирует информацию, поступающую с датчиков, и отвечает за управление системой впрыска горючего.В блоке управления находится диагностическая система, благодаря которой распознается сбой системы. Она сигнализирует обо всех неполадках, происходящих в системе через лампочку, расположенную на приборной доске, – Check Engine. Также в ней сохраняются все когда-либо произошедшие ошибки. Впоследствии их коды помогают разобраться при диагностировании неполадок.
Память
В ЭБУ размещено три вида памяти. ОЗУ – это своего рода записная книжка. В него вносятся все временные данные. Микропроцессор ОЗУ расположен на плате ЭБУ. Чтобы сохранить всю поступающую информацию, ему нужно в бесперебойное поступление напряжения.
ПЗУ энергетически независимая память, сохраняющая все данные. В ППЗУ закреплена последовательность всех выполняемых действий.
Читайте также: Почему не работают дворники ВАЗ-2114
Датчики
Датчик температуры – маленький термостат в патрубке головки цилиндров, с его помощью происходит контроль температурного показателя тосола.
Датчик детонации вкручивается в блоке цилиндров и фиксирует детонирующие явления, происходящие в моторе. В случае появления малейшей вибрации в моторе импульс передается на него. После этого по сигналу, исходящего с блока управления, происходит корректировка зажигания, в процессе которой устраняются нежелательные вспышки топлива, приводящие к появлению детонации.
Датчик уровня кислорода устанавливается в системе с обратной связью. Его место крепления находится перед глушителем. Нормальный температурный показатель достигает 360 градусов, а для активного прогревания мотора предусмотрен специальный нагревательный элемент.
Датчик расхода воздуха крепится недалеко от воздушного фильтра. Он состоит из трех элементов, один из них определяет температуру окружающей среды, остальные же нужны, чтобы поддерживать определенный температурный уровень, превышающий показатель первого. Поток воздуха охлаждает все нагревательные элементы, а ЭБУ применяет эту информацию для определения расхода воздуха и устанавливает продолжительности открытия или закрытия форсунок.
Место расположения СО-потенциометра – отсек двигателя (стенка коробки притока воздуха). Данный элемент подает сигнал на ЭБУ используемый для регулировки нужной пропорции воздуха и топлива.
Датчик определения скорости автомобиля размещен возле щупа уровня моторного масла. Через него подается сигнал на ЭБУ аналогичный скорости ведущих колес.
Датчик синхронизации – расположен на крышки масляного насоса возле шкива генераторного привода. По информации, поступающей с него, блок управления вычисляет частоту вращения коленвала и дальше подает характерный сигнал на форсунки.
Система питания
Воздушный фильтр размещается в передней части мотора и снабжен фиксирующими элементами из резины. Если появляется необходимость их заменить, гофра располагается на одной параллели с осевой линией авто. Основная функция дроссельного патрубка определяется дозированием воздушного потока, поступающего во впускную трубу. Воздух, попадающий в движок, корректируется благодаря дроссельной заслонке, которая соединяется с педалью акселератора. Дроссельный патрубок состоит из двух составляющих: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Читайте также: Замена сальника распредвала ВАЗ-2114
Топливная система
Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.
ladaautos.ru