Система отопления 2110


Детали системы отопления и вентиляции ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

_____________________________________________________________________

Детали системы отопления и вентиляции ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Вентиляция салона автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей.

В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Рис.46. Воздуховоды отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона; 2 – облицовка тоннеля пола; 3 – воздуховоды обогрева ног; 4 – центральные сопла вентиляции салона; 5 – боковые сопла вентиляции салона; 6 – сопла обогрева стекол передних дверей; 7 – рычаг управления системой отопления салона; 8 – корпус воздухораспределителя; 9 – заслонка обогрева ног; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – отопитель.

Поступающий в салон автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.

Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы –к боковым стеклам и в центральную часть салона.

Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Рис.47. Запасные части отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – электропневматический клапан; 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 – заслонка канала отопителя; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – радиатор; 10 – кожух радиатора отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102; 11 – штуцер пароотводящего шланга; 12 – штуцер подводящего шланга; 13 – штуцер отводящего шланга; 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 – корпус электродвигателя; 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 – микромоторедуктор привода заслонки; 19 – резистор; 20 – крышка кожуха отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов.

Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор.

Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами.

В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.

В отличие от прежних моделей ВАЗ, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет.

Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Температура воздуха в салоне ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).

Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором.

Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение "А". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор).

Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт.

Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром.

Если через 15 минут фактическая температура в салоне ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Снятие корпуса воздухораспределителя системы отопления и вентиляции ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Поддев отверткой, извлекаем центральные сопла вентиляции салона.

- Отворачиваем два самореза крепления корпуса центральных сопл.

- Снимаем рукоятку рычага управления системой отопления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Вынимаем корпус центральных сопл вентиляции и отсоединяем разъем от лампочки подсветки.

- Снимаем панель приборов и воздуховод обогрева ног.

- Отворачиваем саморезы крепления корпуса воздухораспределителя к панели приборов.

- Отсоединив тяги привода заслонок, снимаем корпус воздухораспределителя.

Демонтаж электродвигателя отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снять электродвигатель отопителя можно, не демонтируя весь отопитель.

- Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

- Снимаем накладку и облицовку ветрового окна, правую шумоизоляционную обивку и стеклоочиститель.

- Отсоединяем разъем "плюсового" провода электродвигателя отопителя ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Отворачиваем гайку и снимаем "минусовой" провод.

- Отстегиваем четыре скобы и, аккуратно отгибая крышку, вынимаем электродвигатель.

- Монтируя электродвигатель, добейтесь свободного, без задеваний за корпус, вращения колеса вентилятора.

Замена отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.

- Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель.

- Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.

- Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя и снимаем ее.

- Ослабляем хомуты шлангов отопителя и снимаем шланги.

- Снимаем панель приборов.

- Отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, один нижний, с правой стороны - один саморез под шумоизоляцией.

- Извлекаем отопитель ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из моторного отсека.

- Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, отворачиваем два самореза нижнего крепления.

- Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.

- Отстегиваем четыре скобы и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

- Снимаем передний корпус воздухозаборника.

- Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Вынимаем радиатор отопителя и заслонку.

- Отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.

- Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.

- Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.

Снятие мотора привода заслонки отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем облицовку и накладку ветрового окна.

- Удобнее работать при снятом механизме стеклоочистителя.

- Отсоединяем расположенный за вакуумным усилителем разъем микромотора и разъем его потенциометра.

- Отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, один нижний, с правой стороны - один саморез под шумоизоляцией.

- Извлекаем отопитель ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из моторного отсека.

- Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, отворачиваем два самореза нижнего крепления.

- Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.

- Отстегиваем четыре скобы и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

- Снимаем передний корпус воздухозаборника.

- Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.

- Вынимаем радиатор отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и заслонку.

- Отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.

- Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.

- Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя и вынимаем микромотор привода заслонки отопителя.

- При монтаже мотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага привода заслонки управления отопителем ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Если рычаг мотора повернут так, что сделать вышеуказанное не удается, подайте двумя проводами напряжение 12 В на контакты разъема электродвигателя (к разъему идут два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное положение.

- Установив микромотор, проверяем движение рычага привода заслонки управления отопителем от крайнего верхнего до крайнего нижнего положений при повороте рукоятки задатчика температуры в салоне.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Вопрос о переделке системы отопления ваз 2110

Вопрос. Как всегда внезапно пришла зима. -)

У меня вопрос к владельцам "десяток", у которых мгновенно обмерзают стёкла изнутри при выезде. В журнале "ЗА РУЛЁМ". 3 2000 г. была статья "Сам себе истопник". Хотелось бы услышать мнения владельцев и специалистов по поводу переделки системы вентиляции салона (через багажник, как у иномарок) Помогла ли кому-нибудь такая модернизация? И что думает АВТОВАЗ по этому поводу?

Ответ 1. Вся конструкторская документация на это уже полгода как согласована, утверждена и передана в производство. Вкратце: вентиляционные дыры в дверях исключаются, поток воздуха пойдет через щели в полке задка и, далее, через багажник и клапаны под бампером. Клапаны другой конструкции, невзаимозаменяемые с дверными.

До конца 2001 года новшество будет внедрено на конвеере завода. Идет подготовка производства.

Андрей Лукин. КБ Систем кузова.

Ответ 2. Предлагаю свои соображения по улучшению системы отопления автомобиля ВАЗ 2110. ( можно любой другой ) В данной версии ни чего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях Mercedes Benz и BMW на которых данный принцип применяется с незапамятных времён.

Могу добавить. что в данном исполнении система отработала прошлую зиму на 8-и автомобилях ВАЗ 2110. Отрицательных факторов не замечено.

Отопитель Ваз-2110.

Доработка позволит поднять эффективность Отопителя с 60%- заложенных конструкцией до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания. На работу уйдет 30 мин.

1. Установить на штатные шпильки крепления катушки зажигания, расположенные на задней стенке полки аккумулятора, дополнительный электронасос от автомобиля электродвигателем вниз. На карбюраторных катушку зажигания предварительно перенести на шпильки крепления бачка омывателя.

2. Слить из блока двигателя.

3.От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)

4.К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя),либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.

5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.

6 .Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода -белый/голубой и желтый с голубой полосой.

Белый/голубой - подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.

7. Залить и греться. Управлять насосом кнопкой рециркуляции.

Размышления:

Рециркуляция призвана для более быстрого прогрева салона и, служить заслоном от внешней гари.

К сожалению, первого она не обеспечивает плюс запотевшие окна.

Попробуйте в своей машине при полностью прогретом двигателе и крайних правых положениях регуляторах тепла и оборотов поднести руку к дефлектору отопителя. Сравните температуру на холостом ходу и при 2500об\мин. Как говорится, почувствуйте разницу. Причина-недостаточная циркуляция жидкости в системе отопления. Доработка это устранит.

(Можно рециркуляцию оставить в покое и подключить доп.насос непосредственно к питанию электровентилятора отопителя.)

Проверка:

Температура охл. жидкости 100 град.

Крайние правые положения регуляторов. На улице - минус 22град. Хол.ход - темп. воздуха из дефлектора +35град. Вкл. насос - темп. через 5 сек.+75град.

В собранной системе заправленной электронасос потребляет всего 0.250мА так что за кнопку можно не боятся. Затраты в 1999 году:

500р----------электронасос

15р---------- реле

15р---------- два шланга

30мин------ работа

Основное преимущество данной схемы - высокая температура воздуха, исходящего из дефлекторов, не зависящего от оборотов двигателя.

Температурный режим двигателя не изменился. Ни одного ветрового стекла, вопреки прогнозам скептиков, не лопнуло.

ТОТ КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ РЕШЕНИЕ, А КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПОВОД!

Инжектор-Сервис

Специализированная мастерская

ч.п. СИЗИНЦЕВ. св. № 2367

г.Орел, Московское шоссе, 128а, тел. 46-05-91, E-mail: [email protected]

Комментарии А.Яковлева (Управление проектирования двигателей):

На вскидку: с двигателем и ЭСУД после такой переделки должно быть все нормально. Хотя сосем не измениться тепловой режим двигателя не может. Надо ориентироваться на цифру "не менее 90С" в системе охлаждения. При 80С возрастет расход топлива, ухудшится динамика. Теоретически при сильном снижении температуры и как следствие увеличением оборотов холостого хода может сработать система диагностики и зажечься СЕ. Я бы провел испытания на предмет совместимости с системой впрыска перед тем как рекомендовать к широкому распространению.

Комментарии Александра Альтгаузена. (Нач. КБ систем кузова.)

Так оно и есть.Мы с этим боремся другим способом,снижаем гидросопротивление в тракте, в новом отопителе 2111- это уже будет учтено и дешевле.

Для существующей конструкции, предлагаемое решение, - выход.

Новый отопитель должен пойти в конце 2001 года.

Ручное управление заслонкой отопителя (печки) ВАЗ 2110

note2auto.ru

Система Отопления И Вентиляции Ваз 2110

Разборку отопителя салона на автомобиле Ваз 2110 выполняют с целью замены изношенных элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите отопитель с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий: […]

Подробнее

Снятие отопителя салона на автомобиле Ваз 2110 выполняют для его последующей разборки и ремонта с целью замены изношенных элементов, а так же отопитель снимается при проведение работ, при которых его […]

Подробнее

Снятие микромотора привода заслонки отопителя на автомобиле Ваз 2110 производят для его замены на исправный в случае выхода из строя, либо при проведение различных работ, при которых наличие мотора будет […]

Подробнее

Резистор электродвигателя отопителя на автомобиле Ваз 2110 отвечает за работу двигателя в различных режимах (минимальные обороты, средние и максимальные). Резистор снимается для замены в случае выхода из строя. Для выполнения […]

Подробнее

Электродвигатель отопителя на автомобиле Ваз 2110 снимают для его замены на исправный в случае выхода из строя, либо для ремонта. Электродвигатель можно снять без демонтажа всего отопителя. Обесточьте автомобиль, отсоединив […]

Подробнее

Снятие клапана управления заслонкой рециркуляции воздуха на автомобиле Ваз 2110 выполняют для его замены в случае выхода из строя, либо при проведение другого ремонта, при котором наличие клапана будет мешать. […]

Подробнее

Снятие корпуса воздухораспределителя системы отопления и вентиляции на автомобиле Ваз 2110 производят для последующего ремонта или когда его наличие будет мешать ходу проведения других работ. Вам потребуется крестовая отвертка и […]

Подробнее

Выключатель рециркуляции воздуха в салоне на автомобиле Ваз 2110 снимают для его замены на исправный в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ потребуется плоская отвертка с плоским лезвием. […]

Подробнее

Контроллер системы автоматического управления отопителем салона на автомобиле Ваз 2110 снимают для его замены в случае выхода из строя, либо при проведение различных работ, при которых наличие контроллера будет мешать. […]

Подробнее

Снятие датчика температуры воздуха в салоне автомобиля Ваз 2110 выполняют для его замены на исправный в случае выхода из строя, либо при проведение различных ремонтно-восстановительных работ, когда наличие датчика будет […]

Подробнее

Воздуховоды отопителя и детали управления системой отопления и вентиляции автомобиля Ваз 2110: Воздуховоды обогрева задней части салона. Облицовка тоннеля пола. Воздуховоды обогрева ног. Центральные сопла вентиляции салона. Боковые сопла вентиляции […]

Подробнее

remladavaz.ru

Модернизация системы отопления ВАЗ 2110/2111/2112

Модернизация системы отопления ВАЗ 2110/2111/2112

Пришлось разобрать все. Даже торпедо пришлось отвинтитьОт центральной Вот такой Торец трубы ведущей В центральный тоннель так же заложена гофра. Теперь воздух пойдет куда надоИзнутри шланг закреплен и уплотнен монтажной пеной.Гофру удобнее фиксировать если она имеет достаточный запас по длине.Труба обрезана и убрана лишняя монтажная пенаВ передней части центрального тоннеля образовалось много свободного места.Наконец-то крышка нормально закрылась и не выпираетЕсли магнитолу пеменять местами со всякой информационной лабудой, то пользоваться магнитолой удобнее.Сбоку от аккумулятора два болта, как будто специально пердназначенные для крепления насоса.Сделал дело - имеешь право!

Начну издалека: некоторое время назад, я стал счастилвым (этот эпитет пока в стадии обсуждения) обладателем очередного детища нашего автопрома. На этот раз, это оказалась 10 модель. Думаю, мои личные впечатления мало кого волнуют, но тем не менее выскажу свое резюме: десятое семейство самое комфортное из отечественных машин, но ездить все равно лучше на "весьмерке"Итак, к делу. Апрель в нынешнем году выдался холодный, так что у меня была возможность (хоть и не в полной мере) оценить производительность штатной системы отопления. Мой вердикт: производительность - никакая. Предвидя гневные возгласы типа "а у меня греет!" приведу условия тестов: чтобы выехать из моего района, необходимо отстоять в пробке энное количество времени. Современные двигатели (читай - инжектор) с самого начала выставляют минимальные обороты работы двигателя. Экология - это наше все! Вот и приходится ждать в течение всей пробки пока же двигатель прогреется, с завистью поглядывая на владельцев карбюраторных машин.Засада вторая: на прогретой машине включаете печку и... ничего не происходит. То есть вентиллятор честно воет, воздух честно греется но, как у Жванецкого "Они образовали замкнутый цикл, и все что они производят - там же внутри и потребляют". То есть теплый (а летом и холодный) воздух остаются где-то в недрах вентилляции. Засел я за интернет в поисках кряка к системе вентилляции. Как ни странно, он нашелся в журнальном киоске (надо чаще ходить пешком. В журнале "За рулем", была опубликована статья, по модернизации системы вентилляции. Надо сказать, что в статье приводятся только полумеры (верхние сопла), а ножки хочется погреть тоже (в стандартном исполнении, правая нога водителя находится где-то в районе экватора, а левая - на полюсе). Поэтому, было принято решение "расширить и углУбить".Время свободное было, поэтому я полез вынимать из машины штатную вентилляцию. Довольно быстро выяснилось, что для этого надо разобрать пол машины... Хотя нет, вру - всю машину В общем, если делать "по уму", но надо снимать и разбирать все торпедо. Но, проконсультировавшись со своей ленью (она у меня весьма конструктивна), я ограничился центральным воздуховодом. После знакомства с ним, я долго плакал в подушку, жалея несчтасных жителей Тольятти, которым приходится ежедневно сталкиваться с такими монстрами креатива, как конструктора автоваза: центральный воздуховод, как и все прочие, собирается из двух половинок. Соответственно, по всей длине воздуховода имеются две щели, которые уплотнены угадайте чем? Правильно - ничем.В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась и произведено вмешательство в заводскую конструкцию. Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально. Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил из центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла. При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь.Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены). Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь втавлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился этакий спрут. Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться).После чего, гофры били проложены туда, где им планировалось быть: центральная - в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру. После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированя по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентиллятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надоКак можно увеличить температуру отопителя? Очевидных способа два: увеличить температуру носителя тепла (тосола), либо ускорить его циркуляцию. Говорят, что решения для первого варианта на рынке существуют, но мне с ними сталкиваться не приходилось. А вот решение для второго варианта неоднократно проскакивало на auto.ru. Для "Газелей" существует специальная помпа для тосола, которую и предлагается воткнуть в магистраль отопителя, а в салон вывести кнопку для ее включения. Тут ничего придумывать не пришлось, кроме того, куда закрепить помпу (она здоровая оказалась). оказалось что место у основания аккумулятора как будто дя нее предназначено - надо лишь немного подогнуть на помпе уши. Технология установки слудующая: слить из двигателя тосол (я сливал только до уровня "ватерлинии". вышло около 3 литров). Отсоединить шланг идущий от двигателя к отопителю и подсоединить его к боковому патрубку помпы. Верхний же патрубок помпы соединяется с двигателем специально приобретенным для этого шлангом (у меня ушло сантиметров 60 армированного резинового шланга, приобретенного вместе с помпой). Ну и естественно, поставить на все это приличные хомуты.Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось - еще не хватает ее забыть выключить на ночьТеперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать.Но вентилляция в ноги радует уже сейчасИз "приятностей" выясненных в процессе переделки:1. Оказалось, что гнезда под магнитолу и под часы (маршрутный компьютер) с блоком контрольных ламп абсолютно одинаковы по размеру. Я не преминул этим воспользоваться, и перенес магнитолу чуть повыше - пока доволен. А если кто-то хоче установить что-либо двухдиновое - теперь вы знаете что можно выкинуть2. Если выкинуть центральный воздуховод, или хотя бы его часть, то освобождается куча места - даже не знаю что с ним делать. Был бы я меломаном - запихнул бы туда что-нибудь из техники.3. Без центрального воздухвода перестала топорщиться крышка центральной консоли с водительской стороны. Правда, моя за время эксплуатации успела уже так выгнуться, что пришлось ставить дополнительный саморез.В общем, если есть вопросы - милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний же ближе к холодам... если с летом повезетИтак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:

  • Помпа 450р
  • Шланг резиновый 80р
  • Шланг гофрированный 70р
  • Монтажная пена 750мл - 180р (тут я пожадничал - 500мл хватит за глаза, а покупал я слишком дорого).
  • кнопка с разъемом 140р
  • хомуты и герметик были куплены давно, так что тут не фигурируют.
Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает

2110club.ru

Модернизация системы отопления ВАЗ 2110/2111/2112

Начну издалека: некоторое время назад, я стал счастилвым (этот эпитет пока в стадии обсуждения) обладателем очередного детища нашего автопрома. На этот раз, это оказаласть 12 модель. Думаю, мои личные впечатления мало кого волнуют, но тем не менее выскажу свое резюме: десятое семейство самое комфортное из отечественных машин, но ездить все равно лучше на "весьмерке":)

Итак, к делу. Апрель в нынешнем году выдался холодный, так что у меня была возможность (хоть и не в полной мере) оценить производительность штатной системы отопления. Мой вердикт: производительность - никакая. Предвидя гневные возгласы типа "а у меня греет!" приведу условия тестов: чтобы выехать из моего района, необходимо отстоять в пробке энное количество времени. Современные двигатели (читай - инжектор) с самого начала выставляют минимальные обороты работы двигателя. Экология - это наше все! Вот и приходится ждать в течение всей пробки пока же двигатель прогреется, с завистью поглядывая на владельцев карбюраторных машин.

Засада вторая: на прогретой машине включаете печку и... ничего не происходит. То есть вентиллятор честно воет, воздух честно греется но, как у Жванецкого "Они образовали замкнутый цикл, и все что они производят - там же внутри и потребляют". То есть теплый (а летом и холодный) воздух остаются где-то в недрах вентилляции. Засел я за интернет в поисках кряка к системе вентилляции. Как ни странно, он нашелся в журнальном киоске (надо чаще ходить пешком:). В журнале "За рулем", была опубликована статья, по модернизации системы вентилляции. Надо сказать, что в статье приводятся только полумеры (верхние сопла), а ножки хочется погреть тоже (в стандартном исполнении, правая нога водителя находится где-то в районе экватора, а левая - на полюсе). Поэтому, было принято решение "расширить и углУбить".

Время свободное было, поэтому я полез вынимать из машины штатную вентилляцию. Довольно быстро выяснилось, что для этого надо разобрать пол машины... Хотя нет, вру - всю машину:) В общем, если делать "по уму", но надо снимать и разбирать все торпедо. Но, проконсультировавшись со своей ленью (она у меня весьма конструктивна), я ограничился центральным воздуховодом. После знакомства с ним, я долго плакал в подушку, жалея несчтасных жителей Тольятти, которым приходится ежедневно сталкиваться с такими монстрами креатива, как конструктора автоваза: центральный воздуховод, как и все прочие, собирается из двух половинок. Соответственно, по всей длине воздуховода имеются две щели, которые уплотнены угадайте чем? Правильно - ничем.

В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась:) и произведено вмешательство в заводскую конструкцию. Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально. Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил из центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла. При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь.

Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены). Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь втавлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился этакий  спрут. Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться).После чего, гофры били проложены туда, где им планировалось быть: центральная - в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру. После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированя по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентиллятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надо:)

Как можно увеличить температуру отопителя? Очевидных способа два: увеличить температуру носителя тепла (тосола), либо ускорить его циркуляцию. Говорят, что решения для первого варианта на рынке существуют, но мне с ними сталкиваться не приходилось. А вот решение для второго варианта неоднократно проскакивало на auto.ru. Для "Газелей" существует специальная помпа для тосола, которую и предлагается воткнуть в магистраль отопителя, а в салон вывести кнопку для ее включения. Тут ничего придумывать не пришлось, кроме того, куда закрепить помпу (она здоровая оказалась). оказалось что место у основания аккумулятора как будто дя нее предназначено - надо лишь немного подогнуть на помпе уши. Технология установки слудующая: слить из двигателя тосол (я сливал только до уровня "ватерлинии". вышло около 3 литров). Отсоединить шланг идущий от двигателя к отопителю и подсоединить его к боковому патрубку помпы. Верхний же патрубок помпы соединяется с двигателем специально приобретенным для этого шлангом (у меня ушло сантиметров 60 армированного резинового шланга, приобретенного вместе с помпой). Ну и естественно, поставить на все это приличные хомуты.

Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось - еще не хватает ее забыть выключить на ночь:)

Теперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать.

Но вентилляция в ноги радует уже сейчас:)

Из "приятностей" выясненных в процессе переделки:

1. Оказалось, что гнезда под магнитолу и под часы (маршрутный компьютер) с блоком контрольных ламп абсолютно одинаковы по размеру. Я не преминул этим воспользоваться, и перенес магнитолу чуть повыше - пока доволен. А если кто-то хоче установить что-либо двухдиновое - теперь вы знаете что можно выкинуть:)

2. Если выкинуть центральный воздуховод, или хотя бы его часть, то освобождается куча места - даже не знаю что с ним делать. Был бы я меломаном - запихнул бы туда что-нибудь из техники.

3. Без центрального воздухвода перестала топорщиться крышка центральной консоли с водительской стороны. Правда, моя за время эксплуатации успела уже так выгнуться, что пришлось ставить дополнительный саморез.

В общем, если есть вопросы - милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний жем ближе к холодам... если с летом повезет:)

Итак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:

  • Помпа 450р
  • Шланг резиновый 80р
  • Шланг гофрированный 70р
  • Монтажная пена 750мл - 180р (тут я пожадничал - 500мл хватит за глаза, а покупал я слишком дорого).
  • кнопка с разъемом 140р
  • хомуты и герметик были куплены давно, так что тут не фигурируют.

Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает:)

alna.spb.ru