Система омывания стекол


Ремонт омывателя лобового стекла |

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.

Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла выполняет одну из важных функций обеспечивающую безопасность движения автомобиля. Он поддерживает поверхность лобового стекла в чистом состоянии.

Жидкость омывателя удаляет загрязнения, с лобового стекла сохраняя приемлемую обзорность для водителя. Применение омывателя оправдано и целесообразно в любую пору года.

Система омывателя лобового стекла представлена: форсунками, бачком и насосом. Бачок изделия служит для хранения специальной жидкости или обыкновенной воды. Форсунки распыляют жидкость омывателя на поверхности лобового стекла. Насос обеспечивает подачу жидкости из бачка к форсункам.

Простая конструкция достаточно надёжная и удобная в обслуживании. Многие автомобили оснащены омывателями лобового, заднего стекла и фар. Неисправности могут возникать в работе форсунок или насоса. В редких случаях течь может давать бачок омывателя.

Ремонт омывателя лобового стекла

Как и любая система омыватель с течением времени особенно при интенсивном использовании может выходить из строя. Зачастую подобная ситуация становится полной неожиданность для водителя.

Можно выделить следующие основные неисправности в работе омывателя:

1.Забитый фильтр или жиклёры форсунок

Если фильтр омывателя длительное время не видел очистки, то немудрено, что рано или поздно загрязняется и перестаёт полноценно выполнять свои функции. Мелкие частицы грязи проникают в систему и благополучно застревают в жиклёрах форсунок

Насос работает, а жидкость омывателя на лобовое стекло автомобиля не подаётся. Очень частая проблема, требующая очистки фильтра и жиклёров. При желании можно выполнить все действия по ремонту омывателя лобового стекла самостоятельно.

Необходимо снять бачок омывателя, демонтировать фильтрующий элемент и тщательно его прочистить. Подобным способом следует поступить с жиклёрами. Шестьдесят минут и о неисправности можно забыть

2.Нарушена герметичность системы омывателя

Шланги, патрубки и прочие гибкие и не очень соединения склонны с годами в силу воздействия внешних факторов рассыхаться и трескаться. Это приводит к нарушению герметичности.

Если замечена утечка омывающей жидкости, не нужно медлить, необходимо оперативно выполнить замену давшего течь элемента. Специалисты рекомендуют периодически проверять целостность элементов системы подачи омывающей жидкости

3.Поломка насоса омывателя

Первым признаком поломки насоса омывателя является прекращение подачи жидкости. Прежде всего, необходимо демонтировать насос и выполнить его очистку от следов коррозии.

Если выполненные действия не позволили вернуть работоспособность насосу его нужно заменить. Обязательно необходимо проверить электрическую проводку, ведущую к устройству. Зачастую её повреждение нарушает электрическое питание насоса.

Заключение

Как видно даже такой незначительной на первый взгляд сбой работы системы омывателя способен причинить для водителя серьёзные неприятности. Недостаточная очистка лобового стекла отрицательным образом сказывается на безопасности вождения.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Омыватель лобового стекла: неисправности и методы их устранения

 

 Безопасность и комфортная езда на дороге в любые погодные условия дает вам чувство защищенности. Чистое лобовое стекло прибавляет шанс от неожиданных встреч и препятствий на вашем пути. В конструкцию вашего автомобиля входит замечательное приспособление – омыватель лобового стекла.

Передние стеклоомыватели разбрызгивают омывающую жидкость на лобовое стекло, затем вы легко убираете грязь щетками дворников.

Бывает такое, что в зимний солнечный день, впереди идущий транспорт своими колесами испортил вам видимость, забрызгал вам лобовое стекло, а омыватели вашего транспорта, вдруг перестали работать. Такую грязь размазывать и царапать по стеклу совсем не хочется. Что дало, такой сбой и в чем была причина отказа омывателей?

Особенность конструкции и принцип работы омывателей.

Штатный омыватель лобового стекла состоит из:

  • Резервуара для жидкости. Находится под капотом автомобиля, в моторном отсеке. Объем резервуара и его форма различна для каждого автомобиля. В среднем помещает в себя 2,5-4 литра омывающей жидкости. Так же присутствие омывательных систем, для фар и заднего стекла, добавляет бачку дополнительные литры.
  • Насос с электроприводом. Находится в жесткой сцепке на корпусе резервуара для омывающей жидкости. Работает от постоянного тока. К электродвигателю дополнительно, для более продолжительной работы, устанавливают фильтр грубой отчистки.
  • Жиклеры (форсунки). Выполняет основную функцию разбрызгивателя стеклоочистительной жидкости на лобовое стекло автомобиля. Устанавливаются на капоте или в зависимости от модели автомобиля, на решетках забора воздуха.

В настоящий момент существуют два вида форсунок омывателей:

  1. Струйные – оборудованы одним или двумя соплами.
  2. Веерные – разбрызгивает большую площадь лобового стекла в форме веера. Имеет множество сопел и высокое давление. Обратный клапан обеспечивает постоянным заполнением омывающей жидкостью.
  • Обратные клапаны. Служат для быстрой подачи жидкости в форсунки омывателя. В зимней период при использовании плохого качества незамерзающей жидкости, приводит к обледенению воды в клапане.
  • Соединительная арматура. Снабжает жидкостью к форсункам омывателя от резервуара.
  • Электропровода. Обеспечивают работу омывателя только во время запуска цепи зажигания. 

Причины неисправностей омывателя и методы устранения

Для начала убедитесь, что в резервуаре присутствует необходимое количество жидкости. Долейте омывайку в бак, если ее не достаточно и продолжайте движение. Если же в резервуаре присутствует стеклоочистительная жидкость, и она по каким-то причинам не разбрызгивается, то беда может быть в следующем:

  1. Перегорание предохранителя.

Возможно, что предохранитель, который отвечает за работу системы омывателя, не подключен или он отжил свой срок. Попробуйте заменить его новым.

  1. Засор фильтра или жиклеров

Это самая распространенная причина, из-за которой происходит некорректная работа стеклоомывателя. Устранить присутствия засора в фильтре забора жидкости можно аккуратно промыв в чистой воде или продуть сжатым воздухом. Такие манипуляции проводим и с жиклерами.

Затем прочищенные изделия расставьте в предназначенные для них места. Далее откорректируйте жиклеры для их правильной работы. Для настройки угла старых моделей форсунок, вам поможет простая игла.

  1. Двигатель очистителя работает, при этом щетки омывателя не двигаются

Если вы обнаружили, что повредились зубья шестерни на редукторе, а может и крепление кривошипа, не отчаивайтесь, просто попробуйте поменять эти шестерни, так же вам поможет тугое затягивание гайки крепления кривошипа.

  1. Нарушена герметичность соединений и шлагов

Просмотрите, насколько герметичны соединения и нет ли какой-нибудь протечки в шлангах. Если обнаружите трещины, просто замените их новыми.

  1. Двигатель очистителя не останавливается в режиме прерывания

Если вы обнаружили сломанное реле, и видите, что забиты грязью контакты выключателя, которые находятся на редукторе, также может быть, отвод пластины, который находится в неудовлетворительном состоянии на концевом выключателе. Замените реле, очистите контакты, посильней подогните пластины.

  1. Двигатель очистителя не работает в режиме прерывания

Причина такой манипуляции заключается в неисправном реле или возможно дает сбой переключатель очистителя. Чтобы устройство заработало, нужно просто заменить все новыми деталями.

  1. Двигатель омывателя не работает.

Существует несколько причин не корректной работы в системе омывания:

  • Сильно повреждена проводка;
  • Произошло окисление наконечников проводов;
  • Сломался переключатель омывателя;
  • Исказился механизм очистителя;
  • Примерзли щетки очистителя к лобовому стеклу автомобиля;
  • В системе омывания находятся чужеродные предметы;
  • Произошло короткое замыкание в электропроводке. 

Если вы имеете опыт работы с электрооборудованием и, у вас под рукой хранятся подходящие на этот случай инструменты, то вы сможете поправить данную неисправность. Нужно осмотреть на наличие каких-либо изъянов в оболочке проводов.

Если нашли, то нужно такие провода заменить, зачистить от окисления наконечники. Поврежденный переключатель тоже требует замены. Подкорректируйте механизм очистителя, если в этом есть необходимость.

Поездка на автомобиле сама по себе очень опасна, таит много не предсказуемых последствий и неурядиц, а поездка с загрязненным лобовым стеклом увеличивает в разы встречу с неприятностями. Погодные условия тоже дают нам о себе знать, вынуждая в большей степени концентрировать все свое внимание на дорогу. На помощь автовладельцу в комплект вашего автомобиля входит чудесное устройство, как омыватель лобового стекла. Проводите своевременные проверки на наличие неисправностей, делайте ремонт и ваш омыватель будет служить вам, долго принося чистоту автомобилю и комфорт вашим глазам.

  • Главная
  • Статьи
  • Омыватель лобового стекла: неисправности и методы их устранения

ru.megasos.com

Не работает система омывания стекла в автомобилеAutoRemka

Движение на автомобиле в дождливую погоду всегда сопрягается с определенным риском – плохая видимость через лобовое стекло, риск потери управления при въезде в глубокую лужу, уменьшение контактного пятна резины и т.д. А еще ситуация может усугубиться, если в такую погоду у вас выйдет из строя система омывания лобового стекла.

В нашей статье мы предлагаем разобрать все возможные причины неработоспособности системы омывания. Причин множество – начиная от самого банального отсутствия охлаждающей жидкости в бачке и заканчивая механическим повреждением бачка или выходом из строя электрического насоса. В такой ситуации вся грязь, летящая от впереди идущих автомобилей, будет забивать лобовое стекло, а вы не сможете ее смыть – аварийность такого движения увеличивается во много раз. При возникновении такой ситуации нужно в срочном порядке провести диагностику системы и устранить имеющуюся проблему, возможно, просто долить омывающую жидкость или заменить бачок. Далее давайте разберемся с местоположением и тонкостями замены бачка омывателя.

Бачок, заполненный моющим средством или обычной водой – это пластиковая емкость, которая установлена под капотом автомобиля и являющаяся частью системы омывания стекол автомобиля.

Помимо бачка в данную систему входят такие элементы:

  • форсунки (жиклеры) омывателя;
  • насос, подкачивающий омывающую жидкость к форсункам;
  • пластиковый трубопровод, по которому жидкость течет от бачка к форсункам;
  • датчик, контролирующий уровень жидкости в бачке и сигнализирующий водителю о достижении минимального уровня;
  • пробка бачка и крепежный кронштейн;
  • тройник.

Начинающие автомобилисты иногда даже не знают, где располагается омывательный бачок, путая его с емкостью для тормозной и охлаждающей жидкости. В действительности же этот бачок найти очень просто. Так в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом в левом или правом углу (зависит от модели ВАЗа), также в машине может быть сразу два бачка, для переднего и заднего стекол. А вот на многих иномарках эти бачки устанавливают под передним бампером. С местоположением разобрались, теперь давайте разберемся с процессом замены бачка. Отметим, что замена бачка выполняется в том случае, если ваша старая емкость имеет механические повреждения в виде трещин, через которые вытекает омыватель.

Процесс замены бачка омывателя

В первую очередь поднимите капот и найдите датчик, контролирующий уровень моющей жидкости (такой датчик есть не во всех автомобилях). Теперь аккуратно отсоедините электрическую колодку от этого датчика. Также отсоедините провода питания от электрического насоса, подкачивающего жидкость. Далее отсоедините бачок от его крепежа и не забудьте снять трубочки со штуцеров. Достаньте насос с емкости, для этого вам нужно будет преодолеть некое усилие, вызванное уплотнительными втулками. Возьмите плоскую отвертку или что-то похожее и подденьте втулку, а затем аккуратно доставайте ее из отверстия. Посмотрите на ее состояние, оцените эластичность, если обнаружили какие-то повреждения, то лучше эту втулку замените на новую.

Доставайте из емкости контрольный датчик и сразу проверьте его работоспособность. Для этого подключите к его разъемам лампочку и запитайте устройство стандартным напряжением в 12В. Если поплавок в бачке находится внизу, то лампочка должна загореться. Поднимайте поплавок и смотрите на лампочку – если она погасла, значит датчик исправен, в обратном случае его также нужно заменить. Вот и все, процесс снятия бачка завершен. Теперь нужно его хорошо осмотреть и принять решение, ремонтировать его или же требуется замена. Мы советуем просто заменить бачок на новый, так как его стоимость не так уж высока, чтобы экономить и тратить время на ремонт. Сборка проводится в обратном порядке, никаких проблем с этим процессом возникнуть у вас не должно. Если уплотнители плохо садятся, то можете использовать мыло для их смазки.

Итак, в нашей статье мы рассмотрели процесс снятия бачка, а также разобрались с проверкой датчика системы. В завершение хотелось бы уделить несколько строк процессу доливки жидкости в бачок, думаем это будет интересно начинающим автолюбителям.

Первым делом нужно дернуть за ручку открывания капота, которая имеется в салоне любого более-менее современного авто. Теперь открывайте ваш капот. Откручивайте или поднимайте крышку, установленную на горловине бачка и доливайте имеющуюся жидкость (незамерзайку или обычную воду). Отметим, что в пустую емкость входит около пяти литров жидкости. Также многие новички задаются вопросом – что заливать в бачок? Выбор жидкости нужно делать исходя из поры года. Зимой можно заливать только незамерзающую жидкость, а вот летом вы можете лить просто воду или добавлять в нее очищающие присадки. Кстати, если хотите использовать такие присадки, то заливайте их в первую очередь и только потом воду, так жидкость быстрее и легче перемешается.

 

autoremka.ru

Омыватель лобового стекла

Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то затягивать с его ремонтом точно не стоит. Это не только комфорт, но и ваша безопасность.Исправная работа омывателя лобового стекла для автомобиля очень важна, особенно в период дождей и снега. Как и стеклоочистители, он является наиболее важной частью экстерьера автомобиля: именно от омывателя зависит поддержание обзорности на достаточном уровне. Для хорошего обзора через лобовое стекло нужно постоянно следить за двумя узлами это дворниками и системой подачи омывающей жидкости.

Щетки стеклоочистителей, качество резинки которых ухудшается при долгой эксплуатации, следует заменять каждый год, чтобы они не оставляли мутных разводов на лобовом стекле. Кроме того, могут наблюдаться сбои и в самой системе омывания.

Система подачи омывающей жидкости должна удовлетворять двум требованиям:

- подавать омывающую жидкость на лобовое стекло под нужным напором

- подавать омывающую жидкость в нужную область лобового стекла

Когда вода направляется в некорректную область лобового стекла, или же на стекло не поступает струя, можно с уверенностью сказать, что в системе подачи омывающей жидкости неполадки.

Давайте посмотрим, как можно решить эти проблемы с минимальными затратами и минимальными усилиями.

Первой причиной мы назовем засорение жиклеров или фильтра всасывания насоса. Возможно, что засорилась сразу вся система. Очень часто это случается из-за использования хлорированной воды, в которой содержатся соли, засоряющие всю систему стеклоочищения и тонкие сопла форсуно омывателя. Подобная неполадка также происходит, если омывательный бачок, расположенный в моторном отсеке, оставался пуст в течение длительного времени. Если же причиной неисправности омывателя лобового стекла стало засорение сопла форсунки омывателя, сначала откройте крышку бачка омывающей жидкости и добавьте дистиллированной воды, разведенной с уксусом в пропорции 1:1. Пшикните несколько раз этой жидкостью на лобовое стекло чтобы она наполнила трубки химическим составом. Оставьте эту жидкость в системе на короткое время, чтобы растворить соли отлажившиеся на стенках трубок. Отсоедините шланги от форсунок/жеклеров омывателя и еще несколько раз нажмите на рычаг подачи омывающей жидкости. Отсоединять нужно для того, чтобы вымыть отслоившуюся соль из трубок. После прогона раствора по системе его нужно заменить дистиллированной водой и повторить процедуру. И только потом можно долить в бачок омывателя необходимое количество деионизированной воды. Возможно, понадобится продувка сжатым воздухом. После очистки системы заливаем новую омывающую жидкость и проверяем.

Следующей причиной неисправности омывателя лобового стекла может быть нарушение герметичности соединений и шлангов. В таком случае, после того, как нашли изношенную деталь, необходимо будет либо восстановить герметичность, либо заменить ее на новую деталь. Если вы только что установили на автомобиль омыватель или производили его ремонт и после этого обнаружили, что жидкость на лобовое стекло не поступает, проверьте, возможно, что вы попросту неправильно соединили детали системы. Также стоит проверить соответствуют ли подключения проводов электрической схеме.

Причиной отказа омывателя лобового стекла может стать ненадежное соединение вала насоса с валом электродвигателя. То есть, вал насоса вращается с меньшей скоростью, чем вал двигателя. Для того чтобы эту неисправность устранить достаточно будет надежно соединить якорь электродвигателя с валом насоса. Также проверьте сам электродвигатель. Возможно, дело в том, что он вышел из строя. Но его тоже можно восстановить. Необходимо будет его разобрать и очистить от щеточной пыли, которая накапливается за время его эксплуатации. Если поверхность коррозирует, то обработать места коррозии, мягким ученическим ластиком нужно зачистить коллектор и смазать подшипники.

tachki.md

Система омывания стекол – стеклоочистители, резиновые накладки стеклоочистителей и распылители

Чистые стекла являются важной предпосылкой безопасности в поездке. Для того чтобы у вас в пути была хорошая видимость, в том числе при дожде и снегопаде, автомобиль оснащен системой омывания стекол. На ветровом стекле работает стеклоочиститель с двумя скоростями движения. Для этого существует устройство прерывистого режима работы, которое приблизительно через каждые четыре секунды вызывает движение стеклоочистителя. Хорошая видимость через заднее стекло обеспечивается дополнительным стеклоочистителем (с переключением интервалов). Стеклоомыватель заднего стекла обеспечивается жидкостью из бачка в двигательном отсеке. Хороший результат очистки можно получить только тогда, когда сопла разбрызгивателя направляют струю жидкости точно на стекла. Зимой оправдываются расходы на специальное оборудование с подогреваемыми разбрызгивателями стеклоомывателя.

Система омывания стекол в Polo

1 и 3 — регулируемые по высоте сопла разбрызгивателя,2 и 4 — угловые детали за колпачками,5 — шланг,6 — электрический провод для подогреваемых сопел разбрызгивателя,7 — затвор бачка с омывающей жидкостью,8 — фильтр в заполняющей трубке бачка омывающей жидкости,9 — бачок с омывающей жидкостью,10 — насос стеклоомывателей.

Бачок и насос

Может оказаться необходимым демонтаж бачка с жидкостью для стеклоомывателей, который расположен под левым крылом автомобиля. Для этого вы должны демонтировать покрытие бампера, а также отсоединить разъемы на насосе стеклоомывателей и на датчике уровня омывающей жидкости. Затем необходимо отвинтить три крепежные гайки и вынуть бачок.

Чтобы демонтировать насос стеклоомывателей, нужно снять подкрылок левого колеса, отсоединить штекерный разъем и шланги, извлечь насос из крепежного устройства. Монтаж производится в обратном порядке.

Резиновая накладка стеклоочистителя вышла из строя

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать к стеклам. Срок службы резиновых накладок ограничен. Со временем они стираются. Поэтому резиновые накладки весной и осенью нужно всегда менять.

Большинство работ в системе омывания стекол вы можете выполнять сами. Чаще всего для этого достаточно иметь отвертку. Хотя замена щетки стеклоочистителя может стать испытанием терпения тех, кто не имеет нужного навыка. Быстро и несложно это можно сделать с помощью универсального переходника с быстрым зажимом фирмы Bosch, который продается в специализированных магазинах. Если вы установили, что провода или предохранители одного из двух двигателей стеклоочистителей неисправны, то перед ремонтом нужно прочесть главу Электротехническое оборудование автомобиля.

Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Включите зажигание, приведите в действие рычаг стеклоочистителей.Работает стеклоочиститель на всех скоростях? Возвращается он в исходное положение при выключении?Функционирует прерывистый режим работы стеклоочистителей?Брызгает вода из сопел разбрызгивателей?Работают задний стеклоочиститель и стеклоомыватель? 

Залив жидкости для омывания стекол

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Летом наполните бачок водопроводной водой. Добавление средства для очистки улучшает моющее действие. Зимой следует дополнительно добавить средство против обледенения.Залейте вначале добавки, а затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.При сильном морозе могут замерзать сопла разбрызгивателей. Для предотвращения этого явления следует заполнить треть бачка денатурированным спиртом (правда, у вещества навязчивый запах). Для того чтобы не замерз длинный шланг к заднему стеклу, перед выключением автомобиля дайте поработать несколько раз стеклоомывателю заднего стекла.Volkswagen рекомендует для подмешивания к воде оригинальное очистительное средство VW. G 052 164. Средство обладает сильным очищающим эффектом и морозоустойчивостью. Его можно применять круглогодично. Обратите внимание на инструкцию на упаковке! Средство предназначено для обязательного применения в автомобилях с веерными соплами распылителей, чтобы не засорялись их крошечные отверстия. Другие добавки при этом не должны применяться.

VW рекомендует в качестве добавки очистительное средство G 052 164.

Замена резиновой накладки стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Откиньте рычаг стеклоочистителя от стекла и установите щетку перпендикулярно к рычагу.В Polo устанавливаются две модели стеклоочистителей. В первой модели после откидывания рычага стеклоочистителя и легкого поворота щетки нужно просто снять ее вбок. В другой модели необходимо сжать предохранительную пружину в направлении стрелки (А) и высвободить щетку из фиксатора в направлении стрелки (В). Затем снять ее с рычага в противоположном направлении. Щетка надевается в обратной последовательности.

Резиновая накладка имеет на одной стороне выемки для крепления в зажимах кронштейна щетки стеклоочистителя. Отожмите ногтем или маленькой отверткой выступы резиновой накладки для того, чтобы крепежные зажимы вышли из пазов.Выньте резиновую накладку вместе с боковыми металлическими пружинными полосками.Навесьте новую резиновую накладку на нижние зажимы щетки.Задвиньте в пазы резиновой накладки пружинные полоски слева и справа, и крепежные пазы полосок вставьте в соответствующие выступы накладки.Выступы резиновой накладки вдавите в пазы крепежных зажимов.

Резиновая накладка в щетке стеклоочистителя:

1 — направляющий носик шины щетки стеклоочистителя,2 — фиксирующие зажимы для резиновой накладки,3 — направляющий профиль резиновой накладки,4 — пазы для пружинной полоски.

Регулировка сопел разбрызгивателей

Впереди

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для обеспечения хорошей видимости сопла не должны устанавливаться слишком низко. Иначе при высокой скорости стекло вначале испачкается, а потом омывающая жидкость размажется по всей его поверхности.Сопла предварительно отрегулированы. Можно осуществить небольшую коррекцию по высоте.

Если поля разбрызгивания различаются по высоте, необходимо устранить различия путем вращения регуляторов сопел.

Корректировка осуществляется на самих соплах. С помощью регулятора струя может быть направлена вручную вверх или вниз.

Корректировка вверх и вниз: 1 регулятор струи.

Сзади

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сопло системы омывания заднего стекла находится на валу очистителя. Если струя сзади неравномерная или не попадает надлежащим образом на середину поля стеклоочистителя, то должно быть заменено сопло.Отметьте водорастворимым карандашом середину поля стеклоочистителя на заднем стекле.Направление разбрызгивания сопла может быть установлено с помощью стержня (диаметр 0,8 мм). Хотя VW предписывает использование в своих мастерских специального инструмента 3125А. Ни в коем случае не должна использоваться игла или нечто подобное, т.к. вы можете повредить канал подачи воды в сопле.Введите установочный инструмент в сопло стеклоочистителя и регулируйте до тех пор, пока струя не попадет в отмеченную точку.Замена сопел разбрызгивателя

Лучше всего вы справитесь с засорившимся соплом, если демонтируете его и продуете сжатым воздухом. Если это не поможет, следует заменить сопло.

Передние сопла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Откройте капот. На заднем краю капота отсоедините соответствующий шланг 1 сопла. При обогреваемых соплах отсоедините двухштырьковый разъем.Сопло (стрелка) освободите из зажима и выньте.

Сопло впереди: Шланг 1 к соплу (обозначено стрелкой).

При вдавливании очищенного или нового сопла обратите внимание на то, чтобы оно правильно вошло в паз. В ином случае у вас будут проблемы при регулировке сопла. 

Заднее сопло

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите стеклоочиститель в конечное положение. Откиньте вверх защитный колпачок.Осторожно вытяните сопло с помощью подходящих щипцов в направлении стрелки.

Сопло сзади: Вытяните сопло в направлении стрелки.

Задвиньте очищенное или новое сопло в ось стеклоочистителя до упора. Отверстие сопла должно быть обращено вертикально вверх.Демонтаж и монтаж рычагов стеклоочистителей

Впереди

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Прежде чем демонтировать рычаги стеклоочистителей, убедитесь наверняка, что двигатель стеклоочистителя находится в конечном положении. Только так можно при монтаже правильно установить конечное положение рычага стеклоочистителя.Отожмите отверткой черные колпачки с головок осей на концах рычагов стеклоочистителей.Ослабьте находящиеся под колпачками шестигранные крепежные гайки М8 примерно на два оборота. Не отвинчивайте их полностью.Осторожно подвигайте рычаги стеклоочистителя из стороны в сторону, чтобы снять их с конуса оси стеклоочистителя. Если они сидят прочно, установите две плоские отвертки по обеим сторонам и ослабьте крепление рычагов стеклоочистителя на валу. При этом, чтобы не повредить поверхности вокруг оси, лучше всего подложить слева и справа большую тряпку.Отвинтите теперь обе гайки до конца и снимите рычаги стеклоочистителя.При монтаже установить рычаги стеклоочистителя так, чтобы щетка стеклоочистителя была расположена приблизительно параллельно водоотталкивателю на нижнем краю ветрового стекла. Расстояние должно составлять 20 мм (допуск плюс 10 мм) как со стороны водителя, так и со стороны пассажира рядом с водителем. После монтажа проконтролируйте правильность хода стеклоочистителя. Щетки не должны задевать уплотнители ветрового стекла.Сзади

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При демонтаже маленькой отверткой откиньте вверх защитный колпачок.Ослабьте шестигранную гайку SW 13, которой крепится рычаг стеклоочистителя.Откиньте рычаг стеклоочистителя вверх и покачивайте его из стороны в сторону, пока он не снимется с конуса оси.Окончательно отвинтите шестигранную гайку и снимите рычаг стеклоочистителя.При монтаже проследите за тем, чтобы щетка стеклоочистителя в конечном положении находилась на расстоянии около 25 мм от нижнего края стекла.Демонтаж и монтаж двигателя стеклоочистителя

Эта работа весьма трудоемкая. Вам придется для этого произвести множество операций по демонтажу и монтажу, в основном для того, чтобы сначала добраться до двигателя. Это неизбежно, прежде всего в том случае, если должен быть заменен двигатель стеклоочистителя.

Впереди

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для того чтобы демонтировать раму стеклоочистителя с рычажным механизмом и двигатель, сначала вам следует отвинтить рычаги стеклоочистителя. Затем удалите планки крыши в районе стойки А, а также уплотнитель увлажняющей коробки по всей его длине. Вывинтите четыре винта справа за уплотнителем увлажняющей коробки и выньте вперед вверх крышку пылевого фильтра. Приподнимите покрытие увлажняющей коробки у края ветрового стекла и вытащите его из приемной щели в правом углу у нижнего края ветрового стекла.Теперь вы должны приступать к работе над верхней звукоизоляцией и затем к лобовому щитку. Выньте из пружинных зажимов блок управления двигателем и отложите его в подключенном состоянии в сторону. Теперь вы можете вынуть из зажимов два крепления на кронштейне блока управления двигателем и снять кронштейн. Демонтируйте нижние детали зажимов с кронштейна и отсоедините два кронштейна проводов. Теперь обнажены шесть крепежных зажимов звукоизоляции. Демонтируйте их и выньте звукоизоляцию. Затем вывинтите восемь крепежных винтов на лобовом щитке и снимите щиток.Когда вы после завершения замены двигателя приступите к монтажу в обратном порядке, работайте, пожалуйста, тщательно при установке покрытия увлажняющей коробки. Открывание покрытия может вызвать трещины в ветровом стекле. Чтобы было легче вдавить покрытие в приемную щель, сбрызните этот участок щелочным мылом. Когда вы снова устанавливаете уплотнитель, то обратите внимание на правильность расположения концов резинового уплотнителя в приемных отверстиях.Вывинтите болты М6 (стрелки) и снимите подкладные шайбы.Отсоедините разъемы на двигателе стеклоочистителя и выньте рамы стеклоочистителя в сборе.

Стрелками показаны болты М6 с шестигранными головками.

Далее, большой отверткой отжать штанги 1 от кривошипного механизма 3, отвинтить гайку М8 4, снять кривошипный механизм 3 с двигателя и отвинтить три болта М6 2 двигателя стеклоочистителя. Теперь двигатель доступен и может быть заменен.

Двигатель стеклоочистителя в раме:

1 — обе штанги шарниров,2 — крепежные болты двигателя,3 — кривошипный механизм,4 — шестигранная гайка.

При монтаже поставьте двигатель в исходное положение. Для этого вы должны подсоединить разъем двигателя и на короткое время привести в действие выключатель стеклоочистителя. Снова отсоедините разъем и привинтите двигатель обоими крепежными болтами (5 Нм).Чтобы отрегулировать начальное положение двигателя, прижмите вначале левую, а затем правую штангу шарнира к отсоединенному кривошипному механизму, установите штанги шарнира в направлении общей центральной линии и затем полностью завинтите шестигранную гайку М8 к кривошипному механизму.Теперь снова смонтируйте раму стеклоочистителя с его двигателем. Проследите за тем, чтобы резиновая направляющая была надета на цапфу (стрелка). Подсоедините разъем к двигателю стеклоочистителя.Установите подкладные шайбы и завинтите болты М6 в соответствии с рисунком к рабочему этапу 2. Снова установите лобовой щиток и при дальнейшем монтаже в обратной последовательности обратите внимание на сказанное относительно этапа 1 в этой рабочей инструкции. Установите рычаги стеклоочистителя, приведите их в исходное положение (этап 6 инструкции относительно рычагов стеклоочистителя) и завинтите гайки М8 с моментом затяжки 20 Нм.

Резиновая направляющая должна быть надета на цапфу (стрелка).

Сзади

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Демонтаж: демонтируйте рычаг стеклоочистителя.Демонтируйте нижнюю облицовку задней крышки (см. главу Салон).Осторожно отсоедините разъем электропитания 1 и водяной шланг 2 к соплу разбрызгивателя.

Задний стеклоочиститель:

1 — разъем двигателя стеклоочистителя,2 — шланг к соплу разбрызгивателя. Стрелками показаны крепежные болты двигателя.

Ослабьте три шестигранные гайки М6 (стрелки) и снимите двигатель стеклоочистителя.При монтаже в обратной последовательности важно, чтобы уплотнитель правильно располагался в отверстии заднего стекла.

Стрелкой показан уплотнитель в заднем стекле.

Работы над системой омывания фар

Конструкция системы омывания фар

1 — сопла разбрызгивателя,2 — кронштейн сопел разбрызгивателя,3 — шланг,4 — крепежный зажим,5 — распределитель,6 — насос системы омывания фар,7 — бачок системы омывания стекол и фар,8 — передний бампер,9 — подъемный цилиндр сопел разбрызгивателей,10 — винты щитка,11 — защитный колпачок.

В системе омывания фар может потребоваться демонтаж и монтаж кронштейнов сопел разбрызгивателей, замена их подъемных цилиндров или демонтаж насоса.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Кронштейн сопла разбрызгивателя монтируется и демонтируется при установленном бампере. Его осторожно вынимают и крепко держат. Затем маленькой отверткой слегка приподнимают стопорный зажим и снимают кронштейн. При монтаже кронштейн должен быть задвинут до входа в паз подъемного цилиндра.Если нужно демонтировать и затем снова установить подъемный цилиндр сопел разбрызгивателей, то вначале следует снять бампер (см. главу Кузов). Затем вывинтите два винта на подъемном цилиндре, снимите стопорный зажим в соединительном узле шланга и снимите шланг. Соответственно, монтаж осуществляется в обратном порядке.Если вы хотите демонтировать насос, то должны снять подкрылок в колесной нише слева (см. главу Кузов). Затем отсоедините штекерный разъем и конец шланга на насосе. Повернув насос влево на 90°, выньте его из держателя. Монтаж снова осуществляется в обратном порядке. 

www.autofizik.ru

Доработка системы омывания стекол автомобиля

С проблемами системы омывания стекол в ВАЗ 2110-12 знакомы все. Большой расход воды, омывается не вся область стекла или вообще вода поступает на стекло с задержкой. Рассмотрим более детально, каким образом можно улучить омывание лобового стекла ВАЗ 2110 и омывание заднего стекла ВАЗ 2111-12.

Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

  1. На веерные форсунки
  2. На двойные форсунки омывателя 
Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на "жабо"
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот

Пример, чтобы омывать нижний левый угол лобового стекла ВАЗ 2110 можно установить дополнительную веерную форсунку в "жабо" десятки.

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12. 

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх "жабо". Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

Доработка скорости полива омывающей жидкости на стекло

Чтобы убрать задержку полива заднего стекла (пятой двери или лобового стелка) можно:
  1. Клапан топливный обратный (2108-1156010-01)
  2. Клапан для аквариумной помпы
  3. Клапан омывателя ВАЗ 2108-09 (2802.3741, каталожный номер 21080-5208550-00)
Клапан имеет свойство пропускать жидкость только в одну сторону. Поэтому после установки топливного клапана омывание стекла (заднего или лобового) будет без задержек и вода начнется литься сразу вместе с движением дворников.Минус топливных клапанов для 5ой двери - это выливание жидкости после прекращения омывки, поэтому нужно еще раз сделать взмах дворниками, либо установить клапан непосредственно перед форсункой.Топливный обратный клапан (2108-1156010-01) из-за размеров может не поместиться возле форсунок в пятой двери, поэтому можно использовать клапан для помпы аквариума. Аквариумный обратный клапан меньше, но не все клапаны одинаково хороши. Проверенный клапан Tetra.Также для устранения задержки полива заднего стекла можно установить клапан омывателя ВАЗ 2108-09.В обычном состоянии клапан закрыт, а под напряжением 12 вольт открывается. Один разъем клапана — на массу, другой — на плюс моторчика омывателя. В открытом состоянии сопротивление потоку минимально.Избавиться от раздражающего первого взмаха щетки по сухому стеклу можно и с помощью доработки реле стеклоочистителя.

Доработка трубок системы омывания стекол

У штатных трубок стеклоомывателя есть один минус - это при минусовой температуре трубки дубеют. Наиболее часто трубки лопаются на морозе при открытии пятой двери ВАЗ 2111-12.Проблему замерзания трубок можно решить заменой трубки из ПВХ, которые используются для аквариумов. Эти трубки на морозе не каменеют и не лопаются.Если Вы будете производить работы с трубками в минусовую температуру, то для более удобного надевания трубок их можно подогреть зажигалкой :)

Приходилось ли Вам дорабатывать системы омывания стекол авто?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Система CWS — умное омывание лобового стекла

Видишь ли ты свой путь так же ясно, как МЫ?

В осенне-зимний период  основной «головной болью» водителей была и есть плохая видимость. Перепад температур, постоянные осадки, повышенная влажность и грязь — все это ключевые моменты опасного препятствия под названием «плохая видимость».

Лобовое стекло, на которое приходится 95% всего обзора в такой момент, не всегда справляется со своим назначением.

Что такое CWS?

Система CWS — это омыватель лобового стекла для легковых авто, разработанный и запатентованный российской компанией «Бюро инновационных технологий». Испытав эту систему в деле всего раз, вы уже не захотите от нее оказаться. Потому что российская система CWS действительно омывает лобовое стекло. Именно омывает, а не изображает жалкое подобие мойки.

Система CWS — это настоящая моечная машина, только мини-формата.

Преимущества CWS:

  1. Блок форсунок на CWS установлен всего в 3-х см от лобового стекла.В отличие от обычной, штатной установки, где блок форсунок установлен на удалении 55-90 см, блок на CWS находится в трех сантиметрах от стекла. Это значит, что даже при сильном движении в 120 км/ч, очищающая жидкость попадает непосредственно на лобовое стекло в отличие от стандартной установки, где жидкость при той же скорости авто просто остается у основания стекла.
  2. Сильный напор струи.При минусовой температуре штатный омыватель плохо подает струю, что не дает качественной очистки стекла и может привести к ДТП.
  3. Экономия незамерзающей жидкости.Благодаря прямому попаданию струи на лобовое стекло и близкому расположению форсунок расход незамерзающей жидкости экономится почти в 3 раза в отличие от расхода со штатным омывателем.
  4. Увеличенный ресурс щеток.В системе CRW очищающая жидкость подается прямо под чистящую кромку щетки. Щетки начинают свое движение только после подачи жидкости на стекло. Благодаря этому ресурс щеток увеличивается. И кстати, система CWS лояльна к  щеткам любого вида: летние, зимние, силиконовые, каркасные и бескаркасные, независимо от марки производителя.

Так работает система CWS

Летом Зимой

 

Так работают обычные форсунки

Струйные форсунки Веерные форсунки

 

Есть желание установить новую систему омывания стекла?Добро пожаловать в «Блюзмобиль»!

 

Технология установки:

Система основана на креплении элементов на термоусадочные трубки.

  1. Демонтаж поводка щетки стеклоочистителя и размещение на ее конце форсунки с 3-мя соплами.
  2. Фиксация форсунка на поводке.
  3. Прокладка магистрали для очистительной  жидкости, закрепляемая термоусадкой. В качестве магистрали используется полиуретановая трубка, сечение которой не изменяется при изгибе. Подобные трубки применяются для прокладки магистралей в промышленных роботах.
  4. Конец трубки заводится и закрепляется внутри моторного отсека. Далее магистраль «родного» штатного омывателя обрезается, а в обрез устанавливаются трубка новых форсунок, закрепляемых цанговыми зажимами.

 

Установка занимает всего 40-45 минут и при этом не требуется сверления никаких дополнительных отверстий.

Кстати, установка именно таким способом оставляет возможность возврата к бывшей системе омывания стекол.

Желаете, чтобы лобовое стекло вашей машины всегда было ясным, как солнечный день?

Выбирайте сертифицированную систему CWS для омывания стекол — и для Вас в любое время года будет ясная погода!

Поделиться ссылкой:  

Все Спецпредложения

www.centr-tuning.ru