Бесконтактная система


бесконтактная система - это... Что такое бесконтактная система?

 бесконтактная система

безконта/ктна систе/ма

Русско-украинский металлургический словарь - К. : Наукова думка. сост. В. Д. Чехранов, В. І. Мелешко.. 1970.

  • бесконечный
  • бесконтактная схема

Смотреть что такое "бесконтактная система" в других словарях:

  • бесконтактная система зажигания — Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель. [ГОСТ 28772 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN breakerless ignition system FR allumage a déclenchement sans rupteur …   Справочник технического переводчика

  • бесконтактная система зажигания — 1.6 бесконтактная система зажигания: Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель Источник: ГОСТ 28772 90: Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бесконтактная система управления электроприводом —         электромеханическая система автоматического управления, которая не содержит замыкающих и размыкающих контактов в электрических цепях, питающих электропривод. В системах управления электроприводом стремятся избежать замыкания и размыкания… …   Большая советская энциклопедия

  • БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — электромеханич. система автоматического управления, к рая не содержит замыкающих и размыкающих контактов в электрич. цепях. На практике наиболее широко применяют Б. с. у., использующие бесконтактные электрические аппараты. Осн. достоинства Б. с.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • бесконтактная — – система зажигания, не использующая механических контактов в трамблере для передачи напряжения EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Система контроля и управления доступом — (СКУД)  совокупность программно аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение / регистрацию входа выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через двери, ворота, проходные (т. н. «точки прохода») …   Википедия

  • бесконтактная зондовая измерительная система — nesąlytinė zondinė matavimo sistema statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Sistema, kuriai veikiant matavimo zondai neliečia matuojamojo paviršiaus. atitikmenys: angl. non contacting probing system vok. berührungsloses… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • контактная система управления — релейно контактная система управления Система управления, построенная на контактных элементах (как правило, на реле). Антонимы: бесконтактная система управления микропроцессорная система управления (если используется микропроцессор) [Интент]… …   Справочник технического переводчика

  • вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система — 3.6 вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вспомогательная тормозная система транспортного средства — вспомогательная тормозная система бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;... Источник: Постановление… …   Официальная терминология

metallurgical_ru_uk.academic.ru

Бесконтактная система зажигания

Каждому владельцу автомобилей ВАЗ классических моделей знакома проблема, связанная с контактным зажиганием. Подгорание кулачков контакта, очень тяжелый запуск двигателя на морозе, необходимость регулировки зазоров контактов – все это основные проблемы, с которыми приходится постоянно бороться. Если вам надоело каждый раз «колдовать» над зажиганием своей машинки, может, настал час установить бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2106?

 Что представляет собой бесконтактное, или электронное зажигание?

В прочем, по названию становится ясно, что БСЗ – это устройство, лишенное контактов, а значит, и лишенное проблем. Комплект бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2107, да и любой другой классической модели состоит из следующих компонентов:

Разумеется, что электронное зажигание подразумевает установку других свечей. В автомагазинах есть специальные свечи, с пометкой «для электронных систем зажигания». Свечи необходимо менять по той причине, что БСЗ дает более мощную искру, и обычные свечи для контактного зажигания нам уже не подойдут.

Выбор БСЗ на автомобиль

Если вы уже интересовались ценами на электронное зажигание, то замечали такой факт, что предлагаются данные системы от нескольких производителей. Разумеется, что и цена между комплектами тоже отличается. Настоятельно рекомендуем отдавать предпочтение бесконтактной системе зажигания, производства Старого Оскола.

Да, эта система является самой дорогой среди других аналогов, но отличается она исключительной надежностью. Если с более дешевыми комплектами периодически возникают проблемы, то БСЗ, произведенную в Старом Осколе, вы поставите на автомобиль и никогда больше не вмешаетесь в ее устройство.

Установка бесконтактной системы зажигания не представляет больших трудностей, особенно, если вы хоть немного разбираетесь в автомобиле. К тому же, установочная схема бесконтактной системы зажигания является частью комплекта, изучив ее, вам станет все понятно.

Поэтому если вы все еще не установили электронное зажигание на свой автомобиль, поторопитесь, ведь скоро уже наступят холода! С электронным зажиганием вы легко запустите двигатель в любой мороз, ведь БСЗ отличается более мощной искрой, благодаря чему значительно лучше и быстрее воспламеняется топливо и двигатель заводится с пол оборота ключа.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru

бесконтактная система - это... Что такое бесконтактная система?

 бесконтактная система

безконта/ктна систе/ма

Русско-украинский металлургический словарь - К. : Наукова думка. сост. В. Д. Чехранов, В. І. Мелешко.. 1970.

  • бесконечный
  • бесконтактная схема

Смотреть что такое "бесконтактная система" в других словарях:

  • бесконтактная система зажигания — Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель. [ГОСТ 28772 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN breakerless ignition system FR allumage a déclenchement sans rupteur …   Справочник технического переводчика

  • бесконтактная система зажигания — 1.6 бесконтактная система зажигания: Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель Источник: ГОСТ 28772 90: Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бесконтактная система управления электроприводом —         электромеханическая система автоматического управления, которая не содержит замыкающих и размыкающих контактов в электрических цепях, питающих электропривод. В системах управления электроприводом стремятся избежать замыкания и размыкания… …   Большая советская энциклопедия

  • БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — электромеханич. система автоматического управления, к рая не содержит замыкающих и размыкающих контактов в электрич. цепях. На практике наиболее широко применяют Б. с. у., использующие бесконтактные электрические аппараты. Осн. достоинства Б. с.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • бесконтактная — – система зажигания, не использующая механических контактов в трамблере для передачи напряжения EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Система контроля и управления доступом — (СКУД)  совокупность программно аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение / регистрацию входа выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через двери, ворота, проходные (т. н. «точки прохода») …   Википедия

  • бесконтактная зондовая измерительная система — nesąlytinė zondinė matavimo sistema statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Sistema, kuriai veikiant matavimo zondai neliečia matuojamojo paviršiaus. atitikmenys: angl. non contacting probing system vok. berührungsloses… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • контактная система управления — релейно контактная система управления Система управления, построенная на контактных элементах (как правило, на реле). Антонимы: бесконтактная система управления микропроцессорная система управления (если используется микропроцессор) [Интент]… …   Справочник технического переводчика

  • вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система — 3.6 вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вспомогательная тормозная система транспортного средства — вспомогательная тормозная система бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;... Источник: Постановление… …   Официальная терминология

metallurgical_ru_uk.academic.ru

бесконтактная система - это... Что такое бесконтактная система?

 бесконтактная система

Engineering: Off-contact system

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • бесконтактная печать
  • бесконтактная система зажигания

Смотреть что такое "бесконтактная система" в других словарях:

  • бесконтактная система зажигания — Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель. [ГОСТ 28772 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN breakerless ignition system FR allumage a déclenchement sans rupteur …   Справочник технического переводчика

  • бесконтактная система зажигания — 1.6 бесконтактная система зажигания: Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель Источник: ГОСТ 28772 90: Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бесконтактная система управления электроприводом —         электромеханическая система автоматического управления, которая не содержит замыкающих и размыкающих контактов в электрических цепях, питающих электропривод. В системах управления электроприводом стремятся избежать замыкания и размыкания… …   Большая советская энциклопедия

  • БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — электромеханич. система автоматического управления, к рая не содержит замыкающих и размыкающих контактов в электрич. цепях. На практике наиболее широко применяют Б. с. у., использующие бесконтактные электрические аппараты. Осн. достоинства Б. с.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • бесконтактная — – система зажигания, не использующая механических контактов в трамблере для передачи напряжения EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Система контроля и управления доступом — (СКУД)  совокупность программно аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение / регистрацию входа выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через двери, ворота, проходные (т. н. «точки прохода») …   Википедия

  • бесконтактная зондовая измерительная система — nesąlytinė zondinė matavimo sistema statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Sistema, kuriai veikiant matavimo zondai neliečia matuojamojo paviršiaus. atitikmenys: angl. non contacting probing system vok. berührungsloses… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • контактная система управления — релейно контактная система управления Система управления, построенная на контактных элементах (как правило, на реле). Антонимы: бесконтактная система управления микропроцессорная система управления (если используется микропроцессор) [Интент]… …   Справочник технического переводчика

  • вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система — 3.6 вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вспомогательная тормозная система транспортного средства — вспомогательная тормозная система бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;... Источник: Постановление… …   Официальная терминология

universal_ru_en.academic.ru

Система зажигания автомобиля. Бесконтактная система зажигания

Автор публикации: Шибаев С.И.

Дата публикации: 28.09.2016

Краткое описание:



1

Система зажигания. Бесконтактная система зажигания Подготовил: мастер произво...Система зажигания. Бесконтактная система зажигания Подготовил: мастер производственного обучения МАУ ДО МУК «Эврика» Шибаев Сергей Ильич

2

Бесконтактная система зажигания Преимущество бесконтактной системы зажигания...Бесконтактная система зажигания Преимущество бесконтактной системы зажигания заключается в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение мощности искры). Это означает, что улучшается процесс воспламенения рабочей смеси. Тем самым облегчается запуск холодного двигателя, повышается устойчивость его работы на всех режимах, что имеет особое значение для суровых зимних месяцев. Немаловажным фактом является то, что при использовании бесконтактной системы зажигания двигатель становится более экономичным. У бесконтактной системы, как и у контактной, есть цепи низкого и высокого напряжения. Цепи высокого напряжения контактной и бесконтактной систем зажигания практически ничем не отличаются, но цепи низкого напряжения у них различны. В бесконтактной системе используются электронные устройства - коммутатор и датчик-рБлагодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Рис. 6. а) схема электрической цепи низкого напряжения: 1 - аккумуляторная ба...Рис. 6. а) схема электрической цепи низкого напряжения: 1 - аккумуляторная батарея, 2 - контакты замка зажигания, 3 - транзисторный коммутатор, 4 - датчик-распределитель (датчик Холла), 5 - катушка зажигания

4

б) схема электрических соединений коммутатора и датчика-распределителя Рис. 6...б) схема электрических соединений коммутатора и датчика-распределителя Рис. 6. Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания включает в себя следующие узлы: - катушку зажигания, - датчик-распределитель, - коммутатор, - свечи зажигания, - провода высокого и низкого напряжения, - выключатель зажигания

5

В такой системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит, нечему...В такой системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит, нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет бесконтактный датчик Холла, который посылает управляющие импульсы в электронный коммутатор. А коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой зажигания, которая преобразует ток низкого напряжения в те самые страшно большие вольты.

6

Эксплуатация системы зажигания При нормальной эксплуатации автомобиля и перио...Эксплуатация системы зажигания При нормальной эксплуатации автомобиля и периодическом его обслуживании система зажигания не доставляет водителю больших хлопот. Но некоторые водители вообще забывают о том, что кроме пепельницы и магнитолы в автомобиле есть еще и многострадальный двигатель, и в частности его система зажигания. Наступает момент, и машина говорит водителю о том, что у нее тоже есть нервы и предел терпения. Двигатель начинает дымить, глохнуть и не заводиться. Это могут быть крупные поломки или мелкие неисправности в системах и механизмах двигателя, но, как правило, проблема кроется всего лишь в нарушенных регулировках и соединениях. Так как мы уже знаем, что электроника - это наука о контактах, то в первую очередь необходимо следить за чистотой и надежностью электрических соединений. Поэтому при эксплуатации автомобиля иногда приходится зачищать клеммы проводов и штекерные разъемы.

7

Периодически следует контролировать зазор в контактах прерывателя и при необх...Периодически следует контролировать зазор в контактах прерывателя и при необходимости его регулировать. Если зазор в контактах прерывателя больше нормы (0,35-0,45 мм), то наблюдается неустойчивая работа двигателя на больших оборотах. Если меньше - неустойчивая работа на оборотах холостого хода. Все это происходит по причине того, что нарушенный зазор меняет время замкнутого состояния контактов. А это уже влияет и на мощность искры, проскакивающей между электродами свечи, и на сам момент ее возникновения в цилиндре (опережение зажигания). К сожалению, качество нашего бензина нередко оставляет желать лучшего. Поэтому, если сегодня вы заправили свой автомобиль не очень качественным бензином, то в следующий раз он может оказаться еще хуже. Естественно, это не может не влиять на качество приготавливаемой карбюратором горючей смеси и процесс ее сгорания в цилиндре. В таких случаях, чтобы двигатель безотказно продолжал выполнять свою работу, необходимо подстраивать систему зажигания под сегодняшний бензин.

8

Если первоначальный угол опережения зажигания не соответствует оптимальному,...Если первоначальный угол опережения зажигания не соответствует оптимальному, то можно наблюдать и ощущать следующие явления. Угол опережения зажигания слишком велик (раннее зажигание): - затрудненный запуск холодного двигателя, - хлопки в карбюраторе (обычно хорошо слышны из-под капота при попытках запуска двигателя), - потеря мощности двигателя (машина плохо тянет), - перерасход топлива, - перегрев двигателя (индикатор температуры охлаждающей жидкости активно стремится к красному сектору), - повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Угол опережения зажигания меньше нормы (позднее зажигание): - выстрелы в глушителе, - потеря мощности двигателя, - перерасход топлива, - перегрев двигателя. Нормальная работа двигателя возможна при условии, если зазор между электродами свечи будет конкретным и одинаковым в свечах всех цилиндров.

9

Для контактных систем зажигания зазор должен быть в пределах 0,5-0,6 мм, а дл...Для контактных систем зажигания зазор должен быть в пределах 0,5-0,6 мм, а для бесконтактных систем 0,7-0,9 мм и более. Теперь вспомните жуткие условия, в которых работают свечи зажигания. Не всякий металл выдержит огромные температуры в агрессивной среде. Поэтому со временем электроды свечей подгорают и покрываются нагаром. Вообще-то, изношенные или обросшие нагаром свечи рекомендуется заменить. Но если в пути запасных свечей не оказалось, то очищаем электроды забарахлившей свечи от нагара мелкозернистым надфилем или специальной алмазной пластинкой, регулируем зазор, подгибая боковой электрод, и вкручиваем свечу на место. Каждый раз, выкручивая свечи зажигания, обращайте внимание на цвет их электродов. Если они светло-коричневые, то свеча работает нормально. А если они черные, то возможно свеча вообще не работает. Сегодня в продаже есть силиконовые высоковольтные провода. При замене вышедших из строя старых проводов имеет смысл приобрести именно силиконовые, так как они не пробиваются током высокого напряжения. А ведь перебои в работе двигателя нередко происходят из-за утечки импульса тока высокого напряжения по высоковольтному проводу на массу автомобиля. Вместо того чтобы пробивать воздушный барьер между электродами свечи и поджигать рабочую смесь, электрический ток выбирает путь наименьшего сопротивления и уходит на сторону.

10

Старайтесь не открывать капот автомобиля, когда на улице идет дождь или снег....Старайтесь не открывать капот автомобиля, когда на улице идет дождь или снег. После мокрого душа двигатель может не запуститься, так как вода, попав на приборы электрооборудования и провода, образует токопроводящие мостики, по которым высокое напряжение утекает на массу. Тот же эффект, но более усугубленный, возникает у любителей прокатиться по глубоким лужам на большой скорости. В результате купания водой заливаются все приборы и провода системы зажигания, расположенные под капотом, и двигатель, естественно, глохнет, поскольку ток высокого напряжения уже не может добраться до свечей зажигания. Возобновить поездку в таких случаях удается лишь после того, как горячий двигатель своим теплом просушит все электрическое в подкапотном пространстве.

11

Система зажигания на автомобилях с электронным управлением двигателем На совр...Система зажигания на автомобилях с электронным управлением двигателем На современных автомобилях с электронным управлением двигателем система зажигания состоит из (рис. 7): - электронного блока управления (ЭБУ), - датчиков (угла поворота коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, детонации, температуры охлаждающей жидкости), - катушки зажигания (общей или по одной катушке на каждый цилиндр), - распределителя тока высокого напряжения (при общей катушке зажигания), - высоковольтных проводов, - свечей зажигания.

12

13

При работе двигателя информация от датчиков поступает в электронный блок упра...При работе двигателя информация от датчиков поступает в электронный блок управления (ЭБУ). В результате обработки полученной информации ЭБУ устанавливает оптимальный момент зажигания, необходимый для получения максимальной экономичности работы двигателя в каждый отдельный момент времени, и подает импульсный сигнал катушке (катушкам) зажигания. Электронная система зажигания не требует регулировок и очень надежна в течение всего срока службы.

14

Рис. 7. Схема электронной системы зажигания. Вариант А - с общей катушкой заж...Рис. 7. Схема электронной системы зажигания. Вариант А - с общей катушкой зажигания, Вариант Б - с отдельной катушкой на каждый цилиндр: 1 - маховик с зубчатым венцом, 2 - поршень, 3 - цилиндр двигателя, 4 - камера сгорания, 5 - впускной клапан, 6 - поток воздуха, 7 - дроссельная заслонка, 8 - датчик положения дроссельной заслонки, 9 - катушка зажигания, 9 - катушка зажигания на каждой свече, 10 - распределитель тока высокого напряжения, 11 - высоковольтные провода, 11 - электрический провод, по которому к катушке зажигания поступает импульсный сигнал от ЭБУ, 12 - свеча зажигания, 13 - выпускной клапан, 14 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 15 - датчик детонации, 16 - датчик угла поворота коленчатого вала, 17 - электронный блок управления (ЭБУ), 18 - диагностическая лампа-сигнализатор, 19 - диагностическая колодка, 20 - замок зажигания, 21 - аккумуляторная батарея

15

Рис. 8. Схема электронной системы управления двигателем Презентация составлен...Рис. 8. Схема электронной системы управления двигателем Презентация составлена по материалам сайта http://1avtorul.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html

botan.cc

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

Решая проблему надежности  системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости  установки БСЗ…

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену  Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.  

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз.  Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус.  Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.  

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне.  Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил,  диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта.  Получается 120 градусов  металл, 60 градусов прорезь.

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии.  Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали. 

Заказал у токаря оправку –  круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона.  С  металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил  отверстие по центру под болт  М8. Загнал в это отверстие болт, затянул  гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной  размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

Подключил плюс  коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так,  как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод,  обеспечиваем свече надежную массу.  Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре.  Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно.  В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что  в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях.  Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Редакция онлайн журнала "Мой автомобиль.Юг"

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

64 голосов, 8.62 средний рейтинг (86% оценок)

my-auto.biz