Тормозная система ваз 2106 схема фото


Тормозная Система Ваз 2106

Для осуществления осмотра вам будет необходима помощь помощника, который будет создавать давление в тормозной системе и тем самым эффект от осмотра будет намного результативней, так как при наличии даже небольшой […]

Подробнее

Если при торможении автомобиля вы заметили, что подаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 […]

Подробнее

Явным признаком нарушения работы регулятора давления тормозов является преждевременная блокировка задних колес по сравнению с передними при интенсивном торможении, что приводит к заносу автомобиля. Проверку регулятора давления тормозов необходмо производить […]

Подробнее

Регулировку свободного хода педали тормоза производят по следующим двум причинам, во первых, при увеличенном свободном ходе уменьшается соответственно полный ход педали, что сказывается на качестве торможения и наоборот при достаточно […]

Подробнее

Регулировка стояночного тормоза должна производиться на уклоне 25%, загнав автомобиль на такой уклон, необходимо поднять ручку стояночного тормоза на 4-8 зубцов и тем самым не должно наблюдаться скатывания автомобиля вниз. […]

Подробнее

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что […]

Подробнее

Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при снятие вакуумного усилителя. Для выполнения работ нам потребуются ключи на «10», «13», отвертка и резиновая […]

Подробнее

Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия и последующей разборки главного тормозного цилиндра. Для разборки нам потребуются: гаечный ключ на «12», головка […]

Подробнее

Для снятия вакуумного усилителя тормозов нам потребуется гаечный ключ на «13» и отвертка. Усилитель крепится на четыре гайки к кронштейну педалей внутри салона автомобиля. Для снятия вакуумного усилителя необходимо: Снимите […]

Подробнее

Регулятор давления на автомобиле расположен в нижней его части и закреплен на кронштейне кузова. Регулятор соединен с балкой заднего моста с помощью торсионного рычага. Регулятор давления служит для ограничения подачи […]

Подробнее

Замену тормозных шлангов осуществляют в случае обнаружения повреждений на шлангах или после пробега в 60000 км. в связи с тем, что со временем резина шлангов стареет и они могут лопнуть […]

Подробнее

Конструкция соединений трубопроводов со всеми механизмами тормозной системы и с тормозными шлангами одинаковая, поэтому разберем процесс замены трубопровода от тройника, расположенного на картере заднего моста, ведущего до колесного цилиндра заднего […]

Подробнее

Замену тормозных колодок всегда осуществляйте попарно, на автомобиле с подвешенными передними колесами, который либо поддомкрачен и поставлен на опоры или на специальных подъемниках. Если толщина накладок старых колодок достигла толщины […]

Подробнее

Снятие суппорта производят для полной его замены на новый, в случае износа и последующей замены тормозного диска, а так же для замены рабочих цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются […]

Подробнее

Если вы обнаружили течь тормозной жидкости на рабочих цилиндрах, или у вас заклинили тормозные поршня от коррозии, то необходима замена рабочих тормозных цилиндров переднего тормозного механизма. Для выполнения работ нам […]

Подробнее

Появилась вибрация во время торможения, появились глубокие риски на поверхности тормозного диска или трещины, толщина диска стала меньше минимально-допустимой. При наличие всех этих деффектов необходима замена тормозного диска ваз 2106. […]

Подробнее

Всевозможные ремонтные работы с задним тормозным механизмом, замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров, наличие повреждения и износа рабочих поверхностей тормозного барабана, все это служит причиной для снятия тормозного барабана, […]

Подробнее

Как правило основной причиной течи тормозной жидкости задних тормозных цилиндров является повреждение резиновых защитных колпачков рабочего цилиндра ваз 2106, в результате чего на зеркальные поверхности цилиндра и тормозного поршня начинает […]

Подробнее

Если после проведения осмотра и проверки тормозной системы на герметичность вы обнаружили течь в задних тормозных цилиндрах и ремонтные работы по замене защитных колпачков вам не помогли, то должен вас обрадовать […]

Подробнее

Замену задних тормозных колодок необходимо производить в случае если накладки достигли минимально-допустимой толщины в 1.5 мм, если на накладках колодок появились всевозможные сколы и трещины, нарушилось соединение накладки с поверхностью […]

Подробнее

Если регулировка стояночного тормоза стала невозможной, то этому послужила причина того, что трос уже достаточно вытянулся и его необходимо менять на новый. Так же замену троса производят при его различных […]

Подробнее

Поломка зубчатого механизма или повреждения собачки все эти причины служат для замены ручника ваз 2106. Замену переднего троса необходимо производить в случае чрезмерного вытягивания троса или его мехнических повреждениях. Для […]

Подробнее

remladavaz.ru

Ремонтируем тормозную систему в ВАЗ 2106

 

Конструктивно тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 представлена 2 подсистемами: эксплуатационным (основным) и т.н. «ручником» – стояночным комплексом.

 

 

Эксплуатационная тормозная система ВАЗ 2106 функционально гарантирует совершение процесса торможения при перемещении автотранспортного средства, и включает в себя переднюю и заднюю тормозную систему, а так же гидропривод с 2 контурами тормозов. Такой приводной комплекс задействуется от нажатия педали в салоне автомашины. Она востребована для функционала механизма тормозов передней колесной пары, образующих I тормозной контур и для действия тормозного узла кормовых колес, формирующих II контур тормозной системы, совместная работа которых значительно повышает безопасность движения транспортного средства.

 

Непосредственно в состав гидропривода входят ГТЦ (главный тормозной цилиндр), регулировочное устройство давления усилия тормоза, усилитель тормозной системы «шестерки» вакуумного типа и рабочие тормозные цилиндры на задних колесах.

Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 служит для предотвращения движения транспортного средства при постановке на стоянку и снабжена приводным устройством механического типа. Действия ручника (стояночного тормоза) основано на взаимодействии элементов задней тормозной системы шестой модели ВАЗ, которая выведена на кормовую колесную пару.

 

Принципиальное устройство тормозной системы «шестерки» представлено на нашем интернет-ресурсе, на котором показана схема тормозной системы ВАЗ 2106, которую можно найти ниже

 

 

Дополнительно в интернете выложен ролик ВАЗ 2106 тормозная система видео, где можно увидеть взаимодействие узлов и механизмов.

В автомобиле ВАЗ 2106 неисправности тормозной системы весьма многообразны. Они подразделяются на дефекты тормозной системы и ее гидравлического привода. Зная способ устранения этих дефектов, проще проводить ремонт тормозной системы с последующей контрольной проверкой комплекса тормозов. При невозможности отремонтировать тот или иной компонент комплекса проводится замена тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106, а именно тех элементов, которые вышли из строя.

 

Дефект Ремонт
Низкий эффект торможения
Течь из рабочих цилиндров Воздух в системе тормозов, дефект уплотнительных элементов из резины в ГТЦ,д ефекты шлангов, входящих в суппорта Произвести замену дефектных деталей, просушить колодки и осуществить прокачку тормозной системы, заменить и осуществить прокачку тормозов, заменить шланги тормозной системы
Непроизвольное выполнение торможения при включенном моторе Заменить изделие на новое, снять колпачок защиты и наполнить его смазкой
«Подклинивание» колес
Нет вольного перемещения тормозной педали из-за некорректной позиции переключателя «стопов»,некорректный размер выступа крепежа регулировки усилителя вакуумного типа по отношению к плоскости крепежа ГТЦ, неуверенное закрывание клапана усилительного элемента вакуумного типа из-за дефекта диафрагменной пластинки или уплотнительной крышки, попадание мелкофракционных элементов отверстие компенсатора ГТЦ, нарушение уплотнения ГТЦ по причине воздействия химически активных составов (бензин, масло), дефект поршня ГТЦ Произвести регулировку, произвести замену усилительного элемента вакуумного типа, очистить изделие и произвести прокачку тормозной системы, произвести промывку систему и произвести замену резинотехнических изделий, сделать замену изделия, произвести прокачку тормозной системы
«Подклинивание» колеса при свободной тормозной педали
Дефект пружины колодок тормозов, дефект поршневого элемента в РТЦ, изменение объема колец уплотнений рабочих цилиндров из-за излишней жидкости, малое расстояние между колодками и барабаном, разболтанный суппорт, увеличенное биение (больше 0,15 мм) диска тормозов Произвести замену изделия, промыть систему, произвести регулировку «ручника», произвести затяжку крепежа, произвести шлифовку, если предельное сечение меньше 9 мм, тогда произвести его замену
Продольное смещение «шестерки» при торможении
Течь РТЦ, дефект поршневого элемента РТЦ, дефект трубопровода тормозной системы, нарушены углы установки колесных элементов, некорректный монтаж регуляторного тормозного устройства давления жидкости Заменить РТИ в цилиндрах, устранить или заменить изделие, заменить трубопровод тормозной системы и прокачать тормозную систему, произвести регулировку системы
Нажим на тормозную педаль дается с усилием
Дефект шланга вакуум-усилителя или его слабый крепеж Произвести замену изделия или закрепить крепеж
Торможение сопровождается шумом колодок
Ослабление пружины-стяжки, потеря барабанным кожухом геометрической формы, критическое уменьшение толщины ферадо, поперечное биение диска тормозов или износ изделия Произвести замену изделия, произвести расточку, произвести замену ферадо, отшлифовать диск

 

 

После осуществления ремонта тормозной системы «шестерки» необходимо убрать воздушные пробки из гидропривода. Для этого необходима прокачка тормозной системы ВАЗ 2106, которая обеспечивает полное затормаживание транспортного средства. Процедуру вывода воздушных пробок необходимо осуществлять после каждой разгерметизации тормозной системы с последующей эффективной эксплуатацией.

avtovx.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Тормозная система

15.0 Тормозная система 1 – диск тормоза; 2 – суппорт переднего тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6– защитный кожух переднего тормоза; 7 – вакуумный трубопровод; 8 – бачок главного цилиндра; 9 – кнопка рычага привода...

15.1 Проверка состояния гидропривода  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Состояние гидропривода проверяется визуально. Утечка тормозной жидкости не допускается. Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин, они должны быть надежно закреплены вдали от острых кромок, которые могут их повредить. Все скобы, фиксирующие трубопровод...

15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе. Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двига...

15.3 Проверка работоспособности регулятора давления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяем регулятор давления с помощником на смотровой канаве. Очищаем регулятор и защитный чехол от грязи. Снимаем с регулятора защитный чехол и удаляем остатки смазки с места касания поршня с концом р...

15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем. Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная ...

15.5 Замена тормозных колодок передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо. ...

15.6 Замена тормозных колодок задних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана). Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и...

15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем передние тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок передних колес). Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. Замена передних тормозных шлангов). ...

15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров (см. Ремонт тормозных цилиндров п...

15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Тормозная система ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — классика российского автопрома, выпускалась с конвейера с 1975 по 2005 годы. Хоть и считается, что заднеприводные модели уже морально устарели, и их место законно заняли более совершенные автомобили с передним приводом, все же ещё достаточно представителей истории колесят по дорогам нашей страны. А, следовательно, и технического обслуживания требуют.

Слабых мест у модели предостаточно: тормозная система ВАЗ 2106 не идеальна, коррозия кузова может испортить внешний вид, возникают проблемы с проводкой и т. д. Являясь бюджетным автомобилем, «шестерка» высоким качеством сборки похвастаться не может, а значит, автовладельцу нужно быть более внимательным к своему ТС и не терять бдительности на дороге. Технические работы тоже лучше проводить своевременно во избежание возникновения опасных ситуаций в пути.

Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106

Вернуться к оглавлению

Общая справка по системе

Тормозная система у ВАЗ 2106 состоит из двухконтурной рабочей системы, плюс стояночного тормоза, или, проще говоря, «ручника».

Ключевые компоненты первой:

  • непосредственно педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель;
  • бачок главного цилиндра;
  • регулятор давления задних тормозов;
  • управляющие механизмы.

Оба контура рабочей тормозной системы приводят в действие механизм блокировки передних и задних колес, причём происходит это одновременно и одной педалью. Поэтому при замене тормозной жидкости или прочих технических работах следует учитывать эту конструктивную особенность и по завершении обслуживающих работ проводить прокачку как контура передних, так и контура задних колес отдельно. Система стояночного или механического тормоза состоит из рычага привода стояночного тормоза с кнопкой, защелки рычага, троса, тормозной колодки и т. д.

Если в работе с ручником еще можно обойтись одной парой рук, то ремонт рабочей тормозной системы потребует наличия помощника, так как некоторые действия необходимо производить одновременно и в салоне автомобиля, и в области регулировки колёс.

Вернуться к оглавлению

Проблемы с тормозами на ВАЗе

Заметили, что с тормозами что-то не так? Тогда немедля займитесь устранением неисправности. Ведь при использовании автомобиля с подобным дефектом опасность грозит не только вашему комфорту за рулем, но окружающим.

Так какие же признаки указывают на неисправность тормозной системы?

ПризнакиПричины и их устранения
Неприятный скрип тормозов.Он подскажет, что в первую очередь вам лучше проверить накладки, тормозные колодки и стяжную пружину тормозных колодок. Очистка накладки, замена изношенных элементов и устранение попадания жидкости на тормозные колодки, в случае обнаружения подобной проблемы, позволит избавиться от неприятного звука.
Недостаточная эффективность торможения.Причиной тому могут стать повреждения уплотнителей или резиновых шлангов и, как следствие, утечка жидкости и попадание воздуха в систему. Проблема решается заменой поврежденных элементов и прокачкой тормозной системы для удаления воздуха.
Неполное растормаживание колесМожет быть вызвано целым комплексом проблем, начиная отсутствием свободного хода педали тормоза из-за неверного положения выключателя стоп-сигнала и заканчивая разбуханием резиновых уплотнителей главного цилиндра из-за попадания на него различных жидкостей. В результате и решение выбирается в зависимости от найденной проблемы.
Неравномерное торможение колес.Проблема, которая и вовсе может быть никак не связана с неисправностями тормозной системы. Здесь причина, скорее, кроется в работе амортизаторов или угле развала колес.
Самопроизвольная блокировка колеса.Причиной самопроизвольной блокировки колеса может стать перекос относительно тормозного диска или полный износ уплотнителя. Возможно подтягивание воздуха в систему, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106 грешит подобным недочётом.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ требуют особого внимания как расположенные на ведущей оси. Возможен целый ряд проблем, который может возникнуть даже из-за, казалось бы, таких незначительных мелочей, как неточная установка диска, царапины на нем и т. д.

Если устройство автомобиля вам ещё не знакомо, то лучше воспользоваться помощью квалифицированного в данном вопросе помощника. Схема тормозной системы тоже неплохо направит вас в нужное русло работы.

Вернуться к оглавлению

Подтягиваем ручник

Проблема с ручным или стояночным тормозом, как правило, одна — не держит автомобиль. Ручник ВАЗ 2106, как и у любой классики, ослабляется довольно часто, поэтому став владельцем подобного автомобиля вы довольно быстро научитесь проводить подобную работу самостоятельно.

А ведь по регламенту ручной тормоз при подъеме на 5–6 щелчков должен фиксировать автомобиль в одном положении на поверхности с уклоном до 25 градусов. Поняв, что ваш автомобиль при поднятом рычаге ручника продолжает катиться на нейтральной скорости, попробуйте подтянуть трос рычага. Процедура это несложная, но проводить её лучше на эстакаде или яме.

При поднятом ручнике и ослабленной контргайке необходимо натянуть трос до полной блокировки автомобиля, которая проверяется простым толканием с места. После нужно не забыть затянуть контргайку и убедиться в разблокировке колес при опускании ручника. Для проведения всех этих работ потребуется ключ на 13 и плоскогубцы. Попутно можно очистить рабочую поверхность от загрязнений, а по завершении и смазать механизм. Если в ходе работы вы заметили механические повреждения троса, или результат работы не принес ожидаемого эффекта, и ручной тормоз все также не держит авто, то лучше всего заменить тормозной трос. И эта деталь имеет срок износа.

Своевременный осмотр и проведение технических работ поможет избежать многих неприятностей на дороге.

expertvaz.ru

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106

При эксплуатации любого автомобиля следует особое внимание уделять своевременному прохождению планового технического обслуживании, а также постоянно осуществлять контроль за состоянием главных механизмов авто. Тормозная система ваз 2106 играет весьма важную роль в обеспечении безопасности движения, а поэтому ей следует уделять особое значение.

Надежная организация по ремонту автомобилей

Выбирая авторемонтную организацию, следует обращать внимание на качественное техническое оснащение центра, а также высокую квалификацию персонала. Наша компания предлагает широкий комплекс услуг по ремонту тормозной системы ваз 2106, которая позволяет не только установить ее точное техническое состояние, но и определить степень износа тех или иных деталей. Сжатые сроки выполнения диагностических работ приятно радуют, поскольку наша компания осознает значение времени для современного человека.

Особенности конструкции тормозной системы ваз 2106

В целом автомобиль модели ваз 2106 оборудован двумя тормозными системами – стояночной и рабочей, причем рабочий механизм имеет два независимых контура, что способствует обеспечению безопасности при движении авто. Важно отметить, что с момента выпуска данной модели тормозная схема практически не претерпела никаких значительных изменений, что может свидетельствовать о надежности, проверенной годами. В то же время только правильная эксплуатация может гарантировать то, что тормозная система автомобиля ваз 2106 прослужит в течение долгого срока.

В состав рабочей тормозной системы ваз 2106 входят следующие устройства:

  • Главный тормозной цилиндр
  • Вакуумный усилитель
  • Регулятор давления
  • Бачок главного тормозного цилиндра
  • Педаль
  • Механизмы задних и прежних колес

Принцип функционирования тормозного привода ваз 2106

Традиционная тормозная система ваз 2106 работает по следующей схеме: при нажатии на педаль усилие передается через шток на гидроусилитель, который создает необходимое давление, обеспечивая равномерное распределение жидкости по замкнутой схеме. Передние механизмы представляют собой дисковые колодки, а задние – барабанные устройства, которые, прижимаясь к диску, способствуют плавному замедлению движения. Благодаря двухконтурной системе, где переднее правое колесо связано с задним левым, а переднее левое – с задним правым, обеспечивается необходимый уровень безопасности. При выходе из строя одного из контуров, второй обеспечит возможность остановки авто.

Ремонт системы тормозного механизма ваз 2106

Каждый водитель прекрасно понимает то важное значение, которое имеет данный узел в автомобиле, а поэтому за его техническим состоянием следует внимательно следить. Тормозная система ваз 2106, схема которой обеспечивает надежное функционирование, несмотря на свою высокую надежность должна периодически обслуживаться. Своевременная замена изношенных деталей, настройка давления в системе, контроль за стоянием жидкости и ее периодическая замена – все это позволяет снизить вероятность поломки в дороге, а также увеличивает безопасность на дороге. Важно также иметь виду, что свободный ход педали составляет при неработающем двигателе 6-3 мм.

Где проводить ремонтные работы?

Поверхностный контроль состояния механизмов и узлов можно проводить и самостоятельно, в результате чего водителю требуется просто контролировать уровень жидкости в бачке, а также производить визуальный осмотр трубопроводов. Однако не следует забывать также о контроле за степенью износа колодок, проверке ручного тормоза, работоспособности аварийных стопсигналов, а также замене других изношенных частей. Для этого следует обращаться только в проверенную службу по ремонту и модернизации авто, где смогут предоставить качественные и полноценные услуги.

Прокачка тормозной системы

Важно понимать, что с течением времени вовнутрь может проникнуть воздух, что в значительной степени ухудшает ее функционирование. Для того чтобы удалить его выполняется прокачка тормозной системы ваз 2106 – процедура, которую правильнее всего осуществить на станции сервисного обслуживания или же в специализированной службе. Наша компания предлагает услуги по оперативной прокачке тормозов, выполняя данную работу в самые сжатые сроки. При этом квалифицированные мастера параллельно осмотрят все механизмы и дадут полезные рекомендации по замене тех или иных узлов в случае такой необходимости.

Усовершенствование тормозной системы

В настоящее время помимо возможности прокачки тормозной системы ваз 2106, замены изношенных узлов и агрегатов существует также услуга по качественному усовершенствованию данного механизма. Достаточно часто автолюбители устанавливают на колеса надежные дисковые устройства, заменяя морально устаревшие барабанные устройства. Благодаря этому можно на порядок улучшить торможение, добившись максимального реагирования при нажатии на педаль. При этом дисковые механизмы имеют меньшую степень износа, а поэтому ремонт тормозной системы ваз 2106 потребуется выполнять намного реже.

Настройка ручного тормоза

Важно помнить, что достаточно значимую роль выполняет также ручной тормоз, который с течением времени следует подтягивать. Некоторые автолюбители проводят данную процедуру самостоятельно в условиях гаража, однако настоятельно рекомендуется все же обращаться в специализированную компанию. Здесь смогут предоставить квалифицированную оценку технического состояния троса и в случае необходимости заменить его на новый.

Надежность и качество гарантированны

Подводя итоги, следует сказать, что качественно проверять состояние всех механизмов сможет только квалифицированная организация. Здесь может быть выполнена прокачка тормозной системы ваз 2106, регулировка хода педали, замена трубопроводов и изношенных элементов, и так далее. Помимо этого специалисты нашего центра смогут выполнить ее и качественную модернизацию, предоставив полные гарантии качества на всю выполненную работу.

auto-grad73.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Тормозная система

Описание конструкции

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами – рабочей и стояночной. Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.

Рабочая система включает педальный узел, главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем, регулятор давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые. Основные элементы каждого из механизмов – , суппорт с двумя рабочими цилиндрами и две тормозные колодки.

Тормозные механизмы задних колес – барабанные с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Основной элемент механизма автоматической регулировки – стальные пружинные разрезные кольца. Они вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндров кольца могут «закиснуть» и поршни потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае заменяем.

Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Полости главного цилиндра соединены шлангами с питающим бачком. В крышке бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

В гидропривод тормозов задних колес последовательно включен регулятор давления, снижающий давление в гидроприводе при уменьшении нагрузки на задний мост. Это предотвращает блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага, переднего троса, уравнителя, заднего троса и рычага ручного привода колодок. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25%.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Главный тормозной цилиндр - "Фаркопы"

ДЛЯ ПОДБОРА И ЗАКАЗА АВТОЗАПЧАСТЕЙ , ЗВОНИТЕ :

(050)564-45-20 , (067)741-00-50

Снятие и установка главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2106

Главный тормозной цилиндр снимают с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены, а также при снятии вакуумного усилителя тормозов.  Для снятия главного тормозного цилиндра с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, резиновая груша.  1. Откачайте резиновой грушей жидкость из тормозного бачка. 

2. Отверните три гайки крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру, отсоедините трубки от цилиндра и отведите их в сторону.

3. Ослабьте затяжку хомутов крепления двух шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра. Снимите шланги. 

4. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя, снимите пружинные шайбы и снимите цилиндр.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТТормозные трубки расположены в верхней точке гидропривода и сильно изогнуты, поэтому при их отсоединении тормозная жидкость вытекает только из отогнутых концов в небольшом количестве, а в тормозную систему воздух не попадает. Поэтому, если не нажимать на педаль тормоза после установки главного тормозного цилиндра, можно обойтись без прокачки тормозов. Присоединив тормозные шланги и трубки, не затягивайте гайки до конца. Залейте в бачок тормозную жидкость и наблюдайте за ее выходом из-под гаек. Сначала тормозная жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, вытесняемого ею из трубок. Когда начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха, плотно затяните гайки тормозных трубок.

Особенности конструкции Автомобиль ваз 2106 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод. Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 2 (рис. 8.1), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.  В гидравлический привод помимо педали тормоза включены: главный тормозной цилиндр 4, вакуумный усилитель 3, бачок 9 главного цилиндра, регулятор 19 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Полезные советы На автомобиле ваз 2106 прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый - самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см.кв.). Второй - не очень надежный, недопустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра (соединение должно быть очень плотным). Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм.

Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль тормоза, т.е. она становится «жестче» - в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза начинает увеличиваться - тормозная система негерметична.  Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать - чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации тормозные диски надо только менять, причем сразу оба.  Рис. 8.1. Схема тормозной системы автомобиль ВАЗ 2106:  1 - тормозной диск; 2 - педаль тормоза; 3 - вакуумный усилитель; 4 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 - трубопровод контура привода передних тормозов; 6 - защитный кожух переднего тормоза; 7 - суппорт переднего тормоза; 8 - вакуумный трубопровод; 9 - бачок главного цилиндра; 10 - кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 - рычаг привода стояночного тормоза; 12 - тяга защелки рычага; 13 - защелка рычага; 14 - кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 - возвратный рычаг; 16 - трубопровод контура привода задних тормозов; 17 - фланец заднего наконечника оболочки троса; 18 - колесный цилиндр заднего тормоза; 19 - регулятор давления задних тормозов; 20 - рычаг привода регулятора давления; 21 - колодки тормоза; 22 - рычаг ручного привода колодок; 23 - тяга рычага привода регулятора давления; 24 - кронштейн крепления переднего наконечника оболочки троса; 25 - задний трос; 26 - контргайка; 27 - регулировочная гайка; 28 - втулка; 29 - направляющая заднего троса; 30 - направляющий ролик; 31 - передний трос; 32 - упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - выключатель стоп-сигнала

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2106

 Рис. 8.3. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106:1 - пробка; 2 - корпус главного тормозного цилиндра; 3 - поршень привода задних тормозов; 4 - шайба; 5 - поршень привода передних тормозов; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - стопорный винт; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - тарелка пружины; 10 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 - распорное кольцо; 12 - впускное отверстие; N - компенсационное отверстие; А - зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5

 

zapchastidnepr.shopium.ua