Система охлаждения лада калина 8 клапанов схема


Система охлаждения калина

Система охлаждения Калина от компании ВАЗ — это достаточно претензионный механизм, который при отсутствии правильного подхода может доставлять владельцу автомобиля огромные проблемы. С машиной нужно уметь договариваться, и тогда она наверняка отплатит за заботу долгим и безукоризненным сроком эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Из чего состоит система охлаждения?

Система охлаждения Лада Калина состоит из огромного количества элементов, каждый из которых выполняет конкретную функцию. Объем системы охлаждения, включая отопление салона — 7,84 л. И для того, чтобы без труда справляться с любой возникающей проблемой, систему охлаждения Лада Калина нужно досконально изучить.

Как правило, схема расположения элементов достаточно проста и состоит из:

  1. Расширительного бачка. Через этот элемент жидкость поступает в систему охлаждения радиатора. Сверху и снизу имеются патрубки, позволяющие соединять его с пароотводящим шлангом радиатора и наливным шлангом. Для достижения герметичности бачок снабжается специальной крышкой с клапанами.
  2. Насос. Изготавливается данный элемент из алюминия и во избежание ржавения снабжается специальной смазкой, рассчитанной на срок эксплуатации изделия. В корпусе наноса находится специальное контрольное отверстие, по которому можно определить течь жидкости. Если такое явление произошло — насос необходимо менять. Однако делать это желательно в сборе.
  3. Термостат. Имеет 2 клапана, позволяющих лавировать направление движения охлаждающей жидкости. На непрогретом двигателе основной клапан перекрывает доступ к термостату, и жидкость циркулирует по условно малому кругу. В том случае, если температура двигателя Лады переходит отметку в 85 °C, открывается второй клапан, запуская жидкость в радиатор.
  4. Датчик температурного режима. Для того, чтобы постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, обязательно монтируется датчик. Аналогичное устройство устанавливается и в непосредственной близости от корпуса термостата.
  5. Радиатор. Устройство встроено в систему охлаждения, однако рассчитано исключительно на обогрев салона за счет круговорота охлаждающей жидкости.
  6. Вентилятор охлаждения. Поддерживает стабильную рабочую температуру двигателя и включается в работу посредством реле исключительно по сигналу, подаваемому контроллером.

Строение системы охлаждения на Калине не слишком мудрено и в большей мере знакомо тем, кто хотя бы недолго владел продукцией от компании ВАЗ. Один раз, вникнув в вопрос, можно обеспечить себе беспрепятственную езду в любое время года.

Вернуться к оглавлению

Распространенные проблемы и пути их решения

Причин неполадок с системой охлаждения на Калине находится не так уж много и, что особенно важно, пути их решения всегда лаконичны.

Так, например, владелец ВАЗ отмечает утечку охлаждающей жидкости. Связано это может быть всего с двумя причинами: вышедшим из строя хомутом или же радиатором, находящимся в аналогичном состоянии. В большинстве случаев радиатор еще поддается ремонту, тогда как хомут придется менять.

Не лишним будет проверить и патрубки системы, а после перейти к рассмотрению процесса циркуляции жидкости в недрах ВАЗ.

Для этих целей нужно понаблюдать, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, систему охлаждения нужно почистить специальными средствами или же заменить помпу. Клапанная система довольно часто подвержена подобным проблемам.

Кроме того, существуют и другие, достаточно распространенные проблемы, с которыми к механикам обращаются владельцы Лады Калина или Калина 2:

  1. Поломка термостата. Для того, чтобы диагностировать эту проблему, достаточно лишь потрогать патрубки радиатора. Один холодный, а другой горячий? Понятно, что термостат вышел из строя, и его необходимо менять.
  2. Забитые соты. Справиться с проблемой Калина и Калина 2 помогает тщательное очищение внешней решетки радиатора. Подобная ситуация обычно наблюдается в весеннее время года.
  3. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать — это проверить исправность проводки и реле. Скорее всего, проблема кроется именно там.
  4. Воздушная пробка в системе охлаждения машины Калина и Калина 2. Попытаться своими силами выбить неожиданно образовавшуюся воздушную пробку, существенно сокращающую объем системы охлаждения можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель, не забывая нажимать на педаль газа. Если устранить проблему не удалось, нужно переходить к иным мерам — открывать крышку бачка и продувать его до тех пор, пока из трубки штуцера не польется охлаждающая жидкость.

Автовладельцам Калины, которые не уверены в том, что смогут поставить правильный диагноз своему автомобилю, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, который без труда сможет поставить пациента на все 4 колеса. Собственные эксперименты могут не только не улучшить ситуацию, а лишь усугубить проблему. Стоит сохранить целостность Калины.

1ladakalina.ru

Lada Kalina (ВАЗ 1118) — Автосайт

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему охлаждения заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом, тосолом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С. Водяной насос 10 (рис. 4.8) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В водяном насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Водяной насос ремонту не подлежит, при отказе (течь охлаждающей жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе. Термостат 5 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя на автомобиле Лада Калина. Термостат имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя на автомобиле Лада Калина. При температуре (85+2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °C отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Электровентилятор охлаждения двигателя 9 (рис. 4.9) с пластмассовой шестилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы электровентилятор охлаждения двигателя установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором охлаждения блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 6 (см. рис. 4.8), расположенного в гнезде термостата 5. Радиатор 3 (см. рис. 4.9) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке . В нижней части правого бачка находится сливная пробка 5. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющий радиатор с расширительным бачком. Расширительный бачок 12 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На стенках расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см.кв.), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование . При охлаждении жидкости объем охлаждающей жидкости уменьшается и в системе охлаждения двигателя создается разрежение. Впускной клапан в пробке расширительного бачка открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см.кв.) и впускной клапан в пробке пропускает воздух в расширительный бачок. В систему охлаждения двигателя с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
Рис. 4.8. Система охлаждения двигателя Лада Калина ВАЗ 1118: 1 - расширительный бачок; 2 - пробка расширительного бачка; 3 - радиатор системы охлаждения двигателя; 4 - подводящий шланг радиатора; 5 - термостат; 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 7 - прокладка термостата; 8 - головка блока цилиндров; 9 - прокладка водяного насоса; 10 - водяной насос; 11 - прокладка подводящей трубы; 12 - подводящая труба водяного насоса; 13 - шланг от термостата к подводящей трубе водяного насоса; 14 - отводящий шланг радиатора в сборе
Рис. 4.9. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Калина ВАЗ 1118: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - пароотводящий шланг; 3 - радиатор; 4 - подушка опоры радиатора; 5 - уплотнительное кольцо сливной пробки; 6 - сливная пробка; 7 - кожух электровентилятора; 8 - гайка; 9 - электровентилятор; 10 - разъем жгута проводов электровентилятора; 11 - болт; 12 - расширительный бачок
Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Рейтинг: +11047 Голосов: 21793

vintasik.info

Система охлаждения Лада Калина (Lada Kalina)

Устройство двигателя ваз 1117 калина. Описание системы питания, охлаждения и управления двигателем ваз 1118 калина. Элементы системы выхлопа ваз 1119 лада калина.

Система охлаждения Ремонт систем двигателя Лада Калина своими руками ремонт Лада двигатель, устройство и ремонт

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Система охлаждения лада калина — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор лада калина образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя лада калина (см. «Снятие радиатора отопителя», с. 211) и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе kalina (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров лада калина двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры lada kalina охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости: 1 — зубчатый шкив; 2 — корпус насоса; 3 — крыльчатка; 4 — контрольное отверстие в корпусе насоса

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос лада калина рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат лада калина.

Термостат: 1 — байпасный клапан; 2 — основной клапан

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора лада калина, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор с электровентилятором и кожухом в сборе

Радиатор лада калина состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку лада калина. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка калина. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Двигатель Лада Калина

Узлы автомобиля Лада Калина

Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

vazclub.com

Полная схема системы охлаждения двигателя Лада Калина

Система охлаждения Лады Калины – это один из основных элементов конструкции автомобиля. Его структура и схема довольна типичная для всех автомобилей, а также почти ничем не отличается. Основное предназначение данной конструкции обеспечивать своевременное охлаждение основного силового агрегата и не давать ему перегреваться.

Схема системы охлаждения и принцип работы

Схема системы охлаждения двигателя

Итак, многие автовладельцы знакомы с основными частями системы охлаждения двигателя. Но, все-таки стоит более детально разобрать, что входит в эту не сложную конструкцию, которая не дает силовому агрегату нагреваться:

  1. Радиатор охлаждения. Служит для того, чтобы при помощи встречного потока ветра охлаждать нагретую жидкость, которая попала в него через большой или малый круг.

    Общий вид радиатора охлаждения

  2. Вентилятор охлаждения радиатора. Электрическое устройство, которое дополнительно с потоком встречного воздуха помогает охлаждать жидкость. В зимнее время, он включается довольно редко, а вот в летние – часто, из-за того, что воздух имеет высокую температуру и не может достаточно обеспечить охлаждение.

    Вентилятор охлаждения установленный на радиатор

  3. Расширительный бачок. Как известно, при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, таким образом, жидкости необходимо, куда-то деваться. Именно в расширительный бачок она и уходит при нагреве, а при полном охлаждении возвращается в систему.

    Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

  4. Датчик температуры охлаждения. Служит как сигнализатор для ЭБУ при граничном повышении в системе температуры, а также показывает рабочую температуру системы, которую можно увидеть на приборной панели. В случае перегрева двигателя подаст сигнал, на панели приборов загорится сигнализатор, данные запишутся в память ЭБУ соответствующим кодом ошибки.

    Датчик системы охлаждения двигателя

  5. Водяной насос или помпа. В основе лежит крыльчатка, которая приводится в действие при помощи шкива. Считается принудительным узлом, что циркулирует жидкость по системе охлаждения.

    Водяной насос

  6. Термостат. Эта деталь перераспределяет потоки охлаждающей жидкости по системе по малому или большому кругу. Так, для прогрева силового агрегата термостат открывается на малый круг, а вот если двигатель начинает нагреваться и температура переваливает за 85 градусов Цельсия, то идет открытие на большой.

    Термостат системы охлаждения

  7. Радиатор отопителя. Этот узел также принимает участие в работе системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает подогрев салона автомобиля, а также служит неким охладителем для основной системы, хотя его использование ограничивается холодным временем года.

    Радиатор отопителя

  8. Патрубки системы охлаждения. По трубопроводам проходит жидкости от одного узла к другому.

    Патрубки системы охлаждения

Конечно, в самом блоке цилиндров и головке, также имеются каналы, которые служат охладителем, где жидкость нагревается. Рассмотрим, основные этапы рециркуляции ОЖ по системе: с радиатора, через магистраль, жидкость попадает в термостат, который в зависимости от температуры пускает жидкость по малому или большому кругу. Далее, жидкость проходит через силовой агрегат, где выходит на помпу, которая проталкивает ее в радиатор.

Основные неисправности и пути решения

К основным неисправностям, связанным с системой охлаждения можно отнести две детали, которые чаще других выходят из строя: термостат и водяной насос (проверка его работы).

У первого характерно заклинивание на малый круг, что приводит к частому включению вентилятора и возможно перегреву двигателя. Во второго – износ шкива, а также вала, которые при выработке, начинают пропускать жидкость наружу.

Таким образом, потеки с помпы могут свидетельствовать тому, что она «на грани» и её необходимо немедленно заменить. Признаком выхода из строя термостата становится частый перегрев и включение вентилятора. При проявлении таких факторов необходимо заменить деталь. Если вентилятор, наоборот, не включается, то поломка либо в реле, либо сгорел предохранитель.

Последствия несвоевременной замены элементов СОД

Последствиями несвоевременной замены узлов системы охлаждения на автомобиле может стать:

  • Перегрев головки блока цилиндров, что приведет к пробою прокладки, а также, что более плачевно, деформации и изгибу ГБЦ. Такие последствия приведут к шлифовке внутренней поверхности, а также капитальному ремонту узла.
  • В худшем случае, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры двигателя и он просто застучит. При этом владелец может отделаться капитальным ремонтом или же заменой основного силового агрегата.

    Замер прогиба головки блока после закипания двигателя

Это основные последствия, которых стоит опасаться, поэтому диагностику и ремонт системы охлаждения необходимо проводить каждые 20 000 км пробега.

Тюнинг

Многие автолюбители, чтобы улучшить характеристики системы охлаждения устанавливают на Калину спортивные комплекты. Так, их можно заказать в магазинах или приобрести на авторынках. Какие же отличие они имеют от стандартной системы СОД:

  • Устанавливается дополнительная помпа с электрическим приводом.
  • Спортивный термостат сделан с металлокерамики, поэтому срок эксплуатации, намного дольше стандартного.
  • Спортивные магистрали системы охлаждения сделаны со специального материала, которые также позволяет получить дополнительное охлаждение.

Базовая стоимость спортивного комплекта охлаждения на Калину составляет около 20 000 рублей.

Выводы

Схема и устройство системы охлаждения Лады Калины мало чем отличается от ее сородичей с остального семейства ВАЗ. Этот узел довольно простой в обслуживании и ремонте, что позволяет многим автомобилистам проводить ремонтные операции своими руками.

vkaline.blogspot.ru