Шаровые наконечники ваз 21099


Купить наконечник рулевой ВАЗ 2108, 2109, 21099

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 внутренний АвтоВАЗ ОАО/ ВИС

Код товара: 001777

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 внутренний АвтоВАЗ ОАО/ ВИС

Артикул: 2108-3414060 Производитель АвтоВАЗ

440.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268745

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.к-т АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2108-3414056/57 Производитель АвтоВАЗ

1 095.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 232654

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.к-т АвтоВАЗ ОАО со втулкой

Артикул: 2108-3414000-86 Производитель АвтоВАЗ

1 065.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 054992

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.к-т АвтоВАЗОАО

Артикул: 2108-3414056/57 Производитель АвтоВАЗ

690.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 041577

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.к-т ТРЕК Классика

Артикул: 2108-3414056/57 Производитель ТРЕК

695.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 041574

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.к-т ТРЕК Чемпион

Артикул: 2108-3414056/57 Производитель ТРЕК

765.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый KRAFT

Код товара: 281290

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый KRAFT

Артикул: 2108-3414057 Производитель KRAFT

330.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый LEMFORDER

Код товара: 011614

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый LEMFORDER

Артикул: 2108-3414057 Производитель LEMFORDER

410.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый LUCAS

Код товара: 083765

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый LUCAS

Артикул: 2108-3414057

500.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый АвтоВАЗ ОАО

Код товара: 081335

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2108-3414057 Производитель АвтоВАЗ

375.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый Владимир

Код товара: 004978

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый Владимир

Артикул: 2108-3414057 Производитель Тольятти

140.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 009796

Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2108, 2109, 21099 наружн.левый СБ ВИС

Артикул: 2108-3414057/54 Производитель ПСА ВИС-Авто

400.00   Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯОбязательно замените порванный пыльник шруса, иначе попавшие в шрус грязь и вода быстро выведут шрус из строя. Заменить пыльник шруса можно, не снимая наконечник с рулевой тяги. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо. 2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.

3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.

9. Снимите рулевую тягу.

10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.

11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.

12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.

13. Снимите пружинное кольцо.

14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.

15. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый пыльник на половину его объема консистентную смазку и установите пыльник на шарнир, надев до упора кромку пыльника на посадочное место на корпусе шарнира. 16. Установите пружинное и уплотнительное кольца. 17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка. 18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Н-м (7,8-8,6 кгс-м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Замена рулевых наконечников своими руками

Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.

Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • съемник шарнирных соединений
  • ключ на 19
  • плоскогубцы
  • ключ рожковый на 27

Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:

После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:

 

Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:

Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.

Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:

Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:

Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:

Во время отворачивания посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы при установке закрутить равно на столько же. Это позволит сохранить приблизительно установленное ранее схождение колес.

Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.

remont-vaz2109.ru

Снятие и замена рулевой тяги и наконечника на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

При управлении автомобилем появились стуки в передней подвеске — рулевую тягу под замену. Рекомендуем следить за этим узлом и проверять его раз в 20-30 тыс. км., в зависимости от износа своевременно менять. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить рулевую тягу и наконечник на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новая рулевая тяга, комплект ключей, тиски, домкрат или подъемник.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и вытаскиваем проволоку из гайки рулевого наконечника.

Выкручиваем эту гайку.

Далее выпрессовываем палец наконечника.

Затем нужно расконтрить гайку рулевой тяги.

Откручиваем гайку тяги и ослабляем соседнюю.

Далее сдвинем пластинку.

Достаем рулевую тягу наружу.

Фиксируем тягу в тисках и выкручиваем рулевой наконечник.

Снимаем рулевой наконечник.

Меняем его на новый и уже с новой рулевой тягой собираем подвеску в обратном порядке.

automas.ru

Замена передних амортизаторов с пружинами, рулевых наконечников, шаровых, «Краба».

Детали, о которых пойдет речь в этой истории:

— Кронштейн растяжки (Краб)

Кронштейн растяжки (Краб) для ВАЗ 21099

Мне не захотелось брать новые усиленные кронштейны, т.к. при их замене необходимо дополнительно ставить треугольные рычаги, и другие детали спортивной подвески, которые обойдутся достаточно дорого, а без них смысла ставить усиленные «Крабы» на мой взгляд нет, т.к. если не заниматься подвеской полностью, то в последующем, при такой же аварии, о которой у меня написано ниже, могут быть глобальные проблемы с «Телевизором», при этом кронштейны останутся живыми. Поэтому возникает вопрос – а надо ли это делать? Я для себя решил – что нет.

Кронштейн растяжки (Краб) для ВАЗ 21099

Три болта для кронштейна. Как выяснилось позже, надо было брать все три одинаковых.

— Пружины «Трек» для ВАЗ 2108, 09, 099, и десятого семейства.

Новые пружины от фирмы «Трек», к сожалению коробку не сфотографировал.

— Опроры амортизаторов от фирмы «Белмаг»

Опоры для амортизаторов от фирмы «Белмаг» для моей Бабайки

Вот, так выглядят опоры от «Белмаг»

— Опорные чашки для ВАЗ 21099

Опорные чашки для ВАЗ 21099

— Газовые амортизаторы от фирмы «Сааз» (Не спрашивайте, почему именно газовые

Газовые амортизаторы от фирмы «Сааз» для ВАЗ 21099

— Отбойники и пыльники от фирмы «Damp»

Покупал в Инжектор Спорт

— Шаровые опоры фирмы «Трек»

Шаровые опоры фирмы «Трек»

Сама шаровая опрора

Болты для крепления шаровой опоры (идут в комплекте)

— Рулевые наконечники от фирмы «Трек»

— Новые муфты, в которые вкручиваються рулевые наконечники.

Ниже история, как я всё это дело весело менял…

Я давно планировал заменить детали передней подвески, как об этом было написано в моём очень давнем посте, и не спеша покупал все необходимые детали. Мною было куплено всё,  кроме самого главного – амортизаторов. Планировал я делать всё на станции технического обслуживания, но как получилось в последующем, делал я основные замены сам.

Началось всё с того, что я попал в аварию на Крестовском острове. Разогнавшись, затормозил, и машина ушла юзом в тротуар (Вот, вспомниться информация про ABS, которая в моей машине отсутствует). Ни кого не зацепило, т.к. ни кого кроме меня там не было. Результат столкновения с тротуаром – погнуло часть стойки, в которую вставляется рулевой наконечник, и как было выяснено позже – треснул кронштейн растяжки, который в народе называется «Краб», и на штатных Вазах сделан из силумина.

Вызвав друзей в подмогу, они мне помогли добраться до дома и забрать там все комплектующие, которые я до этого покупал. Так же свозили в магазин автозапчастей, где я купил себе амортизатор, который надо было срочно менять.

Когда меня ребята привезли обратно к моей машине, я одевшись потеплее, начал работу. Первым делом открыл книгу и посмотрел рекомендации и последовательность снятия всех деталей. Старое железо не очень хотело расставаться с моей машиной, но всё-таки я это дело победил. Начал собирать новую стойку, и понял, что ни один из продавцов мне не сказал, что надо было ещё докупить чашку на пружину. Мною было принято решение разобрать старую стойку, и вытащить чашку от туда, но сколько бы я не пытался, у меня это не получалось. Всю ночь я провозился с машиной, но результатом оказалось только то, что я поставил всё на место и убравшись в машине, пошел с другом домой спать.

На следующий день, перед тем, как идти к машине, я зашел в магазин автомобильных запчастей, где купил необходимые чашки для пружин. Приехав к машине, начал снова собирать новую стойку, что у меня получилось достаточно быстро, и вытащив старую, шустренько поставил на её место новую. С новыми деталями работать – одно удовольствие.

Первым делом я поехал на шиномонтаж, где мне перекинули резину с убитого диска (который оказался запаской на штампованных дисках… Дело в том, что я проколол до этого резину на литых дисках, поэтому ездил на запасном колесе) на литой диск.

Немного так поездив, я в очередные выходные решил поменять вторую стойку, а перед этим посмотреть, что ещё может требовать замены. Когда я поднял машину на домкрат, то обнаружил, что кронштейн растяжки был сломан, а болты загнуты. Дело дрянь. Но я не отчаялся, и вместе со вторым амортизатором купил сам кронштейн растяжки, и необходимые болты.

Приехали с друзьями в наш район, и я начал пытаться откручивать старый кронштейн, но как я не пытался, у меня это не вышло. Как позже показала практика – слава Богу, что не получилось, т.к. если бы у меня что-то пошло не так, то в последующем мне пришлось бы варить «Телевизор», а это совсем другие деньги, и время.

Так как с кронштейном не получилось, я решил всё-таки сделать то, что у меня точно получится, и принялся за замену переднего амортизатора.

Дальше я буду описывать последовательность сборки амортизационной стойки. Я знаю, что всё это дело написано в «Мурзилке», но т.к. я всё это дело снимал, то не пропадать же информации =) И кстати в книге написано про снятие и разборку, а вот про сборку там нет информации – просто написано, что всё делается в обратном порядке.

Первым делом я собрал новую амортизационную стойку, для этого:

— прокачал новый амортизатор (туда, сюда раз 10)

— надел на шток амортизатора пыльник и отбойник

Амортизатор «СААЗ» с надетым пыльником и отбойником от фирмы «Damp»

— сжал пружину до необходимого размера

Сжимание пружины

— надел пружину на амортизатор, а сверху положил чашку

Сверху пружины кладём чашку, и корректируем её положение.

— поставил сверху чашки амортизационную опору, и надел чашку опоры.

Надеваем чашку и закручиваем гайку.

— сверху всё это дело крепиться гайкой, которая закручивается на шток амортизатора.

Вот, собственно, собранная стойка с пружиной и опорой:

Собранная амортизационная стойка для моей Бабайки.

Для всех, кто еще пока задумывается про самостоятельную замену амортизатора на своём ВАЗ 2108, 09, или 99 с пружиной и опорой, могу сказать, что самое геморройное – снять старое железо, особенно вытащить рулевой наконечник, но т.к. я планировал и его замену тоже, то при снятии его не жалел ни сколько. Новое железо устанавливается без проблем. Ещё хочу заметить, что необходимо обратить внимание, а лучше пометить, или запомнить, как были установлены развальные болты (это тот болт, который крепит стойку к поворотному кулаку, а точнее их там два… Так вот, развальный – верхний). Их шайбы необходимо установить так же, как они стояли до этого. Если их установить правильно, то какое-то время можно ездить без развала, но всё же лучше, как можно быстрее сделать развал – схождение колёс на станции.

Я планировал заменить рулевые наконечники на станции технического обслуживания, и там же сделать развал.

Сделал я это практически сразу после замены второй амортизационной стойки.

Новые рулевые наконечники от фирмы «Трек»

При замене новых рулевых наконечников мне так же заменили муфты, в которые эти наконечники вкручиваются. Мне сказали, что старые могут не позволить нормально сделать схождение колёс, поэтому я не раздумывая купил в магазине, который прикреплен к станции, новые муфты и отдал их слесарю, который их мне их поменял.

Новые муфты для рулевых наконечников.

В этот же день мне поменяли кронштейн растяжки. Меня предупредили, что возможно будут проблемы, которые могут привести к вывариванию куска «Телевизора», и сварке новых частей.

Слесарь, который мне менял кронштейн был очень аккуратен (доброго здоровья ему), и всё обошлось без сварки. Он аккуратно открутил старый кронштейн, и выпрямив гайки, поставил на его место новый. Единственное, что я не предусмотрел – это то, что мне надо было брать не два длинных болта и один короткий, а все три длинных, т.к. у меня между кронштейном и защитой двигателя стоит проставка в виде большой гайки.

Новый кронштейн растяжки занял место старого, лопнувшего.

С новыми амортизаторами, пружинами, и рулевыми наконечниками мне оставалось только поменять шаровые опоры, чем я и занялся в следующие выходные. Спросив про цену их замены на станции, я решил, что пусть лучше они сами их поменяют, т.к. у меня на это уйдет на много больше времени и сил, чем у слесарей, которые будут это делать. В довесок к шаровым опорам, они мне подтянули ручной тормоз, который очень сильно ослаб.

И так, поменяв полностью основные части передней подвески, последнее, что мне оставалось – это установить растяжку амортизационных стоек, которая уже давно стояла у меня дома. Про неё я напишу отдельный пост, но это уже в следующий раз.

В конце всей этой истории хочу поблагодарить мастеров и слесарей, работающих на ул. Савушкина, 89, а так же отдельно своих друзей, которые мне помогали с моей машиной в течении всего этого времени.

Всем спасибо!

babayka.mhzserge.ru

Рулевые наконечники ваз 2109 какие лучше

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. Это неизбежно

Такая работа, как замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редкой. Сказывается низкое качество деталей, а также не очень хорошие дороги. При этом, эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может привести к различным неприятным последствиям. А также к более дорогостоящему ремонту. Важно своевременно устранять неисправность, это несложно. Но, от лишних расходов вас убережет. Сама по себе эта работа не требует особенных затрат. Учтите, что потребуется использовать специальный инструмент.

В принципе, можно обойтись и без него. Тогда ремонт не станет дороже покупки деталей для замены. Приводит к такой проблеме частая езда по неровным дорогам. Особенно страдают машины у неопытных водителей, которые не всегда правильно ведут себя на дороге с некачественным покрытием.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. требуется при явных признаках неисправности. Озаботиться заменой наконечников следует в следующих случаях:

  • Стуки в подвеске при езде по неровностям. и при поворотах;
  • Проблемы с управлением. Машина может рыскать по дороге. Но, это не обязательный показатель. Такой же симптом может проявляться и при других проблемах с подвеской;
  • Неравномерное изнашивание резины.

Для уточнения диагноза придется загнать машину на смотровую яму, и осмотреть подвеску. Признаком проблемы являются поврежденные пыльники. Если на них имеются трещины или они деформированы, то имеет смысл поменять наконечники. Проверьте их на наличие люфта. Для этого, попробуйте их пошевелить с помощью монтировки. На исправных наконечниках это не получится. Если люфт имеется, то деталь лучше сразу заменить. Даже при отсутствии других признаков.

Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.

При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.

Сам процесс работы не сложен. Помимо основных инструментов вам понадобится специальный съемник для шаровых. Без него снять палец с поворотного кулака будет проблематично. В принципе, при отсутствии съемника, можно обойтись монтировкой. За несколько часов до работы очистите резьбовые соединения от грязи металлической щеткой, и обработайте их жидким ключом. Замена производится в следующем порядке:

  • Для начала домкратят автомобиль, и снимают колесо. Поворотный кулак выворачивают до максимального положения;
  • С помощью пассатижей извлекают шплинт из корончатой гайки, после чего ее откручивают;
  • Немного отстукиваем крепление пальца молотком. Съемником снимают его с поворотного кулака. Если это действие производится с помощью монтировки, то придется немного повозиться. Для снятия нужно отжимать монтажкой наконечник. Одновременно отстукивая крепление поворотного кулака молотком. Самое сложное сорвать шарнир с места;
  • Далее штангенциркулем измеряем расстояние от середины шаровой до тяги. Это поможет избежать проблем с углом установки колес. Если наблюдался неравномерный износ резины, то можно не заморачиваться с измерениями. Все равно придется ехать в сервис для проверки и установки углов;
  • Ослабляем контргайку, и скручиваем наконечник;
  • Перед установкой смажьте резьбовое соединение тяги и наконечника смазкой. Хорошо для этого подойдет литол;
  • Накрутите наконечник на тягу. Не забудьте выставить ее на измеренное ранее расстояние. После этого затяните контргайку;
  • Запрессуйте палец в крепежное ухо поворотного кулака. Далее на него также наносится смазка, и накручивается гайка. После ее затяжки, соединение шплинтуется.

На этом работа по замене рулевых наконечников завершается. Опытные автолюбители рекомендуют все-таки проверить углы установки колес. Это поможет гарантированно избежать проблем.

Заключение. Как правило, каждые 15000-20000 километров пробега владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта рулевого и ходовой. Поэтому, вопрос, как производится замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редким. Сама по себе эта работа не является сложной. Для нее не требуется особых знаний и инструментов. Не стоит затягивать с ее выполнением.

  • Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Расходник девятки
  • Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ
  • Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112. А куда без этого?
  • Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов

ВАЗ-2109: замена рулевых наконечников своими руками

На автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников осуществляется через каждые 20-40 тысяч километров пробега. Конечно, это значение может быть иным, зависит напрямую от того, по каким дорогам обычно ездит автомобиль, от манеры вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление – это один из важных компонентов в автомобиле. Именно от него напрямую зависит ваша и пассажиров безопасность. Крайне важно время от времени проверять исправность, производить ремонт. Рулевое управление состоит из рейки, тяг, наконечников, колонки.

Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.

Периодичность замены

В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже замечено, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Больше срок службы у них только лишь в том случае может быть, если автомобиль постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Желательно проводить ремонт, невзирая на то, когда осуществлялась замена наконечников, если имеется один из следующих диагнозов:

  1. Невыполнение команд руля колесами.
  2. Сильная отдача в руль при движении.
  3. Наличие стуков, скрипов, воя.

Крайне важно время от времени загонять на смотровую яму или подъемник автомобиль, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если улетучивается смазка из-под пыльника, можно немножко улучшить ситуацию. При помощи шприца с иголкой залейте немного моторного масла под пыльник.

Инструменты и приспособления для ремонта

Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех фирм:

  1. «Трек Чемпион».
  2. Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
  3. «Белмаг».

Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев. Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб. можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

Проведение ремонта

Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.

Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27. Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов. При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.

Какие могут быть трудности

Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.

Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.

Заключение

Вот так осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, на этапе проведения ремонта помощь специалистов не потребуется. Важно только знать, что обязательно после проведения ремонта производить регулировку углов схождения и развала передних колес. В противном случае не избежать разрушения рисунка протектора на покрышках.

15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Всем здрасьте, встал вопрос выбора рулевых наконечников. Кто что подскажет какие лучше брать и стоит ли брать дорогие? Заранее всем благодарен.

а ты сам откуда будешь? из какого города? так проще будет посоветовать магазин, где НЕпаленые запчасти продаются)

сам поставил Трэк и рулевые и шаровые. доволен, правда проехал всего километров 200 наверное) _________________Имею ВАЗ-2112, так же как и ВАЗ-2112 имеет меня )

На форуме 10 лет

Авто: 2112 1,5 16v 2004г.в. D35_race from Паулюс

Добавлено: 28 Июня 2010 17:42

Белмаг вроде норм,поставил-доволен! _________________

скрипт линеек времени

На форуме 12 лет

Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия

Добавлено: 28 Июня 2010 18:02

Мне одному так с этим белмагом неповезло что-ли. Из купленных пары рулевых и и пары шаровых — одна шаровая сразу в топку отправилась, ибо была хуже, чем пробежавшая 80 тыс заводская. Один рулевой наконечник с неправильным конусом — сел в поворотный кулак глубже, чем нужно. Из-за чего буквально за пару тысяч километров уже протерся пыльник. _________________Эта машина старше меня на год. И она лучше Вашего нового хундай солярис.

А ты сам менял уже или у тебя ещё заводские торчат.

Ну пробег за сотку усилинной эксплуатации по любым дорогам, поэтому о заводских расходниках речи не идёт Менял сам, там делов-то. Можно и без ямы и подъёмника, хотя не слишком удобно. Я вообще стараюсь в сервис только на развал-схождение заезжать. Ну и на балансировку. Остальное сам. Ставил шторм рулевые, полгода на них откатался. Потом при замене рулевой тяги махнул их на лимфёрдер (как их там хз, не помню). Шторм поменял потому, что они пережили аморты и я по дурости фигово один затянул, из-за чего он и разболтался. Сейчас за пару месяцев эти, будь они неладные, лемфердер начинают постукивать. Но я как бы отдавал сее отчёт в том, что на рынке "сделано в германии" быть не может. Но тогда надо было что-то ставить.

в моём маленьком городе нет действительно хороших фирменных магазов, поэтому выбор особо не велик

Ну тогда визуально выбирай среди "сделано в России". Что покачественнее — то и бери. Или ехай в большой город и ищи. Есть вариант в инетмагазине заказать, есть адреса достаточно хороших и проверенных.

Источники: http://autoflit.ru/2163-zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2109-i-21099-eto-neizbezhno.html, http://fb.ru/article/258920/vaz—zamena-rulevyih-nakonechnikov-svoimi-rukami, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=256048

ladafakt.ru