Ваз 21099 замена рулевых наконечников
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!Рулевые тяги — их всего две и каждая из этих двух крепиться к телескопической стойки автомобиля, то есть левая тяга идёт на левую стойку, а правая тяги идёт на правую стоку, благодаря данным тягам колёса и перемещаются, если они у вас вдруг выйдут из строя или деформируются, то во-первых рулевой люфт появиться и возможно даже какое то колесо будет неправильно (Или не до конца) двигаться при повороте руля до упора.
Примечание!Для того чтобы произвести замену тяг, нужно будет обязательно запастись: Специальным съёмником для рулевых тяг (В автомагазине прямо так и скажите и если продавец окажется грамотный, то он вам даст то что нужно, но только слишком за большие деньги покупать съёмник ни к чему, в пределах 300-600 рублей подберите для себя, вить вы же данную операцию не каждый день проводите и шибко дорого съёмник вам для неё просто не нужен), кроме съёмника может пригодиться WD-40 либо же если вы не доверяете ей, то в таком случае воспользуйтесь какой ни будь проникающей смазкой типа неё, так же ещё нужен будет набор гаечных ключей и вообще набор инструментов, в котором у вас будут отвёртки, накидные головки, воротки и самое главное пассатижи! (Если нет такого инструмента, то запаситесь всеми деталями отдельно, отвёртки, а так же накидные головки и вороток для этой операции не понадобятся, но если они у вас есть то при помощи них можно всё откручивать, так как это гораздо быстрее чем гаечным ключом крутить одну гайку)
Где находятся рулевые тяги?Установленные тяги будет сложно показать на автомобиле, так как их закрывают очёнь множество деталей, поэтому для наглядности чуть ниже мы разместили схему, на которой можно отчётливо увидеть расположение тяг, а именно они указаны цифрой 11 и цифрой 6, находятся они под капотом а не в салоне.
Когда нужно менять рулевые тяги?Уже сказали ранее, если вы заметили то что люфт у руля появился которого раньше не было, а так же если появились различного рода стуки доносящиеся из передней части автомобиля (Особенно заметно при езде по кочкам), то есть вероятность того что тяги (Или одна только тяга) пришли в не годность и их рекомендуется заменить.
Примечание!Кроме рулевых тяг, данные симптомы свойственны ещё неисправной рейки, а так же другим деталям рулевого механизма, поэтому на 100% сказать то что именно тяги пришли в негодность нельзя, но их можно будет проверить на работоспособность, для этого вам придётся просто осмотреть их и если вы найдёте на них ржавчину, а так же если пыльник (Указан на фото стрелкой) будет порван, то в таком случае тяги подлежат замене! (В случае с пыльником, по сути можно будет заменить лишь один наконечник в сборе и тяги даже менять не придётся, о том как снять наконечник для его отдельной замены, мы напишем в этой же статье, поэтому читайте внимательнее)
Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:1) В начале проделайте операцию по обеспечению безопасности (Чтобы машина не упала), для этого что то подложите под задние колёса (Кирпичи или если есть, то в таком случае противокатные упоры) и зафиксируйте автомобиль ручником, после этого поднимите при помощи домкрата именно то колесо на котором вы собираетесь производить замену тяги (Если на обоих передних колёсах обе тяги решили поменять, тогда поднимайте сразу же оба колеса) приподнимите и после чего снимите с автомобиля. (Если вы не знаете о том как правильно нужно снимать колесо, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена колёс на автомобиле »)
2) Затем вам нужно будет взять в руки пассатижи и с их помощью вынуть шплинт (Шплинт по сути похож на металлическую булавку скрученную в двое, поэтому вы его сразу же увидите и не ошибётесь, для большей наглядности местонахождение шплинта указано на фото ниже красной стрелкой, но он на фото уже извлечён), а после того как он будет извлечён (Благодаря нему просто гайку не отворачивается, а вить рулевое управление играет очень важную роль в автомобиле), отверните гайку которая указана синей стрелкой.
3) Теперь возьмите в руки специальный съёмник (Все съёмники разные и нет вероятности в том, что у вас точно такой же который вы видите на фото ниже, поэтому как пользоваться съёмником особо показано не будет, а просто объясним что им нужно будет сделать и всё) и установите его как показано на рисунке, после его установки вращайте на нём регулировочную гайку (Указана зелёной стрелкой) и тем самым выпрессуйте наконечник рулевой тяги (Указан красной стрелкой) из рычага в котором он и находиться (Указан синей стрелкой).
4) Ну и в завершение отсоедините рулевую тягу (Которую вам нужно) или обе рулевых тяги, от рулевой рейки, более подробно о том как это сделать (А сделать это очень легко), читайте в статье которая называется: «Замена рейки на ВАЗ », пункт 3 нужен вам для изучения в той статье на которую дана ссылка, после того как тяга будет отсоединена от рейки, снимите её с автомобиля.
Установка:Новая тяга (Или тяги) устанавливаются на своё место в обратном порядке снятию, но только уже при установке никаким съёмником пользоваться не нужно, а просто немного забейте наконечник тяги в рычаг и после этого заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник тяги войдёт плотно в рычаг и останется там, а после того как он останется там, вставьте шплинт в отверстие чтобы гайка не отворачивалась во время езде по неровным дорогам.
Ремонт рулевых тяг:
Примечание!По сути тяги состоят только лишь из наконечников, а на этих наконечниках установлен в добавок пыльник который если порвётся, то сразу же нуждается в замене (Главное наконечник тяги в негодность за это время не привести, пока пыльник у него будет порван), поэтому в ремонте рулевых тяг мы опишем процесс замены наконечников, а так же расскажем как поменять пыльник если он у вас придёт в негодность!
1. Для начала зафиксируйте тягу как ни будь (Тиски отлично для этого подойдут), и после этого ослабьте гайку которая крепит наконечник к тяги (Указана стрелкой на фото 1), следом возьмите блокнотик с ручкой или же если есть, тогда телефон подойдёт (Записать в него вам кой что надо будет), когда одним из данных предметов вы запасётесь, рукой выверните наконечник (см. фото 2) и снимите его с рулевой тяги, но при отворачивания считайте сколько оборотов вы сделайте, при установке нового наконечника или же вновь старого, сделайте точно столько же оборотов как и при его откручивании, затем если вам нужно будет порванный пыльник поменять, тогда сперва снимите его уплотнительного кольцо (см. фото 3), сразу же после чего снимите пружинное кольцо (см. фото 4) и в конечном итоге снимите сам пыльник (см. фото 5), далее когда вы доберётесь до внутренней части где был ранее установлен пыльник, первое что сделайте, так это проверьте не сильно ли она загрязнена, после проверки чем ни будь всю смазку уберите с наконечника (см. фото 6) и ещё раз поглядите попала ли грязь во внутреннюю часть шарнира, если попала то в таком случае меняйте наконечник, если же всё нормально то заложите прямо в пыльник на половину его объёма консистентную смазку и установите новый пыльник на его место (Кромку пыльника устанавливайте на посадочное место на корпусе шарнира) и закрепите чтобы он держался, двумя кольцами которые вы сняли чуть ранее.
Примечание!Когда пыльник будет установлен, проверьте плотно ли он прилегает, потому что если при установке в нём будет допущено отверстие, то в скорем времени данный наконечник придёт в негодность, так как грязь во внутреннюю часть шарнира будет попадать!
Дополнительный -ролик:На самом деле информации по замене тяг в интернете мало, но зато очень много людей объясняют как поменять наконечники рулевых тяг на автомобиле, поэтому если вам даже и не нужно менять наконечники, то всё равно изучите данный ролик и вы для себя поймёте как хотя работать с наконечника нужно при снятии тяг с автомобиля.
http://vaz-russia.ru
legkoe-delo.ru
Замена рулевых тяг Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/2108, 2109, 21099
/ремонт
/рулевое управление
/механизмы
/Рулевые тяги
Проверка и устранение неисправностей в рулевом механизме лада 2108 своими руками, инструкция по разборке и сборке. Рулевая колонка ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.Рулевые тяги Узлы рулевого управления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками ремонт рулевого управления рулевое управление, эксплуатация и обслуживание
Предупреждения
Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.
Примечание
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги ваз 21099. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Рулевое управление Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Устройство рулевого управления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Описание устройства рулевого управления автомобиля лада 2109, пособие по ремонту рулевой рейки лада 2108 лада 21099.
vazclub.com
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099
Такая работа, как замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редкой. Сказывается низкое качество деталей, а также не очень хорошие дороги. При этом, эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может привести к различным неприятным последствиям. А также к более дорогостоящему ремонту. Важно своевременно устранять неисправность, это несложно. Но, от лишних расходов вас убережет. Сама по себе эта работа не требует особенных затрат. Учтите, что потребуется использовать специальный инструмент.
В принципе, можно обойтись и без него. Тогда ремонт не станет дороже покупки деталей для замены. Приводит к такой проблеме частая езда по неровным дорогам. Особенно страдают машины у неопытных водителей, которые не всегда правильно ведут себя на дороге с некачественным покрытием.
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. требуется при явных признаках неисправности. Озаботиться заменой наконечников следует в следующих случаях:- Стуки в подвеске при езде по неровностям. и при поворотах;
- Проблемы с управлением. Машина может рыскать по дороге. Но, это не обязательный показатель. Такой же симптом может проявляться и при других проблемах с подвеской;
- Неравномерное изнашивание резины.
Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.
При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.
Сам процесс работы не сложен. Помимо основных инструментов вам понадобится специальный съемник для шаровых. Без него снять палец с поворотного кулака будет проблематично. В принципе, при отсутствии съемника, можно обойтись монтировкой. За несколько часов до работы очистите резьбовые соединения от грязи металлической щеткой, и обработайте их жидким ключом. Замена производится в следующем порядке:- Для начала домкратят автомобиль, и снимают колесо. Поворотный кулак выворачивают до максимального положения;
- С помощью пассатижей извлекают шплинт из корончатой гайки, после чего ее откручивают;
- Немного отстукиваем крепление пальца молотком. Съемником снимают его с поворотного кулака. Если это действие производится с помощью монтировки, то придется немного повозиться. Для снятия нужно отжимать монтажкой наконечник. Одновременно отстукивая крепление поворотного кулака молотком. Самое сложное сорвать шарнир с места;
- Далее штангенциркулем измеряем расстояние от середины шаровой до тяги. Это поможет избежать проблем с углом установки колес. Если наблюдался неравномерный износ резины, то можно не заморачиваться с измерениями. Все равно придется ехать в сервис для проверки и установки углов;
- Ослабляем контргайку, и скручиваем наконечник;
- Перед установкой смажьте резьбовое соединение тяги и наконечника смазкой. Хорошо для этого подойдет литол;
- Накрутите наконечник на тягу. Не забудьте выставить ее на измеренное ранее расстояние. После этого затяните контргайку;
- Запрессуйте палец в крепежное ухо поворотного кулака. Далее на него также наносится смазка, и накручивается гайка. После ее затяжки, соединение шплинтуется.
На этом работа по замене рулевых наконечников завершается. Опытные автолюбители рекомендуют все-таки проверить углы установки колес. Это поможет гарантированно избежать проблем.
Заключение. Как правило, каждые 15000-20000 километров пробега владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта рулевого и ходовой. Поэтому, вопрос, как производится замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редким. Сама по себе эта работа не является сложной. Для нее не требуется особых знаний и инструментов. Не стоит затягивать с ее выполнением.
- Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Расходник девятки
- Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ
- Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112. А куда без этого?
- Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов
Источники: http://autoflit.ru/2163-zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2109-i-21099-eto-neizbezhno.html
master-informa.ru
Как заменить рулевые наконечники ВАЗ 2109 • Ремзона ВАЗ
Внешний вид рулевого наконечника ВАЗ 2109
Заменяются рулевые наконечники ВАЗ 2109 несложно, вам потребуется только лишь наличие специального съемника. Без него проблематично сорвать с конуса палец. Можно нанести несколько ударов молотом, но не всегда это помогает. Порой металл прикипает настолько сильно, что не может помочь ни WD-40, ни грубая сила. И вообще, если самостоятельно занимаетесь ремонтом, у вас должен быть специнструмент. С ним все процедуры делаются намного быстрее и безболезненнее для самого автомобиля. А ведь сильными ударами можно повредить даже поворотный кулак на стойке. Хоть и кажется, что это сделать нереально.
Рулевые наконечники ВАЗ 2109: снятие
Для начала вам необходимо установить под задние колеса упоры, чтобы при проведении работы автомобиль не укатился. Поднять на домкрате его тоже намного проще так будет. Если машина будет стоять неустойчиво, то при попытке ее поднять произойдет смещение. Если ручник работает отменно, то выжмите и его. Теперь ослабьте болты на передних колесах, после чего смело поднимайте первую сторону. Только после этого можно окончательно выкрутить болты и снять колесо. Сразу за ним вы увидите наконечник рулевой тяги ВАЗ 2109, вот он-то и нужен. Плоскогубцами выровняйте штифт и извлеките его. Повторно лучше не использовать, стоит он сущие копейки, поэтому поставите новый. Ключом на 19 выкрутите гайку.
Установите на палец съемник и затяните его. Теперь осталось только подтягивать болт этого съемника, время от времени постукивая по нему молотом. Сойдет палец с конуса за считанные секунды, если делать все правильно. Не бойтесь повредить на рулевой тяге ВАЗ 2109 пыльник, он вам не пригодится. После извлечения наконечника нужно ослабить гайки на самой тяге. Мероприятие не из самых удобных, так как развернуться под капотом почти невозможно. После этого выкрутите наконечник полностью. Все, теперь на ее место проводите установку новой, только не затягивайте гайки, ведь придется проводить регулировку схождения передних колес. Чтобы облегчить эту процедуру, можно наметить положение гаек на рулевом наконечнике ВАЗ 2109, после чего провести замер рулеткой, а на новой установить гайки так же точно.
0т автора: к сожалению, совсем недавно пришлось проводить замену наконечников. Сожаление лишь по то причине, что не было сделано ни единой фотографии — времени мало, ремонт хотелось поскорее закончить. Комплект наконечников обошелся по цене в 450 рублей. Впрочем, это и все расходы. Но если нет WD-40, то купите баллончик. Мне же пришлось на газовой плите прогревать тяги (да, снимал их с рейки, чтобы выкрутить гайки и наконечник). После замены пришлось оперативно делать развал-схождение. Сам не занимаюсь, ровной площадки нет, поэтому воспользовался услугами мастеров на СТО. Цена вопроса 750 рублей, да минут 25-30 времени.
Вставьте палец наконечника в поворотный кулак и затяните гайку, которую после зафиксируйте штифтом. Все, с одной стороной разобрались, ставьте колесо и опускайте машину, можно переходить на следующую сторону и проводить всю процедуру по аналогии. После завершения вам нужно установить правильно схождение передних колес. Если нет желания делать это самостоятельно, то доверьте профессионалам на СТО, которые проведут всю работу на хорошем оборудовании. В таком случае на рулевых наконечниках ВАЗ 2109 нужно затянуть гайки и, оценив взаимное положение колес, передвигаться к месту регулировки.
Самостоятельная регулировка схождения
Можно выполнить все и своими руками, если есть желание или ситуация безвыходная. Для работы вам потребуется эстакада или яма (причем поверхность должна быть максимально ровной). Вся процедура проводится снизу автомобиля, так намного удобнее. Ослабьте крепление рулевых тяг ВАЗ 2109. Измерьте расстояние между колесами в передней и задней части. Идеально будет, если оно окажется одинаковым. Для удобства можно использовать два телескопических штыря. При проведении регулировки они должны быть вытянуты на одинаковую длину, что позволит выдержать одинаковое расстояние.
Конечно, на СТО вам сделают процедуру намного качественнее – все происходит при помощи компьютерной техники, которая славится своей точностью. Но порой до такого компьютера нужно добраться, а на сбитых углах схождения сделать это не только сложно, но и страшно – резина сотрется за пару десятков километров, причем неравномерно. И нужно искать выход, чтобы добраться до мастера своим ходом, а не нанимать эвакуатор. Впрочем, провести регулировку рулевых наконечников ВАЗ 2109 не так уж и сложно, нужно только пару гаек покрутить и после работы затянуть их как следует. И теперь рулевые наконечники ВАЗ 2109 установлены, все настройки проведены, можно безбоязненно использовать автомобиль по прямому назначению.
Видео о замене рулевых наконечников на автомобиле ВАЗ 2109:
[youtube]https://youtu.be/wxAY6t8vgNk[/youtube]
vaz-remzona.ru
Ваз 2109 - замена рулевых тяг и наконечников
Увеличенный свободный ход рулевого колеса в большинстве случае свидетельствует либо о нарушение регулировки, либо выходе из строя рулевых тяг и рулевых наконечников. Как правило при выходе их из строя появляется соответствующий стук в передней части автомобиля, который особенно заметен при движение по ухабистой дорогое. Перед тем, как мы приступим к их замене, необходимо провести окончательную проверку. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых пыльников рулевых наконечников, если они порваны, то в замена требуется в обязательно порядке и желательно поменять не только сам пыльник, но у наконечник. Если пыльники не имеют повреждений, тогда проверяем наличие осевого люфта, для этого упираем небольшой лом или монтажную лопатку в рулевой наконечник и раскачиваем его. Если зазор имеется и он большой, то вы почувствуете глухие стуки в корпусе шарнира, что так же свидетельствует об их неисправности.
Для выполнения ремонтных работ по замене рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:
- В первую очередь затормозите автомобиль, установив его на первую передачу и подложив под задние колеса упорные бруски.
- Теперь нам необходимо отсоединить рулевые наконечники от поворотного кулака. Предварительно очищаем гайку крепления пальца от грязи, воспользовавшись металлической щеткой. Далее разгибаем усики шплинта и вытаскиваем его. Отворачиваем полностью гайку крепления пальца и устанавливаем съемник, после чего спрессовываем палец из поворотного кулака.
- Перемещаемся в подкапотное пространство. Тут нам необходимо расконтрить болты крепления рулевых тяг к кронштейну рулевой рейки. После чего ослабляем затяжку болтов.
- Далее выкручиваем один болт полностью и отводим в сторону соединительную пластину, чтобы она не мешала. После чего отсоединяем рулевую тягу от рулевого механизма и вытаскиваем ее.
- Зажимая тягу в тисках и ослабляем затяжку контргайки наконечника. После чего выкручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, на которое он был завернут. Знать количество оборотов необходимо для того, чтобы при последующей установке нового наконечника, установить его на такую же длину, что позволит примерно вернуться к тем же значениям схождения колес. Так как при их снятие регулировку угла схождения необходимо проводить в обязательном порядке.
На этом ремонтные работы по снятию рулевых наконечников и рулевой тяги ваз 2109 завершены. Последующую установку выполните в порядке обратном снятию.
zubilovaz.ru
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099. Это неизбежно
Такая работа, как замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редкой. Сказывается низкое качество деталей, а также не очень хорошие дороги. При этом, эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может привести к различным неприятным последствиям. А также к более дорогостоящему ремонту. Важно своевременно устранять неисправность, это несложно. Но, от лишних расходов вас убережет. Сама по себе эта работа не требует особенных затрат. Учтите, что потребуется использовать специальный инструмент.
В принципе, можно обойтись и без него. Тогда ремонт не станет дороже покупки деталей для замены. Приводит к такой проблеме частая езда по неровным дорогам. Особенно страдают машины у неопытных водителей, которые не всегда правильно ведут себя на дороге с некачественным покрытием.
ДиагностикаЗамена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, требуется при явных признаках неисправности. Озаботиться заменой наконечников следует в следующих случаях:
- Стуки в подвеске при езде по неровностям, и при поворотах;
- Проблемы с управлением. Машина может рыскать по дороге. Но, это не обязательный показатель. Такой же симптом может проявляться и при других проблемах с подвеской;
- Неравномерное изнашивание резины.
Для уточнения диагноза придется загнать машину на смотровую яму, и осмотреть подвеску. Признаком проблемы являются поврежденные пыльники. Если на них имеются трещины или они деформированы, то имеет смысл поменять наконечники. Проверьте их на наличие люфта. Для этого, попробуйте их пошевелить с помощью монтировки. На исправных наконечниках это не получится. Если люфт имеется, то деталь лучше сразу заменить. Даже при отсутствии других признаков.
Последствия неисправностиРулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.
При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.
ЗаменаСам процесс работы не сложен. Помимо основных инструментов вам понадобится специальный съемник для шаровых. Без него снять палец с поворотного кулака будет проблематично. В принципе, при отсутствии съемника, можно обойтись монтировкой. За несколько часов до работы очистите резьбовые соединения от грязи металлической щеткой, и обработайте их жидким ключом. Замена производится в следующем порядке:
- Для начала домкратят автомобиль, и снимают колесо. Поворотный кулак выворачивают до максимального положения;
- С помощью пассатижей извлекают шплинт из корончатой гайки, после чего ее откручивают;
- Немного отстукиваем крепление пальца молотком. Съемником снимают его с поворотного кулака. Если это действие производится с помощью монтировки, то придется немного повозиться. Для снятия нужно отжимать монтажкой наконечник. Одновременно отстукивая крепление поворотного кулака молотком. Самое сложное сорвать шарнир с места;
- Далее штангенциркулем измеряем расстояние от середины шаровой до тяги. Это поможет избежать проблем с углом установки колес. Если наблюдался неравномерный износ резины, то можно не заморачиваться с измерениями. Все равно придется ехать в сервис для проверки и установки углов;
- Ослабляем контргайку, и скручиваем наконечник;
- Перед установкой смажьте резьбовое соединение тяги и наконечника смазкой. Хорошо для этого подойдет литол;
- Накрутите наконечник на тягу. Не забудьте выставить ее на измеренное ранее расстояние. После этого затяните контргайку;
- Запрессуйте палец в крепежное ухо поворотного кулака. Далее на него также наносится смазка, и накручивается гайка. После ее затяжки, соединение шплинтуется.
На этом работа по замене рулевых наконечников завершается. Опытные автолюбители рекомендуют все-таки проверить углы установки колес. Это поможет гарантированно избежать проблем.
Заключение. Как правило, каждые 15000-20000 километров пробега владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта рулевого и ходовой. Поэтому, вопрос, как производится замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редким. Сама по себе эта работа не является сложной. Для нее не требуется особых знаний и инструментов. Не стоит затягивать с ее выполнением.
www.lituri.ru