Регулировка рулевых наконечников


Проверяем рулевые наконечники

Какое же это удовольствие – сидеть за рулем любимого автомобиля, постепенно переключать передачи, вжимать педаль газа в пол и гнать на максимальной скорости… Если мощность автомобиля и трасса позволяют подобное, то почему бы и нет? Но вот только о безопасности не стоит забывать! А основа безопасной езды – это, конечно же, исправность всех автомобильных механизмов. О многих из них мы уже говорили в нашем блоге, но сегодня хотим поделиться информацией о том, как проверить рулевой наконечник, и что делать, если он износился.

1. Что нужно для проверки рулевого наконечника в домашних условиях?

В целом, диагностика всего вала руля не является очень сложной задачей. Самое главное, что вам понадобится для проверки, – это ваша интеллектуальная подкованность в вопросах автомобильной механики и внимательность к деталям.

Однако, в связи с расположением интересующего нас узла, вам необходимо будет получить свободный доступ к пространству под автомобилем. Для этого нужно загнать авто либо на эстакаду, либо на смотровую яму. В остальном же вся диагностика осуществляется путем визуального осмотра всех элементов рулевого вала, в том числе и рулевого наконечника. А вот на случай выявления реальных неисправностей, вам нужно всегда иметь под рукой следующий перечень инструментов, который также пригодится в процессе ремонта:

1. Баллонный ключ.

2. Домкрат.

3. Плоскогубцы.

4. Рожковые ключи (желательно иметь ключ и на 13, и на 19, и на 22 – так что лучше взять весь набор).

5. Монтировка.

6. Молоток.

7. Съемник.

8. Динамометрический ключ (пригодится при затяжке).

9. Жидкость WD-40, которую вполне можно заменить обычной тормозной жидкостью.

10. Железная щетка.

2. Как правильно проверить состояние рулевого вала и рулевого наконечника?

Что же это за деталь такая – рулевой наконечник? По своей сути это шарнир сферической формы, конструкция которого состоит из следующего перечня элементов:

1. Основной корпус шарнира, внутри которого находится полуось.

2. Шаровой палец, на котором обязательно нарезана резьба.

3. Вкладыш, благодаря которому шаровой палец фиксируется и ограничивается в перемещениях; чаще всего выполняется из тефлона.

4. Шайба для фиксации.

5. Резиновые уплотнители, который защищают механизм от попадания влаги и пыли.

В конструкции автомобиля присутствуют два рулевых наконечника – левый и правый. Как один из элементов рулевого управления автомобиля, одной своей стороной рулевой наконечник крепится к рулевой тяге, а вот второй – к поворотному кулаку. Основная функция, которую выполняет эта деталь – передача двигательного усилия от рулевой колонки к управлению поворотами колес привода.

Сколько прослужит рулевой наконечник до полного износа – не знает практически никто. Ведь данный срок зависит от условий эксплуатации автомобиля, и данной детали в том числе. В среднем срок службы рулевого наконечника рассчитывается в пределах 30-40 тыс. км автопробега. Но неровные дороги, скорость, с которой обычно перемещается автомобиль, ваш собственный стиль вождения и состояние других систем автомобиля – это те факторы, которые так или иначе приводят к тому, что настает износ рулевого наконечника.

Поскольку мы не знаем, когда именно выйдет из строя эта деталь, «следить» за ней необходимо регулярно. Имеется в виду, что каждый раз, садясь за руль своего автомобиля, вы должны очень внимательно прислушиваться и присматриваться к тому, как машина ведет себя во время движения, как отзывается на повороты руля и т.д.

Если же у вас вдруг возникнут подозрения касательно возможной неисправности рулевых наконечников, то необходимо как можно скорее либо подтвердить свои предположения, либо опровергнуть. Как проверить состояние рулевого наконечника? Конечно же, это тестирование автомобиля.

Чтобы определить, есть ли в рулевой тяге люфт, необходимо на ровном и свободном от движения участке дороги осуществить несколько поворотов влево/вправо, делая при этом совсем незначительную амплитуду. В целом движение вашего автомобиля останется стабильным, но вот для диагностики – самое то. Как же понять, что в детали действительно есть зазор?

Признаком этого будет являться резкий звук, напоминающий стук. Проявляется он либо при поворотах руля, либо при езде по неровной дороге. Также, стучать рулевой наконечник может при резком торможении или ускорении. Если звук присутствует – немедленно загоняйте автомобиль на смотровую яму, чтобы визуально убедиться в наличии люфта.

Осматривая рулевой наконечник, вам необходимо проверить:

1. Правильность геометрии корпуса интересующей нас детали. Очень важно, чтобы на нем не было механических повреждений, из-за которых может значительно утруждаться перемещение шарового пальца. Как результат, нарушается даже регулировка развала-схождения колес автомобиля. Если наконечник будет оставаться в таком состоянии достаточно длительный период времени, то он очень скоро вообще выйдет из строя.

2. Герметичность резиновых уплотнителей, которые препятствуют попаданию внутрь детали пыли и влаги. Если на них есть трещины, то, скорее всего, деталь очень сильно загрязнена, из-за чего в ней даже может удалиться вся смазка. Как результат, управление автомобилем становится менее безопасным.

3. Наличие люфта, при котором деталь однозначно необходимо полностью менять. Подобное не должно вас пугать, поскольку рулевые наконечники относятся к расходному материалу автомобиля.

Стоит упомянуть еще о нескольких внешних признаках, которые также могут указывать на неисправность рулевых наконечников. В первую очередь, это отдача в руль. Речь идет о ситуации, когда во время движения вы ощущаете довольно сильное биение от руля. Подобная ситуация возникает преимущественно в тех случаях, когда деталь не просто неисправна, а полностью изношена и требует немедленной замены. Однако не стоит забывать, что причина этого может скрываться не только в рулевых наконечниках, но и в других элементах рулевой тяги.

Если во время диагностики вам действительно удалось найти ту или иную неисправность – не стоит оттягивать время, чтобы ее устранить. Даже если у вас нет на это времени, отгоните автомобиль на СТО, где с износом рулевого наконечника вам помогут разобраться специалисты. Если же вы готовы самостоятельно приступить к замене этой детали – внимательно читайте нашу статью дальше.

3. Износ рулевого наконечника: что делать, чтобы устранить неисправность?

Отправить автомобиль на станцию технического обслуживания – это самое простое, что можно сделать в случае износа рулевого наконечника. Вместе с тем, это отнимет у вас значительно больше денег, нежели осуществление ремонта в домашних условиях, где затраты составят лишь приобретение расходных материалов.

Однако, стоит понимать, что рулевой наконечник очень серьезно влияет на развал-схождение колес автомобиля. По этой причине, в случае замены или ремонта данной детали вам еще нужно будет заняться и регулировкой колес, выполнить которую без специального технического оборудования СТО очень сложно.

В целом же выполнение замены изношенного рулевого наконечника – не такая уж и сложная задача, с которой вы вполне сможете справиться и самостоятельно. Главное, в процессе работы четко следуйте нижеприведенной инструкции и всем ее этапам:

1. Приподнимаем одну сторону автомобиля при помощи домкрата и снимаем то колесо, рулевой наконечник которого вышел из строя.

2. При помощи железной щетки очищаем то место, в котором рулевой наконечник соединяется с поворотным кулаком. Чтобы облегчить процесс замены данной детали, рекомендуется дополнительно сбрызнуть место соединения специальным средством WD-40, или же просто смазать тормозной жидкостью.

3. Теперь нам необходимо демонтировать шплинт, при помощи которого фиксируется резьбовое соединение. Делать это нужно при помощи плоскогубцев.

4. Подходящим ключом откручиваем гайку, после чего вам предстоит выполнить наиболее сложную задачу – вынуть палец наконечника из кулака основного корпуса. Делать это рекомендуется при помощи специального съемника. Однако, если его у вас нет, придется использовать обычный молоток и лом и буквально выбивать палец наконечника. После этого рулевой наконечник и тяга будут полностью освобождены для дальнейших манипуляций.

5. Опять же используем подходящий ключ и с его помощью выкручиваем болт, который крепит нужный нам наконечник к тяге.

6. Полностью выкручиваем рулевой наконечник из тяги и снимаем его. Однако, перед тем как это сделать, необходимо осуществить еще один важный замер: определить, на каком расстоянии находятся друг от друга сгон и центральная часть рулевого наконечника вашего автомобиля. Новый наконечник обязательно нужно установить на точно таком же расстоянии, на котором был установлен старый.

7. Устанавливаем на место старого новый рулевой наконечник. Аналогично тому, как вы осуществляли съем старой детали, необходимо осуществить монтаж новой. В первую очередь ее необходимо прикрепить к рулевой тяге. После этого в поворотный кулак необходимо вставить палец шарнирного соединения. Сделать это будет в разы проще, нежели в случае демонтажа. Далее затягиваем палец шарнирного соединения при помощи гайки и фиксируем соединение шплинтом.

8. Монтируем колесо автомобиля на место и опускаем его с домкрата.

9. Осуществляем точно такие же манипуляции с другой стороны автомобиля с другим рулевым наконечником.

10. Не забываем о необходимости настроить развал-схождение вашего автомобиля. В противном случае износ рулевого наконечника повторится в самое ближайшее время.

Что же касается того, где можно приобрести необходимую для замены деталь, то с этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как подобную деталь можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Ведь, как мы уже говорили, рулевой наконечник является расходным материалом для автомобилей.

Правда вот, цена на разные изделия может значительно колебаться, что зависит от производителя. Лучше ориентироваться на товар средней стоимости, который действительно сможет обеспечить надежную службу, и при этом на нем не будет наценки от раскрученного бренда производителя.

Также очень важно приобретать оригинальный рулевой наконечник, который идеально подойдет к вашему автомобилю. По совету консультантов, можно подобрать достойный вариант от других моделей авто. К слову, изготовленная по лицензии производителя запасная деталь может обладать более высокими показателями выносливости и качества используемых материалов, нежели оригинал. Связано это с тем, что конструкторы автомобилей всегда пытаются максимально удешевить производство, для чего могут использовать расходные детали более низкого качества.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

УАЗ 3163 | Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

1. Затяните заглушку до упора…

Примечание

Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.

2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните заглушку.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Примечание

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.

7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…

8. …и вверните в новый наконечник.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.

automn.ru

УАЗ 31519 | Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

1. Затяните заглушку до упора…

Примечание

Для наглядности регулировка показана на снятом наконечнике.

2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Примечание

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.

7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого…

8. …и вверните в новый наконечник. Аналогично замените неисправную пресс-масленку.

automn.ru

Рулевое управление | Ремонт автомобилей своими руками

1. Краткая характеристика конструкций рулевого управления

Система рулевого управления современных отечественных легковых автомобилей включает в себя три основных узла: рулевую колонку с рулевым колесом, рулевой механизм и рулевой привод (трапецию). Рулевые колонки автомобилей бывают цельные - с одним рулевым валом (например, ВАЗ-2101; -2103; -2106; -2108) или составные - с промежуточным карданным валом (ВАЗ-21213; ВАЗ-2105). В состав рулевой колонки встраиваются элементы пассивной безопасности, деформирующиеся при ударе и повышающие травмобезопасность. На ВАЗ-2121 и его модификациях применяется рулевой механизм типа "червяк-ролик". Червячные рулевые механизмы всегда имеют две регулировки. Рулевые приводы представляют собой набор из нескольких рулевых тяг с шарнирными соединениями. При червячном рулевом механизме в состав рулевого привода входит маятниковый рычаг.

2. Диагностика и устранение неисправностей рулевого управления.

Выход рулевого управления из строя чреват, как известно, весьма нехорошими последствиями. Между тем, регулярно проводя некоторые работы по элементарной диагностике, можно оценить состояние рулевого управления, спрогнозировать возможный отказ и вовремя принять меры. Задача диагностики - определить места, в которых имеются люфты. Для начала вы должны провести внешний осмотр деталей и узлов системы рулевого управления на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке:

  • Прежде всего, проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1...1,5 мм. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, наощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. При обнаружении люфта и постукиваний наконечник тяги вместе с шарниром подлежит замене.
  • Проверьте затяжку хомутов регулировочных муфт на боковых тягах. Хомуты должны быть крепко стянуты болтом с гайкой.
  • Проверьте отсутствие люфта маятникового рычага. Возьмитесь за сошку и покачайте её вверх-вниз. При обнаружении люфта устраните его подтяжкой гайки или заменой втулок.
  • Проверьте состояние резиновых защитных чехлов шаровых шарниров рулевых тяг. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При наличии на нём трещин и разрывов в шаровой шарнир попадает грязь, песок, влага и т. д. Происходит преждевременный износ его деталей. Такой чехол необходимо заменить. Так же он подлежит замене, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.
  • Проверьте отсутствие подтекания масла. Если есть следы утечки, подтяните верхнюю крышку картера рулевого механизма и/или замените сальники валов червяка и сошки.
  • Проверьте крепление рулевой колонки. Попробуйте подергать рулевое колесо на себя. Оно не должно перемещаться в осевом направлении. Если же такое перемещение есть - проверьте, затянуты ли гайки на соединительной муфте рулевого вала, не раскрутился ли стяжной болт клеммного соединения рулевого вала с рулевым механизмом, не болтается ли подшипник рулевого вала. Затем проверьте крепление рулевого механизма к кузову автомобиля. При необходимости затяните болты требуемым усилием.
  • Проверьте величину свободного хода рулевого колеса, это наиболее часто встречающийся дефект - увеличенный свободный ход, "люфт" рулевого колеса. Он не должен превышать 5 градусов. Вызывается люфт увеличенными зазорами между деталями рулевого управления, появляющимися в результате износа в процессе эксплуатации. Проверить его элементарно просто, для этого не нужно никаких сверхточных угломеров, а достаточно линейки и полоски липкой ленты. Установите автомобиль на ровной площадке с сухим асфальтовым покрытием. Колеса должны находиться в прямолинейном положении. На верхней части рулевого колеса налепите метку. Сверху закрепите или неподвижно держите линейку или рулетку. Поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, определите его свободный ход в пределах зазора. Если он не превышает 18-20 мм - все в порядке, если больше - устраните люфт, который обычно возникает в двух местах. Во-первых, это осевое перемещение червяка в подшипниках при износе их беговых дорожек. Этот дефект возникает при значительных пробегах. Обнаруживается следующим образом. Нужно, чтобы кто-то покрутил рулем на машине, стоящей на асфальтовой площадке. В это время вы должны взяться двумя пальцами за вал червяка в месте его входа в корпус рулевого механизма. При возникновении люфта в подшипниках вы ясно почувствуете осевое перемещение вала червяка относительно торца корпуса. Во-вторых, возникновение люфта в зацеплении червяк-ролик. Происходит чаще, чем предыдущий дефект. Для обнаружения этого люфта вы должны быть твердо уверены в правильной регулировке подшипников и отсутствии люфта в шаровых шарнирах. Пусть ваш напарник крутит рулем, а вы, взявшись рукой за сошку, попробуйте удержать ее. При наличии люфта в зацеплении вы ясно и четко почувствуете толчки и стуки.

3. Регулировка зацепления червяк-ролик (или величины свободного хода рулевого колеса)

В процессе работы этой пары вращения происходят износ и выработка их рабочих поверхностей. В первую очередь это касается витков червяка. Образуются зазоры, которые необходимо ликвидировать. Сущность регулировки необходимого зазора в зацеплении "червяк-ролик" (а без зазора они работать не будут - заклинят) состоит в следующем. Оси вращения ролика и червяка находятся не на одном уровне. Ось ролика находится выше, а вал сошки, в вырезе которого установлен ролик, имеет возможность перемещаться вверх-вниз в осевом направлении. Опуская вал, вы приближаете ролик к червяку, зазор уменьшается. Поднимая его, вы увеличиваете зазор. В верхней части вала сошки имеется прямоугольный паз, в который входит плоская головка регулировочного винта, завёрнутого в верхнюю крышку рулевого механизма. Заворачивая или отворачивая этот винт, вы, поднимая или опуская вал сошки, производите регулировку необходимого зазора в зацеплении. Порядок проведения операции следующий (на примере ВАЗ-"классика") (см. рис.). Вы должны убедиться, что в подшипниках червяка установлен необходимый натяг. Отверните контргайку 2 регулировочного винта 3 и снимите фасонную стопорную шайбу 5. Ваш помощник должен покачивать рулем, как при проверке люфта. Г-образной отверткой 4 заворачивайте регулировочный винт 3 до устранения люфта. Проверьте легкость вращения рулевого колеса, как это было описано выше. Если все отрегулировано правильно, наденьте фасонную шайбу 5, закрутите и затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт 3.

4. Замена рулевых тяг и наконечников Перед снятием боковых тяг обратите внимание на то, как она установлена. Длинный наконечник - внешний - присоединяется к поворотному кулаку, а короткий - внутренний - соединяется с сошкой. Средняя тяга выпуклой стороной обращена к двигателю. Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником (см. рис.) выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги. Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60 градусов для обеспечения шплинтовки. Не забудьте, что после замены рулевых тяг или наконечников необходима обязательная регулировка углов установки (схождение и развал) колес.

5. Заливка масла в рулевой механизм Рулевые механизмы типа "червяк-ролик" работают в масле. Дело в том, что в контакте витков червяка с гребнями ролика возникают большие усилия. При недостатке или отсутствии смазки в этом месте из-за очень большого трения будет происходить усиленный износ деталей. Кроме того, требуют смазки подшипники червяка и игольчатые подшипники, на которых вращается ролик. Для смазки деталей рулевого механизма используется обычное трансмиссионное масло. В настоящее время выпускаются много этих масел, все они годятся для рулевого механизма. Рулевой механизм, как запчасть, может поставляться в торговую сеть как снаряженным и заправленным маслом, так и без него. В последнем случае требуется обязательная заливка масла. Заливать масло можно как после установки рулевого механизма на машину, так и до этого. Отверните пробку 1 (см. рис. в пункте "Регулировка зацепления червяк-ролик"), закрывающую заливное отверстие в верхней крышке. Вставьте в отверстие воронку с тонким шлангом, через которую будете производить заливку. Масло перед заливкой желательно предварительно подогреть до температуры 60-80 градусов - тогда оно менее вязкое и лучше течет. Если вы заливаете масло в рулевой механизм, установленный на машине, необходимый объем масла определяется просто: заливаете до среза заливного отверстия. Если же заливка производится в снятый механизм, нужно достаточно точно отмерить мензуркой необходимый объем масла, указанный в инструкции на автомобиль (например, для автомобиля ВАЗ это 0,215 л). Не больше и не меньше. Перелив в данном случае гораздо опаснее недолива. Рулевой механизм установлен на машине в наклонном положении. Залитое в него масло занимает не весь внутренний объем. Верхняя часть полости картера содержит воздух, который служит компенсатором температурного расширения масла и корпуса редуктора. Ведь рулевой механизм расположен в подкапотном пространстве, где возможны очень большие перепады температуры. Если вы заполните картер полностью, то масло, нагреваясь от двигателя, начнет выдавливать уплотнительные манжеты. Так что - не переливайте. Лишним маслом только кашу не испортишь. 6. Неисправности рулевого управления

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма.

Затяните гайки.

Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг.

Проверьте и затяните гайки.

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.

Замените наконечники или рулевые тяги.

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулируйте зазор.

Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.

Отрегулируйте зазор.

Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.

Замените втулки или кронштейн в сборе.

Увеличенный зазор в подшипниках червяка.

Отрегулируйте зазор.

Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма.

Затяните болты.

Тугое вращение рулевого колеса

Низкое давление в шинах передних колес.

Установите нормальное давление.

Неправильная установка углов передних колес.

Проверьте установку колес и отрегулируйте.

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.

Отрегулируйте зазор.

Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.

Отрегулируйте затягивание гайки.

Деформация деталей рулевого привода.

Замените деформированные детали.

Повреждение деталей шаровых шарниров.

Проверьте и замените поврежденные детали.

Отсутствует масло в картере рулевого механизма.

Проверьте уровень масла и залейте. При необходимости замените поврежденный сальник.

Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления.

Замените подшипники.

Шум (стуки) в рулевом управлении

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулируйте зазор.

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.

Проверьте и затяните гайки.

Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.

Замените втулки или кронштейн в сборе.

Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага.

Отрегулируйте затягивание гайки

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка.

Отрегулируйте зазор.

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.

Замените наконечники или рулевые тяги.

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.

Проверьте и затяните гайки болтов.

Ослабление гаек крепления поворотных рычагов.

Затяните гайки.

Ослабление болтов крепление вала рулевого управления.

Затяните гайки болтов.

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс

Давление в шинах не соответствует норме.

Проверьте и установите нормальное давление.

Нарушены углы установки передних колес.

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулируйте зазор.

Дисбаланс колес.

Отбалансируйте колеса.

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.

Проверьте и затяните гайки.

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.

Проверьте и затяните гайки болтов.

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.

Отрегулируйте зазор.

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

Неодинаковое давление в шинах.

Проверьте и установите нормальное давление.

Нарушены углы установки передних колес.

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

Различная осадка пружин передней подвески.

Замените непригодные пружины.

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.

Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.

Неполное растормаживание одного или нескольких колес.

Проверьте состояние тормозной системы.

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних колес.

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес.

Отрегулируйте зазор.

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.

Проверьте и затяните гайки.

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.

Замените наконечники или рулевые тяги.

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.

Проверьте и затяните гайки болтов.

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка.

Отрегулируйте зазор.

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.

Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените.

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка.

Замените сальник.

Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма.

Замените болты.

Повреждение уплотнительных прокладок.

Замените прокладки.

 

remavto.net