Нива плавают обороты на холостом ходу карбюратор
Нива не держит холостые обороты и глохнет: причины, ремонт
Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.
Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)
Нива заглохла после запуска сразу, почему?
Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:
- Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
- Вышло из строя реле холостого хода.
- Загрязнены жиклёра холостого хода.
- Загрязнён топливный насос.
- Засорена система вентиляции мотора.
Автомобиль глохнет после выключения стартера
Грязная дроссельная заслонка тому виной!
Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.
Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.
Исправить проблему можно путём чистки заслонки. Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.
Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.
Двигатель сразу глохнет, но потом заводится
Регулятор холостого хода.
Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.
А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.
Карбюратор – это беда Нивы
Осмотр и разборка карбюратора.
Если на авто установлен карбюратор, то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.
Загрязнение карбюратора
Грязный карбюратор.
Главным врагом карбюратора является некачественное топливо. Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.
Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.
Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.
Топливный жиклёр
Топливные жиклёры.
Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.
Видео о том, почему глохнет Нива (2121)
Выводы
Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.
carfrance.ru
Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины
Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.
На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.
В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.
- Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Плавающие обороты: причины
Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Похожие статьи
Нива 213, карб, скачут обороты [Архив]
Просмотр полной версии : Нива 213, карб, скачут обороты
Плавают обороты, что на холодной , что на прогретой. Но также идут провалы когда газуешь. Свечи черные, но искра на всех есть. По всем показателям карб (карб то ли дааз 73 то ли 083, до сих пор сомнения (я правда не уверен есть ли в них какая разница) ). Карб сняли промыли. Проблема как была так и осталась, обороты плавают. И холостой ход и качество крутили во все мыслимые позиции, не помогает. В результате если бросить на холостом ходу - глохнет. ЭПХХ - отломана игла, как мне сказали должно работать и так, но какие то траблы будут с экономией бензина. Выхлоп - преимущественно черный. Так же идут прострелы. время от времени, то в карб то в выхлопуху.
Mamont64
11.11.2011, 20:44
Тебе к СВРу.
Блин, ответы - тебе на СТО, к карбюраторщику, к СВРу, тоже конечно ответ, но не несет никакой информации по сути проблемы. Завтра это в планах есть, но СВР - лично мне, не самый ближний вариант, а ехать судя по всему придется на тросу.
ну тогда с самого примитивного начинай: померь компрессию
Тритонн-Папа Миша
11.11.2011, 21:34
Проверь датчик ХХ. Его под замену!!!
Проверь датчик ХХ. Его под замену!!!Дык, наверное проще поменять весь ЭПХХ целиком. Хотя при отломанной игле, по идее, разницы нет что он рабочий что нет. лишь бы жиклер пропускал. А жиклер ХХ я смотрел, на первый взляд все с ним нормально.
ну тогда с самого примитивного начинай: померь компрессиюИнтересная мысль, хоть специально сейчас я ее не мерил, но что то не похоже баги колец и иже с ними.
T-34 "Sport"
11.11.2011, 23:07
Чёрные свечи - богатая смесь. По моему надо "плясать" от этого. И не плохо было бы определиться, что за карбюратор стоит. Не зависимо от типа стоит посмотреть поплавковую камеру и запирающий клапан (может перелив?)
Чёрные свечи - богатая смесь. По моему надо "плясать" от этого. И не плохо было бы определиться, что за карбюратор стоит. Не зависимо от типа стоит посмотреть поплавковую камеру и запирающий клапан (может перелив?)Поплавки, на первый взнляд, уровень нормальный, хотя на эту тему тоже уже задумались к концу эксперементов. С запирающим клапаном сложнее. Как то сходу нет идей как его проверить на работоспособность и адекватность(я так понял имеется в виду именно клапан в поплавковой камере).
Жентос
11.11.2011, 23:38
в карбе надо проверить все мембраны...,была похожая проблема, оказалось микроскопическая дырочка на мембране ...,точно сейчас не вспомню на какой...,но после ее замены-все гуд...,а ЭПХХ лучше поменять...,без иглы будут провалы при резком "газ в пол с места" например...
Жентос
11.11.2011, 23:40
а поплавки по-моему можно проверить довольно просто...,снять верхнюю часть карба, перевернуть, что бы поплавки закрыли клапан под собственным весом и дуть в топливный штуцер...,продуваться не должно...
в карбе надо проверить все мембраны...,была похожая проблема, оказалось микроскопическая дырочка на мембране ...,точно сейчас не вспомню на какой...,но после ее замены-все гуд...,а ЭПХХ лучше поменять...,без иглы будут провалы при резком "газ в пол с места" например...ЭПХХ я обязательно поменяю, но это когда же доводить до ума окончательно, просто сейчас вопрос стоит что бы она вообще поехала более-менее стабильно.С мемебранами - буду иметь в виду. Их вроде бы 2 в карбе. А они отдельно продаются ?
Жентос
11.11.2011, 23:45
продается ремкомплект на карб...,он стоит рублей 80...,там все мембраны есть...,жиклеры и т.д. и т.п....,а карб на регулировки качества реагирует???
продается ремкомплект на карб...,он стоит рублей 80...,там все мембраны есть...,жиклеры и т.д. и т.п....,а карб на регулировки качества реагирует???Хм, а мембраны универсальны для карбов или ремкомплекты идут по марке ? Тут такая беда , я писал выше, что я не могу понять какой именно карб. Реагирует, но как то не совсем понятно его реагирование.
Жентос
12.11.2011, 00:02
вообще по маркам карбов ремкомплекты...,загляни,на карбе посмотри какой у тебя...можешь в инете ща поискать какие карбы на вазы ставять, внешне свой найдешь, а там и подписано будет какой...
Vovanich
12.11.2011, 00:37
Чёрные свечи - богатая смесь. По моему надо "плясать" от этого. -льёт бензин-не хватает воздуха
Куплен ремпомлект на карбюратор (оказался таки 73-ий дааз) поменяны все мембраны, впускной клапан, жиклеры менять не стал, а винт качества не смог вынуть. Параллельно поменяны свечи и , коммутатор. Зажигание стояло нормально. Вроде как заработало. Приемистость стала поменьше, плюс наблюдаются, время от времени, перемены оборотов холостого хода. То есть - газанул, поехал, встал - обороты на холостых 850-900, то , то-же самое обороты 1500. Но я думаю это баги не особо тщательно настроенного карба. Что помогло из этих 3-х пунктов - не знаю.
Mamont64
12.11.2011, 21:01
Смотри на свечи,по ним определишь обагащёние.Без винта качества нормально настроить не получится.
Винт качества работает. То что я писал про не смог вынуть - касается замены.А регулировать, конечно же буду еще.
Жентос
13.11.2011, 13:54
Еще проверь ЭПХХ...,просто если он неплотно сидит, может не давать как следует настроить карб...,проверяется просто-на заведенном движке снять с него клемму(на холостых оборотах при прогретом двигателе, без подсоса)-движок должен заглохнуть...
обороты если не стабильны, это откручиваешь клапан хх, вынимаешь винт качества и этот канал между ними продуваешь, купи болончик для прочистки и брызгай в отвертие для клапана, продуй, потом для винта качества, продуй и так раз 5, датчик эпхх смени, да и свечи лучше попробуй сменить.
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
www.autosaratov.ru
ВАЗ 21213 | Пропал холостой ход
На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.
Модель автомобиля |
Рабочий объем двигателя, см3 |
Модель карбюратора |
2108 |
1295 |
ДААЗ–2108 |
21081 |
1100 |
ДААЗ–21081 |
21083 |
1499 |
ДААЗ–21083 |
Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:
— засорение жиклера холостого хода ЭМК; — перегорание ЭМК; — отсутствие питания ЭМК.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru