Площадь автоваза


«Тольятти с высоты. Завод легковых автомобилей АвтоВАЗ» в блоге «Фотофакты»

Промышленный пейзаж, промзона Автозаводского района г. Тольятти с высоты птичьего полета. Одновременно новые старые корпуса автозавода.

По клику роликом (средней кнопкой) мыши по фото откроется большая картинка.

Фото Кирилл Здоров zdorovs

Май 2017

1. Начнем с «житницы» г. Тольятти. Завод легковых автомобилей Автоваз во всей красе.

2. Кпп № 2. И заводские корпуса, по масштабу впечатляют.

3. Над крышами завода, вдали трубы ТЭЦ.

4. Южное шоссе, 36. Вид на трек.

5. Высотка Автоваза, здание из стекла и бетона, в зеркальной поверхности отражается окружающая его перспектива, вид на город и НТЦ.

6. А тут и город с НТЦ, и трек, и медсанчасть ВАЗа, так сказать полный комплект.

7. На заднем плане — стоянка новых автомобилей. Раньше, лет так 20 назад, не припоминаю случая, чтоб этот испытательный трек был пустым. Перестали испытывать авто?

8. Кольцо Воскресенская-Заставная-Южное шоссе.

9. Научно-Технический центр ОАО Автоваз.

10. Часовня и НТЦ.

11. НТЦ вид со 150 м.

12. Ладно, знаю я, что достал уже этим НТЦ, но скажите мне что значит 3/1 на торце здания?

13. Часовня во имя Святого Архистратига Божьего Михаила.

14. Ул. Воскресенская.

15. Летом можно оценить насколько наш город зеленый.

16. Учебный центра Автоваза.

Август 2017

17. На противоположной стороне завода. Справа вдали за корпусами высотка заводоуправления.

18. GM-Автоваз, на стоянках вокруг корпуса новенькие автомобили Нива. До горизонта тянутся корпуса основной части завода.

19. И здесь тоже все заставлено Нивами, правда одна стоянка пустая. Вдалеке видна ТЭЦ ВАЗа.

20. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»

21. GM-AVTOVAZ, в центре свой отдельный пропускной пункт.

22. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», и пропускные пункты на основную территорию автозавода.

Раз мы не так далеко, залетим уж и сюда…

23. Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив»

24. Жигулевкая долина. На заднем плане заводские корпуса.

25. Технопарк Жигулевская Долина. Вдали Автозаводский район города.

26. Жигулевская долина. На заднем плане автозавод тянется почти до горизонта, туда где справа высотка главного здания.

27. Жиг Долина.

На ВАЗ в этот раз не полетим, уже он был выше. Просто мимолетно на него взглянем.

28. Теперь с противоположной стороны завода. Панорама на АВТОВАЗ с Борковской. В центре — стоянка новых автомобилей. За ней высотка автозавода. На переднем плане слева кпп.

29. Железнодорожный вокзал Г. Тольятти

30. Платформа ж\д вокзала. Автозавод вдали на заднем плане. Освещенная лучами солнца стоянка новеньких авто и за ней в тени облаков главное здание заводоуправления.

31. Ж\д пути. Знакомые белые вагоны для перевозки новых авто. Во время путешествия на поезде по стране, нет нет да и встретишь составы с такими вагонами на вокзалах и перегонах между станциями.

32. Вокзальная, Тольяттихлеб

33. АО Тольяттихлеб

34. Всем местным продукция Тольяттихлеба известна под брендом Край-каравай.

35. Жд вокзал на заднем плане.

36. Слева бизнес парк Прогресс, справа ТМС Моторспорт

37. Борковская-Коммунальная. Только что проехал перекресток грузовик с новенькими авто.

38. Перекресток Фабричного проезда и ул. Коммунальной, вид в сторону Обводного шоссе. На перекрестке два автовоза. Слева автомойка и сервис.

39. Перекресток Коммунальной и Фабричного проезда, вид в обратную сторону. Вдали автозавод. На перекрестке снова два автовоза.

40. Ул. Коммунальная, Faurecia — ООО Форесия Металлопродукция Икзост Системс — производство автокомпонентов.

41. Партторг сервис СТО. Вдали автозавод.

42. Энергоснабжающая компания ТЕВИС

43. Различная спецтехника ОАО «Тевис»

44. Перекресток Ботанической и Коммунальной. Справа автозаправка, вдали автозавод.

45. АО АВТОВАЗТРАНС, стоянка спецтехники, за ней Транспортная улица и снова автозаправка

46. Перекресток Транспортной и Ботанической улиц (хотя почему-то на некоторых картах это 4 проезд). Транспортное управление АО «АвтоВАЗ», стоянка седельных тягочей и прицепов. Справа от первой — вторая заправка.

47. ул. Коммунальная. Вдали автозавод.

48. Коммунальная 25, на заднем плане Автозаводский район города.

49. Слева Коммунальная, справа Хладокомбинат. Вдали автозавод и ТЭЦ.

50. Полякова-Коммунальная. Транспортно-экспедиторская фирма «Деловые Линии».

51. Коммунальная, вид в сторону автозавода. Стоянка автовозов и новых автомобилей под погрузку на них.

52. Коммунальная 18, Завод железобетонных конструкций и арматурной производство.

53. Ул. Коммунальная в сторону Обводного шоссе. Вдалеке видна стоянка автомобилей.

54. Вид в обратную сторону. Пересечение Коммунальной и Ремесленного проезда. На заднем плане Автозаводский район города.

55. Лада Спецоборудование.

56. СТО Лада Спецоборудование

57. Цистерны ВИС Сервиса — вроде бы там база ГСМ у этой компании.

58. Коммунальная 11.

59. Техновиза, СТО.

60. Стоянка автомобилей Рено-Ниссан.

61. Не так уж и забита… Хотя похоже поплотней чем заводская.

62. Конечно местами есть пробелы.

63. Панорама на Обводное шоссе с 200 метров. За автостоянкой слева два автосалона.

64. Вид в обратную сторону с 200 метров на ул. Коммунальную, автозавод вдали справа, слева Автозаводский район Тольятти.

Переместимся в новый город, Автозаводский район.

65. Панорама на ледовый дворец Лада Арена.

66. Гаражи на ул. Офицерской, справа Ботаническая.

67. Ул. Офицерская. Как много еще можно застроить…

68. ЖК Южный бульвар

69. Жилищный комплекс Арена и Лада-Арена, тут же трасса для картинга.

70. ЖК Арена.

71. Ул. Ботаническая и Лада-Арена. Вдали справа Жк Южный Бульвар.

72. Жилой комплекс Южный Бульвар.

73. На противоположной стороне района, Приморский бульвар, справа 8 квартал.

74. Перекресток ул. Юбилейной и Приморского бульвара.

75. Ул. Юбилейная, Волгарь, на заднем плане слева бизнес-центр Вега, справа стадион.

76. Стадион «Торпедо»

77. Ул. Юбилейная, дворец спорта Волгарь

78. 8 квартал, ул. Юбилейная.

79. 7 квартал.

80. Слева парк Победы, справа 7 квартал.

81. Приморский бульвар, слева 8 квартал.

82. Степана Разина, слева 11 квартал.

83. Слева перекресток Фрунзе и Степана Разина

84. Слева 3а квартал, справа ул. Степана Разина, вдали на горизонте автозавод

85. ул. Степана Разина, слева 7 квартал, справа 11. Вдали слева на горизонте автозавод.

86. Степана Разина в обратную сторону, справа 7 квартал.

87. 3б Квартал, Тольяттинский Государственный Университет.

88. Ул. Жукова, справа 11 квартал.

89. 3б Квартал, слева Фрунзе.

90. Кольцо Ленинский-Жукова-40 лет Победы.

91. ТГУ. На горизонте вдали автозавод.

92. Сквер 11 квартала, площадь Маршала Жукова.

93. Ул. Фрунзе.

94. Перекресток Фрунзе-Жукова.

95. 19 квартал.

96. Панорама 19 квартал, вид в сторону Южного шоссе, слева на горизонте трубы ТЭЦ автозавода.

sdelanounas.ru

Как делают машины на АвтоВАЗе (41 фото)

АвтоВАЗ — один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей в год. Днем рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.

Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» — легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA.

Сегодня в России не так много предприятий, которые бы вызывали столь противоречивые чувства, ведь государство стараясь поддержать российского производителя вводит различные заградительные импортные пошлины, заставляя нас сильно переплачивать за иностранные автомобили или пересаживаться на Лады.

Большой репортаж о том, как делают машины на АвтоВАЗе сегодня.

Фотография и текст Вадима Кондратьева

Небольшая справка. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС — и «Евро-5». На заводе работает около 67 000 человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 000 человек — молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено.

В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень:

Завод огромен — он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия составляет более 4 млн кв.м. Цеха АвтоВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий — 300 км; длина главного конвейера — 1.5 км.

Машины работников, приехавших на завод:

Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину. Автомобили продаются быстро, что, по словам руководства, говорит о растущей популярности продукции автозавода. Хотя причина «относительно невысокая цена», скорее, ближе к истине.

Трек для испытания автомобилей:

Далее мы отправились в цеха и понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство:

Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные:

В 2010 году на АвтоВАЗе была запущена современная автоматическая прессовая линия японского производства «KOMATSU». Суточная производительность линии — 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена за 10-12 минут.

Линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Через пластиковое окно можно попытаться посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая:

На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество:

Готовые детали отправляются на склад:

Далее мы переехали на СКП — сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине):

Сад роботов — так поэтично называют цех сварки Лада Калины работники. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля — кузов:

Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди:

В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов:

Вот уже кузов обретает черты:

Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики:

Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

Ручная сварка в цехе тоже есть:

Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 — первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы). Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость — от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки:

В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено»:

Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару»- 14 и 15-е модели:

Тут конечно все попроще, еще старое оборудование стоит, но со временем и здесь все заменится:

У простых моделей задние боковые стекла приклеиваются, у «люкса» — окна открывающиеся, по типу форточки:

Здесь устанавливают фары:

Прикручивают колеса:

И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля. Вид «Ларгуса» спереди:

Контрольный пункт:

Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры»:

Попутные виды:

Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе:

В цехе работает много молодежи:

«Калина»:

Водители загоняют машины на проверочные пункты:

Последний этап — линия окончательной сдачи. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском:

Автомобиль готов!

И в заключение пара кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову — первому директору АвтоВАЗа:

Офис АвтоВАЗа:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

АВТОВАЗ: рождённый реформами | ТолькоЧто.Ru

Есть в истории страны даты, которые коренным образом изменили её облик, дали новый импульс развития, связаны с появлением новых городов и промышленных предприятий. К числу таких дат относится 20 июля 1966 г., когда 45 лет назад было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров № 558 о строительстве нового автомобильного завода и города автомобилестроителей. Эта дата вошла в отечественную историю в качестве дня рождения АВТОВАЗа и г. Тольятти.

Реформы и реформаторы

Своим появлением АВТОВАЗ и Тольятти обязаны выдающемуся государственному деятелю советской эпохи Алексею Николаевичу Косыгину. Середина шестидесятых годов ознаменовалась масштабными экономическими реформами, идеологом которых был А.Н. Косыгин. К 1965 г. советская экономика достигла высоких темпов развития, особенно в группе отраслей, определяющих производственный потенциал станы: энергетике, металлургии, тяжелом машиностроении, авиастроении и т.д..

Слабым звеном в советской экономической системе оставалась сфера производства товаров народного потребления, которая, по оценкам А.Н. Косыгина, могла стать тормозом дальнейшего интенсивного развития страны.Основной целью реформ Косыгина было повышение эффективности советской экономики за счет роста производительности труда, более гибкой системы оплаты и премирования, завязанной на конечный результат – количество и качество производимой продукции.

Но решение этой задачи было возможно только при существенном улучшении ситуации в потребительском секторе экономики, значительном росте производства товаров народного потребления, в том числе значительном увеличении производства наиболее востребованного и наиболее дефицитного товара – легковых автомобилей. Стояла задача наполнить внутренний рынок страны недорогим по стоимости, но обладающим высокими технологическими и потребительскими качествами легковым автомобилем.

Исходя из этих соображений, в апреле 1966 года председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин выступил на XXIII съезде КПСС с докладом «Директивы XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 годы», где он обосновал необходимость строительства нового автомобильного завода.

По итогам съезда КПСС было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором предприятия был назначен заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков (1966-1975 гг.).

Работа по реализации этого решения шла высокими темпами. Уже 4 мая 1966 года был подписан протокол с итальянской фирмой FIAT «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР».

Следует отметить, что с именем А.Н. Косыгина связано не только строительство АВТОВАЗа, но и создание одной из наиболее популярных вазовских моделей ВАЗ-2121 «Нива».

Почему FIAT?

Разработка модели «Фиат 124» велась итальянской фирмой с начала шестидесятых годов. Это был автомобиль классической компоновки: с передним расположением двигателя и задними ведущими колёсами.

В 1964 г. были продемонстрированы первые образцы «Фиат 124», а два года спустя началось серийное производство. В 1966 году его показали на Парижском автосалоне, а в 1967 году «Фиат 124» завоевал титул «Автомобиль года». Вот этот автомобиль и был выбран в качестве прототипа нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

Для своего времени фиатовская модель была современным автомобилем с высокими потребительскими качествами. Выбор в пользу «Фиат 124» был связан ещё и с возможностью его адаптации к российским дорогам, а также уровню отечественного машиностроения и производства комплектующих.

В Москве в помещениях Минавтопрома работала группа конструкторов ВАЗа – Л. Вихко, А. Зильперт, Г. Ляхов, водители-испытатели Р. Насретдинов, Б. Тимофеев, Л. Вайнштейн.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которых в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений. В числе наиболее серьезных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, была полностью переработана конструкция задней подвески при сохранении ее принципиальной пружинно-рычажной схемы, произведена замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличен клиренс на 30 мм (до 170 мм), увеличена толщина ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, оснащение двигателя храповиком для его запуска приводной ручкой, добавлена буксировочная проушина, усилен отопитель, кузов был оснащен четырьмя точками поддомкрачивания вместо двух и т. д.

Становление ВАЗа

12 августа 1966 г. комиссия Минавтопрома посетила и утвердила площадку для строительства автозавода близ деревни Русская Борковка Ставропольского района. Уже в середине августа была создана группа для решения организационных и оперативных вопросов по строительству нового завода.

Строительство автомобильного завода в Тольятти ЦК ВЛКСМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. АВТОВАЗ строила вся страна.

Первые колышки в будущую стройплощадку автогиганта были забиты самарскими геодезистами 25 августа 1966 года, а в сентябре на стройплощадку вывели свою технику механизаторы Куйбышевгидростроя (КГС).

14 января 1967 года на месте будущего завода был вырыт первый ковш земли, а с 1968 года, начал действовать мост Европа-Тольятти, и на ВАЗ пошло оборудование из Италии, причем большая часть грузов доставлялась в Тольятти по воде. В итальянской Генуе организовали специальный терминал, на котором концентрировались грузы для ВАЗа, а оттуда теплоходами по Средиземному, Черному, Азовскому морям, по Дону, через Волго-Донской канал.

Специально под эти поставки были разработаны и построены суда серии «Волго-Дон». За два с небольшим года на АВТОВАЗ было поставлено 350 тысяч грузо-мест с оборудованием (от небольших ящиков до огромных контейнеров). Стоимость всего оборудования превысила 2 миллиарда рублей. Всего же, по экспертным оценкам, на строительство АВТОВАЗа и оснащение его оборудованием СССР потратило около 5 миллиардов рублей.

Строительство АВТОВАЗа велось беспрецедентным для отечественной практики образом: проектирование и строительство шли параллельно, чтобы сократить сроки строительства. Несмотря на то, что технический проект завода был утвержден в рекордный срок – в июле 1967 года, но до его утверждения проектировщики не могли выдать проекты на фундаменты под оборудование, тоннели, каналы. Коробки цехов монтировались без фундаментов, а фундаменты строились уже в закрытых цехах. Подобные «параллельные» схемы использовались повсеместно.

9 августа 1969 года вышел первый номер заводской многотиражной газеты «Волжский автостроитель». А журнал «За рулем» объявил конкурс на лучшее название автомобиля «ВАЗ-2101». Всего было представлено 54 838 названий, среди них – «Директивец», «Фиалка», «Лада», «Руслан», «Атаман», «Искра», «Аврора», «Перворожец», «Новорожец», «Мемориал», «Мадонна».

19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101. В среднем собиралось 70 автомобилей в смену.

7 сентября 1970 года автомобилю Волжского завода было официально присвоено название «Жигули» и уже в октябре первые составы с машинами были отправлены в Москву.

В начале 1971 года автомобиль «Жигули» впервые был выставлен на международном автомобильном салоне в г. Брюсселе (Бельгия). Летом того же года началось создание фирменной сети ВАЗа по техническому обслуживанию автомобилей, что было впервые в практике отечественного автомобилестроения. Вообще, многое, что связано с возведением ВАЗа и строительством города Тольятти, заслуженно определялось, как «впервые».

В декабре 1972 г. был создан первый автомобиль ВАЗ-2103, на Пловдивской международной ярмарке (Болгария) этой модели была присуждена Золотая медаль.

В 1976 году была изготовлена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2121, а в 1977 собран первый автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» в корпусе 062 СКП.

Автоград на Волге

Название нового города автомобилестроителей на Волге дали в честь одного из основателей Коммунистической партии Италии (PCI), Генерального секретаря Итальянской Компартии – Пальмиро Тольятти.

Впервые в отечественной практике параллельно со строительством производственных корпусов ВАЗа шло строительство жилых кварталов для автомобилестроителей.

23 августа 1967 г. Совет Министров СССР рассмотрел и утвердил проект генерального плана первой очереди строительства новой части города Тольятти. В проектировании его участвовало свыше 20 крупнейших проектных организаций страны.

В фундамент первого жилого дома в Автограде Героем Социалистического Труда Марфой Шубиной была заложена капсула с письмом к потомкам, которое вскроют в 2017 г. Так началась застройка Автозаводского района.

Строительство завода и вывод его на полную мощность во многом зависели от обеспечения рабочих жильем. Для изготовления и монтажа крупнопанельных жилых домов был создан специальный домостроительный комбинат. Кроме того, привлекли иногородних строителей.

13 мая 1969 г. в новом районе Тольятти был заселен первый дом. Это дом № 63 по улице Дзержинского. Строительство шло высокими темпами, и не прошло трех лет, как 14 апреля 1972 г. в новой части Тольятти был зарегистрирован 100-тысячный житель.

Много сделал для нового города московский домостроительный комбинат № 1, который построил 320 тыс. квадратных метров жилья. В знак благодарности тольяттинский горисполком присвоил одной из улиц наименование «Московский проспект».

Одновременно со строительством жилья должно было вестись и сооружение культурно-бытовых объектов, острая потребность в жилье для рабочих ВАЗа отодвинуло на второй план решение культурно-бытовых вопросов.

С появлением жилых кварталов Автограда появились и первые жилищно-эксплуатационные управления (ЖКУ) по их обслуживанию. Так в Тольятти появился прообраз современных управляющих компаний.

В последние 20 лет, после распада СССР, на долю ВАЗа и Тольятти пришлись не самые лучшие времена. Но вера тольяттинцев в свое детище, любовь к родному городу позволят с честью пережить этот нелегкий период, этап модернизации производства, становление новых моделей автомобилей, расширение производственной специализации одного из крупнейших центров отечественного машиностроения.

С днем рождения, дорогой наш ВАЗ!

С днем рождения, наш любимый Тольятти!

Материал подготовлен с использованием информации интернет-сайтов:

http://www.voljskiy-avto-zavod.narod.ru/istoriya, http://www.clubvaz.ru/,

http://www.tolgas.ru/site/upload/Stavropol-Togliatty.doc

газета Тольяттинский Навигатор

www.tolkochto.ru

🚘 Новые выставочные площади «АвтоВАЗ» в Ленинградской области

Предприятие из Тольятти намерено убрать ряд официальных представителей в черте Санкт-Петербурга, открыв при этом шоу-румы в области. Рыночный объем в пределах города планируется поднять до 18%.

Об этом поведал официальный пресс-центр завода в рамках конференции, которая проходила в Питере с участниками местных официальных представителей. Неофициальные данные представители завода оставили без комментариев.

Удлинить нельзя отрезать

Во время интенсивного открытия дилерских центров полтора года назад «АвтоВАЗ» поднял количество продавцов «Лада» с 9 до 12 штук. Из них 3 шт. пришлись на предприятие «Р-Моторс», являющейся частью общей автокорпорации А. Ивойлова (ОАК).

В настоящее время у «Лады» 13 официальных дилеров – ОАК по-прежнему является хозяйкой 3-х из них, 2 принадлежат «Дакару», еще 2-мя владеет ТД «Спарз», тройка у «Терра Авто», а «Питер Лада», «Строительная компания» и «Интей Лада» имеют по 1 штуке.

Общий объем реализации составил за 2-месячный период 1 568 автомобилей. По сравнению с тем же временным отрезком за 2016 г. прирост составил 14%.

В планах завода сократить 2-3 дилерских центра – видимо, точнее будет известно, когда станут учтены объемы реализации салонов.

За январь-март этого года компании «Интей Лада», ТД «Спарз» и «Строительная компания» сумели реализовать 6,33%, 9,62% и 5,98% соответственно от общей прибыли. Долевое участие ОАК составляет 30,61%, «Питер Лада» смогло показать результат в 14,58%, «Дакар» и «Терра Авто» остановились на значениях 11,78% и 20,1% соответственно.

При этом дилерские центры полагают, что завод намерен закрыть именно те точки, которые продемонстрировали наихудшие итоги по объемам продаж.

Также стало известно, что для торговли в восточном районе Петербурга тольяттинский автозавод ищет нового коммерческого партнера.

При этом в районных центрах области завод, напротив, планирует создавать выставочные залы малой площади – сделать это планируется для того, чтобы и областным потребителям были доступны новинки отечественного автопрома. Средняя площадь помещения будет составлять примерно 100 м2 – при этом здесь разместятся и сервисное обслуживание, и зал продаж. В настоящее же время, по словам руководителя «Интей Лада» А. Румянцева, для обращения в сервис потребитель вынужден ехать в Северную столицу. Всего районных центров в Ленинградской области насчитывается 18 штук.

Перспективы

Питерских участников рынка завод попросит увеличить присутствие бренда «Лада» до 18% — именно такой показатель составляет среднее значение на всей территории России. Сейчас же данная величина равна максимум 10,2%, показав, таким образом, прирост за трехлетний период на уровне 4%. Бывший руководитель «АвтоВАЗа» Бу Андерссон ранее говорил о намерении завоевать до 20% локального рынка сбыта, хотя специалисты утверждают, что это маловероятно – в лучшем случае доля завода может быть увеличена до 12% (до конца 2017 г.).

Как поясняет руководитель «АвтоДилер – СПб» М. Чаплыгин, что Москву и Питер не надо сравнивать с остальной Россией, где традиционно сильны позиции «АвтоВАЗа» — в обеих же столицах существует сильная конкуренция ряда ведущих игроков рынка, и это основное объяснение скептицизма экспертов по поводу намерения увеличения доли «АвтоВАЗа» в Северной столице.

Спасибо за подписку!

Даешь реформы

Специалисты подчеркивают, что питерская сеть давно себя изжила в количественном отношении и требует изменения структуры.

Виталий Новиков, руководитель консалтинговой группы «Университет продаж»

По словам управляющего партнера В. Новикова (Университет продаж), питерский рынок перенасыщен, но это отнюдь не значит, что и результат должен быть быстрым. Большое количество представителей, разумеется, в общем и целом означает повышение уровня продаж, однако лишь в том случае, когда дилеры не стоят на месте, а не ожидают, когда клиенты забегут в салон оттого, что не хватило средств на иномарку.

А. Ивойлов отмечает, что новые управленцы из Тольятти, которые раньше активно поддерживали дилеров Renault, то же самое проявляют теперь по отношению к продукции «АвтоВАЗа» и логично, что обновленная марка требует пересмотра структуры дилерских центров.

Д. Иванов из «Дакар» уточнил, что прошедшие полтора года дилеры локального авторынка, тем не менее, практически в два раза подняли объем реализации.

olade.ru