Для выявления возможных причин низкоэффективной работы тормозной системы вследствие дефектов вакуумного усилителя необходимо провести следующие работы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неработающем двигателе 4 - 5 раз нажмите
на педаль тормоза и оставьте педаль прижатой.
2. Запустите двигатель. По мере возрастания
числа оборотов должно ощущаться ослабление воздействия педали на ногу,
что указывает на возникновение в усилителе вакуума.
3. Дайте поработать двигателю 2 минуты и остановите
его.
4. Нажмите на педаль тормоза (попросите ассистента)
и приложите ухо возможно ближе к вакуумному усилителю. При нажатии
на педаль должно быть слышно “шипение”, сопровождающее процесс образования
вакуума. Звук исчезает после 4 - 5 нажатий на педаль.
Снятие
Вид вакуумного усилителя тормоза
Пояснения к позициям приведены в тексте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятие вакуумного усилителя производится
в соответствии с иллюстрациейВид вакуумного усилителя
тормоза. При этом описание относится к модели с середины
1995 г. выпуска. На более ранних моделях процесс снятия выполняется
аналогичным образом.
2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи.
3. Снимите главный тормозной цилиндр (1),
как описано для автомобиля соответствующего года выпуска.
4. Ослабьте хомут и снимите вакуумный шланг
(2) с патрубка на вакуумном усилителе.
5. Отсоедините со стороны салона вилку (3) от
педали тормоза. Для этого снимите пружинный зажим с конца пальца толкателя.
6. Отверните четыре гайки крепления (4) усилителя
(5) от передней стенки двигательного отсека. Отвернуть нижнюю гайку
можно с помощью шарнирной головки с удлинителем.
7. Выньте усилитель из двигательного отсека,
соответствующим образом развернув его.
Наружные детали вакуумного усилителя
Замене при ремонте подлежат только детали, показанные на иллюстрации. Пояснения
к позициям приведены в тексте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните контргайку (2) и вилку (1).
2. Снимите зажим (3).
3. Снимите защитный чехол (4) корпуса клапана.
4. Снимите амортизатор (5).
5. Снимите фильтр (6), два уплотнения и одну
дистанционную шайбу (7).
6. Отверткой снимите держатель (8) на другой
стороне усилителя тормоза и выдавите планку и уплотнение (9).
Перед установкой каких-либо деталей необходимо проверить вилку, защитный чехол, амортизатор, фильтр и планку с уплотнением и при необходимости заменить их.
Сборка
Сборка выполняется в соответствии с иллюстрацией Наружные детали вакуумного
усилителя в показанной последовательности. Гайка крепления вилки
затягивается моментом 20 Нм.
Установка вакуумного усилителя выполняется описанным ниже способом. Если вакуумный
усилитель заменяется, он должен быть отрегулирован. При этом необходимо различать
старое и новое исполнения:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите вакуумный усилитель и закрепите
его гайками. На автомобиле до середины 1995 г. выпуска гайки затяните
моментом 21 Нм.
2. При надевании вакуумного шланга следует
обратить внимание на направление стрелки на шланге. Стрелка должна
указывать в сторону двигателя.
3. Прочие работы проводятся в последовательности,
обратной снятию.
4. В заключение проверьте работоспособность
вакуумного насоса, как описано в начале настоящего раздела.
Если вакуумный усилитель заменялся на новый
Если вакуумный усилитель новой серии с середины 1995 г. выпуска заменялся, нельзя
отрегулировать толкатель обычными средствами, т. к. для этого требуются вакуумный
насос и калибр. Здесь остается только надеяться, что регулировка снятой детали
соответствует регулировке новой детали.
У автомобиля старого выпуска толкатель можно
измерить и отрегулировать. Измеряется выступающая часть толкателя от плоскости
фланца на вакуумном усилителе до конца толкателя. На иллюстрации это размер
“А”. Если этот размер выходит за пределы 18.0 - 18.2 мм, контргайка толкателя
ослабляется и толкатель поворачивается. Гайка затягивается моментом 27 Нм.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного
усилителя тормозов
СНЯТИЕ
Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного
штока к рычагу педали ножного тормоза
Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (номинальное
значение зазора «А» составляет 0.3 мм)
Схема подключения к тормозному усилителю измерителей
Проверка герметичности тормозного усилителя без нагрузки
Проверка герметичности тормозного усилителя под нагрузкой
1. Взведите стояночный тормоз.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной
жидкости.
4. Отсоедините от ГТЦ гидравлические трубки, - сразу же закупорьте
открытые концы линий во избежание попадания в систему грязи.
5. Отдайте крепежные гайки и отделите от тормозного усилителя ГТЦ.
6. Отсоедините от сборки усилителя
вакуумный шланг.
7. Перейдите в салон, извлеките крепежный штифт и отделите разрезной
палец толкателя тормозного усилителя от рычага педали ножного тормоза,
затем отдайте четыре гайки крепления усилителя к переборке двигательного
отсека.
8. Стараясь не зацеплять тормозные линии, снимите сборку вакуумного
усилителя с задней переборки двигательного отсека. Внимание: Уроненная
в процессе демонтажа сборка вакуумного усилителя подлежит замене в
обязательном порядке! Помните также, что чрезмерное усилие, прикладываемое
к штоку толкателя сборки под углом более 3° относительно осевой линии
чревато повреждением цилиндра силового поршня.
9. Без необходимости не изменяйте
длину штока толкателя, - если длина была изменена, отрегулируйте
ее таким образом, чтобы величина выступания «l» соответствовала
требованиям Спецификаций.
10. Во избежание повреждения
резинового защитного чехла толкателя уложенный на верстак
снятый усилитель не должен подвергаться значительным вертикальным
нагрузкам.
УСТАНОВКА
1. Заведите сборку вакуумного усилителя на свое
штатное место, аккуратно продев шток толкателя в отверстие в переборке.
2 . Подсоедините шток к рычагу педали ножного тормоза и закрепите
разрезной палец цилиндрическим штифтом. Затяните четыре крепежных
гайки.
3. Подсоедините к усилителю вакуумный шланг.
4. Установите ГТЦ (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)).
5. Измерьте длину штока толкателя,
в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
6. Измерьте величину зазора между срезом резьбовой части датчика-выключателя
стоп-сигналов и упором педали ножного тормоза, - не вращайте датчик-выключатель.
В случае необходимости приведите его в норму (0.3 мм) путем отпускания
контргайки и корректировки положения датчика-выключателя.
7. Смажьте соединительный палец крепления штока толкателя с целью
минимизации его износа.
8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость и прокачайте
тормозную систему (см. Раздел
Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
9. Произведите ходовые испытания автомобиля с целью проверки исправности
функционирования тормозов, - удостоверьтесь в отсутствии признаков
«прихватывания» колодок.
ПРОВЕРКА
В ходе выполнения проверок
стояночный тормоз должен быть надежно взведен!
Проверки без использования измерительных приборов
Проверка герметичности сборки тормозного усилителя
1. На 1-2 минуты запустите двигатель, затем заглушите
его и несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с нормальным
(как при обычном торможении) усилием, - ход педали должен сокращаться
при каждом очередном толчке, в противном случае следует проверить
состояние контрольного клапана и подведенного к сборке усилителя
вакуумного шланга. Дефектные компоненты замените, затем повторите
проверку. При отсутствии положительных изменений проверьте усилитель
с помощью измерительных приборов (см. ниже).
2. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза, затем вновь
выключите зажигание. Удерживайте педаль нажатой в течение порядка
30 секунд, - ее положение не должно меняться, в противном случае
усилитель следует проверить с применением измерительных приборов
(см. ниже).
1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите
педаль ножного тормоза для сброса разрежения в рабочей камере вакуумного
усилителя.
2. Зафиксируйте педаль в выжатом положении и запустите двигатель,
- при исправном усилителе педаль должна «провалиться». При отрицательных
результатах проверки произведите тестирование усилителя с применением
измерительных приборов (см. ниже).
Проверки с применением измерительных приборов
Подсоедините к тормозному усилителю измерители.
Проверка герметичности без нагрузки
1. Запустите двигатель и не глушите его до тех
пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет
точки А = 66.7 кПа , - педаль ножного тормоза не выжимайте.
2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра.
Скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет
не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения
герметичности следует проверить состояние контрольного клапана,
вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться
в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через
пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости
замените сборку вакуумного усилителя.
Проверка герметичности под нагрузкой
1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного
тормоза с усилием около 20 кГс (196 Н) и, не отпуская педаль, дождитесь
опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В (66.7
кПа).
2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра,
- скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3
кПа за 15 секунд. В случае необходимости произведите соответствующий
восстановительный ремонт или замените усилитель.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Недостаточная эффективность торможения
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов
1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте
систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
3. Замените уплотнители и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода
4. Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным
колпачком:
а) разрушение, перекос уплотнителя
крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,
износ уплотнителя
б) недостаточная смазка уплотнителя
крышки
1. Проделайте следующее:
а) замените вакуумный усилитель
б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес
1. Отсутствует свободный ход педали
тормоза из-за неправильного положения
выключателя стоп-сигнала
1. Отрегулируйте положение выключателя
2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного
цилиндра
2. Отрегулируйте выступание
(1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя
крышки усилителя или защитного колпачка
3. Замените вакуумный усилитель
4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
4. Прочистите отверстие и прокачайте
систему гидропривода
5. Разбухание резиновых уплотнителей
главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных
масел и т. п.
5. Тщательно промойте всю систему
тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
6. Заедание поршня главного цилиндра
тормоза
6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте
систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза
1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии
2. Разберите цилиндр, очистите и
промойте детали, поврежденные замените
3. Набухание уплотнительных колец
колесного цилиндра из-за попадания в
жидкость горюче-смазочных материалов
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода
4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном
4. Отрегулируйте стояночный тормоз
5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные
щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину
попадания жидкости или смазки на
тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел
4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ
5. Прошлифуйте диск, при толщине
менее 9 мм - замените диск
automn.ru
ВАЗ 21213 | Основные неисправности тормозов
Перед определением неисправностей
в тормозной системе проверьте углы установки передних колес, состояние шин и
давление в шинах. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов
ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания.
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход педали тормоза
Изношены накладки тормозных колодок
Замените тормозные колодки.
Неисправен один из контуров тормозной системы
Проверьте герметичность гидравлических контуров тормозной
системы.
Увеличенный ход и мягкость педали сцепления
В гидравлической тормозной системе присутствует воздух
Удалите воздух из гидравлической системы тормозов.
Пониженный уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке
Доведите уровень тормозной жидкости до нормы.
Удалите воздух из гидравлической системы тормозов.
Кипение тормозной жидкости, которое обычно происходит при
высокой нагрузке на тормозную систему
Замените тормозную жидкость. Удалите воздух из гидравлической
системы тормозов.
Низкая эффективность работы тормозов
Негерметична гидравлическая система тормозов
Определите и устраните место негерметичнос ти гидравлической
системы тормозов.
Повреждено уплотнительное кольцо в главном или рабочем тормозном
цилиндре
Замените уплотнительное кольцо.
Если повреждено уплотнительное кольцо в главном тормозном цилиндре, замените
внутренние детали главного тормозного цилиндра или тормозной цилиндр в сборе.
При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать
большое усилие
На накладки тормозных колодок попало масло
Замените тормозные колодки.
Установлены тормозные колодки не соответствующего типа
Замените тормозные колодки.
Неисправен вакуумный усилитель тормозов или негерметичность
в вакуумном шланге усилителя
Проверьте вакуумный усилитель тормозов и состояние вакуумного
шланга и, при необходимос ти, замените их.
Изношены накладки тормозных колодок
Замените тормозные колодки.
При торможении автомобиль уводит в сторону
Неравномерное давление в шинах колес
Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы давление
в шинах колес.
Неравномерный износ шин
Замените изношенные шины
На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло
Замените тормозные колодки.
На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки
с разным материалом трения
Замените тормозные колодки.
Недостаточная площадь контакта тормозных колодок с тормозным
диском
Замените тормозные колодки.
Загрязнение суппорта
Очистите поверхности суппорта, сопрягаемые с тормозными колодками.
Полное или частичное заклинивание поршня в суппорте
Замените суппорт.
Неравномерный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки и проверьте плавность хода поршня
в суппорте.
Постоянное подтормаживание колес
Заблокировано компенсационное отверстие в главном тормозном
цилиндре
Очистите и, при необходимости, замените внутренние детали
главного тормозного цилиндра.
Недостаточный зазор между толкателем и поршнем главного тормозного
цилиндра
Проверьте и, при необходимости, отрегулируй те зазор между
толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра.
Тормоза греются при движении автомобиля
Заблокировано компенсационное отверстие в главном тормозном
цилиндре
Очистите и, при необходимости, замените внутренние детали
главного тормозного цилиндра.
Недостаточный зазор между толкателем и поршнем главного тормозного
цилиндра
Проверьте и, при необходимости, отрегулируй те зазор между
толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра.
Тормозные колодки постоянно прижаты к тормозному диску
Проверьте работу суппорта тормозов и, при необходимости, замените
его.
Сильная вибрация при торможении
Установлены тормозные колодки не соответствующего типа
Замените тормозные колодки.
Имеются следы местной коррозии на тормозном диске
Механически обработайте рабочую поверхность тормозного диска.
Деформация тормозного диска
Механически обработайте или замените тормозной диск.
Тормозные колодки постоянно прижаты к тормозному
диску, при этом колесо проворачивается с трудом
Имеется коррозия в цилиндрах тормозных суппортов
Отремонтируйте или замените тормозной суппорт.
Неравномерный износ накладок тормозных колодок
Установлены тормозные колодки не соответствующего типа
Замените тормозные колодки.
Загрязнение суппорта тормоза
Очистите суппорт.
Заклинивание поршня в суппорте
Проверьте состояние и, при необходимости, замените суппорт.
Негерметична гидравлическая система тормозов
Определите место и устраните негерметичность гидравлической
системы тормозов.
Клинообразный износ накладок тормозных колодок
Суппорт тормоза установлен с перекосом по отношению к тормозному
диску
Проверьте правильность установки суппорта тормоза.
Имеется коррозия в суппорте тормоза
Очистите следы коррозии суппорта.
Шум тормозов при торможении
Полностью изношена накладка тормозной колодки
Замените тормозные колодки.
Имеется незначительный слой ржавчины на тормозных дисках
После нескольких торможений шум должен пропасть и не появляться
больше.
Установлены тормозные колодки не соответствующего типа
Замените тормозные колодки.
Суппорт тормоза установлен с перекосом по отношению к тормозному
диску
Проверьте правильность установки суппорта тормоза.
Загрязнение суппорта тормоза
Очистите суппорт тормоза.
Появление сильной вибрации при торможении на педали
тормоза или рулевом колесе
При сильном торможении работает антиблокировочная система
тормозов
Ремонт не требуется, так как это нормальное явление.
Сильный износ или коробление тормозных дисков
Проверьте состояние тормозных дисков и, при необходимости
замените их.
Ослаблены болты крепления суппорта
Проверьте и, при необходимости, затяните болты крепления суппорта.
При движении автомобиля горит контрольная лампа abs
Напряжение в бортовой сети автомобиля менее 10 В
Проверьте напряжение в бортовой сети автомобиля.
Проверьте, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора гаснет после запуска
двигателя.
В противном случае проверьте состояние клинового ремня и генератора.
Неисправна антиблокировочная система тормозов
Проверьте состояние антиблокировочной системы тормозов на
станции технического обслуживания.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Возможные неисправности тормозной системы.
Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы
Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений
или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему
Дефект манжет главного тормозного цилиндра
Заменить дефектные манжеты
Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев
тормозов)
Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему
Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов.
Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений
Заменить тормозные колодки
Греется барабан заднего тормозного механизма
из-за самопроизвольного притормаживания колеса
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок
Заменить стяжную пружину
Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных
колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана
Отрегулировать привод стояночного тормоза
Греется барабан переднего тормозного
механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса
Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре
скобы
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить
корпус скобы в сборе
Самопроизвольное торможение автомобиля
Неправильная регулировка вакуумного усилителя
Отрегулировать вакуумный усилитель
Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра
Прочистить отверстие
Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки
Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки
и возвратную пружину и при необходимости заменить
Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров
Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее
рекомендованную тормозную жидкость
Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра
Прочистить компенсационные отверстия
Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)
Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
Появление овальности тормозных барабанов
Расточите барабан
Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими
средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные
колодки
Износ накладок или включение в них инородных тел
Замените колодки
Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается
по вибрации тормозной педали)
Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его
automn.ru
ВАЗ 21213 | Вакуумный усилитель тормозов
17.34. Вакуумный усилитель тормозов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вакуумный усилитель тормозов
1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ
На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой. В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой, поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения.
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При неработающем двигателе несколько раз нажать на
тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать
и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель.
Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске
двигателя дополнительное перемещение вниз.
Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность
вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную
систему.
1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя.
Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять
тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному
трубопроводу.
3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя.
4. Выключатель стоп-сигнала.
5. Пружину тормозной педали.
6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной
педали.
7. На автомобиле без усилителя рулевого управления
отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели.
На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный
винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами.
8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели
кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх.
9. Кронштейн с корпуса усилителя.
10. Защитный чехол 11с усилителя.
11. Фиксатор 8 с втулки 7.
12. Толкатель 10.
13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня.
14. Отвернуть гайку 9.
Установить или присоединить Измерение длины толкателя
А. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм
В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ
6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать
предохранительные подкладки.
2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на
толкатель поршня.
3. Вставить толкатель 10 педали во втулку
7 и установить фиксатор 8.
4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние
от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя
должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение
длины толкателя).
5. Защитный чехол 11.
6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки
моментом 22 Нм.
7. Усилитель с кронштейном на передний щит.
Затянуть гайки моментом 22 Нм.
8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть
гайки моментом 18 Нм.
9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю
и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному
трубопроводу моментом 15 Нм.
10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя
и тормозную педаль.
11. Установить стопор пальца и пружину тормозной
педали.