Почему покраснело масло в двигателе


Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?

На злободневный вопрос автовладельцев о том, почему быстро чернеет масло в двигателе, ответить нетрудно. Смазочная масса набирает и удерживает в себе отработку сгоревшего топлива и окислы металлов трущихся поверхностей. Однако многие с трудом представляют себе процесс, в котором участвует моторное масло. Видя, что оно темнеет, автолюбители воспринимают это как плохой признак и пытаются выяснить причины. Основное опасение – использование некачественной смазки.

Зачем автомобилю смазка

Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.

Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет. Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности. Вот почему, увидев чистую смазку после длительной эксплуатации, автомобилист должен насторожиться. Вполне вероятно наличие подделки, не выполняющей основные функции. Именно потому что некачественный фальсификат является бесполезным и не впитывает грязь, соответственно, смазка не темнеет.

Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:

  1. Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
  2. Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.

Однако следует признать, что проблемы могут возникнуть и при высоком содержании щёлочи – если моторное масло вовремя не обновлять. Присадка быстро устаревает, борясь с обильной загрязнённостью, что, в свою очередь, снижает качество очистки.

Чернеет – значит, работает

Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.

При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.

Причины почернения

Масло потемнело или почернело? Такие состояния могут вызывать различные причины, которые не обязательно сокрыты в низком качестве смазки или чрезмерной загрязнённости автомобильного двигателя. Моторное масло, которое не просто потемнело, а стало черной жижей, напоминающей мазут, свидетельствует о его сгорании в цилиндрах двигателя. Чтобы выяснить это, оботрите масляный щуп чистой ветошью. Черные следы, оставленные на ткани в виде сажи, подтвердят выгорание смазки.

Эту проблему порождает износ поршневой группы. Часть несгоревшего топлива проникает в зазор цилиндра и поршня, смешиваясь со смазкой. Кроме того, прослабленность маслосъемных колец поршня позволяет оставаться на стенках цилиндра части масла, выгорающего вместе с топливом. В таком случае наличие черного масла предупреждает автовладельца о проблеме, которая может привести к повышенному расходу топлива и утраты мощности ДВС.

Не менее частой причиной черного цвета смазки является ее перегрев внутри двигателя. Из-за неверного выбора характеристик вязкости масла и при длительной работе мотора на повышенных оборотах смазка закипает. Присадки разрушаются, превращая некогда прозрачную жидкость в черный «мазут». В этом случае лучше быстро заменить смазку. Ведь она уже потеряла потребительские свойства и может только принести вред масляному насосу, фильтру и прочим узлам.

Как решить проблему

Как же предотвратить потемнение масла или избавиться от последствий этой проблемы? Вот несколько основных факторов, почему автосмазка очень быстро темнеет:

  • двигатель загрязнен настолько, что способен изменить цвет смазки;
  • скопление газов в картере двигателя;
  • насыщенность масла щелочными присадками.

При ненадлежащем уходе загрязненность автомобильного двигателя возрастает вплоть до засорения масляных каналов. Такое состояние небезопасно для работы узлов и цилиндров ДВС. Следовательно, рекомендуется немедленная промывка и замена масляного фильтра. Еще лучше сделать замену фильтров несколько раз в течение предписанного цикла пробега, что способствует очистке. Стандартную чистку желательно выполнять без применения агрессивных промывочных средств.

Химически жесткие компоненты частично остаются внутри маслосистемы – вот почему масло чернеет. Кроме того, у промывочных масел гораздо ниже уровень вязкости, что не может считаться благотворным при смешивании их с вновь залитой «родной» смазкой. Как результат, двигателю грозит повышенный износ. Лучше сократить циклы пробегов между сервисной заменой масла.

Масло становится черным вследствие прорыва в картер отработавших газов. При этом резко увеличивается расход топлива и смазки. Такая неполадка может потребовать серьезного ремонта. Частично проблему решают расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Однако подобные беды встречаются, как правило, у старых автомобилей с внушительным износом двигателей.

При сервисной прогонке двигателя моторное масло, чернеющее вследствие обильности щелочных присадок, рекомендуют несколько раз сменить вместе с фильтрами. После постепенной очистки агрегата цвет смазки нормализуется. Однако следует помнить, что эксплуатация автомобиля в обычном режиме предполагает смену высокощелочного масла через каждые 5–7 тыс. км.

Если моторное масло быстро становится темным – не стоит пугаться. Это значит, что оно выполняет свою работу – очищает мотор от отложений. Своевременно меняйте смазку и покупайте только оригинальный продукт.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Почему чернеет масло в двигателе: причины, влияние

При использовании машины ее детали постепенно изнашиваются. Этого невозможно избежать. Определенный срок эксплуатации есть как у запчастей, так и у расходников, которые залиты в автомобиль. Ввиду этого иногда необходимо заменять масло в двигателе. Все автоизготовители прописывают в эксплуатационном руководстве, как часто надо менять смазку. Однако множество водителей предпочитает самостоятельно решать, когда требуется замена.

Значение имеет цвет масла. Некоторые полагают, что, если масло стало черным, значит, нужно купить другое. Почему чернеет моторное масло? Действительно ли почерневшее автомасло свидетельствует о том, что его надо поменять? Можно ли это сделать собственноручно, или лучше обратиться в автосервис?

Причины, по которым темнеет смазка

Помните, что при использовании любое автомасло будет темнеть. Это обусловлено различными причинами. В первую очередь, нужно разобраться с автомаслом.

Сегодня смазка, которая заливается в ДВС на бензине/дизеле, представляет собою жидкость, состоящую из множества компонентов, выполняющую различные задачи в силовом агрегате, такие, как:

  1. Формирование смазочной пленочки на соприкасающихся деталях.
  2. Теплоотвод. При функционировании двигателя внутреннего сгорания его части трутся, следовательно, температура увеличивается. Если теплоотвода не будет, металл начнет становиться шире. Из-за этого движок может заклинить.
  3. Промывание деталей для устранения загрязнений, последствий изнашивания. Из-за трения появляется маленькая стружка из металла. Она является абразивом, мотор быстро изнашивается.

Попадающие из цилиндрового блока в картер газы заключают в себе сажу. Не стоит допускать ее оседания на деталях.

Стружка из металла и грязь после смывания остаются на картерном дне либо в маслофильтре. Сажу смазка растворяет посредством специальных присадочных веществ (щелочей).

Щелочь нейтрализует кислоты. Если она есть в смазке, посторонние частицы не остаются на деталях ДВС. Из-за растворения сажи и грязи в автомасле оно быстро темнеет.

Насколько быстро темнеет масло

Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:

  • качество масляной жидкости;
  • присадочные вещества, входящие в ее состав;
  • работоспособность двигателя;
  • уровень его изношенности и загрязнения.

Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.

Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов. В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.

При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.

Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).

Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован. Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.

Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла

Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.

Последствия не своевременной замены масла

Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо. По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.

В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.

Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.

Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.

Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.

У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи. После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.

Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.

Устройство масляного фильтра

Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.

Как поступить

При использовании авто наилучшей характеристикой считается постепенная перемена цвета автомасла. Главное – верный выбор смазки. Автоизготовители прописывают в эксплуатационных руководствах, каковы показатели оптимального автомасла для машины. Необходимо следовать данным рекомендациям. Если изготовителем рекомендовано лить синтетику/полусинтетику, то о минералке нужно забыть.

Расходники надо приобретать лишь у проверенных поставщиков, выбирать продукцию популярных марок. Она стоит больше, чем малоизвестные продукты, однако обеспечивает бесперебойное функционирование движка.

Нежелательно переходить на иную марку автомасла, если в этом нет сильной нужды. Делать это необходимо лишь тогда, когда смазка не выполняет своих функций или же ее трудно достать.

Иногда нужно промывать силовой агрегат. Для этого используются особые промыватели. Промывание нужно осуществлять также при переходе на другую марку масляной жидкости.

Промыватель представляет собою обычное автомасло, в составе которого присутствует множество моющих компонентов. Его применение дает возможность вывести грязь из картера перед заливанием новой смазки. Также при промывании удаляются остатки отработавшего нефтепродукта, оставшиеся в движке после сливания.

Для очищения двигателя перед заливанием нежелательно использование народных методов, например, дизельного топлива. Его возможно было применять на старых моторах с несложной конструкцией. Применение дизеля в современном ДВС способно довести до капитального ремонта.

Если после промывания мотора автомасло опять быстро темнеет, вероятно, оно засорено чересчур сильно. Чтобы удалить всю грязь, понадобится разобрать движок, прочистить маслоканалы посредством специальных очищающих средств.

Смена маслофильтров, регулирование работы систем, иные типы обслуживания не только гарантируют бесперебойную работу силового агрегата, но и увеличивают срок его службы, потому как снижается количество продуктов горения, загрязняющих ДВС.

Если смазка темнеет слишком быстро, принимайте меры, потому как игнорирование подобной проблемы может довести до значительных неисправностей.

Загрузка...

motoroill.ru

Чернеет моторное масло

Автолюбители часто сталкиваются с тем, что масло в двигателе быстро чернеет. И не сомневаясь, утверждают, что это происходит в результате применения некачественного смазочного материала. Но прежде чем говорить это, следует разобраться в причинах такого явления.

Мифические причины

  1. Вовремя не проконтролировали уровень масла в движке. Его потемнее может произойти только в случае использования некачественной смазки. Если смазывающего вещества остается мало, то автоматика на приборной панели об этом сообщит. Залив дополнительную порцию качественного масла можно предотвратить пагубные последствия, и смазка не будет темнеть.
  2. Залили некачественное топливо. При его использовании возможны некоторые изменения физико — химических показателей смазки, но это не приводит к изменению ее цвета.
  3. В моторное масло попала вода или антифриз. Вода в небольших количествах проникает в смазку всегда. Она выделяется из влажного воздуха в цилиндрах двигателя или попадает в виде охлаждающей жидкости, если система охлаждения недостаточно герметична. Своим присутствием вода влияет на давление смазочного вещества, но не на его цвет. А когда она полностью испаряется, давление масла возвращается в норму. Наличие антифриза влияет на вязкость и кислотно – щелочные показатели, но также не ведет к потемнению.

Как видно, перечисленные ситуации не влияют на окраску смазки.

Действительные причины

Первая причина, как это ни парадоксально, но кроется в самом масле. В современной моторной смазке присутствует целый пакет присадок, которые имеют очищающие и моющие свойства. Они необходимы для продления срока службы двигателя. Их действие бывает разных направленностей: для уменьшения трения, для изменения свойств масла при различных температурах, а также для регулировки щелочи. Щелочь растворяет разные загрязнения и отложения в моторе, нейтрализует кислоты. Потом при замене смазки все эти элементы сливаются вместе с отработанной жидкостью. Но в случае если моторное масло не имеет необходимого количества щелочных присадок, грязь скапливается внутри двигателя. Это приводит к тому, что смазка не может свободно проходить, и мотор начинает работать «всухую». Сильные отложения обволакивают корпус двигателя и препятствуют выходу тепла, что грозит перегревом и разрушением его деталей. Вот почему так важно выбрать правильный и подходящий смазочный материал.

Подобные последствия возникают и при использовании качественной смазки с достаточным количеством щелочных присадок, если ее не поменять вовремя. Щелочная присадка по истечении определенного времени начинает стареть, чем сильнее загрязнен мотор, тем быстрее это происходит, что способствует отложению загрязнений.

Вторая причина, по которой масло чернеет – перегрев двигателя. Смазка была подобрана по вязкости неправильно, мотор эксплуатировался при повышенных оборотах, и все это привело к закипанию смазочного вещества. В результате оно не просто потемнело, а превратилось в черную густую субстанцию, похожую по консистенции на мазут. Определяют это по масляному щупу. Протерев его ветошью, можно увидеть остающиеся на нем черные разводы – это говорит, о том, что масло горит. Основной причиной может быть износ поршневой группы. В цилиндрах двигателя может оставаться бензин, который в процессе не сгорел, и он попадает в смазку. Происходит изменение ее состава, она уже не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к повышенному расходу топлива. Мощность двигателя понижается, а масляный насос, при этом вообще, может выйти из строя.

Сразу стоит уточнить, что нормальное качественное масло должно менять свой цвет. Если смазка после продолжительного использования остается чистой, ее следует незамедлительно поменять. Она не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества присадок или разбавлен различными примесями.

Потемнее масла объясняется тем, что в процессе работы оно циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей мотора. Угар выводится, а оставшееся масло снова поступает в картер движка. По ходу движения оно не только смазывает детали, но очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазочного материала. Это является показателем эффективной работы смазки.

Если после длительного периода использования масло остается чистым, то это говорит, что оно не справляется со своей работой, следует выбрать другую марку продукта. И вот здесь не стоит пугаться, с какой быстротой следующая смазка потемнеет. Ей приходится отмывать все залежи накопившихся отложений, оставшиеся после того времени, что было упущено при использовании некачественной или низкощелочной смазки.

Следует отметить, что при переходе на смазочный продукт с большим показателем щелочи, потемнение масла будет происходить быстро. Большее количество щелочных присадок работает тщательнее, расщепляя старые отложения и нагар.

Почему смазочные вещества темнеют с разной скоростью? На это могут влиять несколько факторов:

  • качество и расход горючего;
  • чистота двигателя до использования выбранного масла;
  • условия работы машины;
  • количество щелочных присадок.

Скорость потемнения смазки напрямую связана с качеством горючего. Применение топлива низкого качества влечет за собой образование большого количества отходов, которые при расщеплении оседают в масле, меняя его цвет. Чем их больше, тем это происходит быстрее.

При недостаточной работе смазочного вещества в двигателе скапливается множество отложений (нагара, шлака, загрязнений). Новое смазочное вещество начнет вымывать все ранее упущенные загрязнения. Вот почему его старение будет происходить быстрее, чем предыдущего. После использования «работающего» масла на фильтрующем устройстве могут скопиться частицы продуктов распада, поэтому его лучше заменить. Рекомендуют делать замену фильтра на протяжении срока использования выбранной смазки, перед каждой ее заменой, чтобы предотвратить возврат этих частиц.

Тяжелые условия работы авто тоже сказываются на состоянии смазки. К таким условиям относятся поездки с частыми остановками или обычная езда по городу. Во время таких маршрутов двигатель не успевает полностью прогреться и порой работает на холостом ходу. В этих случаях имеет смысл сократить интервалы замены масла, чтобы сберечь мотор.

Не стоит прибегать к очистке двигателя агрессивными присадками в большом количестве. При попадании их в смазочное вещество могут произойти непредсказуемые химические реакции, которых лучше избежать. Промывочные продукты обладают меньшей вязкостью, чем рабочие смазки, их присутствие может повлиять на износ движка. Для старых двигателей необходимо внимательно подойти к выбору количества присадок. Ведь чем их больше, тем выше моющая способность смазки, и они могут отмыть слишком старые отложения, которые могут засорить маслопровод и вызвать поломку мотора.

Если масло быстро потемнело, а его не заменили, к каким последствиям это может привести? Естественно, никакой поломки сразу не будет. Современные виды смазочных материалов растворяют в себе разного рода включения, продолжают работать и защищать двигатель на протяжении своего срока службы, до следующей замены. При выявлении быстрого потемнения масла, следует заменить его, не выдерживая интервала между заменами. А заодно выяснить причины изменения его свойств, чтобы обезопасить себя в будущем. Моторное масло является ценным источником информации об общем состоянии автомобиля.

1. Изменение цвета масла говорит о следующем:

— потемневшее – все работает отлично, двигатель в безопасности;

— светлое – выбранный смазочный материал не выполняет своих функций, его надо заменить;

— черное – свидетельствует о поломке и необходимости проведения диагностики автомобиля.

2. Скорость потемнения масла не влияет на его защитные и смазочные функции, но лучше его заменить раньше установленного срока.

3. Качественный высокощелочной смазочный продукт имеет малые интервалы между заменами, его необходимо использовать осторожно, особенно для старых моторов.

  1. Приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах. На плановый техосмотр лучше приезжать со своим маслом, предварительно проверив, не дает ли оно осадка.
  2. Проверять уровень и состояние смазки по масляному щупу.
  3. Можно периодически проверять состояние масла по методу «капельной пробы». Для этого потребуется пористая бумага (подойдет любая, даже кусочек газеты). После остывания двигателя нужно на бумагу капнуть смазочного вещества с масляного щупа. Нормальное масло должно расплыться по бумаге, образуя круги. А вот если оно образует густую черную каплю, то, значит, требуется его срочная замена.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Почему чернеет масло в двигателе. Причины, последствия

Некоторые автомобилисты заливают технические жидкости в своего «железного коня» и забывают о них до тех пор, пока не придет время их менять. Между тем, это не самая лучшая идея. Дело в том, что технические жидкости могут служить прекрасными индикаторами состояния некоторых узлов и агрегатов. Один из наилучших примеров – это моторное масло. В норме оно имеет коричневый цвет, в нем нет осадка и оно не пенится. Любое отклонение от этого – повод насторожиться и продиагностировать двигатель, если до плановой замены масла еще далеко. Сегодня мы расскажем о самом распространенном случае – изменении нормального цвета на черный. Что это означает, и какие действия надо предпринять, читайте ниже.

Почему быстро чернеет масло в двигателе автомобиля

Сразу надо заметить, что почернение масла – процесс естественный, но только в том случае, если происходит постепенно. Причиной тому являются специальные моющие присадки, присутствующие в составе практически любого современного масла. Они растворяют загрязнения, находящиеся внутри двигателя, что и приводит к изменению цвета масла. Поэтому если мотор работает исправно и расход топлива ничуть не вырос, изменение цвета масла по мере роста пробега – норма.

Однако резкое, очень быстрое почернение может являться косвенным признаком неисправности двигателя. Обычно этому сопутствует запах гари. Если это ваш случай, готовьтесь к поездке в сервис на диагностику. С большой долей вероятности она покажет, что поршневые кольца пора менять, поскольку запах гари обусловлен сгоранием масла в цилиндре из-за того, что кольца не могут эффективно удалять смазку со стенок цилиндра. Часто эта проблема сопровождается повышенным расходом масла, в связи, с чем его постоянно приходится подливать, пока кольца не будет заменены.

Следует заметить, что чернеет только качественное масло, изготовленное в соответствии со всеми предъявляемыми к этой технической жидкости стандартами. Некачественный продукт легко узнать по тому, что цвет ничуть не меняется в процессе эксплуатации авто. Это означает, что моющих присадок в таком масле нет, и загрязнения продолжают откладываться в моторе, что сокращает его ресурс.

Обнаружив, что у вас в картере подделка вместо нормального масла, нужно не мешкая закупиться качественным продуктом и промывочным маслом. Последнее способствует очистке силового агрегата от внутренних загрязнений, но даже в этом случае новое качественное масло может быстро почернеть (уже через 1 тыс. км. пробега). Это нормально, ведь ему пришлось растворять то, что скопилось внутри за время езды с плохим маслом, и поводов для беспокойства нет.

Как происходит процесс почернения масла

Как уже отмечалось выше, масло может резко окраситься в черный цвет или делать это постепенно. Быстрота процесса зависит от 2-х условий:

1) Степень загрязненности системы смазки;

2) Количество щелочных присадок в составе масла.

Если говорить об условии №1, то тут многое зависит от состояния масляного фильтра. Когда он регулярно меняется вместе с маслом, как и положено, система смазки работает нормально, и цвет будет меняться постепенно. В противном случае, маслопроводы могут засориться, что приведет к прекращению подачи масла к тому или иному агрегату и выходу его из строя. Поэтому фильтр вместе с маслом менять надо обязательно, иначе есть риск нарваться на крупные неисправности силовой установки.

Во 2-ом случае масло с обилием щелочных присадок почернеет быстро, так как оно отлично растворяет загрязнения, однако служит меньше обычного масла, а значит, нуждается в более частой замене.

Однако быстро чернеть смазка может вследствие поломки (например, прорыва картерных газов и порчи масла из-за залегших поршневых колец). В таком случае сначала следует устранить неисправность, сменив кольца и при необходимости расточив цилиндры под ремонтный размер.

Далее есть 2 пути: быстрый, но рискованный, и медленный, но более щадящий для мотора.

Быстрый путь заключается в использовании промывочного масла. Оно весьма эффективно, но вместе с загрязнениями смывает и масляную пленку, и на ее восстановление нужно некоторое время. Из-за этого износ силового агрегата кратковременно сильно возрастает.

Медленный метод подразумевает использование качественного масла, которое постепенно удалит загрязнения. Ресурс двигателя почти не понизится, однако масло и фильтры придется менять чаще, чем обычно, что повлечет дополнительные расходы.

Черное моторное масло – последствия

Много лет назад, когда синтетических масел не было, а моющие присадки не изобрели, чистота масла считалась признаком исправного состояния мотора. Нормальный цвет говорил о том, что все в порядке. Когда же масло становилось черным, это воспринималось однозначно – его пора было менять. Такой образ мыслей широко укрепился в сознании автолюбителей и существует поныне, когда времена и технологии изменились коренным образом.

Сейчас долгое существование масла в совершенно чистом виде должно наводить автовладельца на нехорошие мысли о том, что в автомагазине ему подсунули подделку. Первое, что нужно сделать в таком случае – немедленно сменить его на нормальное масло с чистящими присадками.

Современное качественное моторное масло не дает оседать отложениям в маслопроводах, и поскольку этим веществам некуда деваться, они остаются в масле, делая его все темнее и темнее. Что характерно, качество смазки при этом ухудшается довольно медленно, и оно эффективно выполняет свою функцию на протяжении всего срока службы. Разумеется, это справедливо, только если соблюдать интервалы между ТО.

Так что если масло в вашем автомобиле черное, но никаких сбоев и неисправностей в работе мотора нет, то можно спокойно ездить до следующего планового техобслуживания – ничего страшного с вашей «ласточкой» не случится.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Почему масло в двигателе автомобиля меняет свойства

Вы решили проверить уровень масла в двигателе автомобиля, подняли крышку капота, взяли щуп… И вдруг увидели, что оно потемнело, загустело или покрылось пеной. Что это значит? Каккими проблемами грозит смена цвета и структуры вещества? Можно ли продолжать пользоваться машиной или лучше немедленно ехать в автосервис?

Что происходит с маслом в двигателе

Потемнение вещества может наблюдаться уже после нескольких сотен километров пробега. Это связано с низким качеством бензина, быстрой ездой, эксплуатацией авто в сложных условиях. Плохое горючее расходуется слишком быстро, оставляя после себя большое количество сажи и других не до конца сгоревших частиц. Всё это оседает в масле и ухудшает его свойства. Проблема особенно часто возникает у водителей, которые используют натуральное вещество — синтетика «портится» гораздо медленнее.

Можно ли ездить в автомобиле с потемневшим или загустевшим маслом? Да. Более того, если оно осталось светлым после нескольких тысяч километров пробега, его обязательно надо заменить — это значит, что вещество не улавливает сажу, а отправляет её в двигатель.

Если масло чернеет, это ещё не означает, что его надо немедленно менять. Интервалы замены указываются в сопроводительных документах. Следуйте рекомендациям производителей, но не забывайте и об индивидуальных особенностях эксплуатации авто — например, если машина часто ездит с большим перегрузом, интервал придётся сократить.

Это интересно. Многие водители считают, что если при покупке нескольких банок масла из одной партии субстанции в разных ёмкостях имеют разные цвет и запах, вещество испорчено. Это не так. Значение имеет только то, насколько эффективно масло смазывает, а на цветовые различия можно не обращать внимания.

Причины потемнения, почему чернеет

  1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
  2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
  3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма. Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.
  4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.
Так выглядит изменение цвета моторного масла

Чем грозит почернение

Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

Вспенивание вещества в двигателе

Вспенивание масла — гораздо более неприятное явление. Почему возникает пена:

  • Разгерметизация системы охлаждения. В результате износа или механического повреждения охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом и приводит к появлению пены.
  • «Конфликт масел». Возникает, если вы меняете минеральные масла на синтетические и наоборот. Поскольку полностью избавиться от старой субстанции невозможно, образуется смесь с разными уровнями плотности. Под воздействием высокой температуры она начинает пениться.
  • Появление конденсата. Он возникает, если плохо прогревать двигатель в холодное время, или при слишком редком использовании транспортного средства, недлительной его работе.
Возникновение пены в моторном масле

Как с этим бороться? Надо определить причину и действовать в зависимости от неё:

  • если есть подозрения в разгерметизации, обратитесь в сервисный центр за диагностикой и ремонтом;
  • при «конфликте масел» избавьтесь от образовавшейся смеси и в дальнейшем используйте только один вид вещества;
  • если причина в конденсате, перед каждой поездкой прогревайте мотор — так вы избавитесь от влаги на его частях.

Загустение субстанции

Моторные масла рассчитаны на эксплуатацию при определённой температуре, которая обычно указана на упаковке. В сильный мороз минеральные вещества теряют свои свойства, густеют и лишаются главных свойств — свободной циркуляции и возможности прокачивания насосом. Результат — уменьшение количества смазывающего вещества на главных компонентах силового агрегата. Это грозит быстрым износом и поломками.

Как с этим справиться? Единственный вариант — использовать специальное масло, рассчитанное на эксплуатацию в условиях пониженной температуры. Наилучших результатов можно добиться, используя синтетические средства.

Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы

Вязкость — это способность субстанции сопротивляться течению. Показатель напрямую зависит от температуры. Чем она выше, тем ниже вязкость. Кроме того, характеристика может уменьшаться и в силу других причин.

Снижение вязкости в зависимости от температуры
  1. Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
  2. Отсутствие устойчивости к силам сдвига. В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.
  3. Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом. Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.
  4. Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего. Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.

Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя

Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

Как исправить

При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:

  • проблемы с питанием;
  • слишком высокую температуру в двигателе;
  • чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.

Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.

Что делать, если оно загустело и стало, как солидол

Одно из самых страшных явлений для моторного масла — чрезмерное загустение. Вы вынули щуп, а он весь чёрный и с него не стекает масло, оно густое, похоже по консистенции на сгущёнку, солидол или даже пластилин? Если не отнестись к проблеме серьёзно, двигатель начнёт работать «на сухую», что приведёт к повреждению поршней, шатунов и клапанов.

Если масло стало похоже на солидол, немедленно обращайтесь к специалистам

У этого явления много причин:

  • полимеризация — склеивание компонентов под воздействием высоких температур;
  • окисление, которое происходит из-за воздействия горячего воздуха на смазывающие компоненты;
  • если долго не менять субстанцию, в ней появятся кокс и оксиды, которые тоже повышают вязкость;
  • попадание воды, формирование стабильных эмульсий, масло может свернуться.

Как исправить?

  1. Проверьте, на каком показателе рабочая температура двигателя.
  2. Протестируйте, эффективно ли сгорает топливо.
  3. Изучите масло на наличие воды и воздуха.
  4. Используйте только лучшие смазочные вещества.

При возникновении такой проблемы лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

Неправильная эксплуатация масла грозит множеством проблем. Некоторые из них устраняются легко, некоторые требуют дорогостоящих действий. Любых неполадок можно избежать, если заливать в машину только качественное масло, соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены и следить за общим состоянием авто.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Подробнее

autozam.ru

Почему двигатель «ест» масло, причины повышенного расхода масла

 

 С началом весны все больше автолюбителей начинают ездить на повышенных скоростях. Увеличивается количество автовладельцев, которые жалуются на повышенные аппетиты двигателя к маслу. Многие жалуются на чрезмерный расход его без особых причин. Хотелось бы разобраться, почему двигатель ест масло

Аппетиты ведь мотора можно умерить или избежать проблемы увеличенного расхода. Нужно просто кое-что знать.

Все такие продукты делятся по своей структуре. Одни имеют свойства угорать, другие более стойкие к сгоранию. Первые- это полностью оригинальные моторные смазки, вторые - производные от них. Чтобы определить стойкость того или иного масла, нужно смотреть на присадку, которая помогает справиться со старением этого продукта. Однако, использование различных присадок влечет за собой качественные потери свойств масла.

Также могут быть течи. Это достаточно популярные причины повышенного расхода.

Большой расход: это сколько

Автовладельцы часто задаются вопросами о расходе это продукта двигателем. Одним из таких вопросов является потребление одного литра масла на 1000 км. Это много или может быть мало? Нужно сказать, что в каждом случае полностью индивидуально. Для многих двигателей типа V6 или V8 литр масла - это фактически обычная норма потребления. Для основной массы автомобилей литр масла не просто много, это очень много. Нужно знать, что каждый мотор, даже совершенно новый и только что с конвейера съедает определенное количество продукта. Еще масло может капать или вытекать, гореть в цилиндрах или накапливаться на стенках. Это связано непосредственно с прямым предназначением продукта. Они должны создавать смазывающую пленку на поверхностях, защищать детали мотора от трения насухо. Эта пленка отлично сгорает в камерах горения топлива.

Вопрос лишь в том, какое количество продукта будет сгорать в каком-нибудь конкретном моторе, и как решать эту проблему. Многие автолюбители ,владельцы подержанных машин, утверждают, что в изношенный мотор нужно доливать масло по мере расхода, чем тратить серьезные суммы на капремонты. Это гораздо выгоднее.

Обычно, автослесари утверждают, что основная масса причин повышенных аппетитов двигателя - это значительный износ деталей. Однако, существует огромное количество различных причин. Поставить правильный диагноз порой бывает очень трудно.

Некоторые причины можно выявить лишь при вскрытии. Именно поэтому на СТО после выполнения капремонтов владельцам авто не рассказывают о выявленных причинах. Просто совсем не оптимально в подобных случаях делать такой ремонт. Выход из этой ситуации намного проще и гораздо дешевле.

Капает масло и подтекает масло на двигатель

Здесь все ясно, если потихоньку капает или подтекает, это можно починить, заменив прокладки и сальники. Так можно избавиться от проблемы: вытекания масла из двигателя.

Вверху двигателя расположена прокладка клапанной крышки. Если в этом месте нарушена герметичность, тогда на боковых стенках можно наблюдать отчетливые следы потеков. Много вытечь не сможет, а герметичность можно легко и недорого восстановить. Таким способом избавляемся от подтеков.

Течи могут случиться из-под прокладки ГБЦ. Деталь может повредиться в различных местах. Случаются течи в систему охлаждения. Почему потекло масло? Это может случиться из-за повреждения прокладки в месте между цилиндрами и непосредственно системой охлаждении. С внешней стороны стенки будут сухими, но охлаждающая жидкость сменит цвет и значительно помутнеет. Оно будет пениться.

Проблема в срочном порядке подлежит скорейшему решению, иначе мотор может выйти из строя.

Если течет из сальников коленвала и распределительного вала, то увидеть это очень трудно. Однако снизу, на защите картера можно наблюдать масляную лужу, которая говорит о том, потекло ли масло с двигателя. Неисправность легко устраняется.

Возможны подтеки из прокладок поддона картера, однако это просто так не увидеть.

На входе в коробку передач расположен задний сальник коленного вала. В основном можно посмотреть это лишь со снятой коробкой. Однако, поставить диагноз возможно. Со стороны коробки будут наблюдаться следы подтеков- это капает масло.

Еще может течь из-под масляного фильтра. Это нередко случается. Здесь просто прокладка идет под замену, сам фильтр тоже желательно заменить.

Может вытекать из-за неверно подобранных параметров продукта. Здесь необходимо учесть и вязкость, и всевозможные присадки, и основу. Иногда некоторые масла могут быть совершенно несовместимы с резинкой.

Если автомобиль стоял более чем три недели, оно могло стечь в поддон. А при отсутствии масла, резиновые прокладки могут рассохнуться или испортиться, и поэтому капает масло.

Если масло из двигателя полностью вытекло, то необходимо срочно его туда залить. Работа без масла - это смерть. Если оно бежит ручьем, нужно ехать в СТО. Поставить диагноз самостоятельно порой невозможно, потому что причин просто уйма.

Горит масло в двигателе

Если из выхлопной трубы можно наблюдать дым сизого цвета- это является симптомом сгорания масла. Здесь большое потребление легко диагностировать. Когда сгорает нормального качества бензин, сизый дым не образуется. Если наблюдается черный дым, то это означает, что впрыск работает не так, как ему положено. Если оно регулярно горит в огромном количестве, на выхлопной трубе с краев будет видна черная пленка. это симптомы того, что машина дыми и ест масло.

Намного трудней выяснить, по какой конкретно причине оно горит. Здесь не получится выяснить причины без процесса вскрытия. Ни один, даже самый квалифицированный, автослесарь не сможет четко сказать, почему это происходит. Но сегодня есть достаточно простые и недорогие методы борьбы с горением масла. Можно попробовать применить их, прежде чем начинать процесс вскрытия мотора.

Во-первых, нужно знать, что масло горит в любом виде двигателей. Оно не может не гореть. Смазывающая пенка образуется везде, и стенки цилиндров не исключение, а ведь именно здесь пылает смесь бензина и воздуха. Но это не важно, важно другое. Какая норма масла на угар в двигателе, и какой объем выгорает по факту. Еще одна деталь. Объем продукта, которое сгорит, прямо зависит от режима работы мотора. Здесь прямая зависимость объема горелого масла от оборотов. Тут работают законы физики. Больше оборотов - больше греется мотор, значит оно разжижается, значит большее количество масла сгорит в камерах и на стенке цилиндров.

Но не стоит раньше времени устраивать похороны мотору. Выясним, как используют мотор, в каких режимах, а также его конструкцию.

Дымит и ест масло: причины

 

Популярная причина горения масла - низкое качество продукта горения. Большинство современных моторных масел, а в особенности синтетические составы, имеют одно из свойств, а именно: позволяют снизить потери в камере сгорания топлива. Этого добиваются при помощи специального состава основы и различных присадок, которые уменьшают угар. Здесь принцип не сложный. Из моторного масла нужно убрать основные летучие соединения. Тогда при повышении температуры, повысится устойчивость. Однако, если оно варилось в подвале за углом, то этих свойств просто не будет, и масло будет расходоваться и сгорать в огромных количествах.

Следующая причин того, что дымит и ест масло машина - это использование изношенных маслосъемных колец на поршнях. Процессов износа не избежать. Начинается износ внизу. В числе первых изнашиваются те детали, на которые воздействует давления, которые постоянно двигаются и практически не смазываются. Под это описание отлично подходят те кольца, которые устанавливают ниже компрессионных. Кольца маслосъемные, поэтому они плохо смазываются. Их задача не пропустить его к компрессионным кольцам. Они, конечно, масло пропускают, однако дозировано.

Кольца, подверженные износу, необходимо заменить. Правда, часто это мероприятие тянет за собой капитальный ремонт всего двигателя.

Возможная причина сгорания масла - это коксование поршневых колец. Кольца могут нормально работать лишь в случае, если они двигаются. Если кольца закоксовались, то естественно, что свои уплотнительные свойства они полностью теряют. Поэтому расход продукта, а он обычно сопровождается понижением уровня компрессии на нескольких цилиндрах, достаточно большой. Это может быть вызвано применением некачественных смазывающих материалов. Обычно качественное моторное масло, кроме непосредственно смазывающих свойств,обладает еще и вымывающим свойством из двигателя и цилиндров продуктов сгорания. А дешевые продукты не имеют такой способности. Иногда кольца могут быть в нормальном состоянии. Лечится это разборкой и раскоксовкой, но можно обойтись и без этого. Для раскоксовки колец нужно использовать специальные химические средства.

Еще одной причиной угара масла является изношенные цилиндры. Чем в больших объемах сгорает продукт, тем в больших количествах оно снова поступает в цилиндры через уплотнения. Уплотнения - это два узла: кольца и цилиндры. Если рабочие поверхности цилиндров имеют значительных износ, то угар масла будет большой.

Изношенные цилиндры свободно пропускают его, и оно там сгорает в больших количествах.

Менять ли масло при повышенном расходе

Автолюбители часто задают себе вопрос о необходимости замены продукта при проблеме повышенного расхода. Можно не менять, потому что мотор получает то же количество масла, который был бы без расхода при заменах.

ru.megasos.com

Угар масла в двигателе — Причины

Большинство автолюбителей при покупке автомобиля интересуются расходом смазочных материалов. Может ли ответ на этот распространенный вопрос дать однозначную оценку технического состояния «железного коня»?

Общепринято считать, что повышенный расход масел в двигателе говорит о том, что с машиной не все в порядке. В случае, когда расход резко увеличивается, и доливка проводится на постоянной основе, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику и ремонт. Обычно автовладелец настроен на нормативные показатели, определенные производителем, но, когда он заглядывает на щуп и видит перерасход, то первое, что приходит в голову – это мысль о поломке и предстоящих крупных капиталовложениях. Кроме того, это дополнительные затраты на обслуживание авто. Периодически проверять уровень смазки нужно взять за правило, но давайте рассмотрим причины перерасхода масла в двигателе.

Куда уходит масло?

Увеличенный расход масла в двигателе не всегда говорит о плачевном его состоянии, кроме того, неизменный его уровень тоже не свидетельствует о нормальном состоянии мотора. Все двигатели внутреннего сгорания должны потреблять ГСМ, вопрос, сколько его уходит. Причин для разных объемов потребления есть несколько, но условно их можно разделить на две группы:

  • Штатный, связанный с конструктивной особенностью двигателя;
  • Нештатный, свидетельствующий об износе деталей и сбоях в настройках.
ДВС большого объема, особенно V-образные, отличает повышенный расход масла, чем в малолитражных однорядках. Для предотвращения сухого трения, автолубрикант образует на стенках цилиндров защитную пленку для смазки поршневых колец, соответственно угорает и в новых двигателях. Вообще, производители двигателей и масел стремятся обеспечить максимальную защиту трущихся поверхностей при этом минимизировать угар.

Лубрикант неизбежно просачивается в камеру сгорания по ходу движения поршней и клапанов. Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины. Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество не угорело, то вытекло, отсюда и большой расход масла.

В этой статье не будем углубляться в диагностику течи, замену сальников и прокладок, а сделаем акцент на угар.

Диагностика чрезмерного угара масла

Самым простым диагностическим приемом оценить угар смазки является визуальная оценка выхлопных газов. Если автомасло попадает в выхлопную систему, то выхлоп на повышенных оборотах представляет собой сизый дым, сгорание качественного бензина не дает такой окраски газов. Для сравнения, при сбоях в системе впрыска из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного дыма, это уже симптомы другой болезни.

Есть еще один способ обнаружения постоянного выгорания масти в течение длительного периода: на краях выхлопной трубы нарастает черное маслянистое образование. Более точно определить попадание масла в выхлопную систему можно путем диагностики с применением газоанализатора.

Оцените свою манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет на расход масла в двигателе. При работе на больших оборотах повышается давление и температура смазочного материала, при нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается в рабочие цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла.

Многие ошибочно привязываются к норме расхода на тысячу километров. Эксплуатация в городском цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском и остановкой двигателя, простоями на холостом ходу, что отличается от движения по трассе. Равномерное движение со скоростью около 100 км/час на пятой передаче и манера езды на повышенных оборотах с постоянными обгонами покажут разный расход ГСМ, различный угар.

Прийти к умозаключению, что смазка угорает выше нормы, значительно проще, чем выявить причину, объясняющую повышенный угар.

Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе

  1. Залито не то масло. Оно по параметрам не подходит для вашего двигателя. Если масть слишком жидкая, то неизбежно его просачивание в камеру сгорания. Вязкое масло будет образовывать более толстую пленку, и оставаться на внутренней поверхности цилиндров, больше «парить» и угорать. Не могут похвастаться свойствами, снижающими испаряемость, некачественные масляные подделки и фальсификаты. Радует, что устранить первую причину поможет промывка двигателя и замена масла. Для ДВЗ с повышенным пробегом рекомендуется синтетическое масло сменить на полусинтетику, часто это помогает снизить расход. Обязательно примите во внимание рекомендации производителя автомобиля.
  2. Износ маслоотражающих колпачков (или сальников клапанов) по причине некачественной резины, температурных перепадов или разрушения структуры вследствие применения неподходящего смазочного материала. Сальники клапанов стоят недорого, и их замена не очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает угар масла.
  3. Износ поршневых колец. Устраняется проблема путем их замены, а это уже капитальный ремонт. В некоторых случаях помогает раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя на максимальных оборотах, чаще такая процедура может снять нагар с колец в случае, если авто долго не эксплуатировалось. В продаже есть широкое предложение специальной автохимии, но гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы не смогут, а про влияние присадок на моторесурс предпочтут промолчать.
  4. Выработка цилиндров, а именно износ или повреждение их внутренней поверхности. В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт. Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет замена двигателя целиком.
  5. Из-за разрушения межклапанных перемычек на поршне ухудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление картерных газов нагнетается, и масло из картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.
  6. Для турбированных двигателей есть еще одна причина: на повышенный расход масел в двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.

Доливка или замена?

Некоторые автомобилисты считают, что при постоянной доливке масла оно обновляется, и можно игнорировать очередную его замену. Это в корне не правильно. Его необходимо менять по регламенту, так как забивается фильтр и в поддоне скапливаются вымытые продукты сгорания, которые никуда не деваются.

Удачи вам, езды без поломок и ровных дорог!

Видео «Как избавится от угара масла»

Похожие публикации

motoroilclub.ru