ВАЗ 2110 | Замена подшипников вала рулевого управления
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо
(см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления
основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика
давления масла.
5. Отсоедините две колодки с
проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание
подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания
и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами
выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя
зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните
хомут.
8. Рулевая колонка крепится
болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания).
При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их
обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два
болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы.
Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть
с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя
и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала
к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку
в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления
вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления
рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления,
если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с
помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления
задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников
проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые
втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой
втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке
подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник
на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к
концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом
задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в
порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной
с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов
крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную
сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых
переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение
основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и
сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе
и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления
основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
190e.ru
ВАЗ 2110 | Замена подшипников вала рулевого управления
Вам потребуются
головка сменная "на 24"
удлинитель
вороток
ключи "на 10", "на 13"
отвертка
оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников вала рулевого управления
молоток
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.),
выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел
8.6.1.), снимите промежуточный вал рулевого управления (см.
подраздел 6.2.).
В рулевой колонке применяются два шариковых подшипника 2108-3401120
(такие же, как на переднеприводных моделях ВАЗ). Маркировка ГПЗ наносится на
боковой части наружного кольца подшипника. Номер подшипника (по ГПЗ) - 1000805.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите кронштейн в сборе с валом рулевой колонки
в тиски и...
2. ...используя оправку из мягкого металла, выбейте вал
рулевой колонки из кронштейна.
3. Выньте вал из кронштейна.
4. Отверткой снимите подшипник с вала рулевой колонки.
5. Вставьте вал в кронштейн и ударами молотка через оправку
из мягкого металла выпрессуйте второй подшипник.
6. Установите новый подшипник в кронштейн
вала рулевой колонки так, чтобы узкий фланец втулки подшипника был
направлен наружу.
7. Запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки. Она
должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
8. Вставьте вал рулевой колонки в кронштейн.
9. Установите второй подшипник в кронштейн вала (см. операцию
6 ) и...
10. ...запрессуйте подшипник
с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо
подшипника. Установите рулевую колонку на автомобиль в порядке, обратном
снятию.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Замена подшипников вала рулевого управления
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо
(см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления
основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика
давления масла.
5. Отсоедините две колодки с
проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание
подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания
и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами
выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя
зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните
хомут.
8. Рулевая колонка крепится
болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания).
При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их
обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два
болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы.
Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть
с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя
и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала
к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку
в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления
вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления
рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления,
если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с
помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления
задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников
проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые
втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой
втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке
подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник
на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к
концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом
задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в
порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной
с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов
крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную
сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых
переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение
основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и
сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе
и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления
основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Замена подшипников вала рулевого управления
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо
(см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления
основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика
давления масла.
5. Отсоедините две колодки с
проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание
подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания
и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами
выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя
зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните
хомут.
8. Рулевая колонка крепится
болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания).
При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их
обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два
болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы.
Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть
с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя
и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала
к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку
в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления
вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления
рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления,
если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с
помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления
задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников
проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые
втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой
втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке
подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник
на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к
концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом
задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в
порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной
с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов
крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную
сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых
переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение
основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и
сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе
и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления
основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
automn.ru
Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ 2110 1996+
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
mashintop.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 5.3.2. Замена подшипников вала рулевого управления - Лада Самара/Спутник
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо
(см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления
основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика
давления масла.
5. Отсоедините две колодки с
проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание
подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания
и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами
выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя
зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните
хомут.
8. Рулевая колонка крепится
болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания).
При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их
обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два
болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы.
Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть
с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя
и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала
к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку
в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления
вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления
рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления,
если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с
помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления
задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников
проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые
втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой
втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке
подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник
на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к
концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом
задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в
порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной
с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов
крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную
сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых
переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение
основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и
сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе
и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления
основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.