Подшипник ступицы передней


Передняя подвеска 2108 Замена подшипника ступицы — Энциклопедия журнала "За рулем"

Замена подшипника передней ступицы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.Снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т.к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (см. Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса). Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (хорошо подходят винты крепления головки блока цилиндров).

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им (см. Замена подшипника ступицы).При другом способе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры)..

...и выводим наружный шарнир из отверстия подшипника. Поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака. Щипцами снимаем стопорное кольцо. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака. Подшипник и съемник.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Для снятия кольца можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Если съемника нет, то…

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо. Сдвигаем кольцо подшипника, …нанося удары молотком по зубилу. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим ее замяв буртик.

wiki.zr.ru

Замена подшипника передней ступицы - Центр корейских авто!

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только дл я замены подшипника.

Полезный совет:

Для запрессовки подшипника ступицы не используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: ключи на «14», «на 17», отвертка с крестообразным лезвием, головка торцовая «на 32», вороток, съемник подшипников. съемник стопорных колец» бородок, молоток, пассатижи.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед* него колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

3. Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровой палец наконечника рулевой тяги и отсоедините наконечник от рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

4. Снимите суппорт, окончательно отверните гайку ступицы» снимите шайбу и извлеките хвостовик наружного шарнира привода переднего колеса из ступицы (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Примечание:

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к подрамнику.

5. Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровую опору (см. «Замена рычага передней подвески»).

6. …и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском.

7. Зажмите поворотный кулак в тиски, выверните два винта крепления тормозного диска…

8. … и снимите тормозной диск со шпилек ступицы.

9. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…

10. …и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

11. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Предупреждение:

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.

12. Воспользуйтесь съемником…

13. …чтобы снять ее со ступицы.

14. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

15. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…

16. …и извлеките подшипник из кулака.

17. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

18. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.

19. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.

Предупреждение:

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

20. Установите стопорное кольцо.

21. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора.

Предупреждение:

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.

22. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).

www.koreacentre.ru

Передняя подвеска.Замена подшипника передней ступицы

Работу можно выполнить на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем колпак ступицы. Бородком расправляем смятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, так как в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (см. Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса). Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12і1,25 мм (хорошо подходят винты крепления головки блока цилиндров).

Вворачиваем винты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам винтов, спрессовываем ступицу.

Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им (см. Замена подшипника ступицы).При другом способе демонтажа ступицы…

…отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим хвостовик наружного шарнира из отверстия подшипника.

Поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака наружу, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Для снятия кольца можно воспользоваться съемником, если его захваты войдут в две небольшие проточки на ступице.

Если съемника нет, то…

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

Зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим смятием участка буртика. 

www.autofizik.ru

Замена переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти: видео

Ходовая часть автомобиля Шевроле Лачетти прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Лачетти чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.

Замена подшипника передней ступицы на Шевроле Лачетти

Для демонтажа старого и установки нового подшипника будут необходимы такие инструменты и приспособления:

  1. Стандартный набор ключей и отвёрток.
  2. Консистентная смазка (Литол 24).
  3. Проникающая смазка (WD-40).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Домкрат.
  7. Круглогубцы.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Съёмник для подшипников ступицы, хотя можно обойтись и подручными средствами.

В первую очередь необходимо открутить ступичную гайку, это легче будет сделать пока машина ещё не вывешена на домкрат.

Для этого снимаем грязезащитный колпак подшипника. Если автомобиль на штампованных дисках, делается это просто, если на литых, придётся сначала снимать колесо, выпрессовывать защитную крышку, хотя это зависит от конструкции диска.

Гайка вблизи.

Гайка законтрена на полуоси, поэтому чтобы её открутить, нужно отогнуть отвёрткой загнутый край. Гайка откручивается ключом на 32, причём справиться с этим без удлинителя будет сложно.

После того как открутили гайку

Когда гайка откручена, поступаем так:

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колёса, срываем гайки колеса.
  2. Вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.

    Погнали.

  3. После этого находим датчик ABS. Он фиксируется болтом под шестигранник, однако часто закисает, поэтому крепёж необходимо обильно смазать проникающей смазкой.

    Датчик отмечен стрелочкой.

  4. Откручиваем и выдёргиваем рулевую тягу.
  5. Выкручиваем сначала нижний, а после верхний болты тормозного суппорта.
  6. Отводим суппорт в сторону и фиксируем его к пружине стойки стяжкой или проволокой. Следим за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут.

    Тормозной диск демонтировали.

  7. Откручиваем три болта крепления шаровой опоры.
  8. Откручиваем два болта крепления кулака к стойке.
  9. Вынимаем кулак в сборе со ступицей и зажимаем кулак в тиски так, чтобы ступица была в свободном состоянии.

    Передняя ступица снята

  10. Выбиваем ступицу из кулака молотком и подходящей по размеру проставкой, при этом внутренняя обойма подшипника остается на ступице, наружная — на кулаке.

    Демонтированная передняя ступица.

  11. Вынимаем стопорное кольцо круглогубцами и той же проставкой выпрессовываем наружную обойму.

    Выбиваем подшипник молотком лёгкими ударами.

  12. Внутреннее кольцо проще всего вынуть при помощи съёмника, но если его нет, используем хорошо заточенное зубило и молоток.

После демонтажа старого подшипника тщательно чистим кулак и ступицу от грязи, после чего можно приступать к установке нового подшипника.

Устанавливаем новый ступичный подшипник

  1. После очистки и протирки ступицы и кулака, необходимо обработать посадочные плоскости свежей консистентной смазкой.

    Наносим смазку.

  2. Также наносим смазку на внутреннюю и внешние обоймы нового подшипника.
  3. После этого необходимо запрессовать подшипник на место.
  4. Не рекомендуется использовать при этом ударный инструмент, лучше и безопаснее пользоваться прессом, а если его нет — тисками.

Вместо пресса

Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.

Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!

Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

Когда менять?

Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

Всё зависит от дорожного покрытия, манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.

Симптомы

Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

  • сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
  • вибрация на руле и в салоне;
  • неравномерный износ покрышек;
  • при поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
  • плохой накат.

Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы, а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.

Оригинальные артикулы и аналоги для замены

Передний ступичный подшипник SKF вблизи.

Отлично зарекомендовала себя продукция SKF. На фото ступичный подшипник в упаковке именно этой марки.

Нераспечатанный комплект для замены переднего ступичного подшипника SKF.

Выбор подшипников для передней ступицы Лачетти просто огромный, по цене можно найти деталь от 600 до 2000 рублей, все зависит от бренда, надёжности и личного доверия к производителю.

Размер подшипника стандартный:

  • Внутренний диаметр 39 мм.
  • Ширина обоймы 39 мм, наружный диаметр 74 мм.
  • Подшипник нерегулируемый, радиально-упорный, необслуживаемый, консистентная смазка заложена уже с завода.

Оригинальный ступичный подшипник с автомобиля.

Выбирая, не стоит покупать недорогие китайские подшипники, поскольку их хватает буквально на несколько тысяч пробега. Оптимальная цена — 1000–1800 рублей, за эту цену продадут надёжную и выносливую деталь.

Каталожный номер оригинального GM-овского подшипника — 4535982 (HSC7760), тем не менее есть варианты. Хорошей репутацией пользуются подшипники SNR 153.26, кроме этого многие рекомендуют устанавливать SKF-VKBA 3410, FAG 713644–830, Febest 397400–39, МХ 94535253. В комплекте с новым подшипником должна идти стопорная шайба и новая гайка ступицы.

carfrance.ru