Порядок и момент затяжки гбц ваз 2106
. 2106
16.1
, ͷ () |
||
M10x1,25 |
68,4-84,3 (7,0-8,6) |
|
6 |
5,1-8,2 (0,5-0,8) |
|
8 |
12,7-20,6(1,3-2,1) |
|
8 |
12,7-20,6(1,3-2,1) |
|
M12x1,25 |
. . 48-49 |
|
8 |
. . 48-49 |
|
8 |
20,9-25,7 (2,2-2,6) |
|
M9x1 |
43,4-53,5 (4,5-5,4) |
|
M10x1,25 |
61,0-87,4 (6,3-8,9) |
|
M10x1,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
|
8 |
18,3-22,6 (1,9-2,3) |
|
M10x1,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
|
M10x1,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
|
M12x1,25 |
43,3-53,5 (4,5-5,4) |
|
M18x1,5 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
|
M14x1,25 |
30,7-39,0 (3,2-3,9) |
|
8 |
21,7-26,7 (2,3-2,7) |
|
8 |
16,0-22,6 (1,7-2,3) |
|
M20x1,5 |
101,3-125,6 (10,3-12,8) |
|
M10x1,25 |
44,1-64,7 (4,5-6,6) |
|
M10x1,25 |
28,7-45,2 (2,9-4,6) |
|
M12x1,25 |
58,3-72,0 (6,0-7,3) |
|
M10x1,25 |
28,1-45,3 (2,9-4,6) |
|
M10x1,25 |
21,6-35,0 (2,3-3,5) |
|
M10x1,25 |
27,4-34,0 (2,8-3,4) |
|
6 |
5,7-9,2 (0,6-0,9) |
|
8 |
15,0-18,6(1,6-1,9) |
|
8 |
23,3-28,8 (2,4-2,9) |
|
8 |
15,9-25,7 (1,7-2,6) |
|
M22x1,5 |
40,0-49,4 (4,1-5,0) |
|
M12x1,25 |
53,9-87,2 (5,5-8,9) |
|
8 |
19,1-30,9 (2,0-3,1) |
|
M12x1,25 |
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
|
8 |
9,8-15,7 (1,0-1,6) |
|
12 |
24,5-31,4 (2,5-3,2) |
|
M14x1,5 |
28,4-45,1 (2,9-4,6) |
|
, |
M10x1,25 |
31,8-51,4 (3,3-5,2) |
, |
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
M20x1 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
M12x1,25 |
79,4-98,0 (8,1-10,0) |
|
6 |
11,7-18,6(1,2-1,9) |
|
M16x1,5 |
79,4-98,0 (8,1-10,0) |
|
M12x1,25 |
57,8-71,5 (5,9-7,3) |
|
8 |
27,4-34,3 (2,8-3,5) |
|
M8x1,25 |
35,0-43,2 (3,6-4,4) |
|
M10x1,25 |
43,3-53,5 (4,5-5,4) |
|
M10x1,25 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
|
M16x1,5 |
. . 105 |
|
M10x1,25 |
41,6-51,4 (4,3-5,2) |
|
M12x1,25 |
78,4-98,0 (8,0-10,0) |
|
M12x1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
M12x1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
M14x1,5 |
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
|
M14x1,5 |
57,3-92,1 (5,9-9,4) |
|
M10x1,25 |
27,4-34,0 (2,8-3,4) |
|
M10x1,25 |
50,0-61,7(5,1-6,3) |
|
M18x1,5 |
. . 111 |
|
8 |
15,0-18,6(1,6-1,9) |
|
M14x1,5 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
|
M12x1,25 |
58,8-72,0 (6,0-7,3) |
|
M10x1,25 |
50,0-61,7(5,1-6,3) |
|
M12x1,25 |
38,2-61,7 (3,9-6,3) |
|
M12x1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
M10x1,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
|
M10x1,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
|
M14x1,5 |
42,1-53,0 (4,3-5,4) |
|
8 |
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
|
M16x1,5 |
31,4-51,0 (3,2-5,2) |
|
8 |
15,0-18,6(1,53-1,9) |
|
M20x1,5 |
199,9-247,0 (20,4-25,2) |
|
M14x1,5 |
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
|
M12x1,25 |
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
|
8 |
9,8-15,7 (1,0-1,6) |
|
10 |
14,7-18,6 (1,5-1,9) |
|
M10x1,25 |
29,1-36,0 (3,0-3,6) |
www.remkomplekt.org
Моменты затягивания резьбовых соединений Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
vaz2101spb.ru
Момент затяжки гбц ваз 2109
Момент и порядок затяжки болтов головки в автомобиле ВАЗ-2109: видео
После того как эксплуатационный период прокладки, установленной в блоке цилиндров завершается, а также после разрыва ее необходимо обязательно поменять.
Главный признак наличия проблемы с уплотнением – это протекание охлаждающей жидкости в тех местах, где блок силовой установки соединяется с ГБЦ.
Порядок замены
Для замены прокладки необходимо, прежде всего, полностью демонтировать весь узел, удалить пришедший в негодность уплотнитель и вновь собрать все в обратной последовательности. На завершающем этапе крайне важно будет провести затяжку болтов правильно.
Процедура проводится в том же порядке для двигателей, имеющих как 16, так и 8 клапанов. В первую очередь необходимо будет отключить датчики, контролирующие температуру ОЖ (охлаждающей жидкости) и давления масла.
- перед тем как демонтировать термостат, сливают всю ОЖ;
- отвинчивают корпус, защищающий воздушный фильтр;
- карбюратор оставляют на месте;
- производят отключение приемной трубы у глушителя, со стороны выпускного коллектора.
После всего этого потребуется удалить приводную шестеренку от распределительного вала. Перед этим поршень, расположенный в первом цилиндре, необходимо сдвинуть в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Только после этого разрешается снимать кожух и сам приводной ремень, ослабить болты, фиксирующие шестеренку и снять ее совсем.
Наступает черед электрокабелей. Для того чтобы снять колодку с проводами зажигания, необходимо будет отжать фиксатор. Таким же образом производится отключение центрального высоковольтного шлейфа.
Далее требуется убрать топливный шланг, выходящий из помпы, – здесь понадобится разобрать хомуты его держащие. Затем отключают тягу приводов как воздушной, так и дроссельной заслонок от карбюратора.
Следует также обесточить электромагнитный клапан – для этого достаточно отключить все провода, к нему ведущие. После этого убирают шланг от вакуумного усилителя. Рукава, подающие тепло в салон, полностью снимают.
Только после всего вышеприведенного можно бюджет снять головку блока цилиндров. Как правило, чтобы извлечь ее полностью, понадобится не просто открутить все болты, но еще и несколько раз дернуть на себя весь узел.
После удаления пришедшей в негодность прокладки необходимо очистить все прилегающие к ней части от фрагментов резины и другой грязи. После этого все нужно насухо протереть чистой ветошью.
Прежде чем проводить обратную сборку, требуется убедиться, что болты, удерживающие на месте ГБЦ, сохранили правильную длину. Все дело в том, что они со временем вытягиваются. Нормативная величина составляет 13,55 сантиметра. При несоответствии требованиям, их нужно обязательно сменить.
Процедура затяжки
Собрать узел вновь не составит труда, если следовать вышеприведенной инструкции в обратном порядке.
В то же время нужно особо подчеркнуть, что для правильной замены прокладки необходимо очень точно регулировать затяжку болтов, крепящих ГБЦ.
Для этого разрешается использовать исключительно динамометрический ключ – он позволяет точно контролировать сам момент натяжения.Перед работой упомянутым ранее инструментом, его держатель необходимо установить на отметке – 0 (ноль). Благодаря этому исходная позиция будет определена как точка отсчета.
Начиная затягивать болты, нужно следить за показателями с самого начала. Если не произошло их изменение – значит, вероятнее всего, крепеж поддался растяжению, что в целом соответствует норме. Здесь никаких проблем опасаться не следует. Однако при резком увеличении момента необходимо будет стабилизировать растяжение держателя.
Схема затяжки
Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:
- первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
- третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
- пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
- седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
- девятый и десятый в правые.
Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:
- первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
- на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
- по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
- четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.
Послесловие
Перед тем как вновь собрать узел, необходимо обязательно проверить, в каком состоянии пребывают все болты. При малейшем несоответствии необходимо будет произвести замену. Важно понимать, что в противном случае хороший результат окажется недостижим.
Также не следует откладывать замену прокладки, поскольку впоследствии такая незначительная проблема обернется необходимостью чинить уже всю силовую установку. В тяжелых случаях требуется замена всего двигателя целиком. Также предлагаем просмотреть видеоурок:
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109
По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.
Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.
Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.
- Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
- Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
- Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
- Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
- Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
- Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
- Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
- Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
- Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
- Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
- Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
- Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
- Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
- Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
- Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
- Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
- Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.
Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.
Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.
Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.
Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:
- Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
- Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
- Вращайте держатель, следите за показателями;
- Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
- Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.
Золотые правила затяжки
Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:
- Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
- Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
- Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
- Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.
Схема затяжки
Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.
Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.
Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.
Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.
Момент затяжки болтов ГБЦ на двигателе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)ДвигательБолты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1-й прием: 20,0 (2,0)2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)3-й прием: довернуть на 90°4-й прием: снова довернуть на 90°Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21,0–26,0 (2,1–2,6)Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 34,0–42,0 (3,4–4,2)Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,7–23,0 (1,87–2,30)Болт крепления шкива распределительного вала М10 68,0–85,0 (6,8–8,5)Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,8–8,4 (0,68–0,84)Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16,0–23,0 (1,6–2,3)Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 69,0–84,0 (6,9–8,4)Болт крепления масляного картера М6 5,0–8,0 (0,5–0,8)Гайки болта крышки шатуна М9х1,0 44,0–54,0 (4,4–5,4)Болт крепления маховика М10х1,25 62,0–87,0 (6,2–8,9)Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78,0–80,0 (0,78–0,80)Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 99,0–110,0 (9,90–11,0)Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,1–5,1 (0,41–0,51)Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 21,0–26,0 (2,1–2,6)Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1,25 16,0–23,0 (1,6–2,3)Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32,0–51,0 (3,2–5,1)Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28,0–34,0 (2,8–3,4)Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62,0–98,0 (6,2–9,8)Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,0–10,0 (0,8–1,0)Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7,0–8,0 (0,7–0,8)Болт крепления масляного насоса М6 8,5–10,0 (0,85–1,0)Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,72–0,92)Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 46,0–73,0 (4,6–7,3)Штуцер масляного фильтра М20х1,5 38,0–87,0 (3,8–8,7)Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24,0–27,0 (2,4–2,7)Гайки крепления карбюратора М8 13,0–16,0 (1,3–1,6)Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2,0–4,7 (0,2–0,47)СцеплениеГайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8)Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8)Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5,0–6,5 (0,5–0,65)Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,0–31,0 (1,9–3,1)Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4,9–7,8 (0,49–0,78)Коробка передачКонический винт крепления шарнира тяги привода М8 16,6–20,0 (1,66–2,0)Болт крепления механизма выбора передач М6 5,1–8,2 (0,51–0,82)Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)Гайка крепления хомута тяги привода М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 123,0–149,0 (12,3–14,9)Выключатель света фонарей заднего хода М14х1,5 29,0–45,0 (2,9–4,5)Болт крепления вилок к штоку М6 12,0–19,0 (1,2–1,9)Болт крепления крышки фиксаторов М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 65,0–83,0 (6,5–8,3)Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,72)Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1,5 28,0–45,0 (2,8–4,5)Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28,0–35,0 (2,8–3,5)Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)Пробки заливного и сливного отверстий М22х1,5 29,0–46,0 (2,9–4,6)Передняя подвескаГайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20,0–24,0 (2,0–2,4)Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 80,0–96,0 (8,0–9,6)Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)Гайка крепления растяжки М16х1,25 160,0–180,0 (16,0–18,0)Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3)Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13,0–16,0 (1,3–1,6)Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3)Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 67,0–82,0 (6,7–8,2)Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 50,0–63,0 (5,0–6,3)Гайка крепления ступиц передних колес М20х1,5 225,0–250,0 (22,5–25,0)Болт крепления колеса М12х1,25 65,0–95,0 (6,5–9,5)Задняя подвескаГайка нижнего крепления амортизатора М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 28,0–34,0 (2,8–3,4)Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1,25 51,0–63,0 (5,1–6,3)Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 190,0–225,0 (19,0–22,5)ТормозаБолт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 117,0–150,0 (11,7–15,0)Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31,0–38,0 (3,1–3,8)Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1,25 29,0–36,0 (2,9–3,6)Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1,25 35,0–43,0 (3,5–4,3)Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10,0–16,0 (1,0–1,6)Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27,0–32,0 (2,7–3,2)Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27,0–32,0 (2,7–3,2)Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15,0–18,0 (1,5–1,8)Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 30,0–33,0 (3,0–3,3)Рулевое управлениеГайка крепления картера рулевого механизма М8 15,0–19,0 (1,5–1,9)Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15,0–19,0 (1,5–1,9)Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головкиБолт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23,0–27,0 (2,3–2,7)Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 32,0–51,0 (3,2–5,1)Контргайка рулевой тяги М18х1,5 123,0–150,0 (12,3–15,0)Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 28,0–33,0 (2,8–3,3)Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1,0 70,0–86,0 (7,0–8,6)Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 46,0–55,0 (4,6–5,5)ЭлектрооборудованиеСвеча зажигания М14х1,25 31,0–39,0 (3,1–3,9)Гайка болта крепления генератора М12х1,25 59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,6–46,0 (2,86–4,6)
Комментарии
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/moment-i-poryadok-zatyazhki-boltov-golovki-v-avtomobile-vaz-2109-video.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/298-moment-zatyazhki-gbc-i-zamena-prokladki.html, http://ok.ru/navpikhovk/topic/62594412593206
ladafakt.ru
. 2101
17.1
, ͷ () |
||
101,25 |
68,4-84,3 (7,0-8,6) |
|
6 |
5,1-8,2 (0,5-0,8) |
|
8 |
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
|
8 |
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
|
121,25 |
. 8.1.18. - |
|
8 |
36,7-39,0 (3,2-4,0) |
|
8 |
20,9-25,7 (2,2-2,6) |
|
91 |
43,4-53,5 (4,5-5,4) |
|
101,25 |
61,0-87,4 (6,3-8,9) |
|
101,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
|
8 |
18,3-22,6 (1,9-2,3) |
|
101,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
|
101,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
|
121,25 |
43,3-53,5 (4,5-5,4) |
|
181,5 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
|
141,25 |
30,7-39,0 (3,2-3,9) |
|
8 |
21,7-26,7 (2,3-2,7) |
|
8 |
16,0-22,6 (1,7-2,3) |
|
201,5 |
101,3-125,6 (10,3-12,8) |
|
101,25 |
44,1-64,7 (4,5-6,6) |
|
101,25 |
28,7-45,2 (2,9-4,6) |
|
121,25 |
58,3-72,0 (6,0-7,3) |
|
101,25 |
28,1-45,3 (2,9-4,6) |
|
101,25 |
21,6-35,0 (2,3-3,5) |
|
101,25 |
27,4-34,0 (2,8-3,4) |
|
6 |
5,7-9,2 (0,6-0,9) |
|
8 |
15,0-18,6 (1,6-1,9) |
|
8 |
23,3-28,8 (2,4-2,9) |
|
8 |
15,9-25,7 (1,7-2,6) |
|
121,25 |
53,9-87,2 (5,5-8,9) |
|
8 |
19,1-30,9 (2,0-3,1) |
|
121,25 |
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
|
8 |
9,8-15,7 (1,0-1,6) |
|
12 |
24,5-31,4 (2,5-3,2) |
|
141,5 |
28,4-45,1 (2,9-4,6) |
|
, |
101,25 |
31,8-51,4 (3,3-5,2) |
, |
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
201 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
121,25 |
79,4-98,0 (8,1-10,0) |
|
6 |
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
|
161,5 |
79,4-98,0 (8,1-10,0) |
|
121,25 |
57,8-71,5 (5,9-7,3) |
|
8 |
27,4-34,3 (2,8-3,5) |
|
81,25 |
35,0-43,2 (3,6-4,4) |
|
101,25 |
43,3-53,5 (4,5-5,4) |
|
101,25 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
|
161,5 |
. 9.4.3. - |
|
101,25 |
41,6-51,4 (4,3-5,2) |
|
121,25 |
78,4-98,0 (8,0-10,0) |
|
121,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
121,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
141,5 |
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
|
141,5 |
57,3-92,1 (5,9-9,4) |
|
101,25 |
27,4-34,0 (2,8-3,4) |
|
101,25 |
50,0-61,7 (5,1-6,3) |
|
181,5 |
. 10.1.4. - |
|
8 |
15,0-18,6 (1,6-1,9) |
|
141,5 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
|
121,25 |
58,8-72,0 (6,0-7,3) |
|
101,25 |
50,0-61,7 (5,1-6,3) |
|
121,25 |
38,2-61,7 (3,9-6,3) |
|
121,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
101,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
|
101,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
|
141,5 |
42,1-53,0 (4,3-5,4) |
|
8 |
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
|
161,5 |
31,4-51,0 (3,2-5,2) |
|
8 |
15,0-18,6 (1,53-1,9) |
|
201,5 |
199,9-247,0 (20,4-25,2) |
|
141,5 |
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
|
121,25 |
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
|
8 |
9,8-15,7 (1,0-1,6) |
|
10 |
14,7-18,6 (1,5-1,9) |
|
101,25 |
29,1-36,0 (3,0-3,6) |
www.remkomplekt.org
Протяжка головки блока цилиндров ваз 2106
Для сборки двигателя автомобиля ваз 2106 вам потребуются: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.
ПРИМЕЧАНИЕПри сборке поршня с шатуном двигателей ваз 2106, выпущенных до 1990 г. поршень с шатуном должен совмещаться так, чтобы метка «П» на поршне (показана стрелкой) находилась со стороны отверстий для выхода масла на нижней головке шатуна.
На двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 г. отверстий в шатуне и шатунных вкладышах нет. Поршень с шатуном можно соединять в любом положении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТРис. 4.8. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 — валик; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая втулка; 4 — винт; 5 — дистанционное кольцо Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением (рис. 4.8). При отсутствии его можно подобрать подходящую оправку.
1. Наденьте поршневой палец 2 (см. рис. 4.8) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.
2. Нагрейте шатун в печи до температуры 240 °С для расширения его головки. Извлеките шатун из печи и быстро зажмите его в тиски. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните палец с помощью приспособления в отверстия поршня и шатуна до упора. Снимите приспособление. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
ПРИМЕЧАНИЕЗапрессовывайте поршневой палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения изменить положение пальца нельзя. Во время установки поршневого пальца, соблюдая осторожность (поршень нагревается от шатуна), прижимайте поршень бобышкой к шатуну в направлении запрессовки пальца.
3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
ПРИМЕЧАНИЕМогут применяться два типа маслосъемных колец: 1 — состоящее из расширителя и двух колец; 2 — состоящее из расширителя и одного кольца.
Снятие кольца второго типа рассмотрено в подразделе (см. «Разборка двигателя ВАЗ 2106»). Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При этом кольцо устанавливайте так, чтобы стык расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).
4. Сориентируйте поршневые кольца. Установите кольца на остальные поршни. ПРИМЕЧАНИЕПоршневые кольца сориентируйте следующим образом: — замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца; — замок нижнего компрессионного кольца — под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; — замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего маслосъемного кольца первого типа) — под углом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец; — замок нижнего маслосъемного кольца (первого типа) — под углом примерно 180° к оси замка верхнего маслосъемного кольца; — замок расширителя — между замками колец.
5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).
ПРИМЕЧАНИЕ Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели. В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без канавки).
6. Смажьте вкладыши моторным маслом. 7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. 8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши. 9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленвала. 10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленвала. 11. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕКрышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.
12. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминевое) упорные полукольца задней опоры коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕ Упорные полукольца устанавливайте выемками. . к опорным поверхностям коленвала.
13. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106. 14. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленвала, переместив монтажной лопаткой коленвал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06-0,26 мм. Максимально допустимый зазор — 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм. 15. Проверьте правильность сборки, провернув коленвал рукой на несколько оборотов. Коленвал должен вращаться свободно и плавно.
16. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 17. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
18. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца, установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне и нажмите (например, ручкой молотка) на поршень, сдвинув его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
ПРИМЕЧАНИЕ При установке поршней в цилиндры метка «П» на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. 20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленвала.
21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленвала и совместив метки на шатуне и крышке. 22. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.
23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.
24. Установите держатель заднего сальника коленвала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов.
25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.
Рис. 4.9. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106
26. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленвал, маслоотделитель, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два приема в определенной последовательности (рис. 4.9): — предварительно моментом 33,3-41,1б Н•м (3,4-4,2 кгс•м) — болты 1-10; — окончательно моментом 95,94-118,38 Н•м (9,79-12,08 кгс•м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н•м (3,13-3,99 кгс•м) — болт 11. 27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку блока цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности (рис. 4.10) моментом, приведенным в приложении 1.
Рис. 4.10. Порядок затяжки гаек корпуса подшипников распределительного вала ВАЗ 2106
28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленвал так, чтобы совместить метку на звездочке с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленвала. Установите ограничительный болт. 29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи привода маслянного насоса проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите). 30. Наденьте цепь на звездочку распредвала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления» 31. Установите натяжитель цепи, не затягивая колпачковую гайку. Поверните коленвал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников. 32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Отрегулируйте зазоры между кулачками распредвала и рычагами привода клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Установите крышку головки блока, заменив прокладку.
33. Установите крышку цепи привода распредвала с передним сальником коленвала, заменив прокладку. Отцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов и три гайки крепления крышки. 34. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПосле сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль ваз 2106 обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений. 2. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Частота вращения коленвала, мин
Время работы, мин
820-900100015002000
Не доводите работу двигателя на автомобиле ваз 2106 до максимальных режимов. 3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов. 4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину. 5. Начав эксплуатацию автомобиля ваз 2106, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля (см. «Обкатка автомобиля ВАЗ 2106») .
Что представляет собой головка блока цилиндров на автомобиль ВАЗ 2106
Головка блока цилиндров на автомобиль ВАЗ 2106 представляет собой крышку, закрывающую герметично главный блок с цилиндрами. Это одна из наиболее важных деталей двигателя автомашины. Ее основное предназначение: плотно закрывая главный блок с цилиндрами, создавать достаточное препятствие для прорыва газов.
Заводской двигатель «шестерки» с «низовым» распределителем работает в обычном режиме. Его рабочий диск сцепления создает нормальный крутящий момент, позволяющий равномерно преодолевать препятствия и ездить с максимальной загрузкой. Доработка и ремонт цилиндров блока влияет на диск сцепления, позволяя увеличить крутящий момент, повышая скорость машины.
Владельцы «классики» с опытом знают, что ГБЦ (головка блока цилиндров), безотказно и уверенно функционирующая, повышает маневренность и послушность «шестерки», обеспечивает работой двигатель и диск сцепления, влияющие на мощность и крутящий момент авто. Некорректно произведенный ремонт или замена головки либо прокладки может привести к неисправности всего мотора ВАЗ 2106.
Демонтаж и разборка узла
Головка блока делается общим узлом для имеющихся цилиндров на вазовских моделях. Главный блок производится из специализированного алюминиевого сплава. И впускные, и выпускные клапаны находятся в форме буквы V. Камеры сгорания выполнены в форме шатра. Седла для клапанов в данном узле изготавливаются из металлокерамики.
Снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 осуществляется при разборке двигателя и отладке поршневой системы, для смены прокладки, после пробега 200–300 тыс. км, когда нужна замена клапанов и их втулок. Периодически требуется замена маслоотражательных колпачков клапанов, которую обычно проводят без снятия ГБЦ. Однако в ходе этой операции нужно быть предельно внимательным, чтобы не сломать часть втулки клапана вверху при попытке замены.
Начинают работы по демонтажу ГБЦ с отключения подачи электроэнергии от аккумулятора, сливают жидкость из контура охлаждения и радиатора. Затем происходит демонтаж воздушного фильтра, отсоединение тросов приводов карбюраторной дроссельной заслонки и воздушной. Убирают шланг вентиляции картера подачи топлива и подвода разряжения и провода микровыключателя. Далее убирают трубки вакуумного усилителя и контура охлаждения тормозной системы от штуцеров выхлопной системы. После демонтируют приемную трубу от впускного коллектора, идет демонтаж защитного экрана стартера, трубки от радиатора системы отопления и распределителя зажигания.
Затем производят следующие действия.
- Отсоединяется рабочий датчик температуры, патрубок подключения контура охлаждения и радиатора отопителя.
- Убирают распредвал, снимая цепь с его звезды, прицепив ее звено проволокой, для предотвращения ее падения в картер.
- Возле места крепежа распределителя зажигания откручивается болт крепежа узла головкой на 12.
- Еще 10 болтов крепежа (на 12) откручивается по периметру, вынимаются все.
- Затем снимается ГБЦ с недемонтированным карбюратором и выпускным коллектором.
- Далее очередь прокладки. Если причина снятия головки — дальнейший ремонт газораспределительного механизма или требуется доработка цилиндров, после демонтажа агрегат перемещают на стол или верстак для его разбирания и починки.
Открутив болты крепежа, достают впускные коллектор и трубу, а также патрубок радиатора обогревательной системы автомобиля и патрубок (отводящий) охлаждающего контура. Далее можно приступать к следующему этапу ремонтных работ.
Разборка привода системы клапанов
Приступают к разборке привода системы клапанов: демонтируют клапанные сухари, подкладывая снизу под каждый из них обрезок деревянного бруска. Из своей втулки извлекают клапаны. В случае необходимости демонтируют регулировочный болт этого элемента. Проводят визуальный контроль клапанов и, особенно, их седел.
Результаты визуального контроля
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106
Чтобы ВАЗ-2106, впрочем, как и любая другая марка машины, отлично функционировала и не подводила водителя в пути, нужно регулярно осматривать техническое состояние авто, чтобы иметь возможность своевременно исправить любые поломки.
Работа каждого автомобильного узла должна быть тщательно настроена, включая и работу ГБЦ. Довольно часто болты на головке после длительной эксплуатации машины ослабевают, поэтому их нужно периодически затягивать. Так как данный процесс не так уж и сложен, с ним можно справиться самостоятельно, если знать порядок и схему затяжки головки блока цилиндров для автомобиля ВАЗ-2106. Как затянуть болты по правилам и как своими силами справиться с этой задачей? Попробуем проанализировать в этой статье.
Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке
Не все автовладельцы ВАЗ-2106, к сожалению, уделяют должное внимание этому процессу, считая, что этот момент не так уж и важен. Разумеется, это суждение не может быть верным, ведь если затяжка будет на длительное время откладываться, в скором времени выйдет из строя важный автомобильный узел, который называется головкой блока цилиндров. А чтобы исправить неполадки в этом узле, придется не только потратить намного больше свободного времени, но и выделить для ремонта немало финансовых сбережений.
Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.
Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:
- Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
- Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
- По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.
Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.
Самостоятельная затяжка
Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.
Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:
- В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
- Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
- Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
- первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
- далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
- производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
- После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
- В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.
На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.
Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-30.html, http://expertvaz.ru/2106/golovka-bloka-cilindrov.html, http://ladaautos.ru/vaz-2106/sxema-i-poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html
ladafakt.ru
Моменты затягивания резьбовых соединений Ваз 2101 Жигули
Деталь
Резьба
Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный
минимальный
максимальный
Двигатель
М10 х 1,25
80,36 (8,2)
68,31 (6,97)
84,38 (8,61)
М6
7,8 (0,8)
5,4 (0,52)
8,23 (0,84)
М8
19,6 (2,0)
16,66 (1,7)
20,58 (2,1)
М8
13,72 (1,4)
8,92 (0,91)
14,41 (1,4)
М12 х 1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,16 (4,2)
–
112,7 (11,5)
95,94 (9,8)
118,4 (12,1)
М8
37,24 (3,8)
36,67 (3,13)
39,1 (4,0)
М8
24,5 (2,5)
20,87 (2,13)
25,77 (2,6)
М9 х 1
50,96 (5,2)
43,32 (4,42)
53,51 (5,5)
М10 х 1,25
83,3 (8,5)
60,96 (6,22)
87,42 (8,9)
М10 х 1,25
44,1 (4,5)
36,75 (3,75)
46,55 (4,7)
М8
21,5 (2,2)
18,33 (1,87)
22,64 (2,3)
М10 х 1,25
48,62 (4,9)
46,1 (4,7)
58,8 (6,0)
М12 х 1,25
50,96 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М18 х 1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10.5)
М14 х 1,25
37,24 (3,8)
30,67 (3,13
39 (4,0)
М8
25,48 (2,6)
21,66 (2,2)
26,75 (2,7)
М8
21,56 (2,2)
15,97 (1,63)
22,64 (2,3)
М20 х 1,5
119,6 (12,2)
101,33 (10,34)
125,6 (12,8)
М10 х 1,25
51,94 (5,3)
44,1 (4,5)
58,31 (5,9)
М10 х 1,25
43,12 (4,4)
28,63 (2,9)
45,27 (4,6)
М12 х 1,25
68,6 (7,0)
58,3 (5,95)
72 (7,35)
М10 х 1,25
43,12 (4,4)
28,63 (2,86)
45,27 (4,6)
М10 х 1,25
33,3 (3,4)
21,6 (2,2)
35 (3,57)
М10 х 1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М6
8,8 (0,90)
5,7 (0,58)
9,2 (0,94)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М8
27,4 (2,8)
23,3 (2,4)
28,8 (2,94)
М8
24,5 (2,5)
15,9 (1,62)
25,7 (2,62)
Сцепление
М8
29,4 (3,0)
19,1 (1,95)
30,9 (3,15)
М12 х 1,25
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М8
14,7 (1,5)
9,8 (1,0)
15,7 (1,6)
М12
29,4 (3,0)
24,5 (2,5)
31,4 (3,2)
Коробка передач
М14 х 1,5
43,1 (4,4)
28,4 (2,9)
45,1 (4,6)
М12 х 1,25
83,3 (8,5)
53,9 (5,5)
87,2 (8,9)
М10 х 1,25
49 (5,0)
31,8 (3,2)
51,4 (5,2)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М20 х 1
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12 х 1,25
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М6
17,6 (1,8)
11,7 (1,2)
18,6 (1,9)
Карданная передача
М16 х 1,5
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М12 х 1,25
67,6 (6,9)
57,8 (5,9)
71,5 (7,3)
М8
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34,3 (3,5)
Задний мост
М8 х 1,25
41,2 (4,2)
35 (3,6)
43,2 (4,4)
М10 х 1,25
51 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М10 х 1,25
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М16 х 1,5
См. подраздел 7.4.9
М10 х 1,25
49 (5,0)
41,6 (4,25)
51,4 (5,25)
Рулевое управление
М10 х 1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М10 х 1,25
39,2 (4)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М13 х 1,5
50 (5,1)*
42,1 (4,3)
53 (5,4)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М16 х 1,5
49 (5)
31,4 (3,2)
51 (5,2)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М20 х 1,5
235,2 (24)
199,9 (20,4)
247 (25,2)
М14 х 1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
Передняя подвеска
М12 х 1,25
93,1 (9,5)
78,4 (8,0)
98 (10)
М12 х 1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12 х 1,25
78,4 (8)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М14 х 1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
М14 х 1,5
88,2 (9,0)
57,3 (5,8)
92,1 (9,4)
М10 х 1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М10 х 1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
М18 х 1,5
См. подраздел 8.1.3
М10 х 1,25
34,3 (3,5)
29,1 (2,97)
36 (3,67)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М14 х 1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М12 х 1,25
68,6 (7,0)
58,8 (6,0)
72, (7,35)
М10 х 1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
Задняя подвеска
М12 х 1,25
58,8 (6,0)
38,2 (3,9)
61,7 (6,3)
М12 х 1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
Тормоза
М10
17,6 (1,8)
14,7 (1,5)
18,6 (1,9)
beeanta.ru