После замены охлаждающей жидкости


причины и правила замены жидкости

Подробности Опубликовано: 01.09.2014 04:55 Автор: Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 18877

Система охлаждения автомобиля: причины и правила замены жидкости

     Начинающие автомобилисты ошибочно полагают, что система охлаждения не имеет сложного устройства и не нуждается в трудоёмком обслуживании, кроме периодической смены охлаждающей жидкости.

 

     О важности полноценного функционирования системы охлаждения говорит тот факт, что всего лишь четверть энергии мотора тратится на приведение автомобиля в движение, остальная же поглощается системой охлаждения автомобиля. Она обеспечивает бесперебойную работу двигателя, предохраняет его от перегрева, который является причиной его выхода со строя.

 

     Ухудшение качества охлаждающей жидкости при несоблюдении рекомендаций по её замене приводят к тому, что в системе образуются отложения. Они нарушают пропускную способность патрубков, что приводит к нарушению теплообмена в радиаторе. Отложения наслаиваются на крыльчатке помпы и стенках термостата. Они становятся не только причиной сбоев в их работе, но и некорректных показаний электронных датчиков, установленных на современные автомобили. Результатом подобной халатности становится старение системы охлаждения и регулярный перегрев двигателя, который приводит к окончательному выходу со строя, когда без дорогостоящего ремонта не обойтись.

 

     Вот почему системе охлаждения, как жизненно важному узлу автомобиля, необходима регулярная промывка и замена охлаждающей жидкости. Выполнять это следует в соответствии со строгими рекомендациями производителей.

 

     Но владельцы машин должны учитывать, что не все охлаждающие жидкости, представленные на рынке, являются качественными. Если вскоре после замены тосола вы обнаружите в расширительном бачке жидкость ржаво-коричневого цвета, необходимо срочно произвести её слив, промывку и замену на качественную, иначе трудно будет избежать негативных последствий.

 Производить мелкий текущий ремонт можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. В сервисе оказывается широкий спектр услуг. Как правило, регулярное прохождение технического обслуживания автомобиля увеличивает межремонтный период и срок службы транспортного средства.

Причины замены жидкости в системе охлаждения

 

На необходимость замены охлаждающей указывают следующие признаки:

- стрелка указателя температуры нередко превышает допустимые показатели;

 

- чаще обычного включается вентилятор радиатора;

 

- система отопления салона автомобиля работает с перебоями;

 

- наблюдается вспенивание охлаждающей жидкости.

 

Правила замены охлаждающей жидкости в системе автомобиля

 

     Замена тосола проводится только на холодный мотор. Не стоит также забывать о том, что охлаждающая жидкость обладает токсичными свойствами, поэтому при работе с ней следует пользоваться защитными перчатками и сводить к минимуму вдыхание её паров.

 

     Для замены охлаждающей жидкости целесообразно установить автомобиль на наклонную поверхность, так чтобы задняя часть была ниже передней. Такое положение поможет слить всю жидкость из системы.

 

     Во избежание нарушения работы электронных датчиков минусовую клемму отсоединяют от аккумулятора.

 

     Для слива охлаждающей жидкости находят сливные отверстия на радиаторе и двигателе.

 

     С помощью ключа выкручивают из них пробки, сливают отслуживший свой век антифриз в ёмкость, после чего снимают крышку расширительного бачка. Сильно загрязнённый бачок также нуждается в снятии и тщательной промывке.

 

     При загрязнённой системе охлаждения целесообразно произвести её промывку. Для этого можно приобрести специальные средства или же воспользоваться обычной лимонной кислотой, 500 грамм которой растворяют в 5-ти литрах воды. Дают мотору поработать на такой смеси около 40 минут. Можно и проехать на автомобиле до 100 км, что позволит окончательно нейтрализовать остатки щелочного раствора.

 

     Только после этого в охлаждающую систему через расширительный бачок заливают новый антифриз до отметки "Max". Во избежание образования воздушных пробок двигатель запускают, дают ему поработать до включения вентилятора и останавливают. Если после этого количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшилось, её ещё раз доливают. Поддерживать уровень тосола нужно между метками "Min" и "Max". Согласно рекомендациям производителей охлаждающая жидкость подлежит замене через каждые 40 тыс. пробега.

 

Смотрите также:

Утилизация автомобилей 2014

Китайская компания Changan вывела на наш рынок две новые модели: кроссовер Changan CS75 и хэтчбек Changan Eado XT

домкраты для вашего авто

Комментарии:

successfulauto.ru

Важная информация о замене охлаждающей жидкости

Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Ведь именно она отвечает за поддержание правильного температурного режима при эксплуатации двигательной системы. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Для правильной функции системы важную роль играет рабочая смесь. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости или способствует преждевременному износу компонентов двигательной системы.

Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л охлаждающей жидкости. При этом, каждого автолюбителя интересует вопрос — какой вид смеси лучше использовать для правильной работы мотора? Сегодня, существует два наиболее распространённых вида охлаждающей жидкости: тосол и антифриз. По мнению автомобильных экспертов, наиболее подходящим является второй вид охлаждающей жидкости.

Заливать в охлаждающую систему именно антифриз, стоит по нескольким причинам:

  • Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора.
  • Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.
  • Антифриз характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации.
  • Он позволяет продлить срок использования гидравлического насоса.
  • Рассматриваемая смесь позволяет надёжно защитить гильзы цилиндров движка.
  • Состав антифриза характеризуется хорошей совместимостью с пластиком.
  • Состав отличается стабильной и продуктивной работой в различных температурных режимах.
  • Он долгое время сохраняет свои положительные свойства несмотря на условия эксплуатации.

Современные производители транспортных средств, рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется. Замена антифриза может производиться раньше, в случаях:

  • Если охлаждающая жидкость утратила свои полезные качества. Данный факт можно определить путём проведения визуальной диагностики ОЖ. Если проверка смеси, показала что антифриз стал более густым или тёмным, рекомендуется произвести полную замену рабочей жидкости.
  • Свежий антифриз также необходимо заливать при выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.
  • В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.

В связи с этим помимо регулярной замены антифриза согласно периоду указанному производителем, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и герметичность проводников системы охлаждения.

В ходе обслуживания, каждый владелец транспортного средства задается вопросом – какой антифриз лучше всего использовать? Сложность состоит в том, что современному автолюбителю представляется достаточно широкий выбор охлаждающих жидкостей. Как известно, от выбора охлаждающей жидкости во многом зависит продуктивность работы системы. Для правильного ответа на вопрос о выборе, лучше всего обратиться к комплектующей инструкции производителя. Общие принципы функционирования системы охлаждения являются аналогичными для большинства современных автомобилей. Но все же каждая система имеет свои характеристики и особенности. Поэтому перед началом обслуживания, необходимо ознакомиться с особенностями вашего автомобиля указанными в инструкции завода изготовителя. Производитель, наиболее подробно указывает периодичность замены охлаждающей жидкости, какой антифриз лучше использовать в ходе обслуживания, а также куда заливается ОЖ в вашем автомобиле.

После того как мы приобрели антифриз, рекомендованный производителем, существует два варианта дальнейшего развития событий: сервисное обслуживание или самостоятельная замена антифриза. Большая часть автолюбителей, привыкла обслуживать транспортное средство самостоятельно. К тому же заливать новый антифриз достаточно просто. При самостоятельном проведении работ, можно быть уверенным в качественном исполнении замены и оригинальности используемых средств. Несмотря на простоту процедуры, данная услуга в профессиональной мастерской будет стоить достаточно дорого, в то время как самостоятельное обслуживанием поможет сэкономить некоторую часть средств.

При внимательном изучении предоставленной инструкции и грамотном подходе к делу, с работой справится каждый владелец транспортного средства. К тому же, обслуживая автомобиль самостоятельно мы лучше знакомимся с его устройством что поможет нам при его дальнейшей эксплуатации.

Одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнение работ является слив отработанный жидкости из системы. В ходе обслуживания, необходимо удалить всю старую смесь из системы и соответственно заполнить её свежей.

Для удобства проведения работ, лучше всего поставить транспорт на ровную площадь. Перед началом выполнения процедуры, необходимо дождаться полного остывания двигательной системы. Данный пункт является обязательным требованием техники безопасности при замене антифриза. Также, перед началом замены необходимо узнать куда заливать жидкость (см. инструкцию производителя).

1. Первым делом, необходимо удалить все отработанную охлаждающую жидкость из системы. Для этого:

Предварительно подготавливаем ёмкость для слива смеси и устанавливаем её в необходимое положение.

1.1. Откручиваем пробку слива ОЖ.

1.2. Аккуратно снимаем патрубок, по которому вытекает антифриз.

После выполнения указанных работ, подавляющая часть смеси должна удалится из системы. Теперь, откручиваем крышку бачка с жидкостью. На некоторых моделях авто клапан располагается на радиаторе, на других необходимо снять крышку расширительного бачка. Поэтому внимательно изучите куда заливать жидкость на вашем авто.

2. После того как отработанная смесь полностью удалена из системы охлаждения, необходимо закрыть все крышки, присоединить патрубки и восстановить герметичность системы.

3. Следующим шагом, можно приступить к заполнению системы свежим антифризом.

Для удобства, в отверстие расширительного бака лучше установить лейку.

4. Далее, постепенно заполняем бачок охлаждающей жидкости. Во избежание появления воздушной пробки, жидкость необходимо заливать по этапно, делая небольшие перерывы. В случае образования воздушные пробки, нарушится функция охлаждающей системы.

Для начала, необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки и закрыть крышку.

5. После этого, запускаем движок и даем ему поработать пару минут. В этот момент необходимо внимательно следить за показателями жидкости в расширительном бачке.

Глушим мотор автомобиля.

6. Следующим этапом, аккуратно снимаем крышку бачка и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Теперь, запускаем движок и даем ему прогреться до рабочей температуры. Следим за уровнем рабочей жидкости. Если уровень остался в пределе допустимой нормы, то всё сделано правильно.

Для сохранения собственной безопасности, ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора и расширительного бачка при рабочем или прогретом двигателе.

Как видно, замена антифриза достаточно простая и выполнимая процедура. В случае если охлаждающая совокупность была изрядно загрязнена, то перед тем, как заливать свежий антифриз необходимо промыть систему с помощью обычной воды или специализированного состава. В данном случае после удаления старой смеси, заливаем очищающий состав в бачок, куда заливается рабочий состав и закрываем крышку. Затем, запускаем движок автомобиля и даем ему поработать несколько минут. После того как из радиатора потечёт чистая жидкость, можно заливать свежую ОЖ.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена охлаждающей жидкости. - Автомастер

Замена охлаждающей жидкости.

Подробности

Охлаждающая жидкость ОЖ в системе охлаждения выполняет довольно важную роль, она отводит излишнее тепло от двигателя. Как и все жидкости, залитые в двигатель, она имеет свой срок годности, по истечению которого жидкость теряет свои первоначальные свойства. Срок эксплуатации обычно указывается на упаковке. В охлаждающей жидкости содержится ряд присадок. Каждая из них играет свою роль. В процессе эксплуатации эти присадки теряют свои свойства, тем самым делая ОЖ не пригодной для дальнейшей эксплуатации. Поэтому не стоит дотягивать, до того когда в ОЖ появятся продукты распада присадок в виде бурого налета на стенках расширительного бачка. Чтобы не допускать этого, нужно своевременно производить замену ОЖ.

Замену охлаждающей жидкости нужно начинать с того, что посмотреть по техпаспорту автомобиля с каким допуском жидкость рекомендует заливать завод изготовитель. Если такой информации нет, то следует выбирать жидкость на основе карбоксилатных присадок, они менее агрессивны по отношению к двигателю. Помимо антифриза, перед заменой жидкости следует запастись необходимым количеством дистиллированной воды, для промывания системы охлаждения, воронкой и тарой в которую мы сольем старую жидкость.

Рис 1 – Двигатель, система охлаждения.

    Приступим к замене:
  1. Сливаем старую ОЖ. Для этого берем подходящую по объему посуду, подойдет старый тазик или канистра с вырезанной боковиной из-под той же ОЖ. Подставляем тазик, открываем кран в радиаторе, если он есть и сливаем старую жидкость. Не на всех автомобилях имеется такой кран, поэтому при его отсутствии, можно снять нижний патрубок 2 (Рис 1) с радиатора 3. Если вы сливаете жидкость с горячего или теплого двигателя, то опасайтесь ожога рук. Для более быстрого слива жидкости, можно открутить крышку на расширительном бачке. Не плохо было бы еще слить жидкость с блока двигателя, но не редкостью бывает закисшая сливная пробка, при попытке открутить которую большая вероятность сорвать резьбу. Поэтому если она сразу не поддается, то лучше ее не трогать.
  2. После того как сольем старую жидкость, закручиваем все сливные болты и патрубки на место. Если система охлаждения загрязнена, то следует ее промыть. Для этой цели можно использовать специальную промывку или в дистиллированную воду добавить антинакипин для чайников, или простую лимонную кислоту. Но необходимо помнить, что результатом такой промывки можно получить течь в радиаторе. Это может получиться из-за того, что в радиаторе уже имелись небольшие микротрещины, но они были забиты грязью, которая под действием промывания растворилась и у нас появилась течь в этом месте. Поэтому такую промывку оставим на ваше усмотрение, а вот промыть дистиллированной водой хотя бы один раз нужно обязательно.
  3. Заливаем воду, предварительно открутив пробки для стравливания воздуха из системы. Как только из них побежала вода, сразу заворачиваем их на место. Это действие позволит нам избежать воздушных пробок в системе. Но если вы не знаете, где они расположены, то можно обойтись без этого. Воздушную пробку в системе охлаждения можно узнать по холодному воздуху, идущему из салонной печки при установленном регуляторе температуры на максимум. Для того чтобы выгнать пробку, можно попробовать поднять и подержать обороты двигателя на 2000 – 2500. При увеличении оборотов, возрастет циркуляция ОЖ в двигателе, тем самым увеличивая шансы избавления нас от пробки.
  4. Залив дистиллированную воду (промывку, если решились промыть систему охлаждения и следуем дальнейшим указаниям написанные на баночке), заворачиваем пробку на расширительном бачке. Заводим двигатель и греем его до срабатывания вентиляторов.
  5. После того как вентиляторы отключатся, глушим двигатель. Ждем, пока жидкость в двигателе остынет до температуры, при которой можно будет безопасно слить ее, не ошпарив руки. Сливаем воду (если мы использовали промывку,то после нее следует промыть систему как минимум еще 2 раза дистиллированной водой).
  6. После промывки мы заливаем свежий антифриз и проделываем вышеперечисленные способы удаления воздушной пробки из двигателя. Для наилучшей выгонки пробки, можно загнать переднею часть автомобиля на крутую горку, таким образом, чтобы расширительный бачек стал самой высокой точкой в системе охлаждения. Но самым результативным будет все же стравливания воздуха через специальные для этого болты.
  7. После замены жидкости следует сделать пометку с датой и пробегом.

avto-master.info

Замена антифриза - нужно ли делать?

Антифриз являет собою общее название для всех типов жидкостей, которые не замерзают при очень низких температурах. В своем подавляющем большинстве они применяются в различных установках, которые работают при очень низких температурах. Основное предназначение таких веществ заключается в охлаждении двигателей внутреннего сгорания. Так, базовыми конструктивными элементами жидкостей антифризов могут быть использованы смеси пропилен-гликоля, этиленгликоля, одноатомных спиртов, глицерина и прочих веществ, в состав которых входит вода.

Так, охлаждающая жидкость для транспортного средства включает в свой состав воду, антифриз, специальные присадки, которые отвечают в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания за коррозионные процессы. Помимо этого, в состав охлаждающей жидкости входят: жидкость, которая защищает агрегат от термохимического разрушения, и смазывающие материалы, которые предназначаются для насоса системы охлаждения. В таком случае антифриз – это соединение, при непосредственном смешивании которого с водой температура замерзания вещества значительно снижается. Так, антифризы – это все водные растворы, которые состоят из неорганических солей, анилина, спиртов, глицерина, гликолей и множества других веществ.

Если разобраться, то охлаждающие жидкости для транспортного средства играют очень важную роль. Это связано с тем, что именно данный конструктивный элемент позволяет удерживать нормализированную температуру двигателя внутреннего сгорания в периоды непосредственной эксплуатации. Нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости автомобиля, так как именно из-за ее отсутствия могут возникнуть поломки при передвижении автомобиля, в дороге, вследствие чего может потребоваться проведение достаточно дорогостоящего ремонта авто.

Объем охлаждающей жидкости, которую нужно заливать в автомобиль, целиком и полностью зависит от марки и модели автомобиля. Так, отечественные автомобили в большинстве случаев используют тосол, а уже импортные автомобили используют антифриз. Естественно, что антифриз является лучшей жидкостью, так как она имеет множество преимуществ, в сравнении со своим собратом. Антифриз способствует увеличению эффективности системы охлаждения двигателя, так как может обеспечить отличную защиту алюминия, если температуры достаточно высоки.

Помимо этого антифриз имеет значительно больший срок использования, увеличивая при этом срок службы водяного насоса. Данная жидкость обеспечивает еще и защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации, предотвращает различного рода засорения в радиаторе автомобиля. Имея увеличенную совместимость с эластомерами и пластинками он является самым стабильным «устройством» при работе при высоких температурах.

Антифриз можно приобретать как готовым единым элементом, так и как концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой в определенном соотношении, указанном на упаковке. После приобретения и покупки антифриза можно приступить к его непосредственной замене. Для этого нужно будет использовать рожковый ключ на 30, а также накидной ключ на 13, емкость для слива жидкости и отвертку.

1. Антифриз для автомобиля – свойства и назначение.

Требования, которые выдвигаются к охлаждающей жидкости очень высоки. Так, основными критериями являются: высокая теплопроводность, химическая стабильность, при температуре минусовой в ней не должны образовываться кристаллики льда, при рабочей температуре двигателя внутреннего они не должны закипать, исключая разрушение соприкосновенных материалов.

Самыми распространенными являются антифризы, которые имеют температуру кипения +130 градусов, а температуру замерзания -38. При всем этом, таковым является 50% водный раствор антифриза, который зачастую продается в форме концентрата, вследствие чего нужно его разводить перед непосредственной заправкой в транспортное средство.

Для избегания подделки в антифризах были придуманы определенные государственные стандарты. Так, все антифризы, которые получили международную сертификацию, должны соответствовать всем минимальным требованиям. Все те жидкости, которые сертифицированы международной организацией не могут служить вечно, так как антикоррозийные свойства уменьшаются в таком случае до своего минимума, вследствие чего это имеет негативное воздействие на работу двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Во избежание такого рода проблем, нужно заменять свою охлаждающую жидкость один раз в несколько лет, хотя, лучше всего делать такую профилактику каждый год.

2. Замена антифриза: периодичность.

Главным признаком того, что нужно заменить охлаждающую жидкость автомобиля, является изменение цвета жидкости. Кроме того, нужно бить тревогу и в те периоды, когда в ней начинает появляться определенный осадок. Насколько часто производить замену антифриза зависит непосредственно и от марки и модели транспортного средства.

Так, существует огромное разнообразие различных антифризов, которое возникает посредством оригинальных производителей, которые добавляют разные запатентованные присадки, защищающие двигатель внутреннего сгорания от коррозии. Заливать такого рода жидкость в автомобиль нужно в соответствии с инструкцией и паспортом, так как именно там указаны желательный состав и концентрация необходимой смеси. Кроме того можно обратиться в сервисный центр, где зачастую проводится обслуживание собственного транспортного средства.

Для того чтобы произвести замену на новый антифриз, нужно полностью очистить емкость от старого и промыть всю охладительную систему автомобиля. В противном случае могут возникать различные химические реакции между новой и старой жидкостью, что, в свою очередь, приведет к достаточно плачевным последствиям. По большей степени это актуально для тех, кто раньше использовал тосол, а сейчас намеревается ввести в охладительную систему антифриз импортный. Данные элементы имеют различные базовые протекционный принципы защиты металла от коррозии. Так, если плохо промыть все трубки, то такого рода дефект вылезет наружу через небольшой промежуток времени. Заливать и сливать антифриз необходимо лишь при холодном двигателе, когда автомобиль не используется в течении 4-5 часов до этого. Если мотор горячий, то есть возможность получить ожоги или отравление.

3. Как выбрать антифриз для автомобиля – что следует смотреть на этикетке?

Когда срок замены охлаждающей жидкости наступил, то автомобилист направляется в магазин и пытается правильно подобрать жидкость для своего автомобиля. Раньше, когда не было такого большого количества иномарок у нас, автолюбители знали только тосол, следовательно выбор между такого рода охлаждающей жидкостью довольно невелик. Так, существовало 2 вида такого тосола, которые отличались температурой замерзания: - 40 градусов и – 65 градусов, в зависимости от региона, где обитает автомобиль.

Для составов импортных антифризов также играют роль и цвета, которые предопределяют различные пороги замерзания. Так, существуют красный, синий, зеленый и желтый антифризы, которые имеют разные температурные показатели. Именно цвет обозначает максимальный температурный диапазон, в котором колеблется жидкость в нормальном своем состоянии и положении.

В большинстве случаев, помимо этого, цветом обозначается разница в нижнем пороге. Современные производители делают такого рода инновацию с целью определения и идентификации собственного бренда, который символизирует высокое качество и долговечность. Красный антифриз зачастую выделяет брендовые произведения компаний-гигантов типа Ауди и Дженерал Моторс. Было бы некорректным установление соотношения «цвета-температура замерзания», так как не всегда один и тот же цвет соотносится определенной температуре. Важно знать, что не при каких условиях нельзя смешивать жидкости разного цвета и разных производителей, так как могут отличаться химические составные элементы данных веществ.

Непосредственно на антифризовой инструкции возле надписи «CODEG» находятся цифры, которые отвечают за года использования в транспортных средствах. Так, если автомобиль был выпущен ранее 1996 года, то цифра будет 11, если автомобиль с 1996 по 2001 год, то цифра должна быть 12, а уже для всех транспортных средств, которые появились после 2001 года – 12 плюс. Кроме того можно определить антифриз по совместимости с цветами. Так, если он желтый, то является универсальным для всех автомобилей. Если красный или другой, то смешивание является недопустимым.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена охлаждающей жидкости своими руками » АвтоНоватор

Как мы и обещали несколько дней назад, сегодня мы поговорим о том, как произвести замену охлаждающей жидкости в жигулевской классике.

Для чего служит охлаждающая жидкость автомобиля?

Ценность охлаждающей жидкости для автомобиля очень сложно переоценить, так как именно она позволяет поддерживать нормальную температуру двигателя во время работы. За охлаждающей жидкостью необходимо постоянно следить, чтобы предотвратить возможные поломки в пути и необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Объем охлаждающей жидкости, которую необходимо залить в «Жигули», составляет 9,85 литра, однако какую жидкость заливать? Чаще всего возникает выбор между тосолом и антифризом. На мой взгляд, наиболее предпочтительным вариантом является последний. Связано это со следующими преимуществами антифриза:

• он позволяет увеличить эффективность системы охлаждения двигателя;• он обеспечивает хорошую защиту алюминия при высокой температуре;• он имеет более длительный срок использования;• он увеличивает срок службы водяного насоса;• он обеспечивает хорошую защиту от кавитации гильз цилиндров двигателя;• он предотвращает засоры в радиаторе;• он имеет повышенную совместимость с пластиками и эластомерами;• он более стабилен при работе в условиях повышенных температур.

Антифриз можно приобрести как уже готовым к использованию, так и в виде концентрата, который следует развести дистиллированной водой в соотношении один к одному.

После покупки и подготовки охлаждающей жидкости можно уже приступать непосредственно к замене. Для этого нам понадобится накидной ключ на 13, рожковый ключ на 30, отвертка и емкость для слива жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости

Очередность замены охлаждающей жидкости своими руками следующая:

1. Самой первой операцией является установка рычага управления краном отопления, который расположен в салоне, в крайнее правое положение, означающее, что кран открыт.

2. Следует открутить пробку заливной горловины радиатора и пробку расширительного бачка.

3. В левом нижнем углу радиатора следует отыскать пробку сливного отверстия. Ее следует открутить и подставить емкость для слива охлаждающей жидкости. Если радиатор старого образца, то пробки там никакой нет, и придется с помощью ключа на 30 откручивать датчик включения вентилятора.

4. Теперь с помощью ключа на 13 следует открутить сливную пробку на блоке двигателя.

5. После полного слива охлаждающей жидкости следует закрутить обратно все пробки сливных отверстий. При этом для того, чтобы избежать появления воздушной пробки, следует отверткой распустить хомут и снять резиновый шланг, который одет на штуцер впускного коллектора.

6. Теперь можно начать заливку антифриза. При этом, после того как из-под ослабленного хомута польется антифриз, следует закрутить хомут. Радиатор следует заполнить полностью и закрутить затем пробку. После радиатора необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Уровень антифриза должен находиться на 3-4 сантиметра выше минимальной отметки (ни в коем случае нельзя заполнять расширительный бачок полностью, так как антифриз при нагревании расширяется).

7. Теперь следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После ее достижения необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, следует долить антифриз.

В заключение отметим, что если система охлаждения была сильно загрязнена, то перед заливом антифриза ее следует промыть. Делается это с помощью обыкновенной воды или специальных средств. Порядок промывки следующий: необходимо после слива старой охлаждающей жидкости залить специальные средства, запустить на пару минут двигатель и заглушить его. После этого следует слить залитую жидкость. Производить данную операцию следует до тех пор, пока не польется из радиатора чистая жидкость.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта мало того что затратная, да еще и опасная для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в бачке быстро понижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принимать соответствующие меры. Какими могут быть причины подобного явления и как исправить ситуацию, рассмотрим в этой статье.

Профилактика поломки двигателя

Для того чтобы избежать поломки мотора из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все узлы системы на наличие потенциальных утечек. Конечно же, обязательно следует следить за уровнем хладагента в бачке. При работе двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть следующие факторы:

  1. Не работает печка.
  2. Уровень жидкости в бачке периодически падает.
  3. Перегревается двигатель либо его температура не повышается до рабочей.

Небольшое понижение или повышение уровня тосола при нагреве или охлаждении двигателя – явление вполне нормальное. Если же антифриз приходится периодически доливать, значит, срочно нужно искать причину неисправности.

Проверка целостности узлов системы охлаждения

В случае утечки осмотр системы необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин.
  2. Осмотреть радиатор двигателя.
  3. Проверить радиатор отопителя.
  4. Осмотреть корпус термостата.
  5. Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Помимо этого, следует осмотреть дренажное отверстие помпы. Если будет обнаружено подтекание, это значит, что износился сальник.

Возможные проблемы с радиатором

Причиной того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластины, на которые постоянно разрушающе действует этиленгликоль, содержащийся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оборудованы пластиковыми бачками. Последние в случае потери тосола следует также проверить. Со временем пластик начинает трескаться.

Повреждения радиатора отопителя

Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне ощущается неприятный запах, а под приборной панелью постоянно растекается липкое пятно, значит, причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления. В этом случае в салон также обычно идет белый пар. Устранять подобную проблему нужно начинать незамедлительно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

Причина утечки – потеря герметичности помпы

В том случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтобы проверить исправность ее работы, нужно провести тщательный осмотр. Помпа установлена внизу двигателя, и если в непосредственной близости от нее имеются влажные пятна, значит, проблема именно в ней.

Проверка термостата

Если уходит антифриз, причины могут быть в разгерметизации термостата. Его также нужно тщательно проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреваться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько корректно работает данный узел, несложно.

Циркуляцию жидкости по малому и большому кругам проверяют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora - до 90 гр). При этом антифриз циркулирует по малому кругу. Поэтому и сам радиатор, и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку открываться, а поток горячей жидкости поступать в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Полностью клапан откроется при температуре в 102°С. При этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.

Двигатель нужно оставить работать до тех пор, пока не сработает электровентилятор радиатора. При этом необходимо следить за стрелкой указателя температуры. После того как она подойдет к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. При остывании жидкости он выключается.

Прорыв шланга и повреждение патрубка

Тосол может подтекать также через поврежденный шланг либо через разгерметизировавшийся патрубок. Особенно часто это становится причиной того, что уходит антифриз в старых автомобилях. Дело в том, что материал шланга со временем начинает стареть и растрескиваться. От давления жидкости он запросто может лопнуть. Крепление же на соединении также с течением времени ослабевает. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует менять хотя бы раз в 5 лет, а в иномарках – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтовые, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.

Определить то, что в утечке виноваты именно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждения может быть не слишком серьезными и незаметными для глаз. Для того чтобы обнаружить такую небольшую протечку, шланг нужно предварительно тщательно протереть, а затем немного погазовать и заглушить двигатель. Далее производят внимательный осмотр. Проблема потери охлаждающей жидкости может усугубляться в холодный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Поэтому и уходит зимой антифриз быстрее.

Замена патрубков

Производить эту операцию можно только после полного охлаждения двигателя. В противном случае несложно получить паровой ожог. Замена патрубка выполняется следующим образом:

  1. Из системы охлаждения сливается жидкость. При этом лучше всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать многократно.
  2. Старые хомуты промазываются с применением небольшого количества масла (маловязкого).
  3. Для того чтобы отсоединить патрубок, хомуты следует ослабить и сдвинуть вдоль на свободное место.
  4. После этого патрубок снимают с горловины. Горячую систему разъединять нельзя. Поскольку горловины радиаторов особой прочностью не отличаются, все операции необходимо производить как можно аккуратнее. Иногда случается так, что патрубок не снимается. При этом следует сначала попробовать его провернуть. Если это не поможет, придется разрезать его острым ножом вдоль горловины. Стоит он в любом случае дешевле радиатора.
  5. На новый патрубок надевают хомуты и сдвигают их на середину.
  6. Далее его натягивают на горловину. В том случае, если патрубок не надевается, его нужно на некоторое время опустить в горячую воду. Никакими маслами при этом пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что они могут повредить резину.
  7. Патрубок полностью натягивают на горловину, следя за тем, чтобы он не перекручивался.
  8. Хомуты сдвигают за выступы и затягивают.

Прорыв прокладки или повреждение перегородки

Этот случай можно назвать самым серьезным. При повреждениях внутри самого двигателя антифриз начинает поступать в масло. Определить возникновение подобной проблемы несложно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Можно также посмотреть на выхлоп. В этом случае заметны белые испарения тосола. Если антифриз уходит в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы либо в прорыве прокладки.

Как правильно сливать антифриз

Конечно, прежде чем приступать к замене пришедших в негодность элементов системы охлаждения, необходимо слить тосол. Делают это следующим образом:

  1. Прежде всего обязательно нужно заглушить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
  2. После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
  3. Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
  4. Под двигатель нужно будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
  5. Снимают нижний водяной радиаторный шланг.

В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять толстый шланг, а также тонкий, ведущий к системе отопления. После этого можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом двигателе снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.

Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость это очень токсичная. Поэтому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.

Таким образом, в том случае, если уходит антифриз, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует незамедлительно заменить. Подобные неполадки со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях бывают даже опасны для здоровья.

fb.ru