Замена тормозной жидкости своими руками


Как самому заменить тормозную жидкость в авто (машине)

Содержание статьи:

Залить тормозную жидкость

Механизм гидравлической передачи – одно из самых распространенных устройств, используемых в автомобильной технике. По сути – это разновидность трансмиссии, в которой в качестве промежуточного носителя энергии используется жидкость.Принцип гидропередачи используется в системе автомобильного гидравлического привода тормозов. К работе этого механизма предъявляются особые требования: от его функционирования зависит безопасность людей во время поездки.

Гидравлическая тормозная система должна не только передать энергию торможения от источника возникновения к колесу, но и многократно усилить ее. При этом жидкость подвергается значительным температурным и динамическим нагрузкам.

К основным параметрам надежности тормозной жидкости относятся:

  • температура кипения – ее рабочие значения достигают 200о;
  • малый коэффициент сжатия – тормозящее усилие может составлять 15 мПа; оно не должно погашаться за счет перехода энергии торможения во внутреннюю энергию жидкости.

Принцип работы тормозного гидропривода

Гидравлическая передача представляет собою главный цилиндр, к которому трубопроводами с одной стороны подсоединена педаль, а с другой – рабочие цилиндры. Вся конструкция представляет собой единую систему. Внутри каждого цилиндра перемещается поршень.

При нажатии педали на поршень главного цилиндра во всех магистралях системы создается избыточное давление, которое равномерно распределяется по всем точкам. Рабочие поршни под действием силы перемещаются и прижимают к тормозным дискам (или барабанам) колес тормозные колодки.

Рабочие тормозные жидкости функционируют одновременно в сосудах с металлическими, резиновыми и полимерными поверхностями. Детали под воздействием среды не должны коррозировать, расслаиваться или набухать. Кроме того, жидкость должна обладать смазывающим эффектом, чтобы снижать эффект трения в механизме. Рабочие свойства жидкостей ухудшаются с попаданием в них посторонних примесей и включений.

Основным врагом тормозных жидкостей является увлажнение. При смешивании состава с водой снижается, в первую очередь, температура кипения. К примеру, согласно требованиям FMVSS № 116 – стандарта безопасности автомобилей, жидкость DOT 3 должна закипать при 230о, а увлажненная DOT 3 – лишь при 140о.

В автомобилестроении в качестве тормозных жидкостей использовались составы на минеральной, этиленгликолевой и силиконовой основе.

Минеральные жидкости, состоящие из масел и спиртов, применяются на отдельных автомобилях старых марок. Разработанные в прошлом веке, они не выдерживают сегодняшних термических нагрузок.

Гликолевые – DOT 3, DOT 4 – используются на большинстве легковых автомобилей в настоящее время. Отрицательным качеством считается их гигроскопичность.

Силиконовые – DOT 5 – это жидкости для спецтехники, гоночных болидов.

Причины замены жидкости

Ввиду повсеместного практического распространения в качестве тормозных жидкостей гликолевых составов, автомобилистам приходится регулярно менять жидкость из-за повышения ее обводненности. Предельный срок эксплуатации DOT 3, DOT 4 и их аналогов не превышает 3-х лет.

Еще одной причиной обновления содержания гидропривода тормозов является смешение жидкостей – хоть и имеющих одинаковое наименование, но выпущенных разными производителями.

Тормозуха

Нередко заглядывая в тормозной бачок, автовладелец вместо прозрачной желто-коричневой тормозной жидкости видит мутную бурую субстанцию. Микроскопические капли влаги, металлическая пыль, отработка от перегретых резиновых уплотнителей снижают безопасность езды.

Замена тормозной жидкости входит в перечень обязательных операций, совершаемых при регулярном обслуживании авто, поэтому ее выполняет любая станция автосервиса. Берутся за эту работу ремонтные мастерские и отдельные специалисты-автослесари. Однако заменить содержимое тормозной системы под силу любому автовладельцу с помощником.

Эта операция практически одинаково выполняется для всех марок машин. Отличается порядок проведения работ при обновлении тормозной жидкости на авто, оборудованных АБС. Разницу проследим на примере обслуживания российского ВАЗ-2199 и модели из страны восходящего солнца Lexus RX300.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2199

Прежде выполняем подготовительные операции:

заготавливаем инструмент: баллонный ключ, ключ для откручивания штуцеров (с рожком на три четверти диаметра), силиконового шланга диаметром 10 мм, плоской посуды для слива использованного субстрата, невысокой пластиковой прозрачной бутылки для прокачки; приглашаем товарища помочь.

На Ладе оборудовано два раздельных контура, соединяющих тормозные механизмы диагонально расположенных колес: правое переднее с левым задним, и левое переднее с правым задним.

Операцию можно выполнять без вывешивания колеса, но для этого нужен опыт и удобная эстакада. В условиях частного гаража и ямы с узкой щелью, машину придется поднимать – поочередно у каждого тормозного цилиндра. Штуцера на тыльной стороне колесного кожуха под кузовом очищаются от грязи. Затем к ним присоединяются шланги, свободный конец которых опускаются в приготовленную сливную тару.

Поочередно откручиваются все штуцера, и отработка при нажатой педали сливается через подсоединенные шланги в приготовленные емкости. Затем штуцера закрывают. В главный бачок заливают новую жидкость.

Прокачку начинают с правого заднего колеса, как наиболее удаленного от главного цилиндра.

Помощник на водительском месте по команде несколько раз энергично нажимает на педаль и фиксирует ее в нажатом состоянии. Водитель открывает штуцер и выпускает воздух через шланг, опущенный в бутылку с небольшим количеством чистой жидкости.

После нескольких циклов бачок наполняют доверху. Переход выполняют до тех пор, пока из цилиндра не прекратит выходить воздушно-жидкостная суспензия.

Операцию повторяют на каждом колесе в последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Проверяют плавность, мягкость и глубину рабочего хода педали. Если эти параметры в норме, совершают пробные остановки. При необходимости прокачку системы повторяют.

Замена тормозной жидкости на LEXUS RX300

Технология замены жидкости в тормозных магистралях Lexus RX300 включает дополнительную операцию: замену жидкости в модуляторе антиблокировочной системы.

Начинают с замены жидкости и последующей прокачки каждого контура: их расположение такое же, как на Ладе, поэтому последовательность работ идентична.

Чтобы прокачать модулятор АБС нужно специальное оборудование, позволяющее создать избыточное давление в главном бачке тормозной системы. Его можно соорудить из груши от старого тонометра, запасного тормозного штуцера, ненужной крышки бачка и силиконового шланга.

На бачке главного цилиндра заменяем штатную крышку на ту, где стоит штуцер. Затем

получившимся насосом подкачиваем воздух в полость главного бачка. Надеваем силиконовый шланг на выходной штуцер гидроаккумулятора АБС и выкручиваем его на полтора витка. Подкачку главного тормозного бачка проводим до тех пор, пока из шланга не начнет поступать новая жидкость.

Проверяем работу тормозной системы, проводим уборку рабочего места. После этого можем вновь эксплуатировать авто.

Замена тормозной жидкости в магистралях автомобиля, элементы АБС которого разнесены по разным точкам и элементам тормозной системы, потребует дополнительного оборудования и усилий. Для качественного выполнения работы потребуется устройство, сканирующее данные с электронного блока управления антиблокировочного устройства.

Обслуживание машин такой конструкции производится с участием специалистов и применением спецоснастки. В условиях кустарной мастерской добиться положительного результата будет сложно. Чтобы быть уверенным в безотказности авто, нужно работу доверить сертифицированной компании.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Замена тормозной жидкости своими руками

Замена тормозной жидкости своими руками

Замена тормозной жидкости в любом автомобиле важная часть его эксплуатации. Каждый завод производитель рекомендует менять ее каждые два года. Но многие автолюбители игнорируют такие условия, и либо периодически доливают ее, или вовсе не считают нужным менять.

Рассмотрим основные часто задаваемые вопросы:

  1. Зачем менять тормозную жидкость?
  2. Как это делать?
  3. Нужно ли прокачивать тормоза?

И так, зачем же менять тормозную жидкость. Как известно любая техническая жидкость в автомобиле «стареет» и ее рекомендует заменить. Срок эксплуатации каждой в принципе жидкость обусловлен ее функциями, и в руководстве по эксплуатации  он строго указан.

Как мы говорили уже ранее, средний срок службы тормозной жидкости 2 года, или 30-40 тысяч пробега. Но все зависит еще и от условий эксплуатации.

При жестких условиях вождения температура тормозной жидкости достигает до +200°С. Хоть она и рассчитана на такую температуру изначально, но в процессе работы она неизбежно поглощает жидкость и теряет свои свойства. Температура кипения падает, что может привести к закипанию жидкости.

А это в свою очередь к серьезным последствиям, например, паровая блокировка тормозов, что может не позволить Вам затормозить в нужный момент, педаль просто провалится из-за недостаточного давления.

Все эти особенности говорят о том, что жидкость нужно менять, в соответствии с рекомендациями производителей.

Некоторые думают, что не нужно менять жидкость, если условия эксплуатации щадящие. Это не так. Тормозная жидкость впитывает в себя влагу в любом случае, что нарушает ее технические свойства.

Ошибка, думать, что тормозную жидкость можно смешивать. Это допускается только кратковременно, но эксперты настоятельно рекомендуют менять жидкость полностью. Жидкость нужно заливать только рекомендуемую заводом производителем. Поэтому, если Вы решили заменить жидкость самостоятельно не нужно «придумывать велосипед», нужно просто следовать рекомендациям завода. Для проверки качества тормозной жидкости существуют специальные тестеры. Они измеряют температуру кипения. 175 и выше – это норма, ниже 165 требуется замена.

Как же все-таки поменять тормозную жидкость.

Есть два варианта: обратиться в автосервис и замена своими руками. В автосервисе есть мастер, который знает свое дело, сделает все быстро и качественно, а Вы просто можете наблюдать и не прикладывать усилий.

Если Вы выбрали второй вариант, своими руками, то Вам нужно четко следовать предписаниям технологической карты. Лучше менять тормозную жидкость вдвоем. Вам понадобится ключ, резиновый шланг, емкость, тормозная жидкость. Для начала необходимо открыть регулятор давления задних тормозов. Затем нужно открутить крышку бачка, снять защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.

Шланг опустить в емкость, второй человек должен нажать на педаль тормоза до упора и держать. Затем откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, тогда потечет жидкость. Когда она перестанет вытекать клапан нужно закрыть. Когда уровень жидкости в бачке стал минимальным, можно заливать новую. Необходимо нажимать на педаль тормоза пока не потечет чистая жидкость. После чего нужно завернуть клапан и надеть защитный резиновый колпачок. Все эти действия нужно повторить с каждым колесом.

И, наконец, нужно долить тормозную жидкость в бачок до отметки мах. Как правило, после таких процедур прокачка тормозов не требуется. Но она может понадобиться, если в тормозную систему попал воздух и от него нужно избавиться. Для этого  необходимо нажимать на педаль тормоза 4-5 раз для создания давления, которое позволит «оторвать» от стенок каналов пузырьки воздуха.

У каждого автомобиля свои нюансы и сложности в данном процессе, поэтому чтобы потом не переживать правильно ли Вы все сделали, и находится ли ваша жизнь в безопасности, обратитесь в автосервис.

www.nikamotors.ru

Замена тормозной жидкости в автомобиле своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля все технологические жидкости постепенно утрачивают свои свойства, и тормозная жидкость — не исключение. При торможении она испытывает значительные нагрузки, кроме того, со временем из-за большой гигроскопичности в ее составе становится все больше воды. Поэтому после каждых 40-50 тыс. км. пробега или 2-3 лет активной эксплуатации автомобиля рекомендуется заменять ТЖ, желательно делать это весной. Важно применять ту же самую ТЖ, которая использовалась и до замены, или хотя бы придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Ограничения на самостоятельную замену

Заменить тормозную жидкость невозможно без специального дорогостоящего оборудования в случае, если автомобиль оборудован системами ESP и SBC. Кроме того, придется ехать в автосервис и владельцам автомобилей с раздельной системой ABS. Если же в системе ABS гидроаккумулятор, насос и система клапанов объединены, возможна самостоятельная замена ТЖ без специальных приборов.

Последовательность обхода колес

Почти в любом современном автомобиле установлены двухконтурные тормозные системы с параллельным или диагональным расположением контуров. Тот или иной вариант определяет оптимальную в процессе прокачки последовательность обхода колес. Для параллельной схемы:

1 – заднее правое,2 – переднее правое,3 – заднее левое,4 – переднее левое.

Для диагональной схемы:

1 — заднее правое,2 — переднее левое,3 — заднее левое,4 — переднее правое.

Техника безопасности

Следует избегать попадания тормозной жидкости на кожу и пластиковые детали автомобиля по причине ее высокой токсичности. В процессе замены ТЖ необходимо иметь поблизости чистые тряпки, чтобы в случае ее контакта с такими деталями быстро вымыть и протереть их. Нельзя заливать ранее использованную ТЖ, так как ее свойства далеки от оптимальных, а также ТЖ, в которой имеется хоть малейшее содержание минеральных масел. Попадание частиц минерального масла может вывести из строя всю тормозную систему.

Замена тормозной жидкости

Желательно воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой, но возможно выполнение процедуры и на ровной площадке с помощью домкрата. В этом случае необходимо поставить автомобиль на передачу. Для начала процесса замены нужно на основном тормозном цилиндре найти и открутить крышку бачка, и слить старую ТЖ до отметки MIN. При наличии регулятора давления на вывешенных задних колесах, его необходимо разблокировать с помощью подходящего предмета, например, отвертки. Не забудьте после окончания работ снова его заблокировать. Перед заливкой новой ТЖ нужно тщательно проверить состояние всех шлангов тормозной магистрали, и в случае обнаружения дефекта заменить поврежденные на новые. Проверив герметичность всех узлов и соединений, в емкость заливают новую ТЖ до горловины бачка и переходят к прокачиванию тормозной системы.

Прогон тормозной системы

В случае самостоятельной замены жидкости в тормозных механизмах обязательно нужно выгнать воздух из системы, так как в этом случае неизбежно в нагнетается воздушные пробки. Последовательность действий одинакова для каждого колеса, а порядок проверки определяется типом расположения контуров тормозной системы. Сначала снимается нужное колесо и защитная резиновая крышка с выпускного клапана тормозного цилиндра. Механизм тщательно очищается и на него надевается прозрачный шланг, через который будет прокачиваться загрязненная тормозная жидкость. Перед началом прогона помощник нажимает 3-4 раза на тормозную педаль и фиксирует ее в нажатом состоянии до получения команды «отпустить». Выпускной клапан откручивается до момента поступления в шланг старой темной жидкости. Когда старая ТЖ перестает течь, тормозная педаль проваливается до упора, а клапан закручивается обратно. Ассистент отпускает педаль, а затем снова повторяет 3-4 нажатия. Описанная процедура повторяется несколько раз до появления в шланге чистой, без примесей, ТЖ. Шланг отсоединяется от клапана, клапан закрывается резиновым колпачком, а колесо ставится на место. После этого ТЖ доливается в бачок до горловины и прокачка повторяется для следующего колеса.

Проверка педали тормоза

После прокачки всех тормозных механизмов необходимо проверить тормозную педаль на плавность хода. Если ее ход неравномерный, значит в тормозной системе остался воздух, и прокачку необходимо повторить. Если же педаль нажимается плавно и равномерно, то требуется долить жидкость в бачок,  на этом процесс ее замены завершен.

Удачи на дорогах.

Похожие статьи

carmend.ru

Меняем тормозную жидкость — Автоблог начинающего водителя

Каждый автолюбитель понимает , что многие технологические операции по обслуживанию или ремонту автомобиля, в состоянии выполнять своими руками.

Для чего или зачем? Это уже второй вопрос. Хотя и немаловажный. Хотя бы для того, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Чтобы быть уверенным на 100%, что диагностика подвески, проверка уровня тормозной жидкости, или непосредственно замена тормозной жидкости проведена в соответствии с требованиями, а не на «глазок».

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Прежде, чем ответить вам на вопрос, - как поменять тормозную жидкость, давайте разберемся, зачем её менять.

Тормозная жидкость – предназначена для передачи энергии от главного тормозного цилиндра в рабочие (колесные) тормозные цилиндры и далее на тормозные колодки. Производителем определена периодичность замены тормозной жидкости как средняя величина, по сроку 1,5-2 года или по пробегу авто 30-40 тыс.км. Эта периодичность определена при условии штатного режима эксплуатации конвейерного автомобиля.

Кроме того, замена тормозной жидкости должна проводиться в случаях неисправности тормозной системы, когда по каким-либо причинам, в систему могла попасть влага. Тормозная жидкость, является гигроскопичной, и, впитывая в себя влагу, теряет свои свойства. Тормозная система не является полностью герметичной, и через компенсационные отверстия в нее всё равно попадает определенное количество влаги.

Вторая причина для полной замены ТЖ – это ошибка многих начинающих автовладельцев, связанная с мнением, что тормозные жидкости можно смешивать. Смешивать разные ТЖ можно, но при этом нужно учитывать целый ряд нюансов, как состава жидкости, так и модели двигателя. Долив в небольших количествах возможен, но специалисты настоятельно рекомендуют производить полную замену тормозной жидкости.

Самым правильным решением, является замена тормозной жидкости именно того типа и марки, которую рекомендует производитель. Замена тормозной жидкости своими руками должна начинаться с подробного ознакомления мануала по эксплуатации именно вашего автомобиля.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Когда менять тормозную жидкость

Первый вариант, о котором мы сразу думаем – это замена тормозной жидкости в автосервисе. Никаких вам гаечных ключей и смотровых ям. В автосервисе существует оборудование для замены тормозной жидкости и специалисты. Если вам совсем не хочется возиться со своим автомобилем, то этот вариант для вас.

Аппарат для замены тормозной жидкости снабжён в комплектации системой переходников, потому может работать со многими моделями автомобилей.

Но, не стоит забывать, что вам проведут только замену тормозной жидкости, не более. Такова тенденция большинства автосервисов – ремонтировать то, на что указал клиент, без лишнего напряжения.

Второй вариант дольше по времени и по вашим трудозатратам. Выгоден он тем, что вы экономите на стоимости замены, и одновременно проводите визуальную диагностику состояния тормозной системы, проверку подвески, исправность амортизаторов и т.д. Ведь это ваш автомобиль, и ваша безопасность. Кто, как не вы позаботится о себе.

Итак, вы выбрали второй вариант – замена ТЖ своими руками. Первое, что нужно сделать – это уточнить в Руководстве по эксплуатации, какая у вашего авто схема (конструкция) тормозной системы. Т.е. диагональная или параллельная схема контуров.

Замену ТЖ следует проводить поочередно в контурах.

При диагональной схеме контуров: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее колеса.

При параллельной схеме: правое заднее, левое заднее, правое переднее и левое переднее колеса.

Производить замену ТЖ следует на яме, при снятых колесах, естественно, с соблюдением всех правил безопасности. После замены тормозной жидкости, как правило, следует провести контрольную прокачку тормозов.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ С АБС

При замене ТЖ в тормозной системе с ABS нужно учитывать некоторые нюансы. Если гидроаккумулятор, блок клапанов, насос конструктивно расположены в одном узле, то замена производится в обычном порядке.

Если же вся система АБС раздельна, то лучшим вариантом будет замена ТЖ в сервисе. Устройство для замены тормозной жидкости позволит провести закачку в тормозную систему под давлением, что снизит вероятность попадания воздуха («завоздушивание») в систему.

Для замены ТЖ в тормозных системах с ESP или SBC в обязательном порядке требуется установка для замены тормозной жидкости. Дело в том, что здесь имеет значение последовательность открытия клапанов гидромодуля. Т.е. своими силами вы просто не сможете произвести замену ТЖ.

Успехов вам при проведении замены тормозной жидкости своими руками.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

У вас есть пикап VW AMAROK  www.motor4x4.com.ua/volkswagen/vw-amarok/kungi-vw-amarok, тогда почему вы до сих пор не поставили кунги? Ведь наличие кунги позволяет улучшить повысить функциональность автомобиля, обеспечить безопасную перевозку загруженных в него вещей в любое время года при любом состоянии погоды, повысить полезную площадь автомобиля а также улучшить аэродинамические свойства машины.

www.avtobllog.ru