Лада гранта замена охлаждающей жидкости


Лада Гранта – замена охлаждающей жидкости

Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

2279-4-9a-01

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимооооооооооооооооооок

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2279-4-9b-01 (Копировать)

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

2279-4-9b-02 (Копировать)

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

2279-4-9b-03 (Копировать)

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

2279-4-9b-04 (Копировать)

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

2279-4-9b-05 (Копировать)

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

2279-4-9a-02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

2279-4-9a-02дж

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

д

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

2279-4-9a-01

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

2279-4-9a-01ж

2279-4-9a-02д

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Ещё почитать

http://www.zr.ru

legkoe-delo.ru

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя Лада Гранта

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить перед каждым выездом. Уровень жидкости проверяем на холодном двигателе.

рис. 1

На расширительном бачке нанесены метки максимального и минимального уровня. При остывшем двигателе уровень жидкости должен быть чуть выше максимума. Если уровень ниже минимальной отметки, то доливаем жидкость в расширительный бачок.

Откручиваем пробку расширительного бачка

и доливаем жидкость.

Если двигатель горячий, нельзя сразу отворачивать пробку расширительного бачка. Нужно подождать, пока двигатель немного остынет, и пробку отворачиваем на четверть оборота, стравив давление в системе охлаждения.

Жидкость в системе охлаждения рекомендуется заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля. Но если жидкость сильно грязная нужно заменить жидкость и промыть систему охлаждения водой.

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления в красный сектор шкалы.

Для работы понадобится: емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно таз, новую охлаждающую жидкость, ветошь, ключ на 13 или головку на 13 с воротком.

рис. 4

Для слива охлаждающей жидкости снимаем средний грязезащитный щиток, рисунок 4.

Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пластмассовую пробку сливного отверстия в радиаторе

Сливаем охлаждающую жидкость

На пробке радиатора установлено уплотнительное резиновое кольцо.

Чтобы жидкость быстрее вытекала из системы, открываем пробку на расширительном бачке.

После этого сливаем охлаждающую жидкость из блока двигателя

Ключом или головкой на 13 откручиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость для слива

Сливаем жидкость из рубашки блока двигателя

После этого желательно промыть систему водой.

Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке двигателя. Пробка сливного отверстия двигателя имеет коническую резьбу, поэтому нужно затягивать пробку до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью. Пускаем двигатель и по мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка. Проверяем работу системы охлаждения. Во время нагрева двигателя, нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это свидетельствует о том, что сработал клапан термостата, и жидкость стала циркулировать по большому кругу. Дожидаемся, пока не сработает вентилятор системы охлаждения двигателя. В холодное время года можно сектором педали газа увеличить обороты двигателя для быстрого прогрева двигателя. В салоне проверяем работу отопителя салона. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.

autoruk.ru

Замена охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Примечания:

Жидкость в системе охлаждения двигателя следует заменять каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания.Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано в этой статье.

2. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

4. Для повышения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.

5. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.

Наполнение системы охлаждения

1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Примечание:

Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

2. Через расширительный бачок заполните систему охлаждения жидкостью (на этом этапе в систему входит около 6-7 л жидкости).

3. Запустите двигатель. Переведите рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.

4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.

Примечание:

Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.

Примечание:

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

6. В салоне автомобиля проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена охлаждающей жидкости гранта

Вам потребуются: накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань. Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 75 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты и бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органо-кислотной технологии. Уточните у дилера - продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость. 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. 2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя») 3. Снимите пробку расширительного бачка. 4. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕДля того чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, снимите катушку зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка катушек зажигания»
5. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Антифризсмертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). ПРИМЕЧАНИЕПробка сливного отверстия уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. 6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор. 7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится на 25-30 мм ниже метки «МАХ» на стенке расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. 8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. 9. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель и при необходимости долейте жидкость до метки «МАХ» на стенке расширительного бачка. ПРИМЕЧАНИЕ При работе двигателя следите за сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку бачка. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

gr.interbayyou.ru

Лада Гранта – замена охлаждающей жидкости

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

2279-4-9a-01

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимооооооооооооооооооок

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2279-4-9b-01 (Копировать)

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

2279-4-9b-02 (Копировать)

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

2279-4-9b-03 (Копировать)

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

2279-4-9b-04 (Копировать)

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

2279-4-9b-05 (Копировать)

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

2279-4-9a-02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

2279-4-9a-02дж

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

д

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

2279-4-9a-01

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

2279-4-9a-01ж

2279-4-9a-02д

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/833279-zamenyaem-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-lada-granta/

master-informa.ru

Замена антифриза Лада Гранта - Инфо

Завод изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость Гранты через 75 000км. пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А Вы знаете, как заменить тосол в Гранте своими руками?

Как заменить охлаждающую жидкость

Потребуется. снять защиту картера (при необходимости), накидной ключ "на 13", отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз.

Перед тем, как слить антифриз с Гранты. следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:
  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
  4. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.
  1. Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
  2. Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения.
  3. Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Завернуть пробку на блоке цилиндров.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30мм. ниже метки "MAX" на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки "MAX". Проверьте уровень жидкости через несколько дней.

После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.

Если сигнализатор перегрева загорелся (№7), а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет из воздуховодов. Если воздух горячий - возможно неисправности в системе работы вентилятора, если холодный - значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Источники: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/granta-remont/693-kak-slit-antifriz-s-lada-granta.html

master-informa.ru

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 охлаждающей жидкости вам потребуются: накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань. Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 75 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПрименяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты и бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органо-кислотной технологии. Уточните у дилера - продавца автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке расширительного бачка из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. 2. Снимите с автомобиля защиту двигателя (см. «Снятие и установка брызговика (защиты) двигателя на автомобиле Лада Гранта »).

3. Снимите крышку расширительного бачка.

4. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕДля того чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186, снимите катушку зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка катушек зажигания »).

5. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕАнтифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

ПРИМЕЧАНИЕПробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное резиновое кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор. 7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится на 25-30 мм ниже метки «МАХ» на стенке расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. 8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. 9. Заведите на автомобиле Лада Гранта двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора охлаждения радиатора). После этого заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ» на стенке расширительного бачка.

ПРИМЕЧАНИЕПри работе двигателя следите за лампочкой сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор охлаждения двигателя, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите на автомобиле Лада Гранта двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Заведите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫДля лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля Лада Гранта после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень охлаждающей жидкости. Если через очень короткое время цвет свежей охлаждающей жидкости стал коричневым, значит, вы залили в систему охлаждения двигателя подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки охлаждающей жидкости является резкое полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

полезные советы автомобилисту

Источники: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-engine-34.html

master-informa.ru