Жидкость для охлаждения двигателя как называется


Какой антифриз лучше заливать ?

Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую именно жидкость выбрать для той или иной модели – на эти и другие наиболее часто задаваемые нашими читателями вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Основная функция охлаждающей жидкости – уменьшать тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она циркулирует по замкнутому контуру, соприкасаясь со стенками цилиндров двигателя (в них температура сгораемого топлива достигает нескольких тысяч градусов Цельсия) через так называемую «рубашку охлаждения» силовой установки (специальная полость), нагревается и отводит от блока цилиндров избыточное тепло.

система охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя рабочая жидкость течет по двум контурам – малому и большому, периодически нагреваясь (у рабочих поверхностей мотора) и охлаждаясь (в радиаторе). За циркуляцию охлаждающей жидкости в системе отвечает центробежный насос, а за ее перенаправление от большого контура к малому (при прогреве двигателя) в зависимости от рабочей температуры мотора – термостат.

Важную роль в системе охлаждения двигателя играет расширительный бачок: здесь содержится запас «охлаждайки», через его клапан регулируется избыточное давление охлаждающей жидкости, что позволяет мотору работать при более высоких температурах, не допуская ее вскипания.

Расширительный бачок

Из чего состоит охлаждающая жидкость?

Для охлаждения двигателя используются два вида жидкостей: дистиллированная вода и антифризы. Вода является наиболее дешевой, нетоксичной, с максимальной удельной теплоемкостью (способность поглощать тепло на единицу веса) и наибольшей способностью к охлаждению жидкостью. Антифризы – сложные по химическому составу вещества, которые обладают высокой температурой кипения и не подвержены замерзанию при критически низких температурах (от -40°С до -70°С).

В системе охлаждения двигателя современных автомобилей воду не применяют из-за ее непрактичности: она замерзает уже при 0°С, расширяясь в объеме до 10% и превращаясь в кристаллы льда. Соответственно, выполнять свою основную функцию, отвод тепла от двигателя, в зимнее время эта «охлаждайка» уже не сможет, к тому же кристаллы льда, образовавшиеся в системе охлаждения мотора, могут нанести вред узлам и деталям силового агрегата, приведя к так называемому «размораживанию» двигателя — то есть, разрушению блоков цилиндров и головок блока. Поэтому сегодня автопроизводители отдают предпочтение антифризам, которые лишены присущих воде недостатков.

В состав антифризов входят два основных элемента — вода и многоатомные спирты, обладающие высокой способностью к расширению при нагревании, одной из ключевых характеристик охлаждающей жидкости. Помимо воды и многоатомных спиртов в составе антифризов присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости: подавление образования ржавчины на металлических поверхностях, вспенивания при достижении высоких температур, разрушения поверхностей резиновых деталей, образования парового конденсата и прочих. Еще одним элементом антифриза является краситель, который играет роль маркера – если жидкость в процессе эксплуатации меняет цвет, то настало время для его замены.

По составу спиртов все антифризы делятся на два вида: этиленгликолевые и пропиленгликолевые.

Этиленгликолевые охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль – многоатомный спирт сладковатого запаха, желтого цвета, плотность которого при +20°С составляет 1.112-1.113 г/см³, температура кипения — 197°С, а замерзания -11.5°С. В зависимости от того, для каких условий эксплуатации предназначена «охлаждайка» на основе этиленгликоля, ее разбавляют с водой в таких пропорциях 1:1, 1:2 или 2:3. Чем большее содержание в такой смеси этиленгликоля, тем большей стойкостью к замерзанию и закипанию он обладает.

Пропиленгликолевые антифризы в своем составе имеют пропиленгликоль – многоатомный спирт, во много схожий по химическим свойствам с этиленгликолем, но обладающий меньшей токсичностью и большей степенью кинематической вязкости. Последнее его свойство можно отнести к недостаткам, так как при воздействии на силовой агрегат внешних низких температур скорость циркуляции такой «охлаждайки» по системе охлаждения двигателя падает, и жидкость хуже выполняет свои функции.

Антифризы также различаются по химическому составу присадок — их делят на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные.

Традиционные, используемые в основном в автомобилях, выпускавшихся в странах Европы, Северной Америки и ряде азиатских стран (Япония, Южная Корея) до 2 000 года, присадки в своем составе содержат замедлители коррозии из неорганических элементов – фосфатов, нитратов, боратов и так далее. Их перестали использовать для охлаждения двигателей по нескольким причинам: сравнительно короткий срок эксплуатации (до 2 лет), низкая температура кипения (до 105°С). В процессе работы традиционные присадки, разлагаясь, покрывали слоем содержащихся в них веществ рабочие поверхности, что приводило к ухудшению охлаждения узлов и деталей силовой установки, разрушению элементов центробежного насоса, засорения магистрали системы охлаждения машины.

Применение: традиционные антифризы (Тосол) сегодня используют в машинах отечественного производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ).

Карбоксилатные, содержащие в своем составе органические кислоты (карбоксилаты), присадки являются наиболее эффективными в замедлении коррозии. Они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги коррозии и кавитации (образовании парового конденсата), покрывая проблемные места защитным слоем не более 1 микрона, что позволяет более эффективно охлаждать двигатель. Срок службы таких присадок – от пяти лет и более, в зависимости от условий эксплуатации.

Применение: карбоксилатные антифризы используют в автомобилях марок  Fiat, Ford, KIA, Hyundai, Renault и прочих.

Гибридные присадки содержат в своем составе неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) и органические (карбоксилаты) вещества. Совокупное воздействие этих смесей на очаги возникновения коррозии и парового конденсата выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов. Срок службы гибридных присадок – от трех до пяти лет.

Применение: гибридные антифризы используются в автомобилях марок Chrysler, Mercedes-Benz, BMW.

Лобридные присадки – самый новый вид подавителей коррозии и парового конденсата, которые можно отнести к подвиду гибридных. Их особенность — в распределении в смеси органических (90% карбоксилатов) и неорганических (10% силикатов) веществ, что приводит к улучшению технических характеристик таких антифризов по сравнению с гибридными.

Применение: используется в автомобилях марок Peugeot, Citroen, Volkswagen, Skoda, Seat.

Маркировка антифризов от Volkswagen

Концерн Volkswagen разработал для карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов свою маркировку допуска охлаждающей жидкости, которую сегодня применяют множество производителей «незамерзайки». Так, карбоксилатные антифризы имеют маркировку G12 и G12+ (соответствуют спецификации VW TL 774-D/ VW TL 774-F), гибридные – G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C), лобридные – G12++, G13 (соответствуют спецификации VW TL 774-G).

Оригинальный антифриз Volkswagen

Особенностью этих спецификаций является запрет на использование в составе охлаждающих жидкостей боратов, нитритов, аминов, фосфатов и силикатов (кроме G11 и G12++, где содержание этого вещества допускается в пределах до 680 мг/л и до 500 мг/л соответственно). Фольксваген допускал использование антифризов G11 в своих автомобилях, произведенных до 1996 года, G12 и G12+ — в моделях, выпущенных с 1997 по 2008 годы. Незамерзающие жидкости G12++ и G13 применяются сегодня в системах охлаждения двигателей автомобилей, произведенных концерном с 2008 года.

Фольксвагеновцы тщательно следят за тем, чтобы их допуски соблюдались производителями антифризов, которые маркируют свою продукцию в соответствии со спецификациями «G». Если в составе охлаждающей жидкости, помеченной, например, G12+, имеется хотя бы одно из запрещенных веществ, то такой антифриз не соответствует стандартам Volkswagen и может считаться подделкой, так как такая «незамерзайка» не будет выполнять всех функций, может преждевременно «состариться» и нанести вред двигателю.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Никакой разницы тут быть не может, так как привычный российским автолюбителям «Тосол» – тот же самый антифриз, относящийся к традиционным охлаждающим жидкостям. Он содержит в своем составе этиленгликоль, воду и неорганические присадки. Различают, к примеру, «Тосол 40» и «Тосол 65», первый – голубого цвета, второй – красного. «Тосол 40» разработан для эксплуатации при температурах не ниже -40°С, а «Тосол 65» — для работы незамерзающей охлаждающей жидкости при температурах не ниже -65°С.

Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?

Как и в случае с моторными маслами и трансмиссионными жидкостями, смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах. Так, при смешении карбоксилатных и традиционных присадок их химические вещества могут выпасть в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения. Если даже этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся.

Совет: если нет возможности пополнить запас «охлаждайки» немедленно, лучше добавить в расширительный бачок системы охлаждения дистиллированную воду.

Каковы сроки замены охлаждающей жидкости?

Замена в системе охлаждения рабочей жидкости производится в трех случаях: планово, досрочно и в аварийной ситуации.

Планово охлаждающую жидкость заменять в зависимости от сроков, установленных производителем автомобиля. Эту информацию можно почерпнуть их руководств по эксплуатации к каждой конкретной модели. Повторимся: антифризы с традиционными присадками меняют через каждые два года, ОЖ с карбоксилатными присадками – через пять – семь лет, «охлаждайки» с гибридными присадками – через три – пять лет, антифризы с лобридными присадками – через пять – шесть лет.

По истечении этих сроков эксплуатационные характеристики охлаждающих жидкостей меняются: они теряют способность противостоять коррозии, начинают закипать при сравнительно низких температурах, хуже отводят тепло от узлов и деталей силовых установок.

Досрочно менять охлаждающую жидкость нужно, если произошла конструктивная поломка двигателя, например, в антифриз начали поступать выхлопные газы из прохудившейся прокладки блока цилиндров либо при разгерметизации системы охлаждения и поступления в нее воздуха. Взаимодействие ОЖ с выхлопными газами или воздухом приводит к тому, что жидкость преждевременно теряет свои основные эксплуатационные свойства. Понять, что нарушена работа охлаждающей системы можно, если вы заметили, что чаще стал включаться вентилятор радиатора, на стенках расширительного бачка появились похожие на желе отложения либо в бачке появился осадок (зачастую обнаруживается при температуре воздуха -15°С).

Возможная поломка системы охлаждения двигателя

К аварийным ситуациям, во время которых водителю пришлось доливать воду в систему охлаждения, можно отнести лопнувший шланг. Шланг поменяли, недостающее количество «охлаждайки» дополнили водой, взятой из-под крана. Что происходит дальше? Обычная водопроводная вода не обладает свойствами дистиллированной, поэтому содержание в ней солей – повышенное. Эти соли, взаимодействуя с химическими веществами, входящими в состав ОЖ, образовывают осадок, который негативно влияет на металлические детали системы – проще говоря, активизируются коррозионные процессы. Выпавшие в осадок вещества затрудняют циркуляцию антифриза в системе, что приводит к ненадлежащему отведению тепла от узлов двигателя, в результате чего может произойти перегрев мотора. Если вам все-таки пришлось залить в систему охлаждения двигателя воду из-под крана, то при первой же возможности полностью замените «охлаждайку», предварительно промыв систему дистиллированной водой.

Читайте также: Как заменить охлаждающую жидкость своими руками

avtoexperts.ru

Жидкости для системы охлаждения

Практически каждому человеку знакомы такие понятия как «тосол» и «антифриз», не говоря уже о владельцах автомобилей. Двигатель в результате эксплуатации выделяет тепло, образующееся при сгорании топлива и действия сил трения, поэтому ему необходима эффективная система охлаждения. Большая часть тепла отводится с помощью радиатора, теплоносителем является охлаждающая жидкость, циркулирующая через него и рубашку охлаждения двигателя.

Жидкости для системы охлаждения

Как правило, охлаждающая жидкость состоит из соединения воды, этиленгликоля и специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения от коррозии, а саму жидкость от термохимического разрушения.

В большинстве случаев разницы между тосолом и антифризом не существует, за исключением тех, когда в состав жидкостей входят различные присадки.

Тосол – это автомобильная охлаждающая жидкость, разработанная в 1971 году специально для автомобилей ВАЗ, сотрудниками ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые буквы названия жидкости «ТОС» расшифровываются как отдел Технологий Органического Синтеза, остальные буквы – «ОЛ» добавлены для получения слова, похожего на название спирта. Торговая марка «Тосол» не была запатентована, поэтому все охлаждающие жидкости в Росси стали называть «Тосол». Маркировки тосола легко поддаются расшифровке, цифры 30, 40, 65 – это температура начала замерзания охлаждающей жидкости, буквы: А – автомобильный, К – концентрат, М – модернизированный.

Антифриз – это зарубежное название охлаждающей жидкости, что в переводе означает «препятствующий замерзанию».

Главными эксплуатационными свойствами охлаждающих жидкостей являются:

  • высокая теплопроводность;
  • низкая температура застывания;
  • высокая температура кипения;
  • оптимальная химическая стабильность;
  • отсутствие коррозионного воздействия на конструкционные материалы радиатора и двигателя;
  • инертность к резинотехническим изделиям;
  • отсутствие пенообразования при повышенных температурах.

Первоначально для систем жидкостного охлаждения в двигателях применяли воду, обладающую значительной удельной теплоемкостью. Однако у воды, как у охлаждающей жидкости, есть ряд недостатков.

Основной из них — кристаллизация (замерзание) воды при температуре ниже 0°С, при этом вода увеличивается в объеме, повреждая (разрывая) детали системы охлаждения. Еще один недостаток — высокая коррозионная активность к металлам, из которых изготовлены детали системы охлаждения. Поэтому в странах с теплым климатом в качестве охлаждающей жидкости используют воду с добавлением дополнительных компонентов, такую смесь называют антикоррозионной жидкостью.

В странах с холодным климатом уже в течение многих лег в качестве всесезонной охлаждающей жидкости применяют смесь воды с многоатомными спиртами, которую называют антифризом.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

Важно!

Необходимо отметить, что антифриз на основе этиленгликоля чрезвычайно опасен для организма человека. При попадании антифриза в органы пищеварения необходимо сразу обратиться за медицинской помощью. Токсическое действие антифриза в основном связано с этиленгликолем. Смертельная доза последнего – около 100 мл. Сам этиленгликоль малоядовит, тяжелые последствия вызывают продукты его распада в организме (метаболиты), в частности, щавелевая кислота. Она вызывает ацидоз (закисление крови), а образующиеся соединения кальция (оксалаты) повреждают почки. Необходимо отметить, что антифризы очень агрессивны к лакокрасочному покрытию автомобилей. При попадании антифриза на окрашенную поверхность его необходимо сразу же смыть водой. Использованный антифриз нельзя выливать в канализацию или на землю, его необходимо специальным образом утилизировать.

Большинство иностранных производителей высококачественных охлаждающих жидкостей производят антифриз в виде концентрата — этиленгликоля с пакетом высокоэффективных присадок. Состав концентрата примерно следующий: 95% — этиленгликоль, 3% — вода, 2% — пакет активных присадок.

Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой. Использовать концентрат антифриза в качестве охлаждающей жидкости без смешивания с водой нежелательно, так как теплоемкость его гораздо ниже, чем у воды, а температура застывания около минус 25°С. Применение в качестве охлаждающей жидкости только концентрата антифриза может ухудшить эффективность работы системы охлаждения.

Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания такая: примерно 50% концентрата антифриза на 50% воды. Температура застывания такой смеси около минус 37°С. При большем количестве воды или недостаточном количестве ингибиторов коррозии в концентрате значительно ускоряются процессы коррозии деталей.

Кроме антикоррозионных присадок, в состав антифриза также должны входить компоненты, защищающие детали системы охлаждения от разрушений. Особенно опасны для деталей системы охлаждения поддельные или низкокачественные антифризы, которые не содержат в достаточном количестве необходимые присадки, и разрушение деталей может произойти за очень короткий срок. К сожалению, определить некачественный антифриз можно только по результатам работы двигателя или лабораторным тестам.

Охлаждающая жидкость, готовая к применению и не требующая добавления воды, называется «Тосол» А-40 или «Тосол» А-65, температура замерзания которых соответственно — 40°С и — 65°С.

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики, возрастает способность вызывать коррозию металлов, со временем испаряется вода, повышается плотность, снижается теплопередача. Срок службы охлаждающих жидкостей обычно указывается производителем на этикетке. Он может быть равным 5 лет. Однако, практика показывает, что ее лучше всего заменять не реже чем через 2 года или 40 тыс. км пробега.

Многочисленные испытания и опыты показывают, что через 2 года или с пробегом свыше 40 тыс. км любая, даже самая качественная охлаждающая жидкость вырабатывает присадки и происходит коренное изменение качественных показателей.

Если радиатор не подтекает, двигатель не перегревается, то антифриз можно поменять только после окончания срока эксплуатации. Но целесообразно раз в полгода проверить: сильно ли изменился его внешний вид, нет ли осадка и продуктов коррозии, если эти признаки присутствуют, то жидкость нужно заменить.

Несмотря на то, что основой всех охлаждающих жидкостей служит водный раствор этиленгликоля, каждая из них может содержать разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок.

Смешивать отечественные антифризы с импортными составами и продуктами, в которых используются зарубежные присадки, не рекомендуется.

Одним из признаков качества антифриза является наличие официального допуска и соответствие одному из зарубежных стандартов, например, американским ASTMD3306 и ASTMD4556, бельгийскому BT-PS-606A. английскому BS 6580, NATOS-759. Наличие на упаковке допусков BMW, DAEVolvo, Mercedes-Benz, VW, GM, Ford свидетельствует в пользу этого антифриза.

Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Следует знать:

  • нельзя смешивать жидкости разных марок, так как в их состав входят различные присадки, которые могут вступить в химическую реакцию и снизить свойства охлаждающей жидкости;
  • нельзя смешивать жидкости разного цвета;
  • при необходимости для доливки лучше использовать дистиллированную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси, чтобы не допустить снижения температуры замерзания;
  • накипь и продукты коррозии можно удалить из системы охлаждения только специальными промывочными жидкостями (концентратами) — водными растворами слабых кислот (муравьиной, щавелевой, или соляной) с добавленными ингибиторами коррозии. Промывать систему нужно в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя. После чистки желательно удалить остатки моющего состава, промыв систему дистиллированной водой как минимум один раз, если в инструкции к жидкости не указано иначе.

На прилавках автомобильных магазинов появилось новое поколение антифриза, которое имеет название карбоксилатный антифриз или G12. На емкостях с данной незамерзающей жидкостью указаны большие сроки использования, а также другие преимущества «новинки». Чем же он отличается от обычного «тосола»?

Немного истории…

Автолюбители первоначально использовали воду для охлаждения двигателей своих автомобилей, поскольку зимой она замерзала, то решили снизить температуру кристаллизации, добавив в воду этиленгликоль. С ним жидкость не замерзала и не разрушала детали двигателя и его системы охлаждения. Так продолжалось бы долго, если бы не современный технический прогресс. Он потребовал снижения массы автомобиля и повышения качества деталей при снижении их себестоимости. Стали появляться детали системы двигателя из алюминиевых сплавов. Все бы хорошо, но этиленгликоль, который заливали в систему охлаждения, начал разрушать детали из алюминиевых сплавов, а именно, разъедать радиатор и соединительные трубки. Тогда был изобретен антифриз под маркой «Тосол», который содержал специальные присадки, противостоящие коррозии, создавая защитный слой против воздействия этиленгликоля. Позже был создан новый антифриз, который получил от компании «Фольксваген» название «антифриз G11». Данное обозначение стали использовать во всем мире.

Новый антифриз G11 имел несколько недостатков, основной — ограниченный срок службы, всего два года. Технический прогресс развивался дальше и в итоге был разработан новый карбоксилатный антифриз G12, особенность которого — увеличенный до пяти лет срок службы, что позволило применять его всеми мировыми автомобильными компаниями.

Как правильно выбрать и купить карбоксилатный антифриз G12? главное не нарваться на подделку. Если на упаковке написано что-то вроде; «соответствует требованиям завода-изготовителя», то это означает, что его состав аналогичен характеристикам антифриза завода-изготовителя, но никаких тестов он не проходил и его не испытывали автопроизводители.

Если у вас современный автомобиль, то рекомендуется применять только карбоксилатныйантифриз G12, что избавит вас от неприятных моментов, связанных с ремонтом автомобиля, и продлит срок службы вашей машины.

Самыми популярными стали следующие антифризы G12: SintecPremium, CoolStreamPremium и X-FreezeCarbox.

Важно!

Ошибочно полагать, что цвет охлаждающей жидкости соответствует конкретной марке. Производители придают жидкости яркие цвета для быстрого обнаружения утечки из системы охлаждения, легкого определения уровня жидкости в бачке, а также для напоминания об опасности. Разные по цвету жидкости смешивать разрешается, если их основа идентична. В противном случае свойства жидкости ухудшатся, и это приведет к ускоренному выходу из строя деталей двигателя.

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поделиться "Жидкости для системы охлаждения"

Жидкости для системы охлаждения

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com

Зачем нужна охлаждающая жидкость 🚩 Авто 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Радиаторная или охлаждающая жидкость, хладагент, антифриз - все это названия очень важной и необходимой любому автомобилисту жидкости. Она не замерзает до -40оС-60оС, имеет температуру кипения выше 108оС и выполняет целый ряд функций, необходимых для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии.

Статьи по теме:

Инструкция

Охлаждение двигателя автомобиля - одна из основных функций радиаторной жидкости. Тосол или антифриз поддерживают рабочую температуру двигателя, которая составляет 90-110оС выше нуля, тем самым не давая ему перегреваться. Низкая температура поддерживается с помощью радиатора - набора охлаждающих трубок.

Обогрев водителя в холодную погоду. При работе охлаждающей системы, одним из главных элементов которой является радиаторная жидкость, выделяется тепло, которое поступает в пассажирский салон и обогревает находящихся в нем людей.

Защита системы охлаждения от кавитации, коррозии, а также вредного воздействия нитритов и фосфатов, которые содержатся в воде. Кроме того, охлаждающая жидкость является защитным средством от набухания резиновых элементов системы охлаждения, а также способствует поддержанию их эластичности.

Охлаждающая жидкость обладает также смазывающими свойствами. Причем, предположения о том, что в антифриз или тосол для придания смазывающих свойств добавляют специальные присадки, неверны. Такие свойства осуществляются за счет маслянистой консистенции ее основных компонентов - этиленгликоля или пропиленгликоля.

Антифриз или тосол обладает высокой гигроскопичностью. Данное свойство означает способность охлаждающей жидкости впитывать воду. С течением времени тосол или антифриз, находящиеся в системе охлаждения двигателя автомобиля, разбавляются водой и теряют свои полезные свойства. Однако для того, чтобы охлаждающая жидкость выполняла все свои функции и обеспечивала бесперебойное функционирование автомобиля в любую погоду, ее необходимо менять не реже 1 раза в 2 года или после определенного пробега, по рекомендации производителя автомобиля.

Обратите внимание

Ошибочным является представление о том, что цвет антифриза или тосола говорит об их качестве. Изначально охлаждающая жидкость бесцветна. Добавление в нее красителей является всего лишь маркетинговым ходом фирм-производителей. Это обеспечивает своеобразную индивидуальность той или иной жидкости.

Кроме того, стоит отметить, что охлаждающие жидкости не стоит смешивать. Это может привести к сбоям в работе охлаждающей системы автомобиля.

Полезный совет

Для обеспечения надежного функционирования охлаждающей системы автомобиля необходимо:- осуществлять регулярный контроль за уровнем охлаждающей жидкости в бачке;- регулярно осматривать места соединения жидкостных патрубков;- следить за температурным режимом двигателя;- уделять внимание герметичности пробки радиатора;- осуществлять замену охлаждающей жидкости и промывать охлаждающую систему автомобиля.

Источники:

  • Выбор охлаждающей жидкости и ее основные свойства. в 2017
  • Ответы на часто задаваемые вопросы. в 2017

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Зачем нужна охлаждающая жидкость

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Что лучше тосол или антифриз: критерии выбора

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с дилеммой «Что лучше – тосол или антифриз?». Это — тот самый компонент, обеспечивающий нормальный температурный режим и который предотвращает от перегревания такую важную деталь, как двигатель. Чтобы купить подходящую охлаждающую жидкость для своей машины, нужно сначала досконально изучить все её разновидности.

Содержание статьи

Виды охлаждающих жидкостей

А почему бы не залить вместо антифриза обыкновенную воду? – вопрос вполне логичный. В принципе это возможно, однако не очень полезно для внутренних деталей машины. Дело в крайних температурах кипения и кристаллизации. Вода превращается в лёд уже при нуле и далее имеет способность расширяться, вредя при этом конструкции. Закипает она, как нам всем известно, достигая температуры в 100 градусов, и затем оставляет на поверхности деталей вредоносный налёт. Все эти недостатки неизвестны охлаждающей жидкости, которая не кристаллизуется даже при температуре в – 65 градусов, и не кипит при 108.

Любой антифриз имеет в своём составе несколько компонентов: этиленгликоль (или пропиленгликоль), дистиллированная вода, а также специальные присадки и краситель. Основная разница между видами антифриза состоит в комбинации и типах присадок, которые призваны увеличить эффективность работы двигателя. Все они делятся на две группы: силикат и карбоксилат.

Первая разновидность считается устаревшей, поскольку в результате постепенного испарения оставляет после себя накипь, что не самым лучшим способом влияет на работу двигателя.

Отличить группу силикатов среди прочих можно даже не читая состава жидкости, ведь, как правило, при изготовлении она окрашивается в зеленый или синий цвет.

Группа карбоксилатов – это сравнительно новые и более совершенные в своих свойствах охлаждающие жидкости. Они экологические, имеют продолжительный срок эксплуатации и обладают полезными антикоррозийными свойствами. Именно поэтому профессионалы советуют по возможности отдавать предпочтение антифризам этого вида. Отличить их можно по характерному красному или розовому цвету. По поводу вопроса, что лучше – тосол или антифриз, то здесь ответ неоднозначен. Антифриз – это техническое название охлаждающей жидкости, а тосол – одна из её разновидностей, которая состоит в группе силикатов. Тосол был изобретен еще при СССР, как альтернатива продуктам импортного производства, и по сей день применяется владельцами продуктов отечественного автопрома. Мало кто знает, что подобное разделение имеется только в странах Советского союза, и сам тосол получил своё имя от сокращенного названия всё той же лаборатории, где был разработан.

Кроме того, антифризы по своему составу имеют еще одну классификацию: традиционные, гибридные и карбоксилатные.

  • Традиционные целиком состоят из неорганических веществ, таких как нитраты, фосфаты, силикаты, амины, и так далее. К этой группе относится и вышеупомянутый тосол. На их упаковке можно встретить характерный маркер «Traditional coolants»
  • Гибридные сочетают в своём составе как органические, так и неорганические компоненты. Гибридные продукты можно узнать по надписи «hybrid coolants»
  • Карбоксилатные принадлежат к группе органических антифризов и маркируется надписью «OAT coolants».

Можно сделать вывод, что вопрос о том, что лучше – тосол или антифриз, как минимум некорректен, ведь помимо всех своих недостатков и устаревшей формулы, тосол является всего лишь одним из видов антифриза.

Критерии для выбора

Подобрать качественную охлаждающую жидкость не так уж просто, ведь для того следует учитывать целых комплекс различных факторов, влияющих на её работу. Основные требования для антифриза всегда одинаковы, ведь качественная жидкость:

  1. эффективно охлаждает детали, подверженные трению;
  2. имеет достаточно высокую теплоёмкость;
  3. обладает высокой температурой кипения;
  4. не замерзает, и, соответственно, не кристаллизуется;
  5. имеет антикоррозийные свойства;
  6. характеризуется приемлемой ценой и экологической безопасностью.

На современном рынке довольно сложно выбрать охлаждающую жидкость, сочетающую в себе все вышеперечисленные полезные свойства. Однако, существуют некоторые нюансы, которые позволят хотя бы не ошибиться с покупкой:

В первую очередь, обратите внимание на состав. Существует целый ряд аргументов в пользу карбоксилатов. Имеющиеся в их складе органические кислоты образуют на поверхности деталей тонкий слой, который предупреждает коррозию металлов. В то же время силикаты сопротивляются коррозии намного хуже, что приводит к износу деталей. Также к свойствам карбоксилата причислят также смазочные и антипенные. Важно знать, что появление пены в местах перегрева означает, что жидкость плохо передаёт тепло.

Жидкости группы карбоксилата имеют намного более продолжительный срок эксплуатации, ведь расход состоящих в их составе присадок совсем невелик, и они служат намного дольше силикатов. Но срок службы охлаждающей жидкости не всегда зависит от её качества, ведь иногда старение провоцирует просочившиеся в систему газы или воздух. Вот почему так важно проверять герметичность шлангов и места вероятных утечек.

Если вы выбираете между такими типами хладагента, как этиленгликоль или пропиленгликоль, то вам следует знать, что каждый из них отличается своими эксплуатационными свойствами. К примеру, этиленгликоль хорошо отводит тепло, но при этом активно окисляет металлы системы охлаждения. Кроме того, он имеет свойство пенится в горячем состоянии. Родственный ему пропиленгликоль в том плане показывает результаты немного лучше: он активнее препятствует коррозии и увеличивает срок службы деталей.

Я советую обратить внимание на упаковку охлаждающей жидкости, ведь на стадии покупки только так можно отличить качественный продукт от подделки. Ни один уважающий себя производитель не станет использовать негерметичную ёмкость без специальной упаковочной пломбы. Кроме того, следует посмотреть срок годности покупаемой жидкости.

И всё-таки основным критерием выбора является требования, которые предъявляются производителем конкретной марки и модели вашего автомобиля. Вся эта информация изложена в паспорте, также её можно получить на СТО или в специализированных сервисных центрах.

О смешивании жидкостей

Охлаждающие жидкости, разработанные по новым технологиям, включают в список своих свойств возможность совместимости с антифризами других видов. Как правило, эта информация указывается на упаковке товара.

Многие водители полагают, что разные виды охлаждающих жидкостей совместимы на основе своего цвета. На самом деле это грубейшая ошибка, ведь изначально все антифризы бесцветны, а краситель добавляется производителем для различия жидкостей его собственной линии.

Значение имеют только компоненты в составе антифриза. На протяжении эксплуатации автомобиля крайне не рекомендуется менять марку антифриза, но если это неизбежно, то ориентироваться следует на химический состав жидкости, а также набор имеющихся в ней присадок. Если название, вид и состав предыдущего антифриза неизвестны, то лучшим выходом будет удалить остатки старой охлаждающей жидкости и залить новую, рекомендованную данным конкретным производителем. Это простое действие поможет избежать многих проблем в дальнейшей работе двигателя.

Таким образом, можно подытожить, что к выбору охлаждающей жидкости нельзя относиться с пренебрежением, ведь большинство поломок случаются именно по причине неисправной системы охлаждения двигателя. И в следующий раз, когда встанет вопрос о том, что лучше залить – тосол или антифриз, вы уже будете подкованы на все 100%.

Видео «Выбираем охлаждающую жидкость»

Посмотрев запись, вы узнаете, какую охлаждающую жидкость заливать в двигатель автомобиля.

mineavto.ru

Охлаждающая жидкость для авто (двигателя): качество, название

Работа двигателя обеспечивается эффективной работой системы охлаждения двигателя. Только номинально в качестве рабочей среды допускается использование воды. Для энергонасыщенных моторов на первое место выходит качество охлаждающей жидкости, сохранение своих свойств и уровня температуры на заданном уровне.

Назначение рабочей среды системы охлаждения

При воспламенении рабочей жидкости температура в области камеры сгорания достигает 2000 °С в бензиновом моторе. У дизеля этот показатель еще выше. Чтобы в результате теплового расширения двигатель не заклинил, в рубашке охлаждения постоянно обеспечивается циркуляция жидкой среды.

Таким образом, охлаждающая жидкость для авто обеспечивает своевременный отвод теплоты, переносит ее по системе, и отдает тепло в окружающую среду. Кроме того, среди вспомогательных функций в вопросе, что такое ОЖ, отмечают:

  1. Прогрев всех компонентов двигателя до рабочей температуры на начальном этапе.

  2. Поддержание необходимой температуры в салоне автомобиля через нагрев воздуха.

  3. Обеспечение смазки водяного насоса.

  4. Охлаждение масла в автоматической коробке передач.

  5. Частичное охлаждение выхлопных газов.

Система охлаждения воздушного типа ввиду своей малой эффективности в двигателях внутреннего сгорания автомобилей практически не применяется.

Виды охлаждающей жидкости

Среди двух распространенных видов циркулирующих составов выделяют следующие виды охлаждающей жидкости: тосол и антифриз. Эти два состава отличаются не только компонентами, но и по своим характеристикам. Распространенный еще 15-20 лет назад тосол не в состоянии обеспечить эффективное охлаждение при экстремальных режимах работы двигателя. Кроме того, на рынке встречается большое число подделок, которые в большей степени отвечают требованиям по цвету, но не по заложенным характеристикам.

Что называется тосолом

Не каждый знает, что такое название охлаждающей жидкости тосол получил, как аббревиатура от следующей фразы: «Технология органического синтеза отдела лабораторий». Специальный состав, который разрабатывался советскими учеными, включали в себя добавки:

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Специалисты указывают, что тосол, как охлаждающая жидкость в машине, является разновидностью антифризов. Но при этом две среды с разным составом не подлежат смешиванию.

Достаточно эффективно тосол работает в моторах с чугунными и медными элементами конструкции. Современные моторы, где чаще конструкторы используют сталь и алюминий, требуют более эффективного теплообмена.

Рабочая температура и другие характеристики тосола

Среди характеристик, которыми обладает охлаждающая жидкость для двигателя этого класса, выделяются:

  1. Максимальная температура эффективной работы составляет +105°С. Даже при кратковременном превышении этого значения, жидкость не выполняет своих свойств, начинает разлагаться с выделением примесей. Примечательно, что входящий в основу тосола моно этиленгликоль представляет собой двух атомный спирт с температурой кипения 197°С. Однако в чистом виде, как охладитель, он использоваться не может по причине дороговизны, а также отсутствия других необходимых свойств. К примеру, имеет не высокую температуру замерзания – не более -13°С.

  2. Минимальная температура застывания. На практике применяются следующие виды тосола: А-40М и А-65М. По сути, расшифровка первой аббревиатуры говорит о том, что перед нами этиленгликоль для системы охлаждения. Жидкость способна противостоять коррозии в системе, а цифра «40» указывает на температуру застывания жидкости в мороз.

  3. При нагреве тосола в объеме увеличится охлаждающая жидкость на 10%. Это нужно учитывать при заполнении расширительного бачка.

  4. Коррозионное действие на чугун, сталь – не более 1 г/м2 в сутки.

  5. Низкая вспенивающаяся способность.

Преимущества и недостатки тосола

Среди положительных особенностей, которые демонстрирует специальная охлаждающая жидкость, выделяют отличную смазывающую способность. В первую очередь в смазке нуждаются подшипники водяного насоса.

При работе мотора влияет охлаждающая жидкость и на защиту стенок металла от коррозии. Специальная пленка покрывает поверхность толщиной не более 0,5 мм. В то же время, эта пленка и затрудняет теплообмен между металлом и жидкостью. Это является причиной некоторых других недостатков:

  • не допущение использования для моторов с рабочей температурой более 105°С;

  • ограниченный ресурс между заменами – в среднем составляет 40 тыс. км пробега;

  • нестабильность свойств, что приводит к образованию побочных продуктов.

В случае необходимости пополнить жидкость для охлаждения двигателя водой, допускается использовать только дистиллированную жидкость в небольшом объеме. При первой же возможности весь состав в замкнутом контуре рекомендуется заменить. Следует понимать, что охлаждающая жидкость зимой не должна смешиваться, чтобы не понижать температуру застывания тосола.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Все отмеченные особенности демонстрирует охлаждающая жидкость мотора при условии обеспечения высокого качества. Подделка может легко вывести мотор из строя на любом этапе.

Производители тосола по маркам

Среди выпускающих компаний, которые представляют жидкость для охлаждения двигателя автомобиля актуального класса, будет называться производитель для вида тосола с температурой замерзания не менее -40°С:

    1. Компания «Обнинскоргсинтез». Высокое качество продукции подтверждено международными сертификатами. В частности охлаждающая жидкость MAN является продуктом настоящего завода. Тосол ОЖ-40 имеет повышенную рабочую температуру до +115°С, и расфасован в емкости 1, 3, 5, 10, 20, 216 л. Цена литровой емкости составляет около 69 рублей, 10 кг – 610 рублей.

    2. АО «Технеоформ». Является одним из основных поставщиков антифризов и ОЖ на конвейеры. В линейке продукции в качестве аналога тосола предлагается универсальный антифриз Coalstream Optima, предназначенный для использования в любых моторах. Характеристики жидкости соответствуют ОЖ-40. Тара – 1 (57 руб.), 5 (560 руб.), 220 кг.

    3. Компания «Тосол-синтез» в линейке имеет тосол Felix-45 с ресурсом 120 тыс. км пробега. Расфасовка 10 кг предлагается по 710 рублей.

    4. Предприятие ООО «Булгар-синтез» из Казани. Имеет расфасовку 1, 3, 4, 5, 10 и 216,5 кг. Оптовая цена за 1 кг упаковку начинается от 50 рублей.

    5. Компания «И.С. Лаборатория» находится на рынке 20 лет. Цена 1 кг при расфасовке или в розлив от 64 руб./кг.

Какая жидкость получила название антифриз

При производстве охлаждающая жидкость антифриз получается путем использования карбоксилатной технологии. Это помогает исключить из состава все ранее перечисленные компоненты: нитраты, фосфаты и др. Основным компонентом выступает моноэтиленгликоль.

Защитная пленка, которую все равно образует антифриз системы охлаждения двигателя, значительно тоньше. Ее измеряют уже в Ангстремах, и показатель составляет всего 50 единиц против 1000 у тосолов. Покрытие образуется избирательно, только в точках вероятного коррозионного процесса.

Расходование самого ингибитора возможно только в случае борьбы с продуктами коррозии. Для защиты поверхностей от коррозии используются соли органических кислот. Поэтому, в случае эффективной зашиты поверхности, антифриз для охлаждения двигателя практически не расходуется. Увеличивается срок использования состава.

Рабочая температура и другие характеристики

Для отражения технических характеристик, которые демонстрируют низкозамерзающие охлаждающие жидкости, приведем результаты тестов для разных жидкостей класса антифризов. Возьмем марку SINTEC EUROG11 и Lux G12 (для подержаных авто):

  1. Температура начала кристаллизации – «-48°С» и «-42°С» соответственно.

  2. Водородный показатель, pH – 7,9 и 7,8 по маркам.

  3. Цвет – зеленый и красно-оранжевый.

  4. Температура кипения – 105°С и 109°С соответственно.

Первый из составов рекомендован для нагруженных моторов, а марка G12 используется как основная многими российскими производителями. Многие технические центры для охлаждения двигателя используют при проведении ТО этот состав. Антифриз Lux G12 доказал свою эффективность в моторах с алюминиевыми блоками.

Преимущества и недостатки антифриза

Эффективное охлаждение автомобиля антифризом связано и с другими преимуществами:

  • широкий рабочий температурный диапазон;

  • сравнительно невысокая цена в сравнении с тосолами;

  • длительный срок службы;

  • отличная смазывающая способность, защитная функция от коррозии и высокая скорость теплообмена.

Определенные недостатки каждой марки антифриза определяет состав охлаждающей жидкости:

  1. Силикатный слой жидкостей G11 со временем начинает разрушаться и выпадает в осадок.

  2. Карбоксилатные присадки составов G12 начинают работать при появлении очагов коррозии. В качестве мер профилактики их рассматривать нельзя. В качестве альтернативы различные компании применяют присадки другой природы, получая модификации G12 с один или несколькими значками «+». В этом случае, определить какой антифриз залит в машине, получиться только на основании сведений производителя.

  3. Составы G13 размешены на основе пропиленгликоля, и не столь ядовиты. Других отличий по принципу действия от марок G12 нет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Состав на безводной основе

Безводные охлаждающие жидкости имеют в своей основе синтетические вещества (диолы) в сочетании с безвредными ингибиторами. В этом случае эксплуатационные свойства охлаждающих жидкостей имеют следующие отличия:

  • высокая температура кипения – до 194°С;

  • препятствует началу коррозийных процессов;

  • обеспечена работа под высоким давлением, что снижает нагрузку на отдельные детали двигателя;

  • одинаково эффективно охлаждает мотор в любых режимах работы.

Вряд ли дорогой состав уместно использовать в повседневных поездках.

Производители и цена красного и других видов

Среди производителей рассмотрим аналогичные компании с оценкой антифризов класса G12:

  1. Компания «Обнинскоргсинтез». Антифриз последнего поколения LUX G12. Расфасован в емкости 1, 3, 5, 10, 20, 216 л. Цена емкости 5 л составляет 685 рублей.

  2. Компания «Тосол-синтез» в линейке имеет антифриз Felix Carbox. Вариант фасовки – 1 (133 руб.), 5 (390 руб.), 10 (765 руб.), 220 кг.

  3. Предприятие ООО «Булгар-синтез» имеет в линейке Antifreeze Carboxylic G12 в большой упаковке

  4. Компания «И.С. Лаборатория» предлагает антифризы в виде концентратов в таре больших объемов.

Среди других производителей в магазинах активно представлены антифризы Castrol и Mobil.

С учетом различной химической природы смешивание любых антифризов и тосола не допустимо. В первую очередь не стоит забывать про большую агрессивность тосола. Это способно нанести вред любым типам уплотнений, шлангам.

Кроме того, при смешивании агрессивное взаимодействие способно привести к выпадению отдельных присадок в осадок. Если в результате не циркулирует охлаждающая жидкость, обеспечить качественную промывку будет очень не просто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Наибольшей проблемой является определение ранее залитого состава в систему. При оценке залитой жидкости в систему учитывайте, что единой классификации цвета антифриза не существует. Производители окрашивают жидкости с учетом недопущения их применения не по назначению, и руководствуются общей практикой:

  • голубой цвет – для тосолов;

  • от синего до сине-зеленого цвета – марка G11;

  • от оранжевого до сиреневого оттенка – марка G 12;

  • от фиолетового до розового оттенка – марка G13.

Если автомобиль приобретен не новым, то независимо от пробега, жидкость лучше поменять в системе полностью. Нельзя сказать, что специфический запах охлаждающей жидкости как-то поможет определить вид жидкости.

Когда нужна замена

Если про очередную замену все понятно, но неясно, как часто подлежит замене антифриз. Обычно производитель указывает этот интервал в характеристики жидкости. Для отдельных марок этот показатель составляет 5 лет или 250 тыс. км пробега. С учетом нулевого расхода, за этот период не понадобится жидкость и для доливки.

Не конфликтуйте с производителем авто. Если периодичность замены антифриза меньше, чем для самой жидкости, придерживайтесь меньшего пробега. Этот вариант лучше, чем плохая циркуляция охлаждающей жидкости в последующем.

Контроль температурного режима: датчик или цифровой измеритель температуры

Бытует мнение, что в результате выпадения в осадок присадок антифриза, нарушается температурный режим работы двигателя. Но как показал анализ различных марок, если владелец не допускал смешивания антифриза и тосола, или разных марок антифризов, проблем ждать не стоит. Достаточно провести визуальный контроль – потемнела охлаждающая жидкость или нет. Перегрев двигателя, скорее кроется в других причинах.

motorstory.ru

Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость - антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

zap-online.ru

Охлаждающая жидкость для авто и как ее выбрать

Система охлаждения – это, наверное, один из важнейших комплексов в современном автомобиле. Тем не менее, именно она зачастую оказывается забытой. Действительно, если задать владельцам авто вопрос относительно последней замены охлаждающей жидкости, большинство просто разведут руками, признав, что вообще не задумывались об этом.

Причем актуальность вопроса при покупке подержанной машины возрастает в разы. Сейчас мало кто готов приобрести б/у автомобиль «на веру», без предварительной проверки его узлов. Однако систему охлаждения, как правило, обходят страной. Дескать – антифриз ведь не течет, а значит, все в норме. Следовательно, в вопросах выбора антифриза и его замены необходимо скрупулезно разобраться.

Это тем более актуально, ведь ранее на рынке был только безальтернативный тосол. Однако сейчас мировые производители антифризов гарантируют широчайший выбор продукции.

Содержание статьи

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.
Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Классификация от Фольксваген
Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

Читайте также: Тосол или антифриз, что лучше для машины?

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

  1. Volkswagen – бессрочно;
  2. General Motors – бессрочно;
  3. Renault – бессрочно;
  4. Mitsubishi – 4 года;
  5. Ford – 240 000 км или 10 лет;
  6. Mercedes-Benz – 5 лет;
  7. АвтоВАЗ – 75 000 км;
  8. Mazda – бессрочно;
  9. Daimler – 15 лет;
  10. BMW – 4 года.
Впрочем, при покупке б/у авто антифриз необходимо заменить. Как производится замена охлаждающей жидкости читайте в этой статье.

Какая охлаждающая жидкость лучше?

Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:

  1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 180 до 250 руб.;
  3. Премиум – от 250 руб.

1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.

OIL RIGHT ТОСОЛ -40С

Допускается к применению в отечественных и зарубежных моделях. В составе присутствует – основа из этиленгликоля, краситель и присадки (противопенного, антикоррозионного и стабилизирующего типов). Температурный диапазон – -40°C до +50°C.

Цена – 110 руб. (1 кг).

ЛУКОЙЛ -40С G12 Red

Антифриз выполнен в соответствии с карбоксилатной технологией. Применяется в двигателях, работающих при температуре до -40 °C. Такой антифриз эффективно защищает силовой агрегат от перегрева, образования накипи, коррозии и замерзания. Применение ЛУКОЙЛ -40С G12 Red гарантирует уменьшение значения гидродинамической кавитации, улучшается теплообмен. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты.

Цена – 150 руб. (1 кг).

Спектрол Long Life

Это антифриз на карбоксилатной основе. Он гарантирует корректную работу мотора в температурном диапазоне от -40°С до +50°С. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Срок эксплуатации – до 250 000 км (5 лет) для легковых авто и до 650 000 км (6 лет) для грузовиков. Спектрол Long Life разрешается смешивать с различными типами охлаждающей жидкости, выполненных из этиленгликоля, с добавлением ингибиторов коррозии (органического типа).

Цена – 177 руб. (1 кг).

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.

Mannol AG13+

В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.

Цена – 186 руб. (1 л).

AGA -65С

Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.

Цена – 200 руб. (946 мл).

3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.

PRISMA -35C G12

Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.

Цена – 295 руб. (1 л).

PRISMA -35C G12 (концентрат)

Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.

Цена – 310 руб. (1 л).

В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.

avtocity365.ru