Как менять охлаждающую жидкость


Как поменять охлаждающую жидкость, замена антифриза своими руками

Ответ на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость автомобиля своими руками, не так прост, как кажется, на первый взгляд. Нужно отметить, что у многих автовладельцев не возникает такого вопроса еще и потому, что они считают замену антифриза пустой тратой денег.

Зачем менять антифриз

Необходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.

Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.

С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Коррозия в система охлаждения ДВС

  1. Если вы разбавили ее водой.
  2. После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
  3. При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.

Если вы не знаете, сколько проработал антифриз

  • Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
  • Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см3.
  • В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.

Замена охлаждающей жидкости

Полная замена антифриза состоит из сливания отработавшей жидкости, заливки нового теплоносителя и удаления воздуха из системы. Операция эта несложная. Ее вполне можно выполнить своими руками. Промывка системы охлаждения автомобиля обязательна не во всех случаях. Для слива жидкости из радиатора предусматривается или краник, или сливное отверстие с заглушкой. И то и другое отвинчивается обычно пальцами, но иногда приходится применять пассатижи. Сливное отверстие на блоке цилиндров находится в нижней его части недалеко от стыка с поддоном. Оно закрыто чаще всего бронзовой заглушкой с конусной резьбой. Головка заглушки обычно шестигранник под ключ от 12 до 14.

Порядок действий для того чтобы поменять антифриз:

  • Поставьте машину на ровной горизонтальной площадке.
  • Дайте двигателю автомобиля остыть. Чтобы не обжечься, сливая жидкость.
  • Если вы предполагаете наличие в антифризе осадка, запустите двигатель на минутку чтобы взболтать отложения.
  • Для того чтобы в системе осталось как можно меньше отработавшей жидкости, сливать необходимо и из сливного отверстия радиатора, и из блока цилиндров. Порядок слива не важен.
  • Полностью откройте кран отопителя, чтобы антифриз вытек из радиатора печки.
  • Подставьте под отверстия для слива по тазику.

    Сливная пробка радиатора

  • Откройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  • В случае необходимости промойте систему. Не забудьте закрыть сливные отверстия. Кран печки закрывать не нужно. Промывка должна выполняться только дистиллированной водой или специальными растворами. Сколько промывать определите самостоятельно, по виду сливаемой промывочной жидкости.
  • После слива промывки закройте сливные отверстия. Кран печки оставьте открытым.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.
  • Чтобы удалить попавший во время слива жидкости воздух, нужно разгерметизировать верхнюю точку системы охлаждения. Например, в карбюраторном двигателе такой точкой является подогрев карбюратора. Ослабьте хомут и снимите парубок подогрева со штуцера. Как только из патрубка и из штуцера пойдет антифриз, наденьте патрубок на штуцер, и подтяните хомут. Система охлаждения развоздушена.
  • Порядок. Замена произведена.

Теперь вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.

autolirika.ru

Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Даже самые «продвинутые» автолюбители со стажем могут не знать многочисленных нюансов работы автомобиля, а в особенности его двигателя. Ничего зазорного в этом нет, так как двигатель автомобиля – это непростой механизм насчитывающий сотни мелких деталей, каждая из которых требует особенного обращения. Что уж говорить о малоопытных автовладельцах, которые на начальном этапе владения автомобилем сталкиваются с целой горой информации. Механизм работы двигателя, определение состояния подвески, качество расходуемых материалов – всё это становится камнем преткновения, который в конце концов часто становится настоящей проблемой. Сегодня поговорим об охлаждающей жидкости – таком расходуемом материале, который играет одну из важнейших ролей в двигателе. Когда менять антифриз, как это делать правильно, и как его поменять не прибегая к услугам автосервиса – об этом читайте ниже.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.

Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием производителями «продать подороже». В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.

Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только «когда менять антифриз?», но и «какой мне выбрать?».

Когда менять антифриз?

С основами разобрались, теперь перейдем к самому главному вопросу «Когда менять антифриз?». С учетом постоянно меняющегося рынка, а также богатого ассортимента среди антифризов, выбрать правильный вариант, который подходил к режиму работы вашего двигателя, довольно непросто. От стоимости, назначения, химического состава, производителя и состояния машины будет зависеть срок эксплуатации вашей охлаждающей жидкости.

Производители антифризов сообщают в инструкциях к товару, что жидкость необходимо менять в среднем каждый год, или после преодоления определенного расстояния. На каком пробеге меняют антифриз? Этот параметр индивидуальный, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также характера вождения самого водителя. Значение варьируется в пределах 35000 — 45000 километров.

Однако, как уже говорилось прежде, ориентироваться на пройденный километраж не рекомендуется. Неизвестно, как работает ваш двигатель в стрессовых ситуациях. Кроме того, необходимо учитывать качество используемого антифриза, он может просто испортиться в ситуациях с неисправной системой охлаждения. Кроме того, учёт пройденного пробега неактуален и для владельцев автомобильных средств с алюминиевым радиатором.

Современные антифризы предлагают более совершенные компоненты, сохраняющие свои свойства намного дольше. Срок замены антифриза нового поколения колеблется на отметке 100 000 километров. Естественно, подобные товары выступают в ценовой категории подороже, однако от того, какого качества был выбран продукт зависит как часто менять антифриз.

Емкость для хранения охлаждающей смеси трудно спутать даже не знакомому с конструкцией мотора человеку — наличие цветной жидкости в полупрозрачном баке сигнализирует о правильной емкости.

Способы проверки качества антифриза

Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.

  1. Проверка с помощью тестовой полоски. Эти полоски(так же называются лакмусовыми) распространены в автомобильных магазинах, а иногда даже продаются в комплектах с самим антифризом. Способ теста прост: одну из сторон (на которой нанесён реагент) помещают в раствор. Спустя несколько минут их необходимо достать и с помощью цветовой шкалы на упаковке тестера определить состояние жидкости и предполагаемый срок до её замены.
  2. Внешний осмотр жидкости. По наличию в составе антифриза примесей инородного характера (пена, различные осадки/хлопья/накипь/шлам) можно определить состояние переработанной жидкости. Кроме того, о многом говорит и сам цвет антифриза. Мутный или блеклый вид сигнализирует о потере своих свойств.
  3. Проверка кипением. Для этого необходимо антифриз довести до кипения. Лучше всего использовать обычную столовую ложку, наливаем чуть больше половины и держим на газу, доводя до кипения. Если при нагревании чётко слышен запах аммиака — это признак не качественного продукта, или подделки, такой антифриз лучше не использовать для автомобиля. Но самый опасный признак плохого антифриза — это осадок. Чаще всего в осадок выпадают мелкие гранулы медного купороса. Это очень опасное явление, ведь эти гранулы будут забивать каналы, по которым циркулирует тосол, что приведет к неизбежному перегреву двигателя и его поломке.

Экономия на замене старого антифриза может послужить причиной одной из опаснейших поломок автомобиля — перегреве двигателя, на ремонт которого может уйти от 30 до 50% от общей стоимости вашего автомобиля.

Как правильно доливать антифриз?

Прежде чем выполнять какие-то действия связанные с антифризом, будь то замена, доливание, или слив жидкости, необходимо подготовить транспортное средство для этой операции. Любые манипуляции проводимые с заменой технических жидкостей лучше всего проводить предварительно загнав автомобиль на эстакаду. Кроме того, все действия лучше проводить с остывшим двигателем.

Доливание антифриза лучше всего проводить после слития основной массы. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы убедиться в том, что старая жидкость имеет нормальное состояние (например, в ней не присутствуют чужеродные элементы, образовавшиеся в результате работы антифриза). В противном случае, новая охлаждающая жидкость попросту испортиться и не будет иметь того функционального значения.

Следует проявить осторожность и при доливании антифризов разных типов и групп. Если у вас в наличии имеются 2 разных антифриза – отчаиваться не нужно. Это не повод для перепродажи или возврата средств, так как некоторые виды антифриза отлично гармонируют друг с другом. Более подробно о группах контакта охлаждающей жидкости можно прочитать в одной из наших статей.

Уровень, а также количество необходимой жидкости можно легко проверить на некоторых автомобилях, которые наносят на свои емкости специальную маркировку с необходимыми отметками.

Замена антифриза своими руками

Сама по себе операция с антифризом не представляет никаких трудностей, и замена антифриза своими руками – явление столь нормальное, что последующие разы не будет вызывать у вас вопросов. Для тех, кто хочет узнать, как поменять охлаждающую жидкость, мы разбили действия на 3 этапа.

Слив охлаждающей жидкости.

Операция сама по себе несложная, но во многом зависит от конструктивных особенностей Вашего транспортного средства. Для слива жидкости необходимо:

  • снять крышку с горловины радиатора;
  • разместить емкость для сбора антифриза под блоками цилиндров;
  • а затем использовать кран печки непосредственно для слива жидкости.

Подобную манипуляцию нужно провести и с радиатором, только для слива здесь понадобится шланг. Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми так как антифриз жидкость достаточно агрессивная и может вызвать ожоги.

Промывка системы охлаждения.

В зависимости от причин вызвавших замену антифриза, методика промывки может отличаться. В моделях недавнего выпуска достаточно будет промыть систему охлаждения с помощью воды (желательно дистиллированной, или той где содержится соли в минимальном количестве). В случае с автомобилями «со стажем», обычной воды может не хватить, а потому рациональнее всего будет использовать специальную промывочную жидкость. В обоих случаях, залитую жидкость оставляют с включенным мотором на 5-10 минут, что бы она хорошенько промыла все каналы, а после сливают с выключенным двигателем. При использовании промывочной жидкости, необходимо её оставить в системе еще на 10 — 15 мин, и повторить эту же процедуру, но уже с использованием воды.

Заливка охлаждающей жидкости.

Заливать жидкость необходимо аккуратно, прямо в горловину радиатора. Заливать нужно при открытом кране печки. После заливки, необходимо проверить уровень антифриза и удостоверится в его достаточном количестве. Если не будет хватать – то необходимо долить до нормального значения.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Расширительный бачок с антифризом

При длительной эксплуатации охлаждающей жидкости, со временем она начинает терять свои качества. Причиной большинства поломок, которые случаются в двигателе, является применение отработанной охлаждающей жидкости. На двигатель значительно повышается нагрузка. Рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости каждые 40 тысяч километров . Это делается для того чтобы предотвратить образование коррозии. Чтобы антифриз прослужил как можно дольше, рекомендуется перед заменой полностью очистить бачок и радиатор от отработанного антифриза. Срок действия охлаждающей жидкости зависит от того какие вещества находятся в её составе. Это могут быть силикаты и фосфаты. До того времени пока эти компоненты будут находиться в охлаждающей жидкости про её замену можно не беспокоится. Существует несколько способов чтобы определить отработанную охлаждающую жидкость:

    • Специальная тестовая полоска, самый простой и эффективный способ проверки антифриза. Нужно погрузить полоску в раствор с антифризом и после этого она приобретёт определенный цвет. Также в комплекте с полоской имеется шкала, которая будет показывать состояние жидкости. Перед тем как менять антифриз следует убедиться в том, двигатель холодный. На неостывшем моторе проводить операцию небезопасно.
На сервисных СТО существуют специальные стенды для оперативной смены охлаждающей жидкости
  • Цвет. Со временем антифриз теряет свою окраску, он становится мутным и ярким. Если присутствует красный или коричневый цвет охлаждающей жидкости, то это говорит о том, что в радиаторе имеется ржавчина.
  • Различные образования. Когда охлаждающая жидкость непригодна для использования характерным признаком является пена или осадок. Также внутри бачка с антифризом образовывается кашеобразная жижа.

Первым делом следует открыть крышку радиатора. После этого откручиваем сливное отверстие охлаждающей жидкости, но перед этим подставляем какую-либо емкость для того чтобы жидкость не попала под автомобиль. После того как жидкость слили нужно убедится в том что все шланги целые. После этого удаляем различные отложения в системе охлаждения. Для этого существуют специальные средства. Заливаем эти средства в бачок радиатора и заводим мотор. После того как температура достигнет стандартного значения при эксплуатации — выключаем его. Сливаем жидкость. Затем нужно залить обыкновенной воды и завести мотор на 10 минут. Ждем пока двигатель полностью остынет и снова сливаем воду. Только тогда можно заливать новый антифриз. Через 2-3 дня следует убедится в том, что уровень антифриза в норме. Если он ниже нормы, то необходимо произвести долив.

Замена антифриза на Логане и Сандеро:

www.renault-portal.ru

Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости |

Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.

В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.

В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).

Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.

Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.

Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).

Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.

Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.

Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.

Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.

Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.

C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?

Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.

У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.

Как не приобрести подделку?

Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).

vertinvest.ru