Предохранитель насоса
Какой предохранитель отвечает за топливный насос автомобиля
Предохранитель топливного насоса
Предохранитель электронасоса, выходящий из строя, одна из частых поломок, связанных с топливной системой. Если питание на бензонасос перестаёт подаваться, он не качает горючее в общую магистраль. В итоге: заглохший автомобиль, отсутствие жужжания в бензобаке после поворота ключа и другие неполадки.
Где находится
Местоположение предохранителя на современных автомобилях указано в нескольких специальных блоках. Это решение обусловлено тем, что наличие запасных элементов полностью оправданно. Так снижается риск возгорания в несколько раз. Кроме того, это позволяет локализовать, хотя и условно, возможные места замыкания. Цепь делится на несколько отрезков, от одного спецблока до другого, тем самым, происходит чёткое разделение: если возникает замыкание на одном участке, оно не передаётся дальше.
Предохранитель бензонасоса Ваз 2114
На автомобилях Ваз предохранители можно найти в специальном блоке подкапотного пространства, и в салоне. Не исключены также и другие места, к примеру, возле топливного насоса, под бардачком, под печкой и т. д. В основном, расположение предохранителя зависит от модели приборной панели.
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7.5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
Дополнительный F13 | 15 | Бензонасос |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар ( предохранитель дворников ). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7.5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7.5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя ( предохранитель печки ). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7.5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
Функции предохранителя
Сам по себе предохранитель – элемент небольшой. В его задачи входит брать на себя излишние нагрузки, которые могут возникать в цепи. Другими словами, если напряжение повышается по каким-либо причинам, предохранитель оплавляется, происходит размыкание цепи, важные элементы системы не перегорают.
К примеру, предохранитель автомобилей Ваз Приора представляет собой небольшой токопроводящий элемент, защищённый куском оргстекла. Внутри него расположены несколько пластин, изготовленных из разного материала. Легкоплавкий материал вставлен между ними. Предохранитель участвует в электрической цепи питания топливного нагнетателя.
Реле топливного насоса
Если предохранители относятся к цепи с небольшой мощностью, их маркируют литерой F. Обязательно указывается и мощность предохранителя. А чтобы определить, какое напряжение способен выдержать тот или иной элемент, достаточно поделить показатель мощности на 220. Это будет ампераж конкретного предохранителя.
Сгорание элемента вызывается, как правило, несколькими причинами.
- Если выходит из строя бензонасосное реле.
- При возникновении КЗ в общей цепи.
- Если качество материала предохранителя низкое.
Таким образом, защитный элемент чаще сгорает из-за неполадок в электрической цепи. Также возможен выход из строя по вине неисправных компонентов цепи электронасоса.
Случается, что предохранитель перегорает по непонятным причинам, но такое явление, как правило, редкое. Обычно не выдерживают незначительных нагрузок или портятся, элементы плохого качества.
Диагностика
На любом автомобиле, чтобы определить неисправность топливного насоса или других элементов системы, не обойтись без диагностики предохранителя. Однако перед тем как переходить к непосредственному тестированию компонентов в блоках, рекомендуется досконально изучить их местоположение.
В мануале автомобиля всегда приводится помощь по эксплуатации, расшифровка защитных элементов и т. д. После определения требуемого предохранителя, непосредственно отвечающего за бензонасос, можно приступить к поиску проблемы.
Демонтаж предохранителя
Перед этим важно придерживаться следующих инструкций.
- Иметь при себе специальный инструмент, с помощью которого предохранитель легко снять. Как правило, специалисты используют обычный пинцет.
- Перед вытаскиванием предохранителя надо снять крышку спецблока (открывается на защёлках).
- Извлечь предохранитель можно не только пинцетом, но и зажимом или щипцами.
- Если элемент сгоревший, следует произвести капитальную проверку. Протестировать состояние проводов. Важно также продиагностировать контакты на самом электронасосе.
- Менять предохранители можно только после того, как определена изначальная причина перегорания. Если этого не сделать, новый элемент тоже сгорит.
- При целостности предохранителя надо тестировать уже реле и сам топливный насос.
Как и говорилось выше, предохранитель электронасоса может располагаться в различных местах. Так, на «десятке» и Ладе Приора он чаще устанавливается возле реле, отвечающего за те же функции. Порой, чтобы наладить работоспособность предохранителя, достаточно бывает постучать по реле.
При замене элемента главное не спутать места инсталляции, ведь при неправильной установке в блоке, риску подвергаются основные детали электрооборудования.
Цена защитных элементов автомобиля Ваз низкая. Примерно 50-70 рублей стоит предохранитель, реле – немногим больше.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
ozapuske.ru
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании. В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями. Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним сегодня.
Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?
Схема расположения предохранителя бензонасоса.
Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.
Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера.
Параметры предохранителя
Предохранитель вблизи.
Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.
Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.
Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива
Предохранитель синего цвета.
Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:
- Снимаем минусовую клемму на АКБ.
- Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
- Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
- Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
- С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
- Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
- Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
- Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
- Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
- Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
- Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.
Расшифровка монтажного блока предохранителей.
Теперь мы получили доступ к монтажному блоку, в котором и находится 15-амперный предохранитель топливного насоса Нива Шевроле.
В заключении
Если предохранитель перегорел, то не спешим его менять, в первую очередь необходимо найти причину перегрузки или короткого замыкания. Для этого прозванивается вся цепь, проверяется на работоспособность электродвигатель бензонасоса, а только после этого предохранитель можно заменить на аналогичный по номиналу. Удачной всем работы и стабильной подачи топлива в форсунки!
carfrance.ru
Предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле и его замена
Работа двигателя автомобиля Нива Шевроле невозможна без топливного насоса. Если однажды автомобиль попросту не заводится, то не спешите огорчаться, возможно, поломка незначительна и для ее устранения необходимо пять минут времени. Главное, определиться с причиной и попытаться ее устранить. Именно причины выхода из строя бензонасоса будут рассмотрены в данной статье.
Если ранее автомобили Нива производились с двигателями карбюраторных типов, то современная Шнива оснащается инжекторной системой подачи топлива. А это означает что топливо из бака к инжектору подается посредством бензонасоса, который работает от электрического постоянного напряжения 12В. На карбюраторных движках бензонасосы работают посредством механического воздействия. Но так как Нива Шевроле оснащена только электрическим устройством, то и соответственно о нем и пойдет речь.
Местонахождение бензонасоса в Шниве
Для чего нужен бензонасос
Итак, выполнение функции подачи горючего из бензобака к системе впрыска обусловливается с помощью электрического топливного бензонасоса. Он засасывает топливо из бака и по системе подачи, состоящей из трубок, подает его к впускному коллектору инжекторной системы. Если представить на секунду что устройство закачки не работает. В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно.
Бензонасос — работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля. При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер. Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт. Но если же водитель не поворачивает ключ на положение «старт», то через две секунды бензонасос прекращает закачку топлива, чтобы не создать критическое давление в системе.
Что входит в систему питания топливного насоса?
К самому устройству подводятся два проводка «+» и «масса», которые дают собственно питание 12В. Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования. К этим деталям относятся:
- реле;
- бортовой компьютер, состоящий из платы с контроллерами;
- предохранитель.
Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин. То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты. В результате происходит пуск устройства. Судя из этого можно сделать вывод, что неисправность реле приведет к нарушению и неработоспособности системы подачи топлива в Ниве Шевроле.Располагается реле питания насоса в Шевроле Нива в салоне автомобиля под бардачком. Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей. Реле нашего устройства третье по счету. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле осуществляется довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая. Проверяется работоспособность реле путем функционирования насоса.
Предохранитель и его роль в электрических цепях
Собственно мы плавно подошли и к нашей основной теме статьи — «предохранитель цепи подачи топлива». Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Основная функция — это защита, которая заключается в разрыве цепи при возникновении больших токов, скачков или тепловых перегрузок. Все эти явления могут возникнуть непредсказуемо, так как реле, вышедшее из строя, может подать большой ток по проводке или к контроллеру, что и выведет их из строя. А ремонт бортового компьютера стоит очень дорого, поэтому единственный выход — стараться избавиться от таких непредсказуемых ситуаций путем постоянного контроля. Основные детали и узлы, которые могут пострадать, если дал сбой предохранитель:
- Бортовой компьютер;
- Непосредственно электрическая цепь питания насоса, состоящая из проводки;
- Устройство подачи топлива;
Как видно, он занимает очень важную роль в автомобиле и является важным элементом, отвечающим за правильную работу электробензонасоса.
Из чего состоит предохранитель?
На каждой модели автомобиля используются различные виды предохранителей, но на Шевроле Нива установлены такие виды, как показано на фото.
Контактная нить
Конструкция его очень проста, состоит лишь из двух алюминиевых контактов и специальной пластиковой оболочки, которая не загорается и не дымит при плавлении. Если действует высокая температура на пластик предохранителя, то он попросту расплавляется. Внутри него расположена камера, а в ней соединительная контактная нить, которая и выполняет ту самую защитную функцию. Контактная нить изготовлена из алюминия, а толщина ее зависит от тока, на который рассчитан предохранитель. Он имеет маркировку «15А», означающая выдерживание токов постоянной амплитуды до 15А.
Принцип его работы
Он выполняет защитную функцию путем обрыва контактной нити при прохождении тока большого значения. Итак, контакты замыкают плюсовую цепь питания бензонасоса, а когда в цепи образуется скачок или повышение тока свыше 15А, то контактная нить расплавляется. В этот момент электрическая цепь питания разрывается и спасает тем самым устройство от перегрузки по току, что приведет к выходу его из строя.Нередко водители встречаются с проблемой «наплавливания» предохранителя, а точнее, его пластиковой оболочки. Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Действующая нагрузка на контакты слишком низкая для обрыва нити. Нагретые контакты медленно начинают плавить пластиковую оболочку в результате чего получают «наплавливание» гнезда. Зачастую явление обнаруживается уже на стадии полной расплавки.
Основной причиной возникновения «наплавливания» является неправильно подобранный тип предохранителя по току, то есть, для бензонасоса на автомобиль Нива Шевроле должен устанавливаться предохранитель на 15А. Установленный на меньший ток приведет к быстрому перегоранию, а на больший ток будет именно возникать явление «плавления».
Замена предохранителя цепи
Замена не требует особых навыков и даже знаний. Главное, правильно определить ток предохранителя, который должен устанавливаться для цепи бензонасоса. Для Шнивы это 15А.
Теперь нужно выяснить исправность, если защитное устройство расплавилось, то следует незамедлительно его извлечь и произвести замену. Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: извлечь его из гнезда и подключить тестер к контактам, тестер установить в режим «прозвонки». Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена. Делается это так:
- Снизу под бардачком извлекается крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями.
- Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами.
- Проверяется пригодность к эксплуатации.
- Проводится замена на новый обязательно такого же типа.
- Проверяется работоспособность бензонасоса путем включения зажигания.
Замена произведена удачно и можно устанавливать крышку на место.
Место в автомобиле
Из вышесказанного следует, что в первую очередь неработоспособность устройства подачи топлива необходимо искать именно под бардачком с пассажирской стороны. Важно соблюдать показатель тока, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций на дороге. Лучше всегда иметь в запасе набор предохранителей, которые могут стать полезными в дороге.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Надежна ли ваша Шнива?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда требует внимания 57%, 2707 голосов
2707 голосов 57%
2707 голосов - 57% из всех голосов
Да, только плановые ТО 19%, 904 голоса
904 голоса 19%
904 голоса - 19% из всех голосов
Постоянно ломается в самый неподходящий момент 15%, 735 голосов
735 голосов 15%
735 голосов - 15% из всех голосов
Стоит сейчас на ремонте 9%, 409 голосов
409 голосов 9%
409 голосов - 9% из всех голосов
Всего голосов: 4755
02.12.2016
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
chnivaremont.ru
Предохранитель к глубокому насосу с коромыслом
59а 1. р а 8,,-., ь.
%
r .,®6 у. .
4С
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс
Ив 26197
ОПИСАНИЕ предохранителя к глубокому насосу с коромыслом
К авторскому свидетельству Н. А. Иалашникева, заявленному 3 марта 1931 года (заяв. свид. № 84400).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1932 года.
Предмет изобретения.
Изобретение относится к предохранителям к глубоким насосам с коромыслом и с применением, на случай обрыва насосных штанг, приспособлений для автоматического выключения насосного мотора. В предлагаемом предохранителе шатун, соединенный с коромыслом, снабжен пружинным амортизатором, несущим два контакта, которые при нормальной работе насоса поочередно размыкают, а при обрыве насосной штанги замыкают вспомогательную электрическую цепь, приводящую в действие приспособление, выключающее насосный мотор.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический цикл работы контактов; фиг. 2 — вид сбоку-предохранителя к глубокому насосу с коромыслом; фиг. 3 — вертикальный разрез амортизатора; фиг. 4— схему вспомогательной электрической цепи.
Между коромь1слом 1 (фиг. 2) и шатуном 3 включается пружинный амортизатор 3, изображенный отдельно на фиг. 3. При рабочем ходе шатун 2, действуя на растяжение, сжимает пружину 4, освобождая контактную кнопку 6 и тем самым размыкает обычным пластинчатым контактом 6 вспомогательную электрическую цепь 7,,показанную отдельно на схеме фиг. 4. При холостом ходе, наоборот, благодаря соответствующей регулировке пружины 4, контакт 6 замкнут.
Этот цикл схематически представлен на фиг. 1 наверху справа. При крайнем правом, на фиг. 2, положении.шатуна 2, замыкается, благодаря. нажиму кнопки 10 на кронштейн 11, другой контакт 8, монтированиый на рычаге У и включенный последовательно с контактом 6 в ту же цепь 7. Рычаг У, кожух контакта 8 и отводка электрической цепи наружу могут быть выполнены из газовых фасонных частей. Период замыкания контакта 8 показан на фиг. 1 наверху слева; при сличении обоих изображенных циклов, видно, что благодаря несовпадению замыканий контаков 6 и 8 цепь всегда разомкнута. При обрыве насосной штанги, контакт 8 продолжает замыкаться периодичеоки, но так как сопротивление на шатуне упало до величины меньшей, чем сопротивление на рабочем ходу, пружина 4 не сожмется и контак 6 будет замкнут вкруговую, каковые циклы изображены на фиг. 1 внизу.
Во время обрыва насосных штанг, при первом же включении контакта 8, цепь замкнется, возбуждая реле R. При самом же кратковременном возбуждении последнего вспомогательный контакт 12, притянувшись, замкнет цепь 7а, параллельную цепи 7, т.-е. обеспечит длительную циркуляцию тока по обмотке реле, и якорь 13 поднимется, размыкая рубильником 14 основную (моторную) цепь
15 и прекращая этим работу мотора.
Предохранитель к глубокому насосу с коромыслом и с применением приспособления для автоматического выключеФиг. 3
4. Д.
Тинов рафия Кирьяпая, Ленинград, Харьковская Э. ния насосного мотора путем замыкания электрической цепи в требуемый момент времени, этличающийся тем, что между коромыслом 1 (фиг. 2) и шатуном 2установлен пружинный амортизатор 3, несущий два контакта 6 и 8 (фиг. 3 и 5), предназначенные для размыкания вспомогательной цепи У, из коих контак 6приводится в действие в период холостого,б . хода насоса, а контакт 8, установленный на. качающемся рычаге Р, приводится в действие при рабочем ходе насоса, в случае же разрыва насосной штанги контакта 6, находящейся под воздействием пружины 4, служит для замыкания вышеуказанной цепи с целью приведения в "действие приайособления, выключающего насоснйй мотор.
www.findpatent.ru