Причины плохой работы кондиционера в автомобиле


Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

система кондиционера автомобиля

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

компрессор кондиционера авто

Компрессор кондиционера

терморегулирующий вентиль кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата. Неисправности кондиционера автомобиля

     

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.
    Поиск утечки хладогента

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя автокондиционера

    Ресивер-осушителя

     

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.испаритель кондиционера авто

    Испаритель кондиционера

    датчика давления кондиционера автомобиля

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Неисправности автомобильного кондиционера

Ничто не вечно в этом мире! Неисправности автомобильного кондиционера - не исключение. Автомобилисты знают истинность этой присказки как никто другой. Нет вечных автомобилей, нет вечных систем. Всё когда-нибудь ломается, в том числе и автомобильные кондиционеры.

Несмотря на продуманность и высокотехнологичность современных систем кондиционирования, они часто выходят из строя, вне зависимости от качества и престижности автомобиля. Наиболее частые неисправности автомобильного кондиционера, поломки и их возможные причины, разберем в этой статье.

Неисправности автомобильного кондиционера

Причины поломок условно можно разделить на три группы: технологические (некачественные материалы, сборка, инженерные ошибки), эксплуатационные (нарушение правил эксплуатации и обслуживания, естественный износ), внешние (агрессивная среда и внешние воздействия).

С первой причиной относительно понятно, и повлиять на нее автомобилист просто не может. Брак есть брак, какими бы причинами он не вызывался. Это вина производителя. Нужно учитывать и современную производственную политику.

Сейчас используются «одноразовые» материалы и комплектующие, а заявленный срок службы приборов редко превышает 5-7 лет. Причина? Деньги! Производителям выгодно, чтобы ломалось – потребитель купит новое. Это подстегивает производство и приносит прибыль. Не встретить уже сейчас холодильников или пылесосов, работающих без ремонта по 30-40 лет – «навека» давно ничего не делается.

Что ж, на производство мы повлиять не в силах, а вот относительно последних двух причин поломок поговорим предметно. Для того, чтобы лучше ориентироваться в причинах неисправности, нужно знать как устроен кондиционер. Прочитайте статью: "Принцип работы автокондиционера".

Причины неисправностей автокондиционера

1. Нарушение герметичности системы. В системе кондиционирования множество гибких прокладок и сальников. Их основное назначение – обеспечение герметичности. Для этого они должны оставаться эластичными. Однако прокладки и сальники трескаются, «дубеют», деформируются. Аналогично могут трескаться и «дубеть» шланги магистралей, разгерметизироваться в местах завальцовки, перетираться и так далее.

Сохранению их целости способствует чистота и, как это не парадоксально - постоянная эксплуатация. Таким образом, кондиционер должен работать, работать постоянно и на всех режимах. Летом это само собой разумеется. А зимой? Да, зимой в том числе. Запускайте автокондиционер на 5-10 минут зимой возможно чаще. Минимум – один раз в месяц-полтора.

2. Загрязнение. Одна из частых причин выхода из строя. Игнорирование автолюбителем автомойки очень быстро приведет к коррозии конденсора, магистральных трубок. Объясняется это довольно просто. Под слоем грязи начинаются химические процессы, разъедающие металл. Постепенно он истончается, меняет свою химическую структуру и вот уже «где-то зашипело-засвистело».

Сколько «продержится» металл – неизвестно, поэтому не пренебрегайте автомойкой, или, на худой конец – самостоятельным мытьем автомобиля, в том числе моторного отсека. Соблюдением автогигиены вы не гипотетически, а вполне реально продлеваете «жизнь» своему автомобилю. В современных установках загрязнение подсказывается самой системой – кондиционер перестает включаться (или выключается) в пробке или при медленном движении.

Все просто – конденсор из-за грязи быстро перегревается, это провоцирует повышение давления в системе и приводит к дальнейшему ее отключению. Стоит вам набрать скорость и проехать пару километров – конденсор остывает и кондиционер включается. Если подобное случилось хотя бы раз – срочно на автомойку!

3. Столкновения, аварии. Даже самой небольшой, пустяковой аварии иногда бывает достаточно, чтобы повредить систему кондиционирования. Например – небольшой загиб магистрали. Казалось бы – ну что тут страшного? Трубка цела, проходимости геометрически не нарушена, все работает…

Да, работает. Однако из-за деформации трубки (или любого другого места или области) в системе возникло не предусмотренное конструкцией напряжение. Где-то что-то начинает «тянуть», «крутить», «выворачивать»… А это неизбежно приведет к трещине и дальнейшей разгерметизации, ведь конструкция монтируется свободно и не рассчитана на деформационные нагрузки.

4. Заклинивание компрессора. Самая денежно-затратная неисправность автомобильного кондиционера. Обычно происходит по двум причинам: фатальный износ и отсутствие смазки. Первая встречается очень редко. А вот вторая – сплошь и рядом. Причина тривиальна – негерметичность. «Насасывание» влаги из атмосферы, лопнувшая магистраль, трещина в корпусе или прохудившаяся прокладка… Результат будет один – коррозия, загрязнение и выход из строя.

Значительно хуже, если хозяин авто, проездив со сломанным кондиционером сезон, меняет лопнувшую трубку, заправляет систему хладагентом и пытается включить кондиционер! Компрессор гарантированно можно выбросить!

Запуск системы кондиционирования после долгого простоя, особенно если нарушалась герметичность системы (например, отдавался в пайку пробитый конденсор) – возможен только после тщательной промывки, чистки и вакуумирования системы!

5. Электрические проблемы. Основное – это, конечно, контакты. Металл там довольно тонок, а условия эксплуатации весьма сложные. Под угрозой контакты датчика высокого давления, контакты дополнительных вентиляторов и другое оборудование.

Чем это опасно?

Поломкой всей системы. Ведь если неисправен, например, датчик высокого давления, кондиционер не распознает угрозу повышения давления до критического. В итоге – аварийный сброс фреона через клапан, или, того хуже – взрыв магистрали.

6. Непроходимость магистрали. Грязь или отколовшийся фрагмент системы (бывает и такое) полностью блокирует магистраль, превратившись в «затычку». Результат – кондиционер не работает, к компрессору смазка не поступает (что грозит уже следующей, более «дорогой» поломкой)… Необходима промывка всей системы, которая зачастую, невозможна без демонтажа одного или нескольких узлов.

7. Большое давление в системе. Возникает по разным причинам. Наиболее распространенные – лишний объем хладагента, закачанного на заправке; отказ дополнительного вентилятора; значительная загрязненность конденсора. Диагностируется очень сложно, однако грозит «выдавливанием» уплотнений, сбросом фреона и даже «грыжами» и разрывом конденсора.

8. Утечка хладагента. Бывает из-за неисправности или вследствие аварийного сброса. Диагностируется плохой работой кондиционера, а также через смотровое окошко (глазок) на корпусе ресивера-осушителя. Явный признак недостаточности хладагента – молочно-белая взвесь.

9.Появление неприятного запаха. Результат загрязнения и отложений деятельности бактерий на испарителе и стенках воздуховодов.

Прочитайте статью: "Дезинфекция кондиционера автомобиля". 

Быстрая диагностика автомобильного кондиционера

Запустите двигатель, включите кондиционер. Затем возьмитесь ладонью за трубку обратной магистрали (толстую). Через несколько секунд вы почувствуете нарастание холода. Если кондиционер исправен, то через полминуты-минуту трубка станет буквально ледяной, до «ломоты в костях».

Отключите кондиционер на несколько минут, затем снова включите – должна ощутиться явная волна холода. После этого осторожно прикоснитесь к трубке напорной магистрали (тонкая). Она должна быть горячей. Причем чем жарче на улице, тем горячей должна быть магистраль.

Соблюдайте осторожность!

Если тепло и холод магистралей выражены ярко – кондиционер функционирует нормально. Проверьте работу кондиционера в салоне. Для этого в прямой дефлектор вставляем электронный градусник и включаем всё на полную мощность. Температура около 10 градусов свидетельствует об исправности системы.

 Как помыть конденсор?

Бывают ситуации, когда автомойки в пределах досягаемости просто нет, а грязи уже «по уши». Ничего страшного, можно промыть и самому. Для этого необходимо осуществить неполную разборку. Конденсор снимаем с креплений и чуть сдвигаем (разворачиваем). Это позволит получить доступ, как к самому узлу, так и межрадиаторному пространству, которое также часто забивается.

Далее используйте средство для удаления насекомых. Обильно смочите им радиатор и дайте время на откисание (обычно 10-20 минут). Промываем конденсор струей воды умеренного давления строго под прямым углом. Не увлекайтесь! Нельзя применять сильное давление и промывать струей ближе полуметра – можно повредить соты!

Чистоту определите визуально, при необходимости процедура повторяется несколько раз. После промывки деревянной или пластиковой палочкой выправите все помятые соты и аккуратно удалите оставшиеся после промывки твердые фрагменты мусора (камешки, панцири насекомых, веточки и т.д.).

 Полезные советы о неисправности кондиционера

- Приобретая автомобиль, оборудованный кондиционером, обязательно проверьте его работу в течение часа на всех режимах! Однозначно должны насторожить «неподключенность» компрессора и байки из серии «Спустили фреон на зиму», «Нужно только заправить – всё работает», «Порвался ремень, никак не куплю» и прочее. В 99% случаев это значит - что кондиционер просто неисправен! А это значит, что цену смело можно сбивать минимум на 500 у.е. – стоимость среднего ремонта.

- Если ваш автомобиль имеет крупный воздухозаборник и/или крупноячеистую декоративную решетку – оборудуйте защиту радиатора с помощью сетки. Можно применять как капроновую, так и металлическую. Это убережет от частых помывок, а также защитит от крупных насекомых и камней, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль на грунтовых дорогах.

- При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпеда» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.

Если информация для Вас была полезна, поделитесь ею в социальных сетях,своим опытом в комментариях.

Посмотрите другие интересные публикации блога:

"Как выбрать аккумулятор",

"Как выбрать автомобильное зарядное устройство",

"Как правильно зарядить аккумулятор".

Посмотрите видео программы "За рулем" о том, как правильно использовать кондиционер, уберечь его от поломок,обслуживание в зимний период.

wmeste.su

Инструкция по выявлению причин неисправностей автокондиционеров и их ремонту

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

    Загрязненные детали автокондиционера

  5. При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  6. При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

Компрессор автомобильного кондиционера

Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

Обнаружение утечки фреона

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сборе

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

 Загрузка ...

avtozam.com

Неисправности кондиционера автомобиля – ищем и исправляем + видео » АвтоНоватор

Зачем нам знать, какими могут быть неисправности кондиционера автомобиля? Наверняка, чтобы не пострадать самим, либо же не сломать саму систему, ремонт которой не так дешев, как хотелось бы.

Неисправности автокондиционера: основные детали или что может сломаться?

Автокондиционер представляет собой устройство для охлаждения температуры и осуществления циркуляции воздуха в автомобильном салоне. Работает он за счет двигателя и состоит из следующих компонентов: компрессор, муфта, конденсор, терморегулирующий вентиль, испаритель, ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель. Основная функция автокондиционера – охлаждение воздуха в салоне. Кроме того, он снижает влажность воздуха, удерживает пыль с гарью, борется с неприятными запахами, поэтому имеет еще одно название – климатизатор. Одним словом, он создает комфортные условия для поездки.

Принцип работы следующий: в режиме отопления горячий тосол нагревает в отопителе воздух, поставляемый вентилятором. При охлаждении отопительный кран закрывают, включается компрессор, прокачивающий фреон для его перехода в жидкое состояние. Через ресивер фреон попадает в вентиль, где, благодаря дросселировке, снижает свою температуру. Далее газ поступает в теплообменник и испаряется. Поглощая тепло поступающего воздуха, он снова идет к компрессору. Регулировку температуры производят с помощью крана, а в современных автомобилях имеются специальные приборы. При этом аппаратура подает сигнал даже стеклоподъемникам.

Неисправности кондиционера автомобиля – причины поломок

Неисправности автокондиционера могут быть различными, ведь он находится внутри и все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда проблемы видны явно, поэтому необходимо своевременно проходить диагностику. Чем быстрее обнаружите поломку, пока она еще мелкая, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт. Самой популярной причиной неисправности может стать утечка фреона или разгерметизация системы при нахождении в течение долгого времени в разобранном состоянии.

Также часто ломается конденсор, подшипник шкива компрессора по причине естественного износа. Если эти детали своевременно не заменить, то сломается электромагнитная муфта или прижимная пластина в компрессоре. Характерный шум при включении свидетельствует о поломке шкива. Придется менять ресивер-осушитель, если система находилась долгое время в открытом виде. А для определения места вытекания фреона служит специальный ультрафиолетовый индикатор, который добавляется в систему, так проблема будет видна визуально.

Автокондиционер не охлаждает или когда поломка уже случилась

Но самый явный признак проблемы – автокондиционер не охлаждает. Что же делать? Ищем проблему. Когда автомобиль движется, основная часть пыли остается в кондиционерном радиаторе, пространство в системе забивается, начинается коррозия и, как следствие, разгерметизация. К разгерметизации также приводят неисправные резиновые шланги, сальник. Не исключаются аварии или некачественный ремонт. Так что для установления проблемы придется проверить все эти системы. Система может выйти из строя из-за неисправности электрических деталей в результате окисления водой и грязью. Может начаться коррозия терморегулирующего вентиля, разумеется, требуется его замена.

Редко, но встречается такая ситуация, как заклинивание компрессора в случаях долгого вождения со снятым конденсором. В этом случае внутрь попадают грязь, вода, масло и вызывают коррозию внутренних частей. Итог – довольно дорогой ремонт и тщательная промывка всей системы.

К более мелким неисправностям относят слабый поток воздуха вследствие засорения фильтра. В этом случае он требует замены. Когда потеют окна, нужно включить систему вместе с печкой и без нее. Если отпотевания не происходит, тогда необходимо проверить, заправлен ли кондиционер и не включена ли рециркуляция воздуха. Соответственно для решения проблемы нужно либо заправить систему, либо отключить рециркуляцию. К неисправностям относится и неприятный запах в салоне машины. Он появляется вследствие гниения микроорганизмов на испарителе. Устранение заключается в промывке или замене испарителя.

Оцените статью:

carnovato.ru

Распространенные неисправности кондиционеров

Автомобильный кондиционер имеет тот же принцип работы, что и бытовой кондиционер, холодильник. Об этом я уже говорил в первой главе настоящей книги.

В отличие от своих собратьев, автокондиционеры «трудятся» в очень тяжелых условиях. Главные их враги – это коррозия, пыль, грязь. Большинство проблем в работе кондиционера связано с этим. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности автокондиционера.

4.5.1. Конденсор и трубки

Наиболее уязвимой частью является конденсор, он же радиатор кондиционера (см. рис. 4.9 и 4.10).

 

Рис. 4.9. Радиатор автомобильного кондиционера (схематичное изображение)

 

Рис. 4.10. То же реальное изображение

Он расположен перед основным радиатором автомобиля. При движении автомобиля вся грязь, зимняя соль, камни попадают на радиатор кондиционера. При этом постепенно забивается пространство между сотами конденсора, расстояние между конденсором и основным радиатором. Также соль и грязь попадают под гайки, хомуты крепления трубок системы кондиционера. Идет активный процесс коррозии алюминиевых деталей. Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера, и требуются диагностика и ремонт кондиционера.

4.5.2. Негерметичность

Негерметичность системы по причине коррозии описана выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера.

Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило, это результат неквалифицированного ремонта, аварий.

4.5.3. Заклинивание компрессора

Эта неисправность – одна из самых неприятных, ибо влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт автокондиционера, к счастью, встречается не очень часто.

Причиной заклинивания компрессора чаще всего является длительная разгерметизация системы. Типичные примеры – длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера.

В этом случае в систему автокондиционера попадают влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, корродируют внутренние части компрессора и ТРВ.

При попытке реанимировать систему компрессор либо вообще не проворачивается, либо начинает грохотать. Продукты износа компрессора (металлическая стружка) распространяются по всей системе, забивают ТРВ.

Результатом такого небрежного отношения к автокондиционеру является неизбежность проведения дорогостоящего ремонта кондиционера. В результате требуются замена компрессора, ТРВ, ресивера‑осушителя, полная промывка системы кондиционера.

В некоторых случаях стоимость ремонта автокондиционера удается снизить за счет использования б/у компрессора с разборки.

4.5.4. Неисправности электрических компонентов

Наиболее частой причиной выхода из строя электрических компонентов являются все те же соль и грязь. Они вызывают окисление и гниение контактов датчиков, вентиляторов, электрических разъемов. Из‑за попадания грязи происходит заклинивание вентилятора радиатора кондиционера.

4.5.5. Непроходимость системы

Эта неисправность вызвана попаданием грязи внутрь системы автокондиционера. Происходит заклинивание ТРВ (терморегулирующего вентиля) – см. рис. 4.11.

 

Рис. 4.11. Иллюстрация ТРВ (терморегулирующего вентиля)

В результате требуются замена ТРВ и полная внутренняя промывка системы. Для замены ТРВ на некоторых автомобилях приходится демонтировать торпеду. В этом случае ремонт автокондиционера может стоить недешево. 4.5.6. Повышенное давление

Повышение давления вызвано, как правило, несколькими причинами. При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в «пробках», при движении на малой скорости.

Датчик включения вентилятора также может быть причиной повышенного давления. Если конденсор сильно загрязнен, вентилятор не справляется со своей задачей, происходит повышение давления.

Неквалифицированная заправка кондиционера приводит к неправильной работе системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

 

 

...

Внимание, важно!  

Опасность неквалифицированного обслуживания – в том, что при отсутствии хорошего специализированного оборудования запросто могут «закачать» лишних несколько сотен граммов фреона или масла.

 

На рис. 4.12 представлен внешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера.

 

Рис. 4.12. Вешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера 4.5.7. Неисправность климат‑контроля

В автомобилях, оснащенных системой климат‑контроля, управление работой воздушных заслонок, скоростью работы вентилятора салона производится электронным блоком. Неисправности в данной части автокондиционера встречаются крайне редко. Устранение их требует наличия специального диагностического оборудования и высокой квалификации мастера‑диагноста.

4.5.8. Прочие неисправности

Часто владельцы автомобилей жалуются на слабый поток воздуха в салоне при максимальных оборотах вентилятора. Причиной этому служит засоренный салонный фильтр. Замена его решает эту проблему.

На рис. 4.13 представлен вид на загрязненный фильтр салона.

 

Рис. 4.13. Внешний вид загрязненного фильтра салона

Одной из причин недостаточного охлаждения салона автомобиля может служить неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции. Существуют еще такие неисправности, которые неисправностями являются лишь с большой натяжкой. К примеру, «запотевают стекла».

Система кондиционирования в автомобиле быстро справляется с запотеванием стекол в дождливую погоду, поэтому самый быстрый способ избавиться от запотевания – включение кондиционера как вместе с печкой, так и без нее. Если отпотевания не происходит, то может быть несколько причин:

1. Не заправлен (не работает) кондиционер.

Решение проблемы : нужно диагностировать и заправить систему.

2. Включена рециркуляция воздуха.

Решение проблемы : отключить внутри салонную рециркуляцию.

3. Загрязнен салонный фильтр. Симптомы такие: слабый напор воздуха из воздуховодов.

Решение проблемы, заменить салонный фильтр, при невозможности – продуть сжатым воздухом. Как правило, в любой автомашине салонный фильтр находится за бардачком.

 

4.5.9. Запах в салоне автомобиля, дезинфекция кондиционера

Автокондиционер, как и домашний холодильник, требует «санитарной уборки». Дело в том, что после некоторого времени эксплуатации кондиционера (в среднем через 2–3 года) в салоне автомобиля может появиться специфический неприятный запах. Особенно подобная проблема актуальна для больших городов.

Дополнительно об этой проблеме я писал в разделе 4.1.3.

Запах в салоне появляется обычно после выключения кондиционера и практически исчезает при включенном кондиционере. В чем же причина появления запаха в салоне?

Во время работы кондиционера на испарителе конденсируется влага. Пыль, микроорганизмы и прочая грязь, попадающая с улицы, оседают на мокрой поверхности испарителя. Через некоторое время вся эта масса начинает попросту гнить, активно размножаются многочисленные бактерии. Неприятный запах из кондиционера – это лишь малая часть проблемы, так как бактерии могут вызывать заболевания верхних дыхательных путей, аллергические заболевания и воспаления. Как предотвратить появление запаха в салоне?

В запущенных случаях для устранения запаха в салоне автомобиля выход один – демонтаж испарителя и его промывка моющими средствами. Эта процедура достаточно трудоемкая и недешевая. Поэтому лучше заблаговременно побеспокоиться о чистоте системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

4.5.10. Сильно загрязненный испаритель кондиционера

 

Для предотвращения появления запахов в салоне автомобиля необходимо не реже одного раза в год производить дезинфекцию кондиционера. Это можно сделать самостоятельно с помощью аэрозольного баллончика со специальной жидкостью или в сервисе. Второй вариант более эффективен за счет использования профессионального оборудования и жидкостей.

avto-kholod.ru

Ремонт кондиционеров автомобилей: тонкости выполнения работы

Комфортабельность внутри салона автомобиля обеспечивается рядом систем, среди которых и система кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но поскольку это все-таки система, включающая ряд элементов, то возникновение неисправностей с ней – дело времени.

Данная система включает не так уж и много элементов, однако проблемы могут возникнуть со всеми ними.

Содержание статьи

Конструкция и принцип работы автокондиционеров

Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Этот компрессор и заставляет хладагент двигаться внутри системы. Помимо этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в системе, при этом хладагент разогревается. Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.

Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.

Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

Так работает кондиционер в авто

Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.

Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.

Основные неисправности кондиционеров автомобиля

Из механических неисправностей самой распространенной является утечка хладагента. Вот здесь довольно интересно, поскольку при работе часть хладагента используется и количество его уменьшается. То есть, при работе имеются потери его и периодически нужна дозаправка. Производится она примерно раз в 2-3 года.

Потери хладагента сопровождаются снижением производительности системы. Поэтому, если кондиционер перестал холодить, надо дозаправлять систему. Но если производительность падает очень быстро и снова требуется дозаправка, скорее всего, имеется утечка фреона, то есть разгерметизация системы из-за механического повреждения.

Зачастую проблема с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может образоваться в местах соединения магистралей с элементами системы.

Причем пробой трубопровода может быть как в резиновой, так и в металлической части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются воздействию внешней среды. Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается воздействию агрессивной среды, из-за чего он корродирует и появляются течи. Особенно это касается автомобилей, у которых имеется контур для кондиционирования воздуха на заднее сиденье. У этих машин трубопроводы этого контура пролегают под днищем авто и более активно подвергаются негативному воздействию.

Помимо трубопроводов течь могут дать и сами элементы – вполне возможен пробой испарителя и конденсатора, течь может дать сальник компрессора или утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

Еще одной механической проблемой из-за которой потребуется ремонт кондиционеров автомобилей является заклинивание компрессора. Причиной этого явления может быть сильное засорение системы. К примеру, у авто произошел пробой трубопровода, владелец поврежденную часть снял, а новую не поставил, оставив штуцера не закрытыми. Через них в систему попадает грязь. После владелец поставил новый патрубок, заправил фреоном систему. Имеющаяся в системе грязь попала в компрессор и тот заклинил. Грязь может стать также причиной «подвисания» терморегуляционного вентиля, из-за чего система тоже перестает работать.

Второй причиной заклинивания может являться забитый внешне конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, из-за чего давление в системе повышается. Повышенное давление заставляет работать компрессор с увеличенной нагрузкой, что и приводит к заклиниванию. Повышенное давление может образоваться из-за излишнего количества фреона в системе, что иногда бывает при заправке хладагента.

Электрические неисправности в основном сводятся к неработоспособности электрооборудования системы из-за разрыва проводов, повреждению или сильному окислению контактов проводки, а также из-за выхода из строя электродвигателей.

Признаки неисправности кондиционера в авто

Это все основные неисправности, каждая из них сопровождается определенными признаками:

  • Очень быстрая потеря производительности после заправки указывает на разгерметизацию системы и утечку хладагента;
  • Сильный шум при включении кондиционера в работу, появление следов масла на корпусе компрессора указывает на проблемы с ним, возможно заклинивание;
  • Повышенное давление можно распознать по работе самой системы – при стоянии авто на месте с работающим кондиционером, он холодный воздух не подает, а во при начале движения – работает как положено. Это указывает на недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе из-за его загрязненности, а это сразу будет сопровождаться повышением давления;
  • Появление в салоне неприятного запаха, а также воды на коврике пассажира сигнализирует о сильном загрязнении испарителя, а также закупоривании дренажного отверстия;
  • Самопроизвольное отключение системы, перебои в работе указывают на проблемы с ресивером-осушителем или терморегуляционным вентилем. Более точно на неисправность элемента укажут трубопроводы подходящие к ним. Если один из этих элементов работает неправильно – трубопроводы подходящие к нему будут обмерзать.
  • Проблемы с электрикой будут сопровождаться прекращением работы того или иного элемента, а в случае с вентилятором испарителя, возможно и повышение шума при работе из-за изношенных подшипников.

Ремонт кондиционеров автомобилей

Ремонт кондиционеров автомобилей в первую очередь сводится к определению, что стало причиной нарушения работы, а после уже устранения неисправности.

Если есть подозрение на утечку хладагента, сначала определяют место утечки. Для этого используют либо газоанализаторы, которые улавливают наличие фреона и могут точно указать, где производится утечка. Вторым методом определения утечки является заправка системы фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, после чего систему освещают ультрафиолетовой лампой. Место утечки укажет красящее вещество.

Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

Устранение утечки производится либо путем замены поврежденного участка, возможна и запайка образовавшегося отверстия, но сделать это можно только на металлических участках магистрали.

Компрессор, если он заклинил, ремонту не подлежит, его просто заменяют. Но если произошел износ сальника, подшипников, то производится ремонт с заменой изношенных частей.

Сильное загрязнение системы, из-за чего возникли проблемы с ресивером или вентилем решаются путем промывки ее и заливки нового хладагента.

При сильном загрязнении конденсатора и испарителя с внешней стороны производится их очистка и промывка.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Причины неисправности кондиционера автомобиля |

Жаркое и знойное лето заставляет каждого без исключения водителя благодарить изобретателей автомобильного кондиционера. Устройство способно эффективно охлаждать воздух в машине и поддерживать на оптимальном уровне для каждого конкретного человека температуру воздуха.

Кондиционер предотвращает превращение транспортного средства в раскалённую металлическую ёмкость. Как известно, значительное повышение температуры воздуха внутри автомобиля отрицательным образом сказывается на внимательности и концентрации водителя.

Это ведёт к повышению утомляемости и как результат уровень безопасности при вождении транспортного средства снижается.

Что собой представляет автомобильный кондиционер?

Автомобильный кондиционер представляет собой устройство, использующееся для охлаждения воздуха внутри салона транспортного средства. Помимо снижения температуры воздуха устройство обеспечивает уменьшение влажности воздуха, понижение количества пылевых частиц в салоне и удаление неприятных запахов.

Кондиционер является достаточно сложным устройством, состоящим из следующих элементов:

1.Компрессор;

2.Муфта;

3.Терморегулирующий вентиль;

4.Испаритель;

5.Ресивер-осушитель;

6.Конденсор.

Работа кондиционера внутри автомобиля позволяет создать оптимальные условия для водителя в условиях высокой наружной температуры воздуха. Уже через непродолжительный период начала работы он способен эффективно охлаждать воздух. Самое главное поддерживать кондиционер в исправном состоянии.

Принцип работы кондиционера

На первый взгляд работа кондиционера проста и незамысловата. Но это далеко не так и его работоспособность и эффективность работы зависит прежде всего от слаженного участия всех без исключения рабочих элементов.

Выделяют следующие этапы работы кондиционера автомобиля:

1.Система вентилирования при движении автомобиля забирает наружный «горячий» воздух;

2.Система кондиционирования запускает компрессор переводящий фреон в жидкое состояние;

3.Через ресивер фреон проникает в терморегулирующий вентиль, снижающий его температуру;

4.Фреон поступает в теплообменник, и превращаясь в газ испаряется;

5.Поглощая тепло поступающего через систему вентилирования воздуха фреон снова поступает в компрессор.

Эффективность работы кондиционера зависит прежде всего от количества заправленного фреона и отсутствия его утечек. Недостаточное количество газа приводит к низкой эффективности удаления тепла из подаваемого воздуха системой вентилирования автомобиля.

Причины неисправности кондиционера автомобиля

Как и любая отлаженная система в процессе длительной работы кондиционер может дать сбой. В этом случае эффективность охлаждения воздуха заметно снижается или практически сходит на нет.

Всё это заставляет водителя искать причины неисправности кондиционера автомобиля:

1.Компрессор

Главным признаком сбоя в работе компрессора является повышенная шумность работы системы кондиционирования. На его поверхности могут обнаруживаться масленые подтёки. Как правило, причина может скрываться в повреждении корпуса компрессора и возникновения утечки хладагента

2. Конденсор

Конденсор в системе отвечает за охлаждение хладагента, отвечающего за уменьшение температуры воздуха, поступающего в салон машины. При его загрязнении эффективность охлаждения заметно уменьшается. Поможет очистка и удаление загрязнений

3.Испаритель

Нарушения в работе испарителя кондиционера проявляются в виде появления внутри салона автомобиля воды и устойчивого неприятного запаха. Проблемы в работе испарителя в большей части случаев возникают в результате бурных коррозийных процессов

4.Терморегулирующий вентиль

Среди главных нарушений в его работе можно отметить самопроизвольное отключение установки, перебои поступления охлаждённого воздуха и обмерзание шлангов испарителя.

Основная причина возникновения нарушений в работе клапана заключается в его повреждении, неправильной настройке, загрязнению или попаданию воды в систему.

5.Вентилятор.

Он служит для дополнительного охлаждения хладагента. Среди признаков неисправности можно отметить прекращение вращения или повышенная шумность во время работы.

Как поддерживать работоспособность кондиционера?

 

Для того чтобы продлить срок службы системы кондиционирования нужно следовать следующим правилам:

1.В холодное время суток включать кондиционер 1 раз в месяц на 5-10 минут;

2.Не реже одного раза в год выполнять замену фреона;

3.Зимой для профилактики запускать кондиционер только по сле прогрева салона;

4.После мойки автомобиля обязательно продувать радиатор кондиционера;

5.Заправку фреона кондиционера осуществлять в специализированных сервисных пунктах на специальном оборудовании.

Заключение

Вне всякого сомнения, кондиционер удобная и полезная для водителя система. Она позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru