Причины выхода из строя бензонасоса


Основные причины выхода из строя электрического топливного насоса бензонасоса

Основные причины выхода электрического топливного насоса (бензонасоса), из строя  на территории нашей страны (что не касается эксплуатации в Европе) это-

 в первую очередь, некачественный бензин во вторую очередь несоблюдение правил эксплуатации и в последнюю очередь естественный износ.

 

Попытаемся более подробно разобраться с каждым пунктом.

 

Некачественный бензин

 

Самая большая проблема для электрических насосов бензиновых и дизельных  систем питания — грязное топливо. Поломку агрегатов  вызывают  различные механические примеси в топливе и особенно ржавчина бака. Действие механических примесей в топливе губительно для топливного насоса (бензонасоса)  главным образом по двум причинам. Первая это забивание фильтра предварительной очистки топлива который обязательно находится в баке  каждого автомобиля независимо от страны и года выпуска. Фильтр представляет из себя синтетическую сетку или металлическую установленную в баке непосредственно на топливном насосе (бензонасосе) в варианте внутри бакового  насоса либо в случае выносного насоса на заборной горловине в баке. Внешний вид забитого фильтра грубой очистки (рис-1) и нового вы можете увидеть (рис-2)  

 

Рис-1 Рис-2

 

 

Пропускная способность сеточки по номером 1 в разы меньше сеточки под номером 2.

В этом случае происходит самый быстрый износ насоса в следствии топливной недостаточности! Не секрет ,что все электрические насосы охлаждаются и смазываются  топливом проходящим через него . В случае топливной недостаточности насос перегревается особенно в жаркую погоду  и происходит усиленный в разы износ рабочих механизмов с весьма великим шансом заклинивания в следствия уменьшения  зазоров между нагнетающими поверхностями в следствии недопустимого расширения деталей перегревом.

Если вам повезло и насос не заклинил ,усиленный износ деталей вытекающий из забитого фильтра предварительной очистки именуемой далее сеточкой  в паре с механическими частицами в топливе проникающими через забитую  или не дай бог поврежденную сеточку быстро доведет насос в состояние поломки.

Механические частицы попадающие в топливный насос (бензонасос)в следствии ранее описанных случаев  равносильно действию

абразива подающего на идеальную зеркальную поверхность. Класс обработки поверхности рабочих поверхностей насоса равен-10  кл!

 

 

Несоблюдение правил эксплуатации

По числу поломок стоит на втором месте.

Сюда входит: не регулярное или без грамотное техническое обслуживание, эксплуатация с недостаточным уровнем топлива особенно с установленным ГБО.

Остановимся подробней на рассмотрении этих причин.

Не регулярное обслуживание главным образом сводится к  несвоевременной плановой замене фильтров тонкой  очистки топлива и фильтра грубой (предварительной ) очистки топлива . Вследствие этого насос рассчитанный на работу в определенном диапазоне рабочего давления вынужден работать на максимально не допустимом для него давлении так как фильтр забитый механическими частицами не пропускает необходимый двигателю поток топлива на рабочем давлении. В этом варианте насос (бензонасос)довольно быстро выходит из строя .

Фото «мертвого» топливного насоса снятого с автомобиля эксплуатировавшегося с забитой топливной сеточкой и фильтром тонкой очистки Вы можете увидеть на (рис-3)

 

Рядом на (рис-4) фото такого же топливного насоса снятого с рабочей машина

 

Рис-3 Рис-4

 

 

Без грамотное техническое обслуживание включает в себя  желание хозяина автомобиля или безграмотности обслуживающего автосервиса изменить конструкцию автомобиля или сэкономить на расходниках. В первом случае бывают варианты установки дополнительных фильтров в систему автомобиля ,что в свою очередь создает огромную проблему для полноценного обеспечения топливом

бензонасоса в связи с дополнительным сопротивлением возникающим вследствие:

а. Возникающее сопротивление самотеку с бака;

б. Постепенного загрязнения доп топ фильтра и вытекающим из этого преждевременным выходом из строя. Ниже вы можете удивить типичный пример такого рода «улучшений».

 

 

 

Во втором случае это установка китайских (тайваньских) топливных фильтров с некачественным фильтрующим элементом или как показывает практика ВООБЩЕ без такового! На рис  (Рис-5) топливный фильтр с автомобиля Mazda-3 с оригинальным фильтром и пробегом 75т км,

на (Рис-6) фильтр с такой же модели производства Тайвань с пробегом —1500км , без фильтрующего элемента внутри!

 

Рис-5 Рис-6

 

 

Более подробно описание этих китайских приколов описано тут

 

Эксплуатация авто с установленным внештатным ГБО сводится главным образом к одной проблеме — систематической езды на полупустом баке. Хозяину транспортного средства невдомек ,что топливный насос (бензонасос)работает на транспортном средстве все время пока работает двигатель независимо от того на чем работает транспортное средство! Поэтому если на вашем транспортном средстве установлено ГБО позаботьтесь о том чтобы бак всегда имел состояние не менее 30% наполненности это добавит многие тысячи км вашему «коню». В случае  езды на газу с малым количеством топлива , происходит перегрев топливного насоса с переходом его в состояние « эскимо на солнце» а выводы о последствии такого на Ваш авто ,я предоставляю на Ваш суд.  

 

 На фото (Рис-7) топливный насос с машины оборудованной ГБО и частой ездой на резерве топлива в баке.   Рядом на  (Рис-8) фото такого же насоса с рабочей машины.

 

Рис-7 Рис-8

 

 

Самый последний третий вариант выхода топливного насоса из строя крайне не характерен эксплуатации авто на территории нашей страны.

За рубежом топливные насосы (бензонасосы) выходят из строя чаще всего по причине износа коллекторного узла электродвигателя . Рис-9

 

Рис-9

 

 

Механический износ, как правило, никогда не является причиной выхода из строя топливного насоса т.к. выработка происходит крайне медленно и равномерно и к моменту увеличения зазоров до максимально допустимых насос (бензонасос) перестает обеспечивать авто необходимым количеством топлива очень постепенно и вы даже не будете чествовать это на поведении своего «железного коня» очень продолжительное время.

К этому моменту скорее всего произойдет выработка коллектора вследствие чего топливный насос (бензонасос) перестанет подавать признаки жизни.

 

Между прочим, небольшие износы для топливных насосов (бензонасосов) не страшны: они изначально рассчитаны на подачу топлива в разы большую, чем необходимо двигателю. Но в момент запуска стартер забирает на себя основную часть мощности аккумулятора напряжение в бортовой сети резко падает, а производительность и давление, создаваемое чрезмерно изношенным топливным насосом (бензонасосом) могут уменьшиться до такой степени, что холодный двигатель просто перестает запускаться.

 

Если у вас происходит вышеописанное и двигатель не заводится или заводится с трудом возможной причиной является топливный насос (бензонасос). Он же может быть причиной снижения приемистости двигателя. Двигатель может работать с рывками или у него значительно изменится расход топлива. Во всех подобных случаях необходимо произвести диагностику топливного насоса, и быть готовым к замене или ремонту этого узла. Все необходимое для качественной диагностики топливного электрического насоса (бензонасоса) непосредственно на транспортном средстве или со снятием на проверочном диагностическом стенде мы имеем в нашем арсенале.

 

Как показывает наш 20 летний опыт, топливные насосы (бензонасосы)можно отремонтировать на высококачественном уровне , а так же некоторый модели таковых адаптировать к работе на некачественном (грязном) топливе.

 

Конечное решение о замене топливного насоса на новый или ремонтный принимать Вам,

но с уверенностью можно сказать ,что отремонтированный в нашей фирме топливный насос (бензонасос )в заводских условиях по качеству и долговечности использования превосходит китайские образцы и уступает только именитым маркам устанавливаемыми производителями на конвейере (Siemens-VDO, Pierburg-automotive, Bosch, Walbro, Denso, Assan, AC Delco, Marwal)

Если Вы имеете возможность купить новый топливный насос (бензонасос)с этого списка у нас или в другом магазине то Вы можете быть уверенны ,что при соблюдении наших рекомендаций этот агрегат прослужит многие годы.

В случае вариантов других марок насосов ,Вы покупаете насос низкого качества китайского производителя! Все фирмы не попадающие в этот список (даже с надписью на коробке Germany ) изготавливаются на заводах Китая со всеми вышеописанными последствиями.

 

О рекомендациях покупки нового электрического топливного насоса читайте в нашей статье:

О методах ремонта читайте в нашей статье: Ремонт топливных насосов (бензонасосов)

nasosik.com

Почему ломается топливный насос (бензонасос)?

Почему ломается бензонасос? Причины выхода из строя топливных насосов.

Причины, по которым ломается топливный насос, всего две — “время” и “грязь”. При этом эти две причины связаны. Чем больше грязи в баке, тем меньше времени “отпущено” бензонасосу. Как грязь или примеси в бензине могут повредить бензонасос? Оказывается, очень просто.

Для начала следует вспомнить конструкцию топливного фильтра. В абсолютном большинстве современных автомобилей Honda, топливный фильтр выполнен в едином блоке с топливным насосом. Во многих каталогах эта конструкция указывается как цельная, и называется “топливным модулем” например, для Honda Civic 4D с 2006 года. Рациональное зерно в таком подходе есть — вместе с фильтром, раз в положенные регламентом 60 000 км меняется и топливный насос, и на всю операцию уходит достаточно мало времени. Что удивительно, для японского рынка эта конструкция показана как разборная, и фильтр меняется отдельно от насоса! Также, в большинстве автомобилей отдельно показывается и сетка топливного насоса, так называемый “фильтр грубой очистки” топлива. В то время, как на других автомобилях, он так же входит в “модуль”, и не имеет собственного номера.

Именно эти две детали — фильтр-корпус и фильтр-сетка, являются главными “ответственными” за состояние и эффективность работы топливного насоса. Засорение одного из этих элементов приводит к повышенной нагрузке на топливный насос. Загрязнение обеих деталей, как правило, приводит к критическому износу топливного насоса.

Первым фактором выхода насоса из строя, мы рассмотрим основной топливный фильтр (корпус). Как правило, поломка насоса из-за большого топливного фильтра — явление нечастое, но случающееся. Проблема возникает в следующей ситуации — забитый топливный фильтр начинает плохо пропускать через себя топливо. Поскольку, топливный насос является “нагнетателем” давления, основная нагрузка получается именно на него. То есть, все его попытки “прокачать” фильтр упираются в низкую пропускную способность последнего. Это напоминает попытку человека надуть воздушный “шарик-колбаску” без применения насоса. Задуваемый щеками и легкими воздух упрямо не хочет “лезть” в тугой шарик, от чего кажется, что сейчас сам лопнешь. То же самое происходит в этот момент и с бензонасосом. Как бы он ни старался “продавить” топливо через фильтр — оно сопротивляется. В результате, поднимается давление в самом насосе. Какое-то время он может так работать, но, потом сработает предохранительный клапан стравливания излишнего давления, и насос перестанет держать нагнетаемое им давление. Выражаться это будет в плохом запуске и постоянном “падении” давления в топливной магистрали.

При замене топливного фильтра в автомобиле с таким “надорванным” бензонасосом, проблема “стравливания” давления останется, даже не смотря на то, что насос может исправно выдавать 5-6 атмосфер давления при проверке. Коварность будет наблюдаться при нагрузках, например, на высоких оборотах, когда стравливающий насос будет “ронять” давление в системе. Это чревато детонацией, прогоранием поршней, клапанов и прочими неприятностями. Симптомами такого поведения насоса будут провалы на высоких оборотах, возникающие, как правило, в самый ответственный момент, при резком нажатии на педаль газа и требуемом ускорении. Помочь насосу в этом случае уже нельзя. Требуется только его замена.

Второй и самой распространенной, причиной выхода из строя топливного насоса является сетка топливного насоса, забитая грязью.

Как правило, при замене фильтра-корпуса, большинство людей не уделяют внимания сетке, считая ее малозначащей деталью, и зря! При загрязнении сетки, топливный насос начинает работать в режиме нехватки топлива. Если учесть, что охлаждение топливного насоса происходит за счет прокачиваемого через него бензина, нехватка топлива означает перегрев деталей насоса, что приводит к выходу его из строя. В этом случае, симптом будет только один — остановка автомобиля из-за прекращения поступления топлива.

По нашему мнению, при замене топливного фильтра (корпуса), замена сетки насоса является обязательной операцией. На крайний случай, если новой сетки нет, можно попробовать отмыть старую сетку насоса и восстановить ее “пропускную способность”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Все действия, которые будут описываться ниже, выполняются только на страх и риск того, кто их совершает. Допустимость их выполнения определяется только невозможностью приобрести новую деталь!

Для того, чтобы отмыть сетку — придется постараться. Как правило, грязь, засевшая в ней, хорошо вымывается только аэрозольными очистителями, используемыми для очистки карбюраторов, или тормозных систем. Иногда, для того чтобы нормально отмыть сетку, требуется несколько баллонов с очистителем. Можно пробовать отмыть сетку, используя щетку и стиральный порошок, в качестве “помощника карбочиста”, особенно, если количество баллонов ограничено.

После чистки, сетку следует тщательно продуть и просушить. Рекомендуем внимательно осмотреть сетку на предмет разрывов и повреждений. Если они имеются, — замените сетку обязательно. Наличие разрыва, с одной стороны, сильно увеличивает пропускную способность, с другой, сетка перестает фильтровать грязь, и выход из строя топливного насоса будет обеспечен попавшей в него грязью.

Ну, и самая главная рекомендация — избегайте заправок на незнакомых АЗС. Все системы защиты топливного насоса и прочего бесполезны против грязи, которая может ВНЕЗАПНО оказаться в топливном резервуаре АЗС.

 

Мы также очень рекомендуем обращать внимание на наличие любой грязи в самом бензобаке. Если, при снятии топливного модуля Вы видите, что в баке есть песок, земля, или иная грязь, все Ваши действия по замене фильтра, сетки или насоса не будут иметь смысла, без чистки бензобака! Да, это дорогостоящая операция, отнимающая много времени, но без нее Вы можете менять фильтры и насосы хоть каждую неделю. Если в бак Вашего автомобиля попала грязь, — снимите бак и промойте его. Это единственное возможное решение.

Возвращаясь к началу статьи, хотели бы повторить, что причин для поломки топливных насосов всего две — время и грязь. Если на 15-летнем автомобиле “забарахлил” топливный насос, мы можем сказать только одно — “наконец-то”. Но, чтобы топливный насос так долго жил, нужно за ним следить, и своевременно выполнять все регламентные замены.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Причины поломок автомобильного электробензонасоса | Автомобильный портал Воронежа

Практически все автомобили, оснащенные инжекторной системой питания двигателя, имеют электрический бензонасос. В отличие от мембранных бензонасосов карбюраторных двигателей, имеющих привод от самого двигателя, такие электробензонасосы приводятся в действие электродвигателем, и могут создавать довольно большое давление в топливной магистрали, которое может составлять 600 кПа и более.

Большое давление необходимо для нормальной работы инжекторной системы питания, и от того, насколько хорошо работает бензонасос, зависит нормальная работа двигателя. Как и всяких другой механизм, электрический бензонасос может выйти из строя, несмотря на то, что это довольно надежное и не очень сложное устройство по своей конструкции. Основные поломки бензонасоса связаны с плохим качеством используемого топлива, и нарушением правил эксплуатации автомобиля. Впрочем, давайте более подробно разберемся в причинах, которые могут привести к поломке электробензонасос автомобиля.

Коснемся такого момента, как уровень бензина в топливном баке. Дело в том, что для обеспечения нормальной работы, электрический бензонасос должен быть постоянно погружен в топливо – это обеспечивает его охлаждение, и, в некоторой степени смазку. Если в баке мало бензина, и во время движения бензонасос в некоторые моменты работает «на сухую», из – за перемещения бензина в баке, то насос сильно перегревается, и обмотки его электродвигателя могут перегореть. Можно сказать, что для насоса, чем больше топлива в баке – тем лучше. Учитывайте это, и заправляйтесь, как только начнет гореть контрольная лампочка, указывающая на низкий уровень бензина в баке, или даже раньше.

Еще одна распространенная причина выхода из стоя бензонасоса – низкое качество используемого топлива. Несмотря на то, что электродвигатель бензонасоса постоянно омывается бензином, замыкания его обмоток не происходит, потому что бензин имеет очень низкую электропроводность. Правда это утверждение относится только к качественному бензину. Если в бензине используются различные присадки, например, для повышения его октанового числа, то такой бензин может иметь уже достаточно высокую электропроводность, чтобы вызвать замыкание, или, в лучшем случае, уменьшить сопротивление обмоток двигателя. В результате насос, вернее его электродвигатель, может выйти из стоя. То есть, качество используемых присадок при производстве бензина играет большую роль для нормальной работы насоса.

Кроме того, если в бензине имеется большое количество нерастворенных частиц, обладающих абразивными свойствами, то быстро изнашиваются детали и рабочие поверхности самого насоса, особенно если топливный фильтр не обеспечивает должной степени фильтрации топлива. Также, такие частицы могут закупорить фильтр, что снизит его пропускную способность, и насосу придется работать, преодолевая большое гидравлическое сопротивление, что также сокращает его ресурс.

Насос может выйти из строя и просто по причине естественного износа деталей. Правда, небольшая степень износа вполне допустима, и практически не сказывается на работе насоса. Со временем, износ деталей увеличивается, и водитель сталкивается с трудностями при пуске двигателя, особенно если двигатель холодный. Прогретый мотор может работать вполне нормально, но при пуске холодного мотора, ввиду того, что стартер «берет на себя» большое количество энергии аккумулятора, изношенный бензонасос не может создать необходимое давление в топливной магистрали для нормального пуска двигателя. В таком случае, электробензонасос необходимо заменять новым.

Если же данные меры не помогли, то попробуйте найти решение проблемы в материале: Перебои в работе двигателя.

autoclub36.ru

Причины поломки бензонасоса (электробензонасоса) или топивного насоса

   Главных причин преждевременного выхода бензонасосов из строя две: некачественное топливо и несоблюдение правил эксплуатации. Что касается некачественного топлива, то оно может содержать воду.      Попадая из бака в топливную систему в процессе работы двигателя, она остается там и после того, как автомобиль глушат. При отрицательных температурах, после остывания двигателя, вода просто замерзает и, расширяясь при этом, способна механически повредить элементы насоса, топливопровод, рампу или инжекторы.

Причина номер один поломки топливного насоса: топливо

   Еще одной причиной поломки электрических бензонасосов из-за топлива, являются содержащиеся в нем присадки. Для того, чтобы повысить октановое число, недобросовестные поставщики бензина добавляют в него всевозможные составы, в том числе и с высоким содержанием металлов. Если качественное топливо имеет очень низкую электропроводность и не влияет на работу насоса, то содержащийся в присадках металл может привести к межвитковому замыканию обмоток электродвигателя погружного бензонасоса.

Вторая причина поломки топливного насоса: механические примеси в топливе

   Наконец, поломку агрегата могут вызвать и различные механические примеси в топливе, особенно ржавчина бака. Впрочем, эта причина больше относится ко второй группе поломок, вызываемых несоблюдением правил эксплуатации.

Третья причина: не регулярно техническое обслуживание
   В первую очередь, речь идет о регулярном техническом обслуживании автомобиля, в данном случае – о своевременной замене фильтрующих элементов. Даже при использовании качественного топлива, фильтр тонкой очистки со временем забивается и уменьшает свою пропускную способность. А поскольку бензонасос должен обеспечить требуемое давление, за чем следит бортовая система управления автомобиля, он начинает работать с большей нагрузкой и перегревается. Также требует периодического внимания и сеточка фильтра грубой очистки, нарушение целостности которой не позволит задержать возможные механические примеси, о чем уже упоминалось выше.

ЧЕТВЕРТАЯ и ОЧЕНЬ главная ПРИЧИНА: недостаточный уровень бензина в баке
   Но «лидером» во второй группе причин, является все-таки недостаточный уровень топлива в баке. Почему то, многие водители забывают, а может быть просто и не знают о том, что бензин для погружного электронасоса служит охлаждающей жидкостью. Езда на полусухом баке, а тем более регулярное толкание заглохшего, по причине полностью пустого бака, автомобиля до ближайшей колонки – крайне пагубно сказывается на продолжительности жизни насоса. Не говоря уже о том, что на ближайшей заправке может оказаться «тот самый бензин», о котором шла речь выше. Пятая и не менее важная ПРИЧИНА: установка ГБО    Частным случаем систематической езды на полупустом баке, являются автомобили с установленным ГБО. Мол, завел машину, прогрел двигатель, переключился на газ и поехал. Но дело то в том, что бензонасос качает все время, пока работает двигатель, независимо от того, какой вид топлива в данный момент используется. Выше, речь шла о преждевременном выходе насосов топливной системы из строя, но встречаются случаи неудовлетворительной их работы и по другим причинам. 

Шестая причина: ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЯ 

Например, постепенное падение давления в топливной рампе, в результате естественного износа деталей бензонасоса или недостаточное напряжение питания, при неисправности бортовой системы управления. Специфичными причинами поломок можно считать выход насосов из строя, в результате их неправильной установки при неквалифицированном ремонте. Или при замене неисправных агрегатов на модели, несоответствующие техническим требованиям для данного автомобиля. Если у вас совсем не заводится двигатель, или заводится с трудом в течение значительно большего времени чем обычно, возможной причиной является бензонасос. Он же может быть причиной снижения приемистости двигателя, а также «провалов» его оборотов на скорости. Двигатель может «дергаться» или у него значительно изменится расход топлива. Во всех подобных случаях необходимо произвести диагностику бензонасоса и быть готовым к походу в магазин за новым агрегатом.

   Данные проблемы бывают у таких марок: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chana, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, DAF, Daihatsu, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Ford USA, Foton, Geely, GMC, Great Wall, Hafei, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, JAC, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes, MG, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Pontiac, Porsche, Proton, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич, УА

benzonasosy.com.ua