Приора регулировка клапанов


ВАЗ 2170 | Регулировка зазоров в приводе клапанов

2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Рекомендация

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. 3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. 5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока. 6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей). 8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. 9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...

11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении. 12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

H = B+A–C,

где A – значение измеренного зазора; B – толщина старой шайбы; C – номинальный зазор; H – толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

ТО № 45

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах).

Из-за различной величины зазора в клапанном механизме для впускного (E) и выпускного клапана (A) у двигателя типа «С» во время регулировки внимательно следите за тем, чтобы их не перепутать. Для этого мы приводим нумерацию цилиндров с обозначением клапанов.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Двигатель типа «С»

Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
  2. Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
  3. Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
  4. Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
  5. Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
  6. С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
  7. Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
  8. Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
  9. Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
  10. Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
  11. Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
Выпускной клапан открыт (коромысло утоплено полностью) на цилиндре № Впускной клапан, который нужно регулировать на цилиндре №  Выпускной клапан, который нужно регулировать на цилиндре №

1 3 4 2

3 4 2 1

4 2 1 3

  1. Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.
  2. Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.
  3. Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.
  4. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.
  5. При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.
  6. При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
  7. Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
  8. Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
  9. Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.
  10. Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.
  11. Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.
  12. Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.
  13. Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
  14. Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.

На двигателе типа «F» клапаны расположены последовательно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном механизме измеряется также с помощью щупа. Если зазор больше или меньше, чем требуется, то регулировка осуществляется заменой имеющейся регулировочной шайбы на другую с необходимой толщиной. На этом типе двигателя для регулировки зазора клапанов требуется специальный инструмент для замены регулировочных шайб.

Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)

На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

Измерение зазора

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
  3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
  4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
  5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
  6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные (E) и выпускные клапаны (A) F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.

  1. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
  2. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
  3. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
  4. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
  5. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
  6. Результаты измерения запишите.
  7. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
  8. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб

Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

  1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
  2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
  3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
  4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
  5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
  6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
  7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
  8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
  9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
  10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?

При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.

 

Результат измерения

Регулируемый параметр

Разница

Старая регулировочная пластинка

Новая регулировочная пластинка

Выпускной клапан Впускной клапан

0,35 мм 0,25 мм

0,40 мм 0,20 мм

–0,05 мм +0,05 мм

3,85 мм 3,70 мм

3,80 мм 3,75 мм

На новом двигателе обычно используются регулировочные шайбы средней толщины. В магазинах запасных частей можно приобрести регулировочные шайбы с изменением толщины на 0,05 мм от 3,25 до 4,50 мм. Толщина регулировочных шайб вытравлена на ее нижней поверхности.

 Рекомендация: для точного измерения зазора в клапанном приводе щуп лучше всего всовывать, а не протаскивать, так как в этом случае щуп при слишком маленьком зазоре будет застревать и таким образом «сигнализировать» о недостаточной величине зазора.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. Выполнение процедуры должно производиться на холодном двигателе.

Проверка

  1. Снимите промежуточный охладитель системы наддува воздуха (Intercooler) (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
  2. Снимите крышку головки цилиндров.
  3. Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода впускного и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
  1. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров, результат запишите.
  1. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, повторите процедуру для оставшихся клапанов, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания.
  2. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

  1. Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке впускного клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.
  2. С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону впускного трубопровода.
  3. При помощи специального приспособления отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись небольшой отверткой, либо другим подходящим инструментом, извлеките регулировочную шайбу.
  1. Произведя необходимые расчеты, подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины, посадите ее в толкатель и повторите проверку.

При расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы следует воспользоваться следующей формулой:

Н1 = Н0 + (dM - dS)

Где:   

Н1 — Расчетная толщина требуемой шайбы

Н0 — Толщина снятой шайбы

dM — Величина измеренного зазора

dS — Номинальная величина зазора

Например:

Пусть:

Н0 = 4.00 мм, dM = 0.30 мм,

dS = 0.25 мм,

Пример сбора исходной информации при расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы

Тогда:

Н1 = 4.00 + (0.30 – 0.25) = 4.05 (мм)

В продажу поступают регулировочные шайбы трех размерных диапазонов: 3.400 ÷ 3.650 мм и 4.350 ÷ 4.600 мм с шагом 0.050 мм и 3.700 ÷ 4.300 мм с шагом 0.025 мм (всего 37 вариантов). Толщина шайбы может быть определена по выбитому на ней кодовому номеру: так, шайба с номером 3825 имеет толщину 3.825 мм.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка зазоров клапанов

2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.

ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.
Проверка зазора клапанов лезвием щупа
Регулировка клапанного зазора
Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините датчик массы потока воздуха (МAF).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного зазора).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите болтами.
ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л

Расположение меток на шкиве распределительного вала

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.
Использование щупа для измерения клапанного зазора
Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.

Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины.
9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу.
10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал
12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.
14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана.
15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу: Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм. Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм. T = толщина старой регулировочной шайбы; V = измеренный клапанный зазор; S = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.

automn.ru

Снятие и установка гидротолкателей клапанов Лада Приора (Lada Priora)

Замена гидротолкателей клапанов головка блока цилиндров, устройство и замена.

Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада 2170, этапы снятия и разборки головки цилиндров автомобиля лада 2171, замена ремня грм лада приора. Замена гидротолкателей клапанов Устройство головки блока цилиндров Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками

Замена гидротолкателей клапанов фото, Устройство головки блока цилиндров Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

Гидротолкатели двигателя ВАЗ 21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ 21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана лада приора. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя ваз 2171. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя лада приора в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения приора.Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом ваз 2172 в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.4. Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов lada priora все равно прослушивается при работе двигателя, гидротолкатель неисправен. Замените его следующим образом.

Примечание Работу выполняйте через 20–30 мин после остановки двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров лада приора (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).2. Снимите распределительные валы ваз 2170 (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

3. Для проверки гидротолкателя нажмите на него. Если гидротолкатель исправен, он должен утапливаться со значительным усилием, если это усилие невелико, гидротолкатель неисправен. Также необходимо проверить легкость вращения гидротолкателя в гнезде головки блока. Если гидротолкатель не вращается или вращается с большим усилием, его необходимо заменить.

4. Извлеките гидротолкатель лада приора из гнезда головки блока цилиндров.

ПримечаниеИзвлекать гидротолкатель удобно подходящим по размерам магнитом.

5. Смажьте новый гидротолкатель и гнездо в головке блока цилиндров priora моторным маслом и установите гидротолкатель в гнездо.6. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Примечание После замены гидротолкателя двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, пока не прокачаются гидротолкатели лада приора. Для ускорения прокачки гидротолкателей дайте двигателю поработать с повышенной частотой вращения в течение 1–2 мин.

Распределительные валы

Снятие и установка распределительных валов Лада Приора (Lada Priora)

Замена гидротолкателей клапанов

Снятие и установка гидротолкателей клапанов Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности гидротолкателей клапанов

Неисправности гидротолкателей клапанов Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Разборка и сборка головки цилиндров

Сборка и разборка головки блока цилиндров Лада Приора (Lada Priora)

Порядок притирки клапанов

Притирка клапанов Лада Приора (Lada Priora)

Замена прокладки крышки головки

Снятие и установка прокладки крышки головки цилиндров Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка прокладки головки блока

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Приора (Lada Priora)

Замена маслосъемных колпачков

Снятие и установка сальников клапанов Лада Приора (Lada Priora)

Замена сальников распредвала

Снятие и установка сальников распределительного вала Лада Приора (Lada Priora)

разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностей головка блока цилиндров, устройство и замена система смазки, эксплуатация и ремонт система охлаждения, проверка система питания, обслуживание своими руками система улавливания паров, фото ремонта выхлопная система, установка

vazclub.com

Регулировка клапанов на Лада Гранта (восмиклапанник!)

1:502

При покупке нового автомобиля, а именно после "обкатки"(2000км), когда все узлы притерлись-в обязательном порядке нужно проверить регулировку клапанов!

1:779

 

1:789

 

1:802

Чуть подробнее: 1 в процессе притирки клапана с седлом, может оказаться клапан зажатым и прогореть очень скоро, особенно при некачественном топливе. 2 прослабленные клапана в этом плане менее опасны, но увеличенный тепловой зазор (стук) так же приводит в повышенному преждевременному износу всех деталей, участвующих в процессе Цитата: "Ударное закрывание клапана приводит к ускоренному износу рабочей фаски клапана и седла клапана и их усталостному разрушению. Причиной ударного закрывания клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанном механизме с механическим толкателем клапана. При избыточном зазоре профиль кулачка уже не может смягчить посадку клапана в седло и клапан получает возможность ударяться об него. Избыточный зазор может быть вызван также износом деталей, например, кулачка распределительного вала, подошвы толкателя клапана (концов штанги толкателя, шарнирной стойки клапанного коромысла) и верхушки стержня клапана и т п". Как видите все взаимосвязано. Пренебрегать (в разумном интервале) думаю- себе дороже. На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют). Как выше упомянул, в разумных приделах можно и попозже. Самому мне ранее не приходилось регулировать клапы на Тазе, хотя владел а\м Лада Самара(регулировать ездил к мотористу) и теперь а\м Лада Гранта- нынче делал впервые(опыт подобных дел имею, работаю водителем 19 лет). Немного предыстории. После обкатки на 2.4 т км решено было проверить (отрегулировать при необходимости) клапана. Визуально-вроде как и вскрывалась, хотя все выглядело довольно чисто. Второй раз регулировал клапана в первую зиму того же года на пробеге 8000км, по причине: плохо заводилась, либо совсем не заводилась уже при -15-20*С. Пришлось на галстуке тащить в коммерческий сервис, попросил проверить все, в том числе и клапана. Мало помалу подошли к тому моменту, что на пробеге 20400км (2 года) решил сам заняться вплотную этим вопросом, а не гадать на кофейной гуще. Тем паче один клапан постукивал чуток.

1:4463

Сам процесс регулировки клапанов Гранты совсем не сложный: Самое первое это остужаем двигатель до t +20*С(либо нагреваем). Для этой цели использовал вентилятор от Москвича(ранее хотел его выкинуть, ан нет пригодился). Погоняв его пару часиков понял, что охладить двигатель менее +30 у меня не получится(при внешней t воздуха +30…, авто в гараже). По сути движок был холодным, но б\к показывал +30+31. Решил осени не ждать, а воплотить в жизнь свою задумку. По логике в летний период думаю это нормальная ситуация и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должна быть от +20 до +30.

1:1069

2:1574

— на первых порах нужно определиться только с замерами и много не планировать, тобишь возможно все зазоры будут в нужных допусках и регулировать ничего не придется (зависит от степени запущенности). Только потратиться на рейку для регулировки клапов и на прокладку крышки (при условии, что у вас есть уже щупы, гаечные ключи и т д).

2:2181

С моей рейкой был небольшой нюанс. По началу на шпильки не хотела насаживаться и упор пришлось дорабатывать по высоте (где 5 и 6 клапан- залезал свободно, а на 1 и 2 клапане ни в какую по высоте не влезал) и сузить немного, т к мешал по своей шириной вытащить шайбу), видимо Российский неКитай уже имел свое место. Знал бы поискал подороже, чтобы ближе к профессиональному.

2:670

3:1175

Прокладка (Балаково) по цене то ли 30, то ли 60 руб (а может вру)

3:1287

4:1792

5:2297

Далее берем шестигранник (вроде на "5") и откручиваем 4 болтика, снимаем кожух.

5:142

6:647

Потом откручиваем свечи (чтобы проще и легче было крутить распред вал), клапанную крышку и т п см. рис. Патрубки разворачиваем вверх, чтобы они нам не мешали.

6:936

7:1441

берем домкрат и вывешиваем переднее колесо (как на фото, так удобнее).

7:1571

8:2076

Выставляем шестерню ГРМ по метке (1-й цилиндр)

8:85

9:590

Отсасываем масло нехитрым приспособлением, сам подложил ветошь, думал при снятии крышки потечет, ан нет. Углубления, где имеется масло достаточные без опаски, что масло выльется за край.

9:934

10:1439

11:1944

Определиться с клапанами, которые впускные, которые выпускные помогут три фото ниже.

11:2103

12:504

13:1009

14:1514

Прикручиваем рейку и производим замеры на 1\2\3\5 клапанах, как пользоваться рейкой и упором на рис (свои фото забыл сделать)

14:1740

15:2245

На клапанах, которые выходят из допуска (тобишь, которые нужно регулировать, вытаскиваем шайбу и смотрим размер. По формуле (что бы не ошибиться и не ездить в магаз дважды) высчитываем нужный размер шайбы. Все данные записываем для верности.

15:441

16:946

На затертых шайбах можно промерить их штангенциркулем с сотками, при отсутствии микрометра.

16:1119

17:1624

Затем поворачиваем распред вал на 180*, ювелирная точность по меткам не нужна, т. к. большая поверхность толкателей (кулачков) круглая и ошибиться не получится.

17:1915

18:2420

Значит аналогично промеряем 4\6\7\8 клапана. Записываем результаты. На этом этапе оставляем все как есть и едем в магаз за шайбами. В итоге мне пришлось купить три шайбы (1 шт. 30 руб.), получается, что три клапана пришлось регулировать.

18:423

19:928

Крутим распред еще на 180* и меняем шайбы где нужно. вот собственно и все.

19:1062

крышка клапанная чистенькая, масло Лукойл (с новья), шел хеликс х 8(5\40) и Шел Хеликс ультра (5\40)

19:1234

20:1739

Инструмент, которым пользовался.

20:1803

21:2308

Сложности возникли только с извлечением шайб, подцепить то можно, а выковырять трудновато. как то туговато сидят, хотя у людей на ютюбе одной рукой все получалось. По времени, начал в 9.00, пока остудил, пока то да се, в 13.00 сделал промеры и уехал за шайбами в запчасти. Заскочив пообедать домой. Неспешно поменял шайбы уже ближе к 16.00. мотор так и остался при t+30*, зато на 1 клапане щуп 0,4 стал пролезать внатяг, отрегулировал на 0,35, взяв шайбу с меняного клапана. итого 4 клапана отрегулировал, подробности выше на фото.

21:936

следующая статья:

Воздушный фильтр двигателя Лада Гранта

Содержание статьи: 1. Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта 2. Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта

22:1761 31536

spike.su

ВАЗ 2170 | Регулировка зазоров в приводе клапанов

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...

5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...

6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...

12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...

13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...

20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...

21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...

23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

 

 

25. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

(все значения в мм)

H = B + A – C,

где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

29. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

automn.ru