Регулировка двигателя ваз
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106-2107 + Видео
Газораспределительный механизм обеспечивает синхронное, в заданные промежутки времени открытие и закрытие клапанов. При этом, должна обеспечиваться полная герметичность камеры сгорания. Именно для этого производится регулировка клапанов ВАЗ 2106 и 2107 своими руками. В данной статье будет приведена подробная инструкция по регулировке.
Когда нужна регулировка
Для диагностики неисправности достаточно оценить поведение автомобиля при разгоне. Как вы уже поняли, неправильно выставленный зазор клапанов не обеспечивает требуемую герметизацию камеры сгорания. Таким образом, цилиндр теряет компрессию, а значит, эффективность сгорания смеси будет низкая, что приводит к потерям мощности.
Кроме того, предпосылками к регулировке являются также большой расход топлива и неустойчивость оборотов. У многих мотор слишком долго прогревается, а при перекрытии воздушной заслонки начинает глохнуть. Все это свидетельствует о нарушенной регулировке клапанного механизма.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ + Видео
Так как «шестерка» и «семерка» - это в целом одинаковые автомобили, то и алгоритм действий будет выполняться для них одинаково. В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами.
Список необходимого:
- Вам понадобятся два ключа на 13 и на 17. Желательным условием является то, чтобы они были рожковыми.
- Щуп, который имеет точную толщину в 0,15 мм. Такие щупы продаются во всех магазинах автозапчастей. Ширина его должна быть такая, чтобы он полностью помещался под кулачком.
Теперь снимите карбюратор, так как он будет мешать демонтировать клапанную крышку. Кстати, некоторые модели карбюраторов разрабатываются таким образом, что никак не помешают регулировке клапанов, однако трос привода подсоса все же придется снять.
- После снятия клапанной крышки можно приступать к регулировке. Вначале необходимо установить первый поршень так, чтобы он оказался в верхней мертвой точке. Говоря простым языком, поршень должен подняться вверх, а клапана должны быть закрыты полностью. Для этого поставьте автомобиль на нейтральную передачу и с помощью ручного стартера или любого похожего ключа проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка его шкива не совпадет с меткой на корпусе крышки блока цилиндров. Кроме того, необходимо убедиться, что поршень находится именно в такте сжатия, для этого есть еще две метки газораспределительного механизма, которые тоже должны совпасть. Одна из таких меток располагается на звездочке распределительного вала, а вторая в виде штыря, расположена возле звездочки. Если последние метки не совпали, необходимо сделать еще оборот.
- После выставления меток, необходимо отрегулировать 6 и 8 клапана. Чтобы не запутаться, отсчет необходимо вести от цепи газораспределительного механизма. Теперь вставьте щуп между рычагом клапана (или, как его еще называют - рокером) и кулачком распредвала. Щуп должен помещаться с небольшим защемлением, если этого нет (входит слишком легко или не входит туда), то необходимо отрегулировать клапана. Ослабьте контрующую гайку на 17, а болт на 13 проверните в ту сторону, которая вам нужна (ослабьте или затяните, в зависимости от того, какой зазор необходимо сделать). Как только зазор будет выставлен, затяните контргайку.
- Проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапана. Следующая пара (1 и 3, 2 и 5) регулируются также с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. При этом, не нужна контролировать метки распределительного вала. Наверняка вы поняли, почему.
Вот и все. Вот так регулируется тепловой зазор клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2107. Как видите, с этим может справиться абсолютно любой владелец «Жигулей».
vipwash.ru
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 и 2107
Владельцы старых отечественных машин, независимо от своего образования, должны уметь проводить ремонтные работы в своем автомобиле. В этом, у них есть определенные преимущества перед владельцами дорогих и современных автомобилей. Дело в том, что ВАЗ проектировал достаточно простые по устройству и надежные автомобили, обслуживать которые в состоянии любой автолюбитель. Кроме того, покупка запчастей меньше бьет по карману, а значит, езда на «Жигулях» становится весьма экономным делом.
Как и на любом другом автомобиле, на ВАЗ 2106 и 2107, тоже нужно время от времени проводить регулировку клапанного механизма. В этом нет ничего сложного, достаточно лишь четкое выполнение предписанной инструкции к действию.
Что такое клапана двигателя?
Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания – это комплекс деталей, предназначенных для надежной герметизации цилиндра в процессе сжатия, впуска топлива в камеру сгорания и выпуска отработанных газов. Клапанный механизм состоит из самих клапанов, специальных седел, направляющих втулок, сухарей, опорных тарелок, возвратных пружин и механизмов вращения.
Клапана работают в крайне тяжелых условиях, которые подразумевают: очень высокие динамические нагрузки, среду, где имеется риск возникновения коррозии, большие скорости возвратно-поступательного движения и появление неравномерного нагрева различных участков.
Так как на ВАЗ 2106 и 2107 устанавливаются абсолютно одинаковые карбюраторные двигатели (кроме инжекторных «семерок»), то и клапанный механизм не имеет каких-либо различий. В определенные моменты времени клапана, под действием газораспределительного механизма прижимаются или отжимаются от отверстий, тем самым, создавая герметичную среду в камере сгорания, подавая топливо или выпуская отработавшие газы.
Количество всех клапанов, расположенных над цилиндрами двигателя ВАЗ 2106, составляет восемь штук (по два клапана на каждый цилиндр).
Для чего производится регулировка клапанов?
Согласно законам физике, в процессе нагрева, твердые тела имеют свойство расширяться. Это закон активно распространяется и на детали двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь, это касается штока клапана, который расширяется и нарушает герметичность посадки клапана над отверстием.
В холодном состоянии, все детали имеют идеальное соприкосновение. После запуска двигателя, он начинает нагреваться и шток клапана расширяется. Тепловой зазор между ним и рабочей частью распределительного вала начинает не соответствовать норме, и клапан перестает герметично закрывать отверстие. Такое отклонение непременно приводит к большим потерям мощности и к значительному и бессмысленному расходу топлива.
Заводской нормой зазора между рычагом штока клапана и рабочей частью распределительного вала принято считать величину, равную 0,15 миллиметрам.
Как производится регулировка клапанов на ВАЗ 2106 и 2107?
Перед началом проведения работ, установите под автомобиль противооткатные упоры и установите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи. Откройте капот, снимите воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.
Порядок действий:
1. Установите коленвал таким образом, чтобы метки на шкиве и крышке сальника совпали.
2. В зазор, расположенный между рычагом штока и рабочей частью распределительного вала вставьте измерительный щуп. Если он не проходит или заходит слишком легко, то клапан подлежит регулированию, которое выполняется следующим образом:
- одним ключом необходимо удерживать регулировочный болт от проворачивания, а вторым ослабить контргайку.
- вставьте в зазор щуп и проведите регулировку, вращая регулировочный болт.
- по окончанию регулировки, контргайка затягивается.
- величина зазора повторно проверяется щупом и в случае отклонений, вышеперечисленные действия повторяются снова.
3. Проведите регулировку зазора для второго клапана из пары.
Кстати о парах клапанов, величина теплового зазора устанавливается только для двух клапанов при определенном положении коленчатого вала. При совмещении меток, первыми регулируются 6 и 8 клапан. Отсчет производится от переда автомобиля. Затем коленчатый вал проворачивается на 180 градусов и производится регулировка 4 и 7 клапана. После этого, регулируются 1 и 3, и в конце, 5 и 2.
4. После регулировки зазоров, проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проведите повторную проверку тепловых зазоров. Если все в порядке, все элементы устанавливаются на место.
Периодичность регулировки тепловых зазоров
Проверка и регулировка клапанов должна производиться через каждые 10 тысяч километров. Чтобы выполнить эту процедуру вне регламента, нужные веские обстоятельства. Дело в том, что лишнее открывание крышки головки блока цилиндров не принесет мотору никакой пользы. На этот случай есть ряд определенных признаков, после которых можно проверять и регулировать тепловые зазоры: появление шума клапанов в районе крышки ГБЦ, снижение мощности автомобиля, а также, вынужденный или случайный перегрев двигателя на повышенных оборотах.
На этом, регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 завершена. Стоит еще раз отметить, что данная процедура одинаково выполняется для обоих автомобилей, так как они имеют один и тот же двигатель. Поэтому, пользоваться данной инструкцией могут как владельцы «семерок», так и владельцы «шестерок». Удачи на дорогах!
vipwash.ru
Регулировка клапанов своими руками на примере ВАЗ 2106
Регулировка клапанов — это довольно важная процедура, которую не устоит оставлять без внимания, ведь изменение величины теплового зазора между основной рабочей частью кулака распределительного вала и рычагом клапана может привести к необратимым последствиям. Таким образом, из-за банальной лени или невнимательности двигатель автомобиля будет подвергаться серьезной опасности.
Регулировка клапанов двигателя приведена на примере автомобиля ВАЗ 2106
Зачем нужно выставлять тепловые зазоры?
В отличие от новых моделей, классические представители автомобильной марки ВАЗ не могут похвастаться упрощенным ГРМ. Однако, вне зависимости от того, какая в автомобиле конструкция газораспределительного механизма, между клапаном и толкателем должен быть зазор. Величина зазора строго регламентирована и составляет 0,15 мм. Он необходим для того, чтобы избежать определенных проблем в работе двигателя при поднятии внутреннего температурного режима, так как при расширении металлических частей зазор уменьшается.
Новые автомобили имеют заводские настройки, но в процессе их эксплуатации отклонение от нормы неизбежно. Поэтому рекомендуется периодически производить регулирование тепловых зазоров. Если этого не делать, то возможно два варианта последующего развития событий:
- В случае если зазор меньше регламентированной величины, то после расширения металлических элементов тарелка клапана не полностью перекрывает окно, в результате чего падает мощность, так как компрессия исчезает.
- В случае если зазор больше регламентированной величины, то во время расширения металла, клапан незначительно открывает проход, вследствие чего, при впуске количество топливной смеси значительно уменьшается, а отработанные газы остаются в камере сгорания.
Как отрегулировать клапаны на «Классике» показано на видео:
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателя
Для того чтобы выполнить регулировку клапанов своими руками необходимо запастись терпением, определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Вам понадобится следующее:
- щуп рекомендованной толщины;
- гаечный ключ на 13;
- гаечный ключ на 17.
Для эффективной регулировки клапанов на ВАЗ 2106 очень важно изучить последовательность всех фаз газораспределения, а также последовательность регулировки ГРМ по счету.
Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты. Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2.
При этом на каждом этапе регулировки необходимо проверить размер теплового зазора. Для этого нужно вставить щуп необходимой толщины между кулаком распределительного вала и рычагом и определить с каким усилием он входит и выходит. Если с незначительным усилием, то регулировка не нужна, в случае свободного хода или полной непроходимости, следует отпустить контргайку регулировочного болта и установить правильный угол. После повторной проверки гайка зажимается в исходное положение.
Регулируем клапаны на ВАЗ 2103 своими руками:
С какой периодичностью необходимо проводить регулировку клапанов?
Многие тематические пособия рекомендуют проводить регулировку клапанов только после ремонтных работ на двигателе. Однако, как показывает практика, делать это нужно гораздо чаще, ведь в процессе эксплуатации автотранспортного средства неизбежен естественный износ деталей. Таким образом, желательно производить регулировку клапанов в среднем каждые 25 тыс км пробега.
Сложного в этом, на первый взгляд невыполнимом, процессе ничего нет, несмотря на устрашающую близость двигателя. Но, если присутствует сильное волнение и некоторая неуверенность в собственных силах, лучше всего первый раз произвести регулировку под руководством моториста. Также всегда можно воспользоваться видеоруководством по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и других классических моделей, которых в интернете огромное количество.
Видео руководство по регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2107:
После завершения регулировочных работ, желательно проверить еще раз соответствие зазоров толщине щупа после холостой прокрутки коленчатого вала.
Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.
Фото
2auto.su
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)...
...и снимаем его.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.
Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.
Снимаем клапанную крышку...
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.
Снимаем прокладку клапанной крышки.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы
1 – приспособление2 – толкатель
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы
1 – фиксатор2 – регулировочная шайба
Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
www.autofizik.ru
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 своими руками
Регулировка клапанов ВАЗ 2106
Некоторые виды работ с силовым агрегатом можно производить в своём гараже. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками улучшит работу двигателя.
Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2106.
Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.
Причины для регулировки
Вмешательство в работу силового агрегата Лада 2106 может иметь отрицательный эффект. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть веские причины.
Очевидными причинами для регулировки являются:
- характерный шум из-под капота при работе мотора на холостом ходу;
- очевидное уменьшение мощности силового агрегата и динамик разгона.
Состояние клапанов имеют прямую связь с работоспособностью и динамикой, расходом топлива и степенью износа деталей ГРМ Vaz 2106.
Периодичность процедуры
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106 рекомендуется производить регулировку клапанов после 30 000 км пробега. Также необходимо выполнять эту процедуру после каждого снятия ГБЦ. При демонтаже ГБЦ каждый раз меняется прокладка и при установке новой требуется регулировка зазоров клапанов.
Специалисты рекомендуют проверять зазоры после 10 000 км пробега.
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106
Инструмент
При выполнении операции без СТО необходимо иметь следующий набор для регулировки:
- набор торцовых ключей;
- плоскую отвёртку;
- ключи на 17;
- ключ для проворота коленвала;
- щуп для двигателей ВАЗ или микрометр.
Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм. На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.
При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.
При регулировке клапанов щупом на двигателе с пробегом обязательно будет погрешность. Чем больше пробег, тем больше погрешность регулировки клапанов щупом.
Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.
Инструкция
Перед началом работ необходимо дать полностью остыть двигателю. Проверить метки ГРМ и натяжку цепи — исправить при несоответствии стандартам. В инструкции будет описан метод настройки с помощью микрометра.
Кастрюля карбюратора ВАЗ 2106
Регулировка дедовским способом (щупом) выполняется в такой же последовательности, за исключением пункта про измерение зазоров.
- Демонтировать кастрюлю карбюратора и снять с неё шланг.
- Отцепить привод педали акселератора.
- Демонтировать клапанную крышку силового агрегата Шестёрки.
- Демонтировать крышку распределителя зажигания.
- Провернуть двигатель за маховик. Проворот производится специальным ключом. Снятие свечей облегчит процедуру проворота. В результате проворачивания силового агрегата метки на звёздочке распределительного вала должны совместиться с меткой на корпусе подшипников. Для полной достоверности можно проверить совпадение меток на шкиве коленчатого вала и двигателя.
- Отметить маркером метки на звёздочке распределительного вала. Метки наносятся поверх заводских через каждые 90 градусов.
- Прикрутить рейку на крепление постели распределительного вала. Она должна быть надёжна зафиксирована.
- Надеть индикатор на рейку.
- Поставить индикатор на край кулачка регулируемого клапана.
- Зацепить кулачок с помощью специального захвата и потянуть вверх. Должно произойти изменение показателей на 52 деления.
- Если есть отклонение показателя — требуется регулировка зазора. Ключом на 17 необходимо на 1–2 оборота открутить контргайку и с помощью ключа 13-го размера отрегулировать зазор. После этого провести ещё одну проверку регулировки микрометром. Если всё правильно — затянуть контргайку. После этого нужно провести повторную проверку зазора — возможно произошло уменьшение зазора после затяжки контргайки. Регулируя зазор нужно оставлять запас .
Таким образом регулируются все клапаны двигателя. Чтобы добраться до клапанов необходимо провернуть двигатель. Существует чёткий порядок регулировки клапанов. Он указан в таблице регулировки.
Таблица зазоров для правильной регулировки клапанов двигателя.
В конце процедуры желательно прокрутить двигатель и ещё раз проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. Обязательно заменить одноразовую прокладку под клапанную крышку.
Задай вопрос автомеханику
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно.- Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими силами
- Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами
- Тюнинг ВАЗ 2106 своими силами
http://bezsto.ru
legkoe-delo.ru
В ДВА ПРИЕМА
В ДВА ПРИЕМА В ДВА ПРИЕМА
Регулировка клапанов "жигулевских" моторов дело нехитрое, а для кого-то прибыльное и потому весьма увлекательное. Опытные мастера выставляют зазоры всего за полчаса с меньшими усилиями, чем того требует инструкция. Как это делают, рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ.
Распредвал в положении для регулировки клапанов 1,2,3,5.
Заводское руководство по ремонту предлагает эту операцию выполнить в четыре приема: отрегулировать зазор у двух клапанов, повернуть коленчатый вал на 180 и так еще три раза. Однако можно все сделать и за два. У двигателей ВАЗ (как и многих других рядных четырехцилиндровых) порядок работы цилиндров 1342. То есть рабочий ход в первом, через 180 по коленвалу рабочий ход в третьем, еще через 180 в четвертом и так далее. На рис. 1 показаны распределительный и коленчатый валы. Если "конфигурация" последнего достаточно проста (его "модель" легко сделать из куска проволоки), то кулачки на распредвале расположены "хитро". Это объясняется их функцией обеспечить необходимые фазы газораспределения: если формально каждый такт по углу поворота коленвала составляет 180, то каждый клапан находится в открытом состоянии дольше 232, причем открытие одного сдвинуто относительно другого (рис. 2).Рис.1. Коленчатый и распределительный валы ВАЗ-2101...2106.
Впускной клапан начинает открываться на 12 раньше, чем поршень на такте выпуска приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ). А после прохождения им нижней мертвой точки (НМТ) впускной клапан (уже при ходе поршня вверх) еще на протяжении 40 продолжает закрываться. Выпускной клапан тоже "захватывает" часть соседних тактов. Более того, существует момент "перекрытия" клапанов: вблизи ВМТ в конце выпуска одновременно приоткрыты оба клапана. Не вдаваясь в тонкости процесса газораспределения, отмечу: именно при таких фазах двигатель способен развивать заявленную мощность.
Рис.2. Круговая диаграмма фаз газораспределения: А - точки максимального открытия клапанов; В - противолежащие точки.
Обратим внимание на точки А и Б круговой диаграммы на рис. 2. Точка А соответствует максимальному подъему (открытию) клапана, задаваемому кулачком. Точка Б диаметрально противоположна. Эти точки легко найти и непосредственно на кулачке (рис. 3). Здесь же видна и фаза открытия клапана 116 по кулачку (то есть 232 по коленвалу и круговой диаграмме).Рис.3. Кулачок распредвала ВАЗ-2101...2106 (профиль показан условно): точки 1 и 2 - границы зоны воздей- ствия кулачка на рычаг; А - вершина кулачка; Б - диа- метрально противолежащая; В - точка "официального" контроля зазора (по руководствам ВАЗа).
При работе прогретого двигателя зазор между рокером и тыльной (цилиндрической) стороной кулачка очень мал (порядка 0,010,02 мм) и сопоставим с толщиной масляной пленки. В то же время этот зазор очевидно! не может быть меньше, чем величина биения тыльной стороны кулачка, иначе при контакте этих деталей клапан начнет приоткрываться. "Зажатые" клапаны оставят след на кулачке. Признаки таких аномалий "засветление" (следы касания) на обычно черной цилиндрической поверхности тыльной стороны кулачка. Чтобы увидеть общую картину газораспределения в двигателе, представим фазы в таком виде, как на рис. 4. В начале рабочего хода в первом цилиндре (вблизи ВМТ) клапаны 1, 2, 3 и 5 закрыты, значит, можно регулировать зазоры между соответствующими кулачками и рокерами. Этот момент показан толстой вертикальной линией слева. А через 360 по коленвалу (один оборот) картина повторяется но для клапанов и кулачков 4, 6, 7, 8. Более того, провернув коленвал примерно на 5060 (см. рис. 4), можно найти даже такое положение, при котором еще два клапана закроются! Но "мудрить" не стоит все равно за один прием регулировка не получится, а выставлять сначала шесть, а потом два нет смысла.
Рис.4. Фазы газораспределения и их соотношение с порядком работы двигателя 1-3-4-2:Р.х. - рабочий ход; Вып. - выпуск; Вп. - впуск; Сж. - сжатие.
Предложенный способ, несмотря на преимущества (экономия сил и времени), имеет один недостаток. Если распредвал бракованный, с повышенным биением тыльной стороны кулачка, зазоры верно не выставишь. Поясню, почему. Зазоры измеряют между рокером и тыльной в форме кругового цилиндра стороной кулачка распределительного вала. Случается, биение этого цилиндра превышает норму 0,02 мм в три раза! Допустим, размер цилиндра отличается от положенного около той части кулачка, которая открывает клапан, а мы, работая "в два приема", будем регулировать зазор с другой стороны, где все в порядке. Значит, на работающем моторе клапан будет открываться раньше или позже положенного, что для мотора, сами понимаете, не здорово. У первого метода в "четыре приема" этого можно избежать. Но, как показала практика, среди вазовских родных валов откровенная "некондиция" редкость. Коль уж попался негодный, то с ним двигатель нормально работать не станет ни при каких хитрых способах регулировки: либо клапан будет стучать и одновременно открываться на величину меньше положенной, либо в одном из положений распредвала будет ненадежно закрыт, что опять-таки недопустимо. "Горбатый" вал, как говорится, лишь могила исправит.
От отдела эксплуатации ЗР. В завершение этой беседы еще раз заострим внимание автовладельцев и ремонтников на следующем. Если перед вами стоит задача отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме автомобиля при ремонте или обслуживании, то, не зная истинного состояния его распределительного вала, вряд ли стоит сразу начинать работать ускоренными методами. Здесь более оправдан традиционный метод "в четыре приема". И лишь в том случае, когда "геометрия" распределительного вала безукоризненна, можно применять более рациональные приемы работы. Чтобы проверить биение тыльной части кулачка, после установки зазора по "штатной" стороне повторите операцию на противоположной зазор не должен измениться более чем на 0,02 мм. При регулировочных работах очень важно контролировать температуру двигателя, поскольку она влияет на требуемую величину устанавливаемых вами зазоров. Например, при 20С рекомендован зазор 0,15 мм, а при 80 он должен быть увеличен до 0,2 мм. Важна также равномерность температурного поля по "объему двигателя": во время регулировки температура основных деталей блока цилиндров и его головки, корпуса подшипников распределительного вала и его самого, рокеров, клапанов и т. д. должна быть одинаковой. Это условие легче обеспечить после того, как двигатель полностью остынет до температуры окружающей среды.
power-car.narod.ru
Регулировки клапанов двигателя выполнена — автомобиль в норме + видео
В очередном обращении к такой теме, как регулировка клапанов, классика в качестве образца взята не случайно. Недооценивая важность столь необходимой процедуры, а порой просто ленясь лишний раз заглядывать под капот, мы подвергаем автомобиль большой опасности. Изменение величины теплового зазора между рабочей частью кулака распредвала и рычагом клапана может привести к негативным последствиям.
Для чего выставлять тепловые зазоры?
Видео регулировки клапанов ваз 2107Если в новых моделях автомобилей разработчики постарались упростить газораспределительный механизм, сделать его легче, то ВАЗ классической серии этим похвастать не могут. Усилие от кулака распределительного вала передаётся через подвижный рычаг.
Независимо от того, какова конструкция ГРМ, между рабочими частями клапана и толкателя, оказывающего на него давление, должен быть зазор. Величина зазора строго установлена — это 0,15 мм, а предназначение его очевидно — при температурном расширении металлических частей этот зазор уменьшается.
Если регулировка не проводится, возможны два варианта развития событий:
- Зазор меньше установленного размера: после теплового расширения тарелка клапана не закрывает окно, нет компрессии, мощность падает;
- зазор больше, чем заводская настройка: клапан в рабочей фазе открывает просвет недостаточно, как результат при впуске количество топливной смеси сокращается, на выпуске отработанные газы не покидают камеру сгорания.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ — что для этого необходимо знать?
Регулировка клапанов ВАЗ 2103 и протяжка ГБЦДля того чтобы настроить эффективное газораспределение мотора «Жигулей» нужно снять крышку клапанов, приготовить щуп необходимой толщины, два рожковых ключа на «13» и «17», запастись терпением. Для работы важно знать последовательность фаз газораспределения и последовательность регулировки механизма по счёту.
Для начала необходимо провернуть коленвал мотора до того момента, пока не совпадут метки на звёздочке и корпусе пенала распределительного вала. Первыми регулируются 6-й и 8-й клапаны. Далее следует проворачивать коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и отрегулировать 4 и 7 клапаны. На следующем повороте на 180 градусов регулируются 1 и 3 третий, а на последнем этапе клапаны № 5 и 2.
Сама по себе процедура регулирования величины зазора происходит следующим образом:
- В зазор между рычагом и кулаком распредвала вставляется щуп;
- если щуп проходит с небольшим усилием, регулировать клапан не нужно;
- если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно необходимо зазор отрегулировать для чего гаечными ключами отпускается контргайка регулировочного болта, и он поворачивается на необходимый угол.
Периодичность регулировки клапанов двигателя
В некоторых пособиях можно встретить утверждения о том, что регулировку нужно проводить только после ремонта двигателя, если производилась разборка головки. Это в корне неверно. В результате эксплуатации происходит естественный износ деталей, на их форму и качественное состояние оказывают влияние температурные перепады и другие факторы. Проверка величины теплового зазора и регулировка клапанов должны проводиться через 20-30 тыс. км пробега.
Стоит ли доверять эту процедуру опытному мотористу? На этот вопрос должен ответить для себя каждый водитель сам, но необходимо учитывать, что моторист стал опытным после того, как 2-3 раза провёл регулировку своими руками. К тому же сложного ничего в этой процедуре нет.
Первый раз регулировать тепловые зазоры лучше под присмотром опытного автолюбителя. А если такового нет, то о том, как проводится регулировка клапанов, видео в сети «интернет» находится в течение 5 минут. Рекомендуется после проведения регулирования зазоров прокрутить несколько раз коленчатый вал и снова проверить соответствие зазоров толщине щупа.
cartore.ru