Фото установка ксенона


Какой ксенон лучше ставить? Установка ксенона

Передвижение на автомобиле в темное время суток является достаточно серьезным испытанием даже для опытных водителей. Безопасность управления зависит от многих факторов, но решающую роль в темноте играет качество освещения. С возникновением газоразрядных (ксеноновых) ламп появилась возможность приближения тяжелых ночных условий вождения практически к дневным. Но тут возникает и резонный вопрос о том, какой ксенон лучше ставить, ведь существует множество его разновидностей.

Гулять, так гулять? Или все же сэкономить?

Все ныне существующие блоки розжига для ксеноновых ламп условно можно разделить на две группы: 1. Штатные, устанавливаемые на заводе (Matsushita, Koito/Denso, Hella, AL). 2. Блоки корейского и китайского производства, которые продаются в магазинах.

Наверняка уже многие успели прочувствовать на личном опыте, что такое заводской блок и что такое китайская подделка. Низкокачественные корейско-китайские устройства не могут обеспечить нормальное освещение дороги, да и срок их службы в несколько раз меньше, чем у заводских. Хоть оригинальные блоки и стоят намного дороже, однако в итоге они получаются дешевле своих недорогих азиатских аналогов.

Цена и стоимость

Такие на первый взгляд близкие понятия, как цена и стоимость, имеют совершенно разные значения, и особенно это понятно, когда появляется дилемма, какой ксенон лучше ставить.

Цена - это те деньги, которые вы сразу платите, а вот стоимость – это те суммы, которые набегают в течение срока эксплуатации. Мало кто из автовладельцев подсчитывает расходы на обслуживание некачественных автомобильных комплектующих, ведь кажется, что 200-300 рублей в месяц – не такие уж большие средства. Однако за пару лет китайские дешевки способны пробить в вашем бюджете огромные дыры. По сравнению с ними фирменный ксенон, цена которого существенно выше, окажется намного рентабельней, т. к. сможет добросовестно прослужить не один год.

Главные отличия ксеноновых установок

Как уже было сказано, азиатские аналоги отличаются от заводских установок качеством исполнения и световой отдачи, а также сроком службы. Штатный ксенон (фото - в статье) светит заметно ярче (на 20-30%) и выпускается он только с лампочками D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S, а его цветовая температура составляет 4300 К. Таким лампам требуется специальная оптика, рассчитанная именно под их установку, поэтому простой заменой их в фарах в этом случае не обойтись.

Установка ксенона штатного образца вызовет необходимость основательной переделки оптики. Оригинальные лампы с цоколем D прослужат более четырех лет при ежедневной интенсивной эксплуатации. Если правильно установить оптические элементы под ксенон, лампочки не будут ослеплять встречных водителей, что существенно повысит безопасность движения.

Корейский и китайский ксенон производится с любым видом цоколя и с разнообразной цветовой температурой, начиная от 3000 К и заканчивая 12000 К. Максимальный срок службы таких ламп составляет 1,5 года, но чаще всего они перестают работать уже через пару месяцев, успевая за это время еще и испортить отражатель фары.

Преимущества штатного ксенона

- Время розжига фирменных ксеноновых ламп – 3-4 сек.- Высокая яркость за счет качественного изготовления, а также оптимально подобранных параметров (режимы розжига, стабилизация мощности). - Продолжительный срок службы.- Наличие схем защиты от короткого замыкания и обрыва в электроцепи устройства. Если лампа вышла из строя или ее вообще нет, штатные блоки розжига не перегорают, в отличие от китайских аналогов.

Заводской блок постоянно «следит» за электрическими параметрами лампы, которые со временем изменяются. После того как ксенон (лампы) разогрелся, блоки поддерживают в нем стабильную мощность в 35 Вт, на которую он и рассчитан. Если ток или напряжение выходят за допустимые пределы, то он отключает лампу. Если после включения через некоторое время фара будет самостоятельно отключаться, это будет являться признаком того, что она отслужила свой срок, и ее необходимо заменить.

Помните, что ксенон-лампы всегда следует менять парой во избежание разницы в цвете освещения, т. к. со временем они «синеют», и свет нового прибора будет существенно отличаться от света старого. Да и одинаковые устройства, но из разных партий, могут иметь незначительные отличия в цвете.

Недостатки корейских и китайских аналогов

• Продолжительное время розжига лампочек (20 сек. - 3 мин.).• Маленький срок службы (1 мес. – 1,5 года). • Оригинальные лампы Osram и Philips иногда не подходят под корейские и китайские блоки из-за других вольт-амперных характеристик. • Неэкранированная высоковольтная проводка частично располагается за пределами корпусов фар (в моторном отсеке), что может спровоцировать электрические помехи, а при нарушении изоляции может выйти из строя электрооборудование. • Защита от включения без лампочки в блоке розжига отсутствует, поэтому он выходит из строя вместе с перегоревшей лампой (сгорает игнитор).

Самой большой проблемой всех ксеноновых ламп с цоколем Н является то, что колба соединена с ним посредством силикона или композитного клея. При ее нагреве он испаряется и оседает на линзе, зеркале отражателя и внутренней части стекла в виде беловатого налета, который «убивает» фару в течение нескольких месяцев, потому что закопченный отражатель уже не может отражать свет, а только поглощает его, при этом еще и сильно нагреваясь. Перегрев вызывает выгорание слоя защитного лака и затем самого зеркала. Такие фары совсем скоро придется менять, причем "выкатится" эта процедура во много раз дороже, чем покупка штатного комплекта.

Установка ксенона с фирменными лампами типа D безопасна для фар. Их колба оборудована металлическим бандажом, который надежно удерживает устройство в цоколе из пластика. Данная конструкция обеспечивает соблюдение правильного теплового режима в лампе и в оптической системе. Однозначно не рекомендуется заменять штатные галогенки ксеноновыми приборами с цоколями Н или галогеновыми лампочками повышенной мощности, т. к. практически всегда такие эксперименты заканчиваются необходимостью покупки новых фар. Чтобы улучшить освещение, следует произвести замену оптических элементов внутри них, т. е. установить линзы.

Из всего вышесказанного следует один вывод: лучший ксенон – штатный. Однако многие автовладельцы доверяют и аналогам. О том, по каким критериям следует выбирать свет для своего автомобиля, поговорим дальше.

Биксенон или ксенон?

Если за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, то вам нужен биксенон, а если разные, то ксенон. В первом с ближнего на дальний свет и наоборот переключение происходит путем передвижения колбы или посредством движения шторки.

Цоколь лампы

Цоколь - это металлическая часть лампы, которая подключается к проводке автомобиля. Чтобы правильно подобрать ксеноновую оптику, надо знать, каким он должен быть. Информацию об этом можно найти в сервисной книге или же просто посмотрев на «родную» лампу.

Температура ламп

Задаваясь вопросом о том, какой ксенон лучше ставить, автовладельцы подразумевают и цвет свечения. Эта характеристика зависит от температуры самого ксенона:

• 3000 К создает желтоватый оттенок. Это ксенон в туманки.• 4300 К – золотистое свечение. Данные лампы используют в автомобилях со штатным ксеноном. Они обладают самым высоким показателем интенсивности потока.• 5000 К – традиционный белый свет. • 6000 К – бело-голубой оттенок. • 8000 К – голубоватое свечение.• 10000 К – соединяет два оттенка – марганца и фиолетового. • 12000 К – сиренево-фиолетовый свет.

Помните, что по мере эксплуатации свет ксенона будет меняться, постепенно смещаясь к голубому оттенку.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые установки HID (англ. аббр., означающая «высокоинтенсивный разряд») обеспечивают высокий комфорт и безопасность при вождении. Источником света в таких фарах являются газоразрядные лампы. Колбы их заполнены смесью разных инертных газов, в числе которых присутствует и ксенон. На ионизированное вещество воздействует высокое напряжение (несколько тыс. вольт), в результате чего образуется газоразрядная дуга. Однако, как известно, аккумулятор автомобиля может выдавать только 12 вольт, а блок розжига, называющийся еще "импульсным зажигающим устройством", имитирует необходимый для поджига ток. Это устройство является своеобразным стартером для запуска лампы, а также адаптером, преобразующим 12 Вт в несколько тысяч.

Главным преимуществом ксенона является его возможность давать ровное освещение, обладающее большой контрастностью и мощным световым пучком. Свет ксеноновых фар интенсивнее более чем в два раза в сравнении с галогеновым освещением, поэтому любые препятствия на дороге или пешеходов, идущих по обочине, водитель сможет заметить заблаговременно.

Помимо головного света, ставится также ксенон в противотуманные фары.

Ксеноновая установка включает в себя целый комплект, в который входят лампы, блоки запуска-розжига, крепления для них и высоковольтные провода.

Плюсы ксенонового освещения

• Высокая светоотдача (сила светового потока превышает в 2-3 раза потребляемую мощность). • Большой срок службы (до четырех лет у оригинальных ламп). • Стабильный световой поток, не зависящий от изменений в напряжении сети.• Высокая энергетическая экономичность (35 Вт заменяют 60-100-ваттные лампы).

Законно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Чтобы понять, какие лампы допускается устанавливать в противотуманки, сразу стоит разобраться с особенностями самих ПТФ.

Противотуманные фары являются таким же внешним осветительным прибором транспортного средства, как и основные, несмотря на то, что они играют роль дополнительного освещения. Следовательно, на них имеется и обозначение типа применяемых ламп. Например, если на них присутствует буква «Н», это значит, что для данного типа фар должны применяться только галогеновые лампы. При наличии буквы D автовладелец должен знать, что здесь для освещения предусмотрены газоразрядные, то есть ксеноновые лампы.

Таким образом, ксенон в противотуманные фары, которые предназначены для использования галогеновых ламп, ставить незаконно. Это нарушение может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на шесть и более месяцев. Кстати, данное правило действует и в отношении фар головного света.

Однако те автовладельцы, которые оборудовали свой автомобиль ПТФ, специально предназначенными для ксенона, или приобрели авто с такими фарами, могут не беспокоиться.

Противотуманные фары, которыми оснащаются иномарки на заводе, принадлежат к классу D. Отличием является отсутствие в них отражателя и наличие специальной линзы, которая собирает в пучок разрозненный свет, тем самым обеспечивая ровное освещение дорожного полотна перед машиной.

Правила установки ксенона

Процесс установки ксеноновых ламп практически не отличается от монтажа галогенок. Разница состоит лишь в том, что «питаются» последние непосредственно от автомобильной бортовой сети. А в ксеноновые лампы питание поступает через блок розжига.

Главной проблемой при установке ксенона является вывод высоковольтных проводов через заднюю крышку фары. Для этого необходимо просверлить в ней отверстие, размер которого будет соответствовать размеру пыльника, идущего в комплекте с лампой. Через отверстие выводятся провода. После этого оно закрывается пыльником, который сохраняет герметичность фары.

Советы по выбору ксенона

При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней – все это признаки поддельного ксенона.

fb.ru

Как установить ксенон и оформить переделку автомобиля — журнал За рулем

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Материалы по теме

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.

Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.

Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.

Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Материалы по теме

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.

После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.

После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.

В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки. Эту работу также выполняли коническим сверлом.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки. Эту работу также выполняли коническим сверлом.

Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.

Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.

На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.

Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?

Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?

Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сам Себе Автомастер - ксенон-установка

Свет ксеноновых фар уже давно стал привычен на украинских дорогах. Он перестал вызывать какие-то чувства, кроме, может быть, раздражения от ослепления у встречных водителей. ксенон сегодня устанавливается практически во все автомобили, услуга эта уже не эксклюзивна, возникла и развивается целая отрасль сервиса. Однако устанавливается ксенон по-разному, и тут стоит прояснить ситуацию. В нашем материале будут отмечены особенности различных вариантов би-ксенона, которые приобрели популярность в последнее время. Не умаляя достоинств ксенонового света, подискутируем о его недостатках, упоминать которые пока не очень-то принято.

Термин “Ксенон” для обозначения автомобильных газоразрядных источников света прижился только в русском языке. За рубежом этот продукт называют аббревиатурой HID-lamp — лампа разряда высокой интенсивности (479). Источником света у них является не нить накала, а электрическая дуга в небольшой газоразрядной камере, наполненной смесью инертных газов. В состав этой смеси обычно, но совсем не обязательно, входит и ксенон, он тоже является инертным газом. Отечественные специалисты рекомендуют называть такие лампы металлогалогенными, но слово “ксенон” уже прижилось.

Для того, чтобы появилась дуга и лампа зажглась, нужно дать разряд между электродами камеры. Разряд обеспечивает специальное пускорегулирующее устройство, которое обычно выполнено в виде отдельного блока, устанавливаемого в подкапотном пространстве. Блок исполняет не только функцию поджига, но и регулировки параметров в процессе работы.

Таким образом, в комплект ксенонового света входят пускорегулирующие устройства, обычно по одному на каждую лампочку. Изначально установка автомобильного ксенона проводилась только на иномарки с раздельными фарами (разные лампочки и отражатели на ближний и дальний свет), причем фары менялись целиком. Если же фары не разделены, то в лучшем случае, дальний свет оставался галогенным. Но вот уже несколько лет существуют комплекты, предназначенные для установки ксеноновых лампочек в фары со штатной галогенной оптикой. Таким образом “ксено-низацией” были охвачены практически все модели автомобилей, вплоть до самых отечественных. Однако целесообразность последнего вида установки нередко ставится под сомнение. “За” и “против” установок разного вида будут еще обсуждаться далее.

В прошлой публикации мы разобрались от чего ксенон голубой. Ныне это уже не совсем актуально, за последнее время налажено производство ламп, дающих немыслимую цветовую температуру -6000 К как на поверхности солнца. По мере повышения цветовой температуры источника света, ксенон становится все белее и белее. Так что “абсолютно белый” ксенон практически достигнут. Однако надо иметь ввиду, что все это актуально для новых лампочек, а со временем колба теряет былую чистоту, и чем старше, тем голубее свет.

Еще прошлая публикация научила нас не доверять галогенным лампочкам с красивыми большими буковками на упаковке, утверждающими, что внутри находится “Xenon” или даже “HID lamp”. Поскольку более мелкими буквами там обычно сообщается то, что по-русски звучит как “типа”, “как будто”, “совсем как” и т. д. А наяву получается “совсем не так”.

Основные неоспоримые достоинства ксенона: * низкое энергопотребление, “холодный” свет; * виброустойчивость и, как следствие, долговечность. Следующие достоинства ксенона иногда оспариваются специалистами: * повышенная яркость света и безопасность движения; * близость к солнечному свету по цветовой температуре.

Производят автомобильный ксенон следующие мировые производители: Hella, Osram, Philips, наш производитель — питерская компания “Союз-96”. Когда говорят о производителе ксенона, то в первую очередь имеют ввиду пускорегулирующие устройства. В производстве лампочек больше преуспели корейцы, большинство комплектов снабжается именно лампочками с Востока, хотя есть производство и в Германии.

Для осознания значения пускорегулирующего устройства можно провести аналогию с дросселем и стартером в изделиях для бытового освещения. Они обычно расположены внутри корпуса лампы, и такая конструкция существует уже много лет. Почему же ксеноновые автомобильные фары появились сравнительно недавно? Потому что разработать пускорегулирующее устройство для автомобильного напряжения питания оказалось не самым простым делом. При этом нужно было свести к минимуму время поджига и разгорания до номинальной яркости свечения, а также броски тока.

У миниатюрных ламп свои особенности. В частности, до сих пор стоит проблема ламп с двумя газоразрядными колбами для ближнего и дальнего света. Две колбы в одной из-за невозможности соблюсти температурный режим вместе не работают, и проблема совмещения ближнего и дальнего ксенонового света в одном рефлекторе решается иначе, об этом и поговорим.

Би-ксенон — просто модное слово?

На многих автомобилях 2002 года выпуска “Би-Ксенон” возможен, как дополнительная опция (а вот с “Би” ксенон употребим и за границей: Bi-Xenon). Напомним, что традиционно ксенон устанавливался только на ближний свет, и Би-Ксенон дает преимущество в дальнем свете. Как работает система “Би-Ксенон”, устанавливаемая на заводе (OEM)? Очень просто. Би-ксенон означает, что как ближний, так и дальний свет фары создаются одной металлогалогенной лампой. Конструктивно фара при этом может быть как рефлекторного, так и прожекторного типа. Последний вариант самый простой.

Внутри прожекторного блока располагается движущийся экран. Он выполнен с использованием соленоида, как на дверном активаторе, или вспомогательного мотора, двигающего экран между двух положений.

Vario-Xenon от фирмы Hella представляет собой свет фар будущего, который меняется в зависимости от целого ряда условий. Различные датчики регулируют распределение света в зависимости от внешнего освещения, скорости, положения рулевого колеса и, возможно, координат GPS. Единственная мощная ксено-новая лампа расположена не в фаре, свет поступает в фару через световод (тонковолокнистый оптический кабель), где с помощью системы линз формируется нужный пучок света.

Adaptive Forward Lighting (AFL) — это компромиссный вариант между Bi-Xenon и Vario-Xenon. Использует прожекторную фару Би-Ксенона, свет адаптируется в зависимости от скорости и положения руля. Фара при этом может вращаться до 15 градусов в каждую сторону. Вторая лампа в рефлекторной фаре светит на 90 градусов в сторону, помогая при прохождении поворотов.

Вот такие варианты Би-Ксенона стали уже реальностью. Если, конечно, не считать, что металлогалоген-ные лампы в отдельных фарах ближнего и дальнего света некоторые “несознательные личности” тоже называют Би-Ксеноном. Мода, ничего не поделаешь!

А в каком виде популярен би-ксенон у нас, в России? Пытаясь получить ответ на этот вопрос, мы натолкнулись на следующую информацию.

Компания STOPOL Group представляет на российском рынке автомобильных принадлежностей для поклонников японских технологий комплекты ксенонового света с функцией ближнего/дальнего света. В один комплект входят: жгут соединительных проводов, преобразователь, реле и сама лампа. Такой набор максимально облегчает процесс инсталляции.

Самые изысканные вкусы любителей тюнинга поможет удовлетворить цветовая температура — от 7500 К (голубой металлик) до 12000 К (ультрафиолет). На каждый комплект предоставляется гарантия сроком на 1 год.

Комплекты ксенонового света, что поставляются на российский рынок Стополом устанавливаются во многих сервисах и центрах. Например, в техцентре “Пионер”, что расположен в 17-м таксопарке.

Профессионального установщика, впервые переступившего порог этого техцентра удивит практически домашняя обстановка в боксе. Инструмент и комплектующие разложены по полочкам, каждый предмет на своем месте. По всему видно, что коллектив установщиков здесь сложился давно. Яков Фрейдман, старший мастер техцентра “Пионер”, наглядно продемонстрировал процесс установки современного би-ксенона на свой автомобиль Mitsubishi Carisma.

Мы покажем установку комплекта ксенонового света PHANTOM для ламп Н4, в галогенной лампе этого типа две нити накала. HID-лампа перемещается в пространстве с помощью специального соленоида таким образом, что газоразрядная камера может перемещаться между двумя положениями, соответствующими ближнему и дальнему свету. Если взять конструкцию за соленоид (фото 1) и легонько потянуть за провода, то колба подвинется из положения “ближний свет” до положения “дальний свет” (фото 2).

 

Комплекты ксенонового света с момента появления претерпели значительную модернизацию, -рассказывает Яков. — Это последняя модель би-ксенона, наиболее удачная, а раньше были другие конструкции. Была, например, модель, в которой соленоид двигал экран, который просто закрывал часть светового потока, формируя таким образом пучок ближнего света.

В настоящее время устанавливать ксенон стало проще, поскольку установочный комплект включает практически все необходимое для установки: кронштейны и двусторонние клейкие прокладки для крепления пускорегулирующих блоков, резиновые заглушки для крышек фар, стяжки для кабелей и даже саморезы — ничего не надо “изобретать”.

Однако стоит отметить, что электрические сигналы, включающие фары, могут различаться по полярности. Проводка комплекта рассчитана на два стандартных случая, для сигналов положительной полярности ничего изменять в ней не надо, в случае, если включение фары производится сигналом отрицательной полярности нужно “перевернуть” диод и колодку управления соленоидом (отрицательные сигналы любят японцы, вот и на данном Mitsubishi так было). Все это предусмотрено в проводке и делается без особых трудозатрат. Для человека грамотного не разобраться в трех контактах — все равно что заблудиться в трех соснах.

А в целом, особенностей в установке на конкретный автомобиль может быть довольно много, поэтому комплект этот для профессиональной установки. Для самостоятельной установки рекомендовать комплект в общем случае нельзя, несмотря на полную комплектацию всем необходимым. А наличие высокого напряжения в системе делает самостоятельную установку противопоказанной, о чем в инструкции дано соответствующее предупреждение.

К качеству изделия последнее время претензий нет. Раньше, бывало, не заработает одна лампочка, но это выявлялось при установке, в процессе эксплуатации отказов никогда не было. С тех пор как введен фирменный контроль качества, о чем свидетельствует гарантийная наклейка с надписью на русском языке, отказов при установке больше не происходит.

Итак, приступим! Первым делом определим места установки пускорегулирующих блоков. Радиус возможной установки блока ограничен длиной провода, соединяющего его с лампочкой.

Устанавливается ксеноновые лампочки вместо штатных галогенных, причем верх специально отмечен по-английски, чтобы не перепутать положение (фото 3). Закрепляется лампочка в посадочном месте полностью аналогично штатной (фото 4). А вот трехконтактный разъем, подключаемый к галогенной лампочке, стоит проверить на предмет полярности включения (фото 5).

После установки лампочки нужно поставить пускорегулирующий блок, или, если для проверки правильности коммутации требуется контрольное включение, куда-нибудь предварительно положить блок, соблюдая меры техники безопасности. Кстати, на блоке значится “HELLA Made in Germany” (фото 6). Силовая проводка на каждую лампочку (фото 7) включает реле и провода питания с предохранителем. Соединив все это, включаем... Есть! Даже на фотографиях (фото 8) видна благородная “голубая кровь” правой фары и “желтая” левой.

После такой проверки можно приступать к капитальной инсталляции. Один пускорегулирующий блок закрепился под блоком реле и предохранителей (фото 9), а другой прямо под воздуховодом, на самом входе он еще не горячий.

Круглые пластиковые крышки фар иногда могут вместить в себя разъем, но часто не могут закрыться даже без разъема, поскольку лампочка длиннее, к тому же надо выпустить провода. Если сделать в крышке отверстие (фото 10) и вставить специальную резиновую заглушку, тогда проблем не будет (фото 11). Далее следует прокладка проводов, закрепление реле и проводов, подключение (фото 12).

Места установки блоков не имеют принципиального значения, — заметил Яков, — главное, чтобы не перегревался и не заливался. В общем, стандартные требования к любой электронике. Особое внимание следует обратить на прокладку проводов. Напряжение очень серьезное, в случае замыкания из-за перетирания изоляции провода блок может выйти из строя, а иногда одной искры достаточно для пожара.

В результате замены источников света, существенных изменений формы луча и светотеневой границы не произошло. Наблюдение было сделано у стены (фото 13). Установка проходила после рабочего дня и закончилась поздно, так что у автора инсталляции была возможность оценить достоинства комплекта би-ксенона PHANTOM h5 по дороге домой (на фото 14 автор вместе с произведением).

..................метериал:http://carindes.com/

amffetamin.ucoz.ru

Ксенон. Азы установки | Пособие автомобилиста

Цоколь лампы можно подобрать, заглянув в сервисную книжку. Если ее нет, то на передней панели, под капотом, у многих автомобилей есть маркировка цоколей ламп. Если же и ее нет, то можно снять лампу и посмотреть маркировку на ней.

Для понимания вопросов, связанных с переоборудованием, приведу краткий обзор распространенных на рынке ксеноновых ламп:

Osram, Philips (Германия)Основное преимущество этих немецких лампочек — они ставятся в штатной комплектациивместе с блоками Hella, потому что Osram и Philips ведут разработку совместно c Hella. Качество достигается за счет жесткого контроля на выходе продукции. Они проверяют каждую лампочку. Измеряется спектральный свет колбы и если спектр отличается от заданного — ксеноновая лампочка отправляется в брак. Также производство ведется на полностью автоматизированных линиях, тогда как у корейцев большая часть собирается вручную.Galaxy (Корея)Самые распространенные лампочки, потому, что одними из первых появились на рынке. Качество хорошее, однако, может незначительно варьироваться от партии к партии.Excelight (Корея) Поставляет различные типы ламп, но би-ксеноновые лампы этого производителя наиболее надежной конструкции.Корейские лампы лучше работают с корейскими блоками, с блоками Hella они работают не совсем корректно, т.к. блоки Hella в рабочем режиме подают на лампочки большее напряжение (90 вольт Корейские блоки — 85), что значительно сокращает срок службы ксеноновых ламп.Стоимость ламп разных производителе отличается незначительно, чего не скажешь о блоках.Самые высокие цены на блоки Hella (Германия) и Acumen (Тайвань).

Теперь несколько слов о блоках розжига, или балластах.Hella, Osram (Германия)Основное преимущество — очень надежные блоки. Напряжение — 9-14 в. Однако, Osram перестал официально поставлять блоки, поэтому в продаже их нет. В штатной комплектации они еще встречаются, но уже редко.Блоки Hella продолжают присутствую на рынке постоянно. Обычно они ставятся с лампочками Philips или Osram.Acumen (Тайвань)Одни из самых распространенных и дорогих блоков. Главное преимущество — больший рабочий диапазон: от 8 до 32 вольт. Acumen также выпускает блоки с длиной провода 2 м (у других производителей такой длины нет), что в некоторых случаях это очень удобно. Например, при установке ксенона на мотоцикл или в противотуманные фары.Sho-me (Корея)Никаких особенностей у этих блоков мною не выявлено. Можно сказать лишь, что блоки Sho-me популярны — так сложилось, Sho-me первыми завалили рынок дешевыми блоками. Впрочем, нареканий на надежность нет.Pro Lumen (Корея) Надежные блоки. Выпускаются в двухкомпонентном исполнении и очень удобны в монтаже. Небольшой недостаток — в логической защите. При включении может сработать защита, необходимо выключить и включить еще раз.Приступим к установке. В этом номере рассмотрим особенности установки би-ксеноновых ламп на примере автомобиля Toyota Land Cruiser, ламп Н1 в головной и противотуманный свет автомобиля BMW E34. Продиагностируем и отремонтируем головной ксеноновый свет на автомобиле Audi A6.В автомобиле Toyota предостаточно места для монтажа блоков и укладки проводки. Лампы устанавливаются вместо галогеновых (рис. 1, 2).

Перед установкой лампы рекомендую снять с нее колпачок, так как в фаре имеется такой же (рис. 3, 4).

Его задача уберечь водителей встречных автомобилей от ослепления. Оставив его, мы нарушим фокусировку фары. Еще одна особенность во многих азиатских автомобилях управление переключением ближнего и дальнего света осуществляется отрицательным сигналом. Поэтому необходимо поменять полярность подключения соленоида лампы (рис. 5).

Для того, что бы установить блок с правой стороны придется снять аккумулятор (рис. 6).

Установив лампы и блоки, предварительно проверяем работоспособность сборки. Первое включение ламп произведите при включенном зажигании (не запуская двигатель) (рис. 7).

Через минуту, выключив свет, запустите двигатель и включите опять. Объясняйте владельцу автомобиля правила пользования вновь обретенным «ксеноном». Во всех блоках установлены системы защиты от короткого замыкания. Защита от пробоя на корпус. В «корейских» и «китайских» блоках может сработать защита после включения. Необходимо выключить и включить свет еще раз. В практике сталкивался с тем что «китайский» блок выключался, потому что я его установил, крепко привинтив к корпусу автомобиля. Проблема была решена после изолирования корпуса блока от кузова автомобиля. Завершив тестовый пуск можно заизолировать проводку, укрепить ее пластиковыми хомутами. После заполнения гарантийного талона отдаем автомобиль владельцу.Следующий автомобиль, который рассмотрим, будет BMW в кузове E34. Пусть необходимо установить два комплекта ламп — в головной свет и противотуманные фары.Проводим предварительную подготовку — снимаем передний бампер, декоративную решетку, и обе фары. Это необходимо делать только в некоторых автомобилях, для установки блоков в влагонедоступные места. Меняем лампы на ксеноновые (рис. 8).

Подключение делаем в корпусе фары, а для вывода проводов необходимо отверстие диаметром 22,5 мм (я использую фрезу от парковочного радара — просто очень удобно. В это случае легко проходят все разъемы и укрепляется уплотнительная резинка) (рис. 9).

С уплотнительной резинкой нужно обращаться аккуратно, так как она очень «нежная», и повредив ее, придется что то изобретать, а это нежелательно (рис. 10).

При подключении проводов обращайте внимание на полярность. В последнее время заметил, что плюсовым проводом является провод черного цвета. Защита от неправильной полярности есть во всех блоках. Но повторной разборки — сборки лучше избегать. Проверяйте сразу, что бы не тратить время зря. Блоки третьего поколения очень компактные, защищены от влаги. Их можно крепить пластиковыми стяжками за бампером (рис. 11).

Включаем зажигание, проверяем свет. В кузове Е34 нет системы контроля за исправностью ламп. В последующих кузовах есть. Это необходимо учитывать. Например, в кузове Е 39 проблема решается включением емкости параллельно питанию блока розжига. Или установкой блоков «Acumen».В противотуманных фарах блоки крепим на каркас бампера рядом с фарами (рис. 12).

После проверки собираем автомобиль.Автомобиль Audi A6 приехал с проблемой. Не включается левая лампа ближнего света. Автомобиль 2002 года. Возможно, выработан ресурс лампы. На автомобиле установлен блок Hella с разъемом для лампы D2R, блок закреплен под фарой (рис. 13).

Необходимо демонтировать бампер, что бы снять фару.Проверяем, заменяя по очереди, лампу и блок на заведомо исправные. В данном случае из строя вышел блок. Заменив блок, попробуем разберемся, почему он вышел из строя. Разобрав блок я увидел, что вода в блок попала в следствие мойки моторного отсека с пристрастием. Что бы избежать таких проблем в будущем, герметизирую разъем блока розжига обычным литолом. Это предохраняет от коррозии не хуже специальной пасты (рис. 14)

В рамках одного номера невозможно разобрать весь многообразный спектр современных автомобилей. В дальнейшем рассмотрим переоборудование света на грузовых автомобилях мотоциклах и скутерах. Приглашаю специалистов по дополнительному оборудованию к живому общению на форуме журнала «Автомастер». В таком формате возможен разбор сложных ситуаций обмен опытом.

замена противотуманной фары

Константин Попель, журнал «Автомастер»,  http://www.a-master.com.ua/

.

sanekua.ru

Установка ксенона в Москве, низкие цены, фото

 

от 2500 руб | все цены

Записаться на установку

Установка ксенона в Москве для частного автотранспорта в последние годы стала массовым явлением. В чем перспективность такого решения? Свет на основе ксенона – инновационная технология, которая базируется на принципе газоразрядных явлений под воздействием высоких давлений. Иными словами, такой источник света – это заполненный сжатым ксеноном герметичный резервуар. Если через содержимое этой емкости пропускать ток с заданными характеристиками, в газовой среде возникает электродуга, образованная активно движущимися частичками, избыток энергии механического движения которых трансформируется в свет. Наряду с данными устройствами существуют также и галогенные лампы, заполненные ксеноном, однако в них светится материальная нить накаливания и дает прекрасный яркий свет, хотя, как правило, галогеновые источники с ксеноном не работают более нескольких месяцев даже при средней нагрузке. Установка ксенона цена выше, чем у галогеновых аналогов, однако номинально, она способна светить не менее 3 тыс. часов постоянной работы – почти в 10 раз дольше галогенных ламп. Единственный минус ксенона – необходимость регуляции пуска, выполняемая с помощью балласта.

Стоимость работы по установке ксенона в фары

от  2500 руб. за комплект

Стоимость работы по установке ксенона в ПТФ

от  2500 руб. за комплект*

*Снятие, установка бампера — 1000 рублей

Для того чтобы понять обоснованность цены установки ксенона, неплохо было бы разобраться в устройстве этого источника света. Такая лампа лишена нити накаливания. По сути – это колба небольших размеров, произведенная из кварцевого стекла. Внутри такой колбы находится сжатая смесь газов с преимущественной концентрацией ксенона. Также в лампе установлена пара электродов, между которыми и возникает электродуга. Смесь газов вместо чистого ксенона применяется для того чтобы изменять газовую температуру. В зависимости от данного показателя зависит функциональность.

Фото наших работ

Установка ксеноновых фар в ВАО: центр «БестВинил» — ваш оптимальный выбор

Ксенон DIXEL цена

Dixel Slim AC 35W

Тонкие блоки розжига 5-го поколения

Металлический цоколь ламп без клея

Стоимость с установкой  5500 руб.

Dixel Slim AC 35W 2 CAN bus

Тонкие блоки розжига 5-го поколения

Электронные обманки в комплекте

Стоимость с установкой  7500 руб.

Dixel Slim Fast Start

Тонкие блоки 5-го поколения

 Мгновенный розжиг ламп 

Стоимость с установкой  7000 руб.

Dixel Fast Start CAN bus

 Мгновенный розжиг ламп 

Электронные обманки в комплекте

Стоимость с установкой  9000 руб.

Ксенон OPTIMA цена

Ксенон Optima

Классические блоки розжига

Без обманок

Стоимость с установкой  5500 руб.

Ксенон Optima Ultra slim

Ультра-тонкие блоки розжига

Без обманок

Стоимость с установкой  6000 руб.

Optima Can Bus

Классические блоки розжига

Электронные обманки

Стоимость с установкой  7500 руб.

Optima Can Bus Ultra slim

Ультра-тонкие блоки розжига

Электронные обманки

Стоимость с установкой  8000 руб.

Ксенон SHO-ME цена

Ксенон SHO-ME

Классические блоки розжига

Без обманок

Стоимость с установкой  5500 руб.

Ксенон SHO-ME Super slim

Ультра-тонкие блоки розжига

Без обманок

Стоимость с установкой  6000 руб.

Ксенон SHO-ME PRO

Классические блоки розжига

Электронные обманки

Стоимость с установкой  7500 руб.

Ксенон SHO-ME PROFI

Ультра-тонкие блоки розжига

Электронные обманки

Стоимость с установкой  8000 руб.

 

Биксенон Optima

Стоимость с установкой

 7000 руб.

Биксенон Optima Ultra slim

Стоимость с установкой

 7500 руб.

Optima Can Bus(с обманкой)

Стоимость с установкой

 8500 руб.

Optima Can Bus Ultra slim(с обманкой)

Стоимость с установкой

 9000 руб.

Биксенон SHO-ME

Стоимость с установкой

 6500 руб.

Биксенон SHO-ME Super slim

Стоимость с установкой

 7000 руб.

SHO-ME Pro(с обманкой)

Стоимость с установкой

 8000 руб.

SHO-ME Profi(с обманкой)

Стоимость с установкой

 8500 руб.

Установка ксенона в Москве: немного об устройстве и работе ксеноновых ламп

  • До 3000 К. Источник ярко-желтого света, легко справляющегося с туманом.
  • 4300-6000 К. Белый свет, не раздражающий глаза человека.
  • Более 6000 К. Фиолетовый свет с низкими показателями яркости. Используется преимущественно для тюнинга авто.

Осуществить установку ксеноновых фар вместо галогенных можно для любых марок и модификаций автотранспорта. Основное преимущество ксенона заключатся в том, что он из-за небольшого размера дуги фокусируется через линзу в узкий пучок и не слепит водителей, едущих вам навстречу. Дополнительно стоит отметить, что, несмотря на потрясающе объемный рабочий ресурс, лампу можно менять как и обычную лампочку накаливания, хотя замена ксенона на практике несколько сложнее.

Выполнить установку ксенона в Москве можно, воспользовавшись услугами одной из специализированных точек столицы, однако далеко не каждая компания способна выполнить такой монтаж, не отклоняясь от принятого стандарта: установка ксенона – это не просто замена одного типа ламп на другие, а еще и четкое согласование балластов с бортовым компьютером, что под силу только профессионалу.

Наш установочный центр расположен на территории Восточного административного округа в Москве. Мы предлагаем широкий спектр услуг, касающихся тюнинга и изменения внешнего имиджа вашего авто. В том числе, вы можете заказать у нас установку и замену ксенона в фарах или в оформлении салона. Кроме того, в нашем центре вы всегда сможете подобрать достойное ксеноновое оборудование от известных мировых производителей.

Заказанные услуги выполняются командой квалифицированных специалистов, обладающих опытом и богатыми знаниями по поводу оптимизации установки именно для вашего автомобиля. Все работы производятся с выполнением современного оборудования. Работы длятся не долее 2 часов, во время которых наш клиент может подождать обновку в специальной комнате с чаем или кофе. По окончанию работ вы получаете гарантии качества и производите расчет со специалистом. Что касается цен, то мы практикуем гибкую политику скидок для постоянных наших заказчиков.

Установочный центр «БестВинил» — это неизменно лучшие автотюнинговые услуги за разумные деньги.

www.bestvinil.com