Ваз 2105 фото ссср


Как в СССР копировали иностранные автомобили

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей "для изучения" и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к тому времени прототип уже устаревал и снимался с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

ГАЗ А

Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А.

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. После 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

20

Ленинград-1

Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.

21Завод "Красный путиловец", ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, "Красный Путиловец" был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.

Так как кузов "Бьюика" уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

ГАЗ-М-1

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.

22В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию Форда.

КИМ-10

Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский Ford Prefect.

23В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему "народным" советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.

ЗИС-110

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские "Паккарды" старших серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года.

24Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство больших "Паккардов" после войны возобновлено не было.

Москвич 400

Советская малолитражка была полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

25Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода "Опель" в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР. Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

Последующие три поколения "Москвичей" будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

ГАЗ-М-12

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом "шестиоконный длиннобазный седан" разрабатывали на основе Buick Super. Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

26Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать "Бьюик" образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. ЗиМ не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере "сказать новое слово" в рамках мировой автостроительной индустрии. В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-M-12.

ГАЗ-21 "Волга"

Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами "с нуля", но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Standard Vanguard и Opel Kapitän.

27ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн "Волги" уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году "Волга" была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

Москвич-402

Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка "Волги" ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. "Москвич" перенял от неё многие элементы своего дизайна.

28Серийное производство "Москвича-402" было свёрнуто в мае 1958 года.

ГАЗ-13 "Чайка"

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

29"Чайка" была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной "стилистической копией" или модернизацией Пэккарда. Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

"Чайки" использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного "пакета" привилегий.

И седаны, и кабриолеты "Чайка" использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, "Чайки" поступали в "Интурист", где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и "Чайка". В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную "Чайку".

30Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал Cadillac, Packard и Buick. В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и "Чайки", лег дизайн моделей американской фирмы Packard 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями Packard, ЗиЛ был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и "квадратнее", со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗАЗ-965

Основным прототипом микролитражки был Fiat 600.

31Автомобиль проектировался МЗМА ("Москвич") совместно с автомобильным институтом НАМИ. Первые образцы получили обозначение "Москвич-444", и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на "Москвич-560". Между тем, конвейер самого МЗМА к тому времени был полностью загружен, и резервов для освоения в производстве микролитражки у завода не имелось. Поэтому для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод "Коммунар" в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском комбайнов и прочей сельхозтехники

ЗАЗ-966

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г).

32

ГАЗ-24 "Волга"

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon и Plymouth Valiant.

3334Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 "Жигули" — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул "Автомобиль года".

35По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. "Русификация" Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103

Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

36Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан "проект 21031" в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

ВАЗ-2105

Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках "второго" поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101. За основу дизайна взяли модель Fiat 128 Berlina.

37В заставке 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны, в которой Симпсонов играют реальные актеры в реальных декорациях, Гомер едет домой на Lada Nova (экспортное название "пятёрки").

Москвич-2141

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской "Симки" и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

38В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до "железа»". Однако в процессе разработки кузов "Москвича" был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

art-on.ru

ВАЗ-2105 — википедия фото

Модель ВАЗ-2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в тот момент «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.

Появились и заметные технические усовершенствования. Вместе с тем - многие из технических усовершенствований были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором[3]. Впервые задние фонари объединили под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный фонарь подвешивался под задним бампером. Вместе с тем печатные платы задних фонарей достаточно быстро выходили из строя и включение поворотника с одновременным нажатием на тормоз могло сопровождаться бессистемными световыми эффектами. Фонари предшественников с отдельными контактами под каждую лампу - отличались куда большей долговечностью. Фароочиститель и антибликовые стёкла комбинации приборов также были новинкой в СССР. Новые колёсные диски с пятью прямоугольными отверстиями не закрывались хромированными колпаками, традиционными для советских машин тех лет. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Поэтому сами стёкла передних дверей выполнены цельными за счёт отказа от поворотных треугольных "ветровиков", а боковые зеркала получили возможность регулировки изнутри салона. Вместе с тем развитые воздуховоды отопителя заметно уменьшили объем перчаточного ящика (в просторечии "бардачок"). Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира. Форточки позволяли открывать их в дождь, при этом в салон не попадали капли с неба и брызги от соседних автомобилей. Табачный дым просто и без затей вытягивался наружу набегающим потоком. И сквозняки не гуляли по всему салону, грозя простудой пассажирам на заднем сиденье. Сиденья нового автомобиля получили обивку из черного кожвинила и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров. На момент своего появления ВАЗ-2105 обладал одной из самых передовых конструкций в СССР, и до появления переднеприводного ВАЗ-2108 оставался самым престижным автомобилем в малолитражном классе[источник не указан 109 дней].

Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105[4].

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011[5] с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara[6].

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата[7].

Общепринято, что «классика» отличается повсеместной доступностью комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкцией допускающей «гаражное» и даже «полевое» обслуживание и ремонт. Вместе с тем, уникальная для современного мирового автомобильного рынка доступность автомобиля достигалась в основном за счет предельно аскетичной комплектации (например, с 2009 «модельного» года машины перестали оснащать даже суточным километражным счетчиком), а также запредельной моральной устарелостью конструкции буквально по всем показателям и особенно параметрам пассивной безопасности. В январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятёрки», при этом за все годы выпуска её экстерьер не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера были внесены лишь необходимые модернизации для выполнения не самых строгих отечественных нормативов по безопасности и эргономике. Кроме того, сама концепция заднеприводного автомобиля, разработанного как и вся ВАЗовская «классика», на базе Fiat 124, происходит из начала-середины 1960-х. Тем не менее, в виду повышенного (до 2009 года) спроса на данные модели автомобилей АвтоВАЗ не планировал снимать «классику» с конвейера ВАЗа как минимум до 2012 года, однако, к этому его фактически принудили необходимость скорейшей модернизации производства под массовый выпуск преемника — переднеприводного семейства LADA Granta, но более всего — резкий спад продаж «классики» после окончания программы утилизации.

В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, поскольку из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета «мускари» сошёл с конвейера 30 декабря 2010 года. Планировалось продолжить выпуск на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)[8], но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %)[9]. В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.

Хотя «пятёрка» на конвейере прожила дольше, чем «шестёрка» (31 год против 30 лет), «пятёрок» выпущено в 2 раза меньше, чем «шестёрок» (2 миллиона 91 тысяча против 4 миллионов 391 тысяч 586 штук)[источник не указан 791 день]. Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. Это объяснялось низкой надёжностью первого советского ременного привода, доставлявшего массу хлопот владельцам. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. В середине 2000-х годов двигатель 2103 был модифицирован, получив систему распределённого впрыска топлива и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак[10]. Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъёмным подголовником. С лета 2007 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. От цельноштампованных панелей интерьера отказались ещё раньше, унифицировав его большую часть с салонами ВАЗ-2106. Колёсные диски, разработанные специально для ВАЗ-2105 были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2106 и ступичные колпачки.

org-wikipediya.ru

Автолегенды СССР выпуск номер 31: ВАЗ-2107 "Жигули"

Мерседесы в моём детстве были только на картинках. Мелкие фотографии рубрики "Автосалон" Шугурова из журнала "Наука и жизнь" на плохонькой бумаге да редкие врезки рубрики "В мире моторов" единственного относительно доступного автомобильного журнала "За рулём" - вот, пожалуй, и все основные источники информации о зарубежной автомобильной жизни для советского школьника 80-х годов прошлого века. Разумеется, в транспортном потоке основных магистралей Москвы, у посольств или на Минском шоссе вполне можно было увидеть мельком иностранные автомобили, но случай родится в Москве выпадал немногим, да и вдоволь порассматривать эти автомобили было как-то боязно - то строгий милиционер зашагает в сторону пацанят, заглядывающих в окна посольскому автомобилю, то хозяин выглянет в окно и чего-нибудь пробурчит. Поэтому шутки взрослых на тему "хочу быть мерседесом" в отношении новой ВАЗовской модели воспринимались отстранённо, а солидная облицовка радиатора и заметно отличающийся от соседских "копеек", "одиннадцатых" и "пятёрок" салон - вызывали уважение. Мой одноклассник, разглядывая вышедшую году в 87-м серию карманных календариков с автомобилями СССР, уверенно показывал на семёрку и приговаривал: "вырасту, куплю себе такую". Одноклассник ездит сейчас на Ниссане, а "семёрка" - до сих пор сходит с конвейера сосущего многомиллиардные дотации из бюджета ВАЗа.

Очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" посвящён автомобилю, который можно увидеть почти в каждом дворе нашей необъятной страны. Легенда из "семёрки" - так себе, но модель такого массового автомобиля, да ещё изготовленная на современном технологическом уровне, не может не радовать. Общие пропорции и соотношения деталей - вполне удачные и автомобиль-прототип в модели узнаётся без труда. Неплохая проработка и деталировка делают честь задумке, но качество изготовления - всё хуже и хуже с каждым выпуском. Модели микроавтобусов РАФ и ЗиЛ вселили робкую надежду, что дальше будет не хуже - ан нет: китайская ложка дёгтя непременно присутствует в виде облоя на пластмассовых деталях, кривой сборки и заляпанных клеем стёклах. Ну и отсутствие решёток на капоте и шильдики "1500 i", появившиеся через годы после распада СССР - непременные атрибуты китайского автомодельного творчества.

Журнал - вполне читаем, мелких огрехов по тексту становится меньше, но блондинка, ответственная за исторические врезки продолжает радовать познаниями. На этот раз похвасталась глубоким знанием географии во врезке про FIDOnet.

ВАЗ-2107 - первая более-менее удачная модель ВАЗовских машин, лишённая глобальных огрехов геометрии или деталировки. Все вышедшие ранее модели: ВАЗ-2103, 2101, 2108 имели серьёзные недостатки. "Семёрка" и "Нива" - исключения из правила, счёт пока 3:2 не в пользу удачных моделей.

ВАЗ-2107 был призван заменить стремительно устаревающий дизайн "трёшки" и "шестёрки". В итоге - эти автомобили много лет сходили с конвейера параллельно.

В конце 80-х и начале 90-х годов, когда рухнул "железный занавес" и в страну хлынул поток подержанных иномарок, многие прогрессивные автолюбители пересаживались на 5-10-летние буржуинские автомобили - цена была вполне конкурентной, а конструкции и качество изготовления - совершенно из другой эпохи. Страх перед неотвратимым сложным ремонтом пересиливало желание почувствовать себя человеком - уровень комфорта и технические характеристики были вполне ощутимым приветом из другой, неведомой доселе жизни. Потом окажется, что на двигатель БМВ вполне можно приторочить карбюратор от Москвича,  слесарный ремонт - гораздо проще, чем на отечественных закисших-заржавевших за пару лет "Жигулях", а нарождавшийся бизнес быстро наладит поставки запасных частей и расходников, но огромная армия приверженцев "доступного гаражного ремонта" собственными силами ещё многие годы обеспечит ВАЗ гарантированным спросом на итальянскую конструкцию 60-х годов.BMW E30 Minichamps и ВАЗ-2107 "Жигули" из журнальной серии "Автолегенды СССР"

diecast43.livejournal.com

Автомобили и автомодели: Автолегенды СССР: выпуск номер 62 - ВАЗ-2105 "Жигули"

Первенец нового семейства - так назвал ВАЗ-2105 в 1980 году журнал "За рулём". Он же стал предпоследним автомобилем ВАЗ в журнальной серии "Автолегенды СССР" - "копейка", "двойка", "тройка", "четвёрка", "шестёрка", "семёрка" и "восьмёрка" с "девяностодевятой" уже были - осталось дождаться вишнёвой "девятки" - и модельный ряд Волжского автомобильно завода по состоянию на 1991 год будет охвачен полностью. Для тех, кто не утерпел и поставил на полку синий ВАЗ-2109 из польской журнальной серии - "пятёрка" станет завершающей моделькой ВАЗовской техники времён СССР.

Китайские товарищи, разработавшие и сделавшие для нас эту масштабную копию, словно взялись за ум - то ли изделия Hongwell, добравшиеся до газетных киосков их вразумили, то ли под конец журнальной серии открылось второе дыхание - неизвестно. Но несколько выпусков подряд модельки у них получаются вполне неплохие. Разумеется, можно составить перечень недостатков и этой модели, начиная с пресловутой и уже привычной (а оттого и незаметной) широченной резины и заканчивая деталировкой и салоном от ВАЗ-2107, делающей "пятёрку" похожей на автомобили из 2000-х, а  не из 1980-х. Но в целом - что вблизи, что на полке - модель однозначно похожа на оригинальный автомобиль и даже красный цвет ей вполне к лицу. Единственная серьёзная претензия (бампера и салон от ВАЗ-2107 можно списать на год выпуска) - это задние фонари. Что у ВАЗ-2107, что у ВАЗ-2105 эти огромные блоки светотехники определяют облик задней части автомобиля, а разница в расположении "кубиков", позволяющая отличить две одинаковые по сути машины с кормы - была известна каждому интересующемуся автомобилями советскому гражданину образца 1980-х. Мало того, что "пятёрке" достались фонари от ВАЗ-2107, так ещё и красный цвет скрадывает несомненное достижение китайских технологий - их разноцветность. Жирный минус.

Журнал - вполне читабелен, но без козырного слова автора "аутентичный" - не обходится ни один из последних выпусков, а взгляд по-прежнему спотыкается об кавычки, расставленные к месту и не к месту. Содержательная часть - краткий конспект известных источников, оторванный от реальной жизни как ознакомительные статьи журнала "За рулём" (впрочем, "За рулём" искупал бравурные рапорты рубрикой "Советы бывалых"). Ведь почти всё, что привнесли в конструкцию модернизированной машины советские конструкторы - от ужасной вентиляции до архиненадёжных задних фонарей - стало головной болью сотен тысяч автолюбилей. От тихого, но проблемного двигателя отказались в начале 1990-х, а проблему задней светотехники, если не ошибаюсь, решили в новом тысячелетии (владельцы "пятёрок" и "семёрок" поправят, если ошибаюсь).

Чем обусловлен выбор современников-инострацев для традиционной врезки - загадка: оба автомобиля на ступеньку выше "пятёрки". Возможно, присутствие Асконы вместо Кадетта можно объяснить желанием показать на фотографии именно седан, а не хэтчбек?

О том, какое место под солцем занимала "пятёрка" хорошо написал коллега дан в известном месте.

Модель автомобиля: ВАЗ-2105 "Жигули"Наименование модели: ВАЗ-2105 "Жигули"Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостиниДата выпуска: 21 июня 2011Каталожный номер: отсутствуетСерия: журнальная "Автолегенды СССР" №62, заявленный тираж 120 000 экз.Краткое мнение: пятёрка на четвёркуСубъективная оценка: 4-

rudiecast.blogspot.ru