Регулировка клапанов ока фото
Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в. 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбыB – толщина старой шайбыA – значение измеренного зазораC – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
automanualsrepair.ru
ВАЗ 1111 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
automn.ru
ВАЗ 1111 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
automn.ru
ВАЗ 1111 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
automn.ru
ВАЗ 1111 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
automn.ru
"Ока", двигатель: описание, объем, ремонт
Автомобильные двигатели отличаются друг от друга не только техническими и конструктивными особенностями, но и моделями машин, на которые они, собственно, и устанавливаются. Довольно необычным мотором является двигатель "Оки" - автомобиля, невероятно распространенного и популярного как в советское, так и в настоящее время.
Описание
Автомобиль "Ока" оснащается двигателем на карбюраторной основе четырехтактного типа. Отличительной чертой его конструкции является распределительный вал, размещенный в верхней части мотора.
Двигатель обладает неплохим техническим потенциалом благодаря цилиндрам с рядным расположением. Система охлаждения двигателя представлена жидкостной циркуляцией закрытого типа, благодаря чему функционирование поддерживается в любых климатических условиях. Комбинированная смазочная система двигателя ВАЗ "Ока" обеспечивает бесперебойную работу механизмов и прочих деталей.
Конструкция
Двигатель "Оки" представляет собой видоизмененный мотор от ВАЗ-21083. Вес силового агрегата удалось уменьшить в два раза, благодаря чему обеспечивается высокий КПД и небольшой расход топлива.
Двигатель основан на классическом четырехтактном силовом агрегате, работающем на бензине. Основные особенности - рядное расположение цилиндров и размещение распределительного вала в верхней части, что позволило повысить мощность.
Смазочная система двигателя комбинированная - под давление и разбрызгивание. Использование такой системы обеспечивает постоянное снабжение деталей и механизмов маслом и исключает масляное голодание. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему автомобиль не перегревается при высокой температуре окружающей среды.
На сегодняшний день двигатели "Оки" по объему представлены в двух типах:
- 650 кубических сантиметров;
- 750 кубических сантиметров.
Обслуживание двигателя
Техническое обслуживание мотора "Оки" включает в себя замену смазочных материалов и регулировку зазоров клапанов.
Для замены моторного масла требуются следующие инструменты:
- емкость для слива отработанной жидкости;
- ключ на 17;
- новое моторное масло;
- отвертка.
Процедура замены моторного масла
При необходимости смены типа моторного масла в двигателе ВАЗ "Ока" производятся следующие манипуляции:
- В систему заливается промывочное масло до минимальной отметки, после чего запускается мотор. Проработать в холостом режиме двигатель "Оки" должен в течение 10 минут - за это время жидкость очистит систему и уберет накопившуюся грязь.
- Промывающая жидкость сливается и производится замена масляного фильтра. Делается это для того, чтобы в новое масло не попала грязь из фильтра.
- В двигатель на "Оку" новое моторное масло заливается до максимальной отметки. По истечении 10 минут смазочная жидкость при необходимости доливается.
Регулировка зазоров цилиндров
Между стержнем и кулачком клапана в двигателе "Оки" предусмотрен зазор, который компенсирует расширение деталей во время работы. Размер зазора влияет на открытие и закрытие клапана, поэтому за этим необходимо следить каждый день.
Проверка зазора осуществляется только на холодном двигателе "Оки" - все детали в таком случае находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор выпускного клапана должен составлять 0,35 миллиметра, впускного клапана - 0,2 миллиметра. При несоблюдении данных параметров наблюдается нестабильная работа двигателя "Оки".
Счет клапанов осуществляется от распределительного вала: выпускными являются первый и четвертый клапаны, впускными - второй и третий. Регулировка клапанов может проводиться в любой последовательности - соблюдать порядок нет необходимости.
Возможные неисправности двигателя
Владельцы автомобилей "Ока" с двигателями объемом 650 кубических сантиметров чаще всего сталкиваются с вибрацией и повышенным шумом при работе. Причиной этого являются балансирные валы, шум от которых проявляется при прогреве мотора. Несмотря на то что многие автовладельцы, столкнувшиеся с такой проблемой, пытаются осуществить ремонт двигателя "Оки", такой уровень шума считается нормальным.
Увеличенные зазоры клапанов также могут стать причиной появления дополнительного шума. Устраняются они регулировкой клапанов. Причина вибрации конструктивная и объясняется наличием только двух поршней, рабочий ход которых составляет 2 оборота коленвала, соответственно, один поршень в процессе работы проворачивает коленвал на 360о.
Деформация прокладки ГБЦ
Основная причина прогара прокладки - неточность размеров прокладок, изготавливаемых на заводе, и неправильная затяжка головки блока, что приводит к неполному обжатию прокладки. При ремонте двигателя "Оки" повторно использовать уплотняющий элемент запрещается - прокладка обязательно должна быть заменена, при этом особое внимание должно уделяться ее качеству, поскольку детали с задирами и прочими дефектами устанавливать не стоит.
Сложности с запуском
Причиной сложного запуска мотора "Оки" объемом 750 кубических сантиметров является компоновка моторного отсека и диафрагма топливного насоса. В полостях насоса образуются топливные пары под воздействием высоких рабочих температур блока двигателя, что приводит к проблемам с запуском, поскольку силовой агрегат не рассчитан на перекачивание газообразной среды.
Устранить такую неисправность можно довольно просто - достаточно разместить на корпусе насоса влажную тряпку. Таких мер достаточно для того, чтобы доехать до ближайшего СТО и произвести замену диафрагмы.
Отсутствие искры
Искра в цилиндрах двигателя "Оки" образуется посредством катушки зажигания по бесконтактной схеме. Катушка расположена в моторном отсеке таким образом, что при прохождении автомобилем луж на нее может попадать вода, что приводит к ее отказу, невозможности повысить напряжение и запустить двигатель.
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения стандартны для всех двигателей ВАЗ. Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом двигателя из-за отказа помпы ввиду ее низкого качества. Аналогичная проблема с термостатом. Возникшие неисправности устраняются только заменой всех элементов.
Проблемы с электроникой
Чаще всего из строя выходят электронные датчики, причиной чего становится низкое качество российской автомобильной электроники в целом и плохой монтаж самих датчиков на двигатели.
Тюнинг двигателя
Многие автовладельцы для повышения технических характеристик, мощности и проходимости прибегают к тюнингу двигателя. Спектр соответствующих процедур весьма широк и может выполняться автолюбителем самостоятельно при наличии определенного инструментария и опыта.
Тюнинг двигателя автомобиля "Ока" включает в себя следующие процедуры:
- Замена воздушного фильтра и головки блока цилиндров, карбюратора и распределительного вала. Перечисленные работы представляют собой минимум, который входит в первый этап тюнинга.
- Двигатели, устанавливаемые на автомобили "Ока", отличаются небольшим объемом, что исправить невозможно. Единственный выход - установка другого силового агрегата, однако данная процедура затратная и трудоемкая. Можно прибегнуть к чип-тюнингу, который позволяет повысить компрессию и крутящий момент, снизив при этом расход топлива.
- Некоторые специалисты рекомендуют проводить шлифовку толкателя, коллектора и распределительного вала. Такие работы позволяют повысить мощность двигателя и сделать его работу бесперебойной.
Нюансы сборки двигателя
При сборке мотора "Оки" необходимо обращать внимание на некоторые нюансы:
- При сборке двигателя обязательно меняются расходные материалы - прокладки клапанной крышки, поддона, ГБЦ, выпускных труб.
- Болты головки блока цилиндров затягиваются в определенной последовательности.
- В конце проводится регулировка двигателя: совмещаются метки распредвала и коленвала, проверяются тепловые зазоры и натягиваются приводные ремни. Расположение меток распредвала и коленвала можно посмотреть на фото двигателя "Оки" в руководстве по эксплуатации.
Стоимость двигателя
Приобрести б/у мотор автомобиля "Ока" можно за небольшую сумму - от 6 до 20 тысяч рублей. Новый двигатель обойдется в два-три раза дороже - порядка 50 тысяч рублей. Минимальная цена автомобиля "Ока" в базовой комплектации составляет двести шестьдесят тысяч рублей. Приобретать машину лучше всего в салонах официальных дилеров, поскольку в сторонних магазинах стоимость может варьироваться.
Автомобиль "Ока" - неплохое транспортное средство, оснащаемое надежным двигателем средней мощности, ремонт и техническое обслуживание которого не потребуют от автовладельца значительных капиталовложений.
fb.ru
ВАЗ 1111 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока...
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы B – толщина старой шайбы A – значение измеренного зазора C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
automn.ru