Схема регулировки клапанов ваз 2107 инжектор


Порядок регулировки клапанов ваз 2107 (инжектора и карбюратора) своими руками + видео

Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.

В чем смысл процедуры

В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0.15 мм.

Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:

  1. Зазор слишком большой. Когда кулачок распредвала набегает на рычаг, то его хода оказывается недостаточно, чтобы открыть клапан полностью. В цилиндр попадает меньше топливной смеси, мощность двигателя снижается, а из-под клапанной крышки идет характерный шум в виде цокающих звуков.
  2. Большой зазор в тракте выпуска отработанных газов. Их часть проникает в картер, а оттуда — обратно в топливный тракт через сапун, мотор начинает «задыхаться». Звуковое сопровождение — аналогичное цоканье.
  3. Рычаг «зажат» настолько, что зазора нет вовсе. При тепловом расширении металла во время работы нажатие происходит постоянно, и клапан всегда приоткрыт. Цилиндр теряет герметичность, снижается компрессия, и он работает с перебоями, отчего мощность агрегата падает сразу на 1/4. Неисправность коварна, поскольку не издает шума.

Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:

  • падение мощности силового агрегата, сопровождаемое характерным звуком либо отказом 1-2 цилиндров из-за отсутствия компрессии;
  • после выполнения ремонтных работ, в процессе которых снимался распредвал;
  • по истечении 25 тыс. км пробега делается профилактическая проверка и регулировка клапанов 2107.

Подготовительный этап

Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • стандартный набор головок;
  • свечной ключ;
  • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

Порядок выполнения работы

Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:

  1. Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
  2. Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
  3. Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
  4. При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
  5. Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.

Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.

Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.

Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.

Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.

korchim.ru

Регулировка клапанов ваз 2107 для инжектора и карбюратора

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой штатную процедуру, которая необходима в процессе эксплуатации автомобиля. Данная процедура отвечает за точное срабатывание фаз газораспределения.

Правильно отрегулированный механизм обеспечивает полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и её сгорание. Это позволяет получить высокую отдачу от двигателя и получить экономичность в плане потребления топлива.

На отрегулированном ДВС снижаются ударные нагрузки кулачка распредвала на стержень клапана и приводной рычаг. Благодаря точной настройке существенно увеличивается срок эксплуатации указанных элементов. Тепловой зазор клапана может быть как уменьшенным, так и увеличенным.

Отклонение зазора от нормы происходит по причине того, что ГРМ работает при высоких температурах, что влечет к линейным искажениям формы детали под большим нагревом.

Уменьшенный зазор не позволяет клапану полностью сесть в свое седло в головке блока цилиндров. Раскаленные газы, прорывающиеся из камеры сгорания, могут привести к такому явлению, как прогар клапана.

Увеличенный зазор вызывает чрезмерный износ клапанов, результатом чего является разрушение тарелки клапана и самого седла.

Порядок и особенности регулировки клапанов на карбюраторном и инжекторном двигателе

Автомобиль необходимо выставить на ровной площадке, покрытие которой твердое. Затем его необходимо зафиксировать от произвольного перемещения. Для этого годится установка противооткатных упоров под задние колеса. Рычаг коробки переключения передач должен быть выставлен в положение «нейтраль».

Для осуществления работ нам понадобятся ключи на «10», «13», «14»,»17″, специальный широкий щуп и прокладка под клапанную крышку. Лучше всего подходят для подобной операции специальные ключи от ВАЗ.

Доступ к подкапотному пространству должен быть свободным. Необходимо обеспечить достаточное освещение для легкого нахождения регулировочных меток и постоянного их контроля. Регулировку правильнее осуществлять на холодном двигателе щупом 0.15 мм.

При необходимости регулировки на разогретом моторе используется щуп толщиной 0.20 мм, однако такой метод не является рекомендованным. Следующим этапом будет отсоединение патрубков и всех элементов, которые препятствуют снятию крышки клапанов. В данном видео, вам расскажут и покажут, какой порядок регулировки клапанов для ВАЗ 2107. Приятного просмотра!

Оставшийся ход работы выполняется по следующей схеме:

  1. Приступая к работе, убедитесь в том, что цепь двигателя натянута согласно норме. В случае отклонения от рекомендуемых параметров следует произвести её натяжение.
  2. После снятия клапанной крышки, проверните коленвал и убедитесь в том, что контрольные метки совпадают. Одна находится на шкиве коленвала, другая на звездочке распредвала. Третья метка является приливом на постели распределительного вала. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно разными способами: стартером, путем включения 4-й передачи и вращением ведущих колес, перекатом автомобиля. Самым правильным способом будет использование метода проворота коленвала специальным ключом.
  3. Порядок дальнейшей регулировки следующий: 6-8,4-7,1-3,5-2. Считать необходимо от звездочки на распределительном валу. Переходом от пары к паре является проворот коленвала двигателя на половину оборота. Данная величина составляет 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы выставить последовательно каждый поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку.
  4. Для инжекторного двигателя стоит обратить внимание на то, что метки расположены немного иначе, чем у карбюраторной конструкции. Первая метка находится на шкиве ремня привода генератора. На крышке имеется специальный выступ на корпусе крышки, вторая расположена на верхней звездочке механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107 с электронной системой топливного питания инжектор. Это является главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторной конструкции. Остальной процесс регулировки тепловых зазоров клапанов идентичен.
  5. Для регулировки зазора необходимо отпустить затяжную гайку, с помощью ключа размером на “17” ослабив затяжку болта. Затем нужно вставить плоский щуп толщиной 0.15 мм. в зазор между кулачком и самим рычагом. Вращая регулировочный болт ключом размера на “13”, нужно отрегулировать высоту рычага, установив тем самым требуемый зазор. Когда искомый зазор выставлен, удерживайте болт от его проворачивания. В то же самое время осуществите затяжку контргайки. Удерживая регулировочный болт в заданном положении, ключом подтяните гайку с рекомендованным усилием момента затяжки.
  6. Щуп, во время контрольной проверки, должен двигаться в зазоре с легким усилием. После каждого проворота коленвала желательно снова произвести проверку величины выставленного зазора. Если после того, как гайка оказалась затянутой, щуп полностью зажат, операцию регулировки необходимо повторить. Достаточно свободный ход щупа в зазоре также является недопустимым.
  7. После осуществления всех регулировок и контроля их качества, снова выставьте все метки ГРМ и начните обратную сборку всех снятых деталей.

Автопутешествия по России. На нашем сайте, вы найдёте полезную информацию по данной теме.

В данной статье, вы найдёте фото предупреждающих знаков дорожного движения.

В чём преимущества электрического краскопульта для покраски авто, можно узнать отсюда. Рекомендуем!

Полезные советы для осуществления регулировки

Первым советом является использование специальных «ВАЗовских» ключей для выполнения работ. Это значительно облегчает процесс регулировки, особенно реализацию проворота коленчатого вала.

Что касается щупа для измерения зазора, то стандартные варианты не подходят для данной процедуры. Нужен более широкий щуп для реализации регулировки.

Производить регулировку теплового зазора клапанов рекомендуется в отрезок 10-15 тысяч пройденных километров.

Это будет являться гарантией правильной работы газораспределительного механизма и продления срока службы сопутствующих деталей.

natapku.ru

инструменты и порядок проведения работы :: SYL.ru

Если регулировка клапанов ВАЗ-2107 произведена неверно, то вы рискуете столкнуться с массой неприятностей. Данная настройка позволяет достичь необходимых зазоров. Клапаны должны открываться и закрываться своевременно, согласно работе механизма газораспределения.

Для чего нужно проводить регулировку?

Причем необходимо учитывать тот факт, что металл при нагреве расширяется. А температура клапанов и распредвала во время работы двигателя достигает больших значений. В результате того, что регулировка произведена неточно, не происходит открывания клапанов, газы выходят из камеры сгорания, но не согласно рабочему циклу.

Кроме того, что двигатель работает неустойчиво, при прогреве даже глохнет, он издает посторонние шумы, которые говорят о неправильном функционировании системы. Результат – износ всех механизмов увеличивается, клапаны могут даже деформироваться из-за воздействия больших нагрузок на них. Поэтому можно сделать вывод, что своевременная настройка клапанной системы – это залог большего ресурса двигателя автомобиля.

Как часто проводить настройку

Совершенно не важно, инжекторная или карбюраторная семерка, регулировка клапанов должна осуществляться с одинаковым интервалом. И не имеет значения, насколько точно вы установили тепловые зазоры – за достаточно короткий промежуток времени они изменяются, причем значительно. К сожалению, система газораспределения не очень надежная, поэтому интервал между регулировками составляет всего 10-20 тыс. км пробега. Стоит отметить: если проведена регулировка клапанов рейкой, ВАЗ-2107 после этого работает намного эффективнее, так как способ позволяет более точно установить зазоры.

Но это по регламенту должны проводиться работы, на деле же многие относятся к ним скептически. И ездят на машине до тех пор, покуда не начнут стучать клапаны – в лучшем случае. Некоторые продолжают ездить, не обращая внимания на цокот, а хватаются за голову только после того, как двигатель после нагрева попросту глохнет. И вряд ли кто-то задумывается о том, что вред двигателю при езде с нарушенными регулировками наносится очень большой. И это может обернуться внеплановым ремонтом ГБЦ.

Инструмент для проведения работы

Для проведения регулировочных работ нужно выполнить несколько операций, потребуется небольшое количество инструмента. Стоит отметить, что нужны щупы для проверки зазоров. По руководству необходимо все регулировки проводить на остывшем моторе. Для этой цели используется щуп, толщина которого 0,15 миллиметра. Но если возникает необходимость в настройке на горячем двигателе, то потребуется щуп на 0,05 мм толще. Регулировка клапанов ВАЗ-2107 (карбюратор или инжектор также регулируются в основе топливной системы) производится по одной схеме и одинаковыми инструментами.

Также вам необходимы ключи на 10. Желательно под рукой иметь полный комплект – накидной, рожковый и торцевой. По два ключа на 13 и 17. С их помощью происходит расконтривание клапана, а также изменение его положения. Для проворачивания коленчатого вала потребуется ключ с длинным рычагом на 38. Приобрести его можно в магазине, стоимость его не очень большая. Также запаситесь небольшим отрезком металлической трубы. Ее нужно устанавливать на ключи, чтобы увеличить рычаг – выкрутить гайки с клапанов проблематично порой.

Подготовительные работы

Стоит заметить, что процесс точно такой же, как и в случае с настройкой клапанов на двигателях автомобилей всей классической серии. Но перед тем, как произвести регулировку, необходимо осуществить подготовку – частично разобрать верхнюю часть мотора. Отведите в сторону все патрубки, шланги, тросики и провода, которые вам мешают снять крышку ГБЦ либо усложняют доступ к гайкам. Заметьте, что снимать крышку нужно аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку под ней. Если найдете какие-либо дефекты, то обязательно поменяйте при сборке.

Возьмите ключ на 10 - удобнее всего работать трубчатым, рожковым проблематично добраться до гаек. Тем более если производится регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор на котором установлен. Всего гаек восемь штук, их необходимо выкрутить, не теряйте фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимите крышку ГБЦ, при необходимости очистите ее внутреннюю поверхность от загрязнений. Перед вами находится распределительный вал и клапаны, больше ничего снимать не потребуется.

Установка валов

Воспользуйтесь специальным накидным ключом на 38, установите его на гайку коленвала и прокручивайте. Если нет ключа, то можно заднюю сторону машины поднять на домкрате и вращать колесо, включив четвертую или пятую передачу. Ориентироваться нужно на две метки – на крышке распредвала и на звездочке. Они должны совпасть, это первое положение валов при регулировке. Причем регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор которого - в основе топливной системы, может немного усложниться за счет большого количества навесного оборудования, которое мешает.

На шкиве коленвала имеется три метки, на блоке – одна. Необходимо, чтобы средняя метка шкива совпала с той, которая расположена на блоке. Это положение вала, в котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Все, на этом закончена полностью подготовка к настройке, осталось только произвести всю работу. При необходимости цепь механизма газораспределения натягивается при помощи регулировочного винта, установленного рядом с ней.

Порядок проверки зазоров

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107 несложный, но его лучше всего записать и держать рядом как памятку. Сначала выставляете по меткам валы двигателя. При проведении работ ориентируйтесь на бегунок распределителя (трамблера) зажигания. Счет цилиндров и кулачков ведите от переднего бампера. Первыми проверяются 8 и 6 клапаны. Устанавливаете щуп: если он входит свободно, то зазор очень большой, его нужно уменьшить. Для этого контргайку слегка ослабляете, после чего можно проводить регулировку положения клапана.

После проверните коленчатый вал на половину оборота. Проведите замер зазоров в четвертом и седьмом клапанах. Еще сделайте половину оборота, проведите замер в третьем и первом клапанах. После очередного проворачивания на половину оборота производите контроль во втором и в пятом. Нет ничего сложного, достаточно знать порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. После обязательно совершите контрольные замеры, чтобы удостовериться в правильности настроек.

www.syl.ru

Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор таблица

Главная » * » Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор таблица

Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор своими руками + видео

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины.Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Причины регулировки

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Необходимые инструменты

  • Комплект рожковых ключей на 38, 17, 13 и 10.
  • Щуп для измерения зазоров (толщина не менее 0.15 мм).

Схема и порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему как следует остыть.
  2. Ключом на 10 откручивается 8 гаек на крышке головки блока цилиндров, затем крышка снимается. В результате станут видны регулировочные винты клапанов.
  3. Перед регулировкой винтов следует установить коленчатый вал в определённое положение. Вал можно повернуть ключом на 38. Поворачивать его следует до тех пор, пока метка на его шестерне не совместится с меткой на блоке цилиндров.

    Метка на шестерне вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров

  4. Также следует обратить внимание на цепь коленчатого вала. Если эта цепь сильно ослабла, её нужно подтянуть.
  5. Рядом с выпускным патрубком есть гайка плунжерного натяжителя. Её следует ослабить ключом на 13.

    Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13

  6. После этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал до упора. Как только вращать вал станет невозможно, надо крепко затянуть гайку натяжителя. Как только коленчатый вал выставлен в это положение, это означает, что поршень в 4 цилиндре вышел в верхнюю мёртвую точку.
  7. В этом положении можно отрегулировать впускной и выпускной клапан на 4 цилиндре (то есть кулачки 7 и 8).
  8. Регулировка осуществляется после проверки клапанного зазора щупом на 0.15 мм. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, но при этом двигается там свободно, это значит, что регулировать данный клапан не надо. Если щуп болтается свободно или, наоборот, не входит, необходимо ключом на 17 ослабить гайку на клапане, а затем с помощью ключа на 13 немного повернуть регулировочный болт, тем самым выставив необходимый зазор. После вторичной проверки щупом гайка на 17 затягивается.

    Гайка на клапане ослабляется ключом на 17

  9. В вышеуказанном положении коленчатого вала также проверяется и регулируется выпускной клапан на 2 цилиндре (кулачок 4) и впускной на 3 цилиндре (кулачок 6).
  10. Как только все перечисленные выше клапана проверены и отрегулированы, можно переходить к другим. Для этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал на 60 градусов.
  11. В вышеуказанном положении нужно проверить (и в случае необходимости отрегулировать) впускной и выпускной клапаны на 1 цилиндре, впускной на 2 и выпускной на 3.

Проверка

После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Возможные ошибки

Если регулировка сделана правильно, посторонние щелчки в моторе должны исчезнуть. Если этого не произошло, значит, что-то сделано не так.Самая распространённая ошибка — нарушение последовательности регулировки цилиндров, если работа проивзодится своими руками. Выставлять зазор на клапанах инжектора нужно только в вышеуказанном порядке и никак иначе, не надо нарушать схему. Если начать не с того цилиндра, это может полностью нарушить работу всей системы газораспределения, в результате чего посторонний шум в двигателе никуда не исчезнет. И более того, он может стать громче. Исправить эту ошибку можно только одним способом: выставить 4 цилиндр в верхнюю мёртвую точку в соответствии с меткой и настроить всё заново.

Отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 — задача не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное – соблюдать правильную последовательность цилиндров, приведённую выше. Кроме того, не следует слишком усердствовать, затягивая болты на крышке блока цилиндров, так как резьбу там легко можно сорвать.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Оцените статью:

motorltd.ru

Порядок регулировки клапанов ваз 2107 (инжектора и карбюратора) своими руками + видео

Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.

В чем смысл процедуры

В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0.15 мм.

Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:

  1. Зазор слишком большой. Когда кулачок распредвала набегает на рычаг, то его хода оказывается недостаточно, чтобы открыть клапан полностью. В цилиндр попадает меньше топливной смеси, мощность двигателя снижается, а из-под клапанной крышки идет характерный шум в виде цокающих звуков.
  2. Большой зазор в тракте выпуска отработанных газов. Их часть проникает в картер, а оттуда — обратно в топливный тракт через сапун, мотор начинает «задыхаться». Звуковое сопровождение — аналогичное цоканье.
  3. Рычаг «зажат» настолько, что зазора нет вовсе. При тепловом расширении металла во время работы нажатие происходит постоянно, и клапан всегда приоткрыт. Цилиндр теряет герметичность, снижается компрессия, и он работает с перебоями, отчего мощность агрегата падает сразу на 1/4. Неисправность коварна, поскольку не издает шума.

Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:

  • падение мощности силового агрегата, сопровождаемое характерным звуком либо отказом 1-2 цилиндров из-за отсутствия компрессии;
  • после выполнения ремонтных работ, в процессе которых снимался распредвал;
  • по истечении 25 тыс. км пробега делается профилактическая проверка и регулировка клапанов 2107.

Подготовительный этап

Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • стандартный набор головок;
  • свечной ключ;
  • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

Порядок выполнения работы

Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:

  1. Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
  2. Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
  3. Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
  4. При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
  5. Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.

Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.

Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.

Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.

Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.

korchim.ru

Как отрегулировать клапаны в инжекторном ВАЗ 2107?

Заголовок

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.

ВАЗ 2107

Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.

Инструменты

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор  проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется помыть сам автомобиль и моторный отсек в частности — при вскрытии крышки головки грязь с немытого двигателя может попасть в полость мотора. Для регулировки понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи;
  • ключ на 38;
  • щуп;
  • отвертка с плоским наконечником.

Порядок работ

Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.

Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
  2. Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
  3. Снимается крышка с распределителя зажигания.
  4. При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
  5. В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
  6. Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.

При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.

Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.

Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.

Процесс регулировки

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор происходит следующим образом:

  1. При помощи ключа на 17 ослабевается затяжка регулировочного болта.
  2. Щуп вставляется в зазор между рычагом и кулачком клапана.
  3. Нужный зазор устанавливается путем регулировки высоты ключом на 13.
  4. После того как нужный зазор будет выставлен, контргайку следует затянуть, не забывая удерживать от проворачивания регулировочный болт. После этого зазор проверяется (щуп должен входить с небольшим усилием) и при необходимости регулируется снова.
  5. Впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра (3 и 5 кулачок соответственно), а также второй выпускной и впускной клапан первого цилиндра (1 и 2 кулачок соответственно) регулируются после поворота коленвала на 360 градусов.

О качественном выполнении работ свидетельствует отсутствие характерного цоканья в моторном отсеке.

autodont.ru

Регулировка клапанов ваз 2107 для инжектора и карбюратора

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой штатную процедуру, которая необходима в процессе эксплуатации автомобиля. Данная процедура отвечает за точное срабатывание фаз газораспределения.

Правильно отрегулированный механизм обеспечивает полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и её сгорание. Это позволяет получить высокую отдачу от двигателя и получить экономичность в плане потребления топлива.

На отрегулированном ДВС снижаются ударные нагрузки кулачка распредвала на стержень клапана и приводной рычаг. Благодаря точной настройке существенно увеличивается срок эксплуатации указанных элементов. Тепловой зазор клапана может быть как уменьшенным, так и увеличенным.

Отклонение зазора от нормы происходит по причине того, что ГРМ работает при высоких температурах, что влечет к линейным искажениям формы детали под большим нагревом.

Уменьшенный зазор не позволяет клапану полностью сесть в свое седло в головке блока цилиндров. Раскаленные газы, прорывающиеся из камеры сгорания, могут привести к такому явлению, как прогар клапана.

Увеличенный зазор вызывает чрезмерный износ клапанов, результатом чего является разрушение тарелки клапана и самого седла.

Порядок и особенности регулировки клапанов на карбюраторном и инжекторном двигателе

Автомобиль необходимо выставить на ровной площадке, покрытие которой твердое. Затем его необходимо зафиксировать от произвольного перемещения. Для этого годится установка противооткатных упоров под задние колеса. Рычаг коробки переключения передач должен быть выставлен в положение «нейтраль».

Для осуществления работ нам понадобятся ключи на «10», «13», «14»,»17″, специальный широкий щуп и прокладка под клапанную крышку. Лучше всего подходят для подобной операции специальные ключи от ВАЗ.

Доступ к подкапотному пространству должен быть свободным. Необходимо обеспечить достаточное освещение для легкого нахождения регулировочных меток и постоянного их контроля. Регулировку правильнее осуществлять на холодном двигателе щупом 0.15 мм.

При необходимости регулировки на разогретом моторе используется щуп толщиной 0.20 мм, однако такой метод не является рекомендованным. Следующим этапом будет отсоединение патрубков и всех элементов, которые препятствуют снятию крышки клапанов. В данном видео, вам расскажут и покажут, какой порядок регулировки клапанов для ВАЗ 2107. Приятного просмотра!

Оставшийся ход работы выполняется по следующей схеме:

  1. Приступая к работе, убедитесь в том, что цепь двигателя натянута согласно норме. В случае отклонения от рекомендуемых параметров следует произвести её натяжение.
  2. После снятия клапанной крышки, проверните коленвал и убедитесь в том, что контрольные метки совпадают. Одна находится на шкиве коленвала, другая на звездочке распредвала. Третья метка является приливом на постели распределительного вала. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно разными способами: стартером, путем включения 4-й передачи и вращением ведущих колес, перекатом автомобиля. Самым правильным способом будет использование метода проворота коленвала специальным ключом.
  3. Порядок дальнейшей регулировки следующий: 6-8,4-7,1-3,5-2. Считать необходимо от звездочки на распределительном валу. Переходом от пары к паре является проворот коленвала двигателя на половину оборота. Данная величина составляет 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы выставить последовательно каждый поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку.
  4. Для инжекторного двигателя стоит обратить внимание на то, что метки расположены немного иначе, чем у карбюраторной конструкции. Первая метка находится на шкиве ремня привода генератора. На крышке имеется специальный выступ на корпусе крышки, вторая расположена на верхней звездочке механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107 с электронной системой топливного питания инжектор. Это является главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторной конструкции. Остальной процесс регулировки тепловых зазоров клапанов идентичен.
  5. Для регулировки зазора необходимо отпустить затяжную гайку, с помощью ключа размером на “17” ослабив затяжку болта. Затем нужно вставить плоский щуп толщиной 0.15 мм. в зазор между кулачком и самим рычагом. Вращая регулировочный болт ключом размера на “13”, нужно отрегулировать высоту рычага, установив тем самым требуемый зазор. Когда искомый зазор выставлен, удерживайте болт от его проворачивания. В то же самое время осуществите затяжку контргайки. Удерживая регулировочный болт в заданном положении, ключом подтяните гайку с рекомендованным усилием момента затяжки.
  6. Щуп, во время контрольной проверки, должен двигаться в зазоре с легким усилием. После каждого проворота коленвала желательно снова произвести проверку величины выставленного зазора. Если после того, как гайка оказалась затянутой, щуп полностью зажат, операцию регулировки необходимо повторить. Достаточно свободный ход щупа в зазоре также является недопустимым.
  7. После осуществления всех регулировок и контроля их качества, снова выставьте все метки ГРМ и начните обратную сборку всех снятых деталей.

Автопутешествия по России. На нашем сайте, вы найдёте полезную информацию по данной теме.

В данной статье, вы найдёте фото предупреждающих знаков дорожного движения.

В чём преимущества электрического краскопульта для покраски авто, можно узнать отсюда. Рекомендуем!

Полезные советы для осуществления регулировки

Первым советом является использование специальных «ВАЗовских» ключей для выполнения работ. Это значительно облегчает процесс регулировки, особенно реализацию проворота коленчатого вала.

Что касается щупа для измерения зазора, то стандартные варианты не подходят для данной процедуры. Нужен более широкий щуп для реализации регулировки.

Производить регулировку теплового зазора клапанов рекомендуется в отрезок 10-15 тысяч пройденных километров.

Это будет являться гарантией правильной работы газораспределительного механизма и продления срока службы сопутствующих деталей.

natapku.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:

  • После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
  • Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
  • Через каждые 15 тыс. км пробега
  • Ухудшение мощностных и топливных показателей

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

  • Набор обычных гаечных ключей
  • Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
  • Измерительный щуп калибром 0,15 мм

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

  • Двигатель должен остыть
  • Температура воздуха в помещении близка к 20С
  • Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Полезный совет

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.

Источник: СТО АВТО

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – технология и особенности

Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?
Регулировка клапанов на ВАЗ-21074

Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.

В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.

Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.

Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.

Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:

Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.

Далее необходимо сделать следующее:

  • автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
  • колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
  • приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
  • снять корпус воздушного фильтра и крышку ГБЦ.

Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.

Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  • вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  • беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;
  • фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:

  • 180° - 4-й и 7-й;
  • 360° - 1-й и 3-й;
  • 540° - 5-й и 2-й.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

cartore.ru

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Производить регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 необходимо каждые 20000 км. Признаком неправильного зазора между клапанами и кулачками является характерный стук при резком нажатии на педаль газа, как вовремя движения так и на холостых оборотах.

Прежде чем приступить к регулировке клапанов на двигателе автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить трос подсоса и снять крышку клапанов.

Затем снимаем крышку трамблера и ключем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток (круглая выемка) на звездочке распредвала с выступом на постели

Убедитесь чтобы метка на шкиве коленвала располагалась напротив метки ВМТ (длинной) на передней крышке двигателя.

В таком положении валов, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).

Далее поворачивая коленвал на 180°, проверяем и регулируем тепловые зазоры оставшихся клапанов в следующем порядке.

Угол поворота коленвала

№ регулируемых клапанов (кулачков)

8 и 6

180°

4 и 7

360°

1 и 3

540°

5 и 2

При повороте коленвала на 180° распредвал, а также бегунок трамблера проворачиваются на 90°.

Регулируем тепловой зазор. При помощи ключа «на 17» «отпускаем» контргайку регулировочного болта.

Между кулачком и распредвалом вставляем щуп толщина которого составляет 0,15 мм.

При помощи ключа «на 13» вращаем регулировочный болт, тем самым регулируя тепловой зазор. Щуп должен засовываться и высовываться с небольшим усилием, примерно 3 — 5 кг

Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку вторым ключом. При затяжке регулировочный болт немного поднимается. Поэтому после затяжки заново проверяем зазор и в случае необходимости повторяем регулировку клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 .

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

3 (60%) 2 голос[а]

.

sanekua.ru

www.autoblaze.ru

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Производить регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 необходимо каждые 20000 км. Признаком неправильного зазора между клапанами и кулачками является характерный стук при резком нажатии на педаль газа, как вовремя движения так и на холостых оборотах.

Прежде чем приступить к регулировке клапанов на двигателе автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить трос подсоса и снять крышку клапанов.

Затем снимаем крышку трамблера и ключем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток (круглая выемка) на звездочке распредвала с выступом на постели

Убедитесь чтобы метка на шкиве коленвала располагалась напротив метки ВМТ (длинной) на передней крышке двигателя.

В таком положении валов, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).

Далее поворачивая коленвал на 180°, проверяем и регулируем тепловые зазоры оставшихся клапанов в следующем порядке.

Угол поворота коленвала

№ регулируемых клапанов (кулачков)

8 и 6

180°

4 и 7

360°

1 и 3

540°

5 и 2

При повороте коленвала на 180° распредвал, а также бегунок трамблера проворачиваются на 90°.

Регулируем тепловой зазор. При помощи ключа «на 17» «отпускаем» контргайку регулировочного болта.

Между кулачком и распредвалом вставляем щуп толщина которого составляет 0,15 мм.

При помощи ключа «на 13» вращаем регулировочный болт, тем самым регулируя тепловой зазор. Щуп должен засовываться и высовываться с небольшим усилием, примерно 3 — 5 кг

Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку вторым ключом. При затяжке регулировочный болт немного поднимается. Поэтому после затяжки заново проверяем зазор и в случае необходимости повторяем регулировку клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 .

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

3 (60%) 2 голос[а]

.

sanekua.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками. Фото, инструкция как отрегулировать клапана на 2107

Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на высоких/низких оборотах и характерный металлический стук. Неправильная регулировка клапанов снижает рабочий ресурс, поскольку при слишком малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А слишком большие зазоры провоцируют то самое постукивание.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 считается занятием средней тяжести — новичкам авторемонта стоит довериться опытным механикам.

Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор или инжектор, происходит одинаково. Различия заключаются в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.

В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 понадобится:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щуп толщиной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107
ВМТ цилиндра Градус поворота коленвала Клапаны
4 0 6 и 8
2 180 4 и 7
1 360 1 и 3
3 540 2 и 5

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов делается на холодную, когда двигатель остынет до 20 градусов.

  1. Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
  2. Проверить натяжение цепи, если надо — подтянуть.
  3. Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
  4. Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит между рычагом и кулачком клапана, или ходит слишком свободно, нужно ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.

    Щуп должен ходить плотно, без люфта, и вытаскиваться с усилием около 2 кг. Незначительные погрешности при этом не критичны.

  5. Добившись нужного зазора, вытащить щуп и закрутить контргайку, после чего перепроверить зазор и приступить к регулировке следующего клапана.
  6. После регулировки 8-го и 6-го клапана, нужно провернуть коленвал на 180 градусов, распредвал провернется на 90.
  7. Отрегулировать 4-й и 7-й клапаны.
  8. Провернуть коленвал еще на 180 и распредвал на 90.
  9. Отрегулировать 1-й и 3-й клапаны.
  10. Провернуть коленвал еще на 180 и распредвал на 90.
  11. Отрегулировать 5-й и 2-й клапаны.
  12. Проверить зазоры и собрать все в обратном порядке.
  13. Запустить двигатель и дать ему время прогреться до рабочей температуры — он должен работать нормально, без стуков.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Карбюратор лучше накрыть, чтобы внутрь ничего не попало при работе.

Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.

Вытаскивать клапанную крышку будет довольно неудобно.

Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.

etlib.ru

Правильная регулировка клапанов ваз 2107. Видео

 

 

 

 

 

 

 

В ходе эксплуатации отечественного автомобиля ваз 2107 периодически возникает необходимость в регулировке различных узлов и механизмов, что обычно выполняется на СТО при плановом техническом обслуживании. Все рекомендации по замене масла, фильтров, прокладок и прочего оборудования обычно прописываются в книжке по сервисному обслуживанию, в которой можно узнать полезную информацию о том, после какого пробега следует выполнять те или иные операции.

Зачем производить регулировку клапанов

Важно отметить, что на ходовые и эксплуатационные качества (включая расход топлива, правильный режим работы двигателя, аэродинамика авто) влияет правильный зазор клапанов, для чего периодически необходимо выполнять их регулировку. Эту процедуру вовсе не обязательно проводить на станции сервисного обслуживания, поскольку при наличии необходимых навыков и умений это вполне возможно выполнить и самостоятельно у себя в гараже.

Итак, регулировка клапанов ваз 2107 проводится на холодном двигателе с помощью специального щупа, а также двух ключей рожковой формы на 17 и 13 мм. Чтобы добраться до клапанов, нам необходимо предварительно снять крышку головки блока цилиндров, а также крышку распределителя зажигания. Параллельно с этим следует проверить натяжение цепи газораспределительного механизма, и при необходимости произвести также его регулировку. После этого следует установить распределительный вал в специальное положение верхней мертвой точки (такт зажигания на 4-м цилиндре), что можно сделать с помощью специального ключа, добившись совпадения специальной метки на звездочке коленвала с выступом на корпусе подшипника. В результате этого специальная метка крышки привода распредвала совпадет с меткой на его шкиве. В таком положении и начнем регулировку зазоров впускного и выпускного клапанов.

Порядок регулировки клапанов

Работа начинается с регулировки клапанов 4-ого цилиндра, где расположены соответственно 7 и 8 кулачки. Щуп в 0,15 мм толщиной вставляем в щель между кулачком и рычагом клапана и начинаем производить регулировку с помощью гаечных ключей, ослабив предварительно контргайку.

При выполнении непосредственной затяжки следует иметь в виду, что при затягивании контргайки регулировочный болт немного приподнимается, уменьшая необходимый зазор, поэтому для правильного выполнения процедуры требуется некоторый навык. При необходимости следует повторить процедуру, добившись того, чтобы щуп заходил с легким защемлением. Именно это будет свидетельствовать о его правильном положении.

Проворачиваем коленчатый вал на 360°, в результате чего бегунок распределителя зажигания и распределительный вал повернуться на 180°. По такому же принципу производим регулировку клапанов на ваз 2107 на первом, втором и третьем цилиндрах (1-6 кулачки), выполняя все необходимые операции очень тщательно и не спеша.

В ходе выполнения операции не забываем проворачивать распредвал на 180° после регулировки 1 и 3, 2 и 5, 4 и 7 кулачков. В конце еще раз внимательно проверяем зазор с помощью щупа, постаравшись добиться высокой точности выполнения работы.

Все снятые детали следует устанавливать в обратной последовательности, что включает в себя установку крышки распределителя зажигания, а также крышку блока головки цилиндров на свои места.Важно отметить, что если прокладка крышки уже выглядит достаточно изношенной, то ее лучше всего заменить на новую, а при затяжении болтов не применять лишних усилий. Также следует следить за тем, чтобы она не перекосилась в ходе установки блока головки цилиндров на место.

Важно, что периодичность регулировки клапанов на автомобиле ваз 2107 зависит от интенсивности его эксплуатации, и не имеет четко установленных сроков. Главными симптомами необходимости проведения этой операции является повышенный расход топлива, снижение динамики и эластичности двигателя, а также появление небольших шумов в работе мотора. В то же время после этих признаков следует произвести операцию по регулировке как можно раньше, поскольку это напрямую влияет на правильный режим работы двигателя, от которого зависит длительность его полезной эксплуатации.

Возможно, Вам будет это интересно:

Похожих статей не нашли

tuningavtosport.ru