Привод акселератора
Электронная педаль газа, привод акселератора
Электронная педаль газа все чаще стала появляться в современных автомобилях, постепенно вытесняя классическую дроссельную заслонку с тросовом приводом. Такая педаль акселератора является достойной преемницей «классической гашетки», ибо время движется вперед, тогда как ставшими архаичными технологии отправляются в небытие. Заслонка с тросиковым приводом, равно как и система карбюратора в целом, постепенно отправляются на покой — на полки истории. С наступлением эры инжектора большинство автопроизводителей приступило к массовым заменам на своих автомобилях механического привода акселератора на электронную систему управления.
Немного о механическом приводе акселератора
Дроссельная заслонка с приводом, за основу которого взят трос в основном используется машинах с системой карбюратора. Объяснение тому вполне логичное — карбюратор с самого начала является механической конструкцией: впрыск топлива и его подача — также механические. Во времена массового применения карбюратора не существовало датчиков и других электронных «мозгов» в том количестве, в котором они имеются сейчас. Нажатие на педаль акселератора приводило в подвижность тросиковый привод, который взаимодействовал с механической заслонкой карбюратора — та приподнималась и открывала требуемый уровень зазора, через который в свою очередь поступало топливо. Высокие обороты способствовали большему поступлению горючей смеси в цилиндры, равно как и лучшему ускорению. Все просто и логично. Такой расклад и сегодня устроил бы подавляющее большинство автолюбителей, если бы не одно неприятное явление — с приходом холодов данная система доставляла определенный дискомфорт, ибо только опытный шофер мог подловить момент запуска мотора и успешно его произвести. Также для этого требовалась искусная «игра» рычажком подсоса. Если ошибся хоть чуть-чуть — автомобиль не заведется из-за того, свечи зажигания попросту зальет. Причем, описанная ситуация — рядовая. Бывает и хуже…
Немного о педали акселератораЭлектроника, пришедшая на смену «аналоговой технологии», более технологична, хотя и регулировка осуществляется иначе. С того момента, как на свет произошел инжектор, возникла необходимость в проектировке электронной системы подачи топлива в цилиндры. Все из-за того, что высокотехнологичная и современная инжекторная система испытывала определенные трудности в совместимости с более архаичным аналоговым устройством.
Принцип работы
Схема работы электронной педали газа
Язык инженерной терминологии в описании алгоритма работы данного привода трудно воспринимается неподготовленным человеком, посему лучше рассказать в более понятном ключе. Принцип работы электронной педали газа выглядит примерно так: нажатие на педаль вызывает анализ угла ее отклонения датчиками (например, нажатие наполовину), потом те осуществляют передачу информации на электронный блок управления двигателя (сокращенно — ЭБУ), а тот, в свою очередь, принимая в расчет полученную информацию, решает, какую команду отдать дроссельной заслонке — на какой угол ее необходимо открыть. Таким образом точнее регулируется подача топлива. Показания датчиков учитываются при смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.
Конструктивные особенности
Электронная педаль газа относительно механической представляет собой нечто большее, чем просто механический узел. Наиболее точно данный привод можно охарактеризовать как электронный модуль, сочетающий в себе не один электронный узел. Реостат является основой для большинства электронных заслонок, а работает педаль посредством особых каналов, которые обеспечивают движение группы сигнальных импульсов. Сигналы, исходящие из датчика положения педали, поступают к ЭБУ двигателя, который в свою очередь управляет шаговым электродвигателем. Именно этот последний элемент открывает-закрывает дроссельную заслонку.
Дроссельная заслонка
Преимущества электронной педали газа перед механическойУтверждения о том, что тросиковый привод газа надежней электронного, не всегда верны. Ибо трос на механической гашетке может элементарно лопнуть. Да и статистика явно на стороне электроники. Например, электронная педаль порой служит гораздо дольше и реже требует к себе внимания. Также, несомненно, приятным бонусом является отсутствие подсоса, ибо электронная педаль полностью автоматизирована и больше нет необходимости ловить искру при холодном запуске двигателя. Инжектор не требует игры с педалью — он самостоятельно осуществляет регулировку заслонки и подбирает оптимальные условия для успешного запуска двигателя. Значительно уменьшается риск «залить» свечи зажигания.При движении машины блок управления двигателем осуществляет автоматическую регулировку открытия заслонки на определенный угол, дабы обеспечить корректную работу мотора, и даже способен зафиксировать зазор заслонки в определенном положении, но при условии наличия системы круиз-контроля.
ИтогЭлектронный интеллект, сочетающий в себе массу датчиков и современных технологий, позволил добиться высокой эффективности работы акселератора. У механической дроссельной заслонки было преимущество молниеносного отклика на нажатие педали, что благоприятно сказывалось на разгонной динамике. Многие современные системы грешат «задержкой». Это всего несколько секунд от момента нажатия на газ до ощутимой прибавке в динамике, которые тем не менее способны испортить ощущения от вождения автомобиля. К счастью, подобную проблему зачастую можно решить перепрограммированием ЭБУ.
это что? Датчик положения акселератора
В процессе использования автомобилей у автолюбителей могут возникать самые разные проблемы. Особенно неприятно, если из-за этих неполадок теряется возможность ездить на авто. Иногда серьезные трудности доставляет акселератор. Это устройство, которое отвечает за подачу горючей смеси в камеру сгорания. Очень важно знать его устройство, а также принцип действия. Различают механические акселераторы и системы с электронным приводом.
Современные автомобили уже давно не комплектуются механическими системами. Все они заменены на электроприводные акселераторы. Что это дает автовладельцам? Электронный акселератор – это более легкое управление автомобилем. Это большой плюс. Есть и минус – владелец автомобиля уже не может принимать решений, а если точнее, то постоянно самостоятельно корректирует характеристики под свои требования. Получается, что далеко не всегда можно получить желаемый режим работы двигателя.
Для неопытных водителей такая система предоставляет огромное количество преимуществ. Это более безопасная езда. Однако для более опытных автолюбителей возможностей электроники не хватает для комфортной езды.
Принцип работы акселератора
Механический акселератор – это привод, который смещает дроссельную заслонку. Так автомобиль прибавляет в скорости. Так как привод механический, то процесс происходит в несколько этапов. Водитель автомобиля жмет на педаль, находясь в салоне своего авто. Через тягу усилие с педали отдается прямо на дроссельную заслонку. Затем заслонка перемещается.
Ни механическая система, ни электронная не может вмешиваться и как угодно влиять на положение дроссельной заслонки. Для того чтобы оказать влияние на разгон и динамические характеристики, требуется изменить крутящий момент двигателя. Но идет воздействие на процесс впрыска топлива и зажигания. Так, электронные системы могут регулировать режимы работы двигателя лишь на холостом ходу или в режиме круиз-контроля.
Что касается электронного акселератора, то принцип работы все тот же. Один нюанс – между педалью газа и непосредственно заслонкой находится блок управления, который регулирует поведение двигателя.
Рабочий процесс здесь также происходит поэтапно. Водитель автомобиля нажимает на педаль. В это время датчик педали акселератора собирает и передает информацию об угле и силе нажатия на ЭБУ. Далее компьютер рассчитывает, какой же угол в этот момент будет являться оптимальным для открытия дроссельной заслонки, и отдает эту информацию приводу. Привод также полностью электронный, и он просто выполняет указания.
Электронный блок может принимать решения о переходе на более экономичные режимы или же увеличить характеристики безопасности движения. Это учитывается, рассчитывается и включается компьютером в силу открытия заслонки. Водитель полностью на свою машину влиять не может, так как большую часть взял на себя ЭБУ и датчик акселератора. Даже если водитель не трогает педаль, блок все равно может изменять характеристики работы мотора при помощи открытия или закрытия дроссельной заслонки.
Как устроен акселератор
Многие начинающие интересуются, почему это устройство называют акселератором, ведь это педаль газа. Все просто. Педаль акселератора – это только часть большого механизма. Само слово переводится как "ускорение". И необходимо понимать, что имеется в виду специальная заслонка, которая отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Чем шире будет открыта дроссельная заслонка, тем большее давление будет в камерах сгорания и тем быстрее станут двигаться поршни. Поршни передают усилие на коленвал, а затем энергия вращения его идет на трансмиссию. Когда водитель переключается передачу, то он контролирует скорость вращения колес автомобиля. Все эти процессы вместе приводят автомобиль в движение.
Карбюратор и инжектор
И на инжекторном двигателе, и на карбюраторном акселератор работает практически одинаково. Разница совсем небольшая. И разница эта - в способе подачи топливной смеси. Карбюратор – это не что иное, как один из узлов топливной системы, где готовится горючая смесь. Водитель, нажимая на педаль акселератора, контролирует, а также регулирует объем подачи смеси в блок цилиндров.
На инжекторных моторах отличия в том, что это целая система впрыска. Объемы подачи топлива в каждый цилиндр здесь регулируются с помощью форсунок. Смесь подается более точно. Следует знать, что инжекторная система может быть с распределенным или же с непосредственным впрыском.
Дизельные агрегаты
Здесь отдельная система впрыска. Горючая смесь впрыскивается в блок цилиндров постоянно. При этом контролю поддается только количество, которое подается в каждую из камер.
Конструкция электронного привода дроссельной заслонки
Совершенные системы состоят из большого количества различных комплектующих. Совершенная система обладает большей точностью. Это можно сказать про современные приводы дроссельных заслонок. Устройство состоит из нескольких систем.
Педальный модуль
Это непосредственно педаль и датчик положения педали акселератора. Именно он определяет положение педали и отдает эти данные в ЭБУ. Этот датчик представляет собой два переменных резистора, которые измеряют сопротивление в зависимости от положения акселератора. Он постоянно следит за частотой и амплитудой нажатия на педаль и не только следит за подачей топлива, но и является датчиком холостого хода двигателя.
Датчик положения акселератора
Потенциометр состоит из переменного и постоянного резистора с сопротивлением около 8 кОм. Один из выводов находится под напряжением в 5 В. Средний вывод сообщает датчику, в каком положении находится педаль. Если напряжение этого сигнала меньше 0,7 В, то заслонка считается закрытой, если же больше 4 В, то ЭБУ считает заслонку открытой.
Блок управления
Электронный блок управления получает сигналы от датчиков и на основании этих данных узнает желание водителя относительно скорости машины. Для реализации этого подается управляющий сигнал на привод заслонки, которая в зависимости от сигнала закрывается или открывается.
Модуль управления заслонкой
Эта система обеспечивает необходимый объем воздуха для цилиндров. Кроме этого она также отдает информацию на ЭБУ о положении заслонки в данный момент. Система включает в себя угловые датчики.
Механический привод дроссельной заслонки
Эти конструкции применяются в отечественных авто, а также в недорогих иномарках. В основе привода лежит трос акселератора. Привод состоит также из поворотных рычагов. Когда водитель нажимает на педаль, заслонка поворачивается, открывая тем самым доступ воздуху. Этот тип привода также имеет ручную систему управления в виде тросика с оплеткой и рычага на карбюраторе. При нажатии на педаль преодолевается сила возвратной пружины, которая воздействует на тяги и трос акселератора и регулирует дроссельную заслонку. Сечение дросселя увеличивается, вместе с этим увеличивается и подача воздуха.
Типичные неисправности
Это может быть ограниченная максимальная мощность силового агрегата, неравномерные обороты на холостом ходу. Также не исключена остановка мотора при резком отпускании ноги с педали. Все это частые неисправности любого акселератора.
Грамотная эксплуатация
Электронный акселератор – это интеллектуальное устройство. Существуют правила его использования. Так, не следует без причины и сильно давить на педаль. Нужно помнить, что при каждом резком нажатии потребляется большое количество топлива. Средний расход увеличится до восьми литров. Если хочется быстрей набрать скорость, двигатель увеличит "аппетиты" в 3 раза.
Итак, мы выяснили, для чего предназначен такой элемент, как акселератор.
fb.ru
Электронная педаль газа - принцип работы, регулировка и ремонт своими руками + Видео
Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.
Устройство и принцип работы
Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.
Педаль акселератора, или как ее привыкли называть - «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.
Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.
При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.
Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.
Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.
Как отрегулировать электронную педаль
Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.
Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.
Порядок регулировки:
- В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
- Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
- Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
- Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.
Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.
Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.
Видео - Переделка электронной педали газа в механическую
Ремонт электронной педали газа
Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.
Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.
В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.
Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется - «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.
Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.
Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.
vipwash.ru
210_Электронная педаль газа
Введение
Перемещение дроссельной заслонки
210_008
210_007
Механическое перемещение
Электронно-электрическое
дроссельной заслонки
перемещение дроссельной заслонки
Водитель нажимает педаль акселератора,
В этом случае перемещение дроссельной
и через тягу акселератора усилие
заслонки по всему пути происходит при
непосредственно передается на дроссельную
электронном управлении и электрическом
заслонку и вызывает ее перемещение.
приводе.
Электронное управление двигателем при этом
Водитель в соответствии с его намерениями
не имеет никакой возможности повлиять на
по изменению мощности двигателя нажимает
положение дроссельной заслонки.
педаль акселератора. Положение педали
Чтобы изменить крутящий момент двигателя,
отслеживается датчиками, и соответствующие
необходимо воздействовать на другие
сигналы передаются блоку управления
параметры режима двигателя, например, на
двигателя. Далее происходит перемещение
момент зажигания и впрыска топлива.
дроссельной заслонки в соответствии с
Только в режиме холостого хода и при
намерениями водителя.
действии круиз-контроляосуществляется
Если же появляется необходимость изменения
электронное регулирование работой
крутящего момента двигателя по причинам
двигателя.
обеспечения безопасности движения или
экономии топлива, блок управления двигателя
может изменить положение дроссельной
заслонки без изменения водителем положения
педали акселератора.
Достоинство такого регулирования состоит в
том, что блок управления определяет положение
дроссельной заслонки в соответствии с
пожеланиями водителя, экологическими
требованиями, необходимостью обеспечения
безопасности движения и снижения расхода
топлива.
4
studfiles.net
Привод акселератора ЗАЗ ШАНС, Шевроле Ланос, Сенс
Вз
№ позиции
и детали
наименование детали
Дв
КП
модель
ЛП
кол
pnc
p/code
опции
примечание
кузов
уровень
4n
3h
5h
i
ii
iii
1
Тяга акселератора с оболочкой в сборе
y
TF69Y0-1108050
y
М
b
•
b
s
s
s
1
&lx6
y
TF69Y0-1108050-01
y
М
b
•
b
s
s
s
1
&lx6
2
Втулка
94535024
y
М
b
•
b
s
s
s
1
09308
3
Фиксатор
TF69Y0-94535126
y
М
b
•
b
s
s
s
1
4
Педаль привода акселератора в сборе
y
96480159
y
М
b
•
b
s
s
s
1
y
96182335
y
М
b
•
b
s
s
s
1
23b016
al
5
Гайка фланцевая
94515132
y
М
b
•
b
s
s
s
2
М 8х1,25
6
Рычаг педали акселератора в сборе
y
96184217
y
М
b
•
b
s
s
s
1
23b017
y
TF69Y0-1108016
y
М
b
•
b
s
s
s
1
7
Накладка педали акселератор
96184690
y
М
b
•
b
s
s
s
1
23b019
8
Винт регулировочный
02116-06309
y
М
b
•
b
s
s
s
1
02116
9
Пружина
09440-09003
y
М
b
•
b
s
s
s
1
09440
10
Буфер
09292075
y
М
b
•
b
s
s
s
1
23в012
11
Пружина возвратная
90183525
y
М
b
•
b
s
s
s
1
23в015
12
Втулка
90067274
y
М
b
•
b
s
s
s
2
09306
13
Кольцо фиксирующее
y
94535159
y
М
b
•
b
s
s
s
2
08332
y
08332-11089
y
М
b
•
b
s
s
s
2
14
Шайба
y
94525142
y
М
b
•
b
s
s
s
2
09160
y
09160-18003
y
М
b
•
b
s
s
s
2
y
TF69Y0-1108023
y
М
b
•
b
s
s
s
2
15
Кронштейн в сборе
y
96184207
y
М
b
•
b
s
s
s
1
y
TF69Y0-1108010
y
М
b
•
b
s
s
s
1
17
Кронштейн крепления троса
96289270
y
М
b
•
b
s
s
s
1
23b008
18
Болт
94500039
y
М
b
•
b
s
s
s
2
01107
М 6х1,0
19
Оболочка тяги акселератора с наконечником в сборе
TF69Y0-1108071
y
М
b
•
b
s
s
s
1
20
Оболочка троса привода акселератора
TF69Y0-1108072
y
М
b
•
b
s
s
s
1
21
Каркас оболочки тяги акселератора
TF69Y0-1108073
y
М
b
•
b
s
s
s
1
22
Трубка защитная оболочки привода акселератора
TF69Y0-1108079
y
М
b
•
b
s
s
s
1
23
Наконечник оболочки
Т1301-1108075
y
М
b
•
b
s
s
s
1
24
Наконечник тяги оболочки акселератора регулировочный
TF69Y0-1108077
y
М
b
•
b
s
s
s
1
25
Вставка оболочки тяги акселератора
TF69Y0-1108080
y
М
b
•
b
s
s
s
1
26
Трубка защитная привода акселератора
TF69Y0-1108140
y
М
b
•
b
s
s
s
1
27
Тяга акселератора
TF69Y0-1108051
y
М
b
•
b
s
s
s
1
28
Ролик тяги акселератора
TF69Y0-1108055
y
М
b
•
b
s
s
s
1
29
Наконечник тяги акселератора
Т1301-1108056
y
М
b
•
b
s
s
s
1
30
Соединитель тяги акселератора
Т1301-1108058
y
М
b
•
b
s
s
s
1
31
Уплотнитель тяги акселератора
1102-1108064 (4541142734)
y
М
b
•
b
s
s
s
1
32
Втулка опорная
TF69Y0-1108053
y
М
b
•
b
s
s
s
1
33
Пружина
968М-8204088 (454133763)
y
М
b
•
b
s
s
s
1
34
Шайба
TF69Y0-1108160
y
М
b
•
b
s
s
s
1
lanos-chevrolet.ru
Тросовый привод акселератора относится к транспортному машиностроению и может быть использован для управления дроссельной заслонкой в процессе управления транспортного средства. Тросовый привод акселератора содержит трос (1) с закрепленным на конце ниппелем (2). Трос установлен в сопряженном с сальником (3) наконечнике (4), при этом ниппель (2) зафиксирован в наконечнике (4) демпфером (5). Ниппель (2) имеет сквозное отверстие (6) и закреплен на тросе (1) посредством обжатия по всей длине сквозного отверстия (6). Техническим результатом предлагаемого решения является обеспечение надежного крепления ниппеля на тросе, повышение долговечности работы устройства. 2 илл.
Предлагаемое устройство относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления дроссельной заслонкой в процессе управления транспортного средства.
Известно устройство троса привода акселератора, состоящее из наконечника троса, сальника оболочки троса, троса, оболочки троса. На тросе закреплен ниппель, при этом ниппель зафиксирован в наконечнике троса демпфером. Трос привода акселератора соединяет педаль акселератора с дроссельной заслонкой (Производитель ООО «Новочеремшанское Сборочное Производство»). [1]
Недостатком известного устройства является ненадежное крепление ниппеля на тросе. Недостаточная фиксация ниппеля на тросе обусловлена тем, что ниппель имеет небольшое углубление под крепление троса, что приводит к снятию ниппеля с троса и невозможности эксплуатации троса привода акселератора в целом.
Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является трос привода акселератора производства ОАО «Лысковский Электромеханический Завод», содержащий трос, наконечник троса, оболочку троса, на конце троса закреплен ниппель, установленный на тросе. Для защиты троса от влаги и частиц пыли установлен сальник оболочки троса, при этом ниппель зафиксирован в наконечнике троса демпфером. Трос привода акселератора соединяет педаль акселератора с дроссельной заслонкой. [2]
Недостатком известного устройства является ненадежное крепление ниппеля на тросе. Как и в первом аналоге, трос закреплен в ниппеле на небольшую глубину, что приводит в процессе эксплуатации к снятию ниппеля троса и невозможности эксплуатации троса акселератора.
Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала устройств аналогичного назначения.
Техническим результатом предлагаемого решения является обеспечение надежного крепления ниппеля на тросе, повышение долговечности работы устройства.
Технический результат достигается тем, что в тросовом приводе акселератора, содержащем трос с закрепленным на конце ниппелем, установленный в сопряженном с сальником наконечнике, при этом ниппель зафиксирован в наконечнике демпфером, согласно заявленной полезной модели ниппель имеет сквозное отверстие и закреплен на тросе посредством обжатия по всей сквозного отверстия.
Сквозное отверстие ниппеля по всей длине позволяет вставить трос по всей длине ниппеля, что обеспечивает максимальную площадь соприкосновения и обжатия ниппеля на тросе. За счет этого обеспечивается максимальное усилие снятия ниппеля, что способствует обеспечению надежности крепления ниппеля на тросе и повышает долговечность работы устройства в целом.
Тросовый привод акселератора иллюстрируется чертежами, где на (фиг.1) представлен общий вид тросовый привод акселератора, вид в разрезе, на (фиг.2) ниппель, вид в разрезе.
Тросовый привод акселератора содержит трос 1 (фиг.1, 2) с закрепленным на конце ниппелем 2. Трос 1 установлен в сопряженном с сальником 3 (фиг.1) наконечнике 4. Ниппель 2 зафиксирован в наконечнике 4 демпфером 5 и имеет сквозное отверстие 6 (фиг.2). Ниппель 2 закреплен на тросе 1 посредством обжатия по всей длине сквозного отверстия 6.
Заявляемое устройство собирается следующим образом. На конце троса 1 через сквозное отверстие 6 устанавливают ниппель 2 и обжимают его на тросе 1 по всей длине. На наконечник 4 надевают сальник 3, вставляют трос 1 с обжатым ниппелем 2 в наконечник 4 с установленным сальником 3, затем фиксируют ниппель 2 с тросом 1 в наконечнике 4 троса 1 демпфером 5. Тросовый привод акселератора в сборе. Заявляемый наконечник троса в качестве эксперимента был установлен автомобили ВАЗ различных моделей. Ниппель троса имеет сквозное сверление под трос, что обеспечивает усилие снятия наконечника троса в сборе согласно техническим требованиям к тросу привода акселератора.
Источники информации:
1. Трос привода акселератора, производитель - ООО «Новочеремшанское Сборочное Производство». (ООО «НСП» Ульяновск и Ульяновская область) http://www.daaz.ru/NCP/index.htm.
2. Трос привода акселератора, производитель ОАО «Лысковский Электромеханический Завод» http://www.letz.ru/production/accel/сайт: http://www.letz.ru.
Тросовый привод акселератора, содержащий трос с закрепленным на конце ниппелем, установленный в сопряженном с сальником наконечнике, при этом ниппель зафиксирован в наконечнике демпфером, отличающийся тем, что ниппель имеет сквозное отверстие и закреплен на тросе посредством обжатия по всей длине сквозного отверстия.
poleznayamodel.ru
Замена привода акселератора
Замена рычажного механизма привода акселератора на тросик
Рычажный механизм привода акселератора имеет ряд недостатков: сложность механизма, низкую компактность, склонность к подклиниванию. В течении длительного времени пытался найти возможность замены его на тросиковый с минимальными затратами времени. В результате сделал рычажно-тросиковый привод, который частично снял недостатки рычажного механизма. Но назвать переделку простой, я бы не решился, поэтому описывать ее здесь не буду.
И вдруг, его величество СЛУЧАЙ. Стечение обстоятельств. Сначала я узнаю, что для ВАЗ-21214 серийно устанавливается тросиковый механизм управления. И как выяснилось он с минималными доработками устанавливается на модели 2101-2107. У соседа по гаражному кооперативу на 2104 отламывается педаль от оси рычага. В результате совместными усилиями извлекаем (а это очень не просто, если нет желания вынимать двигатель ;-) ) мой рычажный механизм и я с радостью дарю его соседу. Легче стало обоим :).
Далее закупаю кронштейн акселератора 21214 в сборе и трос привода акселератора 2108. Кронштейн акселератора в течении 2-3 минут, как родной устанавливается на 2 правых шпильки (указаны красными стрелками) крепления педального узла на перегородке моторного отсека.
Из салона накернил отверстие для установки троса, и просверлил из моторного отсека отверстие равное диаметру наконечника на тросе. Сняв с троса уплотнительное кольцо вставил его со стороны моторного отсека и одел его на трос из салона. Это не штатный способ закрепления троса на перегородке моторного отсека.
Штатный способ крепления требует сверления отвестия в моторном отсеке диаметром около 15 мм, для установки в нем уплотнителного кольца а затем уже установки наконечника в уплотнительное кольцо. Возможно в будущем сделаю имеено так, но вызывает некоторые трудности сверление отверстия Ф 15 мм в перегородке моторного отсека.
Одеваем ухо троса на рычаг привода акселератора, на этом работы в салоне заканчиваются, переходим в моторный отсек. Снимаем "кастрюлю" на карбюраторе, если вы не сняли ее при удалении рычагов. Необходимо изготовить два кронштейна. Один для фиксации оболочек тросов акселератора и подсоса, другой для крепления дополнительной возвратной пружины дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
В качестве упора-наконечника троса подсоса использовал "гайку" тормозной трубки предварительно нарезав в ней внутреннюю резьбу для более легкого наворачивания на оболчку троса подсоса. При наворачивании использовал в качестве смазки мыло. Трос акселератора был укорочен до необходимой длины, после чего на него был одет упор-наконечник
Кронштейн возвратной пружины изготовлен из уголка (от шасси советского телевизора :) ) и закреплен под правой передней гайкой крепления карбюратора.
При этом он перекрыл доступ к винту качества смеси, но во время регулировки качества смеси возвратную пружину с кронштейном с успехом заменяет правая рука, кронштейн крепления тросиков изготовлен из "того-же материала" :) и закреплен на месте предыдущего кронштейна двумя винтами.
Для нижнего винта в корпусе карбюратора пришлось нарезать резьбу, такую-же как в верхнем отверстии. После выполнения этих работ выяснилось, что на гайке крепления троса подсоса резьба не стандартная. Сейчас ищу гайку к ней, в крайнем случае придется одеть на нее кусок шланга и закрепить NORMA-льным хомутом. Сам тросик на момент фотографирования еще не закреплен на рычаге дросселной заслонки, но эта опрерация выполнялась неоднократно с помошью кусочка трубочки в в стенке которой сверлится отверстие, чуть более диаметра тросика, туда вставляется тросик и запаивается там.
Благодарю 4ерепаха , за информацию в конференции ВАЗ-классика. на основе которой была произведена данная доработка привода.
На главную
serdmal.narod.ru