Прокачка тормозов ваз 2107 последовательность


ВАЗ 2107 | Прокачка гидравлической тормозной системы

15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Снятие пылезащитного колпачка штуцера прокачки заднего суппорта дискового тормоза на моделях с вентилируемыми дисками
Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.

Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Последовательность прокачки

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

Прокачка – основной метод (два человека)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. Резко нажмите на педаль тормоза 3 – 5 раз с интервалом 2 –3 секунды, отвинтите на пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
2. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.
3. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
4. Повторите эти операции для других колес. Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

5. При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном

Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него шланг с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер прокачки. Плавно нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите с него трубку и оденьте пылезащитный колпачок. Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса. Уменьшите давление в шине до величины, указанной в инструкции по эксплуатации комплекта. Предупреждение

Opel рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар.

2. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью контейнер к пополнительному бачку главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки начинается после отвинчивания штуцера прокачки на половину оборота. После того, когда прекратится вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая тормозная жидкость, завинтите штуцер прокачки до упора.
3. При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке.
4. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

Все методы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.
3. Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

automn.ru

Прокачка тормозов ваз 2107 самостоятельно (фото и )

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  1. Правое заднее;
  2. Левое заднее;
  3. Правое переднее;
  4. Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

http://7vaz.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2107 | Прокачка тормозов

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.

Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту. Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:

- задний правый суппорт тормозного механизма;

- задний левый суппорт тормозного механизма;

- передний правый суппорт тормозного механизма;

- передний левый суппорт тормозного механизма.

Предупреждение

Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».

Примечание

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:

- снимите пылезащитный колпачок, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;

- попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия;

- отверните на 1/2 — 1/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;

Примечание

Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

- повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;

- доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;

- удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и наденьте защитный колпачок;

- повторите операции для других колес;

- проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;

- после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;

- проверьте герметичность всех соединений системы;

- сделайте пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.

Замена тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.

Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.

Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

- действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;

- нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость, после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер;

- постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до уровня «Мах»;

- повторите такую операцию на каждом тормозном цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

- после замены тормозной жидкости наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля, соблюдая осторожность.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Прокачка гидравлической системы

Прокачка гидравлической системы

Гидравлическая жидкость является высокотоксичным веществом - старайтесь не допускать попадания ее на открытые участки кожи и в глаза. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством чистой воды. Помните, что попадание даже незначительного количества тормозной жидкости в пищеварительный тракт чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Некоторые типы гидравлических жидкостей являются также горючими и могут воспламениться при контакте с разогретыми до достаточно высокой температуры поверхностями - соблюдайте соответствующие меры пожарной безопасности. Наряду с токсичностью, тормозная жидкость отличается повышенной химической агрессивностью и способна легко повредить лакокрасочное покрытие кузовных панелей автомобиля. При попадании жидкости на элементы кузова немедленно смывайте ее следы обильным количеством воды. Наконец, следует обратить внимание читателя на высокую гигроскопичность тормозной жидкости. Последнее означает способность впитывать из воздуха содержащуюся в нем влагу, что говорит о недопустимости использования долго хранившейся в негерметично закрытой таре жидкости. Доливайте в систему только свежую гидравлическая жидкость требуемого сорта.

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).

Общая информация

Добиться исправности функционирования любой гидравлической системы можно только, полностью удалив из ее тракта воздушные пробки. Удаление воздуха из тормозной системы производится путем ее “прокачки”.

В процессе выполнения прокачки тормозной системы доливайте в нее только свежую гидравлическую жидкость требуемого сорта. Слитая из системы жидкость повторному употреблению не подлежит. Прежде чем приступать к выполнению процедуры удостоверьтесь в наличии достаточного запаса свежей тормозной жидкости.

При наличии малейших подозрений на присутствие в системе некачественной тормозной жидкости гидравлический тракт должен быть тщательно промыт свежей жидкостью требуемого сорта. Кроме того, необходимо заменить все используемые в компонентах и линиях системы манжеты и уплотнительные кольца.

В случае утраты гидравлической жидкости или попадания в систему воздуха в результате развития утечек, перед прокачкой следует устранить все имеющие место дефекты.

Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, заглушите даль, взведите стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу, затем подоприте клиньями задние колеса. Альтернативно автомобиль может быть поддомкрачен и установлен на надежные подпорки (с целью облегчения доступа снимите колеса).

Проверьте надежность крепления штуцерных соединений тормозных линий и вентилей прокачки суппортов/колесных цилиндров. Тщательно протрите снаружи вентили и окружающие их поверхности.

Снимите крышку и долейте в резервуар ГТЦ свежую гидравлическую жидкость, доведя ее уровень до отметки МАХ. Вновь свободно наверните крышку. Помните, что в процессе выполнения прокачки системы уровень жидкости в резервуаре не должен опускаться ниже отметки MIN, в противном случае в цилиндр может попасть воздух и все предпринятые усилия пойдут насмарку.

В настоящее время в магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные наборы, позволяющие произвести прокачку тормозной системы автомобиля силами одного человека. Использование такого рода набора в значительной мере упрощает процедуру прокачки и снижает риск засасывания обратно уже выкачанных из нее гидравлической жидкости и воздуха. Если специального набора под рукой не имеется, следует прибегнуть к помощи ассистента. Описание процедур прокачки тормозной системы силами одного и двух человек изложено ниже в соответствующих подразделах.

При выполнении прокачки гидравлического контура с применением спецнабора автомобиль должен быть подготовлен к процедуре в соответствии с приведенными выше указаниями. Далее следует действовать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к набору. Общий принцип пользования такого рода наборами изложен ниже в соответствующих подразделах.

Вне зависимости от того, какой метод прокачки будет избран, последовательность выполнения процедуры должна оставаться неизменной, являясь залогом полноты удаления воздуха из гидравлического тракта. Последовательность выполнения прокачки

1. Если прокачка системы производится с целью удаления воздуха, попавшего в тракт в результате отсоединения компонентов лишь одной из частей гидравлического контура, достаточно будет прокачать только данный конкретный тормозной механизм. 2. В случае необходимости удаления воздушных пробок из всей системы, последовательность выполнения прокачки должна быть следующей:

a) Тормозной механизм правого заднего колеса; b) Тормозной механизм левого заднего колеса; c) Тормозной механизм правого переднего колеса; d) Тормозной механизм левого переднего колеса.

Базовый метод выполнения прокачки тормозной системы силами двух человек

1. Приготовьте подходящую сливную емкость с прозрачными стенками, отрезок пластмассовой трубки или резинового шланга, плотно садящегося на вентиль прокачки, и накидной ключ для поворачивания вентиля. Заручитесь поддержкой товарища. 2. Снимите с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма пылезащитный колпачок, наденьте на вентиль головку накидного ключа, следом натяните шланг, второй конец которого следует опустить в частично заполненную чистой тормозной жидкостью прозрачную емкость. Срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость. 3. Удостоверьтесь в достаточности уровня жидкости в резервуаре ГТЦ. Помните, что в течение всего времени выполнения процедуры уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN. 4. Попросите помощника несколько до упора выжать педаль ножного тормоза с целью создания давления в системе. На последнем такте педаль следует зафиксировать в нижнем положении. 5. При удерживаемой выжатой педали ножного тормоза отверните (примерно на один оборот) вентиль прокачки и пронаблюдайте за выпусканием через шланг в сливную емкость содержащей воздушные пузыри жидкости. Помощник должен постоянно прижимать педаль до тех пор, пока она не упрется в пол. Когда вытекание жидкости из шланга прекратится, затяните вентиль прокачки и попросите помощника медленно отпустить педаль. Сразу же проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите корректировку. 6. Повторяйте выполнение процедур параграфов 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет выходить прозрачная, свободная от воздушных пузырей жидкость. Если производится прокачка первого по порядку тормозного механизма системы после опорожнения ГТЦ, пауза между циклами должна составлять не менее пяти секунд, необходимых для заполнения жидкостью внутренних полостей цилиндра. 7. Закончив прокачку, прочно затяните вентиль, снимите с него шланг и накидной ключ и установите пылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль чересчур туго.

8. В случае необходимости повторите процедуру, в требуемом порядке прокачав тормозные механизмы оставшихся колес автомобиля с целью полного удаления воздуха из гидравлического тракта.

Порядок выполнения прокачки тормозной системы с использованием набора с односторонним клапаном

1. Как следует из названия набора, главным его компонентом является односторонний клапан, вмонтированный в сливную трубку и обеспечивающий ее одностороннюю проходимость. Прозрачная сливная емкость должна быть установлена таким образом, чтобы свободно просматриваться с водительского места в салоне автомобиля.

2. Сливная трубка одним концом одевается на вентиль прокачки, который оставляется открытым на все время выполнения процедуры. Далее оператор садится на водительское место и начинает плавными равномерными движениями выжимать и отпускать педаль ножного тормоза до тех пор, пока из трубки не начнет выходить прозрачная, свободная от пузырей воздуха тормозная жидкость.

3. Не забывайте о необходимости поддержания уровня жидкости в резервуаре ГТЦ.

Порядок выполнения прокачки тормозной системы с применением набора с источником сжатого воздуха

1. В качестве автономного источника сжатого воздуха обычно используется запасное колесо автомобиля, давление в котором следует сбросить немного ниже нормального (см. инструкции изготовителей набора). 2. За счет подсоединения к резервуару ГТЦ заполненного гидравлической жидкостью и подключенного к источнику сжатого воздуха контейнера оператор освобождается от необходимости манипулирования педалью ножного тормоза. Теперь достаточно просто открывать и закрывать вентиль, наблюдая за вытесняемой из системы жидкостью. 3. Метод хорош тем, что наличие достаточного запаса гидравлической жидкости в подсоединенном к резервуару ГТЦ контейнере позволяет не беспокоиться о необходимости слежения за ее уровнем. 4. Данный метод оказывается особенно эффективным при прокачке трактов с пониженной проходимостью, а также при замене тормозной жидкости в ходе выполнения текущего обслуживания автомобиля.

Все методы

1. По завершении прокачки системы и восстановлении ощущения нормальной твердости при выжимании педали ножного тормоза, проверьте надежность затягивания вентилей прокачки, соберите ветошью следы пролитой жидкости и удостоверьтесь, что не забыли надеть на вентили пылезащитные колпачки. 2. Проверьте уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. 5. Слитая из системы гидравлическая жидкость повторному использованию не подлежит и должна быть сдана в специальный приемный пункт по утилизации токсичных отходов. 4. Удостоверьтесь в испрвности функционирования педали ножного тормоза. Если ощущение мягкости при выжимании педали осталось, следовательно, из системы удален не весь воздух и процедуру прокачки следует повторить. Если удалить воздух из тракта и в ходе повторной прокачки не удается, проверьте состояние уплотнительных манжет ГТЦ.

При появлении малейших сомнений в испрвности функционирования тормозной системы на оборудованных ABS моделях автомобиль следует без промедления отогнать на станцию техобслуживания для выполнения диагностики состояния гидравлического модулятора с применением специального тестера VAG 1552.

automn.ru

прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2107

26.01.2012 11:40 Тормозную жидкость на автомобиле ваз 2107 заменяем согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»). Тормоза автомобиля ваз 2107 прокачиваем для удаления из тормозной системы воздуха и при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из тормозных контуров достаточно прокачать только этот тормозной контур, а не тормозную систему. Очередность прокачки тормозных контуров гидропривода тормозной системы не имеет значения. Прокачку тормозного контура автомобиля ваз 2107 начинаем с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. Для выполнения работы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости и свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).

Последовательность выполнения прокачки тормозов на автомобиле ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем крышку тормозного бачка гидропривода тормозов и при недостаточном уровне доливаем в тормозной бачок тормозную жидкость до метки «МАХ». 3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее правое колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена») и снимаем со штуцера рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок.

4. Надеваем на штуцер прокачки резиновый шланг и погружаем его свободный конец в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливаем в емкость для того, чтобы во время прокачки тормозов были видны пузырьки воздуха, выходящего из резинового шланга. При использовании прозрачного шланга нет необходимости предварительно наполнять емкость тормозной жидкостью, так как движение пузырьков воздуха в шланге можно оценить визуально. 5. Помощник нажимает 3-5 раз педаль тормоза и удерживает ее нажатой. 6. Ключом на 8 мм (10 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем на 3/4 оборота штуцер прокачки тормозов.

При этом педаль тормоза начинает перемещаться, вытесняя тормозную жидкость через шланг. 7. После того как педаль тормоза переместилась до упора, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль тормоза.

ВниманиеПри прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и при необходимости доливать тормозную жидкость.

8. Повторяем операции по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. 9. Снимаем шланг и надеваем на штуцер прокачки тормозов защитный колпачок. 10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 ранее снятое колесо. 11. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса и закрываем крышку тормозного бачка гидропривода тормозной системы. 12. Задний тормозной контур гидропривода тормозной системы на автомобиле ваз 2107 прокачивается аналогично переднему, начиная с правой стороны автомобиля ваз 2107. 13. Для замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 резиновой грушей отбираем из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и заливаем свежую. Прокачиваем передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости.

.

www.tuning-vaz-2107.info