Прокладка между карбюратором и впускным коллектором ваз 2107


Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов ВАЗ 2107

Инструкция по замене прокладок впускного и выпускного коллекторов ВАЗ 2107

Работа выполняется на холодном двигателе.Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…

…снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора (см. Замена деталей системы выпуска).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю…

…и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

Снимаем воздухозаборник.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления…

…и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости…

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора…

…и снимаем впускной…

…и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

auto99.ru

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов Ваз-2107

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов

Работа выполняется на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем карбюратор

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…

…снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю…

…и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

Снимаем воздухозаборник.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления…

…и ключом «на 10» – болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера и снимаем егоКлючом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости…

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора…

…и снимаем впускной…

…и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Как снять карбюратор ВАЗ 2107

Снятие карбюратора ваз 2107 производят для его разборки или замены на новый в случае если он не поддается ремонту.

Для снятия потребуется стандартный набор инструментов. Теперь, когда все что мешает отсоединено, можно снимать сам карбюратор. Отверните три гайки егокрепления к впускному коллектору с помощью торцового ключа и одну гайку отверните рожковым ключом и снимите карбюратор. Заглушите отверстие впускногоколлектора чистым материалом, чтобы внутрь не попал различный мусор. Между корпусом карбюратора и впускным коллектором будет установлена уплотнительнаяпрокладка из жаростойкого материала. Проверьте ее состояние, она не должна иметь повреждений, при необходимости замените ее на новую. На этом ремонтные работыпо снятию карбюратора ваз 2107 завершены, произведите необходимый ремонт и установите его на автомобиль в порядке обратном снятию.Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, иподающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант». В том случае, если закарбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности: В том случае, если нареканий на работу карбюратораВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки иочистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателевывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее. В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богататопливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить. При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужнособлюдать простые правила, без которых можно легко запутаться: Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьтеобратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.Век карбюраторных автомобилей, постепенно подходит к концу. Во всем мире практически уже не осталось заводов – изготовителей, выпускающих двигателя скарбюраторами. Тем не менее, количество таких автомобилей еще огромно, и в первую очередь это касается жигулевской классики и конечно, лидеру по продажам,отечественного автопрома, ВАЗ 2107 -«семерка». В силу своих конструкционных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множестворучных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), такая деталь, как карбюратор очень часто выходит из строя, при эксплуатации.Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла. Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата (илиремонт не рентабельный), например полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздухаили течь топлива. И тогда единственным правильным действием будет замена карбюратора ваз 2107. Причем поменять его возможно не, только на аналогичный, но и наболее эффективный, и стоящий на ступеньку выше по классификации, «Солекс». Этот карбюратор гораздо более экономичный, за счет оптимизации дозирования смеси,наличия обратного перелива топлива (обратки) и более эффективной системы холостого хода (включая систему ЭПХХ и отключения подачи топлива с систему ХХ, приускорении и движении). Установка такого карбюратора не представляет особой сложности, практически не отличается от установки обычного карбюратора. Необходимотолько, докупить тройник на обратку, кронштейн на управление дросселем («газом»), другую вставку (меньшего размера) под карбюратор и шланг на обратку, собратным клапаном, от 2108 Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как приснятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть. Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательнопроверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попаданиявоздуха, не по воздушным каналам. Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды)и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха,даже на абсолютно новом карбюраторе. Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка нетребуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  • Ослабив затяжку хомута, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка терморегулятора.

Снимаем фильтр (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра).

  • Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тканью.

  • Снимаем пластину.

  • Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

  • Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки…

  • …отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса, удерживая гайку ключом «на 7», и вынимаем трос.

  • Снимаем со штуцера шланг отвода картерных газов.

  • Отсоединяем наконечники двух проводов от выводов микропереключателя системы управления ЭПХХ.

  • Поддев отверткой, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.

  • Снимаем со штуцера шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.

  • Снимаем шланг электромагнитного клапана системы управления ЭПХХ со штуцера корпуса экономайзера.

  • Снимаем возвратную пружину.

  • Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.

  • Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.

  • Снимаем карбюратор с двигателя.

Устанавливаем новый карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратором заменяем новой.

Не прилагайте большое усилие при затягивании гаек крепления карбюратора к впускному коллектору (6,6–15,4 Н•м [0,7–1,6 кгс•м]).

Необходимость замены карбюратора на ВАЗ 2107 довольно редко возникает, но все же если вам понадобилась инструкция по выполнению этого вида ремонта, ниже ярасскажу более подробно о ходе выполнения работы. Итак, прежде всего под рукой должны быть все необходимые инструменты, а именно: Первым делом нам потребуетсяснять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого откручиваем верхние гайки крепления крышки. Затем головкой на 8 откручиваем 4 гаечки крепления корпуса, какпоказано на картинке ниже: Теперь берем ключ на 13, очень удобно пользоваться трещоточным ключом, и откручиваем 4 гайки крепления карбюратора ВАЗ 2107 ккорпусу впускного коллектора: Как видите, процесс замены довольно простой и не требуется много времени. Установка карбюратора также несложная, и выполняетсяона в обратной последовательности. Если вы решили менять деталь, то ее замена вам может обойтись от 2500 до 4000 рублей в зависимости от модели и производителя.Симптомы: плохо заводится двигатель, не заводится двигатель, смесь чрезмерно обедняется, смесь чрезмерно обогащается, повышенная токсичность отработавшихгазов, перерасход топлива. Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, пинцет, плоскогубцы.Для того чтобы осуществить демонтаж карбюратора с автомобиля и его разборку, выполните следующие операции: 3. Произведите очистку наружной поверхностикарбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 5. Слегка открутитеболт, крепящий оболочку троса, используя ключ «на 8», а затем отсоедините трос от карбюратора. 7. С помощью крестообразной отвертки или же гаечного ключа «на8» ослабьте затяжку крепежного хомута топливного шланга, а затем отсоедините данный шланг от штуцера, после чего заглушите отверстие в шланге с помощью болтаМ8. 10. Отсоедините наконечник тяги привода дроссельной заслонки, предварительно отжав его с помощью отвертки с плоским лезвием. 12. Используя накидной ключ«на 13», открутите три гайки, крепящие карбюратор к впускному трубопроводу. 15. Снимите прокладку карбюратора, а затем осмотрите ее на предмет механическихповреждений. Замените данную прокладку, если это необходимо. Примечание. Если карбюратор не будет устанавливаться на автомобиль длительное время, закройтеотверстие впускного трубопровода ветошью. 17. С помощью плоской отвертки открутите главный топливный жиклер (обозначен буквой «А») вторичной камеры с меткой«150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «162»), а также главный топливный жиклер (обозначен «Б») первичной камеры с меткой«112» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «107»). 18. Используя плоскую отвертку, открутите главный воздушный жиклер (обозначен«В») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «176»), а также главный воздушный жиклер (обозначен«Г») первичной камеры с той же меткой. 19. Подденьте эмульсионные трубки, а затем извлеките их из колодцев. Для данной операции идеально подойдет надфиль ссужающейся рабочей поверхностью. 21. Демонтируйте клапан вместе с ускорителем насоса и уплотнительным кольцом. После этого подденьте с помощью тонкой плоскойотвертки нижнее уплотнительное кольцо и извлеките его из отверстия. 22. Используя плоскогубцы, извлеките малые диффузоры первичной «Б» и вторичной «А» камер.Диффузор первичной камеры помечен цифрой «22» (на карбюраторе 2105-1107010-20 – «21»), а вторичной – цифрой «25». В случае, когда диффузоры не извлекаютсяпосле демонтажа корпуса дроссельных заслонок (см. ниже в данной инструкции), выбейте их с противоположной стороны, нанося удары выколоткой из мягкого металла.23. Отверткой с плоским лезвием (ширина лезвия не более 3 миллиметров) открутите винт ускорительного насоса, а затем извлеките его из канала. 27. Используяфигурную отвертку с крестообразным лезвием, открутите четыре винта, крепящие крышку диафрагмы ускорительного насоса. 31. Используя отвертку с крестообразнымлезвием, открутите два винта, крепящие корпус дроссельной заслонки к корпусу карбюратора. 33. С предельной аккуратностью демонтируйте теплоизоляционный элементвместе с двумя прокладками, изготовленными из картона. 34. Используя фигурную крестообразную отвертку с плоским лезвием, открутите два винта, крепящие крышку,а затем снимите данную крышку вместе с регулировочным винтом количества смеси и прокладкой. 36. Используя отвертку с плоским лезвием, открутите и извлекитевинт, а затем снимите уплотнительное кольцо. Для того чтобы облегчить сборку, запомните количество оборотов данного винта. Примечание. В случае, когда на винтеустановлена ограничительная втулка, проверните данную втулку с помощью плоской отвертки до момента разрушения, а затем извлеките ее части из отверстия. 38.Прежде чем осуществлять сборку карбюратора, произведите промывку его деталей в средстве для очистки карбюратора или же в ацетоне. После этого продуйте сжатымвоздухом отверстия под воздушные и топливные жиклеры (воздушные и топливные каналы). Убедитесь, что прокладки не повреждены, в противном случае замените ихновыми. В процессе сборки нанесите моторное масло на все резиновые уплотнительные кольца. Примечание. Данный подраздел описывает снятие крышки с карбюратора,установленного на автомобиль. Соответственно, при снятии крышки с демонтированного карбюратора некоторые из перечисленных операций выполнять не требуется (кпримеру, операции по подготовке автомобиля к работам, так как они были выполнены непосредственно перед демонтажем карбюратора). 43. Произведите очисткунаружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 44.Отсоедините от крышки карбюратора приводной трос воздушной заслонки, а затем отсоедините топливный шланг от штуцера (см. подраздел «Снятие карбюратора» вданной инструкции). 45. Подденьте с помощью отвертки с плоским лезвием телескопическую тягу, а затем отсоедините ее от трехплечного рычага. 46. Используякрестообразную отвертку, открутите пять винтов, крепящие крышку карбюратора к его корпусу. Примечание. Соединение крышки карбюратора и его корпуса уплотняетпрокладка. Замените данную прокладку, если на ней присутствуют повреждения. 50. Выведите тягу из штока пускового устройства, а затем снимите последнее. Послеэтого с предельной аккуратностью извлеките из проточки канала подвода разрежения уплотнительное кольцо, используя пинцет. 51. Осуществите проверку исправностидиафрагмы пускового устройства, для чего утопите шток, закройте поверхностью пальца руки отверстие подвода разрежения, после чего отпустите шток. В случае,когда шток вернулся в исходное положение, диафрагма является неисправной, замените ее. 52. Для того чтобы осуществить замену диафрагмы, открутите, используякрестообразную отвертку, три винта, скрепляющие крышку пускового устройства с его корпусом. 54. Произведите проверку состояния диафрагмы. Наличие трещин иразрывов не допускается. Замените диафрагму, если это необходимо. 55. Прежде чем осуществлять сборку и установку крышки карбюратора, промойте все ее детали сприменением средства для очистки карбюратора. 56. Используя резиновую грушу, отберите топливо из поплавковой камеры карбюратора. Произведите промывкувнутренних полостей карбюратора, а также диффузоров камер с применением средства для очистки карбюраторов. 57. Выкрутите топливные и воздушные жиклеры ираспылитель ускорительного насоса, после чего продуйте каналы корпуса карбюратора сжатым воздухом.Если вы решили провести самостоятельную регулировку карбюратора ваз 2107, то сначала Вам придется провести его обслуживание и очистить от всех засорений. Длятого, чтобы правильно обслужить карбюратор Вам необходимо будет промыть сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камера не ее входе. Очистить вседетали карбюратора, включая воздушные жиклеры от загрязнений. Очистить от отложений саму поплавковую камеру. И только после того, может проводиться регулировкакарбюратора ваз 2107, которая в себя включает регулировки: При проведении некоторых работ по обслуживанию и регулировки карбюратора ваз 2107 Вам не придетсяего снимать, однако если Вы хотите провести его полное обслуживание, то без снятия не обойтись. Так же следует знать, что во время работы карбюратора все егодетали, которые постоянно движутся, самоочищаются, поэтому даже через год эксплуатации такой карбюратор может работать не хуже чем новый чистый. Если Выразберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет являетсяестественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера. А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а какследствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше.Вот такая взаимосвязь. Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины,стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора. Поэтому не тратьте зря время. Хотя если выпедантичный человек и у вас есть время, то можете вычистить карбюратор до идеальной чистоты, хуже в любом случае от этого не будет и в последующем лучшескажется на регулировку карбюратора ваз 2107. По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основнойвоздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо. Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем.Для этого можно использовать тонкую проволочку. Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. кмпробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе. Дело в том, что благодаря эффективной работесистемы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут бытьпроблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится. Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, гдеимеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами. Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит толькочистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности. Так же не забудьте проверить с помощьюспециальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров. Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожана специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ.

ladauto.ru

Разбираем карбюратор "классических" ВАЗов | Ремонт автомобилей своими руками

Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20.О карбюраторах написано немало. Но отсылать новых читателей и владельцев машин к старым номерам журнала не всегда корректно (где их найдешь!). Поэтому мы решили вернуться к этой теме. Сегодня в нашей мастерской – самый, пожалуй, популярный российский автомобиль – ВАЗ-2106. На нем установлен карбюратор "Озон" модели 2107-1107010-20. Владельцу досаждает дефект – затрудненный пуск холодного двигателя при закрытой воздушной заслонке. Однако, пользуясь случаем, мы решили провести полную разборку карбюратора. И хотя таковая в эксплуатации, как правило, не требуется (разве что при генеральной чистке), кое-какие детали иногда приходится заменять. А зная весь процесс, нетрудно выбрать нужную вам часть. Итак, приступаем к делу.

Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи теплого воздуха с патрубка воздушного фильтра.Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
Снимаем крышку с фильтраОт корпуса фильтра отсоединяем шланг системы вентиляции картера.Головкой "на 8" отворачиваем 4 гайки М5 крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.
Снимаем корпус воздушного фильтра и прижимающую пластину. (Последняя нередко прилипает к уплотнителю корпуса и в дальнейшем может упасть и потеряться, если ее не снять.) Снимаем шланг малой ветви системы вентиляции картера со штуцера на карбюраторе, а затем, ослабив хомут, - топливоподводящий шланг......который удобно закрепить между ветвями пружины, удерживающей капот. Внимание! Попытки снять шланг, не ослабляя хомут (если, например, не подается стяжной болт), как правило, ослабляют посадку штуцера в крышке, и здесь начинает подтекать топливо.
Короткой отверткой отворачиваем винт крепления тяги привода воздушной заслонки.Отвернув болт "на 8", фиксирующий оболочку тяги...снимаем
Отверткой аккуратно поддеваем пластмассовый наконечник тяги привода дроссельной заслонки и отводим ее в сторону.

Отсоединяем провод от электромагнитного клапана системы холостого хода.

Снимаем трубку, подводящую разрежение к диафрагме прерывателя- распределителя...

...и возвратную пружину рычага.

Ключом "на 13" отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора...

...и снимаем его со шпилек впускного коллектора. Учтите: использовать для облегчения этого процесса отвертку (или нечто подобное) в качестве клина нельзя - можно повредить посадочные поверхности.

 

 

Закончив демонтаж, отверстие в коллекторе закрываем тряпкой (чтобы ничего в него не уронить). Причем лучше накинуть ее сверху, а не заталкивать внутрь, иначе опасность вспомнить о ней уже после сборки, при попытке пустить двигатель, значительно возрастет, но будет поздно.Кистью моем карбюратор снаружи, используя любую растворяющую маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизельное топливо, – но из требований пожарной безопасности лучше предпочесть последние два.Прежде чем приступить к разборке, проверяем исправность "механики" пускового устройства и запорного клапана поплавка, так как определить пригодность отдельно взятых деталей этих систем гораздо сложней. С механикой поступаем так. Закрываем воздушную заслонку, потянув за рычаг привода, и удерживаем его в этом положении. Затем, нажав на заслонку пальцем, пытаемся ее открыть, преодолев сопротивление пружины телескопической тяги (сама тяга при этом должна "сжаться"). Если сделать это не удалось или удалось после приложения значительного усилия в начальный момент, тягу нужно менять.

Проверять герметичность игольчатого клапана лучше всего резиновой грушей, плотно надетой на входной штуцер поплавковой камеры карбюратора, стоящего на верхней крышке, то есть "вверх ногами". Если сжатая груша набирает воздух - клапан неисправен.

Закончив с предварительной дефектовкой, начинаем разборку. Ключом "на 19" отворачиваем пробку-держатель сетчатого фильтра и извлекаем фильтр.

Совместив прорезь в двуплечем рычаге с выступом на штоке, снимаем телескопическую тягу.

Отвернув 2 винта, снимаем корпус диафрагмы пускового устройства и тягу привода. Обратите внимание на сохранность резинового уплотнительного кольца канала подвода разрежения (обычно оно остается на крышке).

Сдвинув проволочную серьгу с язычка на кронштейне поплавка, снимаем запорную иглу. Теперь, поднеся к уху, потрясите поплавок. Если он не герметичен, вы услышите, как внутри плещется бензин.

Снимаем прокладку...

...ключом "на 11" отворачиваем...

...и вынимаем седло игольчатого клапана с уплотнительным кольцом.

Снимаем возвратную пружину согласующего рычага механизма привода вторичной камеры.

Поддев отверткой, удаляем стопорное кольцо тяги пневмопровода и снимаем ее с оси рычага.

   
   
   

 

Отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.

Чтобы разъединить части карбюратора, отсоединяем тягу механизма приоткрывания дроссельной заслонки.

Снимаем с корпуса теплоизолирующую прокладку.

Отвернув три винта, извлекаем диафрагму и пружину механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Как показала практика, удаление этой пружины помогает справиться с провалами, возникающими на некоторых автомобилях при разгоне.

Ключом "на 13" отворачиваем электромагнитный клапан...

...и извлекаем из держателя топливный жиклер холостого хода.

С противоположной стороны корпуса выворачиваем также держатель топливного жиклера переходной системы вторичной камеры...

...и вынимаем из него жиклер.

Отворачиваем четыре винта крышки механизма ускорительного насоса...

...и достаем "начинку".

Правильно заточенной отверткой с шириной лезвия не менее 7 мм выворачиваем "столбик" с обратным клапаном...

...и вынимаем его вместе с форсункой насоса-ускорителя и двумя медными шайбами.

Этой же отверткой отворачиваем и достаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем.

Вставляя в отверстия шило, извлекаем из эмульсионных колодцев латунные эмульсионные трубки (абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые у всех карбюраторов этого типа). Обычно эти трубки не выпадают самопроизвольно. Их можно извлечь также, ввернув шуруп подходящего диаметра.

Выворачиваем топливные жиклеры главной дозирующей системы...

...и резьбовую иглу дренажного канала ускорительного насоса.

Малые диффузорыпервичной и вторичной камер нужно сначала стронуть с места, нанеся по ним легкие удары, например, ручкой отвертки...

...а затем вынуть из корпуса.

От блока дросселей, отвернув два винта, отделяем приставку системы холостого хода...

...которая своей цилиндрической частью углублена в растрочку корпуса и вынимается с некоторым усилием.

Отворачиваем и вынимаем винт качества. Если резинового уплотнительного кольца на нем нет, аккуратно подденьте его тонкой отверткой и достаньте из отверстия в корпусе.

Уровень топлива в поплавковой камере удобно контролировать с помощью штангенциркуля.

Сборку проводим в обратной последовательности. Однако без замечаний, как вы уже догадались, здесь не обойтись.Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители – от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что сильные растворители могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Последние надо мыть отдельно и только в бензине. Несмотря на очевидные преимущества чистой поплавковой камеры, не следует преувеличивать опасность ее загрязнения. Мелкие слежавшиеся частицы осадка на дне могут накапливаться годами, не нарушая работу карбюратора. Существенно ухудшить работу дозирующих систем способны прежде всего отложения в калибровочных отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры. Значительно меньше засоряются главный воздушный жиклер и воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры, что объясняется относительно небольшим временем нахождения вторичной камеры в работе. Чистить смоченные бензином жиклеры можно медной проволокой или деревянной палочкой.Установив поплавок на место, необходимо отрегулировать его положение (и соответственно, уровень топлива в поплавковой камере). Переверните крышку поплавком вверх и установите между плоскостью прокладки и центром симметрично (без видимых перекосов) подвешенного поплавка зазор 6,5 мм. Язычок поплавка при этом должен касаться шарика иглы, не утапливая его. Размер удобно контролировать штангенциркулем, при необходимости подгибая язычок.Эмульсионные трубки имеют четыре ряда отверстий по вертикали: в одной плоскости – по четыре отверстия с каждой стороны, а в другой, перпендикулярной плоскости – по два. При установке сориентируйте их так, чтобы четыре отверстия были направлены на выходной канал своей камеры (обычно они установлены случайным образом). Двигатель станет работать более устойчиво.Диафрагменные устройства карбюратора без острой нужды лучше не разбирать. В процессе работы диафрагма обминается по месту и нарушение ее первоначального положения провоцирует течь.При сборке и установке карбюратора никогда не употребляйте герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки разбегутся по каналам, блокируя работу различных систем.В качестве материала прокладки между карбюратором и впускным коллектором лучше использовать пресс-шпан. Паронит нередко расслаивается, уменьшая, а то и перекрывая сечение каналов на нижней части блока дросселей.Нередко, увлекаясь чрезмерной затяжкой гаек, автолюбители деформируют нижнюю привалочную плоскость карбюратора настолько, что теплоизолирующая прокладка раздавливается. В разъеме возникает щель. Подсасываемый через нее воздух обедняет смесь, нарушая нормальную работу карбюратора.Установив корпус воздушного фильтра, не забудьте присоединить к нему шланги системы вентиляции картера. Ведь благодаря ей (помимо прочего) внутри двигателя поддерживается давление ниже атмосферного, что снижает нагрузку на сальники и прокладки, не позволяя им "потеть". Если же через нее в карбюратор попадает значительное количество масла, воспользуйтесь одним из "советов бывалых" на эту тему – их было немало и в "За рулем".При температуре воздуха, близкой к нулевой, и высокой влажности иногда возникает "странный" дефект. Неожиданно задергавшись, автомобиль останавливается. После пятиминутной паузы двигатель как ни в чем не бывало пускается и можно продолжать путь. Однако через несколько километров все повторяется вновь. Дело в том, что в малом диффузоре скорость потока растет, давление и температура падают и на стенках образуется лед, со временем перекрывающий все сечение. После остановки двигателя он, естественно, тает (под капотом тепло!). Чтобы этой неприятности избежать, на автомобиле есть система подогрева воздуха, поступающего в карбюратор. Так что проверьте, на месте ли гофрированный металлобумажный шланг и соответствует ли сезону положение крышки воздушного фильтра. Помните – зима для автомобиля начинается с +5°С.

remavto.net

прокладки впускного и выпускного коллектора карбюраторного двигателя ваз 2107

Снятие прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора с автомобиля ваз 21071. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).2. Сливаем с автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).3. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).4. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка»).5. Отсоединяем от карбюратора автомобиля ваз 2107 тягу привода воздушной заслонки и поперечную тягу привода дроссельной заслонки (см. «Карбюратор ваз 2107 — снятие и установка»).6. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления воздухозаборника. 8. Тем же инструментом отворачиваем гайку верхнего крепления воздухозаборника и снимаем его. 9. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рыма и снимаем его. 11. Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления «массового» провода и снимаем его со шпильки (для наглядности натяжитель цепи снят). 12. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления трубки подвода охлаждающей жидкости к насосу и отсоединяем трубку. В месте соединения установлена уплотнительная прокладка. 13. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем семь гаек крепления впускного коллектора и выпускного коллектора. Под гайками совместного крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора установлены шайбы увеличенной толщины. Точки креплений впускного трубопровода и выпускного коллектора14. Снимаем впускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров двигателя ваз 2107 и отводим его в сторону. 15. Снимаем выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров ваз 2107. 16. Снимаем со шпилек прокладки впускного и выпускного коллектора. Установка прокладки впускного и выпускного коллектора на автомобиле ваз 21071. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 2. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info