Проверка датчика скорости ваз 2110


ВАЗ 2110 | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

ПРОВЕРКА

Модели с РКПП

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений. 2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным, вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку. 2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии. 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

automn.ru

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110 расположен на коробке передач и необходим для передачи электрических импульсов на контроллер, который на основании полученных данных контролирует работу двигателя на холостых оборотах. После этого, контроллер при помощи регулятора холостого хода (РХХ) производит регулировку подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Сигнал подается с частотой пропорциональной текущей скорости движения автомобиля.

Кроме этого, благодаря датчику скорости мы получаем экономию топлива, это происходит следующим образом — контроллер получает информацию от ДС о том, что скорость движения — 100км/ч. ДПДЗ сообщает контроллеру о том, что водитель не давит на педаль газа, после чего анализируя полученные данные, контроллер понимает, что происходит «торможение двигателем», и производит отключение системы подачи топлива. Эта не единственная функция, которую выполняет датчик скорости.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Самое главное иметь прямые руки и знать где находится замена датчика скорости.

Как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на "21", "14", "10".
  • Герметик.
  • Новый датчик скорости ВАЗ 2110.

1. Первым делом отсоедините электрический разъем, расположенный на самом датчике. Для этого достаточно сдавить металлические усики и снять фишку.

2. Далее откручиваем датчик. Чтобы выкрутить датчик скорости ВАЗ 2110 не нужны ключи, делается это руками по направлению против часовой стрелки. Если же возникнут проблемы используйте ключ на "21".

3. После того как старый датчик скорости снят, возьмите новый и оденьте на привод.

4. Будьте осторожны и аккуратны, иногда случается так, что шток датчика ломается внутри привода, в таких случаях придется снимать сам привод.

5. Используя ключ на "10", открутите гайку вместе с шайбой и достаньте его наружу. Если у вас не вышло этого сделать, тогда используя ключ на "14", попробуйте немного расшатать его и повторить попытку.

ВАЖНО!!! Во время выполнения данной процедуры следите за штоком привода, он ни в коем случае не должен упасть вовнутрь, если это произойдет вам придется разбирать КПП.

6. Теперь можете заменить резиновый уплотнитель в виде кольца. Поскольку шток не фиксируется в самом приводе, то его необходимо смазать герметиком.

7. Для того чтобы извлечь осколок отломавшегося пластикового штока, необходимо нагреть проволоку и проделать ею отверстие в штоке, после того как все остынет попытайтесь извлечь остатки. Если у вас ничего не вышло придется менять шток привода.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 произведена, сборка выполняется в обратном порядке. Собираем, проверяем, радуемся. Спасибо за внимание, подписывайтесь на новые статьи, добавляйте в закладки, комментируйте.

Актуально:

Источник: ВАЗ Ремонт

vaz-remont.ru

Как проверить датчик скорости | Автомобильный портал SC-Finec

Как проверить датчик скорости

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, то скорее всего вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки датчика положения коленвала , датчика положения дроссельной заслонки , датчика холостого хода и датчика массового расхода воздуха , а теперь также рассмотрим проверку датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Как определить, что датчик неисправен:

Отсутствует стабильность холостого хода;Неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;Увеличенный расход топлива ;Сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол. Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

 

На автомобилях ВАЗ, а также на других, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но также есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА, работающий по эффекту холла. Сам датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1

Демонтируем датчик скорости;Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;Соединяем контакты датчика с вольтметром;Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.

Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (контролькой или лампочкой)

Отсоединяем от датчика импульсный провод;С помощью контрольки ищем "+" и "–" (предварительно включив зажигание)Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит "-", то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

 

Проверка привода датчикаПоднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесоИщем пальцами привод датчика, который торчит из коробкиНогой вращаем колесо.

 

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

sc-finec.ru

Проверка датчика скорости ваз 2110

Как проверить датчик скорости? Простые способы

Казалось бы, просто ответить на вопрос: как проверить датчик скорости? Однако даже для проверки на первый взгляд простого элемента существует несколько методов. Как осуществить данную процедуру не прибегая к услугам специалистов? Не работает и ладно. Но это совсем не так, при некорректной работе датчика скорости передаются неправильные данные, что, в свою очередь, нарушает работу силового агрегата, и целого ряда узлов машины. Этот элемент высылает сигналы на датчик, который отвечает за регулировку оборотов холостого хода, подачу воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Стоит отметить, что увеличение скорости движения автомобиля приводит к повышению частоты сигнала от датчика скорости на регулирующие двигатель элементы.Как определить, что сломался именно он?Как проверить датчик скорости? Какие рабочие моменты свидетельствуют о его выходе из строя?
  • нет стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • спидометр работает некорректно или вообще не работает;
  • завышенный расход топлива;
  • понижены характеристики тягового усилия силового агрегата.
Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, он может выдавать ошибку об изменении сигналов на датчике скорости до нуля.Из-за чего ломается и как проверить?Самой частой причиной этой поломки является нарушение целостности электрической цепи. Поэтому ее нужно проверить. Первым делом осматриваем все контакты, разбираем и зачищаем от окисления. Проводам возле фишек нужно уделить особое внимание, наиболее часто провода рвутся именно там. Проверяем величину сопротивления, оно должно быть порядка одного Ома. Если неполадка нашлась, и проблема была устранена, то следует приступить к проверке работоспособности датчика. Существует несколько типов датчиков, работающих на разных принципах: Холла, индуктивные, язычковые. Проверка датчика скоростиДатчики имеют несколько контактов: напряжение, заземление, сигнал импульса. Первым делом проверяем наличие напряжения на контактах и функциональность заземления. Сигнал импульсного характера, прозваниваем с прокручиванием, при этом он должен колебаться от 0,5 до 10 В. Для проверки датчика нужно сделать следующее:
  • Снимаем датчик измерения скорости;
  • При помощи мультиметра определяем принадлежность контактов. Находим контакт, выдающий импульсный сигнал. Крепим к нему плюс, а минус на борт машины;
  • Начинаем потихоньку проворачивать датчик. При этом замеряем величину сигнала на выходе. При увеличении скорости вращения датчика, величина напряжения должна быть пропорционально выше.
Это был первый способ, который осуществляется со снятым датчиком. Теперь рассмотрим вариант 2, когда датчик находится на борту автомобиля (без снятия):
  • Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
  • Также контакты на датчике сопрягаем с мультиметром;
  • Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
  • Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.
Самый простой способ заключается в следующем:
  • Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
  • Берем лампочку;
  • Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
  • Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
  • Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
  • Проворачиваем колесо.
Если лампочка начинает моргать, значит, элемент рабочий. В этой статье мы рассмотрели тему: как проверить датчик скорости. Таким образом, вполне реально самостоятельно определить рабочий или нерабочий датчик скорости. После проверки можно принять решение о замене элемента.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Типичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Особенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

AutoFlit.ru

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.Порядок замены датчика скорости:1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами. 4) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22).  5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцоТехнические характеристики датчика скорости:
  • Рабочая температура: от -40° С до +125° С
  • Номинальное напряжение питания, В: 12
  • Рабочий диапазон напряжения питания, В:
  • - по цепи контакта «1» от 7 до 15
  • - по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
  • Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Цена датчика скорости ВАЗ 2110 до 200р.Купить датчик скорости можно в интернет-магазинах из категории "Запчасти"Перед покупкой убедитесь в соответствии номера Вашей детали с номером покупаемой.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка

Соблюдение ограничений по скорости не возможно, когда не работает спидометр на Приоре, как минимум, это милое общение с инспектором, которое вероятно закончится штрафом, а как максимум – авария. Отмечались случаи не полного отказа от функционирования, а временного. Вначале спидометр падал до «нуля», затем отключался электроусилитель, потом зажигался на приборной панели сигнал «!», а через пару минут все врубалось в обратной последовательности.Не работает спидометр на Приоре как по чисто конструкционной причине, так и в следствие сбоев в микропроцессоре управления, так как на данной моделе Лады вазовцы установили электронный спидометр. Тестирование спидометраПротестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе, нужно обнулить его установки, которые он «накрутил» себе за время эксплуатации. Для этого необходимо просто сбросить с аккумулятора клемник «масса» и обесточить бортовую сеть автомобиля. После повторной подачи питания в микропроцессоре установятся базовые настройки всех управляющих сигналов.Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей. Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER». Проверка сигнальной цепиУбедившись в сохранности предохранителя, приступают к проверке проводки от датчика регистрации скорости к приборной панели. Автомобиль постоянно находится в состоянии вибрации и динамических ударов, особенно на наших дорогах. От таких процессов контактные группы могут расходиться, а проводка терять свойство проводимости. Кроме разрушения от вибрации контакты в разъеме могут окисляться под действием влаги при сырой погоде или от мойки автомобиля. Поэтому следует проверить и сам разъем датчика, и состояние его контактов. Даже если при визуальном осмотре они кажутся чистыми, профилактическая чистка им не повредит.Следующим в очередь на проверку становится сам датчик. Тестируется он с применением специального прибора – сканера. При отсутствии сканера или невозможности его применения, проверить работу датчика скорости можно при помощи счетчика пройденного расстояния. При правильном функционировании датчика, даже при сломанном спидометре, счетчик будет продолжать вести отсчет расстояния.После проведения вышеперечисленных мероприятий по проверке и тестированию оборудования и не выявления повреждений или сбоев в нормальном функционировании осмотренных агрегатов, необходимо переключиться на приборную панель.Центр сосредоточения всех сигнальных и управленческих функций оборудования, размещенного на приборной панели, сосредоточено в печатной плате. Ее необходимо извлечь и осмотреть на выявление оплавленных деталей или оборванных дорожек. После этого плату нужно передать в руки специалисту, который подключит ее к стенду и проверит на работоспособность.Последним вариантом самой легкой поломки может быть повреждение привода стрелки спидометра. Однако, если и внутри прибора все в порядке, причины отказа кроются значительно глубже. Это может быть и коробка передач, которая влияет на работу датчика и поэтому не работает спидометр на Приоре. В работе датчика скорости применяется принцип Холла и разобраться во взаимосвязи его с перебоями в функционировании коробки может только достаточно опытный специалист.

AutoFlit.ru

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломается

Если автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, показанные ЭБУ, это может сильно облегчить ему жизнь. Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый предназначен конструкторами для поддержания и проверки штатной работы разных узлов. С этой точки зрения устройство, отображающее уровень детонации, особо примечательно. Пока движок работает нормально и взрывов в нем не происходит, ДД, можно сказать, спит. Система управления автомобилем пользуется табличными, оптимальными параметрами, давая указания мотору. Однако в случае возникновения детонации, датчик моментально замеряет ее силу, передает данные бортовому компьютеру, и тот уменьшает угол опережения. Коррекция происходит до тех пор, пока совместными усилиями ДД и ЭБУ детонация не прекращается, после чего датчик снова, как бы, затаивается и засыпает. Благодаря таким действиям предотвращаются все неприятности и опасности, которыми грозит детонирующая топливно-воздушная смесь. А их не так уж и мало, и они, порой, могут причинить существенный ущерб моторному узлу в частности и автомобилю в целом.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить, расскажем в нашей статье. Что можно заметить в первую очередь?Сам по себе датчик детонации довольно надежен и из строя выходит не так уж часто. Однако проверить его работоспособность следует в случае нехарактерного поведения движка:
  • явственное падение мощности мотора;
  • «тупость» движка, повышение оборотов на низких скоростях;
  • ухудшение разгона машины;
  • повышение потребления топлива. Оно может достигать +10%;
  • более дымный, чем обычно, выхлоп;
  • Может также наблюдаться стук пальцев и резкие рывки в движении, но это уже более индивидуальные реакции.
Дополнительная проверкаЧто касается электронных предупреждений. К сожалению, система управления нередко ошибается. Так что прежде, чем довериться ее сведениям, стоит провести дополнительную проверку.
  • Код 34 обозначает выход из строя ДД. Однако чтобы убедиться в этом, нужно обнулить результаты самодиагностики, сделать кружок в пару километров вокруг дома и снова глянуть на показания. Если сигнала об ошибке нет, значит, либо заблуждался бортовой компьютер, либо датчик работает с перебоями из-за отошедших или окисленных контактов;
  • Код 325 сообщает про обрыв ДД. Но нередко блок заносит в свою память под этими цифрами неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки предположения нужно залезть в меню и посмотреть данные напряжения на подозреваемом датчике: если барахлит ДПДЗ, оно будет прыгать, в то время как показания по детонации остаются в норме.
Поиск причиныКак уже было сказано, ДД является на удивление крепким устройством. В большинстве случаев достаточно поискать разрыв цепи, и в первую очередь проверить клеммы. Провода прозваниваются, если самодиагностика загорается не сразу, а при раскрутке движка выше 3000 об/мин.Если электрика в порядке, проверяется сам датчик детонации. Он находится слева по ходу движения, там, где стоит воздушный фильтр. Добраться до него тяжеловато, поскольку ДД расположен между цилиндрами – это позволяет ему снимать показания со всего блока.Датчик демонтируется. Для этого потребуется ключ-торец на 13, если на вашей машине установлен одноконтактный ДД, и на 22, если стоит двухконтактный.
  • Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 Мв;
  • При наличии 2 контактов разъемы датчика подсоединяются к прибору. На другой разновидности датчика один щуп кидается на контакт, второй – на корпус;
  • Отверткой, болтом или тяжелой ручкой производятся постукивания по корпусу с разной силой (но без усердия). Показания вольтметра должны колебаться: чем ощутимее удар, тем больше скачок.
Если прибор не реагирует на воздействия – нужно менять датчик. Иногда люди пытаются сэкономить на нем, покупая б/у, но делать этого не стоит: новый стоит 200-300 рублей, что можно считать вполне доступным, а побывавший в употреблении может оказаться в еще более плохом состоянии, чем снятый. Если все проверки проведены и даже ДД заменен, а признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 сохраняются, значит, дело совсем не в нем. Детонацию вызывают другие факторы, среди которых на первом месте – залитый в непроверенном месте бензин. Однако могут сказываться и другие факторы: проблемы с компрессией, залитые или перегоревшие свечи и т.д. Если вы уверены в целостности датчика детонации, копаться во внутренностях автомобиля придется гораздо глубже.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Наряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. Логично предположить что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе. Диагностика неисправностейНеправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно. Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами. Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны. Не стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество на контакты поступает, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости.Замена датчика скоростиПроцедура замены датчика очень проста, и не потребует ни каких либо специальных знаний, ни усилий. Потребуется лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется. Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. И ключом «на 22» отворачиваем его. Здесь часто возникает один механический нюанс, по причине которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток нужно очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история. Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости". Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

Датчик скорости в автомобилях служит для передачи сигналов (электрических импульсов) с коробки передач на контроллер (электронный блок управления). Датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110 расположен непосредственно на коробке передач. На основании полученных с датчика сведений контроллер регулирует работу ДВС на холостых оборотах. К контроллеру подключается регулятор холостого хода (РХХ), который регулирует подачу воздуха, обминая дроссельную заслонку. Контроллер с датчика скорости получает сигналы с частотой, которая пропорциональна скорости движения автомобиля в текущий момент.

Исправно работающий датчик скорости дает значительную экономию горючего. Это происходит следующим образом. ДС передает на контроллер информацию, что скорость движения автомобиля в данный момент 100 км/ч. Одновременно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) передает на контроллер сведения о том, что педаль газа не нажата. Контроллер, анализируя ситуацию, «приходит к выводу», что идет «торможение двигателем». В таком случае контроллер дает сигнал отключения системы подачи топлива. Экономия бензина и выдача показаний спидометра при этом не единственные полезные функции датчика скорости.

Что происходит, если датчик скорости вышел из лада? При отсутствии сигнала с коробки передач о скорости движения автомобиля, контроллер (главный блок управления) не может понять, стоит транспортное средство или движется. При поломке датчика происходит снижение оборотов двигателя в условиях холостого хода. При выключении передачи (резком сбросе нагрузки) двигатель быстро «глохнет». Во время разгона (нажата педаль «газа») при открытой дроссельной заслонке теряется динамика. Вот такими проблемами вам грозит неисправный датчик скорости. Скорее нужна замена датчика скорости ВАЗ 2110. На самом деле в процедуре замены нет ничего сложного – читайте сами.

Инструменты, материалы и детали для замены датчика скорости на ВАЗ 2110:

  • ключи на 10, 14 и 21;
  • герметик;
  • датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110;

Пошаговая инструкция, как самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2110:

  1. Мы уже выяснили, что датчик скорости находится на коробке передач. Там его и нужно искать. Первое, что нужно сделать – это отсоединить от датчика электрический разъем, который передает сигналы на контроллер. Чтобы снять разъем, необходимо сжать металлические усики и чуть потянуть его на себя. Вообще схема датчика скорости ВАЗ 2110 не сложная, и с нею легко разобраться.

  2. Далее переходим к откручиванию самого датчика скорости ВАЗ 2110. В некоторых случаях это можно сделать даже без ключа, просто прокрутить корпус датчика руками против часовой стрелки. Если датчик не поддается, нужно взять ключ на 21 и попробовать работать ним.

  3. Старый датчик скорости снят. Теперь на привод датчика скорости ваз 2110 просто установите новый датчик, купленный заранее.

  4. Замена датчика скорости может обернуться и неприятностями. Это тот случай, когда шток старого датчика поломался внутри привода. Допускать такое очень не желательно. Вам придется вынимать сам привод.

  5. В таком случае возьмите ключ на 10 и открутите гайку с шайбой. Выньте привод. Если возникли сложности с раскручиванием, возьмите ключ на 14 и немного расшатайте крепление.

    ОСТОРОЖНО! Выполняя разборку привода, следите за штоком. Не допустите, чтобы он провалился вовнутрь. Помните, тогда вам придется разбирать и коробку передач.

  6. На приводе можно заметить кольцевой резиновый уплотнитель. Его желательно заменить. Также на этом этапе смажьте шток герметиком.

  7. В случае если в приводе остался осколок сломанного пластмассового штока, есть один проверенный способ, как его извлечь. Нагрейте над горелкой или зажигалкой кусок проволоки, проткните ею пластмассовый осколок. Когда проволока застынет, вытяните ее вместе с прилипшим осколком. В случае неудачи, замена штока привода неизбежна.

  8. Какой бы путь по замене датчика скорости ВАЗ 2110 вы не проделали, произведите сборку в обратном порядке. Все делайте внимательно, тщательно и аккуратно. После установки нового датчика скорости проверьте его в работе.

videovaz.ru