Проверка электромагнитного клапана


Как проверить электромагнитный клапан?

Во всех современных автомобилях, независимо от типа мотора, есть система холостого хода. При полностью закрытой дроссельной заслонке акселератора эта система обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах. Основным компонентом системы служит электромагнитный клапан холостого хода. Существуют и другие наименования, такие как «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Зачем машине клапан холостого хода?

Электромагнитный клапан необходим для обеспечения подачи топливно-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу холостого хода в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

В зависимости от того, какой тип двигателя в автомобиле, клапан холостого хода контролирует подачу топлива или воздуха. При карбюраторном и дизельном моторе он обеспечивает подачу топлива во входной коллектор, которое нужно для постоянной работы мотора на холостых ходах. При бензиновом инжекторном моторе он управляет подачей необходимого количества воздуха.

Как подключить электромагнитный клапан?

Схема соединений системы управления клапаном холостого хода карбюратора приведена ниже.

В состав схемы входят следующие элементы:

1 – выключатель зажигания;

2 – реле зажигания;

3 – катушка зажигания;

4 – управляющий блок;

5 – клапан холостого хода;

6 – концевой выключатель карбюратора.

Каким образом нужно проверять электромагнитный клапан

Чтобы определить, исправен клапан или нет, нужно включить зажигание и снять с него провод питания, после чего пару раз притронуться снятым проводом питания к клемме электромагнитного клапана.

При этом могут возникнуть две ситуации:

• Первый случай – это появление щелчков (что говорит об исправности клапана). Из корпуса карбюратора выворачиваем клапан холостого хода. Достаем топливный жиклер холостого хода из клапана. Осматриваем центральный проход жиклера, убираем имеющийся на нем мусор и продуваем его. Чтобы удостовериться, что отверстие чистое, смотрим сквозь него на просвет. Затем производим все выполненные действия в обратном порядке. Устанавливаем топливный жиклер, потом ставим клапан назад и заворачиваем. Провод питания надеваем назад на клемму и запускаем мотор.

• Второй случай – если щелчков не последовало. Из корпуса карбюратора выворачиваем электромагнитный клапан. Собираем простую схему. Применяя лишний кусочек провода, подайте «+» от аккумулятора на клемму клапана. Его корпусом пару раз притроньтесь к «массе» либо клемме «-» аккумулятора. В случае отсутствия загорания лампы и щелчков, электромагнитный клапан считается перегоревшим. Нужно заменить его на новый и проверить таким же способом.

Примечание. Существует упрощенный метод проверки. Для этого проводом от клеммы «+» аккумулятора притрагиваемся к клемме электромагнитного клапана, а его корпус подносим к «массе». Клапан считается перегоревшим при отсутствии щелчка. В работающем клапане сердечник с запорной иглой должен плотно, со щелчком входить в обмотку, если напряжение не больше 9 В. Если щелчок был, но нечеткий, то нужно почистить сердечник от загрязнений и проверить сопротивление обмотки электромагнита. Нормальным сопротивление считается от 150 до 216 Ом при температуре воздуха 20°С. Если сопротивление не вписывается в эти рамки, то клапан нужно менять.

Что делать, если перегорел электромагнитный клапан?

Чтобы доехать до любого автомобильного рынка или магазина, можно временно превратить поломанный клапан холостого хода в принудительно открытый. Сначала снимаем топливный жиклер холостого хода, отламываем пластиковый наконечник клапана и устанавливаем жиклер назад. Устанавливаем клапан на место и заворачиваем его. Надеваем провод питания и запускаем мотор.

Важно знать, что при передвижении автомобиля с таким клапаном могут появиться проблемы при выключении двигателя. Поэтому глушить его сразу не стоит, а дать поработать на холостых оборотах приблизительно пять минут, после чего выключить зажигание и плавно нажать на педаль газа до упора.

Если при проверке электромагнитного клапана щелчки присутствуют, однако есть проблемы с холостым ходом, тогда стоит провести следующие действия. Ставим клапан на свое место. Нужно включить зажигание и проверить напряжение питания на клемме провода «+», идущего к клапану, тестером либо контрольной лампочкой. Если нет напряжения и не загорается лампа, то случился обрыв в цепи питания электромагнитного клапана.

Важно! Если вам нужно приехать в сервис либо гараж при обрыве цепи питания клапана, то нужно соединить кусочком провода клемму клапана с выводом «+» аккумулятора. И после того как вы прибыли в точку назначения, провод нужно отсоединить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА [FN4A-EL]

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА [FN4A-EL]

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА [FN4A-EL]

id0517a1801900

Проверка сопротивления (Проверка на автомобиле)

Осторожно

•  Вода или инородные материалы, попавшие в разъем, могут привести к нарушению электрического соединения или к коррозии контактов. При разъединении разъемов старайтесь обезопасить их от попадания внутрь воды и инородных материалов.

1.  Снимите крышку аккумуляторной батареи. (См. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ [ZJ, ZY, Z6].) (См. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ [LF, L3].)

2.  Отсоедините провод от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

3.  Снимите защиту картера двигателя.

4.  Отсоедините разъем коробки передач.

am3zzw00001233

Примечание

•  При проверке электромагнита регулятора давления подключите "массу" к контакту "массы" (контакт I) электромагнита регулятора давления, находящемуся в разъеме электромагнитного клапана.

5.  Измерьте электрическое сопротивление между следующими контактами.

am3zzw00001234

•  При обнаружении любой неисправности, проверьте "массу", затем выполните проверку функционирования.

Сопротивление электромагнитного клапана (температура рабочей жидкости автоматической коробки передач: –40—150 °C {–40—302 °F})

Контакт

Электромагнитный клапан

Сопротивление (Ом)

A—"масса"

Электромагнитный клапан А переключения передач

1,0—4,2

С—"масса"

Электромагнитный клапан В переключения передач

1,0—4,2

G—"масса"

Электромагнитный клапан С переключения передач

1,0—4,2

В—"масса"

Электромагнитный клапан D переключения передач

10,9—26,2

F—"масса"

Электромагнитный клапан E переключения передач

10,9—26,2

D—I

Регулятор давления

2,4—7,3

6.  Подключите разъем коробки передач.

7.  Установите защиту картера двигателя.

8.  Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.

9.  Установите крышку аккумуляторной батареи. (См. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ [ZJ, ZY, Z6].) (См. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ [LF, L3].)

Проверка функционирования

1.  Отсоедините разъем коробки передач.

Осторожно

•  Не подключайте выводы аккумуляторной батареи к контактам A, B, C, D, F и G более чем на 3 секунды.

Примечание

•  Поскольку звук работы клапанов очень тихий, проводите проверку в тихом месте.

2.  Подключите положительный вывод аккумуляторной батареи к контактам A, B, C, F или G, отрицательный вывод к "массе", и удостоверьтесь, что при этом прослушивается звук работы электромагнита.

•  Если “щелчков” не слышно, проверьте проводной жгут коробки передач.

―  Если проводной жгут коробки передач исправен проведите проверку сопротивления (вне автомобиля).

―  При обнаружении любого повреждения проводного жгута коробки передач, отремонтируйте или замените жгут.

3.  Подключите положительный вывод аккумуляторной батареи к контактам D, отрицательный вывод к контакту I разъема коробки передач, и удостоверьтесь, что при этом прослушивается звук работы электромагнита.

am3zzw00001235

•  Если “щелчков” не слышно, проверьте проводной жгут коробки передач.

―  Если проводной жгут коробки передач исправен проведите проверку сопротивления (вне автомобиля).

―  При обнаружении любого повреждения проводного жгута коробки передач, отремонтируйте или замените жгут.

Проверка сопротивления (Проверка вне автомобиля)

1.  Снимите блок управляющих клапанов. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА [FN4A-EL].)

2.  Замерьте сопротивление каждого электромагнитного клапана в отдельности.

•  При обнаружении любой неисправности, замените электромагнитный клапан.

3.  Установите блок управляющих клапанов. (См. СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА [FN4A-EL].)

Соленоид регулятора давления

am3zzw00001236

Сопротивление

2,4—7,3} Ом.

(температура рабочей жидкости автоматической коробки передач: –40—150 °C

{–40—302 °F})

Соленоид переключения передач A, B, C

am3zzw00001237

Сопротивление

1,0—4,2} Ом.

(температура рабочей жидкости автоматической коробки передач: –40—150 °C

{–40—302 °F})

Соленоид переключения передач D, Е

am3zzw00001238

Сопротивление

10,9—26,2} Ом.

(температура рабочей жидкости автоматической коробки передач: –40—150 °C

{–40—302 °F})

euroesi.mazda.co.jp

Электромагнитные клапаны Проверка - fiziku5.ru

Электромагнитные клапаны Проверка

1. Проверка работоспособности.

а) Отсоедините провод от отрица­тельной клеммы аккумуляторной батареи.

б) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

в) Отсоедините разъем блока кла­панов.

г) Подсоедините (+) аккумулятор­ной батареи поочередно к каждому из выводов: "А", "В", "С", "D", "F", "G", а (-) — к массе.

Внимание: не подавайте напряжение на клапаны более 3 секунд.

г) Убедитесь, что каждый электро­магнитный клапан работает — долж­ны быть слышны щелчки. Если во время проверки клапана щелчки не слышны, проверьте сопро­тивление электромагнитного клапана. 2. Проверьте сопротивление (на авто­мобиле).

а) Отсоедините провод от отрица­тельной клеммы аккумуляторной батареи.

б) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

в) Отсоедините разъем блока кла­панов.

г) Измерьте сопротивление между каждым указанным выводом и мас­сой (см. таблицу "Номинальное со­противление электромагнитных кла­панов").

Таблица. Номинальное сопротив­ление электромагнитных клапанов.

Выводы

Электромагнит­ный клапан

Сопротив­ление, Ом

А

А

1,0-4,2

В

D

10,9-26,2

С

В

1,0-4,2

D

управления давлением в основной маги­страли

2,4-7,3

F

Е

10,9-26,2

G

С

1,0-4,2

Если сопротивление не соответствует норме, проверьте массу и сопротивле­ние на снятых с автомобиля клапанах.

д) Подсоедините разъем блока кла­панов.

е) Установите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

ж) Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной ба­тареи.

3. Проверьте сопротивление (снятые с автомобиля клапана).

а) Снимите блок клапанов (см. раз­дел "Блок клапанов").

б) Снимите электромагнитный клапан.

в) Измерьте сопротивление элек­тромагнитного клапана. Значение сопротивления смотрите таблицу "Номинальное сопротивление элек­тромагнитных клапанов".

Электромагнитный клапан управ­ления давлением в основной маги­страли.

Электромагнитные клапаны "А", "В", "С".

Электромагнитные клапаны "D", "E".

Если сопротивление не соответст­вует указанному, то замените элек­тромагнитный клапан. Если сопротивление соответствует указанному, то проверьте проводку (электромагнитный клапан — разъем блока клапанов).

г) Установите электромагнитный клапан.

д) Установите блок клапанов (см. раздел "Блок клапанов").

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите блок клапанов (см. раздел "Блок клапанов").

3. Снимите электромагнитный (-ые) клапан (-ы).

1 — электромагнитный клапан В,

2 — электромагнитный клапан Е,

3 — электромагнитный клапан D,

4 — электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали, 5 — электромагнитный клапан А, 6 — электромагнитный клапан С.

Установка

1. Нанесите рабочую жидкость на но­вое кольцевое уплотнение и установи­те его на электромагнитный клапан.

2. Установите электромагнитный клапан в блок клапанов.

Момент затяжки………………8-11 Н-м

1 — электромагнитный клапан А,

2 — электромагнитный клапан С,

3 — электромагнитный клапан В,

4 — электромагнитный клапан Е,

5 — электромагнитный клапан D,

6 — электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали, 7 — болт.

3. Установите блок клапанов (см. раз­дел "Блок клапанов").

4. Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной ба­тареи.

5. При работающем на холостом ходу двигателе проверьте уровень рабочей жидкости и отсутствие утечек и, при необходимости, долейте рабочую жидкость.

6. Проведите проверку механических систем коробки передач (см. раздел "Проверка механических систем КПП").

fiziku5.ru

Неисправности электромагнитного (соленоидного) клапана и способы их устранения

Неисправность #1: электромагнитный клапан не открывается

Вероятные причиныСпособ устраненияНапряжение на катушке отсутствует

Проверить тип клапана (НО или НЗ): 1) использовать детектор магнитного поля, 2) слегка поднять катушку и проверить, оказывает ли она сопротивление подъему.Примечание. Не снимать катушку под напряжени ем, это может привести к выходу ее из строя. Проверить релейные контакты, кабельные вводы, предохранители

Подключенное питание не соответствует напряжению или частоте катушки

Проверить соответствие требуемых параметров питания катушки параметрам подключаемого источника питания. Измерить рабочее напряжение на катушке.Допустимые отклонения напряжения на катушке: ±10% — для катушки с двойной частотой, для катушек постоянного тока и катушек, установленных на НО (норамльно открытых) клапанах; +10% / 15% — для катушек переменного тока с напряжением одной частоты. При необходимости заменить на катушку нужной модификации

Перепад давления слишком высокий

Проверить параметры катушки. При необходимости заменить на катушку нужной модификации. Снизить перепад давления, например путем ограничения входного давления

Перепад давления слишком низкий

Проверить параметры катушки и перепад давления. При необходимости заменить на катушку нужной модификации

Повреждена или изогнута трубка якоря

Заменить клапан

Грязь на диафрагме

Очистить диафрагму. При необходимости заменить неисправные детали1)

Грязь на седле клапана, на якоре или в трубке якоря2)

Очистить клапан. При необходимости заменить неисправные детали

Коррозия

Заменить неисправные детали 1)

После разборки клапана отсутствуют некоторые детали

Установить недостающие детали 1)

Неисправность #2: электромагнитный клапан не закрывается/закрывается частично

Остаточное напряжение на катушке

Слегка поднимите катушку и проверьте, оказывает ли она сопротивление подъему.Примечание. Не снимайте катушку под напря жением. Это может привести к выходу ее из строя. Проверить включение катушки на соответствие электрической схеме. Проверить релейные контакты и соединительные вводы

Загрязнение или закрытие управляющего отверстия

Прочистить отверстие с помощью иглы или аналогичного предмета с макс. диаметром 0,5 мм. Продуть сжатым воздухом. При необходимости заменить неработающие детали

Блок ручного открытия не завинчен после использования

Проверить положение блока открытия и настроить его

Пульсации в линии давления. В открытом положении перепад давления слишком высокий. Выходное давление периодически выше, чем входное

Проверить параметры клапана. Проверить давление и наличие потока жидкости.Заменить клапан нужным.Проверить монтаж

Разрушена или изогнута трубка якоря

Заменить клапан

Дефектные уплотнительная накладка, диафрагма или седло клапана

Проверить давление и наличие расхода. Заменить неработающие детали 1)

Диафрагма провисла

Проверить правильность установки клапана 1)

Грязь в седле клапана или в трубке якоря

Очистить клапан. При необходимости заменить неработающие детали

Коррозия управляющего или главного отверстия

Заменить неработающие детали

Клапан установлен неверно по отношению к направлению потока

Проверить направление потока жидкости и убедиться, что стрелка указывает то же направление

После разборки клапана отсутствуют некоторые детали

Установить отсутствующие детали 1)

Неисправность #3: шум при работе клапана

Гул

Гул вызван частотой переменного тока.Заменить катушку на другую с выпрямителем (см. Каталог)

При открытии клапана происходит гидроудар.При закрытии клапана происходит гидроудар

> См. раздел «Монтаж»

Перепад давления слишком высокий или происходят пульсации в линии давления

Проверить параметры клапана и перепад давления. Проверить давление и расход. Заменить клапан на нужный. Проверить монтаж

Неисправность #4: катушка вышла из строя — при подаче напряжения остается холодной

Неправильные напряжение или частота

Проверить характеристики катушки. При необходимости заменить катушку. Проверить подключение по электрической схеме. Проверить максимальное изменение напряжения. Допустимые отклонения напряжения на катушке: ±10% — для катушки с двойной частотой, для катушек постоянного тока и катушек, установленных на НО клапанах; +10%/15% — для катушек переменного тока с напряжением одной частоты

Короткое замыкание в катушке (возможность попадания влаги в катушку)

Проверить оставшуюся часть монтажа для обнаружения возможного короткого замыкания. Проверить кабельные вводы на катушке. При обнаружении дефекта заменить катушку (> см. также параграф «Катушка» в разделе «Монтаж»). Рассмотреть возможность установки дополнительного кольцевого уплотнения на катушке с защелкой

Искрение якоря: а) разрушена или изогнута трубка якоря б) разрушен якорь в) грязь в трубке якоря

Заменить неработающие детали

Очистить от грязи

Температура среды слишком высокая

Проверить параметры клапана и катушки на соответствие монтажным спецификациям. Заменить на соответствующую катушку или клапан.

Окружающая температура слишком высокая

При необходимости переместить клапан в более холодную окружающую среду. Проверить параметры клапана и катушки на соответствие монтажным спецификациям. Увеличить вентиляцию вокруг клапана и катушки

1)> См. раздел «Запасные части».

2) Примечание: если образуется грязь на якоре или в трубке якоря, следует использовать комплект изолирующей диафрагмы - > см. раздел «Запасные части» Каталога Промышленной автоматики Данфосс

>Узнать цену электромагнитного клапана Danfoss>Номенклатура и техническое описание электромагнитных клапанов (соленоидов)

ic.danfoss.ru

Проверка, чистка или замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 21093

Инструмент:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Плоскогубцы
  • Игла для прочистки жиклера
  • Тестер или контрольная лампа
  • Крестовая отвертка средняя (при замене блока ЭПХХ)

Детали и расходники:

  • Клапан электромагнитный (2108-1107420) (при необходимости замены)
  • Блок ЭПХХ (5003.3761) (при необходимости замены)

Примечания:

Данное руководство подходид для всех автомобилей семейства Lada Samara, оснащенных таким же карбюраторным двигателем.

Автомобили ВАЗ с карбюратором имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Этим клапеном управляет электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ). Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21093:

  • засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана; 
  • перегорание электромагнитного клапана; 
  • отсутствие питания ЭМК. 

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и откройте капот. Электромагнитный клапан ВАЗ 21093 находится под корпусом воздушного фильтра, с левой стороны по направлению движения автомобиля.

2. Включите на автомобиле зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана (ЭМК).

3. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы электромагнитного клапана. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

4. Если щелчки в электромагнитном клапане отсутствуют, гаечным ключом на 14 мм выверните электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21093 из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму электромагнитного клапана, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным. Но если клапан издает щелчки при подключении непосредственно к аккумулятору, то он исправен и, вероятно, пропало питание на проводе питания клапана. Что делать в этом случае описано в конце статьи.

Проверка ЭМК подключением к аккумуляторной батарее

Полезный совет:

Если вы в дороге, чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный электромагнитный клапан на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода ВАЗ 21093, обломите пластмассовый наконечник электромагнитного клапана и поставьте жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: двигатель будет пытаться работать и после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 5 мин, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль «газа» до упора.

5. Если щелчки есть, ослабьте гаечным ключом 14 мм крепление электромагнитного клапана к крышке карбюратора.

6. Выверните электромагнитный клапан из крышки карбюратора.

Примечания:

Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на клапане!

7. Используя плоскогубцы, аккуратно извлеките топливный жиклер из электромагнитного клапана.

8. Хорошо прочистите отверстие топливного жиклера холостого хода и убедитесь в чистоте отверстия на просвет.

9. Установите топливный жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

10. Если манипуляции с ЭМК не привели к решению проблемы и сам по себе он функционирует нормально, то необходимо проверить наличие питания на его клемме. Это можно сделать тестером или контрольной лампой. Если питание на клемме ЭМК отсутствует - вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом (ЭПХХ). Ремонту этот блок не подлежит и его необходимо заменить.

Расположение блока ЭПХХ

Блок ЭПХХ ВАЗ 2109

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 работает циклично

«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И если что-то «летит», то обычно это результат экстремальных температур, или неправильной эксплуатации. Но, время не щадит никого, даже автомобили. Потому, однажды она может просто не завестись. И причина такой неисправности может оказаться вовсе не в двигателе, или зажигании. Часто к подобным поломкам приводит выход из строя клапанов.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

  • Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
  • Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
  • Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
  • Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
  • Присоединяем новый клапан.
  • Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
  • Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закручиваем винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:

  • включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • далее следует отключить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
  • равномерно повышайте обороты мотора до 2100 и зафиксируйте их на этой отметке.
  • когда двигатель достигнет 2100 оборотов в минуту, вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Связано это с тем, что остановилась подача горючего - клапан закрылся.
  • как только закрылся клапан, далее следует естественное, плавное снижение оборотов до 1900 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель – начнется набор оборотов до 2100 об/мин.

В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.

Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:

  • отключите от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 питающий провод и не нарушая работу мотора, подключите клапан к плюсовой клемме аккумулятора ранее заготовленным проводом;
  • питающий провод клапана, который был отсоединен, подключите к положительному выводу контрольной лампы, а минус – на массу.
  • включите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах с частотой вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а контрольная лампа должна гореть.
  • постепенно повышайте обороты до 2100 оборотов и лампа потухнет при достижении этой отметки, а снижая обороты до 1900, она вновь загорится.

На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Январь 7th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

avto-all.com

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-2110

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена).

При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

рис. 1

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке 2 (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра).

рис. 2

Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).

рис. 1

1. Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана

рис. 2

2. Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан

рис. 3

Извлекаем электромагнитный клапан

рис. 4

4. Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана

5. Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к "+" аккумуляторной батареи, а корпус – к "-" (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

 

6. Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

 

autoruk.ru