Ваз 2110 проверка стартера


Проверка стартера ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Замена салонного фильтра ваз 2110 нового образца.

редукторный стартер на классику - ваз.

Щетки стартера ВАЗ 2110.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

b Как/b b проверить/b снятый стартер b с/b.

Почему не срабатывает стартер на ваз 2110.

2110. Ремонт и. Как. ремонт подвески ваз 2107 своими руками.

Как самому подключить ксенон

Проверка стартера от аккумулятора.

Сколько стоит ремонт стартера на ваз 2109.

Ремонт стартера.

Стартер щёлкает, однако не крутит?

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер...

Разборка стартера 35.3708.

Проверка работоспособности стартера автомобилей семейства ваз 2110.

Return to Неисправности стартера ваз. проверка стартера.

Шестерня привода стартера.

Не заводится ваз 2112 - Ремонт и эксплуатация - форум.

проверка стартера схема - Стартер - Ваз 2114.

3. Ключом "13" откручиваем гайку "+" провода стартера.

Взглянем на электрическую схему стартера.

Замена стартера ВАЗ 2106 на редукторный: преимущества и инструкция.

Ремонт стартера ВАЗ 2110.

7.3.3 Ремонт стартера ВАЗ 2110.

16.10.3 Ремонт стартера ВАЗ 2106.

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 | Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости от модели, на автомобили Citroёn Xantia могут устанавливаться стартеры фирм Valeo (Ducellier) или Bosch. Включение статора производится при помощи электромагнитного пускателя (тягового реле), обеспечивающий соединение стартера с аккумуляторной батареей. Одновременно тяговое реле смещает сборку подвижной шестерни с обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика/приводного диска. После запуска двигателя муфта обеспечивает вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика, предотвращая тем самым разрушение якорной сборки.

Проверка

1. Для проверки стартера при полном напряжении необходимо соединить между собой при помощи провода сечением не менее 4 мм 2 клеммы 30 (большая клемма на стартере Bosch) и 50 (Штекерный контакт справа от большой клеммы). 2. Если теперь стартер начнет работать исправно, необходимо проверить состояние подведенной к нему электропроводки. Если стартер по-прежнему не срабатывает, следует снять его с автомобиля и произвести подробную диагностику на контрольном стенде в специализированной мастерской. 3. Сменный стартер по своему типу должен соответствовать требованиям установленного на автомобиль двигателя.

Стартер фирмы Bosch

Разборка

Монтажная схема стартера фирмы Bosch

В настоящем Разделе приведено описание процедур ремонта стартера фирмы Bosch.

1. Выверните болты с передней стороны тягового реле и выведите из зацепления приводной рычаг. 2. Отдайте крепежные болты и снимите крышку с задней стороны стартера. 3. Выверните болты крышки подшипника коллектора. 4. При помощи отвертки снимите крепежный зажим с цапфы вала якорной сборки. Снимите мелкие детали, затем снимите крышку (в случае необходимости вновь воспользуйтесь отверткой как рычагом). Не забудьте про подкладные шайбы. 5. Извлеките из свих направляющих угольные щетки, снимите щеткодержатель. 6. Снимите корпус стартера с полюсными обмотками. Снимите упорный палец приводного рычага, извлеките рычаг. 7. Извлеките уплотнительную прокладку из крышки подшипника (постарайтесь запомнить порядок установки). 8. Щетки припаяны к их обмоткам полюсных катушек и заменяются только в сборе с последними (см. далее).

9. Выверните четыре винта полюсного башмака. Вращайте винты, уперев в край шлица конец латунной выколотки и нанося по противоположному ее концу несильные, но резкие удары молотком.

10. Извлеките полюсный башмак и снимите с него катушку со щеткой.

11. Для снятия якорной сборки или шестерни стартера выполните следующие процедуры:    a) При помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте вниз упорное кольцо, освободив указанное стрелкой стопорное кольцо;

   b) Извлеките стопорное кольцо из своей канавки на цапфе вала якоря;    c) Снимите фаску с кромки цапфы вала;

   d) Зажмите якорь в тиски с мягкими губками и снимите с вала приводную шестерню;

12. Промойте специальным бензином все компоненты, за исключением полюсных катушек. Проверьте якорь на наличие признаков сгоревших обмоток. Оцените гладкость поверхности коллектора. Коллектор может быть обработан мелкозернистой наждачной бумагой. Сильно изношенный коллектор может быть подвергнут проточке (в пределах минимального допустимого значения диаметра). В случае сомнений не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам.

Приводная шестерня разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что минимальная допустимая толщина щеток составляет 13 мм. Для замены старую щетку следует раздавить плоскогубцами и зачистить конец провода. Затем провод следует вставить в новую щетку, распушить с обратной ее стороны и, удерживая плоскогубцами, запаять.

Особое внимание обратите на следующие моменты:    a) Не забудьте заменить стопорное кольцо приводной шестерни;

   b) После посадки стопорного кольца уприте упорное кольцо в подставку пресса и запрессуйте в него стопорное кольцо, надавливая на вал якоря;

   c) При замене втулки крышки коллекторного подшипника (втулка выпрессовывается из крышки) крышку перед посадкой новой втулки следует разогреть в горячем масле в течение 5 минут;

   d) При установке тягового реле проследите, чтобы толкатель правильным образом вошел в приводной рычаг. Обозначенные литерами точки следует смазать перед сборкой герметиком.

Осевой люфт якоря должен лежать в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм и регулируется путем подбора толщины выравнивающей шайбы, укладываемой между концом втулки в крышке подшипника и С-образной стопорной шайбой

Стартер фирмы Valeo (Ducellier)

Монтажная схема стартера Valeo (Ducellier)

Работы по разборке стартера производятся по монтажной схеме. Щетки для замены должны быть отпаяны.

Разборка

1. Выверните два длинных болта и центральный болт, снимите крышку. Постарайтесь запомнить установочное положение шайб. 2. Снимите корпус стартера. 3. Снимите тяговое реле. 4. Выбейте штифт из рычага привода шестерни. Выбивать штифт следует справ налево, глядя со стороны привода. 5. Извлеките якорь из крышки подшипника со стороны привода. Проверьте состояние якоря. Протрите смоченной в бензине ветошью коллектор (бензин не должен попасть на обмотки). Сильно загрязненный коллектор может быть зачищен при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. 6. В случае выявления прогаров коллектор следует проточить. Работа должна производиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих контролировать и выдерживать минимальный допустимый диаметр (доставьте сборку в мастерскую автосервиса). 7. Ножовочным полотном сделайте пропил глубиной 0.5 мм между пластинами коллектора. 8. Проверьте свободу хода приводной шестерни, в случае необходимости произведите замену (см. далее). 9. Снимите стопорное кольцо с цапфы вала якоря, затем при помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте упорное кольцо (как было описано для стартера Bosch). 10. Проверьте состояние угольных щеток, при необходимости произведите их замену. Щетки должны быть отпаяны от полюсных катушек.

Сборка

1. Перед сборкой смажьте переднюю втулку. 2. Установите якорь и тяговое реле в крышку подшипника со стороны привода. Забейте (с левой стороны) штифт приводного рычага. 3. Смажьте заднюю втулку и установите крышку. Проследите за правильностью введения в зацепление пружин. 4. При креплении крышки проследите за правильностью установки шайб. Вверните центральный болт. Необходимость в регулировке свободного хода шестерни статора отсутствует. 5. Вверните два длинных стяжных болта.

automn.ru

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

1. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

2. Ключом на 13 отворачиваем гайку плюсового провода стартера

3. …и снимаем его

4. Ключом на 15 отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.

5. Снимаем стартер.

Детали стартера по каталогу запасных частей

Проверка работоспособности стартера

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.

рис. 7

Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала привода.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 1

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2. Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору. Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 V три раза включите стартер с разными условиями торможения.

Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Нм (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м).

Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 A, не менее 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

рис. 8

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на «массу». Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание в режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 24 (рис. 2) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 вольт при температуре окружающей среды (20 ±5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

autoruk.ru

Возможные неисправности стартера. Ваз 2110 Лада

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Замените тяговое реле Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Замените контактную часть выключателя зажигания Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Подтяните крепления наконечников провода Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода Проверьте стартер на стенде, замените муфту Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или замените стартер Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: – заедание муфты на шлицах вала привода – заедание якоря тягового реле Проделайте следующее: – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом – замените тяговое реле или устраните заедание

beeanta.ru