Прозвонка модуля зажигания


причины поломки и проверка тестером

Приветствую вас, друзья! В прошлой публикации мы с вами обсудили казалось-бы все о бесконтактном зажигании, но это далеко не так. На самом деле, о каждом отдельном элементе подобной системы, можно говорить часами.  Что собственно я и предлагаю сделать, тем самым анонсируя небольшую серию статей подобной тематики, которая стартует прямо сейчас! Модуль зажигания, несомненно является самым главным в таком «королевстве» поэтому начнем мы с него. Как обычно, постараюсь раскрыть столь сложную тему простым и понятным рядовому читателю языком, затронув при этом ключевые вопросы автолюбителей.

Содержание

Как выглядит модуль зажигания?

Открыв крышку капота, идентифицировать модуль зажигания не составит сложности даже шоферу-любителю. Ведь согласитесь не заметить довольно объемную электротехническую конструкцию, от которой, к тому же, исходят высоковольтные провода, еще нужно умудриться. Относительно немалые габариты устройства, объясняются богатой сердцевиной механизма. Так, под корпусом модуля зажигания, можно увидеть пару коммутаторов и соответственно столько же катушек. За их счет, модульная установка способна накопить до 30000 Вт, что позволяет получить на выходе мощную, а главное стабильную искру.

На заметку: каждая из катушек модуля отвечает за два цилиндра, 1-я берет на себя первый и четвертый, 2-я – второй и третий.

Устройство модуля зажигания не предусматривает каких-либо движущихся деталей и механизмов, поэтому зачастую бесперебойно функционирует достаточно долго. К тому же, оно не нуждается в каких-либо регулировках, все управление осуществляется специальным контролером, который руководствуясь показаниями датчиков силового агрегата, оповещает прибор, когда нужно поджечь топливную смесь.

Как работает модуль зажигания?

Еще вчера, спроси у любого автомобилиста откуда к свечам зажигания приходит искра, все наверняка ответили бы – от катушки. По большему счету, не беря во внимание наличие в старых системах зажигания специального распределителя, который в принципе не меняет суть, ответ верный. Однако, в современных системах контроль за работой модуля, производит ЭБУ (электронный блок управления), он же компьютер.

Именно современное чудо техники, отправляя на модуль низковольтные сигналы управления, дает стартовый толчок будущей искре и что здорово – делает это в нужный для двигателя момент за счет предварительного анализа позиции коленвала. Окончание подачи импульсов управления ЭБУ – это знак к действию, модуль зажигания сразу же начинает искровое зажигание. Как долго оно будет длиться, зависит от общего напряжения бортовой сети, а также уровня зарядки катушки.

На заметку: модуль зажигания одновременно подает сразу две искры, на рабочие свечи (1 и 4 цилиндр) во время максимального сжатия топливовоздушной смеси и на холостые (2 и 3 цилиндр) в момент такта выпуска.

Основные симптомы неисправности и причины их появления

В исправном состоянии любая техника выполняет свои обязанности исключительно, но при малейшей поломке ее начинает лихорадить, а когда все подкапотное пространство наполнено массой других раздражителей, пойди разберись где источник ваших бед. И тут, на помощь приходят водители со стажем, которые выделяют целые ряд причин искать проблему именно здесь! В свою очередь специалисты абсолютно солидарны с бывалыми. Основные признаки неисправности модуля зажигания, выглядят следующим образом:

  • Проблемы с запуском мотора на холодную – к этому приводит отсутствие искры нескольких или даже одной свечи.
  • Снижение мощности силового агрегата.
  • Провалы в мощности – заметны при разгоне или затяжном подъеме.
  • Нестабильный холостой ход.
  • Горящий глазок “Check Engine”.

Скажу вам так друзья, на деле модуль зажигания зарекомендовал себя, как прочный и надежный прибор, но и он не вечен. Рано или поздно проблемы с ним возникнут, тут главное понять, что за собой повлекло такие неприятности. Чаще всего, водитель по ошибке или ради экономии не суть, использует несоответствующие комплектующие, а также поврежденные или вовсе бракованные детали. Как следствие, именно такой компонент и дает сбой. Чтобы этого не допустить, отнеситесь к приобретению запасной части более серьезно.

Что из себя представляет диагностика модуля зажигания?

Как вы уже, наверное, поняли – зажигание электронное запросто может выйти из строя, в принципе аналогично другим узлам автомобиля. Поэтому случись такое, вы должны иметь в своем водительском арсенале несколько действенных способов, которые помогут установить, какой именно механизм дал сбой? Вполне возможно, что это модуль зажигания. Как проверить? Проще простого, главное прихватить в гараж тестер или мультиметр, а также контрольную лампу. Я, выполняя проверку использую несколько действенных способов, которые так или иначе помогут и вам. Прошу к рассмотрению!

  1. Банальная замена – при условии, что новый механизм будет работоспособным и идентичный старому модулю.
  2. Замер сопротивления – переключите тестер в режим омметра и проведите замер сопротивления на спаренных выводах, если быть точным, то между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндрами. Показания на обоих сторонах должны быть идентичным. Какое должно быть сопротивление? Эта цифра может колебаться в районе 5.4 кОм.
  3. Замер напряжения – зафиксируйте один щуп мультиметра на колодке, а именно – на контакте А, второй – на массе. Включите зажигание, при обрыве повода прибор не предоставит вам каких-либо сведений, в обратном случае на циферблате появятся знакомые цифры – 12 В.
  4. Проверка цепи на обрывы – конец одного провода контрольной лампы (12 В), приложите к контакту А и активируйте стартер. При исправной цепи, лампочка должна мигать, соответственно в случае обрыва – не мигать. То же самое, проделайте и с другими контактами.
  5. Доверьтесь профессионалам – специализированная проверка на СТО, лучший вариант для тех, кто не экономит на собственном автомобиле.

Кроме того, произведите стандартные операции, проверьте зазор на свечах, при необходимости очистите их от нагара. Наконец, просто пошатайте модуль зажигания и проводку вокруг него, ведь таким способом вполне реально установить ненадежные контакты.

Ремонт, актуален ли?

Когда симптомы выявлены, диагностика модуля зажигания проведена, самое время решить: попробовать «спасти» старый прибор, либо же заменить его новым. Выбор не из простых, особенно если учесть тот факт, что ремонт модуля зажигания возможен исключительно на контактных соединениях, в редких случаях удается заменить катушку или транзистор. Для полноценного ремонта нам понадобится:

  • Отвертка;
  • Шестигранник на 5;
  • Паяльник;
  • Многожильный кабель;
  • Торцевые ключи на 13 и 17;
  • Лак для ногтей;
  • Флюс для алюминия.

Ремонт модуля зажигания проводим в следующем порядке:

  1. Демонтируем прибор;
  2. С помощью отвертки вскрываем корпус;
  3. Аккуратно избавляемся от силиконовой пленки, которая наверняка покрыла всю плату;
  4. Весь алюминий в районе ВВ контактов, зачищается.
  5. Демонтируем абсолютно все провода от платы, и припаиваем новые. Для этого очистите поверхность платы от налета и прогрейте ее до температуры в 180 градусов.
  6. После окончания работ, все контакты, плату и сам модуль покрывают лаком.
  7. Устройство монтируется на прежнее посадочное место, и при положительных результатах финальной диагностики, модуль зажигания намертво садят на герметик.

Если устройство восстановить так и не удалось, не стоит расстраиваться, такая задача не каждому под силу! Зато теперь вы точно знаете, как работает система зажигания и что это собственно такое. Более того запросто расскажите, как прозвонить цепь, а при необходимости и сами приметесь за ремонт. Ну разве этого мало? С нетерпением жду следующей публикации, а здесь я закончил! До скорого!

carsmotion.ru

Как проверить свечи и модуль зажигания, стартер, парктроник мультиметром?

На сегодняшний день мультиметр является неизменным помощником в диагностике различных узлов машины у многих автомобилистов. Благодаря ему можно проверить свечи зажигания, также мультиметром можно произвести диагностику модуля зажигания, стартера, да и в принципе, многих электронных устройств. Подробнее о том, как проверить свечи зажигания с помощью мультиметра, читайте ниже.

Знакомство с прибором

Мультиметр для проверки модуля зажигания, свечей, стартера, парктроника или других устройств представляет собой комбинированный электроизмерительный девайс, включающий в себя несколько опций. В минимальном наборе тестер свечей зажигания включает опции вольтметра, омметра, а также амперметра. В некоторых случаях устройство может быть выполнено в виде токоизмерительных выводов.

Обозначение всех элементов прибора

В продаже можно найти как аналоговые, так и цифровые девайсы для диагностики. По своей конструкции устройство может быть переносным, применяющимся для базовой диагностики и выявления поломки. Либо же это может быть сложный прибор, обладающий множеством различных возможностей.

Измерения мультиметром: от теории к практике

Как мультиметром можно прозвонить свечи в автомобиле, стартер, модуль зажигания или парктроник? Подробнее об этом читайте ниже.

Проверка свечей зажигания

В первую очередь расскажем, как прозвонить мультиметром свечи в автомобиле с помощью прибора можно произвести проверку на предмет короткого замыкания. Для диагностики вам необходимо только подсоединить провода устройства к свече — один из них устанавливается на выход СЗ, другой — на ее цоколь, то есть к тому месте, где находится резьба. Если в результате подключения появилась искра, то свеча является работоспособной.

Тестирование свечей зажигания

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания в автомобиле — более трудоемкий процесс, он состоит из нескольких этапов:

  1. Для начала мультиметр необходимо настроить так, чтобы он мог измерять сопротивление. Один из контактов прибора следует подключить к выводу, установленному на катушке зажигания, а другой — к массе, то есть кузову. Если при проверке прибор выдает бесконечность, то это говорит об отсутствии замыкания, то есть проблем в работе модуля нет.
  2. Следующим этапом будет проверка модуля на предмет обрыва первичных цепей. В этом случае мультиметр подключается к контактам модуля, левому и правому, расположенному по краям. В том случае, если на этом шаге полученные параметры не изменились, то это свидетельствует о наличии обрыва. Как показывает практика, обычно в таких случаях требуется замена модуля. Обычно обрыв в цепи модуля появляется в результате жестких условий использования зажигания.
  3. Завершающим этапом будет проверка вторичных обмоток. В этом случае модуль необходимо повернуть так, чтобы выходы высоковольтных кабелей были направлены в вашу сторону. Контакты мультиметра подключаются к выходам первого и четвертого цилиндров. Аналогичным образом осуществляется диагностика второго и третьего цилиндров. В том случае, если показания прибора при проверке не изменились, то это говорит о неработоспособности модуля (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Прозвонка стартера

Если говорят о прозвонке стартера, то обычно имеется в виду диагностика статора и ротора. Как правило, для првоерки этих элементов стартера используется контрольная лампа — этот вариант является одним из наиболее простых. Если контрольной лампы у вас под рукой нет, то можно использовать мультиметр-мегаомметр.

  1. Один вывод прибора подключается к корпусу, а другой по очереди следует подсоединить к выводам обмотки. В том случае, если обмотка статора являются работоспособными, уровень сопротивления на них будет не более 10 кОм. Если же этот параметр будет более низким, то понадобится замена устройства.
  2. Следующим шагом диагностики стартера будет проверка работоспособности обмотки ротора. Для диагностики этого элемента стартера необходимо заранее тщательно прочистить поверхность от пыли и грязи. Выводы устройства необходимо накинуть на сердечник якоря, а также пластины коллектора. При включении мегаомметра прибор должен выдать аналогичные показания — не более 10 кОм. Если же эти показатели будут более высокими, потребуется замена ротора стартера. Для получения более точных показателей при диагностике этого компонента стартера необходимо использовать именно мегаомметр (автор видео — Andrei Chernobrovkin).

Проверка парктроника

Для диагностики парктроника мультиметр используется только для проверки на предмет короткого замыкания. Принцип схож с описанными выше, поэтому проблем при выявлении КЗ у вас не возникнет.

Чтобы проверить парктроник без прибора, есть несколько вариантов:

  1. Если вы подойдете вплотную к гаджету при включенном двигателе, он должен издать щелчок. Для проверки парктроника можно применить телефон с включенным диктофоном, после чего прослушать запись. Разумеется, для проверки парктроника должна быть включена задняя скорость.
  2. Еще один вариант диагностики парктроника. Для его осуществления включите нейтральную передачу, заведите авто и выжмите стояночный тормоз. Далее, вам необходимо пройтись пальцами по всем датчикам — если эти элементы работают нормально, то при прикосновении они будут издавать вибрацию или характерный звук на блоке управления в салоне.

Более сложный вариант тестирования парктроника — с помощью специального оборудования ВАГ. Описывать этот способ мы не будем, поскольку такое оборудование имеется только на специализированных станциях техобслуживания.

Тестируем генератор

Тестирование элементов генератора

В этом случае, применяя мультиметр, у вас есть возможность тестирования ротора на предмет короткого замыкания или обрывов витков либо диодов в блоке выпрямителя.

Начнем с ротора:

  1. Прибор изначально активируется в режим измерения сопротивления, подключается он к контактным кольцам генератора. Если показания, полученные во время тестирования, соответствуют диапазону от 1.8 до 5 Ом, то это означает, что с генератором все в порядке и он работает должным образом. Если полученные параметры ниже диапазона, то это говорит о присутствии КЗ на самих витках. Если полученные параметры выше, то это свидетельствует об обрыве обмотки.
  2. Для тестирования диодов в выпрямительном блоке прибор выставляется в соответствующий режим. Плюсовой контакт необходимо подключить к минусу либо плюсу выпрямителя, здесь без разницы, а минусовой контакт — к выходу фазы. Далее, щупы необходимо поменять местами. Если в результате тестирования вы заметили, что показания прибора отличаются, причем в большом диапазоне, то это говорит об исправности диодов. Соответственно, если различий нет, то элемент является неработоспособным. Если во время тестирования вы увидели, что контакты на диодном мосту генератора окислились, это также говорит о его выходе из строя. Как правило, причина в данном случае заключается в перегреве радиатора.
 Загрузка ...

Видео «Как правильно протестировать генератор?»

Способ тестирования генератора с помощью тестера (автор видео — Avto-Blogger.ru).

avtozam.com

Инструкция как проверить катушку зажигания мультиметром

Иногда случается так, что автомобиль не желает заводиться даже при полностью заряженном аккумуляторе. Нет, это далеко не чудеса и не какая-то магия, а вполне распространенное явление. Автовладельцы начинают грешить на что угодно, создавая самые невероятные теории и предположения касательно случившейся неисправности, но не каждый знает о том, что в таком случае надо проверить катушку зажигания. Самое обидное заключается в том, что предугадать тот момент, когда она решит не исполнять свои функциональные обязанности, практически невозможно, поэтому осуществлять диагностику и ремонт приходится уже по факту поломки данного механизма. Диагностика катушки может проходить при помощи многих способов и приборов. Но я рекомендую автолюбителям быть особенно осведомленными в том, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Содержание статьи

Инструкция проверки

Катушка является одним из наиболее главных элементов общей системы зажигания абсолютно каждого двигателя бензинового типа. Именно этот узел считается основным в системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной. В автомобильном жаргоне данное устройство может встречаться еще под таким названием, как бобина. Также ее можно назвать своеобразным миниатюрным электротрансформатором. Это связано с тем, что она, по сути, является преобразователем низковольтного напряжение, поступающее от аккумулятора и генератора, на высоковольтное — на свечи зажигания. Знание того, как осуществить проверку катушки, никогда не утратит свою актуальность. Ведь это – один из жизненно важных узлов, частичное повреждение которого приведет к нестабильной деятельности двигателя. А полная поломка этого механизма – совсем катастрофа для водителя, ведь в таком случае мотор и вовсе не запустится. Несмотря на то, что данный элемент не расположен к частым поломкам, это все же случается, и может заключаться в следующем:

  1. В связи с сильным нагревом, высоким напряжением или вибрацией происходит повреждение изоляции. Как результат – короткое замыкание, которое происходит в обмотках катушки.
  2. В связи с неисправными свечами зажигания, проводами высоковольтного типа происходит перегрузка. Как результат – обрыв обмотки.

На фоне приведенных причин неисправности катушки знание того, как продиагностировать ее, является бесценным. Следует сделать акцент на том, что существует два способа проверки данного механизма на работоспособность: при помощи искры между свечой зажигания и корпусом машины, а также с применением мультиметра. Я рекомендую при малейших признаках нечеткой работы двигателя в первую очередь проверять именно катушку зажигания.Раньше, довольно долго эти два способа находились на равных планках популярности. Но в связи с прогрессом и выявлением опасных последствий применения первого способа (ведь это может стать причиной «смерти» не только катушки, но и всей электроники – тенденция для многих автомобилей современного производства), производители категорически не рекомендуют его. Несложный и, главное, безопасный способ проверки этого автомобильного узла – при помощи специального измерительного прибора.

Первое, что нужно сделать автовладельцу, если он решил самостоятельно проверить состояние катушки зажигания, – это раздобыть мультиметр. Этот прибор не относится к категории особо редких или запрещенных, поэтому достать его – задача вовсе не сложная. Этот измерительный прибор хорош тем, что способен работать в двух позициях: проверка напряжении и сопротивления.

Итак, инструкция проверки катушки зажигания при помощи мультиметра:

  1. Для начала: на аккумуляторе отключить «минус», ослабить кронштейны, отсоединить провода катушки, произвести очистку ее корпуса. Если в процессе этого были обнаружены серьезные повреждения, например, в виде трещин или серьезных царапин, лучше на этом этапе прервать всю диагностику и идти за новой катушкой. Здесь также необходимо акцентировать внимание автовладельцев на том, что каждая катушка располагает абсолютно разными показателями сопротивления обмоток, энергии и длительности искры, ее тока и индуктивности первичной обмотки. В связи с этим я рекомендую уточнить перечисленные технические характеристики конкретной катушки.
  1. На первом этапе диагностики – проверка первичной обмотки. К ее отрицательным и положительным контактам нужно присоединить мультиметр, предварительно выставив на нем режим измерения сопротивления. Не трудно догадаться, что показатели того или иного автомобиля могут отличаться друг от друга, и поэтому лучше сразу вооружиться инструкцией по эксплуатации своего авто, чтобы наверняка знать эти цифры. Но среднее значение сопротивления, на которое можно ориентироваться, я все же приведу: от 0,4 до 2,0 Ом. В случае, если прибор демонстрирует нулевое значение сопротивления, то это подтверждение предположения о том, что в катушке произошло короткое замыкание. А если же мультиметр показывает бесконечность, то причина, скорее всего, заключается в обрыве цепи.
  2. На втором этапе диагностики – проверка вторичной обмотки. Для этого мультиметр нужно соединить с положительным контактом, а также с выводом от провода, который характеризуется высоким напряжением. Если говорить о катушках, которые могут похвастаться пластинчатым сердечником, то их значение равняется 6-8 кОм. А у других типов данный параметр может превышать отметку в 15 кОм.
  3. Параметр сопротивления в обоих случаях нужно внимательно замерить, после чего сравнить полученные результаты с соответствующими показателями нормы.

Катушка – это довольно чувствительный автомобильный элемент, и даже малейшие отклонения от оптимальных показателей могут негативно сказаться на работе двигателя.

Тут же следует отметить и то, что анализируемый механизм находится в категории тех, которые ремонту не подлежат. Поэтому неисправности в ней никак не устранишь – надо сразу покупать новое устройство. 

Любого рода сбои в функционировании катушки зажигания являются причиной негативного влияния на общую работу всего авто. Как следствие – сокращение его долговечности. Ухаживать за своим автомобилем – это целое искусство, которое надо любить. Неким подстилем в нем является диагностика катушки зажигания как очень важного механизма в общей структуре автомобиля. Если автовладелец не уверен в своих знаниях и умениях, то лучше доверить этот процесс кому-нибудь другому: прозвонить друзей, знакомых или уж лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. Но сегодня такое время, которое позволяет быть в курсе абсолютно всего. Так и на эту тему можно найти множество информации не только текстового плана, но и разнообразные видео, на которых процесс проверки катушки демонстрируется во всех деталях. Так что в любом случае бояться пробовать это делать не стоит, ведь судьба автомобиля только в руках его хозяина.

Видео «Мультиметр для проверки катушки зажигания»

На записи показано как мультиметром измерить сопротивление катушки зажигания.

mineavto.ru

Проверка исправности модуля зажигания Лада Калина

Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки.

Для проверки цепи питания катушки соединяем тестер к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя.

рис. 1

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка.

рис. 2

Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов.

При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.

Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке.

рис. 3

Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажигания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв.

Если тестер показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв.

Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.

рис. 4

Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение бесконечность.

Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм.

При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания.

Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания.

Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируем»).

Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал.

 

Не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов, а то может ударить током.

При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.

autoruk.ru