Ваз модуль


Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Модуль зажигания — это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.

Примечание!Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником где то «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

Где находится модуль зажигания?Его найти нетрудно, ну во-первых чтобы его найти нужно хотя бы приблизительно знать его местонахождение, а местонахождение его это двигатель. После того как вы узнали где он расположен, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания, она ещё изображена практически на всех фотографиях которые размещены в данной статье.

Когда нужно менять модуль зажигания?Обычно при выходе его из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы к примеру вы нажали резко на педаль а машина кой как на неё откликается и ещё холостой ход станет у вас нестабильным, при выходе из строя данного модуля.

Примечание!Кстати ещё можно при помощи специального прибора проверить работает ли ваш модуль зажигания или же нет, для этого вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! (Более подробно о том как его проверить, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2114 » когда перейдёте на статью не обращайте внимание на заголовок, потому что данный модуль что на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично)

Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет! (О том как это сделать, вы узнаете ниже)

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

Снятие:1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора » пункт 1)

2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

Примечание!Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109 », пункты 2-4.

Примечание!Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

Установка:Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Примечание!Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Прозванивание проводки которая идёт на модуль:

Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном -ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать.

http://vaz-russia.ru

legkoe-delo.ru

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2115

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

remontavtovaz.ru

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110-2111

Одной из причин перебоев двигателя может быть выход из строя модуля зажигания, или как его еще по старинке называют «катушка зажигания». На автомобилях ВАЗ 2110 в зависимости от установленного двигателя, модуль крепится к кронштейну либо с помощью болтов под обычный ключ, либо под шестигранник. На данном примере будет показана процедура замены с шестигранными шпильками. А если быть еще точнее, то для данного руководства использовался двигатель ВАЗ 21114 объемом 1,6 литра.

Что касается инструмента, то в данном случае необходим был следующий перечень, который представлен ниже:

  1. Шестигранник на 5, либо аналогичная бита с трещоткой
  2. Ключ на 10 рожковый или накидной, чтобы отсоединить клемму от аккумулятора

Теперь ниже более детально рассмотрим процедуру снятия и последующей установки модуля зажигания с автомобиля ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем. Итак, для начала отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора, чтобы не было лишних проблем с коротким замыканием.

После этого отсоединяем свечные высоковольтные провода от самого устройства, как наглядно продемонстрировано ниже:

Далее нужно снять штекер питания с модуля, предварительно немного отведя вверх фиксатор, и потянув за провод в сторону. Схематически все показано на картинке:

Также, стоит освободить штекер от датчика детонации, предварительно надавив на фиксатор-скобу, чтобы он в дальнейшем не мешался:

Теперь остается отвернуть 4 шпильки, которыми крепится модуль зажигания к своему кронштейну. Хочу сказать, что во многих руководствах призывают производить снятие полностью с кронштейном, так как там всего лишь два болта. Но стоит отметить тот факт, что откручивать кронштейн не очень удобно, а при наличии трещотки и биты-шестигранника модуль снимается за минуту:

Когда будете откручивать последнюю шпильку или болт, придерживайте деталь, чтобы она не упала. При выявлении неисправности необходимо купить новый модуль, цена которого на ВАЗ 2110-2111 составляет порядка 1500-1800 рублей, так что в случае замены придется немного раскошелиться. Установка проводится в обратной последовательности с применением аналогичного инструмента.

 

zarulemvaz.ru

Ваза из модулей

На любой праздник приятно получать оригинальные подарки, сделанные своими руками. К таким поделкам можно отнести вазу, выполненную из бумажных треугольных модулей в технике оригами, так как в нее можно поставить искусственные цветы и украсить интерьер квартиры.

В этой статье рассмотрим несколько схем, как можно сделать разные вазы из модулей, сложенных в технике оригами.

Мастер-класс 1: простая ваза из треугольных модулей

Понадобится:

  • 28 листов белой и 14 листов цветной бумаги;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • клей.
  1. Складываем по обычной схеме треугольные модули. Нам нужно 433 белых и 211 желтых модулей. При изменении рисунка на вазе, количество будет меняться.
  2. Для 1-го ряда берем 20 белых, а для 2-го – 20 желтых модулей и соединяем их.
  3. Делаем 3-й ряд из 20 желтых модулей и выворачиваем полученный круг в другую сторону.
  4. Делаем 4-й ряд из 30 желтых деталей. Чтобы добавить 10 модулей, первый одеваем как обычно, а у второго и третьего оставляем смежные кармашки пустыми (на фото они отмечены стрелочкой).
  5. Дальше присоединяем ряды (с 5-го по 16-й) по 30 модулей, делая рисунок по данной схеме используя желтые модули.
  6. Закончив 16-й ряд, получаем весь рисунок и в 17-м ряду используем только белые модули (30шт)
  7. Для 18-го ряда берем 30 белых модулей и надеваем их задом наперед относительно предыдущего ряда.
  8. 19-й ряд делаем из 40 желтых деталей, равномерно добавленных по кругу.
  9. Заключительный ряд из 40 желтых деталей делаем так: левый уголок вставляем в левый карман второго модуля, а правый уголок - в промежуток между модулями предыдущего ряда.
  10. Дно вазы делаем из 30 желтых модулей, вставленных друг в друга. Полученное кольцо приклеиваем к основной заготовке.

По желанию можно сделать ручки для вазы из 12 желтых деталей, вставленных друг в друга.

Мастер-класс2: изящная ваза из модулей

Понадобится:

  • белая, светло-розовая и ярко–розовая бумага;
  • ножницы и клей.
  1. Взяв для 1-го ряда белые детали, а для 2-го и 3-го – светло-розовые, стандартным способом соединяем сразу три ряда цепочкой, пока не получится круг.
  2. Полученный круг сжимаем, превращая его в цилиндр.
  3. Следующий ряд делаем только из светло-розовых деталей, для него и для всех последующих рядов будем брать по 24 детали.
  4. Начинаем создавать рисунок.
  5. В 4-м ряду вверх через каждые три розовые детали вставляем одну белую.
  6. В 5-м ряду чередуем белые и розовые детали через две.
  7. В 6 ряду используем такое сочетание модулей: белый, светло-розовый, белый и ярко-розовый.
  8. В 7-м ряду чередуем две светло-розовые и две ярко–розовые детали.
  9. В 8-м ряду чередуем светло-розовые и ярко-розовые детали через одну.
  10. 9-й делаем только из светло-розовых деталей.
  11. С 10-го по 12-й ряды, повторяем комбинации 4, 5 и 6 рядов.
  12. В 13-м ряду чередуем белые и ярко-розовые детали через две, а в 14-м – между трех белых деталей вставляем одну ярко-розовую.
  13. На 15-м и 16-м рядах делаем шесть островерхих выступов. Самый верх каждого выступа обозначаем ярко-розовым модулем.
  14. Делаем 6 рядов по 12 белых модулей и устанавливаем их между выступами. На конец каждого из них надеваем ярко-розовый и затем белый модули.
  15. Для создания горлышка вазы нужно использовать модули меньшего размера (1/32). На каждый вытянутый ряд надеваем два белых модуля, скрепленных розовым.
  16. Делаем из 11 белых модулей лесенку и соединяем ею сделанные верхушки. Укрепляем такие лесенки розовыми деталями. Соединяем такими лепестками все верхушки.
  17. Между основными лепестками прикрепляем по 4 белых модуля.
  18. Наша изящная красивая ваза из бумажных модулей готова!

    Используя различные цветовые сочетания и способы соединения, можно сделать очень красивые и интересные вазы из модулей.

    Из модулей можно мастерить и другие интересные поделки, например, зайчика или снеговика.

     

    Статьи по теме:

    Если вы хотите удивить любимого человека необычной валентинкой к празднику, попробуйте сделать сердце из бумажных модулей. В нашей статье мы предлагаем вам 2 варианта таких сердечек.

    Иногда трудно поверить, что некоторые предметы декора или аксессуары созданы мастерицами из обычных газетных трубочек. Предлагаем вам пару идей создания веера из таких трубочек!

    Создание шаров из бумаги - кусудаму - целое искусство, которое позволяет создавать предметы удивительной красоты. Некоторые шары, словно усыпаны цветами лилии. Расскажем, как сделать кусудаму лилию своими руками.

    Увидев первый раз шар, выполненный из бумаги в технике оригами - кусудаму, многие приходят в восторг, не представляя, как можно сделать такую красоту. На самом деле, ничего сложного нет. Расскажем, как сделать супершар кусудаму своими руками.

     

    Получай еженедельную рассылку лучших материалов WomanAdvice

womanadvice.ru