Проверка клапан рециркуляции отработанных газов приора


ВАЗ 2170 | Система рециркуляции (EGR система)

1. Предназначена для снижения содержания окислов азота в отработанных газах за счет снижения температуры сгорания горючей смеси. Это достигается перенаправлением части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор. Конструкция клапана зависит от типа трансмиссии и ожидаемых условий эксплуатации автомобиля в данном регионе. Отказ этой системы влияет на работу двигателя, вызывая неустойчивую работу на холостом ходу и на малых скоростях движения, "провалы" при разгонах. Система состоит из клапана рециркуляции и управляющих им клапанов (или пневмораспределителей). На части автомобилей работой клапана рециркуляции управляет дифференциальный клапан (ВРТклапан).

2. Система устанавливается на 4цилиндровых двигателях автомобилей 198788 г.в. и на двигателях V6 с 1987 г. Работой системы управляет процессорный блок ECU, входящий в состав процессорной системы ECCS автомобиля. Клапан рециркуляции открыт при пуске двигателя, на холодном двигателе, на оборотах выше 3200

1.5б Схема разводки вакуумных магистралей системы очистки выхлопных газов

3.3 Клапан рециркуляции на двигателях VS смонтирован за корпусом дроссельной заслонки на всасывающем коллекторе об/мин или ниже 900 об/мин. В остальных условиях клапан закрыт.

Проверка клапана рециркуляции

3. Найдите клапан (фото).

4. Проверьте свободу перемещения диафрагмы, подав ее вверх (фото). При заедании диафрагмы клапан замените.

5. Запустите двигатель и закройте клапан от руки, надавив на диафрагму (оденьте перчатки). Двигатель должен потерять обороты и даже заглохнуть. Если обороты двигателя не меняются, то проверьте состояние трубки отбора выхлопных газов. Если предусмотрен обратный клапан, то исключите его, соединив шлангом демпферный клапан и клапан рециркуляции. Прогрейте двигатель и доведите обороты до 20002500 об/ мин. Отсоедините от клапана рециркуляции вакуумный шланг, диафрагма должна медленно смещаться вниз по мере нарастания оборотов. Присоедините шланг, по мере снижения оборотов диафрагма должна медленно смещаться вниз.

6. Если диафрагма не движется, то проверьте разрежение на клапане. Для этого отсоедините вакуумный шланг, на котором должно ощущаться разрежение. Если разрежение присутствует, то замените клапан рециркуляции. В противном случае проверьте состояние шланга, исправность демпферного клапана.

Проверка контрольного дифференциального пневмоклапана (ВРТ клапана)

7. Отсоедините вакуумные шланги в верхней части клапана.

8. Снимите клапан. Заглушите один из штуцеров и попробуйте создать разрежение через другой штуцер, если разрежение удастся создать, то клапан неисправен (воздух должен свободно проходить в направлении отсоса). Создайте давление на штуцере в нижней части клапана, при этом воздух через вакуумный штуцер проходить не должен. В противном случае клапан замените. Перед установкой клапана продуйте шланги.

3.4 Проверка диафрагмы клапана рециркуляции

Проверка вакуумного распределительного клапана (ТVV клапана)

Внимание! На 4цилиндровых инжекторных двигателях распределительный клапан смонтирован

в передней части всасывающего коллектора.

9. На холодном двигателе отсоедините вакуумный шланг на клапане рециркуляции, запустите двигатель и проверьте нарастание разрежения. Если разрежение нарастает немедленно, то TW клапан замените. Если на прогретом двигателе разрежение отсутствует, то проверьте состояние шлангов. Если шланги исправны, то TW клапан замените.

Проверка демпферного клапана

10. Снимите клапан и продуйте со стороны соединения с клапаном рециркуляции, воздух должен проходить свободно. В противоположном направлении воздух должен проходить с трудом. В противном случае клапан замените.

Проверка отсечного соленоидного клапана рециркуляции

11. Выполняется в службе автосервиса, так как требуется специальное поверенное оборудование.

Замена

Контрольный дифференциальный пневмоклапан (ВРТклапан)

12. Отсоедините шланги, отверните винты и приподнимите клапан.

13. Отсоедините трубку в нижней части клапана и снимите клапан.

14. Установка выполняется в обратном порядке.

Вакуумный распределитель (TW)

15. Слейте около 1 л охлаждающей жидкости.

16. Обозначьте и отсоедините вакуумные шланги.

17. Выверните распределитель.

18. Установка выполняется в обратном порядке. Заверните распределитель на герметике.

4.1а Электромагнитный отсечной клапан, регулирующий разрежение в системе доокисления

automn.ru

ВАЗ 2170 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Схема функционирования типичного датчика противодавления системы EGR

1 — Клапан-переключатель ВРТ 2 — Клапан EGR 3 — Электромагнитный EGRС

4 — Датчик температуры EGR 5 — Трубка EGR

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.

Модели по 1998 г. вып.

1. На моделях до 1998 г. вып. в состав системы EGR входят клапан EGR, электромагнитный клапан управления (EGRС), связанный с разрежением в порте и трубопроводе, датчик температуры EGR и клапан датчика противодавления (ВРТ). РСМ управляет функционированием системы через электромагнитный клапан EGRС. Во впускном воздушном тракте предусмотрен специальный вентиль, расположенный непосредственно за дроссельной заслонкой. Разрежение впускного порта отслеживается через вентиль, расположенный корпусе дросселя. При акселерации дроссельная заслонка открывается, что приводит к повышению глубины разрежения во впускном трубопроводе. 2. Клапан-переключатель ВРТ отслеживает глубину выпускного противодавления при изменении оборотов двигателя. Информация, поступающая от датчика температуры EGR, используется РСМ при управлении потоком рециркуляции отработавших газов путем включения/выключения системы.

Проверка системы

1. Проверьте все шланги на наличие трещин, скручиваний и прочих механических повреждений. Оцените герметичность штуцерных соединений.

2. Для проверки исправности функционирования системы EGR прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту вращения двигателя до 2000 ÷ 4000 об/мин, затем вновь закройте заслонку, - шток клапана EGR должен двигаться при изменении оборотов. Повторите проверку несколько раз. Если шток не перемещается. Проверьте исправность подачи вакуумного сигнала на клапан EGR. Отсоедините от клапана шланг и, прижав к его срезу палец, повторите процедуру. Если разрежение в шланге отсутствует, удостоверьтесь в герметичности соответствующих штуцерных соединений, затем переходите к проверке электромагнитного клапана EGRС.

Проверка компонентов

Клапан EGR

1. При выключенном двигателе отсоедините вакуумный шланг и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане EGR разрежение глубиной около 25.4 мм. рт. ст. если клапан открывается, измерьте его рабочий ход, который должен составлять около 3 мм. Неисправный клапан замените. 2. Вновь создайте разрежение и пережмите шланг. Клапан должен оставаться открытым в течение не менее 30 секунд, в противном случае имеет место нарушение герметичности диафрагмы и сборку следует заменить. 3. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение. При открытом клапане должно иметь место нарушение стабильности оборотов холостого хода, в противном случае следует удостовериться в отсутствии нарушений проходимости каналов во впускном трубопроводе. Если никаких изменений оборотов двигателя при открывании-закрывании клапана не происходит, возможно последний вообще заклинен в каком-либо из положений. Снимите клапан EGR и проверьте тарелку и ее седло на наличие посторонних отложений. 4. При сильном нагарообразовании клапан следует протереть растворителем, следя, чтобы он не попадал в контакт с диафрагмой. 5. При помощи ручного вакуумного насоса зафиксируйте клапан в открытом положении и осторожно соскоблите размягченный растворителем слой отложений с рабочих поверхностей тарелки и ее седла. Оцените степень износа рабочих компонентов, в случае необходимости замените клапанную сборку.

Электромагнитный клапан управления EGR (EGRС)

1. Проверьте исправность подачи на клапан разрежения при работающем двигателе. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их штуцерных соединений. Если шланги в порядке, проверьте проходимость штуцера на корпусе дросселя. Если разрежение подается исправно, отсоедините от клапана EGRС электропроводку и проверьте исправность подачи на контактные клеммы разъема напряжения батареи при включенном зажигании (двигатель не запускайте).

2. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана EGRС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи. 3. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через два штуцера, расположенных рядом друг с другом. При отключении питания клапан должен перекрываться.

Клапан-переключатель противодавления EGR (ВРТ)

Отыщите клапан-переключатель ВРТ и закупорьте один из его штуцеров пальцем. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в клапане-переключателе разрежение. ВРТ должен допускать незначительную утечку. Замечание: Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1.0 кПа (клапан следует снять с автомобиля). Дефектный клапан-переключатель подлежит замене.

Датчик температуры EGR

Снимите датчик температуры EGR. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 80 ÷ 100 кОм.

Замена компонентов

Клапан EGR

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Отсоедините вакуумную линию от клапан EGR. Отдайте гайку штуцерного соединения.

3. Отпустите крепежные фиксаторы. 4. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке. 5. Проволочной насадкой очистите сопрягаемую с клапаном поверхность впускного трубопровода. Если клапан не будет заменяться, зачистите также его сопрягаемую поверхность. Отверткой соскоблите угольные отложения.

 Во избежание повреждения диафрагмы, ни в коем случае не промывайте клапан в растворителях! Не рекомендуется также прибегать к пескоструйной обработке сопрягаемой поверхности.

6. При чрезмерном нагарообразовании каналы EGR могут быть прочищены проволочной щеткой. Во избежание нарушения проходимости клапана проследите, чтобы весь абразив был тщательно удален. 7. При сильном загрязнении клапана снимите трубку EGR с выпускного коллектора и прочистите ее изнутри. Замечание: Снимите клапан-переключатель ВРТ и тщательно удалите абразив из всех каналов. 8. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан EGRС

1. Отсоедините от электромагнитного клапана управления EGR (EGRС) электропроводку. 2. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные трубки. 3. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан. 4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры EGR

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубки. 2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком. 3. Установка производится в обратном порядке.

Модели 1999 г. вып.

На моделях 199 г. вып. система EGR состоит из клапана EGR, устроенного по принципу шагового мотора, датчика температуры EGR и модуля управления (РСМ). РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов, открывая и закрывая клапан EGR малыми шагами. Система позволяет осуществлять тонкую дозировку потока EGR, добиваясь максимальной отдачи от двигателя.

Проверка компонентов

Клапан EGR

1. Проверьте исправность подачи электропитания на клапан EGR. Отсоедините электропроводку и включите зажигание. заземлите отрицательный щуп вольтметра на массу, положительный подсоедините к поочередно к клеммам двух красных проводов разъема. В обоих случаях измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, иначе следует проверить состояние электропроводки на участках цепи между батареей и реле ECCS (не забудьте про предохранители), и реле и клапаном EGR (см. схему электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

2. При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъема клапана EGR. При комнатной температуре (20 С) результат измерения должен составить 22 Ом, в противном случае замените клапан. Если клапан в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проедения диагностики РСМ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Датчик температуры EGR

Снимите датчик температуры EGR. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 10 ÷ 30 кОм.

Замена компонентов

Клапан EGR

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отведите в сторону шланги и электропроводку с целью обеспечения доступа к клапану EGR. 3. Отсоедините трубку EGR. 4. Отпустите крепежные фиксаторы. 5. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке. 6. При помощи скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности клапана и трубопровода. 7. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры EGR

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубопровода. 2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком. 3. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

В случае повреждения или отсоединения электромагнита управления клапаном EGR происходит потеря электрического сигнала и клапан EGR стопорится в открытом положении в течение всего времени прогрева и функционирования двигателя. Симптомами такой ситуации являются снижение эффективности работы двигателя, нарушение стабильности оборотов холостого хода и появление проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Общее описание

Систем EGR применяется только на двигателях объемом 5.2 л. Задачей ее является снижение эмиссии в атмосферу оксидов азота (NOх) за счет возврата части отработавших газов через клапан EGR и впускной трубопровод в камеры сгорания.

Клапаны EGR и электронного передатчика EGR (ЕЕТ) на двигателях 5.2 л.

Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана EGR, передатчика противодавления с электромагнитным клапаном управления EGR (ЕЕТ), электронного модуля управления (РСМ) и различных датчиков. РСМ запрограммирован на оптимальную величину открывания клапана EGR при любых условиях эксплуатации двигателя. Датчик степени открывания клапана EGR определяет высоту подъема клапана EGR и посылает соответствующие сигналы на РСМ. РСМ сравнивает полученную информацию с данными по оптимальному открыванию клапана, которые определяются на основании анализа сигналов, получаемых от других датчиков. Если между этими величинами имеется расхождение, РСМ дает команду на срабатывание электромагнитного клапана управления с целью уменьшения глубины разрежения, прикладываемого к клапану EGR.

Проверка

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте все шланги и трубки системы EGR на наличие признаков утечек, трещин, перекручиваний и следов старения материала. Перед тем как переходить к проверке клапана EGR необходимо однозначно убедиться в удовлетворительности состояния шлангов.
  3. Проверьте правильность прокладки вакуумных шлангов системы EGR (Раздел Общая информация). В случае необходимости внесите корректировки.
  4. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR и вместо него подсоедините ручной вакуумный насос.
  1. Создайте разрежение непосредственно на клапане EGR и удостоверьтесь, что диафрагма клапана перемещается вверх-вниз свободно, без признаков закусывания - при прикладывании разрежения двигатель должен глохнуть.
  1. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение глубиной 127 мм рт. ст. Обороты холостого хода при этом должны заметно упасть, вплоть до остановки двигателя, что говорит об исправности функционирования системы EGR.
  2. Если изменений в частоте вращения двигателя не наблюдается, это может служить признаком выхода из строя клапана EGR, нарушения проходимости трубки EGR или каналов во впускном трубопроводе или выпускном коллекторе (последнее может быть вызвано накоплением угольных отложений).
  3. Создайте разрежение на клапане EGR и понаблюдайте за ходом его штока. Если клапан открывается и закрывается нормально, а двигатель не глохнет, проверьте каналы.
  4. Подсоедините вакуумметр к вакуумной линии электронного передатчика EGR (ЕЕТ), запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что на клапане ЕЕТ создается разрежение требуемой глубины.
  1. Измерьте глубину разрежения на клапане ЕЕТ при работающем двигателе.
  1. Также удостоверьтесь в наличии на ЕЕТ напряжения батареи при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен).
  1. При включенном зажигании (и незапущенном двигателе) на клапане ЕЕТ должно иметь место напряжение батареи.
  1. Снимите трубку EGR и проверьте нет ли нарушений проходимости портов в трубопроводе или коллекторе, не деформированы ли трубки и не имеют ли место какие-либо другие неисправности. В случае необходимости замените трубку EGR.

Если клапан EGR сильно забит угольными отложениями, не пытайтесь соскоблить их - замените клапан.

  1. Снимите трубку EGR и проверьте ее на нарушение проходимости и наличие повреждений.

Замена компонентов

Клапан EGR

  1. Рассоедините электрический разъем электромагнитного клапана управления EGR (ЕЕТ).
  2. Отдайте две крепежные гайки и снимите клапан EGR. Клапан снимается единым блоком с ЕЕТ.
  1. Отдайте два болта (стрелки) в основании клапана EGR.
  1. Зачистите сопрягаемые поверхности клапана EGR и насадки.
  2. Установите клапан EGR, заменив его прокладку. Прочно затяните крепеж.
  3. Подсоедините электрический разъем.

Электромагнит управления ЕЕТ

  1. Рассоедините электрический разъем ЕЕТ.
  2. Отсоедините вакуумные шланги, соединяющие ЕЕТ с клапаном EGR.
  3. Извлеките ЕЕТ из двигательного отсека.
  4. Установку производите в обратном порядке.

automn.ru

Программное отключение ЕГР системы – как избежать неприятных последствий? + Видео

Зачастую отключение системы EGR со стороны автовладельцев действительно вызвано необходимостью, так как происходит загрязнение впускного коллектора и различные примеси образуют смолу, которая налипает на клапаны системы и двигатель. Однако наличие такого элемента изначально оправдано борьбой за экологию и уменьшению количества вредных выбросов.

1 Принцип работы системы EGR

Как известно, для нормальной работы двигателя необходим бензин или дизельное топливо, а также атмосферный воздух, состоящий из кислорода и азота. При этом количество азота достигает почти 18 %. Последствия этого сказываются после того, как двигатель начинает функционировать. При горении не только сгорает кислород, но и возникают окислы азота. Поэтому требуется снизить количество выхлопных газов. Система EGR нужна для того, чтобы возвратить часть отработанных газов во впускной коллектор, где происходит смешивание с воздухом. В результате не только снижается температура сгорания, но и уменьшается токсичность. Недаром с английского название переводится, как "рециркуляция выхлопных газов".

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Само устройство состоит из патрубков (они подсоединяются к впускному и выпускному коллектору), а также привода и клапана, который является главной деталью. Для дизельных двигателей клапан на холостом ходу подает 50 % воздуха. С ростом нагрузки он начинает закрываться, и на максимальных оборотах полностью закрыт. В бензиновых двигателях при средних и низких нагрузках система подает от 5 до 10 процентов объема рабочего воздуха. Но клапан при этом закрыт при максимальной нагрузке, холостом ходу и прогреве самого двигателя.

В результате работа клапана для дизеля уменьшает количество выброса сажи, а для бензиновых двигателей есть еще возможность сэкономить до 3% топлива.

2 Виды системы

От автопроизводителя и года выпуска будет зависеть вид систем ЕГР, которая будет установлена на автомобиле. В пневмомеханической с одной стороны привода расположена пружина, а с другой — пневмошланг. На холостом ходу заслонка закрыта, максимальные нагрузки приводят к полному открытию заслонки, однако, когда разряжения для клапана недостаточно, она закрывается.

Управлять электропневматической системой помогает электронный блок управления и установленные датчики, которые открывают или закрывают клапан. Особенностью электронной системы EGR, имеющей программное обеспечение, является отсутствие в клапане заслонки. Их заменяют отверстия разного диаметра с соленоидами.

Иногда может встречаться еще одна разновидность, где привод заслонки связан с шаговым двигателем.

3 Причины неисправности ЕГР

В основном неполадки начинают возникать после 100 тысяч километров пробега. Эта проблема может случиться и раньше, особенно если используется некачественное топливо. Также на EGR влияет работа систем питания и вентиляции, износ цилиндро-поршневой группы, неисправности турбокомпрессора и датчиков.

В результате эксплуатации все механизмы ЕГР, особенно клапан, покрываются слоем нагара и сажи. Чаще это касается дизельных двигателей, поэтому многие решаются на отключение системы.

Вязкая смолянистая масса приводит не только к засорению, но и к заклиниванию клапана или его медленному срабатыванию. Для дизеля это означает снижение мощности и проблемам на холостом ходу, а для бензинового двигателя характерна неустойчивая работа и больший расход топлива. Сам клапан вещь достаточно дорогая и поэтому автовладельцы зачастую готовы пойти на отключение системы вместо замены.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

4 Способ отключения системы

Здесь следует учитывать один важный момент. Недостаточно просто заглушить клапан EGR, потребуется перепрошивка блока управления и новое программное обеспечение, так как в противном случае начнут возникать проблемы с работой мотора.

Для правильного выполнения процедуры необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Перед тем как произвести отключение, желательно хорошо очистить воздуховоды и клапана;
  2. Далее следует переходить к клапану системы ЕГР. Он располагается между второй и третьей форсункой. Добраться до крепежных болтов не так просто и здесь потребуется специальный ключ;
  3. После того как болты будут откручены, а клапан извлечен, его потребуется заменить поскольку восстановить уже не получится;
  4. Если операция проводится собственными силами, то предварительно необходимо сделать глухие прокладки с двумя отверстиями для крепления. Толщина их составляет около 1 мм. Для материала изготовления пригодится алюминий, жесть или дюралий. Обязательно потребуется уплотнительная прокладка, особенно если старая асбестовая прогорела. Можно приобрести новую или вырезать ее из асбестового листа. Изготовленные прокладки понадобятся для закрытия каналов поступления выхлопных газов. Резиновая трубка, которая нужна для клапана EGR, должна также быть заглушена;
  5. Программное удаление лучше доверить специалистам, так как здесь понадобится специальное оборудование для работы с блоком управления;
  6. Желательно перед началом операции по чип-тюнингу провести компьютерную диагностику. Многие машины имеют для этого специальный разъем;
  7. Снятие и разбор ЭБУ придется проводить с особой аккуратностью, чтобы не повредить установленные платы и не сделать сбой всех настроек автомобиля;
  8. Лишь после перепрошивки блока управления произойдет отключение и уже не придется опасаться, что станут возникать сбои в неподходящий момент или поступит команда перевода работы двигателя в аварийный режим.

Поскольку после удаления клапана ЕГР значительно увеличивается поток вредных газов, попадающих в выхлопную систему, вследствие этого начинает быстро засоряться сажевый фильтр. Поэтому обычно проводится его программное удаление и отключение.

5 Удаление сажевого фильтра

Уже название фильтра говорит о его предназначении. Внутри него расположены матрицы, где и происходит оседание недогоревших частиц сажи. Программное управление работой фильтра осуществляет электронный блок управления, куда поступают данные датчиков. Неисправность клапана EGR приводит к большому потоку примесей и быстрому выходу из строя. В результате на приборной панели все чаще возникают ошибки. Двигатель начинает терять мощность, увеличивается расход топлива и уровня масла. Возникает частая активная регенерация, но это не приводит к полной очистке.

Удаление сажевого фильтра также проводится в два этапа. На первом приходится удалять все засоренные матрицы. На втором произвести непосредственно программное отключение. Разумеется, можно произвести замену и поставить новый сажевый фильтр. Однако его цена может оказаться достаточно высока — все зависит от марки автомобиля.

6 Плюсы и минусы отключения

Так что же влечет за собой отключение системы ЕГР и последующее удаление сажевого фильтра? Надо заметить, что замена фильтра может не дать желаемых результатов. В первую очередь это связано с тем, что будут нарушены условия эксплуатации автомобиля. К тому же причиной его быстрого засорения часто становится некачественное дизельное топливо и привычка глушить автомобиль во время принудительной регенерации.

Отключение клапана EGR необходимо для того, чтобы ЭБУ не включало аварийный режим и не ограничивало обороты турбированных двигателей. После этой процедуры мощность неизбежно вырастает и это особенно заметно в летний период года. Нельзя забывать, что рециркуляция быстрее изнашивает двигатель и влияет на качество моторного масла, к тому же возврат сажи и выхлопных газов отрицательно сказывается на цилиндрах.

Единственный минус отключения либо полного удаления EGR и, если установлен дизельный мотор, удаления сажевого фильтра, заключается в том, что несколько возрастает выброс вредных примесей. Тем более что покупка и установка нового клапана и фильтра еще не дают стопроцентной гарантии длительной эксплуатации автомобиля. Плохое топливо гораздо быстрее приводит к поломкам, в том числе и этой системы.

В конечном итоге решать этот вопрос придется каждому автовладельцу. Сама процедура занимает достаточно короткое время, особенно если делать ее будут профессиональные мастера с использованием необходимого оборудования. Но цены за клапан и фильтр пока еще весьма высоки. Поэтому каждые 50 тысяч километров пробега не помешает проверить работоспособность системы ЕГР, отключение которой не повлечет серьезные последствия, а лишь улучшит работу двигателя и продлит срок службы.

tuningkod.ru

ВАЗ 2170 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы EGR

Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.

Клапан EGR

Общая информация

Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана EGR

Снятие и установка
1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан EGR. 5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).
Чистка

Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, - держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор. 2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода. 3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, - в случае необходимости еще раз обстучите клапан. 4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана. 5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора. 6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

Проверка
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива. 2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, - если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR. 6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, - если клапан не открывается, замените его. 7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR.
Электромагнитный управляющий клапан EGR

Общая информация

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR. Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе.
5. Снимите электромагнитный клапан.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

Общая информация

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

Снятие и установка
1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна. 3. Установка производится в обратном порядке.
Проверка исправности функционирования системы EGR

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана EGR. 2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

automn.ru

Клапан рециркуляции отработанных газов, EGR

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Покупка авто – настоящий праздник. Новая машина повышает уровень комфорта, делает жизнь удобнее и дарит удовольствие. Но это лишь одна сторона «медали».

Клапан рециркуляциии отработанных газов

С другой стороны, приходится постоянно учиться – изучать техническое устройство техники, делать ремонт и производить замену неисправных деталей.

При этом некоторые узлы – настоящая загадка для новичков. Один из таких — клапан рециркуляции отработанных газов.

Что это-клапан рециркуляции отработанных газов

Назначение клапана – своеобразная «очистка» выхлопа автомобиля и устранение (понижение объемов) окиси азота в его составе.

Достигается это путем возврата части газа в выхлопной коллектор. Такую систему называют тремя латинскими буквами EGR (полное название — «Exhaust Gas Recirculation»).

Наличие системы способствует снижению расхода топлива, повышению эффективности силового узла, уменьшению «жесткости» работы в дизеле и детонации в бензиновом моторе.

Как правило, автолюбители редко разбираются в принципе действия и особенностях ремонта устройства.

При появлении первых же проблем все кончается «нейтрализацией» системы и, как следствием, ухудшением характеристик авто.

Если же правильно производить обслуживание и ремонт, то система рециркуляции отработавших газов будет служить долго и принесет много пользы.

Назначение рециркуляционного клапана

Еще один «секрет» для новичков – назначение устройства. Здесь все просто. Как только температура в одном из цилиндров достигает определенной температуры, азот и кислород входят во взаимодействие.

Итог – образуется окись азота. Не секрет, что в бензиновых авто топливовоздушная смесь образуется путем смешивания топлива и воздуха.

За счет химической реакции кислорода становится меньше (его «забрал» азот). Как результат – топливовоздушная смесь сгорает не полностью, мощность двигателя снижается, а в атмосферу выбрасываются дополнительные «порции» СН и СО.

Одновременно с этим повышается и «прожорливость» транспортного средства. В свою очередь система EGR, основа которой – клапан рециркуляции отработанных газов, открывает путь для возврата части выхлопа во впускной коллектор.

При этом отработанные газы снова смешиваются с новой порцией воздуха. И вот здесь вспоминаем химию. Наличие кислорода увеличивает температуру горения.

В свою очередь отработанный газ, который вернулся обратно, ее снижает. Итог – падает объем окиси азота.

Второй положительный момент – уменьшение насосных потерь. Это реализуется за счет резких перепадов давления на заслонке дросселя.

Снижение температуры сгорания, исключает детонацию двигателя. Как следствие, можно поставить раннее зажигание и повысить крутящий момент.

Особенность работы системы рециркуляции отработавших газов

Клапан EGR расположен между двумя коллекторами (впускным и выпускным) уже после дроссельной заслонки. Вакуумная полость устройства объединена с впускным коллектором.

При работе движка на холостом ходу заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и в ней нет разряжения.

В таком режиме почти отсутствует образование окиси азота. В итоге холостые обороты стабильны и двигатель работает без сбоев.

Как только нагрузки возрастают, заслонка дросселя открывается, и за ней появляется разрежение воздуха.

Последнее действует на диафрагму системы и способствует открытию клапана. В итоге, уже при средних нагрузках система EGR активно выполняет свои функции.

При повышении оборотов и работе двигателя на максимум нагрузки, заслонка дросселя открывается полностью. Итог – снижение разряжения до минимального уровня.

Клапан перекрывается, и силовой узел выдает максимальную мощность. Такой алгоритм работы оправдан, ведь в режиме максимальной нагрузки срабатывание клапана рециркуляции отработанных газов будет неэффективным.

Таким образом, система EGR запускается только на средних оборотах. Но есть один минус. Запуск EGR производится уже после заводки силового узла, пока последний не успел прогреться.

Из-за этого возрастает время нагрева двигателя, и возникают перебои на холостых оборотах.

Проблема решается простым способом – путем установки специального термоклапана непосредственно в вакуумной трубке. При этом монтаж можно выполнять на трубке охлаждения или радиатора.

Принцип действия термоклапана прост. Пока мотор не нагрелся, вакуумный канал надежно закрыт устройством. При этом клапан ERG также не работает.

Как только силовой узел прогревается до рабочей температуры, термоклапан открывается, и дает возможность сработать системе Exhaust Gas Recirculation. Таким нехитрым образом выходит исключить работу клапана на холодном двигателе.

Электронные системы

Устройства на пневматическом принципе весьма надежны и показали себя с лучшей стороны. Единственный минус – низкая точность при различных уровнях нагрузки.

Как следствие, производители занялись разработкой более эффективной системы — Exhaust Gas Recirculation с электронным управлением.

Здесь принцип тот же. Разница лишь в том, что все команды дает ЭБУ двигателя. «Головной мозг» получает команды от целого ряда датчиков (положения заслонки, температуры двигателя, давления во впускном коллекторе и так далее).

На основе полученных данных ЭБУ принимает решение и дает сигнал на клапан рециркуляции. Последний открывается на какую-то конкретную величину, и определенный объем отработанных газов возвращается в полость впускного коллектора.

Основные неисправности и диагностика клапана

В процессе эксплуатации клапан EGR может засоряться или клинить. В таком случае он будет медленней реагировать на команды или вообще не выполнять «приказов».

В итоге снижается мощностью двигателя, появляются сбои на холостом ходу, возрастает расход топлива, падает управляемость.

Чтобы избежать проблем, важно время от времени осматривать состояние разъемов, трубок и других элементов системы.

При пневматической регулировке устранить проблему можно с помощью вакуумного насоса. Что касается систем с регулировкой от ЭБУ, то их лучше проверять и ремонтировать на специализированных СТО.

На первый взгляд может показаться, что система EGR малоэффективна и абсолютно не нужна. Но это не так.

Опытные автолюбители прекрасно осознают пользу клапана, время от времени проводят его диагностику и замену. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

ВАЗ 2170 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR) общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота часть отработавших газов возвращается во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.

Система состоит из клапана EGR, электромагнитного клапана управления EGR (используется лишь на некоторых моделях), датчика открывания клапана EGR и модуля управления (ЕСМ/РСМ). ЕСМ/РСМ запрограммирован таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную степень открывания клапана EGR для любых условий функционирования двигателя. Специальный информационный датчик постоянно отслеживает степень открывания клапана EGR, выдавая соответствующие сигналы на модуль управления. ЕСМ/РСМ сравнивает входящую информацию с данными, поступающими от других датчиков и, в случае необходимости производит корректировку глубины разрежения, подаваемого на клапан EGR через электромагнитный клапан управления.

Проверка

Модели, оборудованные CVT

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен включиться). 2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR и подсоедините к нему вакуумметр. 3. Разрежение должно отсутствовать, если это условие выполняется, переходите к выполнению процедур параграфа 5. 4. Если разрежение имеет место, рассоедините разъем электромагнитного клапана управления EGR и вновь проверьте наличие разрежения на клапане EGR.

Чтобы отыскать электромагнитный клапан, пройдитесь по вакуумному шлангу от клапана EGR. Если разрежение отсутствует, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики ЕСМ/РСМ с применением специального считывателя (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). При наличии разрежения проверьте правильность прокладки вакуумных линий. Если шланги в порядке, замените электромагнитный клапан.

5. Если разрежения не было с самого начала, подсоедините к клапану EGR ручной вакуумный насос и создайте разрежение глубиной 203 мм рт. ст. двигатель должен заглохнуть. Проверьте также способность клапана удерживать разрежение, если такая способность отсутствует, замените сборку. 6. Проверьте наличие напряжения батареи на электромагнитном клапане управления EGR. Рассоедините 2-контактный разъем клапана и подключите вольтметр между положительной клеммой разъема главного жгута (клемма красного провода) и массой. Должно иметь место напряжение батареи. 7. Подсоедините вакуумметр к вакуумному шлангу клапана EGR и запустите двигатель на холостые обороты. При помощи провода-перемычки соедините положительную клемму батареи с клеммой красного провода с обратной стороны разъема со стороны жгута. Наблюдая за показаниями вакуумметра, заземлите вторую клемму 2-контактного разъема при помощи второго провода-перемычки. Глубина разрежения должна возрасти в течение одной секунды (должен быть слышен звук срабатывания электромагнитного клапана). Если разрежение отсутствует, замените сборку электромагнитного клапана EGR. 8. Более подробная диагностика системы требует использования специального считывателя и должна производиться в условиях мастерской автосервиса.

Модели с РКПП

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). 2. Рассоедините 6-контактный разъем клапана EGR и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммами розового и черного проводов главного жгута электропроводки. Если напряжение отсутствует, проверьте розовый провод на участке между клапаном и ЕСМ/РСМ на наличие признаков обрыва и ослабления крепления контактных соединений. Также проверьте надежность заземления черного провода. Если электропроводка в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для подробной диагностики ЕСМ/РСМ. 3. Если напряжение батареи имеет место, заглушите двигатель. При помощи провода-перемычки соедините положительную клемму батареи с клеммой розового провода 6-контактного разъема электропроводки клапана EGR/датчика степени его открывания. Запустите двигатель на холостые обороты и при помощи второго провода-перемычки заземлите клемму черного провода разъема. Стабильность оборотов холостого хода должна резко нарушиться, вплоть до остановки двигателя, в противном случае замените сборку клапана/датчика. Если никаких изменений в работе двигателя не происходит, проверьте электропроводку на обрыв и надежность крепления контактных соединений. 4. Более подробная диагностика системы требует использования специального считывателя и должна производиться в условиях мастерской автосервиса.

Замена компонентов

Клапан EGR

1. Отсоедините электропроводку от датчика открывания клапана EGR. Отсоедините вакуумный шланг. 2. Отдайте две крепежных гайки и снимите клапан EGR с впускного трубопровода. 3. Зачистите сопрягаемые поверхности клапана и его переходной насадки. 4. Замените уплотнительную прокладку и установите клапан EGR на свое штатное место. Прочно затяните крепежные гайки. 5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.

Электромагнитный клапан управления EGR (только модели с CVT)

1. Пройдясь по вакуумному шлангу от клапана EGR, отыщите электромагнитный клапан управления системы. Отсоедините электропроводку и вакуумные шланги, выверните крепежные винты и снимите клапан. 2. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru