Проводка печки ваз 2109


Схема и устройство печки ВАЗ-2109

Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Кран

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

Основные составляющие:

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Составные части:

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Печка ВАЗ 2109

Отопление салона — важная система, которая своей поломкой может неожиданно доставить дискомфорт в холодное время года. Чтобы этого не допустить, необходимо, чтобы печка 2109 поддерживалась в исправном состоянии. Следует знать, как мы на выходе получаем тёплый воздух в салоне. Зная принцип действия системы охлаждения двигателя и электропривода вентиляции отопления, несложно выполнить ремонт печки ВАЗ 2109 своими руками.

На первый взгляд, отопитель салона кажется примитивным устройством. Мол, машина едет навстречу воздушному потоку, всасывается воздух, как-то там подогревается, и вот он уже тёплый в салоне. Но это не совсем так. Печка является вспомогательным радиатором системы охлаждения двигателя, а воздух нагнетается в салон с помощью электропривода. Поэтому разберёмся, как печка получает тепло от системы охлаждения, изучим её электросхему. Зная это, можно выявить неисправности в работе отопителя. Выясним, как заменить вентилятор печки ВАЗ 2109 своими руками.

Вернуться к оглавлению

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • расширительного бачка;
  • водяной помпы;
  • вентилятора радиатора;
  • термостата;
  • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

Вернуться к оглавлению

Конструкция печки

Отопитель салона составлен двумя пластмассовыми кожухами (левым и правым). Они соединены крепёжными скобами. В пазы конструкции укладывается уплотняющий жгут. Принудительное нагнетание воздуха в салон выполняет электровентилятор. Он закреплён двумя винтами сверху печки. К нему легко добраться со стороны двигателя внутреннего сгорания.

Вентилятор печки приводится в движения рабочим колесом электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали резистора, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. Схема печки включает дополнительный резистор для получения нужной частоты вращения. В состав радиатора входят охлаждающие пластины, два ряда трубок и два пластмассовых бачка.

Управляется печка тремя рукоятками. На панель приборов прикреплен кронштейн, на осях которого и устанавливаются эти рукоятки. Рычажок управления печкой воздействует на рычаг крана радиатора и рычаг привода заслонки. Если ходунок отвести вправо на максимум, заслонка и кран полностью открыты — и вентилятор отопителя ВАЗ 2109 подаёт воздух на радиатор, в котором прогоняется нагретый тосол или антифриз. Соответственно, если рукоять стоит в среднем положении, заслонка и кран открываются наполовину — и воздух становится не таким горячим.

Подвинув рычажок в крайнюю левую позицию, получаем полностью закрытый кран и заслонку. Печка дует холодным воздухом.

Вернуться к оглавлению

Электросхема печки и основные неисправности

В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:

  • электродвигателя вентилятора;
  • замка зажигания, что осуществляет включение печки;
  • переключателя режимов работы;
  • дополнительного резистора;
  • монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).

Когда в салоне плохо греет печка ВАЗ 2109, причин тому может быть масса.

ПоломкаЧем это вызвано
Если электродвигатель не функционирует на малых и больших оборотах.Проверьте предохранитель — возможно, он сгорел. Могут повредиться или оборваться провода, их контакты. Открываем схему подключения и проверяем проводку.
Бывает, что переключатель отопителя работает плохо.Это может быть вызвано заеданием толкателя или подгоревшими контактами. Подаем «плюс» на центральную клемму и проверяем напряжение во время работы рычага. Возможно, сам рычажок уже стоит заменить.
Серьезная поломка, при которой не греет печка ВАЗ 2109, — выход из строя электродвигателя.Могут зависать щётки, загрязняться и окисляться коллектор якоря. Также может быть проблема в проводке. Проверяем, исправляем, если не помогло — заменяем двигатель. Еще может оборваться цепь в местах спайки монтажного блока либо цепь дополнительного резистора. Снова при помощи электросхемы выполняем проверку.

Если якорь движка медленно вращается, то окислился коллектор либо замкнуло обмотку якоря, и не работает печка ВАЗ. Проверяем потребляемый ток, в случаем замыкания он будет больше 4,5 А. Это ненормально. Также ток может повышаться из-за заедания вала.

В случае шума от электродвигателя проверьте, не заедает ли крыльчатка движка дефлектор. Бывает, что не работает печка на ВАЗ 2109 по причине перегрева добавочного резистора. Проверяем, где пережаты провода двигателя и устраняем проблему.

Выявлять и решать такие мелкие поломки нужно вовремя. Если дать печке работать с неисправностью, выйти из строя может вентилятор (моторчик печки) или весь отопитель. Тогда в любом случае потребуется либо замена моторчика печки, либо полная замена печки на ВАЗ 2109.

Вернуться к оглавлению

Замена вентилятора и демонтаж отопителя

Как выполнить замену вентилятора или полный демонтаж печки? Зачастую причина, почему не греет печка, кроется в том, что не работает вентилятор отопителя. Его замену можно выполнить своими руками без труда. Понадобится накидная головка, трещотка, отвертка и плоскогубцы.

Отрываем капот, демонтируем пять болтиков, которыми закрепляется резиновая накладка. Снимем её. Убираем уплотнительную резиночку, чтобы не мешала выдернуть защитный кожух моторчика. Всё, обеспечен доступ к вентилятору. Далее отвинчиваем болты крепления по бокам. Пока работы под капотом завершены, перемещаемся в салон.

Со стороны водителя просовываем руку под панелью, и открепляем штуцер плюсового контакта. Минусовая клемма закреплена гайкой, откручивать её не очень удобно из-за недостатка пространства. Когда гайка снята, моторчик полностью отсоединён, теперь вынимаем его под капотом. Снимать его тоже не совсем легко, под разными углами пробуем доставать. Заменив мотор новым, выполняем его установку в обратной последовательности. На этом замена вентилятора печки ВАЗ 2109 завершена.

Второй вопрос — как снять печку. Для этого необходимо ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана. Эту процедуру нужно осуществить и изнутри салона, и со стороны моторного отсека. Гайки крепления крана также отворачиваем. Далее нужно снять кран со щита передка, его держатель тяги. Затем саму тягу нужно отсоединить от рычага.

Нужно демонтировать чехол, которым защищен рычаг переключения КПП и снять накладку облицовки на полу. После этого откручиваем винтик в туннеле облицовки, и, сдвинув саму облицовку назад, снимаем её. Далее следует демонтаж воздуховода внутренней вентиляции и отсоединение его от корпуса печки. Разъединяем проводку электродвижка, провода, которыми подсоединяется дополнительный резистор.

Справа осталось отвернуть гайки крепления печки. Отвернув их ключом, демонтируем непосредственно отопитель. Теперь печка изъята, можно выполнять ремонтные работы или тюнинг печки.

expertvaz.ru

Схема ВАЗ 2109: особенности отечественной «девятки»

Автомобильная схема ВАЗ 2109 представляет в деталях конструкцию машины малого класса, которая является пятидверным комби/хэтчбеком (международная классификация относит ее к классу С).

Общая схема ВАЗ 2109

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого - 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.

Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.

Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не подразумевает никаких сложных процедур. Однако, заводской отопитель, чаще всего, не может распределить равномерно горячий воздух в ноги и на лобовое стекло. Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту проблему. Однако, безвыходных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет каждому, у кого есть желание и запас времени, решить эту задачу своими руками.

В процессе работы нам понадобятся:

  • пенопласт и битопласт;
  • силиконовый или акриловый герметик;
  • набор отверток и ключей;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • лист меди или алюминия.

Приступим к работе:

  1. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. Аккуратно снимите воздуховоды и, обязательно, обратите внимание на возможную несоосность отверстий, которые расположены в панели с соплами печки. В случае, если перекос превышает 50%, нужно подпилить отопитель салона.
  2. Далее, предварительно промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель приборов. Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Далее демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.
  3. Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Далее аккуратно выньте отопитель, предварительно отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – здесь еще может остаться охлаждающая жидкость.
  4. Потом изготовьте турбулизаторы. Это специальные пластиковые спирали, которые увеличивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, чаще всего, их нет. Что своими руками их изготовить, нужно нарезать алюминиевые или медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина - 1,5 мм. Одну сторону такой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, с помощью тисков, необходимо закрутить в спираль.
  5. Внимательно осмотрите низ отопителя. Убедитесь, что здесь нет деформаций, смещений, нарушений целостности или других дефектов. После разберите печку, разъединив на две половинки корпус. Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, далее, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.
  6. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует сделать корпус максимально герметичным. Отрегулируйте центральную заслонку.
  7. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Одновременно, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый или акриловый герметик. Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку. Если есть деформации на нижней стенке, следует заполнить щель герметиком.
  8. Между корпусом печки и радиатором не должно присутствовать зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Провода нужно провести сквозь специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.
  9. Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Руководствоваться нужно тем, что рычаги всегда должны четко фиксироваться в крайних положениях. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Далее отрегулируйте кран печки. Следует выбрать положение, в котором кран не будет до конца закрываться.
  10. Герметиком необходимо смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Использовать следует новые хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели двигатель, следует еще раз подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель приборов, нужно наклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению

«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.

vsepoedem.com

Ремонт печки ВАЗ 2109 своими руками

Печка для отопления салона автомобиля ВАЗ 2109

В салоне автомобиля ВАЗ 2109 нужная температура поддерживается встроенной печкой или отопителем. Автоматическая система позволяет поддерживать нагрев воздуха, колебания температуры которого, не превышает два градуса Цельсия от задаваемой.Воздух подогревается встроенным в систему радиатором. Он проходит через дефлекторы устройства и распределяется внутри салона автомобиля.Этими потоками управляет положение рукоятки. От сохранения нужной температуры зависит комфорт в салоне для водителя и пассажиров.Это указывает на то, что устройство должно всегда надежно работать, а как выполняется замена печки ВАЗ 2109 можно познакомиться в этой статье. Цена работ, производимых своими руками, будет значительно ниже, чем это будут делать специалисты СТО.

Особенности системы отопления ВАЗ 2109

Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная. Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки.Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь.Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.

Отопительная система авто ВАЗ 2109

  • Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока.Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами.В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
  • В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
  1. два ряда трубок;
  2. охлаждающие пластины;
  3. два пластмассовых бачка.

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  • Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  • Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения.В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха.Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.
  • Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.
  • Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  • При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
  • Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  • Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  • Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.

Воздух для пассажиров и обдува боковых стекол поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем.Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:

  • +25°С – в зоне ног.
  • +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Какие причины поломок печки авто ВАЗ 2109

Многие сталкиваются с проблемой, когда печка ВАЗ 2109 плохо греет. В этом случае салон остается холодным, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.Одной из причин поломок устройства может быть не работающий электрический двигатель на малых и больших оборотах. В этом случае могли возникнуть:

Неисправности в системе отопления,способ устранения

Итак:

  • Перегорел предохранитель.- Выясняются причины выхода его со строя и последующей заменой детали.
  • Повреждение проводов или их обрыв в местах соединения. — Производится проверка электрической цепи, и устраняются прорывы
  • Отопительный переключатель не работает. — Это может возникнуть из-за подгорания некоторых контактов или заедания толкателя. Проверяется напряжение на боковых клеммах при переключении переключателя. При необходимости переключатель меняется.
  • Проблемы с двигателем отопителя из-за обрыва соединительных проводов, зависания щеток, обрыва цепи якорной обмотки, окисления или загрязнения коллектора якоря. —  Зачищается коллектор, восстанавливается соединение проводов, устраняется зависание щеток. Если причины не устраняют поломку, меняется электродвигатель печки.
  • Монтажный блок перестал работать из-за обрыва цепи или перегоревшей токоведущей дорожки. — Проверяется цепь, устраняется порыв и неисправность дорожки.
  • Оборвалась цепь резистора. — Проверяется цепь

Как выполнить ремонт печки авто ВАЗ 2109

Видео в интернете подскажет, каким образом можно доработать отопитель, но иногда достаточно просто отремонтировать печку на ВАЗ 2109.Для этого ее надо снять:

  • Ослабляется затяжка хомутов, и отсоединяются от патрубков крана два шланга. Работа выполняется изнутри салона под приборной панелью.
  • В моторном отсеке ослабляются хомуты и от патрубков крана отсоединяются шланги.
  • Отворачиваются гайки, удерживающие кран печки.
  • Снимается со щита передка кран.
  • Удаляется держатель тяги крана.
  • Отсоединяется от рычага крана тяга.
  • Снимается чехол, который защищает рычаг переключения передач, расположенный на половом туннеле.
  • Удаляется накладка облицовки пола.
  • Откручивается винт, фиксирующий в задней части туннеля облицовку пола.
  • Снимается облицовка.

Совет: При снятии облицовки ее нужно сдвинуть с туннеля пола.

  • От корпуса печки отсоединяется и убирается воздуховод внутренней вентиляции.
  • От электродвигателя отопителя и резистора отсоединяются провода.
  • С правой стороны печки откручиваются гайки крепления, и отопитель снимается одновременно с панелью управления.

Снятие печки на автомобиле ВАЗ 2109

После того как печка снята ее лучше всего для ремонта на ВАЗ 2109 отнести в специализированную мастерскую. Когда слабо дует печка иногда достаточно отрегулировать работу заслонок и отопитель начнет хорошо подавать теплый воздух в салон ВАЗ 2109. Инструкция по проведению работ указывает, что для этого понадобятся плоскогубцы и немного времени. Нужно натянуть на себя тросик, расположенный от педали газа, вправо, до тех пор, пока из воздуховодов не пойдет теплый воздух.

Совет: Операцию нужно проводить очень аккуратно, иначе можно отломать заслонку.

Еще одной причиной холодной печки может быть неисправность радиатора.В этом случае его лучше всего заменить новым:

  • Открывается кран печки.
  • Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимается приборная панель:
  1. отключается провод от аккумулятора;
  2. колеса устанавливаются в прямом положении;
  3. отсоединяются тяга воздушной заслонки и трос привода.
  • Убираются переключатель вентилятора, ручки управления печки.
  • Отсоединяется накладка.
  • Отключаются колодки с проводами для:
  1. противотуманных фар;
  2. аварийной сигнализации;
  3. наружного освещения;
  4. обогрева заднего стекла;
  5. подсветки прикуривателя.
  • Откручиваются винты, фиксирующие панель управления к козырьку над приборами.
  • Отсоединяются: колодка с проводами, трос спидометра, шланг штуцера.
  • Извлекаются из панели приборы.
  • Снимается ручка гидрокорректора света и откручивается гайка, удерживающая гнездо корректора фар.
  • Демонтируется рулевое колесо и все переключатели.
  • Вынимается труба рулевой колонки с замком зажигания.
  • Снимается ручка с тяги, отсоединяются винты, удерживающие направляющие тяги на приборной панели.
  • С правой и левой сторон откручиваются винты крепления приборной панели.
  • Панель вытаскивается.
  • С правого края отопителя откручивается винт, фиксирующий хомут тяги заслонки, отвечающей за обогрев стекла.
  • Откручиваются три болта.
  • Вынимается радиатор.

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112

  • Ослабляются хомуты, удерживающие шланги, которые затем снимаются с патрубков.
  • Радиатор хорошо очищается, а при наличии серьезных проблем меняется новым.

Своевременный ремонт печки для ВАЗ 2109 обеспечит комфорт пассажиров в любое время года.

masteravaza.ru

Снятие печки ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов.

2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя в моторном отсеке.

3. Отверните две гайки крепления крана отопителя.

4. Снимите кран отопителя с щита передка.

5. Снимите держатель тяги крана отопителя.

6. Отсоедините тягу от рычага крана отопителя.

7. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

8. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

9. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части туннеля.

10. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

11. Снимите воздуховод внутренней вентиляции, отсоединив его от корпуса отопителя.

12. Отсоедините провода от электродвигателя отопителя.

13. Отсоедините провода от резистора отопителя.

14. Отверните две гайки крепления с правой стороны отопителя.

15. Отверните две гайки крепления с левой стороны (под нижней гайкой закреплен провод “массы” отопителя) и снимите Печка с панелью управления.

vaz-sputnik.ru

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов.  Электровентилятор,  принудительно подающий воздух в салон,  крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор  можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы  получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий  из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами.  Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть  воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть  минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров,  соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье.  В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который  поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

  • плюс 20°С -  в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С  - в зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых  стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он  отжимает резиновые клапаны, которые  предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками.  Видео-  и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками  можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.  

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем  чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом  назад облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя  провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем  с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.

Инструкция по его замене представлена ниже:

  1. Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой  сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что  отвечает за обогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше  заменить его на новый.

vsepoedem.com

Замена печки в ВАЗ 2108

Задача: заменить родную печку ВАЗ 2108 на печку с Гранта Ход работ: сначала всё разобрал, торпеду, печку и всё, что мешало. Начал примерять.

0:252

1:757

 Примерка

1:786

вымерил оптимальное положение вентилятора, не знаю почему начал с вентилятора. Ну в общем, площадка воздухозаборника сделана под таким же углом что и кузов 08. Это немалый плюс. Далее ещё раз все примерил, обрисовал и болгаркой пильнул дырку.

1:1229

2:1734

Закрепил двумя саморезами в корпус. Держится крепко. Далее примеряю испаритель кондёра. Корпус большой, и упирается в кузов верхним углом. Делать нечего, корпус не обрезать, так как там испаритель вплотную. Пилим кузов, и приотгибаем вверх. На последних фото будет видно. Крепится на вентилятор, и я сделал крепеж из подвеса для гипсокартона.

2:2361

3:504

Корпус самой печки выше, чем от ВАЗ 2108  и упирается в педаль газа. Проблему пришлось решать кардинально, в месте стыковки с испарителем срезал максимально всё, чтобы они плотней вставлялись. Это дало нам небольшой запас. Остается радиатор печки, он, в отличии от зубильного, со стороны педалей. Здесь берем туже болгарку и делаем пропил с обратной стороны, чтобы радиатор вставлялся со стороны пассажира. И уже вроде появляется место. Можно канешь немного педаль подогнуть, но поезжу и решу потом. Сам корпус стоит на пластинах прикрученных к кузову, и сверху закреплен на стандартные шпильки старой печки. Далее, начал разбираться с подключением печки. Купил силиконовый шланг 16мм. Долго искал место куда поставить дополнительную помпу, и чтобы стоковые шланги хватали. В итоге повесил на распорку стоек.

3:1981

4:2486

вход подцепил к термостату, один выход от доп.помпы на печку, второй в шланг расширительного бачка. Т.е. если нужно включить помпу, то открывается вход на печку и закрывается на расш.бачок, и наоборот если помпу выключить. таким образом жидкость не циркулирует через печку всё время. Естественно что клапана и сама помпа управляются раздельно.

4:627

Начал делать ещё экраны из алюминия, чтобы закрыть дырку старой печки, доп крепление гранто мотора, ну и вид прикольней.

4:849

5:1354

6:1859

Сегодня снял всё, и зашумил моторный щит, вибра 4мм, смартфлекс 6мм и рельеф 15мм.

6:2006

7:504

\

8:1010

9:1515

10:2020

Доделал экран из алюминия, установил фильтр и кожух.

10:98

11:603

Вырезал отверстие и закрепил печку. Сами листы прикрепил на несколько саморезов.

11:755

12:1260

13:1765

Проклеил смартфлексом

13:1810

14:2315

15:504

Фильтр пока что обычный, от 10ки. Закрепил на пружинки от карбюратора.

15:633

16:1138

17:1643

Кожух родной от гранты, прикрепил на пластинку к моторному щиту

17:1763

Насчет печки внутри. Соединение с торпедой будет как и раньше с помощью гофр. все щели на печке постарался проклеить.

17:1980

Ещё прикупил подрулевые от астры 94го года. Так как приоровские упираются в торпеду, и дворниками управлять нереально. Думаю эти переключатели будут ловчей. В тазовский корпус вставить в принципе не сложно, пара часов, болгарка и нож. На переключателе дворников уменьшаем ширину усов которые фиксируют переключатель на 4мм. Для поворотников надо резать и ковырять корпус, и тоже уменьшить ширину усов. В итоге все вставляется, держится. С подключением проблем вообще никаких, перекидываете по названиям контактов всё, и всё заработает.

17:2961

18:504

19:1009

20:1514

21:2019

\

22:505

23:1010

Поменял термостат, прокладку отводной трубы, установил силиконовые шланги. По электрике нужно: реле 4 контакта, реле 2 контакта, 2 кнопки с штекерами. Схему добавлю позже. По работе получается: клапана помпы открыты на заглушенной машине, втыкаю ключ (появляется + на помпе и клапанах), клапан на печку закрывается, клапан на мотор открыт. Далее кнопкой включается помпа, и второй кнопкой закрывается клапан на мотор и открывается на печку. Сам мотор печки подключил временно к родной проводке. Т.е. через резистор гранта, но скорости всего 3. На практике мотор прогревается быстрей чем раньше, в машине становится жарко уже на первой скорости. Поток воздуха довольно сильный. Направления воздуха пока регулируются только вручную если покорячиться. На заглушенной машине печка так же жарит. Торпеду уже установил и подключил. Обтянута коричневой алькантарой. Бардачок обрезан из-за печки. Надо только перенести кнопки с подрулевого переключателя, на торпеду. Последнее, что нужно продумать и сделать, это установить микроредукторы на заслонки и всё это подключить к блоку управления климатом, думаю иномарочному.

24:3547

25:504

26:1009

27:1514

28:2019

29:504

30:1009

31:1514

Работы по замены печки на ВАЗ 2108 выполнены.

31:1596

https://www.drive2.ru/l/7482816/

31:1632

следующая статья:

36765

spike.su