Проводка на противотуманки на ваз
АвтоТюнинг ВАЗ 2111
Благо места установки предусмотрены.
Далее вопрос проводки. Так как в штатной проводке нет ни каких намеков на проводку ПТФ, решил себя не мучать и прикупить комплект для подключения ПТФ. Выбор пал именно на этот комплект:
Почему именно такой? Потому что в нем все уже собрано, а именно: колодка реле, реле, кнопка включения ПТФ, все провода (которых хватает за глаза), индикатор включения, коннекторы. Ну и конечно инструкция, в которой прекрасно все описано и показано.
Тянем проводку. ПТФ включаются после включения габаритов.
Общая схема подключения ПТФ.
Открываем ЧЯ, откручиваем язычок и вынимаем его.
Далее переворачиваем чтобы добраться до разъемов. Вынимаем разъем Ш1. Крайний правый 8-ми контактный на фото.
Затем вынимаем кнопку переключения наружного освещения и заглушку кнопки ПТФ. Снимаем козырек комбинации приборов. Для этого откручиваем 4 самореза. И отводим ее в сторону.
Отвинчиваем 2 болта крпления комбинации приборов, отгибаем 2 металлических язычка сверху и снимаем приборку. Отсоединять от приборки разъемы не обязательно, приборку можно положить на торпедо сверху.
Схема подключения колодки реле и колодки разъема Ш1 и Ш2.
Далее берем колодку ПТФ и просовываем розовый провод к ЧЯ. Вставляем его в колодку реле 85.
Идем дальше. Провода от реле вставляем в колодку Ш1. От клеммы 30 колодки реле в контакт 3 колодки Ш1. Тут у меня появилась загвоздка, ибо в контакте 3 был уже розовый провод штатной проводки. Проблему решил обжатием обоих проводов 1-ой клеммой мама широкая и вставил в контакт колодки.
От клеммы 87 колодки реле в контакт 5 колодки Ш1.
Оставшийся черный провод колодки реле 86 подключаем к черному проводу колодки Ш2 контакт 4 с помощью коннектора.
Затем вставляем провода ПТФ: в контакт колодки 1 разъема Ш1 (к левой ПТФ - провод желтый короткий).
В контакт колодки 6 разъема Ш1 (к правой ПТФ - провод желтый с черной полосой длинный).
Вставляем колодку в разъем.
Ставим колодку реле на заднюю стенку ЧЯ, собираем и ставим ЧЯ обратно.
Возвращаемся к приборной панеле. Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вставляем в колодку переключателя наружного освещения в контакт 58R (зеленый провод вверху на фото).
Далее соединяем белый провод колодки ПТФ с белым проводом переключателя наружного освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным. Ставим на место комбинацию приборов, козырек комбинации и кнопки.
Заводим провода с кнопкой ПТФ на место.
Оставшиеся 2 провода (черный контакт 7 колодки ПТФ и розовый контакт 9 колодки ПТФ) - идут на индикатор включения ПТФ.
В дополнение к комплекту подключения ПТФ (потому что в комплекте не было) приобрел вот такую колодку для индикатора.
Вставляем провода в колодку.
Колодку подсоединяем к индикатору включения ПТФ.
Кнопку ПТФ и индикатор включения ставим на их законное место.
Проверяем подсветку кнопки...
И индикатор включения.
Тянем проводку 2. ДФДС включаются после включения кнопки вместе со штатным ДС.
Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вынимаем из колодки переключателя наружного освещения - контакт 58R (зеленый провод на фото).
Тянем зеленый провод к ЧЯ и соединяем коннектором с сине-белым проводом колодки Ш4 контакт 13.
Таким образом получаем следущее:
При положении рычажка переключателя света фар "от себя" ДФДС включаются вместе со штатным дальним светом при условии что нажата кнопка ПТФ. Если кнопка ПТФ не нажата - включается только штатный дальний свет.
Тянем проводку в подкапотное пространство.
Провода протягивал через резиновую заглушку трубок гидрокорректора. Сначала нужно снять правый кусок ШИ моторного отсека (на снятый бачок омывателя внимания не обращаем).
Берем проволоку и просовываем в заглушку трубок гидрокорректора из салона.
Толкаем до тех пор, пока она не вылезет в подкапотном пространстве.
Провода перед протягиванием соединил вместе изолентой.
Делаем на конце проволоки кольцо, зажимаем в кольцо провода, заматываем изолентой и протягиваем. Дальше остается подключить провода к фарам.
auto2111.narod.ru
схема подключения противотуманных фар
просмотров 34 094 Google+Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!!
Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманные фары включаются после включения габаритных огней. Недостатком этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем двигателе на длительный срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания.
При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 14/09/2012"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru
Установка противотуманных фар
В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с «высокой» панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.
- Для установки потребуется:Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки.
- Клемма широкая (мама) — 4 шт.
- Клемма узкая (мама) — 1 шт.
- Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
- Реле с колодкой и проводами.
- Кнопка включения ПТФ.
- Противотуманные фары — 2 шт.
В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:
Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:
Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами. Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой — клеммой с отверстием — массой(4)
Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6)
Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:
Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.
Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.
Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.
Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».
Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.
Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:
Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:
Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:
Конечный результат:
Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни.
Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары:
Оцените статью:Как самому подцепить противотуманки на ваз 2108?
Рассмотрим вопрос как устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ-2108. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время плохой видимости при непогоде: туман, снегопад, сильный дождь. Грамотно установленные и правильно отрегулированные противотуманные фары хорошо освещают обочину дороги, что помогает вовремя заметить внезапно появившиеся там препятствия.
Для установки потребуется:
1.силовой провод сечением 1,25 мм². Суммарная длина провода должна быть такой, чтобы можно было протянуть его от блока предохранителей до каждой из противотуманных фар.
2.Клемма широкая — 4 шт.
3.Клемма узкая — 1 шт.
4.Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
5.Реле с колодкой и проводами.
6.Кнопка включения ПТФ.
Ну, и само собой - сами противотуманные фары — 2 шт.
В продаже можно найти уже готовые наборы для установки и монтажа противотуманных фар, в состав которых входят все вышеперечисленные материалы и детали.
Если не получилось купить такой набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2108, или же вы привыкли делать все своими руками, то необходимо следующее:
1.Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами.
Силовые провода с широкими клеммами (обозначены на фото 1 и 2).
Провода управляющей обмотки реле: один с узкой клеммой(3), другой — с клеммой с отверстием — массой(4)
2.Силовые провода, протягиваемые от монтажного блока до фары
(на фото видны обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом - подсоединена колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6)Начнем процесс установки противотуманных фар на ВАЗ 2108. Устанавливаем в гнездо кнопку включения. На автомобилях с высокой панелью уже предусмотрено готовое штатное место для неё:
Снимаем решётку, которая прикрывает динамик, откручиваем динамик, и видим там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманных фар и индикатора их включения.
Удаляем заглушку и устанавливаем на её место кнопку включения. Подключаем разъёмы питания и устанавливаем на место динамик и решётку.
Затем, в моторном отсеке откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для лучшего доступа к разъемам.
Теперь протягиваем провода от противотуманных фар и от реле (провод массы реле не трогаем ) до "черного ящика".
Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но он шире) от монтажного блока. Подсоединяем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Если не установлены ПТФ, то эти разъемы в колодках свободны.
Вставляем эти разъёмы на свое место в блок предохранителей:
Устанавливаем на место монтажный блок. Приворачиваем реле к корпусу автомобиля. Под этот же болт закрепляем провод массы реле, предварительно хорошо зачистив от краски место контакта:
Подключаем силовые провода к противотуманным фарам. Аналогично рядом с противотуманной фарой подключаем массу, обеспечив надежный контакт с корпусом автомобиля.
Конечный результат:
Установить противотуманные фары можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых автомобилях уже стоят бампера, в которых есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять противотуманки надо жестко, так как если их закрепить к пластмассе бампера, то они будут трястись на неровной дороге.
Теперь остается правильно отрегулировать противотуманные фары и можно в путь!
www.bolshoyvopros.ru