Жгут проводки моторного отсека


Жгуты проводов автомобиля ВАЗ-2123

При ремонте электрооборудования автомобиля иногда приходится проверять всю проводку. Для этого нужно представлять, как она проходит по кузову. Вся проводка в основном спрятана под обшивкой и под облицовочными панелями.

На схемах жгутов можно посмотреть, как она проходит. Также эти схемы могут хорошо выручить при переброске электрожгутов с кузова на кузов, когда необходимо поменять кузов. В основном проводка всех автомобилей делится на три основные части. Это жгут проводов моторной части или еще его называют жгут передний. Жгут задний – это жгут салона автомобиля. И жгут приборной панели. К дополнительным жгутам относят жгуты проводов дверей и другие жгуты. В зависимости от силы тока применяются провода в жгутах разного сечения. Самые сильные провода стоят на соединении аккумулятора со стартером и генератором. В системе зажигания применяются специальные провода высокого напряжения, которые выдерживают напряжение до 40000 вольт.

В передний жгут моторного отсека входят три жгута. Жгут соединительный аккумулятора со стартером и генераторной установкой. Жгут системы управления и контроля работы силовой установки. И жгут освещения, сигнализации и стеклоочистителей. Задний жгут обслуживает системы сигнализации и освещения задних фонарей, фонарей салона, топливного модуля и т д. Все жгуты между собой соединяются в общую схему с помощью соединительных колодок. Так как система автомобиля имеет однопроводную схему, то минусовой провод жгутов проводов крепится к кузову автомобиля. Как правило, минусовой провод имеет черную изоляцию. При монтаже или проверки электрических соединений нужно обязательно обращать внимание на подсоединение массового провода. Во многих случаях из-за окисления контакта возникает та или иная неисправность в электрике. На рисунках ниже представлены схемы расположения жгутов проводов автомобиля ВАЗ-2123.

1. Жгут проводов задний 2123-3724210-60

2. Жгуты проводов зажигания 2123-3724026-80;

Передний 2123-3724010-50; соединительный АКБ и стартера 2123-3724070

3. Жгут проводов зажигания 2123-3724026-80

4. Жгут проводов передний 2123-3724010-50

5. Жгут проводов передней левой двери

6. Жгут правой передней двери 2123-3724550-20

7. Жгут проводов левой/правой задней двери 2123-372450-10

8. Жгут проводов задний дополнительный (двери багажника) 2123-3724558

 

9. Жгут проводов панели приборов 2123-3724030-90

рис. 9

Принципиальные схемы жгутов проводов представлены в следующих статьях.

avtomechanic.ru

Жгут проводов моторного отсека автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции жгута проводов, предназначенного для электрического соединения агрегатов автомобиля, являющихся источниками и/или потребителями электроэнергии, а именно, агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова автомобиля. В составе жгута имеются следующие ответвления: ответвление 1 правого указателя поворота, ответвление 2 правой фары, ответвление 3 генератора, ответвление 4 звукового сигнала, ответвление 5 включателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 6 стартера, ответвление 7 левой фары, ответвление 8 левого указателя поворота, ответвление 9 жгута проводов панели приборов. Кроме того, жгут выполнен содержащим ответвление 10 с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление 11 к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах. Техническим результатом является оптимизация конструкции жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции жгута проводов, предназначенного для электрического соединения агрегатов автомобиля, являющихся источниками и/или потребителями электроэнергии, а именно, агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова автомобиля.

Наиболее близким решением является жгут проводов 2110-3724010 моторного отсека, описанный в литературе (Акционерное общество АВТОВАЗ. Генеральный департамент развития ВАЗа. Каталог запасных частей. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Издательство «КОЛЕСО». М., 2000, с.167). Жгут выполнен гибким, поскольку подлежит установке на криволинейных участках кузова. В составе жгута имеются ответвления с контактными колодками и клеммами для подключения следующих приборов и агрегатов: правый указатель поворота, правая фара, датчик износа правых передних тормозных накладок, генератор, звуковой сигнал, включатель лампы сигнала заднего хода, стартер, левая фара, левый указатель поворота, датчик износа левых передних тормозных накладок, жгут проводов панели приборов. Кроме того, жгут содержит ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с металлическим кузовом (корпусом), который является общей шиной однопроводной системы электроснабжения потребителей в автомобиле, соединенной непосредственно с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.

Выполнение описанного жгута проводов недостаточно оптимально, поскольку связь с минусовой клеммой аккумуляторной батареи осуществляется только через кузов, где происходит потеря мощности за счет переходных сопротивлений материала и стыков кузовных деталей.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Указанная задача для жгута проводов моторного отсека автомобиля, выполненного гибким и содержащим ответвления с контактными колодками

и/или клеммами для подключения правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, включателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, жгута проводов панели приборов, решается тем, что он выполнен содержащим ответвление с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах.

Ответвление для подключения аккумуляторной батареи выполнено преимущественно с однопроводным и двухпроводным разветвлениями.

Ответвление для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено предпочтительно содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода.

Ответвление для подключения звукового сигнала может быть выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

Жгут проводов выполнен, как правило, содержащим по меньшей мере два однопроводных ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с корпусом автомобиля.

Между однопроводными ответвлениями для соединения с корпусом автомобиля могут быть расположены ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

Край жгута, содержащий контактные колодки соединения со жгутом панели приборов, преимущественно снабжен двумя кольцевыми уплотнителями, расположенными последовательно друг за другом.

Край жгута снабжен предпочтительно четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов. В состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены, как правило, две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

Большая часть жгута, включая ответвления, может быть закрыта гофрированной трубкой. Гофрированная трубка выполнена преимущественно разрезной и скреплена бандажом из липкой ленты.

Ответвления к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха сформованы, как правило, бандажом из липкой ленты.

По всей длине жгута, а также на ответвлениях к аккумуляторной батарее и включателю лампы сигнала заднего хода могут быть установлены хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна».

Изобретение поясняется следующими чертежом: на фиг.1 представлен жгут проводов моторного отсека автомобиля.

Автомобильный жгут проводов является законченным изделием и состоит из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов с изоляционными соединительными колодками, клеммами, защитными элементами. Провода и жгуты скрепляют бандажами из липкой поливинилхлоридной ленты или могут быть уложены в гибкую гофрированную трубку. Крепление жгутов проводов к автомобильным панелям осуществляется стяжными зубчатыми хомутами из термопластических материалов.

Жгут проводов моторного отсека автомобиля выполнен гибким и содержит ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения приборов, устройств, агрегатов и других жгутов. В составе жгута имеются следующие ответвления: ответвление 1 правого указателя поворота, ответвление 2 правой фары, ответвление 3 генератора, ответвление 4 звукового сигнала, ответвление 5 включателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 6 стартера, ответвление 7 левой фары, ответвление 8 левого указателя поворота, ответвление 9 жгута проводов панели приборов. Кроме того, жгут выполнен содержащим ответвление 10 с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление 11 к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах. В конкретном исполнении ответвление 11 для подключения аккумуляторной батареи выполнено с однопроводным и двухпроводным разветвлениями. Ответвление 5 для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено содержащим дополнительное ответвление 12 с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода, а ответвление 4 для подключения звукового сигнала выполнено содержащим дополнительное

ответвление 13 с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

Жгут проводов выполнен содержащим, как правило, по меньшей мере два однопроводных ответвления 14 с прямыми винтовыми наконечниками для промежуточного соединения с металлическим кузовом (корпусом), который является общей шиной однопроводной системы электроснабжения потребителей в автомобиле, соединенной непосредственно с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Между однопроводными ответвлениями 14 для соединения с корпусом автомобиля расположены ответвления 3, 4, 5 с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

Край жгута, содержащий ответвление 9 с контактными колодками соединения со жгутом панели приборов, снабжен преимущественно двумя кольцевыми уплотнителями 15, расположенными последовательно, друг за другом и предназначенными для установки в отверстиях кузовных панелей, через которые проложен жгут. Указанный край жгута снабжен, как правило, четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов, в состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

Большая часть жгута, включая ответвления, может быть закрыта пластиковой гофрированной трубкой 16, выполненной разрезной и скрепленной бандажом из липкой ленты. Часть ответвлений, например, ответвления 2, 4, 7, 13 к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха, сформованы бандажом 17 из липкой ленты.

По всей длине жгута, а также на некоторых ответвлениях, в частности, на ответвлении 11 к аккумуляторной батарее и на ответвлении 5 к включателю лампы сигнала заднего хода, установлены хомуты 18 крепления жгута к автомобильным панелям, состоящие из гибкой зубчатой полосы, плотно охватывающей тело жгута, и защелки, устанавливаемой в отверстии автомобильной панели.

Для изготовления жгута проводов проводят комплектование набора отдельными проводами необходимой марки, сечения токопроводящих жил, цвета и длины. Концы проводов зачищают от изоляции и производят

опрессовку необходимым типом клемм (наконечников). Затем клеммы устанавливают в контактные колодки, если это предусмотрено конструкцией жгута. Основное тело жгута формуют, располагая провода в гофрированных трубках необходимого диаметра, ответвления также формуют гофрированной трубкой или липкой лентой. Разрезную гофрированную трубку охватывают бандажом из липкой ленты, в заранее определенных местах устанавливают хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

1. Жгут проводов моторного отсека автомобиля, выполненный гибким и содержащий ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, включателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, жгута проводов панели приборов, отличающийся тем, что он выполнен содержащим ответвление с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах.

2. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения аккумуляторной батареи выполнено с однопроводным и двухпроводным разветвлениями.

3. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода.

4. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения звукового сигнала выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

5. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что он выполнен содержащий, по меньшей мере, два однопроводных ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с корпусом автомобиля.

6. Жгут проводов по п.5, отличающийся тем, что между однопроводными ответвлениями для соединения с корпусом автомобиля расположены ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

7. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что край жгута, содержащий контактные колодки соединения со жгутом панели приборов, снабжен двумя кольцевыми уплотнителями, расположенными последовательно друг за другом.

8. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что край жгута снабжен четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов.

9. Жгут проводов по п.8, отличающийся тем, что в состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

10. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что большая часть жгута, включая ответвления, закрыта гофрированной трубкой.

11. Жгут проводов по п.10, отличающийся тем, что гофрированная трубка выполнена разрезной и скреплена бандажом из липкой ленты.

12. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвления к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха сформованы бандажом из липкой ленты.

13. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что по всей его длине, а также на ответвлениях к аккумуляторной батарее и включателю лампы сигнала заднего хода установлены хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

poleznayamodel.ru

Жгут проводов моторного отсека транспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электрического соединения агрегатов транспортного средства, являющихся источником и/или потребителями электроэнергии, а именно агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова транспортного средства. Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов. Указанная задача в конструкции жгута проводов моторного отсека, включающим в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары. левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства. Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневных ходовых огней и электровентилятора охлаждения ДВС.(5 з.п. ф-лы. 1 илл.)

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электрического соединения агрегатов транспортного средства, являющихся источником и/или потребителями электроэнергии, а именно агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова транспортного средства.

Известен жгут проводов моторного отсека транспортного средства, описанный в патенте РФ 49773 (публ. 10.12.2005 г.), взятый за прототип.

Известный жгут проводов моторного отсека включает в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателей омывателей, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства.

В рассматриваемом варианте, выполнение жгута проводов моторного отсека транспортного средства недостаточно оптимально, поскольку при наличии мощных потребителей электроэнергии, жгут проводов моторного отсека недостаточно защищен от коротких замыканий и длительных перегрузок, данная структура жгута не позволяет обеспечить соблюдение современных норм безопасности управления транспортным средством, а также не позволяет минимизировать длину проводов, что приводит к увеличению расхода применяемых материалов.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов.

Указанная задача в конструкции жгута проводов моторного отсека, включающим в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневного ходового огня и электровентилятора охлаждения ДВС. Жгут проводов, как правило, скреплен бандажом из липкой лепты. По всей длине жгута могут быть установлены уплотнители и хомуты или скобы для крепления жгута к транспортному средству. Часть колодок жгута, как правило, снабжена дополнительным замком контактов. Часть колодок жгута проводов снабжена, как правило, дополнительным устройством фиксации колодок.

Полезная модель поясняется чертежом. На Фиг.1 изображен жгут проводов моторного отсека транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов моторного отсека транспортного средства включающего в себя гибкий ствол 1, на котором выполнены следующие ответвления: ответвление 2 правого указателя поворота, ответвление 3 правой фары, ответвление 4 генератора, ответвление 5 звукового сигнала, ответвление 6 выключателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 7 стартера, ответвление 8 левой фары, ответвление 9 левого указателя поворота, ответвление 10 электродвигателя омывателя, а также ответвления 11 жгута проводов панели приборов и ответвления 12 корпуса транспортного средства.

Для реализации полезной модели жгут проводов моторного отсека снабжен дополнительными ответвлениями: ответвлением 13 блока предохранителей, ответвлениями 14, 15 правого и левого дневных ходовых огней и ответвлением 16 электровентилятора охлаждения ДВС.

Жгут проводов моторного отсека транспортного средства является законченным изделием, состоящим из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов и с изоляционными соединительными колодками, наконечниками, защитными элементами. В процессе изготовления жгут проводов комплектуется проводами необходимой марки, длины, выбирается определенное сечение токопроводящих жил, расцветка и защитные элементы. Концы проводов зачищаются от изоляции и спрессовываются определенным типом контактов, которые затем устанавливаются в колодки. Жгут скрепляется бандажом из липкой ленты, а затем в определенных местах устанавливаются хомуты или скобы крепления жгута к кузову транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение позволяет оптимизировать конструкцию жгута проводов моторного отсека за счет введения дополнительных ответвлений, позволяющих обеспечить безопасность в процессе эксплуатации транспортного средства, обеспечить соблюдение современных норм безопасности управления транспортным средством, а также минимизировать длину проводов, снижая расход применяемых материалов.

1. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства, включающий в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневных ходовых огней и электровентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

2. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что жгут скреплен бандажом из липкой ленты.

3. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены уплотнители.

4. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены хомуты и/или скобы крепления к транспортному средству.

5. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным замком контактов.

6. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным устройством фиксации колодок.

poleznayamodel.ru

Жгут проводов моторного отсека автомобиля

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции жгута проводов, предназначенного для электрического соединения агрегатов автомобиля, являющихся источниками и/или потребителями электроэнергии, а именно, агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова автомобиля. В составе жгута имеются следующие ответвления: ответвление 1 правого указателя поворота, ответвление 2 правой фары, ответвление 3 генератора, ответвление 4 звукового сигнала, ответвление 5 включателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 6 стартера, ответвление 7 левой фары, ответвление 8 левого указателя поворота, ответвление 9 жгута проводов панели приборов. Кроме того, жгут выполнен содержащим ответвление 10 с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление 11 к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах. Техническим результатом является оптимизация конструкции жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции жгута проводов, предназначенного для электрического соединения агрегатов автомобиля, являющихся источниками и/или потребителями электроэнергии, а именно, агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова автомобиля.

Наиболее близким решением является жгут проводов 2110-3724010 моторного отсека, описанный в литературе (Акционерное общество АВТОВАЗ. Генеральный департамент развития ВАЗа. Каталог запасных частей. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Издательство «КОЛЕСО». М., 2000, с.167). Жгут выполнен гибким, поскольку подлежит установке на криволинейных участках кузова. В составе жгута имеются ответвления с контактными колодками и клеммами для подключения следующих приборов и агрегатов: правый указатель поворота, правая фара, датчик износа правых передних тормозных накладок, генератор, звуковой сигнал, включатель лампы сигнала заднего хода, стартер, левая фара, левый указатель поворота, датчик износа левых передних тормозных накладок, жгут проводов панели приборов. Кроме того, жгут содержит ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с металлическим кузовом (корпусом), который является общей шиной однопроводной системы электроснабжения потребителей в автомобиле, соединенной непосредственно с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.

Выполнение описанного жгута проводов недостаточно оптимально, поскольку связь с минусовой клеммой аккумуляторной батареи осуществляется только через кузов, где происходит потеря мощности за счет переходных сопротивлений материала и стыков кузовных деталей.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Указанная задача для жгута проводов моторного отсека автомобиля, выполненного гибким и содержащим ответвления с контактными колодками

и/или клеммами для подключения правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, включателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, жгута проводов панели приборов, решается тем, что он выполнен содержащим ответвление с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах.

Ответвление для подключения аккумуляторной батареи выполнено преимущественно с однопроводным и двухпроводным разветвлениями.

Ответвление для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено предпочтительно содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода.

Ответвление для подключения звукового сигнала может быть выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

Жгут проводов выполнен, как правило, содержащим по меньшей мере два однопроводных ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с корпусом автомобиля.

Между однопроводными ответвлениями для соединения с корпусом автомобиля могут быть расположены ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

Край жгута, содержащий контактные колодки соединения со жгутом панели приборов, преимущественно снабжен двумя кольцевыми уплотнителями, расположенными последовательно друг за другом.

Край жгута снабжен предпочтительно четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов. В состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены, как правило, две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

Большая часть жгута, включая ответвления, может быть закрыта гофрированной трубкой. Гофрированная трубка выполнена преимущественно разрезной и скреплена бандажом из липкой ленты.

Ответвления к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха сформованы, как правило, бандажом из липкой ленты.

По всей длине жгута, а также на ответвлениях к аккумуляторной батарее и включателю лампы сигнала заднего хода могут быть установлены хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна».

Изобретение поясняется следующими чертежом: на фиг.1 представлен жгут проводов моторного отсека автомобиля.

Автомобильный жгут проводов является законченным изделием и состоит из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов с изоляционными соединительными колодками, клеммами, защитными элементами. Провода и жгуты скрепляют бандажами из липкой поливинилхлоридной ленты или могут быть уложены в гибкую гофрированную трубку. Крепление жгутов проводов к автомобильным панелям осуществляется стяжными зубчатыми хомутами из термопластических материалов.

Жгут проводов моторного отсека автомобиля выполнен гибким и содержит ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения приборов, устройств, агрегатов и других жгутов. В составе жгута имеются следующие ответвления: ответвление 1 правого указателя поворота, ответвление 2 правой фары, ответвление 3 генератора, ответвление 4 звукового сигнала, ответвление 5 включателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 6 стартера, ответвление 7 левой фары, ответвление 8 левого указателя поворота, ответвление 9 жгута проводов панели приборов. Кроме того, жгут выполнен содержащим ответвление 10 с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление 11 к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах. В конкретном исполнении ответвление 11 для подключения аккумуляторной батареи выполнено с однопроводным и двухпроводным разветвлениями. Ответвление 5 для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено содержащим дополнительное ответвление 12 с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода, а ответвление 4 для подключения звукового сигнала выполнено содержащим дополнительное

ответвление 13 с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

Жгут проводов выполнен содержащим, как правило, по меньшей мере два однопроводных ответвления 14 с прямыми винтовыми наконечниками для промежуточного соединения с металлическим кузовом (корпусом), который является общей шиной однопроводной системы электроснабжения потребителей в автомобиле, соединенной непосредственно с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Между однопроводными ответвлениями 14 для соединения с корпусом автомобиля расположены ответвления 3, 4, 5 с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

Край жгута, содержащий ответвление 9 с контактными колодками соединения со жгутом панели приборов, снабжен преимущественно двумя кольцевыми уплотнителями 15, расположенными последовательно, друг за другом и предназначенными для установки в отверстиях кузовных панелей, через которые проложен жгут. Указанный край жгута снабжен, как правило, четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов, в состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

Большая часть жгута, включая ответвления, может быть закрыта пластиковой гофрированной трубкой 16, выполненной разрезной и скрепленной бандажом из липкой ленты. Часть ответвлений, например, ответвления 2, 4, 7, 13 к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха, сформованы бандажом 17 из липкой ленты.

По всей длине жгута, а также на некоторых ответвлениях, в частности, на ответвлении 11 к аккумуляторной батарее и на ответвлении 5 к включателю лампы сигнала заднего хода, установлены хомуты 18 крепления жгута к автомобильным панелям, состоящие из гибкой зубчатой полосы, плотно охватывающей тело жгута, и защелки, устанавливаемой в отверстии автомобильной панели.

Для изготовления жгута проводов проводят комплектование набора отдельными проводами необходимой марки, сечения токопроводящих жил, цвета и длины. Концы проводов зачищают от изоляции и производят

опрессовку необходимым типом клемм (наконечников). Затем клеммы устанавливают в контактные колодки, если это предусмотрено конструкцией жгута. Основное тело жгута формуют, располагая провода в гофрированных трубках необходимого диаметра, ответвления также формуют гофрированной трубкой или липкой лентой. Разрезную гофрированную трубку охватывают бандажом из липкой ленты, в заранее определенных местах устанавливают хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

Формула полезной модели

1. Жгут проводов моторного отсека автомобиля, выполненный гибким и содержащий ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, включателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, жгута проводов панели приборов, отличающийся тем, что он выполнен содержащим ответвление с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах.

2. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения аккумуляторной батареи выполнено с однопроводным и двухпроводным разветвлениями.

3. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода.

4. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения звукового сигнала выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

5. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что он выполнен содержащий, по меньшей мере, два однопроводных ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с корпусом автомобиля.

6. Жгут проводов по п.5, отличающийся тем, что между однопроводными ответвлениями для соединения с корпусом автомобиля расположены ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

7. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что край жгута, содержащий контактные колодки соединения со жгутом панели приборов, снабжен двумя кольцевыми уплотнителями, расположенными последовательно друг за другом.

8. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что край жгута снабжен четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов.

9. Жгут проводов по п.8, отличающийся тем, что в состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

10. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что большая часть жгута, включая ответвления, закрыта гофрированной трубкой.

11. Жгут проводов по п.10, отличающийся тем, что гофрированная трубка выполнена разрезной и скреплена бандажом из липкой ленты.

12. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвления к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха сформованы бандажом из липкой ленты.

13. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что по всей его длине, а также на ответвлениях к аккумуляторной батарее и включателю лампы сигнала заднего хода установлены хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

bankpatentov.ru

Жгуты проводов моторного отсека ВАЗ 2110, 2111, 2112 (каталог запчастей)

№ Номер детали Наименование детали Кол-во на модель 2108-3724020 Жгут проводов 2 2110-3724010 Пучок проводов передний 1 2110-3724010-20 Пучок проводов передний 1 2110-3724019 Пучок проводов правый 1 2110-3724019-50 Пучок проводов коробки воздухопритока 1 2110-3724223 Провод тормозных накладок 2 2110-3724228 Жгут проводов фароочистителя 1 2110-3724232 Жгут проводов моторной группы кондиционера 1 2110-3724243 Жгут проводов противотуманных фар 1 21106-3724019 Пучок проводов правый 1 21108-3724100 Жгут проводов к датчику температуры воздуха 1 2111-3724105 Перемычка 1 21216-3724100 Жгут проводов дополнительный 1

vaz-rukovodstvo.ru