Ваз 21099 диагностический разъем
ВАЗ 21099 | Выводы диагностического разъема
Выводы диагностического разъема
Диагностический разъем.
Выводы электронного блока управленияВыводы разъема блока управления (общие для двигателей 112.942,113.942).
Вывод |
Элемент |
1А |
Подогреватель левого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора |
2А |
Напряжение питания, вывод "87" |
3А |
Масса |
4А |
- |
5А |
Подогреватель правого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора |
6А |
Вентиляторы конденсатора |
7А, 8А |
Масса |
1В |
Подогреватель правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации) |
2В |
Подогреватель левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации) |
ЗВ |
Вывод обмена данных (диагностический разъём) |
4В |
Напряжение питания, вывод "30" |
1С-20С |
- |
21С |
Электропневмоклапан очистки аккумулятора паров топлива |
22С |
(+5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1) |
Вывод |
Элемент |
23С |
(-) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1) |
24С |
Датчик положения педали акселераторе (подвижный контакт) (сигнал 1) |
25С |
Датчик положения педали акселератора (подвижный контакт) (сигнал 2) |
26С |
|
27С |
(+2,5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 2) |
28С |
Реле воздушного насоса (модификации) |
29С |
Реле топливного насоса |
30С |
- |
31С |
Масса правого кислородного датчика / каталитического нейтрализатора |
32С |
Правый кислородный датчик до каталитического нейтрализатора |
33С |
Левый кислородный датчик до каталического нейтрализатора |
34С |
Масса левого кислородного датчика каталитического нейтрализатора |
35С-37С |
- |
38С |
Диагностический разъем (частота вращения коленчатого вала) |
39С |
Диагностический разъем |
40С |
Сигнал, вывод "50" |
|
Реле топливного насоса |
2D |
Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива (модификации) |
3D |
Реле стартера |
4D |
Масса датчика давления паров топлива (модификации) |
5D |
Датчик давления паров топлива (модификации) |
6D |
(+5 В) Датчик давления паров топлива (модификации) |
7D |
Масса правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации) |
8D |
Правый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации) |
9D |
Левый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации) |
10D |
Масса левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации) |
11D |
Шина CAN "Н" |
1Е |
Форсунка 2 цилиндра |
2Е |
|
ЗЕ-4Е |
- |
5Е |
Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ |
6Е-9Е |
- |
10Е |
Клапан воздушного насоса (модификации) |
11Е |
- |
12Е |
Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
13Е |
Форсунка 3 цилиндра |
14Е |
Форсунка 6 цилиндра |
15Е |
Масляный датчик (+5 В) |
16Е |
Масса масляного датчика |
17Е |
Масляный датчик |
18Е-21Е |
- |
22Е |
(+5 В) Датчик давления (модификации) |
23Е |
Датчик давления (модификации) |
24Е |
Масса датчика давления (модификации) |
25Е |
Форсунка 1 цилиндра |
26Е |
Форсунка 4 цилиндра |
27Е |
Реле воздушного насоса (модификации) |
28Е |
Масса датчика температуры охлаждающей жидкости |
Вывод |
Элемент |
12D |
Шина CAN "L" |
13D |
Ограничитель скорости (модели без системы DAS3) |
14D |
(112.942) Выключатель фонарей заднего хода |
15D |
- |
16D |
Аварийный сигнал (модели с 06/98) |
17D-18D |
- |
19D |
Сигнал "P/N" АКПП |
20D |
Переключатель системы круиз-контроля ("Accelerate, Set") (модели без системы DAS3) |
21D |
Переключатель системы круиз-контроля ("Decelerate, Set") (модели без системы DAS3) |
22D |
Переключатель системы круиз-контроля ("Resume stored speed") (модели без системы DAS3) |
23D |
Переключатель системы круиз-контроля (управляющий контакт) (модели без системы DAS3) |
24D |
Переключатель системы круиз-контроля (модели без системы DAS3) |
29Е |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
3ОЕ |
- |
31Е |
Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1) |
32Е |
Масса датчика положения дроссельной заслонки |
33Е |
Датчик положения дроссельной заслонки |
34Е |
Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2) |
35Е-36Е |
- |
37Е |
Масса датчика положения коленчатого вала |
38Е |
Датчик положения коленчатого вала |
39Е |
Масса датчика положения распределительного вала |
40Е |
Датчик положения распределительного вала |
41Е |
Масса правого датчика детонации |
42Е |
Правый датчик детонации |
43Е |
Масса левого датчика детонации |
44 Е |
Левый датчик детонации |
45Е |
Датчик температуры воздуха на впуске |
46Е |
(+5 В) Датчик массового расхода воздуха |
47Е |
Датчик массового расхода воздуха |
48Е |
Масса датчика массового расхода воздуха |
1F |
(-) Привод дроссельной заслонки |
Вывод |
Элемент |
2F |
(+)Привод дроссельной заслонки |
3F |
- |
4F |
Катушка зажигания 5 цилиндра |
5F |
Катушка зажигания 5 цилиндра |
6F |
Катушка зажигания 3 цилиндра |
7F |
Катушка зажигания 3 цилиндра |
8F |
Масса |
9F-12F |
- |
13F |
Катушка зажигания 4 цилиндра |
Выводы разъема блока управления (двигатель 1 |
|
Вывод |
Элемент |
1Е |
Форсунка 6 цилиндра |
2Е |
Форсунка 3 цилиндра |
ЗЕ |
Форсунка 7 цилиндра |
4Е |
Форсунка 8 цилиндра |
5Е |
Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ |
6Е-9Е |
- |
10Е |
Клапан воздушного насоса |
11Е |
- |
12Е |
Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
13Е |
Форсунка 4 цилиндра |
14Е |
Форсунка 2 цилиндра |
15Е |
(+5 В) Датчик уровня моторного масла (температуры/качества) |
16Е |
Масса датчика уровня моторного масла (температуры/качества) |
17Е |
Датчик уровня моторного масла (температуры/качества)к |
18Е-20Е |
- |
21Е |
Датчик давления моторного масла |
22Е |
(+5 В) Датчик давления моторного масла |
23Е |
Датчик давления моторного масла (модификации) |
24Е |
Масса датчика давления моторного масла (модификации) |
23Е |
Форсунка 1 цилиндра |
26Е |
Форсунка 5 цилиндра |
27Е |
Реле воздушного насоса (модификации) |
28Е |
Масса датчика температуры охлаждающей жидкости |
29Е |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
ЗОЕ |
- |
31Е |
Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1) |
32 Е |
Масса датчика положения дроссельной заслонки |
ЗЗЕ |
Датчик положения дроссельной заслонки |
34Е |
Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2) |
Вывод |
Элемент |
14F |
Катушка зажигания 4 цилиндра |
15F |
Масса |
16F |
Катушка зажигания 2 цилиндра |
17F |
Катушка зажигания 2 цилиндра |
18F |
Катушка зажигания 6 цилиндра |
19F |
Катушка зажигания 6 цилиндра |
20F |
Катушка зажигания 1 цилиндра |
21F |
Катушка зажигания 1 цилиндра |
942). |
|
Вывод |
Элемент |
35Е-36Е |
- |
37Е |
Масса датчика положения коленчатого вала |
38Е |
Датчик положения коленчатого вала |
39Е |
Масса датчика положения распределительного вала |
40Е |
Датчик положения распределительного вала |
41Е |
Масса правого датчика детонации |
42Е |
Правый датчик детонации |
43Е |
Масса левого датчика детонации |
44Е |
Левый датчик детонации |
45Е |
Датчик температуры воздуха на впуске |
46Е |
(+5 В) Датчик массового расхода воздух |
47Е |
Датчик массового расхода воздуха |
48Е |
Масса датчика массового расхода возду: |
1F |
(-) Привод дроссельной заслонки |
2F |
(+) Привод дроссельной заслонки |
3F |
- |
4F |
Катушка зажигания 3 цилиндра |
5F |
Катушка зажигания 3 цилиндра |
6F |
Катушка зажигания 4 цилиндра |
7F |
Катушка зажигания 4 цилиндра |
8F |
Масса |
9F |
Катушка зажигания 8 цилиндра |
10F |
Катушка зажигания 8 цилиндра |
11F |
Катушка зажигания 7 цилиндра |
12F |
Катушка зажигания 7 цилиндра |
13F |
Катушка зажигания 5 цилиндра |
14F |
Катушка зажигания 5 цилиндра |
15F |
Масса |
16F |
Катушка зажигания 6 цилиндра |
17F |
Катушка зажигания 6 цилиндра |
18F |
Катушка зажигания 2 цилиндра |
19F |
Катушка зажигания 2 цилиндра |
20F |
Катушка зажигания 1 цилиндра |
21F |
Катушка зажигания 1 цилиндра |
automn.ru
ВАЗ 21099: ремонт, диагностика двигателя
Легендарная «девятка»
Автомобиль ВАЗ 21099 является самым доступным переднеприводным седаном в России на сегодняшний день. Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, на дороге таких машин меньше не становится.
Вместе с тем, купив такое авто, почти сразу приходится сталкиваться с ремонтом. Ведь самой молодой машине из всех «девяносто девятых» на сегодняшний день более 10 лет. Итак, какого рода обслуживание и ремонт понадобятся сразу после покупки?
Вернуться к оглавлениюДиагностика двигателя
Абсолютно любой автомобиль ВАЗ 21099 после покупки нужно отогнать в сервис на регулировку клапанов. Клапанный узел является слабым местом данной машины, а если мотору уже много лет, то регулировку нужно делать как можно чаще. Кроме того, заодно стоит измерить компрессию и послушать работу двигателя. Если машина плохо разгоняется, возможны следующие неисправности: износ поршневой группы, прогоревшие клапаны либо проблемы с топливной аппаратурой. Понятно, что при низкой компрессии или прогоревших клапанах необходимо будет делать капитальный ремонт либо всего мотора, либо только ГРМ.
Что касается топливной аппаратуры, то легче всего владельцам инжекторных версий. Начинать стоит с компьютерной диагностики. Перед тем как ехать в сервис, нужно найти диагностический разъем ВАЗ. Он обычно расположен за панелью, чуть ниже перчаточного ящика. Но бывают случаи, когда его помещают в другое место, например, в район пассажирского коврика. В некоторых случаях разъема нет совсем или он бывает срезан.
Карбюратор ВАЗ 21099
Чтобы не ездить понапрасну в сервис, придется вооружиться электрической схемой инжекторной «девятки» и тщательно осмотреть все провода. Если диагностический разъем ВАЗ найден, можно попробовать провести диагностику самостоятельно, докупив кабель и посмотрев в интернете уроки. Но лучше все-таки съездить к специалисту.
Владельцы карбюраторных версий могут столкнуться с тем, что из-за износа настроить топливную аппаратуру не получится совсем. Тут уж ничего не поделать, придется менять карбюратор полностью. Но лучше потратиться и приобрести комплект переделки на инжектор. В будущем это позволит не только быстро проводить диагностику через разъем ВАЗ 21099, но и тратить меньше денег на бензин, легче заводить автомобиль в мороз и т. д.
Учитывая, что ремонт двигателя у такого авто недорогой, имеет смысл поменять сразу и зажигание. Поставить новую катушку, хорошие высоковольтные провода, новые свечи. Заменить ремень ГРМ, бензонасос и другие элементы, которые часто ломаются. Вложившись сразу в ремонт двигателя, можно будет много километров ездить без поломок.
Вернуться к оглавлениюЧто нужно менять в ходовой части
Ходовая часть в ВАЗ 21099 даже важнее мотора, поскольку от нее напрямую зависит безопасность езды. Если предыдущий хозяин не проводил надлежащее обслуживание, вполне возможно, что потребуются значительные вложения на ремонт ходовой. Если во время движения слышны биения колес, а машина трясется, как осиновый лист, — нужно менять амортизаторы. Если этого не сделать, то очень быстро появятся и другие неисправности. Лучше всего сразу поставить фирменные, которые гарантированно прослужат несколько лет. Стоит осмотреть и чашки пружин, а также сами пружины. Если они уже сильно сели, лучше их поменять на новые.
Передняя подвеска машины
В подвеске необходимо осмотреть все рычаги и сайлентблоки. Если в металле имеются трещины, тогда деталь следует сразу менять. Многие водители решают полностью заменить сайлентблоки, однако лучше все-таки сделать частичный ремонт. Качественные запчасти для автомобиля ВАЗ сегодня найти непросто, поэтому вполне можно по ошибке купить «дубовые» сайлентблоки, которые вибрацию гасить не будут. Если таких деталей в машине несколько, то это нормально, а вот если подвеска полностью укомплектована «дубовой» резиной, придется еще раз ее менять, причем тоже без гарантии качества.
Шаровые же опоры лучше поменять сразу. Для этого понадобится специальный съемник, посредством которого нужно будет сделать выпрессовку ШРУСа. Этот узел необходимо как можно чаще осматривать, проверять пыльники на предмет целостности.
Проверяя и ремонтируя ходовую часть, целесообразно сразу же осмотреть рулевое управление и тормоза.Хотя на первый взгляд кажется, будто 21099 своими руками починить невозможно, автомобиль удивительно ремонтопригоден. Многие владельцы этой машины даже обходятся без гаража, проводя все операции у себя во дворе или на стоянке.
Отремонтировав ходовую часть, нужно при необходимости починить еще и колесные диски, а также обязательно сделать развал-схождение.
Вернуться к оглавлениюКосметический ремонт машины
Как и у любого другого автомобиля ВАЗ прошлых лет выпуска, у 99-й модели могут быть проблемы с состоянием кузова. Проржавевшие участки придется переваривать, потребуется, скорее всего, тщательная антикоррозийная обработка порогов и днища. Слабое место этого авто — двери. Они постоянно провисают, у них отрываются ручки, ломаются замки. Единственный способ решить проблему — потратить пару дней на их капитальную доводку. Обычно владельцы усиливают петли, меняют тросики на новые, заменяют уплотнительные резиновые прокладки.
Некоторые новоявленные владельцы решают сделать шумоизоляцию салона. После его демонтажа можно обнаружить неисправности проводки и прочие проблемы. Этот этап работы очень важен, во время его проведения можно также заменить панель на более совершенную (от ВАЗ-2115), сделать диагностику печки и приборной панели. Если приложить усилия, исчезнет неприятный шум пластика при езде, автомобиль станет более комфортным.
Внешний косметический ремонт машины делается на усмотрение владельца. Учитывая, что автомобиль даже при очень качественном ремонте все равно будет выглядеть устаревшим, смысла доводить его до идеальной красоты нет. Лучше потратить время и деньги на устранение всех технических неисправностей.
Вернуться к оглавлениюРемонт электрики
Тюнингованный капот «девятки»
Постоянная проблема подержанного ВАЗ 21099 — крышка предохранителей, которая расположена прямо под капотом. Во время дождя ее заливает, после чего все предохранители приходится менять. Крышку лучше заменить на новую и дополнительно герметизировать. Катушку зажигания можно перенести на чашку левой стойки — там ее будет не так заливать водой.
Учитывая, что машина не новая, могут возникнуть неисправности проводки. При замене проводов лучше соблюдать цветовую схему, чтобы при последующих ремонтах не запутаться. Можно, конечно, сразу же заменить полностью весь жгут, чтобы забыть об электрооборудовании на долгие годы.
Часто у 21099 наблюдается плохой контакт между соединениями, водители обычно решают подобную проблему заменой клемм и разъемов. Можно и просто обжать старые контакты, если они обладают прочностью. Чтобы разъем ВАЗ 21099 прочнее держал штекер, целесообразно применить стяжку.
Нередко у автомобиля начинает плохо работать приборная панель. Ее целесообразно снять для перепайки, для чего есть отдельная схема. Обычно ремонт сводится к замене ламп и контактов.
Изредка у ВАЗ 21099 отказывает стартер. Он может не работать по причине неисправности тягового реле, подгоревших контактов. Детали меняются элементарно, а при желании можно заменить стартер целиком.
expertvaz.ru
ВАЗ 21099 | Система самодиагностики (OBD) и коды
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Коды неисправности
Электрическая цепь или система
Вероятная причина
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Код
Неисправность
R0100
R0101
R0102
R0103
R0105
R0106
R0107
R0108
R0115
R0116
R0117
R0120
R0121
R0122
R0123
R0125
R0130
R0133
R0135
R0136
R0139
R0141
R0170
R0181
R0182
R0183
R0201
R0202
R0203
R0204
R0261
R0262
R0264
R0265
R0267
R0268
R0270
R0271
R0301
R0302
R0303
R0304
R0325
R0335
R0336
R0340
R0341
R0400
R0403
R0420
R0440
R0441
R0443
R0446
R0451
R0452
R0453
R0461
R0462
R0463
R0500
R0505
R0506
R0507
R0600
R0601
R0703
R0705
R0710
R0720
R0725
R0731 – R0734
R0740 и R0743
R0748 – R0763
automn.ru
ВАЗ 21099 | Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация
Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация
Приведенный ниже материал носит лишь описательный характер и не привязан ни к какой конкретной марке или модели автомобиля. |
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9—12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта. |
Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).
В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа Actron Scantool или AutoXray XP240. |
Диагностический сканер New Generation Star (NGS) (широкое применение получили также сканеры FDS 2000, Bosch FSA 560 [www.bosch.de] и KTS 500 [0 684 400 500]). |
С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
|
Еще одним очень удобным диагностическим прибором является дорогостоящий специализированный диагностический компьютер типа ADC2000 фирмы Launch HiTech), либо обычный персональный компьютер в комплекте со специальным кабелем и адаптером (комплект 1 687 001 439). Адаптер предназначен для согласования диагностических линий К и L (см. иллюстрацию Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962) с СОМ-портом компьютера. |
Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.
Бесплатную версию броузера OBD II можно скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru. |
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.
Общее описание системы OBD
Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962
На оборудованных системой OBD II модулях на установленной под капотом шильде должна присутствовать запись «OBD II compliant», а диагностический разъем DLC должен быть 16-контактным. Как правило, системой OBD II обязательно оснащаются модели, предназначенные для североамериканского рынка, начиная с 1996 г. выпуска, а также европейские модели, начиная с 2000 г. выпуска. |
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.
Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962).
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема. |
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel.
Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)
Кислородные датчики (лямбда-зонды)
Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Датчик положения поршней (CYP)
На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.
Датчик ВМТ (TDC)
Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.
Датчик атмосферного давления (BARO)
Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.
Датчик детонации (KS)
Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.
Датчик величины открывания клапана EGR
Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.
Датчик давления в топливном баке
Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.
Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)
На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.
Трансмиссионные датчики
В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
- датчик оборотов вторичного (коренного) вала
- датчик оборотов промежуточного вала.
Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха
При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.
Исполнительные устройства
Реле топливного насоса
ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.
Инжектор(ы) топлива
ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.
Модуль управления зажиганием (ICM)
Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд.
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.
Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера
Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.
Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже).
Считывание кодов с помощью сканера
Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя (см. выше) к 16-контактному диагностическому разъему DLC (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой , Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II, - при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962), - действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов приведен в Спецификациях.
Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов MIL
|
При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.
Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380
Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):
1 разряд (слева) |
Источник кода |
P |
силовой агрегат |
B |
кузов |
С |
шасси |
2 разряд |
Источник кода |
0 |
стандартный SAE |
1 |
расширенный - задаваемый производителем |
3 разряд |
Система |
0 |
система в целом |
1 |
подмешивания воздуха (air/fuel induction) |
2 |
впрыска топлива |
3 |
система зажигания или пропуски зажигания |
4 |
дополнительный контроль выпуска (auxillary emission control) |
5 |
скорость автомобиля и управление холостым ходом |
6 |
входные и выходные сигналы блока управления |
7 |
трансмиссия |
4,5 разряды |
Порядковый номер неисправности компонента или цепи (00-99) |
Очистка памяти OBD II
Для очистки памяти ЕСМ выключите зажигание, извлеките перемычку, заземляющую клемму разъема DLC, и отсоедините клемму батареи не менее чем на 60 секунд, либо подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING CODES (Удаление кодов), - далее следуйте высвечиваемым на приборе указаниям.
Очистка памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, сопряжена с удалением установочных параметров двигателя и нарушением стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска, а также со стиранием настроек часов и радиоприемника. |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании! |
Записанный в память код удаляется автоматически, если соответствующая неисправность не появляется в течение 20 следующих подряд друг за другом запусков двигателя (количество оборотов должно быть не ниже 450 в минуту).
Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, ECM занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом первые 15-20 минут после первичного запуска двигателя до окончания адаптации ECM, может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.
automn.ru
Диагностический разъем ваз 21099 инжектор
Диагностические разъемы ВАЗ
Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.
Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем
B L-линия диагностики
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
H Питание +12В (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом (не всегда разведена
M K-линия диагностики двигателя
Диагностический разъем автомобилей ВАЗ
H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранительA — GND B — L-LineM — K-Line G — Управление топливным насосом.
Диагностический разъем ЕВРО 3
2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью. ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком. Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления. ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».
Лада 21099 › Бортжурнал › Диагностический кабель Vag-com для Ваз
В связи с тем, что у меня автомобиль при разгоне дико колбасило, было решено купить диагностический кабель для проверки состояния ЭБУ, датчиков и режимов работы самого авто. Мною было прочитано не мало отзывов и форумов про различные диганотические кабели для ВАЗ. Практически все писали, что диагнотические кабели на платформе ILM 327 плохо синхронизируется с нашими машинами. В связи с этим было принято решение купить другой диагнотический кабель, а именно Vag-com. Если верить отзывам, то этот кабель отлично читает ЭБУ Вазов и хорошо с ними работает.Знаю, что на Ebay можно купить диагнотические кабели за 200-300 деревянных рублей, но мне этот кабель нужен был СРОЧНО и ждать 1,5-3 месяца не хотелось. Поэтоиму на Авито нашел продавца сей чуда и кабель KKL VAG-COM for 409.1 был мною куплен аж за 1 т.руб. Так как на ваз 21099 стоит диагнотический разъем GM12, а на диагнотическом разъеме вывод OBD II, я также купил переходник GM12-OBD II — 500 руб. (В последствии я пожалел что купил его).
Вот он — волшебный кабель!
После покупки кабеля, мною мультиметром был проверен диагнотический разъем автомобиля по следующей распиновке
В связи с тем, что на разъеме М (К-линия) не было напряжения я начал искать обрыв цепи. скорее всего обрыв был где-то в колодке иммоболайзера, который расположен в очень неудобном месте за приборной панелью и доступ к нему закрыт не разобрав всё торпедо. У меня в планах этого не было, поэтому я подключил разъем М (по схеме) напрямую к 55 проводу косы ЭБУ. Получился вот такой колхоз.
В будущем буду полностью разбирать панель и найду обрыв цепи К-линии и подключу по заводскому. А пока поезжу так.
После этого к диагностическому разъему автомобиля подключил переходник, а к нему уже сам кабель и ноут с программой OpenDiagFree. (Из всех опробованных мною программ эта оказалась самой лучшей и бесплатной).
На ноут был установлен драйвер кабеля, но ЭБУ почему-то не был обнаружен.Долго я ломал голову в чем может быть проблема. Оказалась вот в этом:
Мой совет всем: не покупайте всякие переходники. В моем случае он оказался не рабочим (деньги на ветер). Поэтому пришлось все подключать самостоятельно обычными проводами по распиновке OBDII:
Распиновка разъемов на автомобилях ВАЗ
1) Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
Назначение выводов диагностического разъема:A — МассаB — L-линия диагностики (не всегда разведена)D — СО-потенциометр (не всегда разведена)G — Управление бензонасосомH — Питание +12В (не всегда разведена)M — K-линия диагностики
Для диагностики автомобилей ВАЗ с подобным разъемом используется переходник OBD 2 — GM 12pin
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ
- ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно) Расположение: под бордачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток
- ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)
- ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)
- ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)
- ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)
- ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально
- ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально
- ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально
2) Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г. имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
Назначение выводов диагностического разъема:
2 — J1850 Шина+4 — Заземление кузова5 — Сигнальное заземление6 — Линия CAN-High, J-22847 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)10 — J1850 Шина-14 — Линия CAN-Low, J-228415 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)16 — Питание +12В от АКБ
Источники: http://electroshemi.ru/news/diagnosticheskie_razemy_vaz/2013-12-28-38, http://www.drive2.ru/l/5107130/, http://openecu.net/blog/VAZ_GAZ_ZAZ/166.html
ladafakt.ru