Изготовление фаркопа


Как правильно установить фаркоп своими руками?

Заголовок

Мало купить прицеп, нужно еще сделать так, чтобы автомобиль мог с ним адекватно передвигаться и прицеп ему не принес неудобство. Поэтому еще перед покупкой нужно озаботится тем, чтобы на автомобиле был установлен фаркоп, а прицеп мог к нему крепиться. Не стоит забывать, что монтаж фаркопа подразумевает еще и монтаж различной электрики в машину, для того, чтобы на прицепе могли отображаться все световые сигналы, что подает водитель при изменении характера движения.

Вот обо всем этом мы и кратенько пробежимся в нашей сегодняшней статье, затронем все основные моменты монтажа фаркопа.

Виды прицепных устройств

Установка фаркопа начинается с того, что нам надо определиться с тем какую модель прицепа мы будем возить и какое нам для его перевозки потребуется прицепное. Может случиться так, что прицеп будет использоваться заграничный, а там все совсем иначе, чем у нас. Особенно это касается тех, кто покупает дома на колесах пригнанные из заграницы. Там уже используется штатное прицепное и придется подбирать вариант для нашей машины такой, чтобы можно было буксировать свой дом. Вот мы для начала и разберемся в том, какие бывают вообще на планете прицепные устройства:

  • Прицепным кронштейном.
  • Прицепным шаром.
  • С буксирным крюком.

Первый вариант, что мы будем рассматривать как раз-таки очень популярен среди авто домов, которые распространены за границей. Прицепной кронштейн имеет вид квадрата, в который вставляет второй квадратный кронштейн от прицепа.

В Америке прицепной квадрат может иметь разный размер, основное в них отличие заключается в том, что в них различается максимально возможная масса прицепа. То есть, под большой и тяжелый прицеп – квадрат большого диаметра. Также здесь реализована довольно интересная задумка, с помощью которой угнать прицеп будет невозможно.

Вот в чем дело: кронштейн прицепа входит внутрь квадрата, и вся эта конструкция запирается с помощью запорного механизма и замка. То есть, отсоединить от машины прицеп не сможет никто, кроме самого хозяина машины. Бывает так, что очень любопытные прицепы из заграниц попадаю к нам с прицепным именно такой конструкции. Тем, кто стал обладателями именно такой модели придется установить фаркоп такого типа. Правда, сперва придется найти или заказать его.

Следующим в нашем списке является модель, которая распространена в нашей стране и в Европе. Связано это с ее универсальность и простотой в установке и обслуживании.

Прицепной шар имеет вид идеально гладкого шара, который выполняет роль большо подшипника, по которому передвигается дышло прицепа. Можете себе представить насколько это простая и в то же время, идеальная конструкция. Скользя по шару дышло прицепа не встречает никакого сопротивления и за счет этого не люфтит и не создает никакого неудобства для водителя. Передвижение кронштейна прицепа, возможно, по горизонтали и вертикали. Конечно, по вертикали на все 360 градусов, но возможного вполне достаточно для того, чтобы на кочках и выбоинах немного изменять свое положение и за счет этого гасить колебание.

Монтаж прицепного оборудования

Предположим, что у вас есть прицеп с дышлом на нем и есть прицепной шар для создания фаркопа. Остается нам просто создать и установить фаркоп на автомобиль. Начинается все с того, что запасаемся нужными инструментами материалом. Нам понадобится много плоского металла и труба. Сначала мы разбираем всю заднюю часть машины, во избежание того, что мы можем нанести ей вред, когда будем варить или резать что-нибудь. Разобрав, надо примеряться где будет крепиться наш факроп из плоского металла мы делаем кронштейны, которые будут крепиться к машине. Далее, между двумя этими кронштейнами необходимо вварить трубу, причем так, чтобы она осталась ровно и не изогнулась под действием температуры. Желательно это делать так, чтобы машина не пострадал, хотя если вы опытный сварщик, то можно варить прямо на машине. В иных случаях желательно будет снять все с машины и варить отдельно.

Далее на трубу приваривается кронштейн с шаром. Сделать это нужно так, чтобы шар выступал за бампер и не мешал прицепу поворачиваться.

На этом наши приключения не заканчиваются, и установка фаркопа продолжается. Теперь нужно еще и подключить электрику. Для этого покупается специальная вилка и розетка. На автомобиль устанавливается розетка, к которой выводятся все провода, что идут к световым сигналам автомобиля. Аналогично необходимо сделать и с вилкой на прицепе. В итоге получается так, что когда мы соединяем прицеп и вставляем вилку в розетку у нас получается замкнутая цепь, благодаря которой на прицепе полностью отображаться световые сигналы, которые включает водитель на машине при изменении характера движения, изменении направления или полной остановки.

autodont.ru

Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Оцените статью:

motorltd.ru

Как установить фаркоп на автомобиль

В прошлом тот, кто хотел прицепить прицеп, должен был везти своё транспортное средство в автосервис, который мог установить фаркоп на автомобиль. Сегодня большинство легковых и грузовых машин имеют предварительно просверлённые отверстия, посредством которых можно самостоятельно присоединить прицеп. Но даже если нет никаких отверстий, процесс монтажа является быстрым и простым. Есть некоторые ограниченные приложения, которые требуют профессиональной установки, но они довольно редки.

Шаг 1. Запчасти и инструменты

До того как правильно установить фаркоп, нужно подготовить нужные инструменты для работы. Присоединение прицепного устройства — не тот тип установки, которая может быть достигнута с помощью только разводного ключа и многоцелевой отвёртки.

Инструменты для подъёма автомобиля

Многие водители стараются работать под автомобилем на домкратах где-то на дороге. Следует заметить, что это очень опасно. Установить тягово-сцепное устройство на автомобиль возможно только на смотровой яме или на стационарном подъёмнике. Свободное пространство на многих транспортных средствах делает домкрат практически невозможным для эффективной работы. Но для более надёжного закрепления следует иметь домкраты.

Инструменты для установки

Установка с предварительно просверлёнными отверстиями совсем несложна, если иметь хороший динамометрический ключ. Ведь большинство соединений ограничены гайками и болтами, которые нужно хорошо закрутить. Перед работой изучите инструкцию к механизму, где, как правило, определена правильная установка для обеспечения соответствующей герметичности.

Другими необходимыми инструментами, которые используются для подключения фаркопа, являются:

  • хомуты, струбцины, бруски для закрепления конструкции на автомобиле;
  • дрель для просверливания отверстия под фаркоп;
  • болты, шайбы, гайки для закрепления тягово-сцепного устройства;
  • ключ для затяжки болтов.

Для подключения фар и огней на прицепе нужны дополнительно кусачки, провода и изолента.

На видео показан ход установки фаркопа на автомобиль:

Шаг 2. Подготовительные работы

Перед тем как установить фаркоп на автомобиль:

  • убедитесь, что вы приобрели подходящее устройство для вашего автомобиля и прицепа;
  • прочтите инструкцию, приложенную к тягово-сцепному механизму;
  • проверьте место, где установить фаркоп. Не подключайте прицепное устройство к машине, если места сцепки подвержены чрезмерной коррозии или имеют механические повреждения;
  • соблюдайте необходимые меры безопасности;
  • используйте специальный инструмент и защитные очки для сверления отверстий.

Подготовьте автомобиль

Не начинайте установку сцепки на автомобиль, который стоит на наклонных поверхностях. Любые несколько градусов от уровня могут иметь катастрофические результаты. Хорошая смотровая яма или специальная площадка станут идеальным местом, чтобы установить фаркоп.

Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, стояночный тормоз поднят и передние шины заблокированы. Если вам не будет хватать пространства, обязательно поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы комфортно было работать. Расположите домкраты с обеих сторон и прочно их зафиксируйте.

После того как вы установили автомобиль, нужно:

На видео показана схема подключения фаркопа:

Шаг 3. Прикрепление фаркопа

Дальше прицепное устройство нужно прицепить к месту его крепления. Места для крепежей пометьте. Если отверстие предварительно просверлено, просто прикрепите механизм к нему парой зажимов. Если же отверстие отсутствует, просверлите его в днище багажника с помощью дрели. После этого, используя гайки и болты диаметром 14 мм и шайбы, произведите затяжку фаркопа. Диаметр отверстий должен иметь тот же размер, что и болт, или больше на 1,59 мм.

С внутренней стороны багажника и в нижней части лонжерона проделайте с помощью усиливающих накладок ещё два дополнительных отверстия. Это поможет более надёжно установить фаркоп на автомобиль, а также снять часть нагрузки с кузова. Закрепите прицепное устройство болтами с шайбами и гайками.

Очистите отверстия под болты. Можете обработать их защитной смазкой WD-40. Затем возьмите металлическую щётку, чтобы освободить отверстие от дорожного мусора и грязи.

В некоторых случаях вам придётся временно ослабить выхлопную систему и слегка изменить её, чтобы очистить устройство во время установки. Также, возможно, вам необходимо будет отрегулировать кронштейны, которые монтировались к бамперу.

Проводка

После того как правильно установить фаркоп, следует подумать о проводке. Прежде всего, посмотрите, где вам будет удобно разместить соединение проводов прицепа и розетки. Лучше приобрести хороший комплект проводов, который подойдёт для каждого типа автомобиля. Это будет лучшим способом, чтобы свести к минимуму возможность возникновения неисправности. Монтаж тягово-сцепного механизма не тот вид работ, чтобы попытаться сэкономить несколько рублей, купив недорогие фитинги, так как эти соединения работают в режиме постоянной вибрации.

Советы и предупреждения

  • Прицепное устройство должно быть изготовлено из ровного металла и при условии правильной установки на раме грузовика идеально подходить друг другу.
  • Никогда не используйте сварку для соединения прицепного приспособления к раме автомобиля.
  • Не делайте никаких изменений в фаркопе.
  • Будьте осторожны, чтобы не просверлить другие компоненты в ходовой автомобиля во время монтирования прицепного приспособления.
  • Не сверлите отверстия больше необходимых, так как это может ослабить раму машины.
  • Перед сверлением убедитесь, что сцепное устройство для прицепа установлено симметрично к автомобилю.

Процесс монтажа прицепного приспособления можно сделать в домашних условиях. С помощью нескольких важных мер безопасности установка фаркопа на автомобиль — довольно быстрая и лёгкая работа. Тем не менее, если вы сомневаетесь в надёжности, обратитесь в ремонтную мастерскую, где установить прицепной механизм могут за несколько минут.

365cars.ru

Фаркоп - что это? Установка фаркопа

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой перевозки крупногабаритного груза. Наиболее практичным типом кузова для таких вещей является «универсал». Однако грузы бывают разные и не всегда поместятся даже в просторный микроавтобус со сложенными сиденьями. Как быть в такой ситуации? Одно из популярных решений – покупка прицепа. Но вместе с ним приходится устанавливать фаркоп. Что это за элемент и для чего он нужен? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое фаркоп? Данный механизм являет собой тягово-сцепное устройство, использующееся для буксировки трейлеров и легких прицепов. Состоит их двух механизмов. Первый – это поперечина. Второй – непосредственно шаровой узел. Последний крепится к балке.

Нужен ли?

Как правило, установка фаркопа актуальная для тех людей, которые ведут активный образ жизни. Благодаря данному устройству можно сцепить «дом на колесах» и отправляться в путешествие. Но это еще не все. Также установка фаркопа актуальна для дачников, которые не хотят гробить свои машины, возя рассаду в салоне или багажнике. Ездить с прицепом приходится и тем, кто занимается строительством дома. Ведь постоянно нанимать машину будет не выгодно, да и не всегда наберется нужный объем груза. А прицеп позволяет перевезти именно столько, сколько нужно.

Некоторые автовладельцы устанавливают фаркоп в качестве защитной функции. По их мнению, при ДТП машина меньше повредится, чем без сцепного устройства. Однако это не так. Удар перейдет не на бампер, а на лонжероны и другие силовые элементы кузова. Поменять бампер куда дешевле, чем вывести геометрию кузова на стапеле. А ведь кривые лонжероны могут стать причиной многих бед. Так, будет сильный износ резины с одной из сторон. Машина будет постоянно «искать дорогу», «вилять задом», что губительно отразиться на безопасности движения. Поэтому подключение фаркопа с целью защитной функции – весьма ошибочное мнение.

Виды по способу крепления

Существует несколько типов данных механизмов. Так, по способу крепления фаркоп на ВАЗ может устанавливаться следующих типов:

  • Фиксированный.
  • Съемный.
  • Фланцевый.

Съемный элемент имеет такую же конструкцию, как и фиксированный. Однако он имеет одно существенное преимущество – в любой момент водитель может отсоединить этот фаркоп. «Шевроле-Блейзер» комплектуется таким съемным устройством штатно. Кстати, в странах Европы запрещено ездить с открытым фаркопом без прицепа. Это обуславливается повышенной аварийностью механизма (ведь при столкновении не сработает ударопоглощающий элемент бампера). Рассмотрим фланцевый фаркоп. Что это за устройство? Данный механизм крепится на задней части кузова при помощи специальных площадок. Установить фаркоп такого типа можно на четырех или двух болтах. Элемент рассчитан на более высокие нагрузки, нежели съемный. Однако такой мощный механизм не всегда можно установить на легковой автомобиль. Зачастую фланцевыми механизмами оборудуются рамные внедорожники.

По способу конструирования

Различают фаркопы и по этой характеристике. Чаще всего можно встретить элементы с шаром типа «А». Преимущество – быстрый демонтаж конструкции. Убрать шар можно за пару минут, открутив несколько болтов и гаек. Механизм отличается простотой конструкции и надежностью, однако имеет определенные ограничения. Максимальная нагрузка, возлагаемая на него, не должна превышать 150 килограмм. Таким образом, общая масса прицепа с грузом должна быть не более полутора тонн.

Следующий тип конструкции – Н-образный фаркоп. Что это за механизм? Внешне данное тягово-сцепное устройство выглядит так, как показано на картинке выше. Такой фаркоп не имеет конструктивных отличий от предыдущего вида. Однако механизм менее надежен. Выдерживает такие же нагрузки – до 150 килограмм.

Существуют фаркопы и других разновидностей: F и G. Оба типа очень схожи как по цене, так и по конструкции. Однако первый вид имеет 2 положения относительно основания. Это дает возможность корректировки высоты уровня крепления конструкции. Фаркоп G не имеет такой функции. Исключение составляют механизмы, в которых для крепления используется 6 болтов. Где можно встретить такие фаркопы? Устанавливаются они на большие внедорожники и малотоннажные грузовики, поскольку выдерживают нагрузку прицепа до 3,5 тонн. Менее распространенным является шар типа V. Он более дешевый, нежели два предыдущих варианта, однако рассчитан на нагрузку не более 2,5 тонн. Также здесь нет возможности регулировки высоты положения.

Особенности эксплуатации

Рассмотрим несколько правил, которые позволят продлить срок эксплуатации шарового механизма фаркопа:

  • Следите за наличием смазки. Шар подвергается колоссальным нагрузкам. Чтобы минимизировать износ, обработайте поверхность густой смазкой. Чтобы она не терялась, используйте специальные колпаки и заглушки. Такие элементы продаются в специализированных магазинах. Смазка должна покрывать всю площадь шара.
  • Помните, что при активной эксплуатации на поверхности фаркопа появляется выработка. В результате диаметр шара уменьшается. При малейшем износе требуется заменить данный механизм. Уменьшение диаметра сильно снижает надежность сцепления, что влияет на безопасность движения. Ведь прицеп будет закреплен не полностью.

  • Через 5 тысяч километров и перед каждой дальней поездкой проверяйте надежность соединения болтов.
  • Скорость движения автомобиля на грунтовой дороге с прицепом не должна превышать 30 километров в час. Также требуется уменьшить нагрузку прицепа в два раза.
  • Не превышайте величину допустимой вертикальной нагрузки на шар. Более подробные данные указаны в инструкции к фаркопу.
  • Нельзя изменять конструкцию механизма. Создание нештатных отверстий или другие вмешательства будут губительно влиять на качество сцепления прицепа.
  • Не допускается ремонт трещин путем нанесения сварных швов. Если площадка уже деформировалась, ее требуется заменить. В противном случае новая трещина образуется рядом с местом ремонта предыдущей.

Особенности развесовки

Используя прицеп, важно не только следить за состоянием фаркопа, но и уметь правильно распределять нагрузку. Масса груза в передней части прицепа всегда должна быть больше, чем сзади. Для чего это нужно? Дело в том, что при неправильной развесовке теряется центр тяжести. В итоге машина на поворотах становится неуправляемой. Пятно контакта задних шин практически нулевое. Поэтому всегда нагружайте перед прицепа больше, чем зад.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности такого элемента, как фаркоп. Что это такое, вы теперь знаете. Как видите, это достаточно полезный механизм, который позволяет цеплять прицепы к легковому автомобилю. Однако использование его целесообразно лишь при частой эксплуатации. Если вы пользуетесь прицепом реже, чем раз в месяц, более разумным вариантом будет аренда другого автомобиля для транспортировки грузов.

fb.ru

Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации.

У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.

Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.

Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.

На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

Еще один вариант быстросъемной модели

  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

sam-avtoelektrik.ru

Российские заводы фаркопов

     

Фаркопами называются специальные тягово-сцепные устройства, которые предназначены для обеспечения надежной сцепки транспортного средства и прицепа, а также обеспечения правильного распределения нагрузки по кузову автомобиля во время движения.

Первое время в России производителей подобных систем не существовало, поэтому люди были вынуждены пользоваться упрощенными аналогами или пытались получить их за рубежом. Сегодня ситуация кардинально изменилась – заводы по производству фаркопов в России появились в достаточном количестве, поэтому важно владеть информацией о таких компаниях, чтобы имелась возможность заказа требуемого ТСУ, в случае необходимости.

Наиболее популярную продукцию подобного типа в РФ выпускают следующие организации:

  • Bosal VFM;
  • Регион-12;
  • Лидер-ПЛЮС;
  • Союз-96;
  • ООО «AvtoS»;
  • Bosal VFM;
  • Трейлер.

Ниже мы кратко познакомим вас с деятельностью заводов по производству фаркопов в нашей стране.

Bosal VFM

Компания Bosal VFM является дочерним филиалом известного бельгийского изготовителя фаркопов под одноименным названием. Популярность продукции под этой торговой маркой очень высока – сегодня практически в каждом российском крупном населенном пункте есть официальное представительство данной компании.

Особенность прицепных устройств от этого производителя – большой ассортимент продукции, разработанных, в первую очередь, для автомобилей зарубежного производства (или их представителей на территории РФ).

Регион-12

Компания «Регион-12» – один из известнейших отечественных производителей фаркопов, штаб-квартира которой и мощности производства располагаются в Йошкар-Оле. Начала свою деятельность в 2004 году, но уже заслужила славу производителя надежных автомобильных деталей и систем.

Производитель специализируется на изготовлении фаркопов для различных автомобильных марок, делая особый упор на обеспечение этим очень важным элементом транспортные средства от отечественного автопрома.

Лидер-ПЛЮС

Компания «Лидер-ПЛЮС» начала свою деятельность в 1997-ом году и за прошедшее время успела заслужить репутацию высококлассной фирмы, способной профессионально изготовить фаркопы под любую отечественную или зарубежную автомобильную марку.

Существующие мощности позволяют изготовлять продукцию не только по стандартным чертежам, но и по индивидуальным эскизам от каждого клиента компании.

Союз-96

Компания Союз-96 появилась в 1996 году в Санкт-Петербурге. Этот город всегда был своеобразными воротами страны, через которую в РФ попадало большое количество зарубежных авто. Естественно, что возникла острая необходимость обеспечения их надежными ТСУ. Это ответственность на себя, в первую очередь, взяла организация под названием Союз-96.

Производитель постоянно старается совершенствовать предлагаемый им ассортимент продукции, поэтому все тягово-сцепные устройства от этой компании всегда отличаются великолепным качеством и высокими эксплуатационными характеристиками. В частности совсем недавно фирма начала выпуск совершенно новых ТСУ, оснащенных специальными, нержавеющими накладками, что позволяет существенно увеличить их срок эксплуатации.

ООО «AvtoS»

ООО «AvtoS» -одна из старейших в стране компаний, предлагающих подобные изделия. Появилась в Коломне, в 1991-ом году. Одна из особенностей организации – выпуск ТСУ под своим фирменным торговым знаком, чем могут похвастаться далеко не все конкурирующие фирмы.

Сегодня организация ведет и развивает активное сотрудничество не только с конечным потребителем, но и с автосалонами, сервисными центрами и другими учреждениями, непосредственно связанными с автопромышленностью.

Трейлер

Трейлер – известный завод фаркопов в Российской Федерации. Первые ТСУ компания начала выпускать в далеком 1991-ом году, поэтому данного производителя можно считать одним из самых опытных старожилов в этой сфере деятельности.

Наличие серьезной производственной базы и огромнейшего опыта в этом направлении, позволяет заводу фаркопов Трейлер производить высококачественные ТСУ, с годичной гарантией и в полном соответствии со всеми принятыми на официальном уровне стандартами.

avtooverview.ru

Фаркопы, производители фаркопов

При выборе фаркопа (ТСУ) для своего автомобиля, необходимо понимать, что автомобиль с прицепом является средством повышенной опасности, требующий правильной эксплуатации. Именно поэтому следует выбирать фаркоп от производителей, хорошо зарекомендовавших себя в области производства ТСУ.

В мире существует множество производителей фаркопов. У каждого производителя свой стиль, отличительные особенности, свои достоинства, о которых необходимо знать при выборе фаркопа для своего автомобиля. Наряду с иностранной продукцией, пользующейся спросом в России, у нас появись отечественные производители, занимающиеся производством фаркопов и ТСУ. Продукция российских производителей по некоторым техническим характеристикам, если не превосходит, то может составить достойную конкуренцию иностранным аналогам.

В любом случае, стоит сначала ознакомиться со всеми возможными вариантами фаркопов на свой автомобиль, сравнить грузоподъемность этих фаркопов, насколько балка фаркопа занижает клиренс автомобиля, как выгляди тот или иной крюк. Немаловажно узнать, требуется ли подрезка бампера, нужен ли смарт-коннектор или можно обойтись простым комплектом электрики, какова ценовая политика, чем она оправдана, и уже, подытожив все детали, сделать выбор в пользу того или иного производителя.

Представляем Вашему вниманию фаркопы и ТСУ от ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Auto-Hak (Польша)

Auto-Hak — польский производитель фаркопов, который наряду с другими польскими производителями начал осваивать российский рынок сравнительно недавно, по сравнению с другими европейскими производителями прицепных устройств.

Auto-Hak славится тем, что выпускает свои фаркопы на нераспространенные легковые автомобили, а также грузовики. Компания оперативно реагирует на выход новых автомобилей, и раньше других выпускают аналоги оригинальных тягово-сцепных устройств.

Bosal (Бельгия)

Компания Bosal — крупнейший европейский производитель выхлопных систем и фаркопов бельгийского качества. Бельгийский Bosal имеет заводы практически во всех европейских странах.

Несмотря на прекрасное качество своей продукции, Bosal имеет идеальное соотношение между ценой и качеством.

Brink (Голландия)

Brink International B.V. — крупнейший европейский производитель фаркопов с филиалами в Голландии, Дании, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Польше и Швеции. Компания Brink производит несколько видов фаркопов, отличающихся способом крепления крюка со сцепным шаром, фаркопы повышенной грузоподъемности, а также фаркопы  с быстросъемным крюком.

В 2008 году шведская компания Thule (мировой лидер по производству багажных систем и боксов) купила компанию Brink, и появилось новое течение в компании Thule (Thule-Brink) — производство фаркопов, по качеству не уступающее ведущим производителям.

Galia (Словакия)

Словацкая Компания Galia, как и польские производители фаркопов, достаточно молодая компания по производству фаркопов в сравнении с другими европейсками «мэтрами» тягово-сцепных устройств. Но у нее есть отличительная особенность, характерная только для компании Galia. Все тягово-сцепные устройства этого производителя полностью оцинкованные, что великолепно сохраняет фаркопы в первозданном виде и защищают их от коррозии на протяжении всего срока эксплуатации. Как и остальные европейские бренды, Galia выпускает как несъемные, так и быстросъемные фаркопы.

Imiola (Польша)

Еще один, относительно молодой на российском рынке производитель фаркопов — польская компания Imiola. Фаркопы и тягово-сцепные устройства Imiola пользуются большим спросом у российских потребителей, так как в большинстве случаев ее тягово-сцепные устройства являются копией оригинальных фаркопов. Продукция компании отличается невысокой ценой фаркопов и отличным качеством.

Reese (Америка)

Компания Reese, благодаря высокому качеству продукции и широкому ассортименту, является лидером в производстве фаркопов и ТСУ в Америке. В Россию поставляется продукция китайского филиала компании Reese.

Фаркопы фирмы Reese предназначены для автомобилей с вставкой под фаркоп американского типа.

Steinhof (Польша)

Польский производитель фаркопов и ТСУ Steinhof занимает уверенные позиции среди производителей не только в Польше, но и на европейском рынке. Фаркопы Steinhof отличаются высоким качеством, простотой установки, надежностью эксплуатации и доступными ценам.

Steinhof изготавливает фаркопы и тягово-сцепные устройства для различных моделей автомобилей. Фаркопы этого производителя отличаются способом крепления на автомобиль и способом присоединения прицепа.

Thule (Швеция)

Thule (Thule-Brink) — это масштабная и невероятно разносторонняя европейская компания. Основной продукт компании Thule — это багажные системы, боксы на крышу автомобиля, прищепки для лыж и сноубордов, вело-установки для перевозки велосипедов, и конечно же, фаркопы. В 2008 году Thule выкупила компанию Brink (фаркопы с мировым именем), и появилось новое направление деятельности — производство фаркопов, по качеству не уступающее ведущим мировым производителям.

Фаркопы Thule производятся для автомобилей европейского рынка. Фаркопы Thule-Brink идеальны в установке, просты и надежны эксплуатации.

VFM (Россия)

VFM (Бозал VFM) — это дочернее предприятие бельгийской компании Bosal, расположенное в Новоорске. Продукция Bosal VFM известна на отечественном рынке фаркопов и пользуется большой популярностью.

Фаркопы VFM просты в установке и достойны качества своего начального производителя. Знаменитые Bosal Power — фаркопы с декоративной накладкой и светящимся названием известны всем любителям дополнительного оборудования и пользуются необычайным спросом среди российских автовладельцев.

Westfalia (Германия)

Westfalia — компания номер один по производству фаркопов практически для всех автомобилей мира. Первый производитель, который предложил миру фаркоп со съемным шаром, далее довел свое изобретение до совершенства через автоматическую быстро-съемную систему.

Немецкое качество, безупречная сборка, высочайшие технические характеристики – именно эти показатели присущи факопам Westfalia. Помимо фаркопов, компания занимается производством прицепов и кемперов.

Балтекс (Россия)

Компания Baltex (Балтекс) — российский производитель фаркопов и навесного оборудования для внедорожников из Санкт-Петербурга.

Наибольшую известность на российском рынке компания Балтекс приобрела благодаря производству фаркопов с нержавеющими накладками.

ДЗК (Россия)

Компания ДЗК специализируется на изготовлении защит картера, силовых обвесов и багажников для автомобилей. Тягово-сцепных устройств у ДЗК еще относительно немного, но те, что компания уже выпустила — отличаются своим силовым качеством и бюджетной ценовой политикой.

Лидер-плюс (Россия)

Лидер-Плюс — российская компания по изготовлению фаркопов для автомобилей российского и иностранного производства, имеющая свой завод в Таганроге. Компания начала свою деятельность около двадцати лет назад, но в последние годы практически захватила российский рынок, благодаря оптимальному соотношению качественной продукции и бюджетным ценам, доступным практически каждому автовладельцу.

Помимо обычных фаркопов, компания выпускает фаркопы с нержавеющими накладками, которые стоят существенно дешевле российских конкурентов.

Союз-96 (Россия)

Российская компании по производству фаркопов и навесного оборудования для внедорожников. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.

 Компания Союз-96 выпускает фаркопы с одинарными и двойными накладками из нержавеющей стали, отполированной до зеркального блеска, фаркопы с нержавеющими крюками и фонарями дополнительного освещения.

farkop.perm.ru