Lojack что это
Противоугонная система LoJack: Охота на лис
15 марта 1996 года приказом начальника ГУВД г. Москвы в столице введена в действие новая радиопоисковая система обнаружения похищенных автомобилей LoJack. «Крестным отцом» новинки стало правительство Москвы, принявшее в конце прошлого года решение о внедрении в регионе специального поискового радиокомплекса. Нас, конечно, все это очень заинтересовало. Знакомство с системой LoJack началось по всем законам детективного жанра. Как вы уже, наверное, догадались, мы в очередной раз попытались угнать автомобиль. И в очередной раз нам эта попытка удалась.
ВЫПИСКА ИЗ БИОГРАФИИ
Система радиопоиска угнанных автомобилей LoJack родом из-за океана: уже несколько лет LoJack облегчает жизнь американским полицейским и, как свидетельствуют рекламные материалы производителя, на территории США с ее помощью находят 95 из 100 угнанных автомобилей. Естественно, если они оборудованы системой. Аналогичные поисковые комплексы введены в строй во многих странах и существуют на рынках под различными названиями. Тот же LoJack, например, кое-где известен как CarSearch. Названия разные, суть одна. О ней и поговорим.
Итак, в автомобиле скрытно монтируется радиомаяк. Понятие «скрытно» следует, в данном случае, понимать буквально, поскольку никаких внешних признаков установки маяка нет (предупреждающие наклейки на стекле и прочие меры психологического воздействия на угонщика в данном случае категорически противопоказаны), и точного «места жительства» передатчика внутри автомобиля не знает даже владелец. Например, для автомобиля среднего класса предусмотрено около тридцати вариантов монтажа системы LoJack, причем передающая антенна может быть исполнена даже в виде металлического напыления под лакокрасочным покрытием кузова.
Обнаружив факт угона (запомните эту фразу!), владелец наряду с обычной процедурой заявления в милицию звонит по телефону в Центральный пункт управления системой и, назвав свой персональный идентификационный номер, сообщает о случившемся. Повинуясь команде оператора, центральный компьютер системы LoJack связывается по телефонному модему со стационарным передатчиком, который, используя специальную антенную сеть в городе, посылает в эфир кодовый сигнал активации маяка в угнанной: машине. Приняв его, автомобиль начинает посылать в эфир сигнал SOS, передавая в зашифрованном виде свой идентификационный номер. После этого начинается самое интересное — охота на лис.
Отличием комплекса LoJack от известных на нашем рынке радиопоисковых систем (больше всего шума наделала в свое время разработка отечественной оборонки — КОРЗ; здесь же напомним, что оборудованную КОРЗом машину мы тоже «угнали») является его активность: поисковым группам теперь не надо ждать, пока угонщик подъедет на машине к одному из милицейских пикетов и «заявит» о себе. Отныне, с момента поступления информации об угоне, в городе объявляется оперативная операция Капкан-1. Все без исключения пикеты ГАИ на выезде из города, вертолет службы спасения и еще 28 патрульных машин Ford Crown Victoria, принадлежащих специальному милицейскому батальону, начинают «слушать» эфир. Сигнал, передаваемый угнанным автомобилем, фиксируется с помощью специальных пеленгаторов (траккеров). По дисплею траккера можно определить, с какого направления поступает сигнал, и приблизительно оценить расстояние до источника. Имея информацию о районе, откуда была угнана машина, и времени угона, оперативный дежурный по батальону координирует перемещение машин с пеленгаторами, а как только экипаж засекает сигнал, милицейская группа начинает действовать самостоятельно. Остальное — дело техники.
Если сигнал угнанной машины не запеленгован в течение первых часов, то начинается операция Капкан-2. Теперь мобильные экипажи начинают карусельное движение по специальному маршруту в каждом районе города. Схема перемещения машин с пеленгаторами определена экспериментальным путем и учитывает все «радиоямы» и зоны неуверенного приема сигнала. Можно со стопроцентной уверенностью сказать, что если угнанный автомобиль находится на «отстое» в городе, то прочесывание местности по плану Капкан2 рано или поздно приведет к обнаружению спрятанной машины — сигнал ее передатчика прорывается на волю даже с первого яруса трехэтажной подземной стоянки. Угонщики отключили аккумулятор? Ничего страшного, LoJack довольно долго протянет на автономном питании. Если же иссякнет и этот источник энергии, то радиомаяк, конечно, замолчит. Но это — до первой попытки перегнать или просто завести машину. Ведь в случае долговременного поиска угнанного автомобиля центральный компьютер системы ежедневно посылает в эфир сигнал активации передатчика.
Нынешняя структура антенных коммуникаций системы LoJack такова, что заставить «заговорить» тревожный маяк в машине с угонщиками нельзя лишь в том случае, если автомобиль ушел за пределы семикилометровой зоны от московской кольцевой дороги. Теперь понятно, почему такую важную роль играет время обнаружения угона? Увы, это ахиллесова пята системы LoJack. Если автовладелец поставил своего железного коня около дома в семь часов вечера, а в восемь утра обнаружил его пропажу, остается надеяться лишь на то, что угонщик не решился гнать машину за город ночью и спрятал ее в одном из гаражей. Если же машина ушла...
Именно поэтому установщики системы LoJack настоятельно рекомендуют своим клиентам прикупить пейджер (возможно, в скором времени для пейджингового канала LoJack будет выделена специальная служебная частота с большой дальностью приема).
Так, в общих чертах, работает этот поисковый комплекс.
А теперь — попробуем угнать!
От идеи спрятать автомобиль в городе и предоставить патрульным экипажам возможность искать «стоящую на приколе» машину мы отказались сразу.
И решили совершить «двойной угон». Условились, что в первом случае «угонщик» будет знать о том, что в машине есть радиомаяк, и попытается его нейтрализовать. Во втором — не обращая внимания на LoJack, «угонщик» попытается уехать из города и успеть отогнать машину как можно дальше.
ПЛАН ХИТРОГО ЛИСА
Приступаем к первому плану.
Как бороться с передатчиком? Его рабочую частоту, мощность и место установки мы, естественно, не знали. Применить широкополосную помеху? Глупо: более мощный сигнал окажет медвежью услугу и сам наведет на нас «охотников». Попытаться найти антенну? Нет, уж лучше искать иголку в стоге сена, это займет меньше времени. Заначка...
Наше положение усугублялось еще и тем, что «охотники» никак не соглашались дать нам время, чтобы хорошенько спрятаться. Они заявили, что искать нас начнут немедленно! Вот проклятье, знать бы приблизительное место установки или, на худой конец, — частоту передатчика... Может, схитрим? Набираем телефонный номер установочного центра, и один из нас, войдя в роль въедливого «чайника», произносит: «Здравствуйте. Я слышал очень положительные отзывы о системе LoJack. Вообще-то у меня стоит КОРЗ, я так доволен... Неужели ваша лучше? Конечно, очень заманчиво поставить еще и LoJack. У меня и деньги вроде бы есть... Скажите пожалуйста, а как оно монтируется и что за диапазон?» Царица небесная, что тут началось! Реакция девушки-диспетчера была такой, словно мы сделали ей... ну очень неприличное предложение! Из пламенной речи юной тигрицы следовало, что тайна чудо-системы оберегается покруче атомных секретов: как говорится, смерть в яйце, яйцо — в ларце, ларец — на дереве... Короче говоря, ничего нам, шпионам проклятым, не скажут, а установочный центр охраняется сотрудниками МВД.
Пришлось рассчитывать на собственные силы и мозги. Да простят нас особо интересующиеся читатели, но подробно описывать все нюансы угона мы не будем. Надеемся, что вы поймете. Несколько дней ушло на лабораторные эксперименты и распределение обязанностей. Решили, что работать будем втроем. На вооружение был взят сканер — прибор, который вот уже несколько лет наводит ужас на автовладельцев всех мастей, — и кое-что из дополнительного оборудования. Риск оказаться пойманными был огромен: полезным сканер начинал быть только после активации системы, то есть одновременно с началом «охоты».
В ночь перед «угоном» никто из нас не сомкнул глаз.
Автомобиль стоит в подворотне. Приступаем. Мгновенно открываем капот, багажник и все двери. Может отыщем передатчик «вручную»? Нет, похоже, придется сканировать все диапазоны. Черт, ну как же медленно работает проклятый ящик-сканер: прибор издевательски неторопливо перебирает килогерцы. Помеха — и сканер останавливается. Еще одна. Быстрее, быстрее. Нам нужен сигнал передатчика! Отсчет времени уже пошел на минуты. Три минуты, пять. По рации «охотники» сообщили, что сигнал принимают хорошо и почти напали на след. Неужели не успеем? Ага, есть сигнал! Сканирование останавливается, и на дисплее высвечивается частота! Теперь надо найти источник. Подключаем к сканеру дополнительные приборы.
Быстрее! Кто разбирается в электропроводке «девятки»? Что это за провод? Не то? Это серийный жгут или то, что протянули установщики системы? Проклятье, тут еще и обычная сигнализация стоит!
Жители окрестных домов, наверное, до сих пор не могут понять, что же произошло в их дворе. Трое вполне приличных с виду молодых людей в течение нескольких минут совершали непонятные ритуальные пляски вокруг автомобиля, пока один из них волевым движением кусачек не поставил точку в этом странном представлении.
Найти и заткнуть рот радиомаяку нам удалось за тринадцать минут.
В ШКУРЕ УБЕГАЮЩЕЙ ЛИСЫ
Не секрет, что, кроме выездов за черту города через пикеты ГАИ, к московской кольцевой автодороге можно пробраться еще по нескольким дорожкам. Количество несанкционированных выездов (именно так это называется на профессиональном милицейском жаргоне) меняется, однако выскочить из города незамеченным можно, надо только знать где.
Поставив себя на место любителей кататься на чужих авто, мы предположили, что выезжать через пикет угонщик, скорее всего не будет — это опасно. Значит, надо искать потайной лаз. Составляем схемы объезда постов, прикидыного в черте города, мы сделаем звонок на пульт системы LoJack и сообщим об угоне. Дальше — что будет, то будет.
Секундомер включен, «владелец» автомобиля снимает трубку телефона. На дозвон до оператора ушло пять минут: «Девушка, у меня машину угнали! «Девятка», номер такойто, цвет такой-то... Хорошо, спасибо». Наш сопровождающий, старший инспектор отдела розыска УТАИ включает радиостанцию (наличие сопровождения было одним из обязательных условий эксперимента с нашей стороны — по соображениям личной безопасности).
Стартуем.
Когда же начнется охота?
«Всем — радиомолчание! Экипажам работать с Варягом!» — рация разорвала тишину. Всего через полторы минуты после нашего звонка! Ей-Богу, оперативность поискового батальона нас удивила. Честно говоря, появления в эфире сигнала об угоне мы ждали минут через десять, не раньше. «Угнана автомашина BA3-21093, вероятные направления движения: экипажам перекрыть магистрали, всем работать по Капкану, докладывать». Сознание того, что по сигналу тревоги вдруг мгновенно заработала какая-то гигантская машина и что огромные силы брошены на наши поиски, начинает давить на психику, пугать.
Как же трудно заставить себя не выделяться в потоке!
Спокойно, спокойно. Будет очень обидно, если остановят за превышение скорости. Как наало, на каждом перекрестке «упираемся» в красный свет. Не надо торопиться. Спокойно, трогаемся вместе со всеми, не выделяемся. Ужасно хочется выкрутить до звона вторую передачу, бросить машину на встречную, обогнать...
Один из милицейских экипажей сообщает Варягу, что проколол колесо. Это радует — одним преследователем меньше. Впрочем, для нас это ничего не меняет: мы обещали «охотникам» не подстраиваться под действия спецбатальона и действовать так, как будто с нами нет милиционера с рацией. Идем по своему маршруту. До долгожданного «лаза» на кольцевую дорогу остается около полутора километров. Проскочим? А вдруг гам нас уже ждет гаишный Ford? Нет, выезд свободен! Под отчаянные сигналы грузовиков нагло втискиваемся в поток и оказываемся на кольцевой. Только бы не вляпаться в пробку!
К счастью, плотная вереница автомобилей бодро едет по внутреннему кольцу МКАД и намеков на заторы нет. Теперь надо сворачивать в сторону области. Если уходить в Подмосковье, минуя пикет ГАИ, придется грубо нарушить правила, развернувшись на оживленной магистрали. А вдруг там гаишник? Попадемся поглупому. Но если все делать по правилам, то придется разворачиваться у поста.
Решаемся на промежуточный вариант. Спрятав машину за кустами, выходим на разведку. Милицейских машин вокруг не видно. Попробуем проскочить. Уловив брешь в потоке, разворачиваемся через две сплошные линии.
«Внимание, Варяг, есть сигнал!» — рация вновь оживает. Нас засекли с поста. Забьга про ограничения скорости, несемся в сторону области. Даже если будет погоня — время все равно теперь работает на нас. Через тридцать минут, оказавшись в районе второго бетонного кольца, останавливаемся и спокойно выходим из машины. Дело сделано. Мы выскользнули из мышеловки.
Поначалу мы попытались найти место установки радиомаяка «вручную». Тщетно.
Да, во втором случае мы уехали из города. Но меньше всего в этом стоит винить поисковые службы: «охота» началась моментально и если бы мы задержались в пределах кольцевой дороги еше на пять-десять минут, то развязка, возможно, была бы иной.
Бесспорно, комплекс LoJack — это очень высокий шанс вернуть угнанный автомобиль живым и невредимым. К тому же, по утверждению фирмыдистрибьютора, систсмс LoJack выделена так называемая сквозная частота. Это значит, что использование возможно теперь везде.
Ну, а теперь можно ехать сдаваться. И наша «девятка» не спеша покатила в сторону Москвы.
Вскоре нас «арестовали». Операция по задержанию «угнанной» машины заняла ровно десять минут, но мы уже ни от кого не убегали.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Несмотря на то, что в обоих случаях удача оказалась на нашей стороне, мы обязаны сказать, что радиопоисковый комплекс LoJack — это система, которая вполне доказала свою работоспособность. Да, в первом случае нам удалось нейтрализовать передатчик. Однако не забывайте, что мы знали о его существовании и располатербурге, Владивостоке... Естественно, для глобального расширения потребуется время, но уже вскоре комплекс LoJack накроет своей сетью всю территорию Подмосковья.
LoJack — удовольствие не из дешевых. Сегодня за это нужно отдать $700. Сюда же входят монтаж системы и абонентная плата за первый год ее обслуживания. Последующий ежегодный взнос составит $50. Если учесть то, что параллельно с радиомаяком автомобиль неплохо бы оснастить и традиционной сигнализацией, то затраты на охрану машины уже приблизятся к $1000. Много это или нет? Решайте сами.
К. СОРОКИН Фото автора
vaz-rukovodstvo.ru
Против угона | kiwi byrd arXiv
(Июнь 2008)
В современные компьютеры очень энергично встраиваются неискоренимые «противоугонные средства». Иначе ту же самую технологию иногда называют «законный руткит». Может он, конечно, и законный, только вот с точки зрения безопасности – все равно – это очень опасный в потенциале руткит-вредонос.
Современные компьютеры-ноутбуки имеют настолько заманчивое сочетание параметров типа размер / цена / рыночный спрос, что их кражи ныне стабильно занимают верхние строчки в полицейской статистике преступлений. По данным американского ФБР, сейчас по меньшей мере один из каждых 10 новых ноутбуков оказывается украден в течение первых 12 месяцев.
При несколько ином пересчете накопленных данных это означает, что за год лишь в одних США похищается порядка 2 миллионов ноутбуков. Откуда самоочевидно, насколько остра сегодня потребность в надежных и эффективных средствах для защиты от компьютерных краж.
На весеннем IDF, Форуме разработчиков Intel, в этом (2008) году проходившем в Шанхае, впервые прозвучало объявление об ATT или новой «противоугонной технологии» корпорации. Короткая аббревиатура расшифровывается как Anti-Theft Technology, а собственно подсистема, реализующая ATT, планируется к встраиванию непосредственно в чипы Intel и должна появиться на рынке уже совсем скоро.
По давно сложившейся традиции, всякий раз, когда речь заходит о новых технологиях безопасности, в Intel категорически не желают раскрывать подробности устройства и функционирования системы. Однако при этом весьма охотно рассказывают о том, какие цели планируется достичь с помощью новых разработок.
ATT, в частности, будет компонентом более широкой и многофункциональной системы под названием «Технология активного управления», подробности о которой приведены во врезке. Главная же цель противоугонной подсистемы – предотвращение как физических краж ноутбуков, так и защита хранимых в них данных путем надежного аппаратного запирания компьютеров в случае их хищения.
По свидетельству Ананда Пашупатхи, директора инициативного планирования в подразделении Intel’s mobile group, технологию ATT намечено запустить на рынок уже в последние месяцы 2008 года. Наиболее вероятно, это будет сделано на уровне микросхем интеловского чипсета или, быть может, дочерней карты (платы расширения, связанной непосредственно с процессором и памятью, минуя общую шину).
[ВРЕЗКА]
Плюсы и минусы активного управления
О новаторской системе администрирования Intel под названием AMT или Active Management Technology, т.е. «технология активного управления», миру впервые было объявлено еще в 2005 году. По сути своей AMT – это встроенная на уровне кодов микросхем (firmware) «операционная подсистема», которая позволяет администратору сети (или другому специалисту) дистанционно отслеживать поведение и управлять работой индивидуальных компьютеров, независимо от установленных на них ОС.
Кроме того, в функции AMT входит такая возможность, как «переадресация IDE» (IDE redirection), позволяющая администратору дистанционно подключить, отключить, отформатировать или переконфигурировать каждый диск по отдельности, а также загрузить операционную систему или запустить нужную программу из других точек сети – опять же независимо от работающей на конкретной машине ОС. Управление функциями AMT и IDE обеспечивает новый контроллер сетевого интерфейса.
Несложно увидеть, что столь богатые в своих возможностях технологии дистанционного администрирования AMT в сочетании с неведомыми функциями DRM (управления цифровыми правами на контент), с недавних пор зашиваемыми в чипы Intel, теоретически могут позволить делать с подключенной к интернету машиной все, что угодно – если, конечно, знать полную функциональность досконально.
Фактически, на рынок выводится новый массовый товар с аппаратно встроенными функциями безопасности, для которых владельцу компьютера недоступны не только механизмы управления, но даже внятная информация о возможностях этой технологии.
По этой причине независимые эксперты по компьютерной безопасности подчеркивают, что выводимая на рынок корпорацией Intel технология AMT – это оружие двойного назначения. Оно может быть очень полезным для знающих специалистов, но одновременно и очень опасным в руках злоумышленников.
Поэтому, ради доверия со стороны пользователей, от Intel все же ждут конкретного разъяснения всех возможностей системы. И обоснований того, каковы гарантии, что весь этот богатый инструментарий не окажется в распоряжении преступников.
[Конец ВРЕЗКИ]
Была ниша, будет сектор
Говоря об общей ситуации с защитой компьютеров от краж, необходимо отметить, что на компьютерном рынке задолго до нынешних инициатив Intel уже сформировалась вполне четко очерченная ниша. В которой узко специализированные компании еще с 1990-х годов занимаются обеспечением безопасности компьютеров – особенно ноутбуков и прочих компактных цифровых гаджетов – конкретно на предмет их возврата при хищениях и случайных потерях.
Список таких компаний на сегодняшний день достаточно велик, поэтому в перечислении их вряд ли есть хоть какой-нибудь смысл. Намного полезнее выбрать несколько разных из наиболее известных, и на их примере показать, насколько широк нынешний диапазон предлагаемых решений проблемы.
Хотя по сути дела все эти решения, в общем-то, сводятся к одному – заранее подсадить в компьютер особую трудновыводимую программу-закладку, с помощью которой утраченный аппарат можно было бы отыскать и/или получить к нему дистанционный доступ через интернет. Основная же, пожалуй, суть различий – в степени участия компаний при возврате похищенного.
Одно из весьма популярных ныне средств этого рода – программа GadgetTrak (www.gadgettrak.com) фирмы WestinTech. К настоящему времени разновидности этой «программы отслеживания» успешно реализованы не только для компьютерных платформ Windows и Mac, но также для мобильных телефонов, аудиоплееров, внешних накопителей и других гаджетов.
Одно из важнейших отличий данного решения от большинства подобных – это полное сохранение приватности клиентов, воспользовавшихся сервисом. Иначе говоря, фирма не ведет никаких баз о своих клиентах, а вся информация, которую сообщает похищенное/утраченное устройство о своем новом хозяине и месте нахождения сразу же пересылается законному владельцу. Оборотной стороной такого подхода, естественно, является то, что все вопросы взаимодействия с полицией на предмет возврата вещи ложатся при этом исключительно на самих клиентов.
Существенно иное решение предлагает фирма Orbicule со своей программой Undercover (www.orbicule.com/undercover/). Если практически все компании подобной направленности практикуют для клиентов абонентскую подписку на обслуживание сроком от года и более, то для использования Undercover достаточно просто купить программу и, после скачивания и установки, зарегистрировать ее на сайте фирмы для включения режима отслеживания. В случае кражи программа-закладка не только сообщает о новом местонахождении компьютера, но также регулярно высылает скриншоты экрана, помогающие установить личность похитителя, а если есть веб-камера – то и фотографии новых владельцев.
Если же по тем или иным причинам быстро вернуть компьютер не удается, в действие вступает «план Б». Программа симулирует выход оборудования из строя, постепенно понижая яркость экрана до полного пропадания картинки и выдачи сигнала о поломке. Когда компьютер фиксирует смену местопребывания (предположительно, попав в ремонтную мастерскую), он всеми доступными способами – визуально и звуком – извещает о том, что был украден и должен быть возвращен владельцу за вознаграждение. При этом фирма Orbicule берет на себя не только выплату суммы вознаграждения, но и формальные процедуры взаимодействия с полицией самых разных стран при возвращении компьютеров. К сожалению, пока столь интересный сервис реализован исключительно для машин Apple.
Наиболее же известной и крупной компанией из занимающихся возвратом украденного стала на сегодняшний день Absolute Software (www.absolute.com), имеющая свыше 2 миллионов постоянных подписчиков. Две наиболее известные программы-закладки этой фирмы, Computrace и LoJack for Laptops, имеют минимум различий в функциональности и по сути дела представляют собой один и тот же продукт, в маркетинговых целях продаваемый под разными именами. Название LoJack было скопировано и куплено у другой фирмы, уже давно и чрезвычайно успешно занимающейся возвратом украденного в совершенно другом секторе рынка — автомобильном (см. врезку).
Программы Absolute делают для компьютеров в общем-то то же самое, что и остальные подобные – геолокация пропаж и помощь полиции в розыске/возврате, – однако реализованы здесь эти функции на особо глубоком уровне. Именно эта фирма, судя по публиковавшимся в прессе материалам, стала первой размещать свои программы в таких местах компьютера, что недоступны для операционной системы – в прошивки BIOS на системной плате и в HPA, «хост-защищенную область» жестких дисков. Этим, понятное дело, обеспечивается особая стойкость закладок к попыткам удаления из компьютера.
Для столь глубокого проникновения в аппаратное обеспечение, компании Absolute потребовалось вступить в непосредственные контакты с изготовителями соответствующего оборудования. Одним из побочных результатов этого сотрудничества стало то, что и создатели BIOS-систем (в частности, самый крупный здесь игрок Phoenix Technologies), и фирмы, выпускающие жесткие диски, тоже активно заинтересовались противоугонными технологиями и начали собственные разработки в данном направлении.
Иначе говоря, с начала 2000-х годов весьма узкая прежде рыночная ниша стала понемногу трансформироваться во вполне отчетливый сектор ИТ-индустрии.
[ВРЕЗКА]
Настоящий LoJack
Противоугонная система «LoJack для компьютеров» названа так в честь куда более известной – главным образом в США – автомобильной системы безопасности LoJack, появившейся на рынке еще до распространения интернета и GPS. За более чем двадцатилетнюю историю своего существования LoJack сумела убедительно продемонстрировать эффективность разработанной технологии, обеспечивая возврат около 90% украденных машин, оборудованных данной системой.
Когда автовладелец покупает LoJack, к нему приезжает специалист из фирмы и устанавливает компактную коробочку с радиопередатчиком в каком-либо из укромных мест автомобиля. Где точно, владельцу машины не сообщается из соображений безопасности, но известно, что для размещения закладки может использоваться множество самых разных мест. Работа устройства подпитывается от бортовой системы автомобиля, поэтому оно всегда остается заряженным.
В обычных условиях эксплуатации машины данное устройство работает в пассивном режиме. В радиодиапазоне FM оно отыскивает станцию с поднесущей частотой, обслуживающей LoJack, и постоянно прослушивает этот канал, ожидая, когда там передадут его собственный номер-идентификатор. Происходит такое, ясное дело, лишь в случае кражи машины.
Если машину угнали в «зоне покрытия» LoJack (это большинство городов США и ряд других стран), то полицейский отчет о краже автоматически копируется в компьютерную систему LoJack, а оттуда поступает команда всем задействованным FM-передатчикам начать трансляцию сообщения с номером-идентификатором данного устройства. Получив это сообщение, устройство переходит в режим радиомаяка и начинает само передавать в эфир сигналы о своей машине.
У фирмы LoJack налажены хорошие связи с полицейскими управлениями больших городов. Компания за собственный счет оборудует патрульные машины полиции аппаратурой LoJack-приемников. Любой автомобиль с работающим радиомаячком LoJack автоматически включает индикаторы тревоги в полицейских машинах, которые получают направление на цель и примерное до нее расстояние. По свидетельству знающих людей, оборудованную системой LoJack полицейскую машину несложно определить визуально – по расположенным квадратом четырем одинаковым антеннам на крыше автомобиля.
Кроме того, в ряде обширных мегаполисов с полицией, имеющей значительные авиаподразделения (вроде Лос-Анджелесского полицейского управления), LoJack-приемниками также оборудованы вертолеты и самолеты. Не секрет, что полиции эта система очень нравится. Во-первых, она повышает процент раскрываемости преступлений, а во-вторых за рулем украденных и задержанных автомобилей нередко оказываются люди, уже находящиеся в полицейском розыске.
[Конец ВРЕЗКИ]
Вступают гиганты
Если специфические функции Computrace для дистанционного отслеживания и управления компьютером фирма Phoenix Technologies начала сама включать в свои BIOS-системы примерно с начала 2004 года, то об аналогичных формах сотрудничества Absolute с изготовителями жестких дисков, в частности Fujitsu, стало известно лишь этой весной.
Кроме того, корпорации, занимающиеся накопителями, вроде той же Fujitsu и Seagate, в последние годы начали выпускать жесткие диски с аппаратно встроенной технологией защиты FDE или Full Drive Encryption, т.е. «полное шифрование привода». Как можно понять уже из названия, это средство на лету зашифровывает все данные при их записи на диск и расшифровывает обратно при считывании, так что получить доступ к хранимой информации могут лишь авторизованные пользователи, знающие пароль.
Что касается FDE, то по мнению корпорации Intel, ныне тоже энергично включившейся в игру на этом поле, эксплуатация таких дисков сопряжена с двумя, по меньшей мере, существенными проблемами. Во-первых, подобный диск можно физически выключить или удалить из ноутбука, оставив компьютер вполне работоспособным. Во-вторых, диски с FDE должны хранить информацию о пароле где-то внутри собственной памяти, что в принципе делает их открытыми для так называемых словарных атак, перебирающих миллионы вероятных паролей с максимально возможной скоростью.
Ну а противоугонная технология Intel ATT, в свою очередь, задумана как многогранное развернутое решение, реализуемое в несколько этапов. На первом из них, в 2008 году, главными свойствами станут возможности выключения похищенной машины и приведение ее в неработоспособное состояние. Причем делать это будет можно не только дистанционно через интернет, но и при отсутствии сетевого подключения – с помощью некоторой зашитой в конструкцию хитрости. Комбинированный подход ATT, запирающий как сам компьютер, так и накопители, подразумевает такую эффективность защиты, чтобы жесткий диск, извлеченный из машины, по-прежнему не работал и при подключении к другому ПК.
О других этапах этого большого проекта подробности будут раскрыты позже, но уже сейчас известно, что при разработке ATT корпорация Intel вступила в партнерские отношения с такими фирмами, как Absolute Software, китайский гигант Lenovo Group (компьютеры IBM), разработчик антивирусных средств McAfee, консорциум Fujitsu Siemens Computers и, конечно же, лидер BIOS-систем Phoenix Technologies.
Согласно информации от Ананда Пашупатхи, ответственность Intel как разработчика ATT сконцентрирована на том, чтобы предоставить надлежащий аппаратный интерфейс для управления ноутбуком как имуществом и управления хранимыми в нем данными. В то время как на всех партнеров возлагаются задачи реального управления и интеграции технологии с другими приложениями.
Особо корпорация отмечает, что непосредственное предоставление технологии ATT потребителям – это уже не ее дело, а OEM-сборщиков. Поскольку всякая противоугонная технология несет в себе мощный шпионский потенциал, по умолчанию функции ATT в новых чипах и платах Intel будут выключены из соображений обеспечения приватности покупателей. В Intel этот момент предпочитают подчеркивать заранее, принимая во внимание очень неприятный урок из 1990-х годов.
Тогда, можно напомнить, компания решили встраивать в каждый микропроцессор Pentium III уникальный код-идентификатор, позволяющий надежно отслеживать в сети любой компьютер на основе такого чипа. В результате тревоги, забитой правозащитниками, и массовых акций протеста, грозивших бойкотом всей продукции корпорации, от идеи уникальных ID пришлось отказаться. А на будущее все подобные технологии стали оговариваться как опции, включаемые по желанию заказчика.
Таким образом, можно видеть, что в совсем недалеком будущем практически все выпускаемые с конвейера компьютеры, особенно мобильные, будут оснащены той или иной противоугонной технологией. В изначально выключенном, скорее всего, состоянии.
Для сборщиков и продавцов компьютеров это будет означать расширение ассортимента предлагаемых вариантов машин, включая развитые возможности защиты и страхования техники от хищений.
Ну а покупателям останется иметь в виду, что вместе с противоугонным средством они приобретают не только удобный и полезный сервис, но и встроенную шпионскую закладку. Которую практически наверняка можно включать дистанционно и без ведома владельца.
[ВРЕЗКА]
Купи слона
Для сетевых администраторов, которые прежде никогда не сталкивались с противоугонными компьютерными средствами типа Computrace / Absolute, первое знакомство может быть далеко не самым приятным. Вот как выглядела, к примеру, совсем недавняя встреча подобного рода в одной из американских фирм.
Два недавно закупленных компьютера от известного бренда вдруг сами по себе стали непрерывно обращаться в интернет, по несколько раз в секунду пытаясь установить связь с сайтом search.namequery.com. Обеспокоенный администратор стал выяснять суть проблемы и обнаружил малоприятные факты. А именно, наличие в машинах программ, которые устанавливаются без разрешения и даже без ведома владельца, получают через сеть команды от неизвестной третьей стороны (вплоть до команд типа «стереть жесткий диск»), и при этом активно сопротивляются удалению.
Один компьютер был абсолютно новым, второй – возрастом меньше года, только что вернувшимся из гарантийного ремонта. После разбирательств с фирмой-поставщиком выяснилось, что обе машины без заказа покупателя оборудованы системой безопасности Computrace. Причем на новой машине эта программа была «случайно» активирована на фабрике, а второй компьютер получил при ремонте системную плату с другого ПК, где Computrace активировал прежний владелец.
Далее последовали контакты уже с сотрудниками службы сопровождения Absolute Computrace, которые заверили, что их программа не имеет ничего общего с вирусами. И что они вполне могут дистанционно деактивировать закладки, если покупателю машин не нравится их продукт. С согласия владельца прошли команды на отключение соответствующих BIOS-компонентов и деинсталляцию ряда файлов из системной папки Windows. На глазах администратора эти файлы действительно исчезли из компьютеров, так что проблему, казалось бы, практически решили.
Но на следующий день все возвратилось к прежнему состоянию. И описанная выше история стала по сути дела ходить кругами. Короче говоря, установить программу-закладку в машину оказывается намного проще, чем ее удалить. А поскольку покупатель компьютера категорически не желает становиться подписчиком навязываемой услуги, у корпораций нет никаких стимулов присылать своих специалистов и избавлять несговорчивых клиентов от их головной боли.
[Конец ВРЕЗКИ]
The END
kiwibyrd.org
Computrace
Опция Computrace предназначена для активации в BIOS поддержки одноименной технологии от Absolute Software. Данную опцию можно встретить исключительно в ноутбуках(они же лаптопы). В ней пользователь может выбрать один из трех вариантов значений – Disable (Отключить), Deactivate (Деактивировать) и Activate (Активировать).
Содержание статьи
Принцип работы
Служба Computrace представляет собой специальное программное обеспечение, встраиваемое в ноутбуки и разработанное компанией Absolute Software в рамках программы MCLA Laptop Initiative. Другое название этой технологии – LoJack for Laptops (для ноутбуков).
Назначение службы LoJack состоит в том, чтобы предотвращать кражи ноутбуков или находить их местоположение в том случае, если лаптоп был утерян. По замыслу создателей программы, если ноутбук был украден или потерян его обладателем, то пользователь должен заявить о пропаже в полицию. После этого программа, установленная на ноутбуке, позволяет отследить похищенный компьютер и передать местному отделению полиции информацию о его местонахождении, определяемую при помощи GPS и навигационной системы позиционирования Wi-Fi. Кроме того, в случае кражи дополнительная опция Data Delete позволит пользователю удалить с украденного компьютера всю конфиденциальную информацию.
Изначально программа Computrace размещается не на жестком диске, а в BIOS ноутбука. Таким образом, если жесткий диск ноутбука будет отформатирован или даже удален, то сама программа останется работоспособной. В функции программы LoJack входит отсылка через определенные временные интервалы на сервер Abcolute Software специальной информации, при помощи которой можно обнаружить местоположение лаптопа. Информация при этом передается незаметно от пользователя, таким образом, что он не может отключить этот процесс. Также программа Computrace периодически соединяется с сервером, чтобы получить модули обновления.
Программой LoJack снабжаются многие ноутбуки ведущих производителей, таких, как Toshiba, Fujitsu, Lenovo, Dell, Panasonic, HP и Asus.
Опция включения Computrace в BIOS обычно имеет три варианта – Disable, Deactivate и Activate. По умолчанию установлено значение Deactivate, то есть, опция изначально неактивна. Перед включением опции пользователю предлагается согласиться с условиями пользования сервисом, и в частности, с тем, что информация из ноутбука будет передаваться на сторонний сервер.
Выбор варианта Activate включает службу Absolute Software, а варианта Disable – отключает ее на постоянной основе. Однако перед выбором варианта Activate следует помнить, что отключить опцию из BIOS после ее включения будет уже невозможно.
Стоит ли включать опцию?
Прежде всего, стоит определить, нужна ли вам встроенная в ноутбук противоугонная функция? Если нет, то при покупке ноутбука стоит поинтересоваться, действительно ли в его BIOS встроена опция Computrace. Если такая опция установлена, то есть повод подумать о покупке другого ноутбука, поскольку опция LoJack for Laptops, естественно, не устанавливается на ноутбуки бесплатно и значительно увеличивает стоимость всего устройства. Также, если вы решите активировать опцию, то вам придется подписаться на услуги от Absolute Software по определению местонахождения лаптопа, иначе активация модуля Computrace будет совершенно бессмысленной.
Однако, предположим, что у вас оказался лаптоп с данной не активированной опцией (разумеется, не краденный). Безопасно ли менять значение опции в таком случае? Как оказывается, нет.
Исследования специалистов в области компьютерной безопасности показали, что программа LoJack, внедренная в BIOS ноутбука, может быть причиной серьезных проблем в области безопасности данных. Дело в том, что один из модулей программы встраивается и в установленную на ноутбуке операционную систему, модифицируя ее системные файлы. Эта особенность делает ноутбук с активированной системой LoJack уязвимым к хакерским атакам. Также по этой причине на работающий в операционной системе Windows модуль LoJack различные антивирусы могут реагировать, как на троянскую программу.
Исходя из вышеизложенного, опцию не рекомендуется включать, если, разумеется, вы не обладаете чрезвычайно дорогим ноутбуком и не имеете потребность в хранении на нем ценных данных.
Порекомендуйте Друзьям статью:
biosgid.ru
Современные охранно-радиопоисковые системы
ПРИНЦИП действия радиопеленгатора заключается в том, что на подвижный объект (в данном случае автомобиль) устанавливается радиомаяк, который излучает радиосигнал. Этот сигнал ловится с помощью развернутой системы направленных антенн, и компьютер определяет точное местонахождение передатчика.
Перед традиционной связкой “GPS-GSM” у радиосигнала есть неоспоримые преимущества. Во-первых, его излучатель на порядок мощнее GSM-передатчика, и благодаря этому сигнал довольно легко пробивается сквозь стены туннелей, железобетонных гаражей и многоярусных подземных парковок, непроницаемых для спутникового и GSM-позиционирования. Получается, что заэкранировать передатчик очень сложно, а использовать всевозможные “глушилки” для подавления радиосигнала неоправданно. Потребуется слишком мощный источник, который сам по себе будет привлекать внимание больше, чем радиомаяк поисковой системы.
В настоящее время у нас в стране охранные услуги на основе радиопеленгации предлагают три крупные компании. Для нашего теста мы выбрали одну, представляющую на рынке охранно-поисковый комплекс АРКАН (о прочих упомянем ниже), поскольку в нем используется инновационная технология – радиоканал с прыгающей частотой в выделенном диапазоне (так называемый “плавающий” радиосигнал). Он постоянно переходит с одной частоты на другую, делая процесс глушения практически невозможным. Устройства, способные подавить эту радиосистему (ее основу составляют военные технологии), есть только у самих военных и ряда спецслужб. Если даже вообразить, что подобная “глушилка” каким-то образом попадет в руки угонщиков, то при активации она неизбежно привлечет внимание компетентных органов…
Впрочем, у любой охранной системы, работающей на основе радиоканала, есть существенный недостаток – ограниченная площадь использования. Они эффективны лишь в зоне досягаемости установленных оператором радиоантенн. В настоящее время для прочих операторов это территория Москвы и области. У АРКАНа радиус охвата шире – плюс Санкт-Петербург и Нижний Новгород с прилегающими к ним областями. Также ведутся работы по внедрению системы во всех городах-“миллионниках”. Но в любом случае до покрытия большей части территории страны еще далеко.
В то же время альтернативные спутниковые GPS-системы охватывают поверхность почти всего земного шара. Сети GSM-позиционирования также работают всюду, где есть сотовая связь данного стандарта. Поэтому для большей эффективности все операторы используют комбинацию каналов. В частности, у тестируемой нами системы это сочетание радио- GPS-GSM в комплектации “Аркан-Сателлит” либо радио-GPS в более доступной поставке “Аркан- Сити”. Для мотоциклистов есть отдельный комплект “Аркан-Мото”. Все эти системы (как и часть комплексов конкурентов) оборудованы кнопкой тревоги, с помощью которой можно подать сигнал оперативному дежурному в случае разбойного нападения или чрезвычайной ситуации.
Плюсы и минусы
Электронные компоненты достаточно компактны и могут скрыто устанавливаться в различных частях кузова автомобиля.
ЧТО КАСАЕТСЯ субъективных ощущений “подопытного” пользователя, то двухнедельное обладание охранно-поисковым комплексом, установленным на иномарку компактного класса, оставило двойственное впечатление.
С одной стороны, не скрою, приятно постоянно ощущать себя под деликатным, но всевидящим оком системы. Ненавязчивый присмотр порой вселяет этакое расслабляющее чувство защищенности. А чтобы привыкнуть к нехитрым правилам обращения с охранной системой и избегать ее ошибочных срабатываний, достаточно было нескольких дней. Интересно, что системе известны наиболее опасные в плане угонов районы города, например парковки возле некоторых гипермаркетов, так называемые “районы суперохраны”. Они определены на основе милицейской статистики. Когда автомобиль оказывается в таком месте, он попадает под усиленное наблюдение центра мониторинга.
Положительные эмоции оставило и само “общение” с электроникой. На тест мне попал комплект “Аркан-Комфортный”, особенно подходящий для самых… нет, не ленивых, а, скажем, не желающих утруждать себя автовладельцев. Он работает по принципу бесконтактного опознавания владельца DID (Dynamic Identification Dialog – динамический идентификационный диалог) с помощью особой транспондерной метки, напоминающей маленький брелок. Достаточно сесть на водительское сиденье и включить зажигание, как лежащая в кармане метка оказывается в зоне действия системы. При ее отсутствии машина пошлет тревожный сигнал на пульт и при этом не заведется. При каждом снятии с охраны задается новый код, поэтому изготовить дубликат метки невозможно. Постановка на “боевое дежурство” еще проще – вышел и закрыл дверь.
Более доступный комплект “Универсальный” комплектуется меткой малого радиуса действия – ее при снятии автомобиля с охраны следует приложить к определенному участку лицевой панели. У такой метки постоянный статический код, который остается неизменным. Но все же подобрать ключ к такой системе сложно, и ее можно считать достаточно надежной.
Единственное, к чему надо было привыкнуть, – постоянно носить метку с собой. Впрочем, можно обойтись вовсе без брелков. Комплект “Персональный” (самый дорогой) узнает владельца по отпечатку пальца. Для этого на панели автомобиля размещается небольшой емкостный сканер. В отличие от оптического, который по принципу действия похож на настольный сканер, емкостный датчик не “фотографирует” палец, а с помощью полупроводников распознает индивидуальный узор папиллярных линий, который система сравнивает с хранящимся в памяти образцом. Она может “запомнить” пальцы нескольких человек, допущенных к управлению. Пользоваться биометрическим сканером достаточно удобно, если не забывать, что он “не любит” влажные пальцы.
Но у любой продвинутой поисковой системы есть и оборотная сторона.. Вас когда-нибудь будил настойчивый телефонный звонок в шесть часов утра первого января? С трудом нашарив кнопку на трезвонящем мобильнике, я пробормотал нечто вроде “алло”.
– Компания… оперативный дежурный, – голос в трубке был не по-новогоднему спокоен и деловит. – Сработал датчик движения вашего автомобиля. Вам видно машину из окна?
– Нет, она за углом, – торопливо ответил я, тщетно пытаясь попасть ногой в непослушную брючину.
– Сразу вызываем оперативную группу или я дистанционно блокирую двигатель, а вы спуститесь и сами осмотрите автомобиль? – продолжал диспетчер.
– Лучше второе, я уже на лестнице…
Будьте уверены, в покое вас не оставят. Придется привыкать к тому, что система может сработать от случайного толчка (как в моем случае), и тогда скорее всего придется бежать из дома или офиса проверять, все ли в порядке. Конечно, если эта обязанность лежит на наемном шофере или охраннике, тогда проще. Но стоило мне, рядовому владельцу, скажем, задержаться в магазине, оставив в машине жену и ребенка, как через некоторое время вежливый диспетчер сообщал о поступлении тревожного сигнала – в салоне кто-то есть! Бывало, что одновременно звонили оба моих сотовых телефона, причем второй звонок мог быть, например, из Санкт-Петербурга – принять данные о срабатывании датчика может мониторинговый центр и в другом городе, если поблизости от вас все диспетчеры будут заняты.
Все эти неизбежные неудобства “лечатся” забиванием в подсознание новых правил поведения: постоянных “не бросать”, “закрывать”, “проверять” и т.п. Могу уверить, что уже через неделю беспокоить вас будут в разы реже.
Стоит ли игра свеч?
На центральный дисплей центра мониторинга можно вывести информацию, получаемую от систем слежения из разных городов страны.
ВОТ И ВСЕ. Тест окончен, радиопоисковая система демонтирована… Наверное, так же ощущает себя бизнесмен, поспешно уволив телохранителя. Да, система недешева. К примеру, тестовый комплект “Аркан-Комфортный” стоил бы мне почти четверть цены отечественной легковушки. Добавьте сюда еще абонентскую плату, которая составляет примерно величину оплаты мобильных переговоров у делового человека. Так что устанавливать протестированную систему на недорогую иномарку скорее всего неоправданно. Другое дело – оборудовать ею автомобиль класса “люкс”. Но, наверное, действительно выгодно приобретать такую систему, если вы одновременно страхуете автомобиль от угона и получаете специальную скидку, предусмотренную для машин, оборудованных охранно-поисковыми комплексами. По нашим подсчетам, в зависимости от стоимости автомобиля подобная сигнализация полностью окупится за год-два.
Для владельцев не слишком дорогих иномарок гольф- и “семейного” классов подойдет более доступный комплект “Аркан-Сити”. Он отличается отсутствием GSM-модуля и, как следствие, – возможности дистанционно глушить двигатель. При этом сохраняется основное достоинство – помехоустойчивое радио- и спутниковое слежение, а также кнопка тревоги. Со страховыми компаниями, правда, не все так просто. К примеру, на мой не особо интересный для угонщиков автомобиль страховщики предлагали столь малую скидку, что она отнюдь не окупала расходы на установку охранно-поискового комплекса. А вот если машина входит в печальный рейтинг лидеров автоугонов, то установка такого комплекта всецело оправданна.
Мнение специалиста
– ПРИ ВЫБОРЕ охранно-поисковой системы надо обращать внимание не только на качество ее электронных компонентов и принцип их работы, но и на то, как организован сам процесс ее использования, – советует технический директор компании “Меорида”, специализирующейся на установке систем безопасности, Дмитрий Якобсон. – Обязательно поинтересуйтесь, какую территорию охватывает поисковая система, сколько у компании диспетчерских центров, как осуществляется их взаимодействие с органами правопорядка и службами МЧС. Важны любые нюансы, – например, с вашей ли санкции будут происходить глушение двигателя и вызов милицейской группы или такое решение диспетчер принимает самостоятельно.
Не забудьте выяснить, сотрудничает ли фирма-оператор со страховыми компаниями и какие скидки и особые условия договора вам могут предоставить в случае установки системы определенного типа.
Также имейте в виду, что повышенная безопасность часто связана с определенными неудобствами, ведь вам придется привыкнуть к тому, что система реагирует практически на любые манипуляции с автомобилем, и не забывать своевременно снимать его с охраны.
Что касается выбора системы, то практика показала, что лучше всего защищают автомобиль охранно-поисковые комплексы, объединяющие радиопеленгацию, спутниковое слежение и GSM-связь. При этом, чем больше у компании-провайдера мониторинговых центров в различных городах и чем больше она интегрирована в единую сеть вместе с государственными службами быстрого реагирования, тем надежнее степень защиты.
КОНКУРЕНТЫ
“LoJack”
ОДНА из первых поисковых систем в нашей стране. Впервые появилась в США в 1986 году и с тех пор получила распространение более чем в 30 странах мира.
Базовый комплект “LoJack” работает исключительно по радиоканалу. Система активируется по звонку автовладельца, который сам должен сообщить об угоне диспетчеру пульта охраны. В этом есть свой минус – пока хозяин обнаружит пропажу, автомобиль может покинуть зону действия радиопеленгаторов. Зато благодаря невысокой стоимости комплект подходит для не очень дорогих автомобилей, которые угонщики не так уж часто сразу вывозят за пределы города.
Система “LoJack Defence” дополнена GSM-каналом, по которому сигнал о проникновении в автомобиль автоматически поступает на пульт дежурного, и тот связывается с владельцем для подтверждения тревоги. Этот же канал совместно с радиопеленгацией используется для определения координат машины.
Самый сложный комплект “LoJack Horizon” объединяет в себе радио-, GSM и спутниковый каналы. Также автомобиль оборудуется тревожной кнопкой.
“АвтоЛокатор”
ТОРГОВАЯ марка, принадлежащая компании “Мегапейдж”. Это известный и крупный поставщик услуг по охране и поиску автомобилей, а также управлению автопарками.
Комплект “АвтоЛокатор Стандарт” использует радиоканал, который эффективен в Москве и районах вблизи МКАД. При проникновении в автомобиль и попытке запуска мотора сигнал передается на пульт дежурного, который немедленно связывается с владельцем. В случае необходимости подключаются собственные службы быстрого реагирования и милиция. Кроме того, в машине есть кнопка тревоги.
Система “АвтоЛокатор Супер” и ее модификации “Т” и “VIP+” используют все три канала: радио, GSM и GPS. Между собой они различаются наличием или отсутствием датчиков движения, объема и наклона, а также некоторыми сервисными функциями.
Автор Леонид ПАЩЕНКО Издание Клаксон №2 2009 годwww.motorpage.ru
Как не ошибиться в выборе 4G/LoJack глушилок?
Существует очень много способов заблокировать сигналы устройств людей вокруг Вас, особенно технофилов, которые жить не могут без новомодных гаджетов. Все эти чудесные способы были изобретены в последние пару лет и все благодаря современным технологиям. И это хорошо, ибо теперь человек может предпринять решительные шаги по защите своего личного пространства и информации. И если уж речь пошла об этом, то стоит заметить, что лучший способ заглушить сигналы от пары человек – заказать так называемую LoJack глушилку. Эти подавители сочетают в себе множество функций и их довольно легко найти в Интернете.
В России использование подавителей сотовой связи разрешено законом. Главное, что Вы должны знать о LoJack глушилках – это то, что они работают по тому же принципу, что и блокираторы сигналов мобильных телефонов. Эти подавители сигнала точно также создают помехи на определенных частотах в зоне покрытия и тем самым просто блокируют несущий информацию сигнал. Стоит также помнить, что Вы не сможете заблокировать нужные частоты для всех, кроме себя, если включить 4G/LoJack глушилку – заданные частоты будут недоступны для всех в зоне покрытия!
Стоит также отметить, что в России поддержка стандарта 4G осуществляеться 2-мя компаниями: Yota и Freshtel. Поддержка этой сети уже реализована в 18-ти городах России. Покрытие Yota распространяется на такие города как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Уфа, Краснодар, Владивосток, Сочи и Казань. Покрытие Freshtel широко используется в таких городах как: Тула, Чехов, Серпухов, Новомосковск, Липецк, Ростов-на-Дону, Щербинка, Россошь и Иваново. Кроме того, 23 апреля 2012 года компания Мегафон таже предоставляет доступ к сети 4G, а количество абонентов компании составляет почти 64 миллиона человек. Стоит обратить внимание еще и на то, что против этих 64-ех миллионов обычные подавители сигналов мобильной связи могут оказаться бесполезными, так как диапазон частот сети 4G (2300-2700 МГц) значительно выше чем у 3G (1920-2170 МГц).
Что касается Украины - то на ее территории поддержку сети 4G/Wi-Max осуществляют 2 оператора: Freshtel и Giraffe. В Украине эта технология пока развита слабо, покрытие Freshtel охватывает Киев и Ивано-Франковск. Giraffe работает в Киеве и Харькове. Частотный диапазон их вещания такой же как и в России.
Выбирая 4G/LoJack глушилку Вы должны учитывать, что кроме 4G частот этот глушитель будет также блокировать Wi-Max частоты. На этих частотах работают многие новые смартфоны от HTC и Samsung. Но не только новые смартфоны, а и множество подслушивающих устройств и устройств слежения используют эти же частоты. Как уже было сказано, подобные подавители почти ничем не отличаются, скажем, от GPS глушилок и подавителей сотовой связи, они также могут быть портативными и работать от встроенной батареи или электросети. Одна из самых главных черт подобных подавителей сигналов это то, что невозможно вычислить его местоположение и источник белого шума в нужном диапазоне частот.
В любом случае помните, перед покупкой подавителя сигналов узнайте частоту или диапазон частот, который необходимо глушить. При этом стоит помнить, что, к примеру, частоты GSM стандарта связи отличаются для Европы, Азии и Северной Америки, Канады. Европа и Азия используют стандарт GSM 900/1800, а США, Канада и часть Латинской Америки используют GSM 850/1900. На сегодня, наиболее выгодной будет покупка глушилки сигналов через интернет. Все потому, что цены там пониже, и у Вас будет возможность осмотреть и опробовать устройство перед непосредственной покупкой, и, в случае чего, вовсе от него отказаться.Единственным недостатком может быть покупка устройства у не чистой на руку компании, потому что без полного содействия компании-продавца, которая, как правило, работает за рубежом, получить гарантийное обслуживание иногда бывает сложно.
В любом случае, если суммировать все выше написанное, то можно сказать, что LoJack подавитель – лучший способ для глушения стандарта связи 4G и устройств слежения на базе LoJack. Подобные подавители, безусловно, стоят дороже, чем их более простые аналоги, однако такую покупку вполне можно рассматривать как инвестицию, ведь Вы потратите деньги на вещь, которая будет приносить Вам покой в будущем. И не забудьте обратить внимание на частотный диапазон работы подавителя и его мощность, ведь частоты могут сильно отличаться, особенно, если Вы приобретаете его в другой стране!
И самое главное - всегда выбирайте лучшие сайты, если решили приобрести подавитель сотовой связи. Как выбрать хороший сайт вам подскажет вот эта статья.
www.jammer.su
Удаляем rpcnetp.exe Computrace (LoJack) из BIOS UEFI на примере Asus 1225b
Опубликовано 08.02.2017 20:19 Просмотров: 2017rpcnetp.exe – это файл системы Computrace для удалённой защиты в ноутбуках, которая по идеи должна помочь владельцу в случае кражи или утери. Всё бы хорошо, однако есть несколько но:
- Мне такая система не нужна
- Фактически это бэкдор, дающий доступ к моему компьютеру разработчикам Computrace из Absolute Software
- rpcnetp.exe вступает в жёсткую конфронтацию с многими антивирусными системами, что вызывает избыточную нагрузку на процессор, тем самым сокращая время автономной работы ноутбука.
Многие скажут удалить и нет проблем! Но не тут то было.
Если не вдаваться в подробности, то фактически Computrace (он же lojack) зашит на уровне BIOS UEFI. Суть системы сводиться к тому, что она каждый раз при включении компьютера прописывает себя в Windows.
Более подробно механизм довольно неплохо расписан здесь:
securelist.ru/analysis/obzor/19169/ugroza-iz-bios/
О правомерности таких действий, можно долго говорить, но суть от этого не измениться - бэкдор есть и мало этого, он мешает нормально работать. Поэтому будем удалять.
В большинстве случаев Computrace использует 2 файла:
- rpcnetp.exe (либо rpcnet.exe)
- rpcnetp.dll (либо rpcnet.dll)
Все они находятся в подкаталогах c:\Windows. Тут всё зависит от версии Computrace, и для того чтобы их найти можно банально воспользоваться поиском Windows по слову “rpcnet”.
Повторюсь, сколько бы вы не пытаться удалить файлы с диска, переустанавливать Windows, Computrace будет прописываться в момент включения компьютера из BIOS!
На просторах интернета существуют несколько рецептов как избавиться от этой гадости:
- Отключить эту самую систему в опциях BIOS UEFI
- Создать пустые файлы с соответствующими именами, и проставить им атрибут “Только чтение”
В моём Asus 1225b, опции отключения в BIOS не оказалось, пустые файлы продолжали переписываться замечательной “защитой”.
Надо понимать, что Computrace работает (пока) только с Windows.При все своей любви к Linux системам, вариант полностью отказаться от Windows меня тоже не особо устроил. Поэтому, я решил покопаться в файле с прошивкой BIOS.
Наиболее простой способ, это воспользоваться родной утилитой от AMI - Aptio UEFI MMTool (все ссылки в конце статьи).
Рис.1.
Открываем BIOS (в моём случае скачал последнюю версию Asus 1225b с офф сайта - 1225B.209).Перейдя на вкладку Extract, и указав место назначения, можно извлечь из файла прошивки все модули. Что собственно я и сделал.
Рис.2.
В одном из таких модулей с размром 5D28 (23848 dec) байт, с GUID - AD150236-7337-4FCB-8F9E-0BD803A1C3EE - оказался Computrace.Идентифицировать его довольно просто посмотрев содержимое.
Рис.3.
Далее я воспользовался Delete, и удалил соответствующий модуль, после чего залил новую прошивку. Вот тут меня поджидал, как сейчас модно говорить, Эпик Фейл. Система Висла между загрузкой Bios и стартом загрузчика.
Какими только способами я не пытался полностью удалить модуль из BIOS, система приходила в негодность.
Поэтому, я решил пойти другим путём, если нельзя полностью удалить модуль, то можно его деактивировать.
Деактивировать модуль я решил путём изменения места установки начального загрузчика Computrace.
Рис.4.
Теперь он будет пытаться прописаться в 9тый раздел по адресу XINDOWS.Понятно, что это у него не получиться.
Описываться процесс переупаковки прошивки, думаю не стоит. Он вышел у меня довольно сложным (для этого я использовал UEFITool), и я не уверен, что нет более простого пути . Так же мне пришлось подменить дату создания, поскольку ez flash 2 встроенный в BIOS, отказался загружать прошивку с той же датой релиза что и текущая.
На выходе я получил прошивку, назвав её 1225B.209.n, в которой модуль Computrace не работоспособен.
После прошивки, всё что осталось сделать это удалить, rpcnetp.exe (либо rpcnet.exe), rpcnetp.dll (либо rpcnet.dll) стандартными средствами Windows.
Хотелось бы напомнить, что все кто решит прошиться моей версией 1225B.209.n, помните вы делаете это на свой страх и риск. Однако, за то время что я разбирался Computrace, шанс превратить свой ноутбук в “кирпич”, у меня был значительно больше чем у всех, кто решит воспользоваться уже готовой прошивкой :)
Если у кого есть мысли как полностью удалить модуль Computrace – пишите.
Всем удачи, всем спасибо.
Софт и прошивки:
- 1225B.209.zip - Оригинальная прошивка
- 1225B.209.n.zip - Модифицированная прошивка с неработоспособным Computrace
- UEFITool_0.21.5_win.zip - Открытая утилита для работы с UEFI прошивками практически любых производителей
- AMI Aptio UEFI MMTool v5.0.0.7.zip - Оригинальная утилита Aptio UEFI MMTool
- Computrace_orig.zip - Оригинальный модуль Computrace версии V80.889
- Computrace_mod.zip - Модифицированный (неработоспособный) модуль Computrace версии V80.889
- OPTROMG.zip - Ещё один модуль Computrace, найденный в интернет версии V80.845
unboxit.ru
What is LoJack?
LoJack is a neologism that was coined as a play on the term “hijack.” It’s also the name of the company that coined the term, which uses it to refer to a handful of theft recovery services. The original service centered around stolen vehicle recovery, but LoJack also offers products that can assist in the recovery of:
- laptops
- cargo shipments
- heavy equipment
In addition to these theft recovery services, LoJack also offers a product that can assist in finding lost children, Alzheimer's patients, elderly people who suffer from dementia, and other potentially vulnerable loved ones.
How Does LoJack Work?
LoJack for laptops is software based, but all of the other products rely on two main components. One of these components is a radio transmitter that can be installed in a car, truck, motorcycle or any other vehicle. The other part of the system is a series of radio receivers. These receivers are operated by local police forces, and they are very widespread. Police forces in 27 states and Washington DC use LoJack, and it is also available in 30 other countries.
If a vehicle that has LoJack is reported as stolen, a remote command can be sent to activate its transmitter. The LoJack system in the vehicle will then start broadcasting on a set frequency, which allows police in the local area to home in on its location. The broadcasting range of LoJack can differ depending on the position, height, and composition of buildings and other obstructions, but police cars within about a 3-5 mile radius will typically be able to receive the signal.
When a police tracking unit receives a signal from a stolen vehicle, a few different things happen. The tracking unit will indicate the general direction that the signal is coming from, which allows the police officers to hone in on the stolen vehicle. The tracker will also access the LoJack database that contains information about vehicles that use the system.
That will provide the police officers with the VIN, the make and model, and even the color of the vehicle. Using that information, the police are then able to track and recover the vehicle.
Is LoJack Effective?
The efficacy of LoJack can depend on a number of factors, but it does increase the recovery rate of stolen vehicles. The average recovery rate for stolen vehicles in the United States in 2010 was barely over 50 percent, and many of those cars and trucks were severely damaged before the police found them. According to LoJack, vehicles that use their tracking system are recovered about 90 percent of the time. Since the police are able to track the vehicles in real time, many of those recoveries are also much faster than they might have otherwise been.
However, LoJack has a few inherent weaknesses. Since the technology relies on short-range radio broadcasts, the signals can be blocked either intentionally or unintentionally. Radio jammers are capable of completely obscuring broadcasts from a LoJack system, and even parking the vehicle in certain parking structures can make it difficult for the police to track. Of course, other stolen vehicle recovery systems can also be bypassed with very similar methods.
Are There Any Alternatives to LoJack?
There are a lot of stolen vehicle recovery systems on the market, but none of them work the way that LoJack does. LoJack is the only system that uses short range radio broadcasts, and it’s also the only commercial tracking system that local police forces use.
Some of the alternatives to LoJack include:
- Mobile IQ
- Smart Tracker
- VectorTrak
- Zoombak
Most OEMs also have their own stolen vehicle recovery or vehicle tracking solutions, many of which are integrated into the navigation or infotainment systems. These systems can typically be activated after a theft like LoJack, though they usually track the vehicle via its cellular radio.
Some of the OEM alternatives to LoJack include:
- GM’s OnStar
- BMW Assist
- Toyota Safety Connect
- Lexus Enform
- Mercedes-Benz TeleAid
- Mopar EVTS
Thanks for letting us know!
Tell us why!
Other Not enough details Hard to understandwww.lifewire.com