Приора момент затяжки крышек шатунов


ВАЗ 2170 | Моменты затяжки резьбовых соединений

 

Применение

Нм, (угол поворота)

Болт трубопровода компрессора

33

Болты компрессора

27

Болты крепления компрессора

50

Болты корпуса воздушного фильтра

12

Регулировочный болт генератора

20

Болт подвески генератора

20

Болт кулачкового механизма распределительного вала

45

Болты прижимной пластины распределительного вала

10

Болты крышки подшипника шатуна

25 +30°+15"

Болты насоса для подачи охлаждающей жидкости

10

Температурный датчик охлаждающей жидкости

20

Болты крышки подшипника распределительного вала

50 +45' + 15'

Болт шкива коленчатого вала

95 +30"+ 15'

Болт датчика положения распределительного вала

10

Болты головки цилиндров (болты головки цилиндров и корпуса опоры распределительного вала)

25 +60'+60' +60' +10'

Болты крепления катушки зажигания

10

Болты пластины катушки зажигания

10

Болт подъемной скобы двигателя

25

Гайки для подвески двигателя

40

Болты крепежной детали подвески двигателя

60

Болты подвески двигателя

60

Болты выхлопной трубы

40

Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку

30

Гайки крепления выхлопной трубу к выхлопному патрубку

40

Болты теплозащитного экрана выхлопного патрубка

15

Гайки выхлопного патрубка

25

Болты гибкой пластины

60

Болты крышки осмотра гибкой пластины

10

Болты маховика

35 +30°+15°

Болты крышки осмотра маховика

12

Болты балки

25

Гайки впускного коллектора

25

Болты опорного кронштейна впускного коллектора

22

Болты для нижней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты масляного картера

10

Пробка сливного отверстия масляного картера

55

Датчик давления масла

40

Болты масляного насоса

10

Болты опорного кронштейна и масляного насоса (подающая трубка)

10

Редукционный клапан масляного насоса

30

Болты задней крышки масляного насоса

6

Болты насоса усилителя руля

25

Болты шкива насоса усилителя руля

25

Болты задней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты правой скобы механизма переключения передач

60

Свечи зажигания

40

Болты корпуса термостата

20

Болты скобы дроссельного троса

00

Болт автоматического натяжного устройства для зубчатого ремня привода распределительного вала

20

Болты корпуса корзины механизма переключения передач

75

Болты механизма переключения передач

45

Болты верхней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты крышки клапанов

10

automn.ru

ВАЗ 2170 | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

automn.ru

ВАЗ 2170 | Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.126. Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.126).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.127. Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.127).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.128. Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.128).
Рис. 2.129. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.129).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12 500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.130. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.130).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.131. Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.131).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Рис. 2.132. Измерение зазора в замке поршневого кольца
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2.132).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,23–0,38 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,45–0,60 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,6 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.133. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.133).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.134. Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.134).
Рис. 2.135. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.135.

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.136. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.136).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.137. Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.137).
Рис. 2.138. Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.138).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.139. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.139).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 50–53 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

– номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

– предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Снятие и установка поршней и шатунов

2.30. Снятие и установка поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек шатунов.

Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите масляный поддон, маслозаборную трубку масляного насоса и отражатель масла.
3. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра (см. рис. Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна).
4. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна вместе с вкладышем и держите их вместе.
5. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.
6. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатуна с коленчатого вала и держите его вместе с шатуном.
7. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра.
8. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.
9. Отметьте взаимное расположение поршня и шатуна. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
10. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на наличие износа.
11. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.

Установка

Установка поршня в цилиндр на двигателе 1,6 л
При установке поршня в цилиндр стрелка на поршне должна быть направлена в сторону зубчатого ремня на двигателе 1,6 л.
Установка поршня в цилиндр на двигателе 2,0 л
При установке поршня в цилиндра стрелка на поршне должна быть направлена в сторону зубчатого ремня на двигателе 2,0 л.
Выступы на шатуне и крышке шатуна
Выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону маховика на двигателе 1,6 л.
Установка поршня в цилиндр с использованием ручки молотка
Установка нижней крышки шатуна на двигателе 2,0 л
Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом
Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна доворачивая их на определенный угол на двигателе 2,0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположите поршни с шатунами в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
2. Очистите заднюю часть шатунных вкладышей и место их установки в шатунах и крышках шатунов.
3. Смажьте поршни и поршневые кольца и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями.
4. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
5. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр (см. рис. Установка поршня в цилиндр на двигателе 1,6 л, Установка поршня в цилиндр на двигателе 2,0 л, Выступы на шатуне и крышке шатуна, Установка поршня в цилиндр с использованием ручки молотка).
6. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Выступ на основании крышки подшипни ка шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом (см. рис. Установка нижней крышки шатуна на двигателе 2,0 л, Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом, Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна доворачивая их на определенный угол на двигателе 2,0 л).
7. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами.
8. Установите отражатель масла, трубу маслоприемника и масляный поддон.
9. Установите головку блока цилиндров.

automn.ru

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Страница 2 из 2

Проверка зазора в коренных подшипниках

При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.

- Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.

- Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).

Рис. 9

- Отрежьте несколько кусочков калиброванной пластиковой проволоки от мотка (см. 1, рис.9).

- Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны отверстий для смазки опор).

Рис. 10

- Установите на штатные места крышки коренных подшипников коленчатого вала (см. рис. 10).

- Штатно затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

- Снимите крышки коренных подшипников и выньте коленчатый вал из постели.

- По ширине сплющенной калиброванной проволоки, с помощью штатного шаблона, определите зазор между вкладышами и коренными шейками (2) (см. Рис. 10).

- Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027—0,054 мм.

- Очистите коленчатый вал, и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

- Смажьте моторным маслом вкладыши Коренных подшипников коленчатого вала. Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала.

- установите коленчатый вал.

- Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть направлены к щекам коленчатого вала).

Посадочные поверхности опоры блока цилиндров и крышки коренного подшипника № 1 должны быть чистыми, сухими, без следов масла. Избыток герметика будет выдавлен при затяжке деталей. Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты (двигатель, радиатор и т.д.).

Рис. 11

- Нанесите состав RHODORSEAL 5661 полосками шириной 1 мм (см. по стрелке, рис. 11).

- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика (см. рис. 10).

- Затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке.

- Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, которое должно составлять:

- новые полукольца, мм. 0,045—0,252;

- старые полукольца, мм. 0,045—0,852.

- Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

Установка вкладышей шатунных подшипников

Рис. 12

Двигатель оснащен гладкими вкладышами без направляющих усиков (см. 4, рис. 12). Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1492.

-Выберите оправку (1) в соответствии с моделью двигателя (модель двигателя см. метки (2)).

- Установите оправку в паз корпуса (3).

- Установите шатун на приспособление Mot. 1492.

- Наденьте верхнюю головку шатуна к опорному штифту и прижмите шатун по стрелке (а).

- Установите вкладыш на оправку.

- Подайте оправку с вкладышем в нижнюю головку шатуна (b).

- Извлеките оправку из головки шатуна и повторите операции с остальными шатунами.

- Установите крышку шатуна на штифты корпуса.

- Установите шатунный вкладыш на оправку (с).

- Подайте оправку с вкладышем в крышку шатуна (d).

- Извлеките оправку из крышки шатуна и аналогично соберите остальные крышки шатунов.

Сборка шатунов с поршнями и установка колец, рассмотрена в статье  - «Сборка ШПГ»

Моменты затяжки крепежных соединений

Узел

Момент

затяжки, Нм

Болты крепления крышек коренных подшипников коленвала

20+62˚±4˚

Болты крепления крышек шатунов

20+40˚±6˚

Болты крепления крышки водяного насоса

15

Болты крепления водяного насоса

17

Болты крепления шкива водяного насоса

20

Болт крепления обводного ролика

50

Болты маслоуспокоителя и масляного насоса

24

Болты крепления поддона картера

14

Датчик уровня масла

16-24

Ниппель масляного фильтра (без охладителя)

10-20

Ниппель масляного фильтра (с охладителем)

55-60

Датчик детонации

20

Датчик давления масла

30

Масляный фильтр

10-14

Болты крепления трубопровода подвода охлаждающей жидкости

9

Болты крепления обычного маховика

50-55

Болты крепления двойного демпфирующего маховика

18-22,+50˚±6˚

Болтов М6 крепления кожуха сцепления

15±10%

Болтов М7 крепления кожуха сцепления

20±10%

Болтов М8 крепления кожуха сцепления

25±10%

Продолжение статьи по сборке блока цилиндров К4М в следующей статье.

autoruk.ru

ВАЗ 2170 | Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м

Соединение

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров* с 1 по 10: 1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 5-й этап с 11 по 14

29 59 полностью выверните 29 54-64 или доверните на 50-55° 6-8

39 83-93 полностью выверните 83-93 или доверните на 75-80°

Болт крепления крышки опоры распределительного вала

9,8-12

18-22

Гайка крышки шатуна* 1-й этап 2-й этап

14-16 23-28 или доверните на 35-40°

15-25 36-44 или доверните на 60-65°

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала*

46-52

76-78

Болт крепления маховика*

83-93

78-88

Болт крепления ведомого диска автоматической коробки передач*

93-103

-

Болт крепления шкива коленчатого вала*

132-152

142-152

Болт крепления звездочки или зубчатого шкива распределительного вала*

98-27

87-107

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

4

-

Болт крепления масляного картера

6-8

-

Крепление держателя задней манжеты коленчатого вала

6-8

-

Болт крепления крышки шкива распределительного вала

-

52-72

Болт натяжного и направляющего роликов ремня привода распределительного вала

-

32-40

Болт натяжного ролика ремня привода ТНВД

-

16-21

Болт крепления крышек привода распределительного вала и привода ТНВД

-

3-5

Болт крепления промежуточной звездочки

98-127

-

Болт крепления натяжителя ремня

6-8

-

Болт крепления башмака и направляющей цепи

13-19

-

Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров

3-5

-

Болт крепления передней крышки привода распределительных валов:

 

 

короткий

6-8

-

длинный

20-29

-

Свеча зажигания

20-29

-

Датчик содержания кислорода в отработавших газах

40-50

-

Пробка маслосливного отверстия

29-39

-

Сливная пробка блока цилиндров

34-44

54-74

Болт крепления впускного трубопровода

16-2,6

18-22

Болт крепления выпускного коллектора

26-29

18-21

Болт крепления каталитического нейтрализатора на выпускном коллекторе

29-34

-

Болт крепления ТНВД

-

49-59

Гайка крепления ТНВД

-

13-18

Штуцер топливопровода высокого давления

-

22-25

Крепление корпуса форсунки

-

59-69

Крепление корпусов и гаек крепления распылителя

-

78-98

Болт крепления кронштейна ТНВД

-

16-21

Болт нижней поперечины подвески двигателя

44-54

-

Болт центральный правого и переднего кронштейнов подвески двигателя

44-54

-

automn.ru

ВАЗ 2170 | Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления опоры двигателя.....90–110

Болты крепления кронштейна двигателя.....60–80

Гайки крепления кронштейна двигателя.....60–80

Кронштейн крепления переднего роликового

стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....55–65

Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя.....40–55

Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....50–65

Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя.....50–65

Болт крепления кронштейна коробки передач.....60–80

Болт крепления опоры коробки передач.....90–110

Компрессор кондиционера и кронштейн.....23–27

Масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.....35–45

Передняя выхлопная труба и выпускной коллектор.....30–40

Болты крепления крышки головки цилиндров.....8–10

Болты крепления декоративного кожуха двигателя.....4–5

Болт крепления шкива распределительного вала.....80–100

Болты крепления крышки подшипника распределительного вала.....19–21

Датчик положения коленчатого вала.....10–13

Стойка крепления дроссельного узла.....15–22

Болт крепления опоры корпуса воздушного фильтра.....8–10

Болт крепления шкива коленчатого вала.....110–130

Гаситель крутильных колебаний и шкив коленчатого вала.....20–30

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель):

    новые болты.....63

ослабить все болты +20

довернуть на угол 90°

довернуть на угол 90°

    бывшие в употреблении..... 20

довернуть на угол 90°

довернуть на угол 90°

Стойка впускного коллектора.....18–25

Болт крепления скобы натяжного шкива.....23–27

Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня.....20–27

Болт крепления шкива механизма натяжения ремня.....43–55

Болт крепления холостого шкива.....30–42

Болт крепления передней выхлопной трубы.....20–30

Болты крепления масляного поддона (нижнего и верхнего)..... 10–12

Сливная пробка масляного поддона.....35–45

Болты крепления масляного экрана.....15–22

Гайка крепления шкива масляного насоса.....50–60

Датчик давления масла.....8–12

Болт крепления кронштейна масляного фильтра......20–27

Болты крепления крышки масляного насоса.....15–18

Болты крепления крышки масляного уплотнения.....10–12

Болт крепления переднего кожуха (M6).....20–27

Болт крепления шкива водяного насоса.....8–10

Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня.....8–10

Болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня.....8–10

Болты крепления маховика.....130–140

Болты крепления ведущего диска.....130–140

Болты крепления правого заднего кожуха зубчатого ремня.....10–12

Болты крепления левого заднего (верхнего) кожуха зубчатого ремня.....10–12

Болты крепления крышки шатуна.....20

   довернуть на угол 90°

Болты крепления крышки подшипника коленчатого вала.....20

   довернуть на угол 90°

Болты крепления подвески двигателя:

   М8.....25–30

   М10.....35–55

Болт крепления усилителя генератора.....20–25

Болт крепления фиксатора генератора:

   М8.....8–12

   М10.....20–25

Болты крепления водяного насоса.....20–27

Датчик температуры охлаждающей жидкости.....20–40

Болт крепления входного патрубка охлаждающей жидкости.....10–15

Болты крепления воздушного фильтра.....8–10

Болт и гайка крепления резонатора.....8–10

Дроссельный узел и впускной коллектор.....15–22

Болты крепления впускного коллектора (M8).....15–22

Гайки крепления впускного коллектора.....30–42

Болты крепления кронштейна подвески.....35–55

Болты крепления катушек зажигания.....8–12

Болты крепления коммутатора.....10–12

Болты крепления переднего выпускного коллектора.....20–30

Гайки крепления центральной выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора.....30–40

Болты крепления центральной выхлопной трубы и основного глушителя.....30–40

Болт крепления центральной выхлопной трубы и кронштейна..... 10–15

Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к кузову.....10–15

Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к основному глушителю.....10–15

Гайки крепления выпускного коллектора (М8)..... 25–30

Гайки крепления выпускного коллектора (М10).....35–55

Датчик концентрации кислорода.....40–50

Болты крепления термозащитного экрана.....12–15

Болты крепления крышки выпускного коллектора.....12–15

Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы.....20–30

Болты крепления кронштейна подвески основного глушителя.....10–20

Датчик давления масла.....12–15

Резьбовая шпилька..... 30–40

Болт крепления балансировочного вала.....34–40

Болты крепления стартера.....27–35

Болты крепления двигателя вентилятора радиатора.....8–10

automn.ru