Момент затяжки болтов приора шатунов
Сборка двигателя Ваз 2170 Приора
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. | 2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. |
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.
Предупреждение После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое. |
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. | 5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала. |
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)... | 7. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. |
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. | 9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. |
10. Смажьте вкладыши моторным маслом.
11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.
Предупреждение Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров. |
12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).
19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
Предупреждение Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям. |
21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.
24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).
25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу. | 27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала. |
28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала). | 31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. |
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. | 33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом. |
34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение 1). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение 1). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».
beeanta.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора
Пробредён динамометрический ключ Licotta двухсторонний 1/2" 40-210 Нм AQP-N40210
Динамометрический ключ двухсторонний 1/2
Двигатель: Винт крепления головки цилиндров М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112) Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31) Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 67,42–83,3 (6,88–8,5) Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84) Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84) Гайки болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46) Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Болт крепления фланца дополнительного глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0) Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 М16х1,5 58,8–78,4 (6,0–8,0) Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84) Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5) Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9) Датчик контрольной лампы давления масла М14x1,5 24–27 (2,45–2,75) Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление: Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93) Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93) Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63) Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15) Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)
Коробка передач: Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05) Болты крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05) Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2) Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6) Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9) Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4) Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73) Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9) Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6) Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57) Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)
Передняя подвеска: Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2–2,47) Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка болта крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18) Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3) Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63) Болт крепления поперечины передней подвески к кузову М12х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3) Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29) Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3) Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2) Болт крепления колеса М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска: Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46) Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3) Болт крепления оси ступицы к балке М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35) Гайка подшипника ступицы заднего колеса М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Рулевое управление: Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9) Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9) Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8) Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2) Болт стяжной наконечника рулевой тяги М8 19,1–30,9 (1,95–3,15) Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41) Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1,25 70–86 (7,13–8,6) Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
Тормозная система: Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 95,9–118,4 (9,8–12,1) Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88) Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67) Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову М8 9,8–15,7 (1,0–1,6) Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3) Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3) Штуцер соединений тормозных трубопроводов М10х1,25 14,7–18,16 (1,5–1,9) Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)
Электрооборудование: Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99) Гайка болта крепления генератора М8 15–18,6 (1,53–1,9) Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
https://www.drive2.ru/l/9298222/
следующая статья:
Улучшение управляемости автомобиля Лада Приора
С ростом популярности дрифтинга, Time Attack контестов, и всевозможных Track Days, тюнинг подвески и настройка управляемости
remont-vaza.ru
ВАЗ 2170 | Установка поршней и шатунов
Если были сняты форсунки охлаждения поршня, то снова установите их и затяните болты моментом 10 Н·м.
Обильно смажьте отверстия цилиндров.
Выложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону промежуточного вала.
Рис. 422. Вид верхней части двигателя. Стрелками показаны большие выемки для впускных клапанов, которые по-разному расположены на поршнях № 1 и 2, № 3 и 4 |
Распределите замки поршневых колец по поверхности цилиндра, так чтобы они были расположены относительно друг друга под углом в 120°.
Рис. 431. Применение стяжного ленточного хомута при установке поршней |
Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в НМТ.
Вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на коренную шейку, и при этом не были поцарапаны поверхность цилиндра и шейка шатуна. Вкладыш подшипника шатуна уже должен находиться в шатуне выступом в выемке.
Вставьте поршни таким образом, чтобы кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала.
Вставьте второй вкладыш подшипника в крышку подшипника таким образом, чтобы вкладыш подшипника сел в паз крышки подшипника, и хорошо смажьте поверхности вкладышей. Прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней.
Предупреждение Убедитесь в том, что оба литых выступа расположены вместе. |
Смажьте маслом болты шатуна и резьбу шатунов.
Рис. 432. Затяните показанные болты моментом 30 Н·м + 90° |
Предупреждение При измерении осевого зазора шатунных подшипников используйте старые болты крепления шатунных подшипников, так как при использовании новых болтов для этой цели их уже нельзя будет закручивать во второй раз. |
После установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы сразу убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий.
Проверьте маркировочные пометки всех шатунов еще раз и убедитесь в том, что поршни указывают в правильном направлении. Убедитесь также, что выемки для масляных форсунок расположены на правильной стороне.
Рис. 433. Измерение зазора между боковыми плоскостями шатуна и поверхностью коленчатого вала |
automn.ru
Момент затяжки шатунов Приора [Архив]
Просмотр полной версии : Момент затяжки шатунов Приора
Kost9nTVER
02.08.2014, 14:31
Подскажите пожалуйста момент затяжки шатуна приора а то в книгах везде про м9 а там то м8...и если не затруднит зазор в замках поршневых колец приора?
http://turbobazar.ru/showthread.php?p=537813#post537813 ,потратиться может болтики подкинуть новые
Ataman4eG
03.08.2014, 21:14
4,5кгггггггггггггггггггггг
Вообще смотря какие болты.Типа "заводские" из магазина и 4.5 переживут со скрипом.
motoiron43
03.08.2014, 23:47
Подскажите пожалуйста момент затяжки шатуна приора а то в книгах везде про м9 а там то м8...и если не затруднит зазор в замках поршневых колец приора?м9 и м8 отличается одним кило. у приоры две модификации движка,и зазоры чуть отличаются еще вопросы?
berezkin
04.08.2014, 09:27
И все же какие лучше болты если крутить в 8000 т об?
Я пробовал: 1. СТИ (50Нм++) 2. VAG 028 105 425 C (~45-46Нм) 3. Febi 02084 (~43Нм) 4. Сток (~42Нм) 5. Febi 24431 (30Нм++) В скобках указан момент на котором плыли болты (плюс погрешность ключей, у меня их два, показатели немного разнятся +/- 2-3Нм...). СТИ оказались самыми крепкими но их я ушатал :D, сейчас все на VAG 028 105 425 C, затянуты ~44-45Нм. (один попробовал крутнуть дальше... уплыл:wink:)
Болты сти кстати узнавал 130 шт стоят
Kost9nTVER
04.08.2014, 15:08
спс тогда купим VAG 028 105 425 C и затяним в 4.4
Kost9nTVER
04.08.2014, 15:14
я так понимаю в Existе можно их заказать?
berezkin
04.08.2014, 21:14
atmoman, Где в Тольятти VAG 028 105 425 C можно купить?
atmoman, Где в Тольятти VAG 028 105 425 C можно купить?Я на экзисте заказывал все кроме СТИ. Ваговские были по 85 р/шт. я их все забрал по такой цене:D сейчас они что то в районе 112р/шт, вроде самые дешевые..
berezkin
05.08.2014, 13:37
Сейчас стоят родные болты до 7500об живут нормально.буду менять валы хочу крутить 8000-8500 как ты думаешь стоит поменять болты?
м9 и м8 отличается одним кило. у приоры две модификации движка,и зазоры чуть отличаются еще вопросы?извините.как понимать 2 модификации
а ктонить CARRILLO юзал?
Dimon024
08.07.2016, 18:13
тоже интересно про комплектации
На родных болтах крутится в 8500. Кольцевой мотор, 6 сезонов уже @башит..На трековой тачке 9800 крутили 71/133 на сток шатунах и сток поршнях.
Всем привет! Затягивал давеча стоковые приоровские шатунные болты, болты плывут от 3,5 до 4х кг. По началу грешил на динамометрический ключ, но почитав эту тему, понял, что виноваты болты. В магазинах таких болтов нет.В итоге брат купил грантовские шатуны вместе с болтами, фактически болты также б/у, но вариантов нет.
Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить? Двигатель гражданский, стоковый, без валов и прочего тюннинга. Крутиться больше 6500 если и будет, то крайне редко.
Bloodmasis
10.05.2017, 02:00
abxite, тянул 3,2 кг. кручу в 8500, всё живет уже больше года.
Foxskyline
10.05.2017, 11:44
Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?. заварить еще))) Шутка VAG 028 105 425 C 135 рублей штука итого за 8 штук 1000 с копейками, не так дорого что бы что то изобретать
Bloodmasis, Foxskyline, спасибо за ответы, однако вопрос решен немного раньше. Поступил следующим образом: Вытянутые болты заменил на бэушные, на вид целые. Увы в магазинах новых болтов так и не нашел((( Обезжирил болты и резьбы в шатунах бензином, и все-таки закрутил на красный герметик. С учетом того, что болты были сухими (не в масле) они легко выдержали момент затяжки 4,5 - 5кг. Страшно представить, что будет, когда понадобится разобрать этот мотор))))
abxite, вот только хотел об этом написать, но поздно. На сухих болтах ключ щелкать будет сильно раньше, чем достигнется реально нужный момент.
Foxskyline
13.05.2017, 22:11
abxite, вот только хотел об этом написать, но поздно. На сухих болтах ключ щелкать будет сильно раньше, чем достигнется реально нужный момент.прям сильно сильно сильно???
Если болт поплыл, значит усилие которое на него действует, превысило предел текучести стали из которого этот болт сделан. И тут два варианта развития событий, либо болт сделан из говна, либо момент затяжки слишком высокий. А все эти припарки, вроде герметиков, сухих или промасленных поверхностей, это исключительно для успокоения души.
Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать.
Foxskyline, но это не истина в последней инстанции, а так, наблюдение.
Ребят, все это очевидно, поэтому красный фиксатор)))
х123ас
14.05.2017, 08:42
Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать. Ну фиксатор в момент затяжки и сам как смазка отработает я думаю. Другой разговор что проблема не в том что они открутиться могут, а в том что развалятся...
я вот тут поддержу земляка . бойтесь перетянуть болт . шатун и болт разные металлы и походу при нагреве по разному балдеют от этого
Если шатун из алюминия тогда да, а если стальной тогда нет.
24431 FEBIБолт шатуна MB Sprinter , чуть длиннее стока , тоже подходит
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
turbobazar.ru