Как ставить шатуны на ваз 2108
Как правильно ставить шатуны ваз 2109. Как правильно ставить. Kak-PravilnoDelat
2.4 Поршни и шатуны
5 – шатунные вкладыши;6 – крышка шатуна;7 – гайка, 29–34 Н•м
Снятие поршней с шатунами необходимо проводить на двигателе, с которого снята головка блока цилиндров и масляный поддон. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Предупреждение
Если производить снятие поршней не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней. Используя специальный инструмент удалите ступеньку в верхней части цилиндров
1. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.
Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.
2. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.
3. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.
4. Снимите крышку шатуна.
Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
5. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
6. Повторите эти операции на остальных цилиндрах.
7. Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
8. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.
9. Установите поршень вертикально и проверьте плавность перемещения шатуна.
10. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.
Не раскачивайте шатун очень широко, так как он может войти в соприкосновение с юбкой поршня и повредить ее, что приведет к необходимости замены поршня.
11. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.
12. Снимите стопорные кольца с торцов поршневого пальца.
13. Наклоните поршень и позвольте поршневому пальцу выскользнуть из поршня. При необходимости выдавите поршневой палец из поршня.
14. Извлеките шатун из поршня. При разборке держите вместе поршень, шатун, поршневой палец и стопорные кольца поршневого пальца.
Проверка поршневых колец
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.
Номинальный зазор:Двигатель A5D: 0,03–0,07 ммДвигатель A3E: 0,04–0,08 ммПредельно допустимый зазор: 0,10 мм
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки.
4. При необходимости замените поршневые кольца.
5. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя.
6. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.
7. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.
Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.
2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.
3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни лада самара с кольцами.
6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
Замена поршней и колец, не снимая двигатель автомобиля ВАЗ-2109
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм:
верхнее компрессионное кольцо
нижнее компрессионное кольцо
Предельно допустимый зазор для всех колец
19. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
Зазор в замках поршневых колец, мм:
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
20. Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.
Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.
Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.
Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.
23. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
24. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
25. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня. Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать. Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу. Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.
- нормальная – Г ,
- увеличенная на 5 грамм - + ,
уменьшенная на 5 грамм – - .
27. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно сориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.
29. На нижнем компрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120 друг к другу.
Источники: http://automn.ru/vaz-2109/vaz-6699-10.m_id-541.m_id2-562.html, http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/porshen-i-shatun.html, http://avtomechanic.ru/vaz-2109/dvigatel-vaz-2109/kak-zamenit-shatunno-porshnevuiu-gruppu-vaz-2109
2.4 Поршни и шатуны
5 – шатунные вкладыши;6 – крышка шатуна;7 – гайка, 29–34 Н•м
Снятие поршней с шатунами необходимо проводить на двигателе, с которого снята головка блока цилиндров и масляный поддон. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Предупреждение
Если производить снятие поршней не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней. Используя специальный инструмент удалите ступеньку в верхней части цилиндров
1. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.
Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.
2. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.
3. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.
4. Снимите крышку шатуна.
Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
5. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
6. Повторите эти операции на остальных цилиндрах.
7. Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
8. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.
9. Установите поршень вертикально и проверьте плавность перемещения шатуна.
10. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.
Не раскачивайте шатун очень широко, так как он может войти в соприкосновение с юбкой поршня и повредить ее, что приведет к необходимости замены поршня.
11. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.
12. Снимите стопорные кольца с торцов поршневого пальца.
13. Наклоните поршень и позвольте поршневому пальцу выскользнуть из поршня. При необходимости выдавите поршневой палец из поршня.
14. Извлеките шатун из поршня. При разборке держите вместе поршень, шатун, поршневой палец и стопорные кольца поршневого пальца.
Проверка поршневых колец
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.
Номинальный зазор:Двигатель A5D: 0,03–0,07 ммДвигатель A3E: 0,04–0,08 ммПредельно допустимый зазор: 0,10 мм
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки.
4. При необходимости замените поршневые кольца.
5. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя.
6. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.
7. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.
Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.
2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.
3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни лада самара с кольцами.
6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
Замена поршней и колец, не снимая двигатель автомобиля ВАЗ-2109
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм:
верхнее компрессионное кольцо
нижнее компрессионное кольцо
Предельно допустимый зазор для всех колец
19. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
Зазор в замках поршневых колец, мм:
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
20. Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.
Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.
Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.
Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.
23. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
24. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
25. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня. Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать. Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу. Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.
- нормальная – Г ,
- увеличенная на 5 грамм - + ,
уменьшенная на 5 грамм – - .
27. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно сориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.
29. На нижнем компрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120 друг к другу.
Источники: http://automn.ru/vaz-2109/vaz-6699-10.m_id-541.m_id2-562.html, http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/porshen-i-shatun.html, http://avtomechanic.ru/vaz-2109/dvigatel-vaz-2109/kak-zamenit-shatunno-porshnevuiu-gruppu-vaz-2109
Комментариев пока нет!
www.kakdelat-pravilno.ru
Сборка двигателя ВАЗ 2108 1984+
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
2. Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.
5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.
8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.
9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.
10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).
Примечание 1
Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.
Примечание 2
В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.
13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.
14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.
16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.
17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.
19. Затяните шесть болтов крепления держателя.
20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.
22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.
23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ...
24. ...с лысками на коленчатом валу.
25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.
26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).
28. Тщательно протрите зеркала цилиндров...
29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.
31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.
32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.
34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.
35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).
Примечание
Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.
36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.
37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.
39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).
Примечание
Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.
40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.
41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.
42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).
Примечание
Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.
43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).
44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.
45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.
46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.
47. Установите маслянный картер.
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).
49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.
50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.
54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.
55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.
56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).
58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
60. Установите сцепление на маховик.
61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.
62. Выньте центрующую оправку.
mashintop.ru
Ваз 2109 - сборка двигателя
После того, как двигатель разобран и выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с заменой вышедших из строя элементов системы или полностью заменен блок цилиндров, можно приступать к сборке двигателя ваз 2109. Для сборки готовим так же стандартный набор инструментов и приступаем к процессу, порядок которого выглядит следующим образом:
- В первую очередь мы устанавливаем коленчатый вал на свое место. Прежде, чем его установить, нам необходимо тщательно прочистить от нагара канавки и посадочные места вкладышей коренных подшипников, используя для этого тонкое шило, тряпку и бензин.
- После того, как посадочные места будут очищены, устанавливаем вкладыши согласно меткам сделанным при разборке. При установке обратите внимание, чтобы усики вкладышей вошли в специальные проточки на своих местах. После чего смажьте поверхности моторным маслом.
- Теперь можно устанавливать коленчатый вал на свое место после чего устанавливать полукольца. Кстати обратите внимание, на полукольцах выбиты фаски, данные фаски при установке должны быть направлены к щекам коленвала.
- Сталеаллюминиевое кольцо, то которое белое, устанавливается со стороны привода распределительного вала, то есть с переда, а бронзовое кольцо (желтое) устанавливаем соответственно с противоположной стороны.
- После того, как полукольца будут установлены, выравниваем их таким образом, чтобы их торцы были заподлицо с плоскостью торцов постели.
- Теперь так же в соответствие с метками, устанавливаем вкладыши в крышки коренных подшипников. Усик на вкладыше должен войти в проточку на крышке.
- Одеваем крышки согласно сделанным меткам и крепим их. Кстати если по каким-то причинам вы не сделали метки, то внимательно смотрите на их поверхность, на которой должны быть сделаны заводские риски в соответствие с номерами цилиндров на которые они устанавливаются. Отчет цилиндров ведется со стороны привода распределительного вала. Затяжку болтов крепления выполняйте крест на крест — один болт первой крышки, затем по диагонали второй болт следующей крышки и так далее. После того, как болты будут затянуты, проверните коленчатый вал, он должен вращаться свободно без ощутимых заеданий и усилий.
- Далее устанавливаем масляный насос, предварительно заменив его уплотнительную прокладку. Чтобы прокладка при установки не соскальзывала, посадите ее на консистентную смазку.
- Устанавливаем держатель заднего сальника, так же заменив прокладку.
- Произведите сборку поршней — см. Сборка поршней ваз 2109.
- Протрите чистой тряпкой шейки шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
- Установите на поршень приспособление для стяжки колец и плотно прижав его к блоку цилиндров, проталкиваем поршень с шатуном по цилиндру, при этом коленчатый вал должен быть расположен таким образом, чтобы устанавливаемый поршень оказался в нижней мертвой точке, а стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
- После того, как поршень посажен на своем место, одеваем шатун на шейку коленчатого вала и одеваем крышку шатуна, предварительно вставив в нее вкладыш. Вкладыши и крышки так же должны одеваться согласно сделанным меткам. Усик на вкладыше должен попасть в проточку крышки. Не забудьте смазать поверхность моторным маслом.
- Устанавливаем на место оставшиеся детали — датчик уровня масла, маслоотделитель, поддон.
На этом ремонтные работы по сборке двигателя ваз 2109 завершены.
zubilovaz.ru
Поршни и шатуны ВАЗ 21099 VAZ 99
Поршень с шатуном: 1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна |
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя ВАЗ-2108 | Модель двигателя ВАЗ-21083 | ||
Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | |
A | 76,00-76,01 | 75,965-75,975 | 82,00-82,01 | 81,965-81,975 |
B | 76,01-76,02 | 75,975-75,985 | 82,01-82,02 | 81,975-81,985 |
C | 76,02-76,03 | 75,985-75,995 | 82,02-82,03 | 81,985-81,995 |
D | 76,03-76,04 | 75,995-76,005 | 82,03-82,04 | 81,995-82,005 |
E | 76,04-76,05 | 76,005-76,015 | 82,04-82,05 | 82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм | |
Номинальный: |
|
верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец | 0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: | |
Номинальный | 0,25-0,45 |
Предельно допустимый | 1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Классы поршневых пальцев и поршней
Класс | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстия в поршне, мм | Маркировка | |
пальца | поршня | |||
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия. |
|
vaz-sputnik.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Разборка и сборка двигателя- Лада Самара/Спутник
После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд. Снимаем генератор, головку блока цилиндров (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров), верхнюю крышку картера сцепления, маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала) и масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. |
Снимаем трубу и прокладку. |
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
Снимаем держатель и прокладку. |
Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ). |
Снимаем крышку шатуна. |
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки. |
Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна… |
…и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра. |
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. |
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла. Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня…
…два компрессионных кольца… |
…и одно маслосъемное. |
Снимаем расширитель маслосъемного кольца. |
На двигателе ВАЗ-21083 поршневой палец вставлен в верхнюю головку шатуна с натягом.
Выпрессовываем палец ударами молотка по оправке, держа шатун навесу или уложив поршень в деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под палец. |
Снимаем поршень с шатуна. |
На двигателе ВАЗ-2111 применяются поршневые кольца плавающего типа, свободно вращающиеся в бобышках поршня и втулке шатуна. Для разборки поршня с шатуном зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня. |
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.
Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна. |
Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. |
Снимаем крышки. |
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника. |
Вынимаем коленчатый вал. |
Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца. |
Вынимаем из опор в блоке цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. |
Собираем двигатель в обратной последовательности. В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель — вкладыш без проточки (такой же, как и в крышке). |
Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры коленчатый вал. Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Метки на крышках коренных подшипников |
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны. |
Затягиваем болты крепления крышек. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Класс цилиндра, обозначаемый буквами A, B, C, D, E клеймится на нижней плоскости блока цилиндров. |
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец, а также группа по массе поршня маркируются на его днище. |
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца. Для запрессовки пальца в верхнюю головку шатуна двигателя ВАЗ-21083 монтируем палец на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:
А = 0,5 x (D – B – C + Е) мм, где D — диаметр поршня, В — длина пальца, С — расстояние между бобышками, Е — ширина головки шатуна. Винт 7 не затягиваем, т.к. при нагреве от шатуна палец удлиняется и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С). Нагретый шатун зажимаем в тиски.
Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, т.к. после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. |
Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца. Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх. При установке маслосъемного кольца замок расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца. Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ. |
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр…
…сжимаем регулируемой оправкой поршневые кольца. |
Упираясь деревянной ручкой молотка в днище поршня, вталкиваем его в цилиндр. |
Устанавливаем крышку шатуна с вкладышем и затягиваем гайки крепления крышки предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Аналогично устанавливаем другие поршни.
При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны располагаться с одной стороны. |
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
www.vaz-autos.ru
Установка шатунных вкладышей ваз 2109
установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. прилива 2.
Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и деревянной ручкой молотка, протолкните поршень в цилиндр. Перед установкой, тщательно протрите чистой тряпкой поверхность зеркал цилиндров, саму поверхность поршня. Перед установка шатунных вкладышей ваз 2109 поршня в цилиндр обязательно поршневые кольца смазывайте маслом и не забудьте смазать маслом вкладыши шатуна. Затягивать болты необходимо в следующей последовательности: Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок цилиндров ремонту не подлежит и блок цилиндров надо заменить. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.
Oops, looks like the page is lost.
Биение шеек коленвала должно составлять: Установите крышку на место в соответствии с меткой. Как поменять шаровую опору на ВАЗ до Исключение составляет пятая крышка, на которой, как и на второй, нанесены две метки. Здесь уже можно подбирать одно ремонтное а другое стандартное, либо слегка на сточить полукольцо на камне или наждачной бумаге расстеленной на ровной поверхности.
Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.
Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя.
При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
Смажьте вкладыши моторным маслом.
Установите коленвал в блок цилиндров.
Смажьте упорные полукольца моторным маслом.
Обратите внимание на канавки полуколец — этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленвала.
Установите сталеалюминевое полукольцо белого цвета с передней стороны средней постели со стороны привода распредвала Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя.
При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками.
На крышках коренных подшипников нанесены метки насечки в соответствии с номером цилиндра.
Исключение составляет пятая крышка, на которой, как и на второй, нанесены две метки.
На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника.
При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распредвала, а крышки коренных подшипников устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
Заверните болты и затяните их требуемым моментом см.
После затяжки болтов проверните на оборота коленвал — коленвал должен вращаться легко, без заеданий.
Установите масляный насос и заверните болты его крепления см.
Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления см.
Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.
Приспособление для запрессовки поршневого пальца: Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением.
При отсутствии приспособления для запрессовки поршневого пальца можно подобрать подходящую оправку.
Наденьте поршневой палец 2 рис.
Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.
Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под поршневой палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна.
Для правильной установки поршневого пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.
Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца.
Это рекомендуется делать специальным съемником.
Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
Порядок установки поршневых колец: Этой надписью поршневые кольца устанавливаются вверх к днищу поршня.
Если надпись на поршневых кольцах отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении.
Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой.
Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь, что поршневые кольца вращаются легко.
Если какое-либо поршневое кольцо не проворачивается или заедает, кольцо необходимо заменить.
Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала.
Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
Вставьте вкладыш в шатун в установка шатунных вкладышей ваз 2109 с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне.
После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр.
Рекомендуется предварительно провернуть коленвал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ.
При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя в сторону привода распредвала.
Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр.
Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленвала.
Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша шатуна вошел в проточку в крышке.
После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
Заверните гайки крепления крышки шатуна и затяните требуемым моментом см.
Таким же образом установите и остальные поршни.
Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров.
При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вставить датчик уровня масла.
Затем заверните болт крепления датчика уровня масла.
Установите маслоприемник и заверните три болта крепления маслоприемника.
Нанесите на болты крепления маховика герметик.
Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика см.
Установите масляный картер и заверните болты его крепления см.
Далее двигатель автомобилей вазвазваз собирается в обратном порядке.
Установку головки блока цилиндров см.
2108, 2109, 21099
При диаметре более 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки с уменьшением диаметра: Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой? Для удобства подбора поршней к цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметров делят на пять классов: Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой. Сейчас попадаются вкладыши в разных комплектациях, на фото вкладыши не очень хорошей комплектации так как не предусмотрены отверстия на вкладыше для центральной шейки коленвала, а так как эта шейка без сквозного отверстия то в нижнем вкладыше будет голодание масла а это приводит к более быстрому износу шейки коленвала. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе.
Ну что , тут сказать , хозяен барин. Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала ваз , ваз , ваз , установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Заверните гайки крепления крышки шатуна и затяните требуемым моментом см. Схождение и развал колес в домашних условиях. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика см. Он должен быть в пределах 0,,26 мм.
дефектовка деталей двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Смажьте зеркало первого цилиндра ваз , ваз , ваз моторным маслом. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. Далее двигатель автомобилей ваз , ваз , ваз собирается в обратном порядке. И так после каждой затянутой подушки пробуйте прокрутить коленвал. Если какое-либо поршневое кольцо не проворачивается или заедает, кольцо необходимо заменить. Смажьте вкладыш крышки лада самара моторным маслом.
При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Правильно маховик ставиться так, подведите четвертый поршень в самый верх как показано на фото, метка должна быть верху. Пришел в негодность коленвал, в запасе был троешный движок с казалось бы аналогичным коленвалом по деаметру, после установки с вкладышами теми же с которыми он стоял на другом двигателе получается что он зажат ни какие манипуляции с ним не помогают , может есть какие то нюансы о которых я не знаю? Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Номинальный диаметр шатунных шеек,, А это может не давать одеть двигатель на коробку, так как вал коробки будет упираться в диск сцепления. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:.
Установка двигателя ВАЗ 21083
Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец коленвала. Взаимозаменяемость поршневой и шатунов в ВАЗ. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Зачистите головку поршня от нагара. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя. Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками. Самостоятельный ремонт ручного тормозаНередко встречается такая проблема, когда ручник не держит. На полукольцах не допустимо проводить любые подгоночные работы. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами.
- Сборка двигателя
- Индикатор покажет величину зазора.
- Если зазор между поршнями и цилиндрами не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор между поршнями и цилиндрами был как можно ближе к номинальному.
- Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
- При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя в сторону привода распредвала.
На вкладышах имеются стопорные усики, устанавливаться поршни одной группы. На двигателе автомобилей вазвазваз должны. На вкладышах имеются стопорные усики, приспособление. Поправьте положение насоса, чтобы его, установка шатунных вкладышей ваз 2109 должны войти в пазы. Это рекомендуется делать специальным съемником.
Установки смазать новые вкладыши маслом!!! Нравится 3 Показать. снимая Фото. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ Осмотр блока цилиндров ваз , ваз , ваз Установите в Андрей , на мамент вязки коленвала с блоком надо после каждой затяжки крышки прокручивать, и также шатунов, невзначай замок вкладыша чуть перекосиш будеш маятся искать.
Видео Сборка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Автор: Дмитриев И. С. — Avtohlam-vaz.ruavtohlam-vaz.ru
ВАЗ 2108 | Поршни и шатуны
Поршни и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ OHC
Поршни и шатуны могут быть сняты без снятия двигателя, например, для замены какого-либо поршня или шатунного подшипника. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и поддон картера, как это описано в соответствующем разделе. Отверните болты и снимите всасывающий патрубок масляного насоса и маслоуспокоительный лист . Если требуется более значительный ремонт, двигатель необходимо снимать. Поршни и шатуны выдавливаются наверх рукояткой молотка. После этого могут быть сняты крышки и вкладыши шатунных подшипников. Перед проведением указанных работ необходимо ознакомиться с приведенными ниже указаниями, касающимися маркировок, направлений установки и других особенностей:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя полностью взят с предшествующего двигателя. Поэтому в отношении этого двигателя справедливо вышеприведенное описание. ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC
Работы проводятся аналогично вышеописанной схеме, включая маркировку днища поршней, шатунов и т.п. Стрелка или метка на днище поршня должна быть обращена вперед. Выступ на шатуне должен быть обращен назад. Поршневой палец удерживается стопорными кольцами. ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Указания, приведенные относительно двигателя OHC действительны и для двигателя DOHC, если это касается снятия. Отличия имеются при разборке шатунно-поршневой группы, так как в данном случае детали группы могут быть заменены независимо друг от друга. Следует также обратить внимание на конструкцию поддона картера двигателя до конца 1997 г. выпуска и далее. Подробности описаны в соответствующем разделе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Настоящие указания относятся к двигателям всех типов.
Диаметр цилиндров измеряется микрометрическим нутромером в трех поясах и в двух направлениях (иллюстр.). Верхний и нижний пояса расположены соответственно на 10 мм ниже верхней и нижней кромки цилиндра. В общем выполняется 6 измерений для каждого цилиндра. Полученные значения следует записать и сравнить со значениями, приведенными в Спецификациях. При этом необходимо иметь в виду разницу в значениях для различных типов двигателей. |
Все детали тщательно проверьте. При наличии задиров, глубоких царапин или следов износа детали заменяются. Рассматриваемые детали подлежат следующей проверке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Эта операция описывается ниже в подразделе "Проверка деталей коленчатого вала". Сборка шатунно-поршневой группы ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC
При замене поршней все они устанавливаются одного размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Если поршневой палец не удалось запрессовать, как описано выше с первого раза, или перепутано направление установки поршня или шатуна, шатунно-поршневая группа подлежит замене. Разумеется, такая ситуация должна быть исключена. Необходимо также иметь в виду, что все шатуны должны быть заменены в комплекте, так как они подбираются по весу только в комплекте.
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHCВ рассматриваемом двигателе фиксация поршневого пальца производится стопорными кольцами. Поэтому сборка в данном случае выполняется так же как для двигателя DOHC (смотри ниже). ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Поршень с шатуном данного двигателя легко собирается после нагрева головки шатуна. Необходимо следить за правильной ориентацией поршня и шатуна. Выступы на шатуне и крышке подшипника должны находиться на той же стороне, что и площадка у прилива для поршневого пальца.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Установка шатунно-поршневых групп на этом двигателе выполняется также, как на двигателе OHC 2.0 л. Расположение поршневых колец здесь также аналогично. Следуйте указаниям, действующим в отношении двигателя 2.0 л. Это относится к моменту затяжки шатунных болтов. Установка поддона картера выполнятся в соответствии с указаниями, приведенными в соответствующем разделе, т.к. эта операция имеет отличия, зависящие от года выпуска двигателя. (до и после 1997г.).
automn.ru