Момент затяжки шатунов ваз
Моменты затяжки основных резьбовых соединений ВАЗ 2110 2111 2112
Деталь
Резьба
Момент затяжки,Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
см. примечание 2
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
М10x1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
М10
67,42–83,3 (6,88–8,5)
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
M12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
М8x1,25
20,87–25,77 (2,13–2,63)
М8x1,25
15,97–22,64 (1,63–2,31)
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
М10х1,25
32,2–51,9 (3,3–5,5)
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
М10
31,85–51,45 (3,25–5,25)
М10х1,25
27,44–34 (2,8–3,47)
М12
60,7–98 (6,2–10)
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
М20x1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
М14х1,5
24–27 (2,45–2,75)
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М6
3,8–6,2 (0,4–0,6)
Коробка передач
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
М6
6,4–10,3 (0,65–1,05)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М16x1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Передняя подвеска
М8
19,6–24,2 (2–2,47)
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
М10х1,25
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
М10х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
М12x1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Тормоза
М12х1,25
115–150 (11,72–15,3)
М8
31–38 (3,16–3,88)
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
М10
14,7–18,16 (1,5–1,9)
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Рулевое управление
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
М10
19,1–30,9 (1,95–3,15)
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
М10х1
70–86 (7,13–8,6)
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
М12х1,25
58,3–72 (5,95–7,35)
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
www.autosecret.net
Моменты затяжки резьбовых соединений
ВАЗ
/2110, 2111, 2112
/ремонт
/двигатель
/разборка и сборка
/Моменты затяжки резьбовых соединений
. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н•м (кгс•м) |
Двигатель | ||
Винт крепления головки цилиндров |
М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112) |
См. раздел Двигатель |
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов |
М8 |
20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
33,23–41,16 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,38–22,64 (1,87–2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10х1,25 |
67,42–83,3 (6,88–8,5) |
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,66–8,23 (0,68–0,84) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
68,31–84,38 (6,97–8,61) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,15–8,23 (0,52–0,84) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1 |
43,32–53,51 (4,42–5,46) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
60,96–87,42 (6,22–8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
7,64–8,01 (0,78–0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
97,9–108,78 (9,9–11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,17–5,15 (0,425–0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8 |
20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Болт крепления фланца дополнительного глушителя |
М8 |
15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну |
М12х1 |
14,7–19,6 (1,5–2,0) |
Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну |
М8 |
20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата |
М10х1,25 |
34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач |
М10х1,25 |
34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров |
М8 |
20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 |
М10х1,25 |
34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 |
М16х1,5 |
58,8–78,4 (6,0–8,0) |
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 |
М10х1,25 |
34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 |
М10х1,25 |
34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
6,86–8,23 (0,7–0,84) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,735–0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
45,5–73,5 (4,64–7,5) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
37,48–87,47 (3,8–8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14x1,5 |
24–27 (2,45–2,75) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
12,8–15,9 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки цилиндров |
М6 |
1,96–4,6 (0,2–0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
54,2–87,6 (5,53–8,93) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
54,2–87,6 (5,53–8,93) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
3,8–6,2 (0,39–0,63) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,13–30,9 (1,95–3,15) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
3,8–6,2 (0,4–0,6) |
Коробка передач | ||
Винт конический крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,3–20,1 (1,66–2,05) |
Болты крепления механизма выбора передач |
М6 |
6,4–10,3 (0,65–1,05) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
120,8–149,2 (12,3–15,2) |
Выключатель света заднего хода |
М14х1,5 |
28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
63,5–82,5 (6,5–8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,73) |
Болт крепления оси рычага выбора передач |
М6 |
11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода |
М16х1,5 |
28,4–45,3 (2,89–4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,4–35 (2,89–3,57) |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка сливного отверстия |
М22х1,5 |
28,7–46,3 (2,9–4,7) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову |
М8 |
19,6–24,2 (2–2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160–176,4 (16,3–18) |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
42,1–52,0 (4,29–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
12,9–16,0 (1,32–1,63) |
Болт крепления поперечины передней подвески к кузову |
М12х1,25 |
42,14–51,94 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
65,86–81,2 (6,72–8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
49–61,74 (5,0–6,3) |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса |
М20х1,5 |
225,6–247,2 (23–25,2) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,2–92,6 (6,65–9,45) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора |
М12х1,25 |
66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
27,4–34 (2,8–3,46) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора |
М10х1,25 |
50–61,7 (5,1–6,3) |
Болт крепления оси ступицы к балке |
М10х1,25 |
34,3–42,63 (3,5–4,35) |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса |
М20х1,5 |
186,3–225,6 (19–23) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15–18,6 (1,53–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
22,5–27,4 (2,3–2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
31,4–51 (3,2–5,2) |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги |
М8 |
19,1–30,9 (1,95–3,15) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
27,05–33,42 (2,76–3,41) |
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке |
М10х1,25 |
70–86 (7,13–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
45–55 (4,6–5,6) |
Тормозная система | ||
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
95,9–118,4 (9,8–12,1) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31–38 (3,16–3,88) |
Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,1–36 (2,97–3,67) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову |
М8 |
9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10х1,25 |
26,5–32,3 (2,7–3,3) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну |
М10х1,25 |
26,5–32,3 (2,7–3,3) |
Штуцер соединений тормозных трубопроводов |
М10х1,25 |
14,7–18,16 (1,5–1,9) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
29,4–33,4 (3,0–3,4) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
30,67–39 (3,13–3,99) |
Гайка болта крепления генератора |
М8 |
15–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,08–45,3 (2,86–4,62) |
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.
vazclub.com
. 2112 (Lada 112)
16.1
, ͷ () |
||
10x1,25 |
68,3-84,4 (7,0-8,6) |
|
9x1 |
43,3-53,5 (4,4-5,5) |
|
6 |
8,3-10,3 (0,9-1,1) |
|
16x1,5 |
45,5-73,5 (4,6-7,5) |
|
6 |
7,2-9,2 (0,7-0,9) |
|
6 |
6,9-8,2 (0,7-0,8) |
|
6 |
8,3-10,3 (0,9-1,1) |
|
10x1,25 |
61,0-87,4 (6,2-8,9) |
|
12x1,25 |
97,9-108,8 (9,9-11,1) |
|
6 |
5,2-8,2 (0,5-0,8) |
|
12x1,25 |
. " 2112 21124 (16V) - " " 2111 21114 (8V) - " |
|
8 |
18,4-22,6 (1,9-2,3) |
|
10 |
67,4-83,3 (6,9-8,5) |
|
6 |
1,9-4,6 (0,2-0,5) |
|
20x1,5 |
37,5-87,5 (3,8-8,9) |
|
6 |
7,6-8,0 (0,8-0,8) |
|
8 |
16,0-22,6 (1,6-2,3) |
|
6 |
4,2-5,2 (0,4-0,5) |
|
6 |
6,7-8,2 (0,7-0,8) |
|
10x1,25 |
32,2-51,9 (3,3-5,5) |
|
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
10x1,25 |
32,2-51,9 (3,3-5,5) |
|
( 2111 21114) |
12 |
60,7-98,0 (6,2-10,0) |
10 |
41,6-51,5 (4,3-5,3) |
|
( 2111 21114) |
16 |
100-110 (10,0-11,0) |
( 2111 21114) |
10x1,25 |
27,5-34,0 (2,8-3,5) |
( 2112 21124) |
10x1,25 |
32,2-51,9 (3,3-5,5) |
( 2112 21124) |
10x1,25 |
32,2-51,9 (3,3-5,5) |
( 2112 21124) |
10x1,25 |
32,2-51,9 (3,3-5,5) |
, |
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
, |
8x1 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
8 |
19,1-30,9 (2,0-3,2) |
|
12 |
14,7-19,6 (1,5-2,0) |
|
12x1,25 |
54,2-87,6 (5,5-8,9) |
|
12x1,25 |
54,2-87,6 (5,5-8,9) |
|
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
6 |
3,8-6,2 (0,4-0,6) |
|
6 |
3,8-6,2 (0,4-0,6) |
|
22x1,5 |
28,7-46,3 (2,9-4,7) |
|
14x1,5 |
28,4-45,3 (2,9-4,6) |
|
6 |
4,5-7,2 (0,5-0,7) |
|
, |
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
8 |
16,3-20,1 (1,7-2,1) |
|
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
6 |
6,4-10,3 (0,7-1,1) |
|
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
6 |
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
|
8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
|
8 |
28,4-35 (2,9-3,6) |
|
16x1,5 |
28,4-45,3 (2,9-4,6) |
|
6 |
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
|
20x1,5 |
120,8-149,2 (12,3-15,2) |
|
10x1,25 |
63,5-82,5 (6,5-8,4) |
|
, |
||
12x1,25 |
65,2-92,6 (6,7-9,5) |
|
20x1,5 |
225,6-247,2 (23,0-25,2) |
|
20x1,5 |
186,3-225,6 (19,0-23,0) |
|
10x1,25 |
49,0-61,7 (5,0-6,3) |
|
12x1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
( ) |
12x1,25 |
77,5-96,1 (7,9-9,8) |
12x1,25 |
77,5-96,1 (7,9-9,8) |
|
14x1,5 |
65,9-81,2 (6,7-8,3) |
|
8 |
19,6-24,2 (2,0-2,5) |
|
12x1,25 |
77,5-96,1 (7,9-9,8) |
|
16x1,25 |
160,0-176,4 (16,3-18,0) |
|
12x1,25 |
42,1-51,9 (4,3-5,3) |
|
10x1,25 |
42,1-52,0 (4,3-5,3) |
|
8 |
12,9-16,0 (1,3-1,6) |
|
12x1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
10x1,25 |
50,0-61,7 (5,1-6,3) |
|
12x1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
|
10x1,25 |
27,4-34,0 (2,8-3,5) |
|
16x1,5 |
31,4-51,0 (3,2-5,2) |
|
8 |
15,0-18,6 (1,5-1,9) |
|
6 |
||
8 |
15,0-18,6 (1,5-1,9) |
|
8 |
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
|
8 |
15,0-18,6 (1,5-1,9) |
|
38x1,5 |
45,0-55,0 (4,6-5,6) |
|
M10x1 |
70,0-86,0 (7,1-8,6) |
|
10 |
19,1-30,9 (2,0-3,2) |
|
M12x1,25 |
27,1-33,4 (2,8-3,4) |
|
8 |
31,0-38,0 (3,2-3,9) |
|
10 |
26,5-32,3 (2,7-3,3) |
|
10 |
26,5-32,3 (2,7-3,3) |
|
10 |
14,7-18,2 (1,5-1,9) |
|
10x1,25 |
29,4-33,4 (3,0-3,4) |
|
10x1,25 |
29,1-36,0 (3,0-3,7) |
|
8 |
31,0-38,0 (3,2-3,9) |
|
12x1,25 |
95,9-118,4 (9,8-12,1) |
|
8 |
15,0-18,6 (1,5-1,9) |
|
10x1,25 |
28,1-45,3 (2,9-4,6) |
|
14x1,25 |
30,7-39,0 (3,1-4,0) |
www.remkomplekt.org
ВАЗ 2110 | Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
ДВИГАТЕЛЬ
Болт крепления крышек коренных подшипников
М1x1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,10–8,20 (0,50–0,85)
Шпилька крепления крышки сапуна
М8
12,7–20,6 (1,3–2,1)
Гайка крепления крышки сапуна
М8
12,7–20,6 (1,3–2,1)
Болт крепления головки цилиндров:
- предварительное затягивание
М12x1,25
33,3–41,16 (3,4–4,2)
- окончательное затягивание
М12x1,25
95,94–118,38 (9,79–12,08)
Болт крепления головки цилиндров
M8
36,67–39,1 (3,13–3,99)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов
М8
20,87–25,77 (2,13–2,6)
Гайка болта крышки шатуна
М9x1
43,32–53,51 (4,42–5,4)
Болт крепления маховика
М10x1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления башмака натяжителя цепи
М10x1,25
41,2–51,0 (4,2–5,2)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,33–22,6 (1,87–2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала
М10x1,25
41,2–51,0 (4,2–5,2)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
М10x1,25
41,2–51,0 (4,2–5,2)
Гайка регулировочного болта клапана
М12x1,25
43,3–53,5 (4,42–5,46)
Втулка регулировочного болта клапана
М18x1,5
83,3–102,9 (8,5–10,5)
Свеча зажигания
М14x1,25
30,67–39,0 (3,13–3.99)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М8
21,66–26,75 (2,21–2,73)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Храповик коленчатого вала
М20x1,5
101,3–125,6 (10,3–12,8)
Болт крепления кронштейна генератора
M10x1,25
44,1–64,7 (4,5–6,6)
Гайка крепления установочной планки генератора
M10x1,25
28,63–45,27 (2,86–4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
M12x1,25
58,3–72,0(5,95–7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору
М10x1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры
M10x1,25
21,6–35,0 (2,21–3,57)
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине
M10x1,25
27,4–34,0 (2,8–3,46)
Гайка крепления пластины к подушке
M6
5,7–9,2 (0,58–0,94)
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову
М8
15,0–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач
М8
23,3–28,8 (2,38–2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине
М8
15,9–25,7 (1,62–2,62)
Датчик электровентилятора
М22x1,5
40,0–49,4 (4,08–5,04)
CЦЕПЛЕНИЕ
Болт крепления сцепления
М8
19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза
М12x1,25
12,7–20,6 (1,3–2,1)
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Соединение трубок гидропривода тормозов
М10
14,7–18,6 (1,5–1,9)
Соединение трубок гидропривода сцепления
М12
24,5–31,4 (2,5–3,2)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Выключатель света заднего хода
М14x1,5
28,4–45,1 (2,9–4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю
М12x1,25
53,9–87,2 (5,5–8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М10x1,25
31,8–51,4 (3,25–5,25)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления задней крышки
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца ведомого вала
М20x1
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
М12x1,25
79,4–98,0 (8,1–10,0)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Гайка вилки переднего карданного вала
М16x1,5
79,4–98,0 (8,1–10,0)
Гайки болтов крепления эластичной муфты
М12x1,25
57,8–71,5 (55,9–7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора
М8
27,4–34,3 (2,8–3,5)
ЗАДНИЙ МОСТ
Болт крепления редуктора
М8
35,0–43,2 (3,57–4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
М10x1,25
43,3–53,5 (4,42–5,46)
Болт крепления ведомой шестерни
М10x1,25
83,3–102,9 (8,5–10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
см. Задний мост
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза
М10x1,25
41,6–51,4 (4,25–5.25)
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Гайка болта крепления картера рулевого управления
М10x1,25
33,3–41,2 (3,4–4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
М10x1,25
33,3–41,2 (3,4–4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода
М14x1,5
42,1–53,0 (4,3–5,4)
Болт крепления рулевого вала к валу червяка
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16x1,5
31,4–51,0 (3,2–5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания
М8
15,0–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления сошки
М20x1,5
199,9–247,0 (20,4–25,2)
Гайка оси маятникового рычага
М14x1,5
63,7–102,9 (6,5–10,5)
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова
М12x1,25
78,4–98,0 (8,0–10,0)
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова
М12x1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага
М12x1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка оси нижнего рычага
М14x1,5
63,7–102,9 (6,5–10,5)
Гайка оси верхнего рычага
М14x1,5
57,3–92,1 (5,85–9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10x1,25
27,4–34,0 (2,8–3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М10x1,25
50,0–61,7 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
М18x1,5
см. Передняя подвеска
Болт крепления суппорта к кронштейну
М10x1,25
29,1–36,0 (2,97–3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
М8
15,0–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку
М14x1,5
83,3–102,9 (8,5–10,5)
Болт крепления колеса
М12x1,25
58,8–72,0 (6,0–7,35)
Гайка болтов поворотного кулака
М10x1,25
50,0–61,7 (5,1–6,3)
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Гайки крепления амортизаторов
М12x1,25
38,2–61,7 (3,9–6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг
М12x1,25
66.6–82,3 (6,8–8,4)
automn.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателях ВАЗ
Резьба
Момент затяжки, Н.м (кгс.м)ag.845-93.ru
3. Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2108 Лада Самара
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
beeanta.ru
ВАЗ 2108 | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
automn.ru