Момент затяжки болтов шатунов приора 21126
ВАЗ 2170 | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
Наименование соединения
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель ЗМЗ–4062
100-110 (10,0-11,0)
68-75 (6,8-7,5)
72-80 (7,2-8,0)
40-60 (4,0-6,0)
19-23 (1,9-2,3)
104-128 (10,4-12,8)
56-62 (5,6-6,2)
29-36 (2,9-3,6)
22-27 (2,2-2,7)
22-27 (2,2-2,7)
22-27 (2,2-2,7)
22-27 (2,2-2,7)
19-23 (1,9-2,3)
20-25 (2,0-2,5)
12-18 (1,2-1,8) при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
5,0-8,0 (0,5-0,8) при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)
12-18 (1,2-1,8)
5,0-8,0 (0,5-0,8)
5,0-8,0 (0,5-0,8)
31-38 (3,1-3,8)
67-75 (6,7-7,5)
12-18 (1,2-1,8)
20-25 (2,0-2,5)
42-51 (4,2-5,1)
29-36 (2,9-3,6)
42-51 (4,2-5,1)
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021
11-16 (1,1-1,6)
12-18 (1,2-1,8)
12-18 (1,2-1,8)
85-90 (8,5-9,0)
11-16 (1,1-1,6)
68-75 (6,8-7,5)
78-83 (7,8-8,3)
11-16 (1,1-1,6)
170-220 (17-22)
11-16 (1,1-1,6)
55-60 (5,5-6,0)
35-40 (3,5-4,0)
4,5-8,0 (0,45-0,8)
44-56 (4,4-5,6)
40-56 (4,0-5,6)
12-15 (1,2-1,5)
18-25 (1,8-2,5)
6,0-8,0 (0,6-0,8)
100-110 (10-11)
12-18 (1,2-1,8)
12-18 (1,2-1,8)
12-18 (1,2-1,8)
18-25 (1,8-2,5)
12-18 (1,2-1,8)
28-36 (2,8-3,6)
40-56 (4,0-5,6)
20-25 (2,0-2,5)
44-62 (4,4-6,2)
44-56 (4,4-5,6)
30-40 (3,0-4,0)
14-18 (1,4-1,8)
Прочие соединения
15-18 (1,5-1,8)
180-200 (18-20)
70-100 (7,0-10,0)
120-200 (12,0-20,0)
44-56 (4,4-5,6)
100-120 (10-12)
160-200 (16-20)
125-140 (12,5-14)
50-60 (5,0-6,0)
65-75 (6,5-7,5)
50-62 (5,0-6,2)
12-18 (1,2-1,8)
18-25 (1,8-2,5)
32-40 (3,2-4,0)
80-100 (8,0-10,0)
44-62 (4,4-6,2)
44-62 (4,4-6,2)
44-62 (4,4-6,2)
32-40 (3,2-4,0)
80-100 (8,0-10,0)
80-100 (8,0-10,0)
80-100 (8,0-10,0)
32-36 (3,2-3,6)
65-80 (6,5-8,0)
110-125 (11,0-12,5)
8,0-18,0 (0,8-1,8)
8,0-18,0 (0,8-1,8)
24-56 (2,4-5,6)
8,0-18,0 (0,8-1,8)
50-56 (5,0-5,6)
27-30 (2,7-3,0)
27-30 (2,7-3,0)
12-18 (1,2-1,8)
50-62 (5,0-6,2)
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
automn.ru
больные места мотора ваз21126 — Автосайт
Современный интерьер и экстерьер седана Lada Priora делают модель солидной и привлекательной. Мощный двигатель позволяет новинке динамично разгоняться и развивать высокую максимальную мощность. При этом соотношение цены качество является, пожалуй, наиболее
Современный интерьер и экстерьер седана Lada Priora делают модель солидной и привлекательной. Мощный двигатель позволяет новинке динамично разгоняться и развивать высокую максимальную мощность. При этом соотношение цены качество является, пожалуй, наиболее привлекательным среди автомобилей данного класса. «..PRIемистый двигатель, PRIемлемая цена, PRIми решение, PRIкупи PRIORU, пусть ЛАДА будет на всех дорогах страны!» Вы не устали от рекламы?
Подобный оптимистичный настрой Вы услышите о новинке любого автопроизводителя. Если же откинуть радужные нотки и более трезво посмотреть на модель LADA PRIORA, то это почти та же ВАЗ 2110 с набором дополнительных функций. Есть изменение в линиях кузова, передних фарах, задних фонарях. В салоне отличная от ВАЗ 2110 обивка дверей и передняя панель, а… Российский потребитель и этим доволен. Если ВАЗ 2110 сняли с производства, то куда же деваться почитателям вазовских седанов?...Остается пересаживаться на «Приору».
Может, секрет машины в другом, малозаметном, вернее сказать совсем незаметном – в двигателе? Его маркировка с ВАЗ 21124, изменилась на ВАЗ 21126. Вот об этом 126-м двигателе мы развернуто и попытаемся рассказать
Для начала приведем сравнительные технические характеристики обоих двигателей. ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 126-го двигателяДвигатель 1,6 л. 16-кл. инжекторный Нормы токсичности Евро-3 Тип двигателя
Бензиновый, четырехтактный Система питания Распред.впрыск с электронным управлением
Кол-во и расположение цилиндров 4-рядное Рабочий обьем двигателя, куб.см 1596 Максимальная мощность. кВт об.мин
725600 Максимальный крутящий момент, Нм при обмин 1454000
Топливо Неэтилированный АИ-95(миним.) Расход топлива по ездовому циклу, л100км 7,2 Максимальная скорость, кмч
183 Разгон до 100кмч 11,5 ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 124-го двигателя
Максимальная мощность. кВт об.мин 65,55000 Максимальный крутящий момент, Нм при обмин 1313700 Топливо
Неэтилированный АИ-92(миним.) Расход топлива по ездовому циклу, л100км 7,7
Максимальная скорость, кмч 180 Разгон до 100кмч 12
Оба двигателя имеют одинаковый объем 1,6 литра. Но «Приоровский» мощнее и экономичнее. Рассмотрим подробнее в картинках внутренние составляющие мотора.
У шатунов разница в весе составляет 300гр. Высота более легкого шатуна 133,32мм, вазовского изделия 121мм. Размер шатуна под шатунную шейку на 0,3 мм больше вазовского. А ширина уже.
Требуется использование оригинальных вкладышей Federal Mogul. Слева шатун от канадского поставщика, а справа от индийского Значительно снижет вес шатунно поршневой группы…1235грамм вес изделия справа и 795граммов шатунно-поршневой группы (далее ШПГ) Federal Mogul слева. Переход на импортную ШПГ позволил понизить расход топлива и снизить мехпотери двигателя. Полагаем, что экономически выгодно заводу купить готовое изделие, чем производить собственное.
Высокорослый «приоровский» шатун используется совместно с Т-образным поршнем. 351гр – вес левого поршня, и 247гр – «приоровского». Палец 124го мотора имеет диаметр 22мм и весит 93гр, а «приоровский» при диаметре 18мм весит 67 гр. Стандартный размер поршней имеет три группы : «а» - 81,965 мм, группы «б» - 81,975мм , группы «с» - 81,985мм.
Циковки по клапана маленькие, что приведет к загибу клапанов при обрыве ремня ГРМ. Камера сгорания поршня плоская. Подобная оптимизация ШПГ предполагает снижение мехпотерь и увеличение ресурса двигателя. Для обеспечения ресурса используются импортные комплектующие - автоматический натяжитель ремня ГРМ - металлическая прокладка газопровода и ГБЦ - оригинальный сальник коленчатого вала
С появлением зубчатого ремня ГРМ с полукруглым профилем зуба видоизменились все связующие шестерни (коленвала, помпы, распредвала). Зубчатый ремень фирмы Gates и опорный ролик с натяжителем позволяет говорить «АвтоВАЗУ» о ресурсе ремня в 200 тыс.км Шкив зубчатый коленчатого вала с задней ребордой и дополнительной шайбой, для улучшения осевой фиксации ремня.
Слева шестерня распредвала 126-го мотора
Профиль зуба полукруглый Ремень ГРМ 126го мотора уже и шестерни разрезные уже Вазу приходится идти в ногу с ведущими западными автомобилестроительными фирмами. В частности работать над повышением удельных показателей своих ДВС – литражом, мощностью и крутящим моментом.Или возьмем. Например, требования норм токсичности для стран Западной Европы и России – они совершенно разные. Поэтому Вазу приходится иметь в производстве автомобили разной комплектации: от соответствующих норм «ЕВРО-2», до отвечающих нормам «ЕВРО-4». Так же самая картина и с законодательными предписаниями в отношении диоксида углерода (углекислого газа): в России данный выброс не нормируется, а в Западной Европе он давно уже стал нормируемым. Можно сказать, что Автоваз сделал россиянам большой подарок – на «Приоре» с токсичностью ЕВРО-4 можно смело выезжать в Европу!
УРА! Фактически мотор 21126 (первенцы, когда степень сжатия была 11,2) – на моторном стенде выдавали более 100 л.с. А эксперименты с распредвалами позволяли снять с мотора более 130 л.с.
Импортная ШПГ привлекла внимание многих мотористов-тюнингистов – на ее базе стали собираться двигатели еще большего обьема. Подобный интерес не обошел и нас …. Делимся своими впечатлениями (глазами тюнинга). ПОРШЕНЬ:
Диаметр 81.96 мм Поршневые кольца 1,2мм 1,5мм 2мм Жаровой пояс 4мм 4мм 2,5мм
Компрессионное расстояние 25,6 мм Смещение пальца 0,5 мм Диаметр под палец 18 мм Толщина днища 5,5 мм Ширина под головку щатуна 19,2 мм
Тепловой зазор поршень-цилиндр 40 микрон (+- 12 микрон) Качество обработки юбки поршня Federal Mogul (Германия) потребовало лучшей обработки поверхности чугунного цилиндра блока, в связи с чем ВАЗ применил платхонингование по специфике фирмы Goetze. В данном месте у читателя, имеющего автомобиль с двигателем ВАЗ 21124, может возникнуть желание поменять свою поршневую на приоровскую… и вот здесь торопиться не стоит.
Собирая несколько 126-х моторов, на базе нового блока 11193 и приоровской поршневой, мы столкнулись с проблемой требуемого теплового зазора (поршень-цилиндр). Подавляющее большинство новых блоков диаметром 82мм имеют реальный размер 82,02-82,04мм и при размере поршня 81,96 +- получается тепловой зазор 6-9 «соток» (не АЙС!). Либо Вы персонально закажите блок, либо изнурительно (с нутромером) будете искать желаемого размера.
Похоже, что «Автоваз» щепетильностью к рекомендованному зазору не обеспокоен – собирает, как получается. Сам же поршень избыточно легок, что должно способствовать его перегреву (учитывая его степень сжатия 10.8-11). Не лучшим образом миниатюрная юбка и жаровой пояс скажется на холодном пуске ДВС (эксплуатация зимой).
Отсутствие лунок под клапана, даст о себе знать в случае зависания клапана и обрыва ремня ГРМ. Если ресурс ремня завод предполагает до 200т.км, то про ресурс водяного насоса нам ничего не было слышно
В случае выходя из строя последнего (заклинивание подшипника помпы) вас ждет серьезное разрушение мотора. ШАТУНШатун поставляется индийским поставщиком Federal Mogul (изначально поставки шли из Канады). Основная рекламация 126го мотора – это обрыв шатуна
Если обрыв происходит в гарантийный период, то Вам сделают замену по гарантии. В противном случае, вы столкнетесь с необходимостью ремонта за свой счет. Почему же его разрывает?Рвет как правило в самом слабом месте – верхней части стержня. Движение производителя в сторону облегчения приводит к ослаблению конструкции шатуна… жесткость становиться недостаточной, чтоб уверенно держать циклическую и статическую нагрузку. Недостаточная жесткость приводит к искажениям форм, нарушающие нормальную работу шатунных подшипников. Площадь контакта пальца с бронзовой втулкой у «FM» в 1,75 раза меньше ВАЗовского.
За 23т.км пробега у втулки шатуна образовался эллипс в 10микрон (все в допуске, но к 200 тыс.км сохранится ли этот допуск? Износ ухоженных вкладышей заставляет пристальнее наблюдать за данным узлом. Наглядно виден нагруженный участок вкладыша и его состояние. Ширина вкладыша слишком узка, для шатуна с центрацией поршня по верхней головке шатуна. У Вазовского 121-милимметрового шатуна (весом 700гр) подобных проблем нет.
Это всего лишь мысли в слух. Визуальный осмотр и сборка 10ка моторов не повод делать быстрых выводов. Главное, что потребитель в массе своей доволен «Приорой».
Насколько слаб шатун относительно его старшего брата по окончании лабораторных испытаний на разрывной машине. ГБЦ Головки блока цилиндров ВАЗ2112 и ВАЗ21126 практически ничем не отличаются. Разница лишь в отливной части крепления роликов ГРМ (т.к. используются ролики стороннего производителя). Ну отливка по маркеровке гбц разная.
Снизу 12я, сверху приоровская. У 12й в гбц вкручены шпильки, на которые одеваются ролики. Приоровская не имеет шпилек, ролики прикручиваются болтами (не айс). Стоит признать, что приоровский механизм ГРМ лучше 12го, т.к. все приводящие щестерни легче, вариант фиксации по нижней шестеренке увеличивает ресурс ремня, плюс и натяжному ролику. Однако цена подобного комплекта ощутимо дороже своего предшевственника.
Посему не мудрено, что многих привлечет вариант перехода на старый проверенный вариант. Переходя с приоровской системы ГРМ на 12ю, установите шпильки нужной длины и подложите 5мм шайбы между головкой и роликом!!!!! Автомобили Калина с 16 клапанным ДВС 1,4 литра имеют похожую шатунно поршневую группу (поршень меньшего диамтера).
Они распологают головкой с меньшим обьемом камеры сгорания (32 кубических см). Тюнингистам будет интересна именно ГБЦ от 1.4 литровой калины. ТЮНИНГ Приоровского ДВС
К нам обратился клиент с просьбой зарядить его 1,6 литровый 8в мотор. Ездить молодому парню на стандартной тачке ВАЗ 2114 .. .""пацаны не поймут!!!!" Наш совет был прост - строить 16В мотор, т.к. это будет по деньгам примерно тоже самое, что хороший заряд 8в, однако по результату добытой мощности это будет на голову выше, чем 8В вариант. Однако бюджет которым располагал клиент был крайне "поджатым". Т.к. мотор изначально у клиента был на блоке 197,1мм (от 1.6 моторов), то установка 124й ШПГ не рассматривалась совсем ибо без проблем подходит по "росту" ПРИОРОВКАЯ ШПГ.
Да и если подсчитать бюджет 124го варианта (шатуны облегченные 2500, пальцы 200р, поршни с кольцами 2000р) составит примерно 5т.р. Приоровский вариант 8т.р (цена прошлого года) не выглядит сильно дорогой (но более интересной). Вызывал лишь вопрос зазора поршень-цилиндр.
При вскрытии и промере диаметров цилиндра будет принято окончательное решение о варианте ШПГ. Пробег клиентского мотора на момент тюнинга был 12т.км. Собираем НИЗ
Первое с чего начинаются движения - это замер всех комплектующих. Нутромером мерим размерность цилиндров допуски по эллипсности и конусности. К нашему удивлению и радости зазор между цилиндром и поршнем ПРИОРЫ (группа С) составляет 5соток.
Учитывая, что блок без маслянных форсунок, нам этот зазор очень подходит. В итоге определились - быть приоровской ШПГ. Проверка коленвала на осевое биение, возможо его потребуется заменить.
После промывки масляных каналов замерте диаметры всех шеек. В ГБЦ будут крутиться другие распредвалы. А точнее планируется переточка серийных в тюнинговые (неполнобазные).
Прежде чем точить логично проверить кривизну распредвала. Приоровскаую прокладку, которую будем использовать, желательно прижимать с максимально ровными поверхностями блока и ГБЦ. Более того из-за целей экономии задействована была БУ прокладка!!!!
Поверхность блока имела выпуклость 5 соток ... не кретично, и даже нормально...однако не для ТЮНИНГА и приоровской прокладки. Вы можете обратиться к фрезеровщику и тот уберет вам 0,1мм. Но когда требуется убрать 5 соток (из соображений СТ.СЖАТИЯ и зазора поршень-ГБЦ), то мы используем шлифовку. Потребуется большой шлифовальный станок.
Больше времени занимает процесс выставления блока, чем непосредственно его шлифовка. Сама шлифовка, с последующими замерами!!! Замерте диаметры пастели коленвала. Лишь после этого можно укладывать коленвал, и уже зная как он будет вращаться. Если Вы не поленились измерить диаметр шеек коленвала, диаметр пастели блока. а также толщину вкладышей, то ВАМ не составит труда вычислить зазор.
Ну а если ВЫ маленечко лентяй или если Вы в день собираете пять таких моторов (и у вас просто нету времени на промеры), то используйте ПластикГейч. Очень часто в "мурзилках" пишется об этом процедуре. Чтоб замер произошел корректно.
С начало обожмите вкладыши с необходимым усилием затяжки и лишь потом уже промеряйте зазор проволочкой! Диаметр нижней головки шатуна приоры отличен от диаметра шатуна ВАЗ. Об этом говорит чертеж и ваш измерительный инструмент! Толщина вкладышей приоры 1,86мм, а толщина обычного шатунного вкладыша 1,75мм.
Использование обычных вкладышей с приоровским шатуном возможно, если ВАС устроит (и даже требуется) больший зазор, однако мы неуверенны, что будет необходимое прижимание сток вкладыша к шатуну (что ухудшить теплоотвод и создаст возможность проворачивания вкладыша). Подберите полукольца. Если Вы наш постоянный клиент, то наверняка располагаете чертежами ШПГ приоры. Если же Вы не клиент, а просто хороший человек, то обратитесь к нам по почте и мы вышлем Вам заводской чертеж.
Federal Mogul рекомендует прилагать при затяжке шатунных болтов следующее усилие... 20нМ(плюс минус 5нМ)) с последующим доворотом на 135 градусов(плюс минус 5градусов). Мы пользуемся 3х рублевый транспортиром, избавте себя от покупки 500рублевой головки (с углами доворота).
Для своего удобства несложно перевести усилие затяжки в привычные, удобные значения по динометрическому ключу. Бытует мнение, что подобные болты можно использовать в трех затяжках, а затем они подлежат замене. Болты конечно же имеют свой ресурс, но утверждать конкретно о 3х затяжках, мы не рискнем. 100 рублевый болт можно поменять и после одной затяжки (невелики затраты).
В процессе затяжки болт вытягивается и утончаются (в определенном месте) на это и опирайтесь при решении о его замене. Четыре раза мы повторили процедуру затяжки пары шатунных ботов и зафиксировали их изменения по длине. Мы не рекомендуем пренебрегать рекомендациями производителя...тяните болты с усилием 58-60нМ. Если читатель желает больше информации, то посетите сайт производителя этих болтов //.kamax.cz/en/html/compendium.htm На фото в левом нижнем углу длина новых двух болтов до затяжки. В продолжении темы про болты......Т.к. мотор изначально был восьмиклапанным и уже имеет крепкие болты, то требовалось лишь подрезать их до необходимой длины.
Берется 16клапанный болт и все восмиклапанные подрезаются по шаблону 16клапанного - мы так не делаем. Один наш клиент рассказал про мытарства со своим турбовым мотором... частое прогорание прокладки гбц. Через определенное время у блока кончилась резьба по одному из болтов.
Нет уверенности в изделиях Волжского Автозавода, что они все сделаны как положено относительно отверстий головки и и блока! Мы промеряем длину и глубину каждого резьбового соединения. Длинный болт - не короткий, можно подрезать, можно подложить вторую опорную шайбу.
Болт стоковый 12мм (снизу). Болт 12мм подрезанный и готовый для соединения ГБЦ с блоком (снизу второй и третий). Болт 10мм от 16клапанного мотора (сверху). Не стоит отказываться от нескольких дополнительных витков резьбы, они сослужат Вам хорошую службу. Головка Блока Цилиндров растачивается, клапана облегчаются, клапана притираются, камеры сгорания ГБЦ приводятся к одинаковому обьему.
Затем выставляется преднатяг пружин. Однако выставить преднатяг не получится пока ВЫ не знаете какие валы собственно будут. Извечный вопрос и актуальный у любителей тюнинга....какие распредвалы поставить на приору?
Какие пожелаете, такие и встанут, сделайте необходимые доработки (если требуется) замерте хода с перекрытиями и в путь!!!! Т.к. нашему клиенту постоянно приходилось экономить деньги, то рассматривался вариант бюджетных распредвалов. Бюджетнее всего сделать переточку из его серийных (3т.р выходит за пару таких валов).
Из серийных валов получаются валы 9.0 (фаза 290гр) или 9.5 (фаза 282гр). Из них нам и предстояло выбирать. Какой вариант вала поставить?
Вариант 1 Т.к. головка уже модернизирована и произведены некоторые изменения.... а это торцовка ГБЦ и притирка клапанов, то нужно замерить величину углубления клапанов относительно поверхности ГБЦ, а также всю цепочку расстояния от клапана до поршня. Недоход поршня надо замерить т.к. блок шлифовался! (на фото замер поршня в ВМТ не приоровского мотора, но суть вопроса не меняется) Для вычислений возьмите минимальное значение из всех клапанов впуска и соответственно выпуска. Приплюсуйте толщину вашей прокладки и величину недохода поршня. Незабудте приплюсовать глубину циковки в поршне.
Используйте таблицу косинусов для получения непосредственного значения хода клапана до контакта его с поршнем! Скажем Вы получили цифру по впуску 3,4мм (величина между клапаном и поршнем) и хотите поставить распредвалы с перекрытием при ВМТ 2,2мм (величина подъема не имеет значение). Получается, что зазор между поршнем и клапанов в ВМТ будет 1,2мм. ВАС УСТРАИВАЕТ ЭТОТ ЗАЗОР?
ЕСЛИ УСТРАВИВАЕТ, то по видимому ВЫ такой вал поставите. ВАРИАНТ 2 ( мы делаем именно так) У приоровского мотора отношение хода поршня к длине шатуна 1,76. Что говорит о замедленно движении поршня при подходе к значению ВМТ. Если Вы собираете мотор дотошно, то стоит "копнуть" глубже и проверить зазор клапан-поршень не ВМТ, а именно в предВМТшных границах.
Итак напомним, что наш выбор при сборке клиентского мотора лежит между валом 9.0 и 9.5. Перекрытие первого 1,2-1,0мм (по впуску) и 0,9-1,1мм (по выпуску). У вала 9,5 перекрытия 2,0-2,2мм (по впуску) и 0,6-0.7мм (по выпуску). Приведены значения перекрытий, которые планируем использовать мы. Т.к. клапана еще незасухарены.
Ставим маслосъемный колпачок (чтобы клапан держался). Подтягиваем клапан крепким магнитом. Упираемся индикатором в торец клапана (используйте нужной длины спицу).
Нажмите нежно на ножку индикатора до момента упора клапана в поршень (поршень в ВМТ). Это собственно более точный вариант замера, чем ВАРИАНТ 1. Прокладку гбц можно не ставить, но при расчетах обязательно учитывайте. Именно приоровским поршням в сочетании со стоковыми клапанами возня с пластилином не требуется, однако если поршня тюнинговые и клапана не серийные, то не лишним будет проверить сопряжение клапана с циковкой поршня. Приладить транспортир не составит труда
Ваша задача крутануть коленвал на 15градусов.Можно использовать маховик (считая зубчики, если это делается на стоящем в кузове ДВСе). Определите на сколько мм убежал поршень. Если вы ставите распредвалы на неснятой головке, то замер этот делается тем же индикатором через свечной колодец. Поршень убежал на 1,5мм при повороте коленвала на 15гр
С валом 9.0 все понятно, он не имеет больших перекрытий и его использовать можно
Что касается промера вала 9.5мм, то при выставлении его со значением 2,0мм (впуск) и дополнительном проворачивании на 7,5градусов клапан откроется на 1,6мм дополнительно. Если перекрытие при ВМТ сделать 2,3мм, то при дополнительном проворачивании на 7.5 градусов клапан приоткроется на 1,7мм. А поршень как мы померили опустился лишь на 1,5мм, таким образом зазор который был нами замерян при ВМТ будет меньше на 0,2мм в 15градусах поворота коленвала (при значении перекрытия впуска 2,3мм).У каждого распредвала своя диаграмма открытия клапана. Одним словом выбор пал на валы 9.0, тем более, что вариант пары 9.0впуск / 9.5 выпуск нами был уже попробован на предыдущих приоровских моторах. Сборка ГБЦ Если известен распредвал с характеристикой подъема клапана (в нашем случае 9.0мм), то переходим к выставлению преднатяга пружин.
Суть мероприятия обеспечить четкую работу клапанного механизма. -Это необходимо для предупреждения потери контакта деталей распределительного механизма с кулачком рспредвала. -Обеспечить сохранность того мизирного зазора между клапаном и поршнем в ВМТ (и прелегающих зонах), чтоб непроизошло БАХ!!!!!!
Этот БАХ может произойти на повышенных оборотах. В практике серийных производителей ДВС (скажем АВТоВАЗ) делается ограничение по оборотам (в контроллере блока управления). Эту частоту вращения нетрудно определить, если известна сила клапанной пружины при открытом клапане и масса возвратно движущихся деталей распред.механизма (клапан, гидрик, часть пружинки, тарелочка, сухарики, прибавте силы трения гидрика в своем колодце).
Однако приходится не ограничивать обороты ДВСа, а подбирать под эти обороты соответствующей жесткостью клапанную пружинку. - Менять пружинку от импортного аналога, вариант не бюджетный (в нашем с клиентом случае) -Облегчать детали клапанного механизм путем замены тарелочки на дюраль (титан), тоже не бюджет -Ограничивать обороты не вариант (ради чего тогда делается тюнинг по повышению мощности) Остается вариант правильного и точного поджатия клапанной пружинки.
Если Вы наш клиент и сильно жаждете просмотреть весть процесс выставления преднатяга пружинок, запросите у нас по почте ВИДЕОМАТЕРИАЛ. Работы по поджиманию пружинки гораздо меньше, чем по разжиманию. Для поджимания потребуются специальные шлифованные шайбы разной толщины. Пример колебаний зазоров одного из моторов, до выставления преднатяга. Подобную операцию можно сделать и на неснятой ГБЦ, если имеется удобный инструмент по рассухариванию клапанов.
Подобную работу рекомендуется делать каждому мотору. Гидрикам тоже стоит уделить внимание. Т.к. распредвалы неполнобазные (база 29,5мм), то напрашивается установка подпятников толщиной 1,5мм.
При замене распредвалов рекомендуем всегда спустить масло из гидрика. Хотя бы так как показано на фото...кровожадный вариант. В идеале всегда разбирайте гидрокомпенсатор.
Помойте его от мазута. И вы получите полностью разжатый гидрик. Именно с таким и предстоит продолжить работу. Гидрики попадаются разных производителей. Замерте величину хода поршня у гидрика (она может быть разной).
У Вазовского гидрика ход клапана колеблется около 3мм. Надавите попкой кулачка на установленный гидрик. Подберите каждому колодцу свой гидрик и свой требуемый подпятник. Подпятники нами подбираются из расчета, чтоб обеспечить желаемую нами величину поджатия клапана гидрика.
Можно соединять головку с блоком. И высатвляются перекрытия для распредвалов 9.0 со значениями 1,2впуск 1,0 выпуск. Т.к. клиент ненамерен резать телевизор, то ресивер останется стандартным, но доработанным. После обкатки и колибровки заезд на мощностной стенд.
Стоит признать, что стенд с февраля 2009 показывает несовсем адекватные показатели по пиковым значениям момента и мощности, но форму графика плезно знать. замер со штатным фильтром (на нем мы рекомендуем ездить) замер совсем без фильтра Таким образом, при незначительных влажениях в доработку ДВС Приоры (25т.р работы по гбц + 7т.р выхлоп) получилась ровная характеристика мощности и момента.
Учитывая незначительные потери на колесах, машина клиента оказалась на редкость динамичной. Дополнительная порция динамики появилась при установке 7го ряда в КПП. В таком виде машина заняла ПЕРВОЕ место на единственном в Казани ДРАГ Рейсинге время на "квотере" Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 - 15.600 (квалификация) Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.412 (0.055) Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 - 15.508 (0.155) Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.568 (0.169)
Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.615 (0.099) Фото ЧЕРНОЙ 13ки, можно увидеть в статье .tuning-lada/articles/20/ .tatauto/file/kirguizin/echup1/3.JPG В виду проблематичности установки распредвалов с большим перекрытием (мы говоим о перекрытии валов приближающегося к 3мм) становится актуальным тема эксплуатации приора - мотора с кованным поршнем!!
Слева тюнинговый поршень ценою 9т.р. Больший жаровой пояс и шире юбка. Ремонтный диаметр для ДВС приоры...82,5мм 83мм 83,5мм 84мм 84,25мм Предусмотрена глубокая циковка под клапана , есть возможность установить более мощные валы.
Если использовать стандартные распредвалы, то получится безвтыковый вариант мотора (при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнем). Есть так же и бюджетное решение по ремонту приора-низа. Слева поршни диаметом 82,5мм цена 2500р (за комплект). Кольца 1,2мм 1,5мм 2мм(чешские) цена 1300р Справа стандартные поршни 82,0 но с покрытием противозадирным
Посетите раздел прайс На фото стандартные поршни покрытые проивозадирным покрутием. Увеличение диаметра на 1,5-2 сотки.
Рекомендуем!!!!! Источник: LadaSpecialTuning
Похожие статьи:
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Правила зимнего вождения
vintasik.info
Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора
Пробредён динамометрический ключ Licotta двухсторонний 1/2" 40-210 Нм AQP-N40210
0:126 1:631Динамометрический ключ двухсторонний 1/2
1:709Двигатель: Винт крепления головки цилиндров М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112) Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31) Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 67,42–83,3 (6,88–8,5) Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84) Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84) Гайки болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46) Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Болт крепления фланца дополнительного глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0) Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 М16х1,5 58,8–78,4 (6,0–8,0) Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84) Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5) Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9) Датчик контрольной лампы давления масла М14x1,5 24–27 (2,45–2,75) Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
1:5285Сцепление: Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93) Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93) Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63) Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15) Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)
1:828Коробка передач: Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05) Болты крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05) Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2) Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6) Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9) Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4) Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73) Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9) Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6) Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57) Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)
1:2563Передняя подвеска: Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2–2,47) Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка болта крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18) Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3) Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63) Болт крепления поперечины передней подвески к кузову М12х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3) Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29) Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3) Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2) Болт крепления колеса М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
1:1717Задняя подвеска: Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46) Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3) Болт крепления оси ступицы к балке М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35) Гайка подшипника ступицы заднего колеса М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
1:2428Рулевое управление: Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9) Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9) Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8) Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2) Болт стяжной наконечника рулевой тяги М8 19,1–30,9 (1,95–3,15) Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41) Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1,25 70–86 (7,13–8,6) Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
1:1089Тормозная система: Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 95,9–118,4 (9,8–12,1) Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88) Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67) Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову М8 9,8–15,7 (1,0–1,6) Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3) Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3) Штуцер соединений тормозных трубопроводов М10х1,25 14,7–18,16 (1,5–1,9) Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)
1:2149Электрооборудование: Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99) Гайка болта крепления генератора М8 15–18,6 (1,53–1,9) Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
1:306https://www.drive2.ru/l/9298222/
1:342следующая статья:
Улучшение управляемости автомобиля Лада Приора
С ростом популярности дрифтинга, Time Attack контестов, и всевозможных Track Days, тюнинг подвески и настройка управляемости
2:1187 17375spike.su
ВАЗ 2170 | Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Двигатель
ґБолт крепления крышки коренного подшипника
М10x1,25
68,31-84,38 (6,97-8,61)
ґБолт крепления масляного насоса
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґБолт крепления поддона картера
М6
5,10-8,20 (0,50-0,85)
ґШпилька крепления крышки маслоотделителя
М8
12,7-20,6 (1,3-2,1)
ґГайка крепления крышки масллоотделителя
М8
12,7-20,06 (1,3-2,1)
ґБолты крепления головки блока цилиндров:
М12x1,25
см. гл. Двигатель
ґБолт крепления головки блока цилиндров
М8
31,36-39,1 (3,2-3,99)
ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87-25,77 (2,13-2,6)
ґГайка болта крышки шатуна
М9x1
43,32-53,51 (4,42-5,4)
ґБолт крепления маховика
М10x1,25
60,95-87,42 (6,22-8,92)
ґБолт крепления башмака натяжителя цепи
М10x1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров
М6
1,96-4,60 (0,20-0,47)
ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,33-22,6 (1,87-2,3)
ґБолт крепления звездочки распределительного вала
М10x1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса
М10x1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
ґГайка регулировочного болта клапана
М12x1,25
43,3-53,5 (4,42-5,46)
ґВтулка регулировочного болта клапана
М18x1,5
83,3-102,9 (8,5-10,5)
ґСвеча зажигания
М14x1,25
30,67-39,0 (3,13-3,99)
ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97-22,64 (1,63-2,31)
ґГайка крепления шкива коленчатого вала
М20x1,5
101,3-125,6 (10,3-12,8)
ґБолт крепления кронштейна генератора
М10x1,25
44,1-64,7 (4,5-6,6)
ґГайка крепления установочной планки генератора
М10x1,25
28,63-45,27 (2,86-4,62)
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213
М12x1,25
58,3-72,0 (5,95-7,35)
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213
М10x1,25
28,03-45,27 (2,86-4,62)
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата
М8
10,4-24,2 (1,1-2,5)
ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины
М10x1,25
27,4-34,0 (2,8-3,46)
ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову
М8
28,3-28,8 (2,38-2,94)
ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
М8
28,3-28,8 (2,38-2,94)
ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине
М10x1,25
28,03-45,27 (2,86-4,62)
Сцепление
ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику
М8
19,1-30,91 (1,95-3,15)
ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну
М12x1,25
58,3-72,0 (5,95-7,35)
ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла
М8
9,8-15,7 (1,0-1,6)
ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления
М12
24,5-31,4 (2,5-3,2)
ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления
М8
15,0-18,6 (1,53-1,9)
Коробка передач
ґВыключатель фонаря света заднего хода
М14x1,5
28,4-45,1 (2,9-4,6)
ґБолт крепления картера сцепления к двигателю
М12x1,25
53,9-87,2 (5,5-8,9)
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
М10x1,25
31,8-51,4 (3,25-5,25)
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
ґГайка крепления задней крышки
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
ґГайка крепления нижней крышки
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу
М20x1,0
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала
М12x1,25
79,4-98 (8,1-10,0)
ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу
М10x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
Промежуточный вал
ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам
М12x1,25
57,8-71,5 (5,9-7,3)
ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
М8
27,4-34,3 (2,8-3,5)
Раздаточная коробка
ґГайка крепления кронштейна подвески на оси
М10x1,25
26,5-32,3 (2,7-3,3)
ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову
М8
15,0-18,6 (1,53-1,9)
ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
М8
14,7-24,5 (1,5-2,5)
ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
М16x1,5
28,4-45 (2,9-4,6)
ґБолт крепления вилки к штоку включения передач
М6
11,8-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления ведомой шестерни
М10x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
М18x1,5
96-117,6 (9,8-12,0)
ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
М16x1,5
96-117,6 (9,8-12,0)
Карданная передача
ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
М8
27,4-34,3 (2,8-3,5)
Передний мост
ґБолт крепления переднего моста к двигателю
М12x1,25
74,5-92 (7,6-9,4)
ґГайка крепления переднего моста к двигателю
М12x1,25
60,8-75 (6,2-7,66)
ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
М8x1,25
19,6-24,5 (2,0-2,5)
ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала
М12x1,25
62,7-75,4 (6,3-7,7)
ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
М6x1
3,8-6,2 (0,39-0,63)
ґБолт крепления ведомой шестерни
М10x1,25
83,3-102,9 (8,5-10,5)
Задний мост
ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста
М8
35-43,2 (3,57-4,41)
ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала
М10x1,25
43,3-53,5 (4,42-5,46)
ґБолт крепления ведомой шестерни
М10x1,25
83,3-102,9 (8,5-10,5)
ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне
М16x1,5
См. главу Задний мост
ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси
М10x1,25
41,6-51,4 (4,25-5,25)
Рулевое управление
ґГайка болта крепления картера рулевого управления
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*
М14x1,5
42,1-53 (4,3-5,4)
ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира
М8
22,5-27,4 (2,3-2,8)
ґГайка крепления рулевого колеса
М16x1,5
31,4-51 (3,2-5,2)
ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову
М8
15-18,6 (1,53-1,9)
ґГайка крепления сошки
М20x1,5
199,9-247 (20,4-25,2)
ґГайка оси маятникового рычага
М14x1,5
63,7-102,9 (6,5-10,5)
Тормозная система
ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
М10x1,25
14,7-18,6 (1,5-1,9)
ґПерепускной болт переднего тормозного шланга
М10x1,25
26,5-32,3 (2,7-3,3)
ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну
М10x1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова
М8
22,5-27,4 (2,3-2,8)
ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну
М12x1,25
58,3-72,0 (5,95-7,35)
ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
М10x1,25
41,6-51,4 (4,25-5,25)
ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту
М6
11,8-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
М6
11,8-18,6 (1,2-1,9)
ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова
М8
22,5-27,4 (2,3-2,8)
Передняя подвеска
ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине
М10x1,25
27,4-34 (2,8-3,46)
ґГайка болта крепления оси верхнего рычага
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка оси верхнего рычага
М14x1,5
63,7-102,9 (6,5-10,5)
ґГайка крепления верхнего конца амортизатора
М10x1,25
27,4-34 (2,8-3,46)
ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора
М10x1,25
27,4-34,0 (2,8-3,46)
ґГайка подшипников ступицы переднего колеса
М18x1,5
См. Передняя подвеска
ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
М8
15-18,6 (1,53-1,9)
ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М14x1,5
83,3-102,9 (8,5-10,5)
ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу
М8
20,6-25,75 (2,1-2,63)
ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
ґГайка крепления растяжки к кузову
М16x1,5
104,9-169,5 (10,7-17,3)
ґГайка оси нижнего рычага
М16x1.5
114,7-185,2 (11,7-18,9)
ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу
М10x1,25
50-61,7 (5,1-6,3)
ґГайка крепления колеса
М12x1,25
62,4-77,1 (6,37-7,87)
ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Задняя подвеска
ґГайка болта крепления амортизатора
М12x1,25
38,2-61,7 (3,9-6,3)
ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг
М12x1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
automn.ru
Сборка двигателя Лада Приора (Lada Priora)
разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностей
. Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора. Сборка двигателя Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт ремонт двигателя Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров лада приора. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников lada priora в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.
ПредупреждениеПосле установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров лада приора.
5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...
7. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
10. Смажьте вкладыши моторным маслом.
11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров лада приора считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.
ПредупреждениеДля установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления лада приора (см. «Снятие и установка масляного насоса»).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня лада приора, лада приора, лада приора (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
ПредупреждениеНечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.
21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.
24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.
27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала приора.
28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне ваз 2170. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр lada priora. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).
31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров лада приора, можно поломать поршневые кольца.
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
34. Установите крышку шатуна приора. Маркировка шатуна priora на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение 1). Таким же образом установите и остальные поршни ваз 2171.36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика ваз 2172 (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение 1). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».
Разборка и сборка двигателя Лада Приора
- - Конструкция двигателя
- - Возможные неисправности двигателя
- - Проверка компрессии
- - Замена кожуха двигателя
- - Замена брызговика двигателя
- - Установка поршня 1-го цилиндра двигателя
- - Снятие и установка ременя грм
- - Замена опор силового агрегата
- - Особенности разборки двигателя
- - Снятие и установка маховика
- - Снятие установка двигателя
- - Разборка двигателя
- - Дефектовка двигателя
- - Сборка двигателя
- - Замена переднего сальника коленчатого вала
- - Снятие и установка заднего сальника коленвала
- - Прокладка масляного картера
- - Замена колец впускного коллектора
- - Прокладка катколлектора
Системы двигателя Лада Приора
Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
vazclub.com
ВАЗ 2170 | Моменты затягивания
20 – 30 Нм
76 – 92 Нм
подождать 2 минуты
затянуть на 90°
16 – 22 Нм
20 – 30 Нм
затянуть на 45°
20 – 30 Нм
затянуть на 60°
затянуть на 20°
15 – 20 Нм
затянуть на 45°
затянуть на 45°
40 – 51 Нм
20 – 25 Нм
40 – 57 Нм
8 – 10 Нм
27 – 33 Нм
45 – 55 Нм
40 – 51 Нм
8 – 10 Нм
16 – 21 Нм
20 – 28 Нм
20 – 25 Нм
8 – 10 Нм
20 – 25 Нм
6 – 9 Нм
18 – 22 Нм.
3 – 4 Нм
25 – 30 Нм
60 – 80 Нм
15 – 25 Нм
10 – 14 Нм
20 – 28 Нм
automn.ru
ВАЗ 2170 | Приложение 5. Моменты затяжки
Наименование соединения
Моменты затяжки Н·м (кгс·м)
Двигатель ЗМЗ-4025, -4026
Гайки крепления головки блока цилиндров
83-90 (8,3-9,0)
Гайки болтов шатунов
68-75 (6,8-7,5)
Гайки крепления крышек коренных подшипников
100-110 (10,0-11,0)
Гайки болтов крепления маховика
76-83 (7,6-8,3)
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
28-36 (2,8-3,6)
Болт коленчатого вала
170-220 (17,0-22,0)
Болты крепления нажимного диска сцепления
20-25 (2,0-2,5)
Гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектор
15-30 (1,5-3,0)
Гайки крепления масляного картера
12-18 (1,2-1,8)
Болт кропления датчика-распределителя зажигания
6-8 (0,6-0,8)
Двигатель УМЗ-4215
Гайки кропления головки блока цилиндров
90-94 (9,0-9,4)
Гайки болтов шатунов
68-75 (6,8-7,5)
Гайки крепления крышек коренных подшипников
125-136 (12,5-13,6)
Гайки болтов крепления маховика
80-90 (8,0-9,0)
Болт коленчатого вала
355-360 (35,5-36,0)
Гайки крепления стоек оси коромысел
35-40 (3,5-40)
Двигатели 3M3-4061, -4063
Болты крепления головки блока цилиндров:
?предварительная затяжки
40-60 (4,0-6,0)
?окончательная затяжка
130-145 (13,0-14,5)
Гайки болтов шатунов
68-75 (6,8-7,5)
Болты крепления крышек коренных подшипников
100-110 (10,0-11,0)
Болты крепления маховика
72-80 (7,2-8,0)
Болты крепления картера сцепления
42-51 (4,2-5,1)
Болт коленчатого вала
170-220 (17,0-22,0)
Болты крепления нажимного диска оцепления
20-25 (2,0-2,5)
Болты крепления крышек распределительных валов
19-23 (1,9-2,3)
Болты крепления звёздочек распределительных валов
56-62 (5,6-6,2)
Болты крепления звездочек промежуточного вала
22-25 (2,2-2,5)
Болты крепления крышки клапанов
5-8 (0,5-0,8)
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления
29-36 (2,9-3,6)
Болты крепления водяного насоса, шкива водяного насоса, корпуса термостата, успокоителей цепи, крышки цепи, гайки крепления выпускного коллектора
20-25 (2,0-2,5)
Болты крепления передней крышки головки цилиндров, натяжного ролика
14-18 (1,4-1,8)
Болты крепления масляного картера
12-18 (1,2-1,8)
Болты крепления сальникодержателя
6-9 (0,6-0,9)
Трансмиссия
Болты крепления картеров коробки передач
14-18 (1,4-1,8)
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы
12-18 (1,2-1,8)
Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту
27-30 (2,7-3,0)
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала
40-44 (4,0-4,4)
Болты крепления редуктора заднего моста
55-70 (5,5-7,0)
Гайка крепления фланца ведущей шестерни заднего моста
160-200 (16,0-20,0)
Ходовая часть
Болты резинометаллических втулок (сайлент-блоков)
120-150 (12,0-15,0)
Гайки стремянок рессор
120-150 (12,0-15,0)
Гайки резервуара амортизаторов
90-150 (9,0-15,0)
Гайки крепления колес
300-380 (30,0-38,0)
Рулевое управление
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг
70-100 (7,0-10,0)
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам
110-125 (11,0-12,5)
Болты хомутов поперечной рулевой тяги
22-25 (2,2-2,5)
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону
44-56 (4,4-5,6)
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну
44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления рулевого колеса
65-80 (6,5-8,0)
Гайка крепления рулевой сошки
105-140 (10,5-14,0)
Гайки крепления клина
18-25 (1,8-2,5)
Тормозное управление
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам
100-125 (10,0-12,5)
Болты крепления тормозных щитов
50-62 (5,0-6,2)
Болты крепления колесных цилиндров
14-20 (1,4-2,0)
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
24-36 (2,4-3,6)
Гайки крепления вакуумного усилителя
12-17 (1,2-1,7)
automn.ru